360
12 декабря 2018 в 12:23
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий
«Белавиа» и Wargaming презентовали новый «Танколет»

Предыдущий «Танколет» презентовали 29 июля 2016-го. Тогда было тепло и ново. «Белавиа» задружилась c Wargaming и разукрасила Boeing 737-300 с бортовым номером EW-254PA в оранжевый и черный. Его оформляли в чешской Остраве, потратив 300 литров краски. Налетав под 2500 рейсов, «Танколет» собирался на пенсию в нынешнем декабре. Новость о списании машины появилась раньше, и было ясно, что скоро появится новая. В среду народ позвали на презентацию.

На данный момент мы стоим перед дилеммой о продолжении эксплуатации «Танколета». Мы не хотим ставить точку в этой красивой истории и ведем переговоры с Wargaming, — говорил в конце октября генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Дилемма быстро решилась. Было ясно, что проект «Танколета» получился успешным. Его было много в соцсетях и в восторженных отзывах. Гендиректор даже говорил, будто пассажиры старались выбрать именно «Белавиа», чтобы иметь возможность попасть на борт забрендированного воздушного судна.

Первый в истории белорусской авиации брендированный самолет совершил около 2500 рейсов, облетел 56 стран, перевез более 270 тыс. пассажиров и собирался на покой.

Правда, выяснилось, что жизнь старого «Танколета» продлили на год. «Белавиа» растет по перевозкам.

— Да, идут поставки новых самолетов, но следующим летом прогнозируется их нехватка из-за увеличения наших объемов. Первый «Танколет» еще будет работать минимум год. Обывателю может показаться, что ему прилично лет (больше 20). Но я не исключаю, что после «Белавиа» он продолжит летать. Есть практика, при которой пассажирский самолет переделывают в грузовой. И после они еще работают лет 20. Существует понятие летной годности. И «Танколет» полностью ему соответствует. Знаете, это как с автомобилями. Некоторые авиакомпании умудряются убивать самолеты за год-два-три. Вопрос в обслуживании. У нас есть авиационно-техническая база, в которой работают специалисты высокого уровня. Если смотреть за самолетом, то его можно очень долго эксплуатировать, — рассказал заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности национального авиаперевозчика Игорь Чергинец.

То есть в грядущем году в небе будут появляться два брендированных самолета Wargaming. Жирно живут ребята.

Правда, сперва была порция ностальгии. Первый «Танколет» стоял возле ангара, в котором устроили дискотеку. Когда самолет летел над Брянском, стало ясно, что за он. В этот раз покрасили Embraer ERJ-195LR с бортовым номером EW-400PO. Согласно информации planespotters.net, машине четыре года и семь месяцев. Ее использовала только «Белавиа».

— На самом деле планировалось, что эта история закончится. Но последовали переговоры с Wargaming. Обсуждались варианты, и был один нюанс. Хотелось сделать что-то на уровне первого проекта. Это сейчас черно-оранжевая ливрея примелькалась. А когда только появилась, вызывала удивление. Процесс обсуждения шел достаточно долго. Мы договорились только месяц назад.

Самолет покрасили достаточно оперативно. Проблемой стал поиск исполнителя. Чергинец говорит, что было 10—15 вариантов. В итоге остановились на Ульяновске.

— После проекта с Wargaming к нам поступали такие же предложения от других белорусских компаний. Но переговоры не заходили далеко. Обычно говоришь людям, сколько стоит перекрасить самолет, и они дают заднюю: «Нет-нет».

— О каких деньгах идет речь?

— Я не могу говорить о стоимости проекта «Танколет», но покраска воздушного судна начинается от $100 000. Понятно, у нас случай посложнее и подороже. Мы всегда оцениваем потенциального партнера и смысл сотрудничества. Знаете, можно написать на самолете что-то про хладокомбинат какого-нибудь райцентра. Но смысл? Кто его знает? А Wargaming известен в мире. Мы сошлись. Нам выгодно это сотрудничество финансово. У нас близкие и взаимовыгодные деловые отношения. Плюс самолет обеспечивает компании взаимным продвижением.

Самолет появился в начале первого. Прежний концепт сохранился. Серебристый, оранжевый, черный цвета. Около передней двери виднеется зубр. Были шутки, что больше похоже на банку Burn. Но все равно эффектно.

В официальном релизе написано, что фигура на фюзеляже образована яркими элементами камуфляжа в фирменных цветах World of Tanks и напоминает силуэт танка. Мол, в центре композиции — зубр как один из главных символов Беларуси. А основная идея брендированной ливреи – показать, что игра, известная во всем мире, — родом из Беларуси. В отличие от предыдущего брендирования, где изменения коснулись только фюзеляжа, в новом «Танколете» много внимания было уделено оформлению интерьера. Это будет первый в мире авиалайнер, полностью брендированный компьютерной игрой.

В салоне воссоздана атмосфера World of Tanks. Заявлено звуковое сопровождение с использованием внутриигровых терминов, а множество элементов интерьера — от шторки между классами до откидных столиков — оформлены в духе игры.

На каждом столике размещена историческая справка о знаменитом танке или самоходке. В планах также изменить элементы формы бортпроводников, а также добавить больше игровой айдентики внутри салона.

В «Белавиа» сообщили, что покраска «Танколета» заняла 11 дней. Помогали 22 специалиста. Было использовано 92 литра эмали, 115 литров лака, 62 литра грунта и 600 метров пленки.

Воздушное судно в ливрее World of Tanks будет эксплуатироваться в течение пяти лет на всех линиях маршрутной сети авиакомпании «Белавиа». Первый коммерческий полет брендированного борта будет осуществлен по маршруту Минск — Баку — Минск.

чемодан, нейлон, для ручной клади, 35×23×55 см, 36 л
Нет в наличии
чемодан-спиннер, пластик, для ручной клади, 38×22×55 см, 36 л
Нет в наличии
сумка-тележка, кожа, 57.5×28×32 см, 51 л
Нет в наличии

Читайте также: 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий