Наша отважная редакция продолжает безжалостные эксперименты над собой. Все началось с безобидной шутки про комедии с Панкратовым-Черным, а обернулось расшатанной нервной системой, разжижением серого вещества и бессонными ночами: я решил посмотреть пять фильмов с максимально низким рейтингом по версии «КиноПоиска». Худший ситком в истории сериалов, режиссерский терроризм Михаила Кокшенова, ремейк «Кавказской пленницы» — я выжил, чтобы рассказать вам об этом.
После безжалостных экспериментов с белорусским кинематографом бояться было нечего: ну что уже может случиться такого, чего бы я по-настоящему испугался? Оно случилось, беда пришла, мозг отсох. Даже если вам будет очень интересно, никогда не смотрите эти фильмы и не совершайте моих ошибок: здоровье важнее. Берегите себя.
Бюджет: $500 000. Рейтинг на «КиноПоиске»: 1,03
Бэкграунд: Цивилизованное общество вдруг узнает про существование блогеров, которые, оказывается, собирают миллионы просмотров на YouTube и не имеют никакого отношения к телевизору. Но телевизор вездесущ и пытается всосать в свой формат все, что всасываемо. В итоге дяди, у которых есть деньги, пытаются оседлать блогосферу и сделать монетизируемый продукт для новой аудитории. Так появился фильм (или не фильм?) «Взломать блогеров» — кино для младшего школьного возраста.
Сюжет: Самое начало фильма уже обещает безудержное веселье. Пять минут мы смотрим на то, как Саша Спилберг кликает во «ВКонтакте», гуглит идеальный женский лоб и смотрится в веб-камеру. Добрую треть хронометража блогер ругается со своими друзьями — тоже блогерами Марьяной Ро и Ивангаем, и только после этого становится понятно, в чем, собственно, сюжетный конфликт. Саша Спилберг совершила невозможное и цепанула на macOS настолько лютый вирус, что вскоре сама превратилась в оцифрованное изображение. То же самое происходит с ее друзьями, а вскоре должно случиться и с подписчиками. Дальше мы наблюдаем за тем, как мультяшные персонажи гуляют по рабочему столу компьютера, ведут нелепые диалоги и пытаются убить вирус, чтобы вернуться на еще не остывшие от тепла ягодиц стулья перед мониторами. Сумасшедшего накала история, после которой еще долго нужно восстанавливать сбившееся дыхание и отпаиваться валерьянкой.
Что происходит на экране: Практически ничего. Блогеры-миллионники демонстрируют актерские навыки, добытые при посещении соответствующей секции в детском саду: картинно дуют губки, широко раскрывают глаза и интонируют так, будто получили заказ сымитировать речь выпускницы средней школы, выражающей благодарность дирекции учебного заведения за незабываемые годы. К актерским талантам троицы главных действующих лиц можно добавить роскошную работу сценариста, написавшего настолько яркие диалоги, что хочется немедленно перечитать веселые описания буковок из азбуки, чтобы только получить уже наконец-то хоть какую-то нагрузку на интеллект. Все происходящее умещается на рабочий стол одного монитора, благодаря чему действующие персонажи получают еще больше пространства для маневра и демонстрации своих актерских способностей. В общем, можно сходить заварить чаю покрепче, сделать трехслойный бутерброд, ответить на все сообщения в мессенджерах и ничего не пропустить.
Цитата из рецензии на «КиноПоиске»:
«Перед нами 90 минут бессмысленного, беспомощного и некачественного контента. На большой экран выплеснулась та дегенеративная тенденция, что наблюдается на русскоязычном YouTube последние годы. Вне всяких сомнений, „Взломать блогеров“ — одна из самых тупых и низкопробных вещей, какие я когда-либо видел. Все посмотревшие это в кино стали немного глупее».
Вместо вывода: Если вдруг вы думаете, что режиссура, написание сценариев, актерство и прочие творческие дела — это не про вас, то после просмотра «Взломать блогеров» многое изменится. Фильм полезен хотя бы тем, что вселяет надежду даже в самых отчаянных скептиков. Он отлично разжижает мозг и рекомендуется всем, кому надоели собственные дети, но бабушки и дедушки отказываются забирать их на воспитание. Непонятно только одно: зачем в этом кинофильме установлено возрастное ограничение 6+? Ведь таким образом создатели ленты фактически отрезали от просмотра реальную целевую аудиторию — тех, кто еще не до конца понимает, насколько плохо сделано то, что происходит на экране.
Бюджет: неизвестен. Оценка на «КиноПоиске»: 1,075
Бэкграунд: К тому времени как команда креативщиков созрела для создания ситкома «Теоретики», сериал «Теория Большого взрыва» разменял третий сезон. Это важный факт, который нужно держать в уме, чтобы понять масштабы трагедии. Создатель сериала «Теория Большого взрыва» опубликовал на сайте письмо, процитируем отрывок из него: «Я надеюсь, что это письмо прочтут те милые люди, которые делают „Теоретиков“, и что они, страдая от угрызений совести, отправят нам партию фетровых шляп. Авторы киргизской версии Dharma & Greg уже отправили мне обойный клей». Неизвестно, страдали ли создатели «Теоретиков» от угрызений совести, но вскоре все это прекратилось, и мир стал чуточку лучше.
Сюжет: Двое молодых ученых, отдаленно напоминающих Леонарда Хоффстедера и Шелдона Купера, но на самом деле именующихся Алесем и Севой, приезжают на строительство атомной электростанции в Островец и поселяются в общежитии. Там они знакомятся с блондинкой-официанткой и двумя другими учеными, один из которых армянин (не индус), а национальность второго не указывается. Дальше эти пятеро шутят шутки, рисуют формулы и занимаются бессовестным косплеем «Теории Большого взрыва». Есть одно отличие: «Теория Большого взрыва» — это смешно, «Теоретики» — это ужасно.
Что происходит на экране: Пересказывать это мучительно, потому что в такие минуты хочется стереть себе память и написать записку: «Парень, никогда в жизни не смотри сериал „Теоретики“: тебе будет очень больно». Пять человек, которые по какой-то причине подумали, что являются хорошими комедиантами, корчатся в гримасах и пытаются шутить. Выглядит это так, будто человеку плохо, он мучается, но злой и бессердечный оператор настойчиво фиксирует все происходящее на камеру. Долгие девять лет это «чудовище» находится в открытом доступе в глобальной сети интернет и меняет до неузнаваемости сознание случайных пользователей, кликнувших на незнакомую ссылку.
Цитата из рецензии на «КиноПоиске»:
«Я обожаю „Теорию Большого взрыва“, я самая большая ее поклонница, и, узнав про этот адский выпад белорусских режиссеров, я первым делом захотела взорвать им мозг, приставив пальцы к вискам. Увы, на этих лишенных всего святого существ не действует простая магия».
Вместо вывода: Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь экспериментировать с этим сериалом. Даже если вас будут пытать, даже если вы окажетесь на необитаемом острове с ноутбуком и флешкой, на которой будут записаны только четыре серии «Теоретиков». Только одно обстоятельство может заставить вас это посмотреть: наличие чудо-прибора из фильма «Люди в черном», который стирает фрагменты памяти.
Бюджет: $6 000 000. Оценка на «КиноПоиске»: 1,109
Бэкграунд: В 2011 году вышел фильм «Мантикора», который практически в одиночку создал некто Вл. Китт. Про него практически ничего не известно: мы знаем только то, что он был режиссером, сценаристом, продюсером, художником и монтажером этого фильма. А то, что получилось у этого человека, откуда-то взявшего на проект $6 млн, больше похоже на горячечный бред.
Сюжет: Пересказывать его сложно из-за хитросплетений и многоходовок. В Москве живет девушка Катя, которая является самым влиятельным стритрейсером. Она разговаривает со своим котом, носит наряды с обширным декольте и лихо гоняет на тачке. Во время одного из заездов в центре Москвы она натыкается на фрагмент античной стены, из которой выпрыгивает мантикора. Тварь пожирает людей, свободно перемещается по столице России, а в это время стритрейсеры выясняют отношения с профессиональными гонщиками. На этом фоне разворачивается странная любовь между Катериной и ее доктором, который неизвестно каким образом материализуется в квартире стритрейсера. Доктор оказывается непростым парнем и ближе к финалу истории намекает, что имеет связи с потусторонними силами. Потусторонние силы периодически появляются на дорогах Москвы и ликвидируют гонщиков и стритрейсеров. В финале истории Катя приходит на финиш первой, мантикора испаряется, доктор тоже. «Я ничего не понимаю в этой жизни, но иногда она мне нравится», — произносит Катерина, глядя куда-то вдаль.
Что происходит на экране: Страшная мешанина из не связанных между собой сюжетных блоков формирует картинку, от которой рябит в глазах. Особого внимания здесь заслуживают диалоги вроде этого: «У тебя капает». — «Чего?» — «Жидкость тормозная».
…или разговоры с котом в духе: «М-м-м, воздух-то какой! Скажи, ты опять пялился на меня в ванной?»
Но перед зрителем есть и бесчисленное количество загадок, которые Вл. Китт обильно размазал по хронометражу в 110 минут. Зачем здесь мантикора? Как в центре Москвы очутилась античная стена? Откуда у Катерины взялся говорящий кот и как она научилась его понимать? ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ? В общем, понять, принять и переварить все это торжество абсурда, снятого в формате 3D, практически невозможно.
Цитата из рецензии на «КиноПоиске»:
«Когда главная героиня стала бегать за своим говорящим котом (где-то в середине фильма), который сказал ей о том, что ее доктор не придет к ней, а он все-таки пришел, то из моих ушей пошел дым. Да, этот фильм сломал меня и изнасиловал. Спасибо тебе, Вл. Китт, за это волшебство. Давно я не испытывал ничего подобного. Последний раз я так радовался, когда в детстве сделал фаталити за Скорпиона без помощи кодов на игровой приставке Sega. „Мантикора“ — это такая ахинея, что даже матерные слова тут будут звучать подобно комплиментам».
Вместо вывода: Воспринимайте этот фильм как чисто абсурдистское произведение, созданное неизвестным художником. Так будет проще, потому что если воспринимать все, что происходит на экране всерьез, то можно начать разговаривать с собственным котом и оглядываться по дороге домой, опасаясь встретить античную стену, мантикору или лысую девочку, которая станет рассказывать про древних царей, магию и чародейство. Эти параноидальные чувства лучше глушить здоровым юмором.
Бюджет: неизвестен. Оценка на «КиноПоиске»: 1,123
Бэкграунд: До развала Советского Союза Михаил Кокшенов имел репутацию неплохого комедийного актера и снимался во многих неплохих фильмах. После перестройки что-то пошло не так, и актера засосало в пучину похабных комедий с Борисом Щербаковым, Александром Панкратовым-Черным и другими доблестными представителями российского треша. Так засосало, что к началу нулевых дедушка Михаил сделался еще и режиссером. И сценаристом. И снял вот это вот — «Юбилей прокурора», икону российского кинодна. В этом фильме снялись Алексей Булдаков, Наталья Крачковская, Марина Мерзликина… Хотя до сих пор не совсем понятно, подозревали ли они в тот момент, что играют роли.
Сюжет: Районный прокурор празднует юбилей. По не очень счастливому стечению обстоятельств он происходит одновременно с Новым годом, так что два праздника приходится совместить в один. В первой части фильма нам крупным планом показывают, как гости сидят за столом, едят, тщательно пережевывают пищу и пьют водку, много водки. Действие происходит в квартире прокурора, и иногда кажется, что действующие лица даже не представляют, что их кто-то снимает. Сын прокурора, над верхней губой которого растет богатый мальчишеский пух, вместе с соседской дочкой потихоньку сбегает из квартиры и запирает ее на ключ. Где-то в сугробах он целует девчулю, а все гости оказываются запертыми в квартире. Ключи подростки теряют, замок оказывается суперпрочным, поэтому гости прибегают к самым неожиданными методам побега с прокурорской жилплощади. Сначала ключи находит пожилая пара и требует за них $1000, прокурор не соглашается и требует привезти ему из тюрьмы медвежатника, но тот требует за освобождение скостить ему срок. В финале истории кто-то догадывается позвонить в МЧС, и уже скоро все счастливо выпрыгивают в окно.
Что происходит на экране: Массовая пьянка периодически прерывается выступлениями артистов: женщина в блестящем облегающем гарнитуре разводит руки в сторону и пытается согнуться над стулом, сражаясь с закостеневшим организмом, мужчина с невероятно подвижной мимикой изображает припадок эпилепсии, а цыганский дуэт выдает сумасшедшие по накалу композиции. После потери ключей вообще начинается ад на земле — попойка, на которой никогда в жизни не хотелось бы оказаться. Музыка из низкобюджетного порно, ужасный звук, катастрофическая игра актеров и сценарий, который был написан под пытками инквизиции.
Цитата из рецензии на «КиноПоиске»:
«Перед нами номинант на звание самого худшего фильма в мире. Да, именно во всем мире. Согласен, что заявление очень громкое, но вы даже не представляете, какой это хардкор. Забудьте вообще про все. Это даже не фильм, а какое-то любительское видео. Снято все настолько мерзко и отвратительно, что даже я как-то напрягся. Хотя посмотрел очень много треша на своем веку, но данный фильм просто обескураживает своим маразмом. Что происходит в первой половине фильма? Они просто сидят и пьют за столом. При этом нам показывают какие-то невменяемые выступления приглашенных гостей, среди которых особенно выделяется Дед Мороз. Что он делает в фильме? Бухает с гостями, а потом вообще начинает орать во все горло, что якобы его заперли. Вокруг люди ходят, а он орет. Никогда не забуду его крик…»
Вместо вывода: Если вы читали, что «Теоретики» — это худшее, что может с вами случиться, то глубоко заблуждались. «Юбилей прокурора» — это сквозняк из ада, что-то за гранью. До сих пор непонятно, платила ли компания TEZ Tour деньги Михаилу Кокшенову за то, что он периодически появляется в кадре в майке с логотипом туроператора. Но этот фундаментальный философский вопрос о добре и зле будет мучить вас еще очень долго. Это катастрофа вселенских масштабов, после которой «Свадебная ваза» покажется детским утренником.
Бюджет: $3 500 000. Оценка на «КиноПоиске»: 1,11
Бэкграунд: Однажды группа российских деятелей решила сделать ремейк советской комедии «Кавказская пленница». Эти люди подобрали приблизительно похожих по типажу актеров и им сочувствующих и потратили больше $3 млн на комедию, которая войдет в историю мирового кино как одна из худших из когда-либо созданных.
Сюжет: Сюжет фильма вы прекрасно знаете, но в данном случае его несколько модернизировали и «осовременили». Так вот, то, что осталось от оригинального фильма, хоть как-то спасает остальной хронометраж длиной в бесконечность. Серьезнее всего модернизирован финал фильма, в котором мэра города ловят на парковке, а не в доме. А еще сцена с пожарным извещателем на танцплощадке, которая появилась вместо твиста на окурках. В остальном над сценарием не заморачивались и просто переделали некоторые реплики.
Что происходит на экране: Всякая дичь. Троица, которая появляется в фильме вместо Моргунова, Никулина и Вицина, является, пожалуй, худшим косплеем в истории мирового кинематографа. Три имбецила с заторможенной речью, проблемами с мировосприятием и контактом с социумом гоняют по курортному городу на кабриолете Chevrolet и по-крупному разводят публику на какие-то смешные вещи. Особенно ущербным в этом трио выглядит Трус, который выдавливает из себя только похмельные стоны и ущербные гримасы. Главный персонаж Шурик похож на школяра-комсомольца, который заучил роль за трое суток и теперь боится забыть реплики. А еще Анастасия Задорожная, в которой харизмы меньше, чем у группы Nickelback. В общем, если в этом фильме и есть светлые пятна, то это пятна нервной аллергии на вашем теле.
Цитата из рецензии на «КиноПоиске»:
«Это как же надо было постараться, переделывая оригинальный сценарий, чтобы полностью убрать из фильма юмор, позитив, лишить милых, обаятельных героев их притягательности и харизмы, превратив в отталкивающих, неприятных личностей, в карикатуру на адекватного человека? Чтобы сотворить такое, надо обладать особым талантом. Вандализм — это, пожалуй, самый мягкий эпитет, которым можно описать труды сценариста».
Вместо вывода: Вы поймете все сами, если досмотрите этот фильм до фразы «Нелегитимен», заменившей «Волюнтаризм». После этого вам станет очевидно, что в голове у сценариста этого фильма растет бурачок.
Трехколесные велосипеды в каталоге Onliner
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by