3904
22
05 июня 2019 в 11:36
Источник: Вероника Молокова

Снова Горват, «Балетное лето» и спектакль про дискриминацию. Что смотреть в театре в июне?

Кто такие белорусы, хотят ли быть равными все люди, что такое нормальность, каково это — отличаться от других? В этом месяце театры ищут ответы на непростые вопросы. Танцевальный спектакль «Воздух», неравенство и дискриминация, уличный краковский театр — рассказываем про главные постановки месяца, на которые стоит сходить.

«Воздух»

(Культурный хаб Ok16, 7—9 июня)

 

Танцевальный спектакль театра Karakuli своей легкостью поможет настроиться на лето. Даже если вы не поклонник современной хореографии, не спешите говорить «нет» — это будет как минимум красиво и необычно. Сюжет в общепринятом понимании тут отсутствует, и вы сами можете выбрать, на что смотреть и откуда, идти за артистами или стоять в одной точке. «В этой работе мне бы хотелось, чтобы зритель стал такой же свободной субстанцией, как и сам воздух, который перемещается и заполняет пространство», — говорит хореограф Ольга Лабовкина. Еще для публики введен пусть не строгий, но дресс-код — желательно прийти в черно-белом, ведь предполагается, что зритель тоже часть спектакля.

«Нам тут жить»

(Культурный хаб Ok16, 11, 18 июня)

 

Лаборатория социального театра Eclab была создана два года назад силами преподавателей и выпускников курса «Современное искусство и театр» Европейского колледжа Liberal Arts в Беларуси. Истории людей, которых как-то затронул теракт в метро 11 апреля 2011 года, интервью женщин, пострадавших от домашнего насилия и оказавшихся в «Убежище», — для своих постановок лаборатория собирает документальный материал, чтобы говорить о наболевшем. Новая работа посвящена неравенству и дискриминации в, казалось бы, самых простых проявлениях: травля в школе, сплетни на работе — в общем, насмешки любого рода, с которыми человек сталкивается из-за своей внешности, материального положения или сексуальной ориентации. Могут ли все быть равными и правда ли мы этого хотим — если вас тоже волнует эта тема, подключайтесь к разговору.

«Сердце Дон Жуана в огне»

(Верхний город, 15 июня)

 

Впервые к нам в страну приезжает Scena Kalejdoskop — краковский уличный театр с 20-летней историей, который делает площадные спектакли или костюмированные представления на ходулях, снимает документальное кино и рекламные ролики. Артисты Scena Kalejdoskop — это жонглеры, мимы, акробаты, ходулисты, фаерщики. На площади Свободы в Минске краковская труппа покажет спектакль, который основан на знаменитой истории Дон Жуана и в котором будут танцы на ходулях, открытый огонь, рукопашные бои. Вход, как принято в уличном театре, свободный.

«Гамлет | Коллаж»

(Кинотеатр «Центральный», 18 июня)

 

В Минске продолжаются трансляции спектаклей — номинантов российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Даже ее упоминание на афише — это уже подсказка «надо смотреть». В июне покажут «Гамлет | Коллаж» Театра Наций (Москва). Спектакль не новый — 2013 года, номинировался в 2014 году, но и сейчас посмотреть его стоит как минимум по двум причинам: режиссерская работа Робера Лепажа и актерская работа Евгения Миронова. Робер Лепаж — канадский режиссер театра и кино, актер, сценарист и драматург, постановщик опер, концертных программ и шоу Цирка Дю Солей. Народному артисту России Евгению Миронову режиссер поставил задачу исполнить роль не только самого Гамлета, но и всех остальных персонажей — от тени своего отца до возлюбленной Офелии. Техническая начинка спектакля тоже впечатляет: глядя на запрограммированный куб-конструктор, на котором транслируется видео, не раз хочется спросить: «Как же это работает?»

«Недалеко от нормы»

(Дворец культуры профсоюзов, 19 июня)

Фото: Алексей Молчан 

Мюзикл, названный лучшим в Беларуси за последние годы как зрителями, так и жюри Национальной театральной премии, покажут в Минске всего два раза — 19 июня и 16 июля. Так что если еще не видели, но было бы интересно — не упустите свой шанс. Это лицензионная постановка знаменитого бродвейского мюзикла Тома Китта и Брайана Йорки: три престижные театральные премии «Тони», Пулитцеровская премия за расширение возможностей драматического жанра, сотни спектаклей на разных сценах мира. Минский театр «Территория мюзикла» купил на него права, сделал перевод (сами понимаете, мало того, что нужно текст адаптировать, так еще и положить его на музыку) — и в 2018 году в Беларуси «Недалеко от нормы» впервые зазвучал на русском языке. Сюжет строится на отношениях внутри семьи, где у мамы биполярное расстройство личности: как болезнь близких отражается на тех, кто рядом, что такое «нормальная семья» и так ли все просто с понятием нормы — спектакль крут не только высоким уровнем подготовки, но и темами, с которыми работает, казалось бы, в развлекательном жанре.

«Балетное лето в Большом»

(Национальный академический Большой театр оперы и балета РБ, 21—28 июня)

Шестой международный фестиваль снова подводит итоги балетного сезона в нашем театре и знакомит с премьерами ближайших соседей. «Своя» часть программы — это балет Вячеслава Кузнецова «Анастасия» в постановке Юрия Трояна, новая редакция «Ромео и Джульетты» Валентина Елизарьева и визитное «Лебединое озеро». Из зарубежных новинок покажут три премьеры Мариинского театра, постановки Раду Поклитару в «Киев Модерн-балете» и, конечно, гала-концерт с примами и премьерами лучших сцен мира: Наталия Мацак (Украина), Сергей Кривоконь (Украина), Мэтью Голдинг (Канада), Денис Климук (Беларусь), Ксения Овсяник (Великобритания), Денис Виейра (Бразилия), Анастасия Лименько (Россия), Сергей Мануйлов (Россия), Иван Васильев (Россия).

«Прымітывы»

(Культурный хаб Ok16, 27 июня)

Спектакль о художнице-самоучке Алене Киш, которую сегодня ставят в один ряд с Нико Пиросмани или Анри Руссо, но которую не воспринимали всерьез, когда она странствовала по деревням и расписывала настенные ковры. Со дня ее смерти прошло 70 лет, но до сих пор о ней мало что известно: осталась только фотография на паспорт, воспоминания из дневника односельчанина Григория Гордея, старые газетные вырезки и сами маляванки, которые она делала. Нужна ли ее история современному белорусу и почему? Спектакль-исследование о непринятии инаковости и творчестве загадочной художницы ставит Александр Марченко («Опиум», «С училища», «Антигона»). В главной роли — Александр Молчанов.

«ГЭТАМЫ»

(Культурный центр «Корпус», 29 июня)

Фото: Евгения Алефиренко

Книга «Радзіва „Прудок“» Андрея Горвата — один из топовых литературных бестселлеров за последние пару лет. Спектакль по ней «ГЭТАМЫ» — театральный бестселлер этого сезона. Горват написал о том, как уехал от столичной жизни поближе к своим корням — в деревню Прудок на Полесье. Из множества его историй актеры столичных театров (Андрей Новик,  Дарья Новик, Дмитрий Давидович, Николай Стонька, Василий Бойдак, Антон Жуков, Илья Ясинский) и украинский режиссер Стас Жирков (худрук Киевского театра на левом берегу Днепра) выбрали те, которые им ближе и точнее всего показывают, какие мы, белорусы. Оказывается, немножко наивные, очень добрые, способные на сильные эмоции и крепко связанные с теми, кого любим. «ГЭТАМЫ» показывают не так часто, чтобы отказываться от душевного вечера.

помада-стик, розовый цвет, матовый финиш, гипоаллергенная, водоустойчивая
помада-стик, увлажняющая, розовый цвет, кремовый финиш
помада-стик, фиолетовый цвет, глянцевый финиш
Нет в наличии

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Вероника Молокова