36 422
26 декабря 2018 в 13:44
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

«Могу попробовать бросить этого мужчину через плечо, но не буду». Как проходит кастинг бортпроводников «Белавиа»

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

Стране нужны стюардессы! Нормальное человеческое желание. Можно, конечно, отметить, что в штате национального перевозчика бортпроводников и так 350 (70 парней и 280 девушек), но специалисты говорят, требуется больше. «Растет количество рейсов и направлений. Для обеспечения безопасности полетов, комфорта и сервиса нам нужны люди», — отмечает начальник профильной службы Сергей Латушкин, который заодно заведует приемной комиссией. У ее участников лучшая работа на свете — весь день смотришь на красивых людей, слушаешь их истории и по большей части не топовый английский.

Первой пришла Марта. Сказала, что не впервой. Дебютно пробовалась несколько лет назад — не случилось. В миру Марта экономист, которого покидало по сфере обслуживания — казино, ресторан, банк.

— А сейчас вы работаете?

— Нет.

— Тунеядец, значит.

В своем представлении соискательница отметила, что в работе бортпроводника видит возможность карьерного роста.

— Какого? — уточнила комиссия.

— Стать старшим бортпроводником.

— Главным?

— Почему нет?

Марта говорила, что она целеустремленная, пунктуальная и в себе уверенная, а еще умеет выходить из кризисных ситуаций. Мол, в том же казино есть охрана, но пока она прибежит, за дело приходится браться самой.

Все вроде бы шло хорошо, но на английском соискательница посыпалась. На вопросе «What is your best quality?» девушка стала перегружаться. Как оказалось, это был не самый плохой английский, который слышали в этом зале.


Пришла Виктория с аккуратной гулечкой. Сказала, что учится в БНТУ, работает в кафе менеджером. График у нее разный, к нагрузке готова и сейчас вообще трудится больше 12 часов в день, потому что корпоративы. Бодрая вся такая Виктория, видно, что мотивированная.

— Вы интересуетесь жизнью компании?

— Ну, читаю.

— Какие крайние направления мы открыли?

— Последние, в смысле?

— В авиации говорят крайние.

— Что-то типа Казахстана.

— Ну почти — Воронеж.

— А, точно — Воронеж!

Викторию стали пытать английским. Пытать, потому что пробелы в знаниях на кастинге доставляют боль.

— У вас есть машина?

— Нет.

— Как будете добираться?

— На автобусе.

— А какой номер автобуса?

Девушка сказала, что «hundred», то есть сотка. И отчасти была права. Сотка ездит в старый аэропорт.


Пришла еще одна Виктория — только с косой. Сказала, что накануне купила бублик и хотела возвести себе гульку на челе, но он, зараза, оказался маленьким. Девушка оказалась очень теплой. У всей комиссии на душе расцвели ромашки.

Виктория и ее коса окончили институт культуры. Теперь девушка — менеджер по культурным связям. Пробовала работать в турфирме. Продержалась четыре месяца.

— Не платили?

— Платили… Но мало. А во время студенчества я была в казино хостес, аниматором, встречала делегации, делала промоакции в торговых центрах и до сих пор помогаю организовывать фестивали.

Виктория была первой соискательницей, которая не включала режим Мутко и не говорила фром хё харт.

— Вы такая хрупкая…

— Я хрупкая, но я сильная.

— Можете этого мужчину через плечо бросить? — подтравили начальника службы бортпроводников коллеги.

Девушка смекнула, что по большей части все идет хорошо и заниматься членовредительством по отношению к будущему начальнику не стоит:

— Можно попробовать, но не буду.

Потом Виктория сказала, что в новогоднюю пору работает Снегурочкой на елках, и, если бы вся комиссия дружно выдохнула «Это так мило», получилось бы гармонично.

На прощание Снегурочка включила тамаду (все-таки образование) и долго всем всего желала.


Пришла Ирина.

— Мне полных 18 лет!

— Прямо полных?

— Я поступила в БГЭУ на «правоведение». Потому что надо знать свои права и обязанности. Потому что мы обязаны Беларуси. Она нас вырастила.

Ирина впечатывала комиссию в стулья своим пафосом и напором. Потом чуть успокоилась и стала рассказывать, что у нее два младших брата.

— Знаете, я быстро на заочку перевелась. Образование стоит 30 миллионов старыми. Для моих родителей это не очень подъемно. Плюс брат в колледж поступил, будет железнодорожником. Это все растраты.

Соискательница окончила музыкалку, пробовала себя в агентстве недвижимости, но поняла, что слишком мягкая.

— А как вы представляете работу бортпроводника?

— Это такая профессия…  Когда смотришь в их лица, забываешь обо всем. Вот у меня мама очень боится летать. А потом видит, как ей стюардесса улыбается, и успокаивается. Это ужаснейшей силы люди. Вот мой дядя — большой любитель самолетов. Ни разу на борт не зашел трезвым. Так что порой надо успокаивать пассажиров — это непросто.

Девушку попросили успокоить комиссию на английском.

— Я понимаю, вам страшно, но не переживайте. Полет проходит в штатном режиме.

— Девушка, нам не страшно, мы просто хотим виски...

— Знаете, слишком много алкоголя — вредно для здоровья.

— На какую зарплату вы рассчитываете?

— На минимальную. Для меня 500 рублей — уже хорошо.

— Берем, — послышались шутки от комиссии.


Пришла Александра. Сказала, что родилась в Минске, живет в Минске и, видимо, очень любит Минск. У девушки 9 классов музыкалки, занималась вокалом, потом поступила на парикмахера-визажиста и два года отработала по профессии.

— У меня родители из авиации. Бабушка бухгалтером работала, мама стюардессой 13 лет.

— Вы сова или жаворонок?

— Больше сова.

— Сможете проснуться в два утра?

— Да.

— А десять раз в месяц?

Девушка обещала, что справится.

В каждом новом наборе компания старается взять 10 процентов мужчин. Чтобы в том числе выполнять тяжелую физическую работу. Если соискатель прошел отбор, то далее идет учиться. Компания затрачивает определенную сумму, которую в случае преждевременного расторжения дебютного трехлетнего контракта придется возвращать бортпроводнику. В «Белавиа» говорят, что сумма «нормальная».

Потом идет допуск к стажерским рейсам. Потом — самостоятельная работа. С кастинга до первого самостоятельного полета проходит примерно четыре месяца.

Подано 200 заявок. Необходимо закрыть больше 50 позиций. При этом существует стандартный отток. В этом году из компании ушли 25 бортпроводников.

— Что по деньгам?

— В лето будет 2200—2300 рублей. Выработка максимальная — 90 часов в месяц. Можем продлевать до 100—120. Но это редко, — говорит начальник службы бортпроводников Сергей Латушкин.

По внешним данным заморочек нет. Девушек с пластикой стараются не брать. Говорят, в последнее время таких и не появляется. А вообще, главное для комиссии, чтобы человек был приятным.

чемодан, пластик, для ручной клади, 35×20×55 см, 30 л
Нет в наличии
сумка, искусственная кожа, для ручной клади, 50×20×30 см
Нет в наличии
чемодан-спиннер, полипропилен, для ручной клади, 40×20×55 см, 31.5 л
Снят с продажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!