Пуритане всего мира заскрежетали зубами под бой курантов. Провожали 1999 год, встречали новое тысячелетие — эпоху гламура, слепящих стразов, тотального розового и голеньких пупков. Светская львица Пэрис Хилтон на какое-то время становится иконой стиля, девочки по всему миру охотятся за вельветовыми спортивными костюмами цвета «вырвиглаз», а Дэвид Бэкхем меняет прически так часто, что парикмахера приходится командировать из Англии в Японию. Рассказ про странную моду нулевых — в материале Onliner.by.
Героиновый шик и гранж девяностых, депрессия переходного периода улетучиваются к концу десятилетия. Человечество встречает сытые нулевые — беспощадную эпоху китча и гламура. Про это слово если и слышали раньше, то не придавали ему большого значения, но теперь, в XXI веке нужно повторять его как можно чаще и следить за всеми модными тенденциями, которые тиражирует Америка. Следить за ними достаточно просто: на рынке в любом районном центре сверкают яркими стразиками розовые кофточки, коротенькие топы и джинсы с предельно низкой талией, в которых лучше не садиться.
«Плюшевые» спортивные костюмы самых невообразимых цветов заполняют школы, школьницы жалуются мамам на учителей, которые запрещают посещать уроки в спортивной форме и ничего не понимают в молодежной моде, а учителя, в свою очередь, вздыхают о поганой молодежи, которая совсем уже испортилась.
Мужская мода нулевых ушла в тень, и на первый план вышли красотки в откровенных нарядах, которым не хватало всего и сразу: юбкам — длины, топам — скромности, макияжу — умеренности. История умалчивает, где в те времена находились активистки фем-движения, но женская сексуальность не только эксплуатировалась на все сто — об этом никто и не стеснялся говорить в открытую.
6 сентября 2001 года. В роскошной нью-йоркской Metropolitan Opera в 18-й раз проходит церемония VMA — премия MTV за лучшие клипы года. Белокурая Бритни Спирс светит огромной клипсой в пупке и постанывает строчку «I’m a slave 4 you». Нежную шею артистки обвивает питон, до нервного срыва остается каких-то пять лет.
В тот же вечер Бритни и Джастин Тимберлейк появились на красной ковровой дорожке в нарядах, которые вспоминают до сих пор. И до сих пор не могут дать им однозначную оценку: поп-звезды пришли на церемонию, полностью «упакованные» в джинсу. Короче, сегодня всевозможные рейтинги и топы, если хорошенько загуглить, как минимум упоминают про тот странный наряд.
Тогда, 6 сентября, триумф праздновала женская коллаборация: главную премию получили Кристина Агилера, Лил Ким, Майя и Пинк за видео на песню Lady Marmalade, гимн эпохе гламура в декорациях «Мулен Руж». Обилие розового, откровенные наряды, роскошь, блеск и предельный пафос — готовьте ваши денежки!
Есть красивая легенда. В 1996 году две девушки из Калифорнии решили пустить в дело $200 тыс. и открыли небольшое предприятие по пошиву одежды. Сделали они это, как сообщается, из чистой любви к моде и от глубокого возмущения существовавшим в то время ассортиментом. Некоторое время Travis Jeans делали яркую одежду для беременных, но потом переключились на спортивные костюмы.
В богатой Америке скромного капитала девушек не хватило бы на полноценную и масштабную пиар-кампанию, и они отправили один из костюмов с надписью Madge Мадонне. Той неожиданно понравился мяконький гламурный костюм, и она даже несколько раз засветилась в нем на публике. Этого оказалось достаточно, чтобы жительницы Калифорнии начали скупать вельветовые гарнитурчики. Кроме сомнительных эстетических преимуществ, покупка эта была еще и бытового характера. Как объясняли позже коренные калифорничане, в таких костюмах очень удобно водить машину, а за рулем они проводят практически весь день.
В общем, спустя четыре года началась суровая эра Juicy Couture, а каждая девочка загорелась купить себе такой же яркий спортивный костюм со стразами и прочими украшениями. Только посмотрите на этот гламурный шик родом из нулевых! А потом вспомните ассортимент городских рынков и уютные костюмчики всех цветов радуги с надписями Gucci.
Пэрис Хилтон, с которой слово «гламур» прочно ассоциировалось в это время, была влюблена в такие наряды. «Главную светскую львицу» планеты в нулевых тиражировали СМИ всего мира. Наследница семейного бизнеса, утопавшая в роскоши и блеске сытой Америки, являлась образцом для подражания для девочек, которым этой самой роскоши не хватало, но так хотелось.
Сначала американцы наблюдали за реалити-шоу «Простая жизнь», в котором Пэрис снималась вместе со своей подругой Николь Ричи, а затем уже вся планета пожинала плоды вот этой рейтинговой трансляции. Узкие джинсы на бедрах, в которых сесть — это уже преступление. Обилие розового цвета, сквозь которое не видно никаких других оттенков. Открытый живот и пупок с пирсингом, за который набожные женщины готовы были распять молодых распутниц. Яркий «вырвиглазный» макияж, пробивающийся сквозь блестки и блестящие губы. Все это на себя примеряла Пэрис Хилтон, затем гламур отправлялся куда-то в утробу московских ночных клубов, откуда еще громче было слышно это слово, и наконец причаливал к белорусским предпринимателям, баулами скупавшим китайский ширпотреб с броскими этикеточками.
Мужская мода того времени находилась в тени всего этого великолепия. Увлекательно было разве что наблюдать за прическами Дэвида Бэкхема, который в нулевых стал не только хорошим футболистом, но и поп-звездой. Прически Бэкхема менялись с такой скоростью, что уследить за всеми мог только самый преданный фанат англичанина. Если вкратце, то выглядело это вот так:
Примерно в то же время начала формироваться другая, «альтернативная» мода, которая являлась антитезой гламуру и розовому цвету. Черно-белые кеды, черные джинсы, цепь на поясе, ремень с клепками, майка с логотипом рок-группы и глаза, подведенные черным, — классический образ, сформировавшийся в нулевые под влиянием Аврил Лавин и групп вроде HIM.
Черные рубашки с яркими галстуками и зауженные джинсы с кедами прочно ассоциировались с аутсайдерской эстетикой борцов с гламуром и попсой. Появившийся в те времена телеканал A1, который преимущественно транслировал альт-рок, мигом сделался культовым и формировал не только вкус поколения в музыкальном плане, но и специфическую моду, где не было места стразам, блесточкам, розовому цвету, туфлям на невообразимой шпильке и диким костюмам.
Собирать гардероб нулевых — занятие неблагодарное: что-нибудь обязательно упустишь. Поэтому давайте вместе вспоминать, как это было. Начнем со штанов, которые сегодня кажутся приветом из ада. Штаны-капри и джинсы-карго — это отдельная боль. Широкие, бесформенные брюки с кучей тесемок и завязок, которые неожиданно заканчивались где-то под коленками, были очень модными в нулевых. Особенно если сочетать эти штаны с туфлями с таким острым носом, что можно ненароком кого-нибудь порезать. Джинсы-карго на этом фоне выглядели гораздо эстетичнее, но все равно оставляли странный осадок.
Про вельветовые костюмы и коротенькие топы мы уже вспоминали, а теперь немного про джинсы, из которых вроде бы случайно, но на самом деле вполне преднамеренно выглядывали стринги. В нулевые считалось так: чем короче в штанах талия, тем круче их обладательница. Проблемы (а может, и не проблемы вовсе) начинались тогда, когда нужно было приземлиться на стул. Джинсы сползали ровно настолько, чтобы из-под них показались стринги, так что к выбору нижнего белья нужно было подходить с большой ответственностью.
В нулевые на шеях красоток по всему миру поселились чокеры. Сейчас кто-то вряд ли сможет пожаловаться на дефицит «ошейников», но в начале века он был только одного вида — будто бы сплетенный дома из лески, черного цвета. Вряд ли подростки того времени задумывались, как эта штуковина называется на самом деле. Но носили ее все девочки в твоем классе: так было модно.
Чуть позже в хрупкий мир модника, который зимой был вынужден снимать кроссовки и кеды, ворвался настоящий морозный стиль — угги. Мягкие и теплые, но модные, они одинаково странно смотрелись и на парнях, и на девушках. Но очень долго не теряли своих позиций.
Чуть позже на улицы страны вышли эмо, и это наложило свой отпечаток на внешний вид детей и подростков. Маллеты, которыми были украшены затылки приличных ребят, сменили косые челки, выкрашенные в черный цвет. На плечи вместо ранцев повесили почтальонские сумки с кучей значков. На пояс надевали ремни с клепками, которые заменили матерчатые экземпляры.
Ну и каждый подросток обязательно должен был заиметь кофту в полоску. Это был хит продаж для тех, кто ушел от набившего оскомину гламура в альтернативный мир.
А чем запомнились нулевые вам? Давайте вместе вспоминать об эпохе в комментариях!
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by