«Шашлык» из книг, обнаженная натура и социальный манифест. Рассказываем про главные выставки марта

4618
28 февраля 2019 в 12:23
Источник: Дарья Пушко

«Шашлык» из книг, обнаженная натура и социальный манифест. Рассказываем про главные выставки марта

Источник: Дарья Пушко

Обнаженная натура или люди в противогазах? Славяне или татары? Беларусь или Германия? Тот случай, когда нужно не выбирать, а смотреть. Onliner подготовил для вас гид по главным выставкам марта, которые нельзя пропустить, даже если вы не очень-то интересуетесь искусством.

Выставка «Моваланд» – «Slavs and Tatars»

Галерея современного искусства «Ў»

22 февраля — 21 апреля

Самой громкой выставкой марта по праву можно считать «Моваланд» берлинской арт-группы «Slavs and Tatars» — совместный проект Галереи современного искусства «Ў» и Института Гёте в Минске. В названии выставки кроется совмещение белорусского «мова» и немецкого «ланд», что подразумевает совместную работу немецких и белорусских художников над этим проектом — последние участвовали в отборе экспонатов, соответствующих локальному контексту.

Творчество группы «Славяне и татары» (среди участников которой, к слову, нет ни тех, ни других) — это арт-объекты, которые составлены из совершенно привычных предметов, собранных, однако, в далеко не самых привычных комбинациях: среди них можно встретить «шашлык» из книг (они в прямом смысле надеты на шампур); шапку, украшенную колосьями пшеницы, рядом с кирпичом; ковер в форме развернутой книги. На языке профессионалов все это называется «инсталляцией» — произведением искусства, собранным из уже готовых предметов в пространстве галереи.

Инсталляции «Slavs and Tatars» могут вызвать недоумение, но на самом деле за каждой из них кроется та или иная идея, отсылающая нас к осмыслению нашей идентичности: что в нашей культуре значат эти предметы? А какое значение придают им другие национальности? Эти вдумчивые разглядывания и размышления чаще всего будут сопровождаться улыбкой: «Славянам и татарам» не чужды юмор и ирония.

Международная фотовыставка «Нюансы»

Музей истории белорусского кино

13 февраля — 10 марта

Уго Маринелли, из серии «Возвращение в Эдем», 2012

В Музее истории белорусского кино проходит выставка исключительно для взрослых ценителей искусства фотографии с нежным названием «Нюансы», которое отсылает нас к не менее нежному жанру изобразительного искусства — ню. Обнаженная натура служила вдохновением для художников со времен античности. Фотография, появившись в XIX веке, многое позаимствовала у живописи — в том числе жанр ню. Любопытно, что авторы из разных стран (в том числе Беларуси, Литвы, Великобритании, Аргентины, Италии, Турции, Болгарии, Венгрии, Польши, Украины и России) смотрят на обнаженное тело человека по-разному.

Представленные на выставке фотоснимки — это изображения, словно сотканные из света, мягкие и призрачные, оставляющие простор фантазии зрителя. Эффект размытости и «расфокуса» обусловлен специфической техникой — кадры делаются не на обыкновенную зеркальную или пленочную камеру, а на пинхол-фотоаппарат. В переводе с английского пинхол значит «булавка», потому что привычный объектив в этом аппарате заменяет узкое отверстие толщиной с булавку — около 1 миллиметра. Пинхол-камера — самая старая техника фотосъемки, которая, как можно убедиться на выставке, актуальна до сих пор.

A&V Art Gallery

Выставка работ Александра Родина

23 марта — май

Александр Родин — ключевая фигура современного белорусского искусства, известная в том числе за границей. Больше 10 лет Родин прожил в Берлине — главном пристанище свободных художников со всей Европы. Мастерская художника находилась в «Тахелесе» — легендарном арт-сквоте, стихийно возникшем в заброшенном здании бывшего универмага и просуществовавшем до 2012 года. Именно там с 2001 года Родин курировал ежегодные выставки современного белорусского искусства «Дах», на которых были представлены перформансы, мультимедиа-инсталляции, экспериментальная музыка и другие формы контемпорари-арт.

Сам же Родин работает в жанре, который определяют как «экспериментальная живопись». Его работы представляют собой огромные полотна, состоящие из множества тщательно выписанных деталей. Все они — на грани фантазии и реальности. То, что с первого взгляда может показаться абстрактной картиной, начинает превращаться в формы реального мира, когда вглядываешься внимательнее. Поэтому так важно менять угол зрения, глядя на картины Родина: в каждой из них таится рассказ эпического размаха об устройстве этого мира.

Выставка «Рад Знакомству» Марко Антонио Лилло

Национальный центр современного искусства

26 февраля — 23 марта 

В Национальном центре современного искусства на Некрасова проходит выставка Марко Антонио Лилло — художника настолько широкой географии, что трудно однозначно определить его национальную артистическую принадлежность. Он родился в Алжире в испанской семье, впоследствии переехавшей в Париж, где будущий художник окончил школу. Великобритания, Танзания, Таиланд, Зимбабве — этот пестрый ряд стран, в которых жил Марко, заканчивается Беларусью: последние 15 лет (художник ушел из жизни в прошлом году) он жил со своей семьей в Борисове.

Картины Марко Лилло так же неординарны, как и его биография. В них переплетаются сюрреализм, геометрический абстракционизм, кубизм — все это обуславливает индивидуальную манеру художника.

Выставка Алены Андрющенко «Тишина располагает ко сну»

Галерея «Арт-Беларусь»

21 февраля — 13 марта

В галерее «Арт-Беларусь» проходит выставка молодой белорусской художницы Алены Андрющенко, уже хорошо знакомой тем, кто бывал на «Осеннем салоне с „Белгазпромбанком“» — ежегодной арт-ярмарке, которая проходит в минском Дворце искусств.

На выставке представлены 10 работ художницы, выполненные в технике цветной литографии. Литография — это такой вид печатной графики, когда краска наносится на отшлифованную поверхность камня (по-гречески камень — «литос», что и дало название технике), а затем делается оттиск на бумаге. Литография — искусство тиражное, и для того, чтобы каждый отпечаток сохранял свою уникальную ценность как произведение искусства, их создается ограниченное количество. Порой литография может напомнить акварельный рисунок, но в случае с отпечатком в правом нижнем углу листа обязательно будут стоять два числа через дробь: например, 10/15 — это значит, что была изготовлена серия из 15 литографий, а этот отпечаток — десятый по счету.

Литографии Алены Андрющенко нуждаются во внимательном разглядывании: предметы на них не всегда представляют то, чем кажутся на первый взгляд. Например, тыквы на ваших глазах начинают превращаться в буддийских монахов, спящий кот — в горный хребет, а петушиный бой оказывается фантазией замечтавшегося маленького мальчика.

Выставка Владимира Соколовского [VOVA]

«Галерея ДК»

2 марта — 31 марта

Еще одного молодого белорусского художника — участника и даже победителя «Осеннего салона с „Белгазпромбанком“» — показывают в марте в «Галерее ДК». Лаконичные по цвету и форме работы Владимира Соколовского ставят перед зрителем остросовременные вопросы, требуя подключения ассоциативного опыта. Например, противогазы, в которые «одевает» своих героев художник, отсылают сразу ко многим проблемам: агрессии современного мира, попытке защититься от внешних неблагоприятных условий, связанных в том числе с экологией, обезличиванию отдельного человека и утрате собственного лица. Как говорит сам художник, «противогаз — это не протест. Это страх. Испуг. Современный мир, где много насилия, несправедливости, крови и ужаса, что страшно дышать этим воздухом, миром». По мнению психологов, чтобы избавиться от страха, нужно посмотреть ему в глаза — за этим, а также за дозой эстетических впечатлений стоит отправиться на выставку [VOVA].

фитнес-часы, поддержка Android/iOS, шагомер, пульсометр
часы-компаньон, поддержка Android/iOS, экран AMOLED 1.3" (360x360, сенсорный), шагомер, пульсометр, время работы: 1 неделя
часы-компаньон, поддержка iOS, экран AMOLED 1.78" (368x448, сенсорный), шагомер, пульсометр, время работы: 18 часов

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!