Интервью с продавцом поддельного парфюма и результаты лабораторных исследований

03 апреля 2019 в 8:00
Автор: Александр Владыко

Интервью с продавцом поддельного парфюма и результаты лабораторных исследований

Автор: Александр Владыко

В начале марта мы опубликовали сравнительный анализ оригинального парфюма и того, который куплен на «ликвидациях». Сравнение предполагало внимательный, но поверхностный анализ. Сегодня показываем некоторые цифры — из лабораторных отчетов и заработков продавцов парфюмерии.

Напоминаем предысторию, если вы не видели первого текста или лень. В разных местах мы купили три торговые марки воды: Antonio Banderas Blue Seduction, Carolina Herrera Good Girl и Narciso Rodriguez For Her. Рассмотрели их, и по большей части уже этого хватило, чтобы не сомневаться: оригинальная вода отличается от той, которую на многочисленных сайтах называют «элитной».

Не будь Юлией Тимофеевной

Если с покупками в магазинах дьюти-фри или в «Кравте» все предсказуемо скучно, то сайты-«ликвидаторы» парфюмерии манят и манят. Вот типичная страница с сайта parfum-skidki.by (parfum-parfum.by).

Как видите, пока я делал скриншот, Григорий Алексеевич успел приобрести шесть упаковок Chanel. Всплывающие подсказки с мини-оптовыми партиями появляются два-три раза в минуту. Комбинации имен — как в добрых книгах: Вячеслав Глебович, Богдан Гавриилович, Агния Григорьевна и Элеонора Игоревна. Все они пачками берут Hermes, Dior и Gucci. Из спортивного интереса хочется дождаться повторок, но нет. Пока генератор имен из розетки не выключат, он будет производить эти смешные комбинации букв.

Как и отсчет времени. Конечно, никакая это не последняя неделя. Когда истекут последние секунды, мониторы не разверзнутся, а снова уйдут на 24-часовой марафон.

— Вам в черной коробке или в розовой? — спрашивали у меня, когда я заказывал Narciso Rodriguez. Просил черную. И не угадал.

— Разные копии?

— Нет. Просто одна парфюмерная вода, другая туалетная. В основном все почему-то берут черный флакон. По «родригесу» почему спрашиваю: берут именно черный флакон — там вообще не отличить. А розовый флакон покрашен сверху. Аромат и стойкость такие же. Но по флакону есть разные партии. Это видно. На коробках пишется все, как в оригинале, а вообще, это из Эмиратов. По безопасности есть все сертификаты.

— Покажете документы?

— Ну, это надо искать, они в папке все. Поищем.

Про «бандероса» мужчина сказал, что их вообще покупают у них и перепродают как оригинал: «Написано „Испания“, штрихкоды, все как надо».

Еще в одном магазине сказали, что это «лицензионная парфюмерия».

— Она практически ничем не отличается — ни по аромату, ни по стойкости. Полную рецептуру производитель не показывает, но копируется она максимально точно. Откуда? Из Евросоюза. Вся парфюмерия проходит сертификацию, конечно. Это же на кожу попадает. Да если что нет так, они же… — так я чуть не обидел продавца.

В общем, ребята на том конце телефона, конечно, привирают, но аккуратно. По совокупности даже небольшого количества мозговых клеток должно хватить, чтобы сложить полную картинку. Но не у всех получается. Какое-то чувство жадности или желание всех опередить малым счетом затмевает разум и позволяет обмануться.

«Придурки не мы все, а только те, кто продает воду как оригинал»

Марат (мужчина попросил называть его так) занимается торговлей копиями/фейками уже несколько лет. Он согласился рассказать о том, как работает эта ароматная и недорогая система.

— Я торгую дешевыми подделками и могу под заказ привезти оригинал. Мне не очень нравится то, чем я занимаюсь. Но это приносит деньги и необходимо людям, которые не так богаты.

— Откуда все это разнообразие?

— В Беларуси есть два крупных поставщика и под сотню интернет-магазинов, которые ничего не держат в наличии, а просто собирают партию заказов, едут на один из двух складов и забирают парфюмерию для доставки клиентам. Лишь небольшая часть держат свои магазины.

— Сколько на самом деле стоит парфюм-копия?

— Справедливая цена в розницу — 25—30 рублей. У оптовика мы берем ее в два раза дешевле. При нормальной рекламе ребята продают по 50—100 флаконов в день. Деньги неплохие, но много уходит на контекстную рекламу. И если «Яндекс» пропускает этот контекст, то Google требует оригинальных контрактов, например, с Chanel. Естественно, ни у кого их нет.

— А что у вас есть из документов?

— Все, что необходимо: накладные, сертификаты о соответствии, сертификаты безопасности. Любой из продавцов может вам их предоставить. Потому что уже были суды, причем проигранные покупателями. Выигрывали лишь те, кто покупал эти подделки втридорога. Эту же воду многие продавцы толкают по 50—70 рублей и позиционируют ее как оригинал. Это плохо и нечестно, конечно. Большинство из нас говорят открыто: копия, лицензия, ОАЭ, Польша, Голландия… По факту все одно и то же. Делается в Турции и Китае. У китайцев круче упаковка, но хуже содержимое. А то, что пахнет хорошо, в закупке стоит на $3—4 дороже. У турков среднее по качеству, без провалов.

— В документах написано, что страна происхождения — Франция. Какая экспертиза в Беларуси может это опровергнуть, если все приходные документы в порядке?

— Если вы погуглите, то на лендингах многих распродажников висят сертификаты. Они так, конечно, старались замазать, чтобы не было видно одного из крупнейших наших импортеров, точнее его ИП.

Но по факту все налоги уплачены, я никому не вру и ничего не задвигаю — приходите, пробуйте, думайте. Есть куча постоянных клиентов, которые покупают парфюм каждый месяц. Парфоманьяки. И не у всех из них есть возможность каждый месяц покупать оригиналы. Кому-то нравится, кто-то в туалет ставит в качестве освежителя — право человека.

Я смотрю на это с точки зрения безопасности. За несколько лет работы ни один покупатель не пожаловался на аллергию или сыпь. Были претензии касательно несхожести аромата или что он слишком быстро выветривался. Но есть вещи, которые делают очень круто.

Очень плохо, что есть куча придурков, которые выдают дешевый продукт за оригинал. Сами поставщики-оптовики ругались с такими, потому что в конечном итоге претензии прилетают и к ним. Зачем врать? Любой человек, который пользовался оригиналом, быстро заметит разницу. И купив неоригинал по цене выше, чем копия, конечно, человек чувствует себя обманутым и начинает писать во все инстанции. И ребята попадают на штрафы.

— Если люди верят в счастливые цены и скидки 90%, как убедить их в неоригинальности покупки?

— Первое, что выдает копию, — это батч-код. Он должен, во-первых, совпадать. Во-вторых, его можно проверить на сайтах типа checkfresh.com. Не все бренды пробиваются, но с массовыми чаще всего проблем не возникает.

Проверили копию за 33 рубля — произведена 5 марта 2019 года. Спустя три недели после покупки. Свежак :)

На копиях тоже ставят батч-коды, и некоторые из них даже пробиваются как оригинальные — тут дело удачи. Некоторые бренды повторяют номера кодов каждые пять (или любое количество) лет. Китаец или турок покупает оригинал, разбирает и заказывает такую же упаковку. А потом десять лет разливает продукцию под этим кодом.

— Прямые поставки из Китая тоже есть?

— Очень мало. Почти все едет из России. Хотя мне несколько раз приходили предложения из Китая. Стоимость любого парфюма колеблется от $3 до $8 в зависимости от качества воды и сложности изготовления флакона.

— Реально ли найти оригинал по низкой цене?

— Серый импорт. Но проще всего с просрочкой. В прайсе московского поставщика есть такая колонка, но я ни разу такую не брал. Для примера, если Chanel стоит в районе $100, то просрочка будет стоить $70.

Если рассуждать по-нормальному, не все портится. Есть много отзывов от людей, которые пользуются духами, оставшимися со времен Советского Союза. Многое зависит от состава. Есть Salvatore Ferragamo — не знаю, что они добавляют, но через пару лет он чуть ли не тухнет. Но в большинстве своем все с водой нормально. В оригиналах нет никаких сроков годности — это наши требования.

Результаты лабораторного исследования №1: все образцы безопасны

Не пугайтесь большого количества наименований воды: лаборатория использует максимум информации. Чтобы выяснить степень опасности для здоровья разного качества парфюма, здесь проводили токсикологические и физико-химические испытания на крысах и волонтерах.

В рамках исследования на кожу наносили раствор и искали изменения функционального состояния кожи. Потом похожая процедура была повторена на глазах для изучения реакции слизистой. Никто не пострадал — все по нулям.

Результат лабораторного исследования №2: копия не соответствует нормам по содержанию спирта, доля душистых веществ в два раза ниже

Второе исследование получилось чуть более информативным. На продолжительный эксперимент было достаточно парфюмной пары — выбрали Antonio Banderas. Первый образец из «Кравт», второй — с parfum-skidki.by. Разница в цене — двойная.

Оказалось, что примерно такая же пропорция и в содержании душистых веществ.

Из этого протокола видно, что в лабораторию попали два разных продукта. В принципе, это было видно и невооруженным глазом.

Результаты исследований отражены в протоколе испытаний №0115/1930/08-02 от 06.03.2019 ГУ РНПЦ. Как указано в заключении, образец №2 не соответствует требованиям СТБ 1973-2009 (по объемной доле этилового спирта), а сумма массовых долей душистых веществ в образце №1 в два раза больше — это к вопросу, почему копия пахнет беднее и выветривается быстрее.


Визуальные, экспертные, народные, лабораторные испытания и исследования показывают, что парфюм с многочисленных ликвидаций — это не более чем похожая копия оригинала. Вопрос о соотношении цены и качества в данном случае — уход в философию.

Благодарим за помощь в проведении эксперимента компанию «Кравт», официального импортера парфюмерии.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by