На Новый год «Сирин» спас лебедя, теперь спасается сам. Центр помощи диким животным могут закрыть из-за штрафов

 
30 553
16 февраля 2019 в 13:36
Источник: Татьяна Ошуркевич
Источник: Татьяна Ошуркевич

Помните новогоднюю историю про лебедя, которого спасли инспекторы? Тогда бедняга задел трамвайную сеть и упал на дорогу. С проезжей части птицу увезли в «Фауну города». Оказалось, пернатыми там не занимаются, и лебедя направили в «Сирин» — центр помощи диким животным. Вот что нам рассказывают сейчас.

— С лебедем все отлично — бодр, здоров. Ждет, когда все оттает, чтобы мы его выпустили. К нему через неделю после случая подселили такого же: нашли на разделительной полосе на Машерова. Их было двое: одного довезли до ближайшего водоема, второго посадили в первую машину и привезли к нам. Эти парни растолстели и обнаглели — им просто было лень летать, — со смехом рассказывает руководитель центра Ирина. Это единственный момент, о котором она вспоминает с улыбкой.

Сейчас у нее серьезные проблемы: из-за несоответствующих условий содержания центр может исчезнуть, а с ним — и помощь пернатым бедолагам. Девушка рассказывает подробности:

— По закону животных из природы изымать нельзя. Это делается только с разрешения Комитета по охране или ветеринаров. Появилась раненая птица — должны выехать они или МЧС. Дальше решается, нужна ли помощь, составляется акт, кому передавать на лечение и проживание.

Сделать это не проблема. Вопрос в том, как обстоят дела на практике. Чаще всего на такие просьбы службы не отвлекаются — новогоднему лебедю просто повезло. Когда его завезли в «Фауну», та самостоятельно оформила документы на птицу. Пернатый был изъят по закону, но это скорее счастливое исключение.

— Нам же постоянно звонят люди из разряда «привезем птицу или сами заберите». Ни о каких актах тогда не может быть и речи.

— А штрафы у вас за что? — спрашиваем.

Ирина вздыхает. В общем, это грустная история.

— Сначала никто к птицам серьезно не относился, — начинает рассказывать она. — Взяли птичку — ну и взяли. А потом мы значительно расширились. Были переезды с места на место. У нас не соответствовали условия содержания — официально мы оформлены не были. Так что штрафы вполне ожидаемы. У меня здесь нет вопросов — нас поняли и дали минимум. Еще предложили помогать и сотрудничать, когда мы перейдем на законный уровень. Они даже рады, что мы есть.

Законный уровень — это обязательная регистрация и подходящие для птиц условия. Ирина понимает: теперь ее помощь превратилась в серьезное дело, а совместными усилиями нужные проекты двигаются быстрее. Тем более что первые результаты уже есть. В списке ожидания стоит новый закон — как реагировать, когда нашел дикое животное, и кому в этом случае звонить. Звучит хорошо, на деле будет еще лучше. Сейчас эти планы находятся в стадии мечтаний. Все решится через месяц: будут деньги на штрафы — останутся птицы и потребность в законе. Нет — исход понятен.

— Если за полтора месяца мы не найдем чем заплатить, это будет означать принудительное взыскание. Центр просто закроют.

— Допустим, штрафы вы выплатите. А что с вольерами? Если их не поменять, будут новые претензии.

— Да, поэтому нам нужна физическая помощь. Если снова найдут несоответствие, появится новый штраф. И так до бесконечности. Мы ведь уже переехали, половина пути пройдена. Остались только вольеры. Тогда наша судьба решится.

В центре есть больные птицы — их еще нужно лечить. И есть другие: они уже могут летать и ждут первого тепла. Лишний стресс не нужен ни им, ни Ирине. Сейчас «Сирин» ищет всех, кто поможет птицам быстрее почувствовать воздух. В общем, важны любые деньги и умение строить.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!