Герои рейса SU1492: кто спасал пассажиров горящего SSJ 100

 
08 мая 2019 в 12:08
Автор: Станислав Иванейко. Фото: dailymail.co.uk
Автор: Станислав Иванейко. Фото: dailymail.co.uk

Вечером 5 мая в Шереметьево при аварийной посадке Sukhoi Superjet 100 с 78 людьми на борту ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В первые часы после катастрофы данные по пострадавшим разнились. Тогда казалось, что все еще может обойтись, но ближе к ночи Следственный комитет сухо сообщил: «Выжило 37 человек». Почему больше половины людей не смогли выбраться из лайнера, выясняют специалисты. Но известно, что без некоторых пассажиров и членов экипажа жертв могло стать еще больше.

22-летнего бортпроводника Максима Моисеева сейчас называют главным героем рейса SU1492. Парень сперва хотел стать военным, но затем решил делать карьеру в авиации. К моменту катастрофы Максим работал стюардом год и три месяца.

Максим Моисеев. Изображение: ria.ru

Во время посадки самолета молодой человек был в хвостовой части, где находятся кухня и туалет. После того как лайнер загорелся, Максим помогал в эвакуации и пытался открыть одну из дверей, но ее заклинило (вероятно, повредилась при ударе лайнера о полосу). Выбраться из самолета Максим не смог. В память о парне уже предлагают назвать один из лайнеров «Аэрофлота» — у компании есть традиция присваивать бортам имена выдающихся авиаторов.

Зарубежные таблоиды восхитились действиями бортпроводницы Татьяны Касаткиной. Девушка рассказала, что еще до остановки лайнера от огромной температуры (загоревшийся самолет садился почти с полными баками) начали плавиться иллюминаторы. Татьяна «за воротник вытаскивала» пассажиров к эвакуационным трапам, чтобы они не медлили. Вместе с ней эвакуировать людей помогала еще одна стюардесса — Ксения Фогель, о которой почти нет информации. Татьяна заметила, что некоторые пассажиры еще до остановки судна начали пробираться к переднему выходу. Не исключено, что это их и спасло: большинство погибших сидели в хвосте самолета.

Татьяна Касаткина. Фото: социальные сети

Туда же отправилась Альбина Пилипчук. У женщины было место на девятом ряду, с которого спаслись все, кроме нее. Пассажирка могла быстро выбежать из самолета, но пошла назад, когда услышала крики детей. Женщина вместе с подругой Екатериной возвращалась из рабочей поездки домой, в Мурманск. Екатерина выжила, а Альбина не выбралась из лайнера. В Мурманске женщина одна растила 10-летнего сына.

Альбина Пилипчук. Изображение: Mash

Олег Молчанов находился на двенадцатом ряду. В комментарии Telegram-каналу Mash молодой человек рассказал, что с более дальних рядов никому выжить не удалось, а сам он выходил последним. Из части салона около перегородки между эконом- и бизнес-классом парень вместе со стюардессами вытащил троих пассажиров. На вопрос «То есть вы еще помогали спасать людей?» Олег ответил предельно просто: «Ну а че делать-то было?» Парень был в самолете с женой, она тоже спаслась. Возле разбитого лайнера пара провела около двух часов, помогая другим пассажирам.


Следственный комитет изучает действия пилотов Sukhoi Superjet 100. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета полагают, что экипаж допустил несколько ошибок: полетел через грозовой фронт, не выработал топливо перед приземлением и не смог зайти на посадку в ручном режиме.

Читайте также:

Взлет и затяжное падение: откуда у Sukhoi Superjet 100 столько проблем

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!