Поехали тестировать оплату транспорта бесконтактными картами: не сразу, но все работает. Объясняем и показываем
 
34 286
311
23 мая 2019 в 13:07
Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич

Сегодня на улицы Минска выехали 30 трамваев маршрута №6 — пионеры современной оплаты общественного транспорта. Их пассажиру не понадобится ни талон, ни карточка-проездной. Если в ближайшие дни теста все пройдет гладко, то масштабы модернизации примут характер снежного кома. До Игр осталось всего ничего. Объясняем, как это работает.

Проект «БПС-Сбербанка», IBA и «Минсктранса» по внедрению оплаты бесконтактными банковскими карточками (всех банков) начался с трамваем неслучайно: у этого вида транспорта высокая локализация с одним парком, поэтому их проще организовать, чем автобусы, например.

Трамвай приехал по расписанию. О новой возможности предупреждают наклейки на двери, плакаты в салоне напротив входов и объявления по громкой связи. Напоминают о двух важных условиях: достать карточку из кошелька, где у вас могут лежать несколько карточек (списания со всех карточек не будет, но может ничего не списаться в принципе), и дождаться сигнала «Аплачана».

Действуем по инструкции — «Адмова». Позже оказалось, что нам «повезло» попасть в один из четырех трамваев, которые «не вышли на связь» с утра. Пресс-служба банка обещает, что трамваи доберутся до депо, перезагрузятся и все будет хорошо.

Ждем следующего. Подносим карту к валидатору — «Аплачана». Но SMS о списании нет. Как и в случае с метро, банк агрегирует платежи по три для снижения издержек.

Корректно работает система и с телефоном. Во время поездки можно оплатить до 5 раз (если едете большой компанией), для этого нужное количество раз подносите карточку к валидатору. Один «пик» стоит 60 копеек.

Контролеров встретить не повезло, но обещают, что все алгоритмы их работы и взаимодействия с пассажирами не изменятся.

— Контролер блокирует валидаторы, получает всю информацию об оплаченных поездках в этом трамвае, — уточнили в пресс-службе «БПС-Сбербанка». — После этого пассажир прикладывает к оборудованию контролера транспортную карту или банковскую, если платил ей. Ошибок быть не должно. Если что — сервис поддержки по номеру 8 (017) 217-39-50, это контакт-центр, который оперативно поможет в спорных вопросах.

аудитория унисекс, материал: натуральная кожа, 90×130 мм
Нет в наличии

Конфиденциальность гарантируется и защищена по всем требованиям платежных систем. Банк при разворачивании проекта получил рекомендательное письмо от Visa и MasterCard.

Но история платежей сохраняется (пусть в банке и под охраной), поэтому противники увеличения собственного цифрового следа в этом месте могут вздохнуть.

— В популярности сервиса мы не сомневаемся. Например, менее чем за год было совершено более 12 млн оплат в метро. Но в ближайшие дни мы и «Минсктранс» должны увидеть корректную работу системы и убедиться в ее эффективности, — говорят специалисты.

Теоретически «допилить» весь трамвайный парк можно за три дня. Но речь идет о всем общественном транспорте Минска с 17 тыс. валидаторов.

Следующей целью могут стать виртуальные проездные на базе банковских карточек.

— Как в Лондоне. Когда вы пользуетесь общественным транспортом в течение недели или декады, а в конце периода программа подбирает для вас оптимальный тариф (с учетом вида транспорта и количества поездок) и списывает деньги, — прогнозирует банк.

Ну а пока светлое будущее не наступило, на всякий случай держите при себе бумажный талончик.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич