Дробыш снова на «Евровидении». Репортаж с национального отбора на конкурс в Израиле
403
07 марта 2019 в 22:50
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Малиновский
Дробыш снова на «Евровидении». Репортаж с национального отбора на конкурс в Израиле

С 22:00 в прямом эфире показывали, как какие-то люди самоотверженно поют в микрофон. Эти люди хотят уехать в Тель-Авив и представить там Беларусь на песенном конкурсе «Евровидение». Мы следим за тем, как они готовятся к триумфу, и все это тщательно конспектируем. Если у вас еще есть силы писать, как надоело «Евровидение» и как вы не смотрите его уже десять лет, предлагаем подробный отчет о том, как там все проходит.

Сегодня в Минске выбрали человека, который представит страну на конкурсе песни в Израиле. Это Зена. Она получила от жюри самый высокий балл: 69 баллов из 70 возможных.


Конкурс называется «Евровидение», и представитель Беларуси туда катается регулярно — показывать, что умеет. Пока получается не очень: в прошлый раз Никита Алексеев занял почетное предпоследнее место и оказался худшим представителем нашей страны на этом мероприятии. Но ничего, потом он еще собирал поклонников своего творчества на сольные концерты в Минске — все выглядело так, будто ему все равно рады и даже готовы тратить деньги, чтобы послушать способности Никитиной глотки.

В этот раз на «Евровидение» тоже намереваются отправиться иностранцы. Их в финале двое: похожий на умудренную непростым жизненным опытом рок-звезду швед Себастьян Роос и улыбчивый студент витебского медунивера из Нигерии Мирекс. Кроме них в финале есть еще восемь белорусов разной степени титулованности и вокальных возможностей. Сладкоголосый и ранимый Майкл Соул (он же Михаил Сосунов), круглолицые пацанчики из дуэта «Провокация», некто Ева Коган, ставленница Дробыша Зена, Юлия Быкова, певшая не так давно под аккомпанемент Коли Лукашенко, символ белорусского отбора Napoli. А еще Алена Горбачева и КейСи.

В этом году список желающих уехать в Тель-Авив набух аж на 113 участников, поэтому на стадии отбора зрителя ждало многочасовое увлекательное прослушивание новейших достижений в области современной музыки. Обычно к марту представитель Беларуси на конкурсе уже давно известен, рвет на себе последние волосы, красиво улыбается в камеры и пьет сырые яйца (говорят, они помогают петь лучше, но достоверных сведений о том, пил ли их Никита Алексеев, нет). Но так случилось, что в конце прошлого года наша страна принимала детское «Евровидение», и, видимо, поэтому взрослый национальный отбор был отложен до последнего.

В этом году зрители лишились возможности послать SMS и отдать свой скромный голос за понравившегося конкурсанта. Все решит жюри. Важный нюанс и новшество этого года: жюри выставляет оценки в режиме реального времени и сразу комментирует свой выбор.

Перед началом трансляции встречаем продюсера Napoli Александра Слуцкого.

— Какие ожидания? Учитывая, что у нас уже шестая попытка подряд, хочется надеяться на хороший результат. В этом году, я считаю, абсолютно равный финал и фаворитов нет: все финалисты одинаковые. Кто бы ни выиграл, у всех шансов достаточно. Конечно, я очень надеюсь, что в этот раз у нас получится. У нас очень красивая лирическая песня.

— Эта песня круче, чем предыдущие?

— Она точно круче, чем прошлогодняя и позапрошлогодняя. Вот когда мы проиграли Ivan’у и заняли второе место, у нас была песня намного лучше, и она могла бы выстрелить на «Евровидении»: мы с ней же вышли в финал отбора в Польше. Пока, к сожалению, ту песню не переплюнули. Но эта тоже может хорошо зайти.

— Кстати, про Ivan’а… Что круче? Орден Франциска Скорины или премия «За духовное возрождение»?

— Вы знаете, я никогда с такими наградами не сталкивался. Мне вообще все равно, за что их вручают. Ребята стараются и, если государство считает, что их нужно награждать, правильно делают. Наверное, звучит круче все-таки орден. Потому что духовное возрождение… Группа «Аура» сделала очень красивую песню, но что они там возродили, я не знаю. Тем не менее… Вот Орден Франциска Скорины, я считаю, более значимая награда, потому что вручается людям, которые действительно чего-то добились в этой стране. А «За духовное возрождение»… Нужно вручать художникам каким-нибудь. Хотя, возможно, группа «Аура» заслуженно премию получила, потому что песня получилась красивая. Показали малую родину, кусочек Беларуси, как он выглядит.

— Премии как-то могут смутить жюри?

— Нет. Смотря какое жюри… Может, и смутят чем-то.

— Но вы же знаете, кто в жюри?

— Да. Все люди достойные, абсолютно. Занимают руководящие должности в музыкальной сфере, музыкальные продюсеры. Самый лучший артист за всю историю современной Беларуси, который принес нам на «Евровидении» самый высокий результат. Будем прислушиваться.

Еще продюсер говорит, что искренне рад решению организаторов отказаться от зрительского голосования, потому что в интернете формируется определенное мнение, а в интернете не сидят люди в возрасте, среди которых тоже есть еврофаны. Еще Александр вспоминает, как его когда-то обскакал со своим артистом в зрительском голосовании Виктор Дробыш.

Следом встречаем за кулисами дуэт «Провокация». Парни ждут выхода на сцену и выдают в себе постоянных читателей нашего сайта.

— Планы покорить всех белоснежной улыбкой, как пишут на Onliner, окунуться в фотошоп и поехать в Израиль.

За сценой стоит и наш старый добрый знакомый Эммануэль. Он улыбается и внешне спокоен.

— Волнуюсь немножко. И устал: с 5 марта в Минске, постоянно репетиции. Думаю, шансы есть у всех поехать в Израиль, — этот парень, как всегда, лаконичен.

Уже после выступления второго участника интрига потихоньку тает: Зена, за которой стоит фигура Виктора Дробыша, получает от жюри почти максимально возможную сумму баллов: 69 — у певицы только одна девятка. За кулисами тусуются практически все финалисты и, в общем-то, говорят одинаковые вещи: волнуемся, переживаем, надеемся на высокий балл и на Израиль. После выступления Зены волнений и влажных ладошек, конечно, становится еще больше.

Ловим за сценой Виталия Гуркова. Он немного смущается и говорит, что только что зашел и почти никого не слушал.

— Да вот зашел на тусовку посмотреть, — говорит преданный боец хардкора. — Ничего не могу сказать: ну вот студию посмотрел, нормальная студия. Вообще, у нас любят говорить про «Евровидение» и про футбол, потому что это популярно. А если бы вы были на концерте группы «Куклы» в TNT, или вот у них еще скоро концерт в Гродно будет, мы бы чаще виделись. 

Жюри режет конкурсантов один за другим. Они все в ответ улыбаются и принимают критику. Кто-то из тех, кто ставит оценки, говорит про магию чисел и мотивирует этим балл. Кто-то рассказывает про интервалы, которым не хватило чистоты. В общем, каждый художник ставит так, как видит. Видят на «Евровидении» за три финалиста до конца отбора Зену.

Восьмой по счету выступает с песней «Чаравала» Юлия Быкова. Во время этого номера самые догадливые читатели смогут понять мотивы присутствия на конкурсе Виталия Гуркова: в номере Быковой задействована Мелитина Станюта. Жюри, впрочем, не очень высоко оценивает это выступление.

Также не очень высокую оценку от жюри получает Napoli — 58 баллов. Человек пробовал попасть на конкурс в шестой раз. Члены жюри говорят, что песня их не зацепила. Такие дела.

— Видимо, у меня участь такая: ходить до победы. Думаю, и в седьмой раз пойду, если будет национальный отбор, — говорит после выступления Ольга Шиманская.

После выступления КейСи один из членов жюри рассказывает, что знает, сколько сил было вложено в номер, но делает оговорку:

— Сейчас в мире столько войн. Нужно лишний раз подумать, стоит ли нам отправлять на конкурс номер с «милитари»-тематикой.

Эта позиция выглядит настолько аргументированной, что других комментариев, в общем-то, уже и не нужно.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Малиновский