Посетителя не пустили в бассейн из-за мочалки: «Что за принципиальность?» Директор комплекса: «У нас чистота, как в госпитале»

 
06 сентября 2018 в 12:39
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

История случилась с Александром и его товарищем в бассейне БНТУ. Мужчины несколько месяцев назад уже посещали его — все понравилось. Решили с сентября продолжить. Оплатили через ЕРИП (48 рублей за 6 посещений), заказали абонементы и во вторник в районе 18:40 пришли в регистратуру бассейна. Доброжелательная женщина подколола к пропуску чек об оплате и сказала пройти медосмотр. Сеанс начинался в 19:10, правда, он не случился.

«Что за глупость — медработник проверяет наличие мочалки»

— Подошли к медпункту, услышали разговор на повышенных тонах. Таких произошло много. Слышались лекции-нравоучения на тему «почему вы не взяли с собой мочалку?». Явно горячая тема. Честно сказать, мы и сами стали думать, где ж ее взять. Но я настроился на позитив и дал себе установку быть максимально тактичным, чтобы избежать нравоучений и быстрее попасть в воду.

Мужчины поздоровались.

— «Раздеваемся до пояса, снимаем обувь и носки». Женщина за 50 собрала наши абонементы. Сверяя каждую фамилию, переписала данные в свою тетрадь. На часах почти 19. «Встаем! Показываем руки, поворачиваемся спиной». Выполнили.

Осмотр прошел. На часах 19:05.

— Ну, думаю, пронесло с мочалкой. Не тут-то было! Первым вопрос был не о шлепках, не о мыле или шапочке, а в лоб о наличии этой злосчастной мочалки. Сказали, что в следующий раз обязательно ее возьмем, а все остальное у нас с собой есть. Но разве это довод для заведенного человека? Она указывала на лежащий у нее на столе листик с выпиской из Правил внутреннего распорядка бассейна БНТУ. Особенно подчеркивая п. 2.4: «Перед входом в бассейн тщательно мыться под душем мочалкой, сняв купальный костюм».

Александр задал ей вопрос: «А как вы можете проверить, тщательно я моюсь или нет, с плавками или без? Да и вообще, моюсь ли я?» Последовал ответ: «Мы студентов не пускаем без нее. У нас уже были конфликты из-за отсутствия мочалок, и декан указал не пускать. У нас самый чистый бассейн в городе, а из-за таких, как вы, каждые три недели вызываем для чистки водолазов».

— Намекнули, что далеко не студенты, что уже оплатили услуги. Но разве это довод? Ушли обратно к регистратуре, чтобы не развивать спор. Попросили книгу жалоб и предложений. Ее не было. Она у декана. Декан уже дома. Контактов руководства не оказалось. На первом этаже бассейна информации с телефонами тоже нет. Что делать?

Решили идти, раз на то дело пошло, обратно в медпункт, чтобы узнать номер телефона начальника этого медработника. Сказала, что ей запрещено их давать. Свою фамилию не назвала. <…> Далее она повела нас к регистратуре, чтобы показать п. 2.4. Но там оказался иной документ, где для посещения бассейна…

Выписка из Правил внутреннего распорядка бассейна БНТУ была расположена ниже, в месте, куда для прочтения ее еще нужно согнуться. Хотела нас упрекнуть в том, что мы не прочитали ее. Но логично ведь обратить внимание на информацию, расположенную на уровне глаз.

Мы получили полную и официальную информацию из этого документа. Для чего перечитывать все стенды? Так что нам еще было уточнять? После этого вопроса медработница упрекнула регистратора в неправильном расположении справочной информации и молча ушла. Просто ушла. В закат.

Я знаю, что на сайте БНТУ указана информация о мочалке, но что за принципиальность? Что за хамское поведение? Да и вообще, что за глупость проверки медработником ее наличия. Ведь их задача — проверить состояние здоровья человека перед посещением бассейна.

5 сентября у меня состоялся телефонный разговор с директором спортивно-оздоровительного центра БНТУ. Человек показался абсолютно адекватным. Все выслушал, сказал, что отсутствие полной информации возле регистратуры — их упущение. Пообещал принять меры в отношении медработницы.

«Да, мы настолько педантичны касательно чистоты»

Директор спортивно-оздоровительного центра БНТУ действительно не хочет войны:

— Есть СанПиН. Им мы руководствуемся, предъявляя требования посетителям. Шапочка, сланцы и так далее. Да, в списке есть мочалка. У человека, который вам позвонил, ее не было. Но дело в следующем. Наш абонемент ни к чему не привязан. Если в тот день мужчину не пустили в бассейн, он может поплавать в любой другой. Посещение не сгорает. Смотрите, человек купил абонемент на восемь занятий и в условном мае выходил шесть. При этом два оставшихся не сгорают. Каждое отмечается дыроколом. Пока не будет восемь дырок, абонемент действителен хоть до декабря.

У нас очень дешевый бассейн. Если считать, 6 рублей за посещение. Сравните с ценниками по городу. Отсюда наши повышенные требования. Листки с ними расклеены везде, в том числе в регистратуре. Если кто-то что-то забыл из приведенного перечня — ну, извините.

Мы очень заботимся о чистоте. Потрачено около пяти тысяч рублей, чтобы спустить воду, почистить все специальными растворами и кислотами, заключено соглашение с дайверами на десять чисток — ребята приезжают каждый месяц, их десять рабочих. Так что грязь — это проблема. Она очень быстро накапливается.

По мочалке. Непосредственно около бассейна стоит врач в перчатках. Может рукой проверить на катышки. Прокатывает пальцем и, если есть что-то, говорит: «Вы плохо помылись. Вернитесь, пожалуйста, домойтесь». Мочалка в этом поможет. Да, мы настолько педантичны касательно чистоты. У нас требования, как в госпитале.

С медиком общается мой зам. Конфликт посетитель против доктора — это слово против слова. Посетитель говорит, что раздевали до плавок. Доктор, что подвернули брюки и расстегнули рубашки. Кому верить? Записи нет. Наверное, мужчина воспринял требования врача при осмотре как оскорбление. Но мочалка — это требование ко всем.

Я предложил другой порядок действий. Человек приходит, и у него сразу спрашивают, прочитал ли он бумагу с необходимым перечнем вещей. Хотим напечатать всю информацию непосредственно на задней части абонемента, чтобы избежать подобных ситуаций, пусть и понесем дополнительные расходы на печать. Когда медик убедится, что все необходимое есть в наличии, может проверить посетителя.

Это не фитнес-центр. Я всем объясняю: «Считайте, что пришли в школьный спортзал. У нас нет сауны или массажа. У нас обыкновенное спортивное сооружение, главное для которого — соответствовать СанПиНу в плане чистоты, порядка и безопасности».

Бассейны в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!