Солонка Брежнева, тягач для танков и рейтузы конькобежца (б/у). Скупаем винтаж на армейских складах

20 мая 2019 в 8:00
Автор: Андрей Рудь. Фото: bsk.by, raibert.info

Солонка Брежнева, тягач для танков и рейтузы конькобежца (б/у). Скупаем винтаж на армейских складах

Автор: Андрей Рудь. Фото: bsk.by, raibert.info

Служившие немного представляют, какие удивительные штуки порой таятся на складах у матерых прапорщиков. И мы сейчас не про всякие там пушки и атомные бомбы. Ружья да пули — это-то ладно. Но также история учит: армия (любой страны) секунды не проживет без селедочниц с золотым ободком. Никто в здравом уме не пойдет в атаку, если не будет знать, что в тылу имеется достаточный запас энтомологических булавок. Мы покопались в длинных списках распродаваемого имущества и попытались купить кое-что. То еще приключение!

Что происходит?

Алюминиевая жила

Не стоит забывать, что армия — это не только оголтелый милитаризм. Это очень разносторонний институт с богатыми интересами и потребностями. Наличие на складах предметов, не имеющих прямого отношения к убийству, — это нормально. Иногда ненужное добро надо продать. Тут и вступает в дело организация «Белспецконтракт», которая устраивает торговлю имуществом силовиков.

А ассортимент богатый.

Российские оптовики, которые пронюхали про эту золотую (местами алюминиевую) жилу, уже выбрали много чего. Но кое-что осталось, и периодически в распродажу поступают новые наименования — просто надо знать, что и где искать на специальном сайте, чтобы не проворонить счастье. (Узнать это «естественным путем», как мы убедились, почти невозможно.)

Уж нет в продаже солдатских котелков с флягами. Ушли за копейки и перепродаются где-то на специализированных сайтах втридорога шикарные зеленые кружки послевоенного производства (не те эмалированные, к которым мы привыкли, а красивые, брутальные). Популярны у коммерсантов полевые кухни из шестидесятых — у разных продавцов можно найти их по цене раза в два выше, чем продавали военные…

Один пример.

Близкие к теме люди рассказывали, что недавно информированные коммерсанты бодро скупали литые солдатские бачки. Может, помните — массивные такие, алюминиевые. Трехлитровый для каши, пятилитровый для супа. Будто бы шли они тогда рубля по 2—3.

Куда покупатели дели все это добро, не знаем. Но нынче на сторонних коммерсантских сайтах эта посуда торгуется по 9 рублей.

Бачки эти и сейчас значатся на сайте «Белспецконтракта» в продаже, но теперь подорожали. За трехлитровый просят 5,9 рубля.

Фото дает некоторое представление о презентационных способностях продавца.

Как бы то ни было, штука это классная и универсальная: хоть войско корми, хоть плов на костре готовь, хоть проверяй с дружками, пробьет ли его пуля 5,45 (пробьет), хоть на цветмет сдавай (примерно полтора рубля за кило в приемных пунктах). Осталось 50 штук, бегите.

Самый неагрессивный в мире маркетинг

Мы привыкли жаловаться на зверства маркетологов в разных сферах. Молоко недоливают, все натуральное уничтожают и постоянно что-то пишут мерзкими мелкими буквами… Но в этом случае они просто зайчики. Ничего не навязывают. Да вообще молчат, как таинственные партизаны: ни слова лишнего о товаре не выдадут: «Приезжай, смотри…» (Куда ехать — тоже не особо распространяются.)

Рассмотрим алгоритм действий по покупке военного имущества на примере… Допустим, вот этой гитары бронетанкового управления (1974 год, 370 рублей). Она там последняя такая осталась. (Причем, возможно, речь идет совсем не о музыкальном инструмента, но мы-то, штатские, этого не знаем.)

Прочтите вдумчиво, чтобы проникнуться атмосферой этого веселого шопинга.

Сначала вы, сидя, например, в Брагине, случайно находите гитару на этом полувоенном сайте. Скупое описание (без картинок, подробностей и прочей лирики) покоряет ваше сердце, вы звоните по указанному телефону.

Вообще-то, в аннотации написано, что гитара находится где-то в районе села Голынец, там воинская часть. (Бегло гуглите: это Могилевская область.) Но ехать туда пока не надо, не спешите.

По телефону вам объясняют, что необходимо для начала прибыть в Минск, на Казинца, 2, подготовить некоторые документы. Приезжаете, заполняете специальный бланк, показываете паспорт, и вам выписывают пропуск на посещение секретного склада, где часовые бдительно охраняют и стойко обороняют эту гитару, вообще не отправляя естественные надобности ни днем, ни ночью.

Теперь вы наконец-то мчите в Голынец. Но пока еще не для покупки, а только для осмотра товара. Пропуск действует трое суток. За это время надо найти нужный склад и попросить, чтобы вам показали инструмент.

Если после осмотра вы все еще хотите совершить покупку, снова звоните в «Белспецконтракт». Вам сбрасывают счет по факсу (ну у вас же есть факс?). После оплаты в главном банке села Голынец, когда продавец убедится, что деньги ему поступили… Все равно надо снова ехать в Минск. Здесь вам выписывают наряд (в четырех экземплярах) на получение этой чертовой гитары.

С этими бумагами снова летите в Голынец. Предъявляете добытые документы — вам выдают покупку! Фух.

Если выбранные вами товары находятся в разных частях (а они находятся!), этот цикл необходимо повторить многократно.

По правде говоря, надо очень любить рок-н-ролл, чтобы пройти этот путь. Но мы сейчас попробуем.

Солонка Брежнева

Сначала выберем, что мы хотим купить. С непривычки глаза разбегаются: нам нужно решительно все, что там написано.

В Борисове, к примеру, лежат 192 штуки (пары?) рейтуз для конькобежцев по 3 рубля 30 копеек. Ну как не взять? Впрочем, указан износ в 60%, да и цвет неизвестен — вдруг нам не пойдет? Картинок-то нет.

Или вот в Витебске имеются настоящие тулупчики по 215 рублей. Тоже очень модно, осталось 37 штук.

Отдельно нас растрогала чайная ложечка за 7 копеек. Ее даже заботливо сфотографировали с двух сторон в огромном разрешении (фото, как мы помним, тут редкость).

Настоящие залежи артефактов отыскались в разделе «Посуда и столовые приборы». Потенциальный противник и не подозревал, что советская армия обладает могучим арсеналом изящных фарфоровых перечниц, каких-то мещанских штучек для горчицы и прочих барских соусников.

Когда натыкаемся на хрустальную (ну явно же хрустальную!) солонку 1969 года, понимаем: такая красота нам нужна срочно. Из нее ел соль лично Брежнев, не меньше! Коллекционеры отдадут за это жизнь. Боже, их тут аж 2510 штук! Есть фото. Будем купаться в роскоши.

Цена красоты — 6 копеек.

Дальше действуем по алгоритму. Как предписано, набираем указанный на странице номер, зачем-то пытаемся продиктовать код товара.

— Приезжайте,— собеседник обходится без церемоний. — Наш адрес — на сайте.

Маячки

На следующий день торопливо отыскиваем офис могущественной организации «Белспецконтракт», которая владеет всеми этими сокровищами. Внушительное здание на Казинца, 2, занимает организация «Белресурсы» и ее подразделения.

—«Белспецконтракт» на 6-м этаже, — охранник отправляет к объявлению о том, что лифт не работает.

Вообще-то, изнутри эта корпорация выглядит немного скромно. Не так миленько, как снаружи. Замызганная лестница, потрескавшиеся стены, облепленные множеством (треснувших) маячков, на финише — дверь с неработающим кодовым замком…

Девушка за стойкой, слушая наши бредни про посуду, которую мы хотим приобрести, искренне старается помочь. Но менять алгоритм ей не позволено.

Нам по наивности все никак не удается понять, для чего вообще нужна эта ступенька с поломанным лифтом.

— А нельзя так, чтобы я не мотался туда-сюда, а сразу выбрал то, что надо, в интернете, оплатил и забрал на месте?

Нельзя.

Склад мечты

Как бы то ни было, нужная бумага получена! Согласно ней, на складе нам должны показать штук 20 наименований «высвобождаемых материальных ресурсов». Указан населенный пункт (неправильный).

— Может, адрес какой есть, чтобы хоть в навигатор забить?

— Адреса склада у нас нет, только телефон, — объясняют в «Белспецконтракте». — Позвоните, они расскажут, как доехать…

По телефону дают ориентир: «Проезжаете [такой-то] населенный пункт, увидите длинный такой забор с „Егозой“. Так это мы и есть».

…Наконец мы на месте. Солидный мужчина с бляхой «Работник сторожевой охраны» проверяет наши бумаги, вызывает кладовщицу. С нею мимо множества опечатанных складов отправляемся в сокровищницу с солонками. Это очень волнительно.

Хранилище чем-то напоминает бабушкин буфет из детства. Почти такое же огромное, с несметным количеством интересных штук внутри и туда тоже нельзя лазить (но мы лазили).

Длинные стеллажи уходят во мрак. На них ведра, кастрюли, черпаки, сверкающие и тусклые емкости всех мастей, какие-то непонятные предметы… Кажется, понадобится очень большая армия, чтобы употребить все это добро.

Стоят красивые и удобные ящики (жаль, не продаются) из-под минометных снарядов, гранатометов «Муха» и бог знает каких еще орудий убийства. В этой таре, обернутые в плотную бумагу, лежат фарфоровые приборы разных форм и назначений. На донышках солонок и перечниц — винтажные логотипы производителей из славного прошлого.

С таким набором посуды можно продержаться довольно долго до подхода основных сил, если не расходовать бездумно.

Нет, эти селедочницы фотографировать нельзя (золотой ободок секретный). Да все тут секретное. Тем более что все фотографирующее велели оставить на КПП.

Я разглядываю то одно, то другое, с ужасом представляя, какая чехарда предстоит, чтобы что-то из этого купить.

— Да продайте так, вручную! — прошу кладовщицу.

Нельзя.

Пожалуй, пройти этот путь до конца, с исполнением описанных выше манипуляций мне не удастся. Кишка тонка.

Налетай!

По этому виртуальному военторгу можно бродить долго, истекая слюной. Повторимся: к сожалению, многие хорошо звучащие «лоты» не снабжены картинками, отражающими их реальное состояние и износ. Поэтому будем искать иллюстрации в сети.

Сумка для парашюта Д6 (1976 года и новее). Во-первых, это модно. Во-вторых, удобно. В-третьих, 2 рубля.

Гусеничный тягач БТС 4-А (1969 года) — незаменим, если вам вдруг понадобилось вытащить подбитый танк с нейтральной полосы. Просят 12,9 тыс. рублей.

Индпакеты перевязочные (1972 года) — по 4 копейки, там их горы.

Попадаются также интересные предложения от смежников.

Вот яростно винтажный Ford Crown Victoria (2003 года). На таких гоняла американская полиция лет сто назад, во времена сухого закона. Старенький, зато в настоящей гаишной раскраске! 5513 рублей.

А вот спасательная лодкаМЛАС-1 ОБ, которой комплектовались советские военные самолеты. Осталось 17 штук, просят 103 рубля. Купите ребенку вместо пошлого надувного матраса! Друзья лопнут от зависти.

Чтобы понимать, что это вообще: такую же кто-то продает на нашей «Барахолке».

Дальше ройтесь сами.

Читайте также:

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by