Пассажир сутки не мог вылететь из Праги и затребовал от «Белавиа» компенсацию в 250 евро

 
27 декабря 2018 в 15:11
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

Это было 8 ноября, когда Беларусь окутывал редкой плотности туман. Глеб пытался улететь из Праги в Минск рейсом В2 862 авиакомпании «Белавиа». Пытался больше суток, а вместе с ним и целый самолет пассажиров. В итоге полет случился только через сутки. Пассажир живописал их в жалобе к перевозчику и затребовал у того компенсацию за причиненные неудобства и прием руководства. История с сильными сокращениями, но суть отражает.


12:50. Самолет должен был отправиться в Минск, но не отправился.

13:00. Посадку долго не объявляли. Потом на табло вылетов появилась информация о двухчасовой задержке.

14:30. Началась посадка. После пилот сообщил, что в связи со сложными погодными условиями в Минске приземление в аэропорту назначения будет затруднено. Поэтому мы (это пассажиры рейса) будем находиться в салоне и ждать, пока туман рассеется.

16:00. Пассажиров попросили покинуть борт и пройти в здание аэропорта без объяснения причин.

16:30. Представители «Белавиа» начали выдавать ваучеры на питание в связи с задержкой самолета. На вопрос, почему другие самолеты садятся в Минске (информация из табло вылета-прилета на сайте belavia.by и других ресурсов), а мы не сможем, командир сказал, что самолет старый и не оборудован системой посадки в тумане, поэтому ждем улучшения показателей видимости.

19:00. Представитель «Белавиа» Наталья сообщила, что у еды на борту скоро истечет срок годности, а кейтеринга нужно ждать еще 1,5 часа, поэтому пассажиры могут поесть на борту сейчас, а в полете не есть. Некоторые согласились, но другие были уверены, что нас отправляют на борт для вылета. Все пошли в автобус, но он так и не поехал к самолету. Простояли в автобусе почти час.

19:45. Пассажиров вернули в аэропорт. К самолету автобус так и не поехал. Нам ничего не сообщили, даже не сказали, где и когда будет новая информация.

21:00. Сказали, что вылет сегодня точно не состоится, а пассажиров будут отправлять в отели. Надо решить, будем ли забирать багаж, который уже погружен на борт. Представитель записала номера багажных талонов желавших забрать свои сумки.

21.20. Начали выдавать ваучеры для заселения в отели. На вопрос, почему не принято решение о заселении ранее, ведь прошло уже больше 8 часов задержки рейса, представитель ответила, что они могут нас расселять хоть до полуночи и что процесс расселения занимает очень много времени. Мол, в гостиницах Праги мест нет.

21:30. Сказали, что выборочно багаж снять не могут, поэтому или всем забирать, или всем оставлять. Среди пассажиров были как те, кому по объективным причинам надо было забрать багаж (замена билета на другой рейс и, соответственно, другой борт), так и не желающие забирать багаж. Представитель Наталья сказала, мол, это не наши проблемы, и выставила ультиматум: «Или всем, или никому». Через некоторое время нашли решение: багаж весь будет выгружен.

22.00. Объявили трансфер до отеля, но багажа еще не было. Без своих сумок пассажиры не поехали.

23:00. Представитель «Белавиа» нам сообщил, что багажа надо ждать еще долго, а заселить нас надо до 00:00, иначе не заселят. Поэтому он настаивал на том, чтобы все пассажиры уехали без сумок. Но в этот момент багаж стал выезжать на ленту. Все, кто нашел свои вещи, побежали на трансферный автобус. Однако багаж двух пассажиров появился чуть позже, и трансферный автобус их не дождался. Пассажиры, не поехавшие в отель от авиакомпании, были вынуждены за свой счет добираться до места ночевки, в компенсации такси главный представитель «Белавиа» отказала.

23:40. Происходило заселение в номера трех отелей. Где-то не хватило мест для приехавших пассажиров. На такси им пришлось добираться в другой отель.

00:07. Позвонила главный представитель и сообщила, что вылет будет в 8 утра, трансфер из отеля в 5:30.

5.30. Из отелей пассажиров забирало такси. У некоторых пассажиров таксисты потребовали деньги.

6:00. На чек-ине оказалось, что есть проблемы с багажом, оставшимся на ленте, и нужно писать заявление и искать его как потерянный багаж.

7:40. Посадку еще не объявили, но начали выдавать ваучеры на питание. Сказали следить за информацией на табло.

8:10. На табло появилась информация о посадке на борт. Наталья, сидевшая на transfer desk, информацию о посадке опровергла. На вопрос, где получить актуальную информацию, вновь сказала: «Смотрите на табло».

11:00. Начали всем пассажирам менять билеты на регулярный рейс 9.11 в 12:50. При этом вечером 8.11 желающим поменять свой билет на этот рейс было сказано, что билетов нет. Также в это время выдали ваучеры на еду.

12:20. Объявили посадку на рейс.

12:50. Началась посадка.

13:40. Мы, наконец, вылетели в Минск.


В жалобе Глеб также благодарил командира воздушного судна, второго пилота и бортпроводников. Задал руководству компании много вопросов, а затем затребовал компенсацию:

— Также, в соответствии с действующим регламентом ЕС №261/2004, у пассажиров рейса, вылетающего из страны ЕС, который был задержан более чем на 5 часов и имел дальность менее 1500 км, есть право на компенсацию за задержку рейса в размере 250 евро.

«Белавиа» дала подробный ответ на жалобу. Ниже скрины. Основное оттуда — компенсации не будет, представителя в Праге уволили.

После был еще прием у руководства «Белавиа», который, правда, не добавил принципиальных подробностей истории.

чемодан, пластик, для ручной клади, 35×20×55 см, 30 л
Нет в наличии
сумка, искусственная кожа, для ручной клади, 50×20×30 см
Нет в наличии
чемодан-спиннер, полипропилен, для ручной клади, 40×20×55 см, 31.5 л
Снят с продажи

Читайте также: 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!