Антону 32 года. Инженер по специальности, он больше десяти лет продавал металлопрокат. Начинал с менеджера, а потом открыл свою фирму со складом в Шабанах. Делал поставки по всей стране, в Минске на его арматуре стоит часть Зыбицкой. Но все это время его тянуло в творчество.
— Работая на Зыбицкой, я стал задумываться, чем мне заниматься дальше, — объясняет Антон. — Мне не хотелось работать в стиле «купил за миллион, продал за миллион 10». Это стало невыгодно. Тогда переквалифицировался и стал заниматься производством аквариумов — встроенные, аквариумы-перегородки и так далее. Но вскоре я понял, что сегодняшние аквариумы — это настоящие арт-объекты и стоят довольно дорого, это не товар повышенного спроса. Понял, нужно искать что-то еще.
Еще со школы у Антона было множество творческих друзей, круг знакомств расширился, и два года назад он познакомился с Екатериной Кипель. Девушка увлекалась концептуальным стилем в одежде, активно следила за ним и задумывалась о своем бренде одежды подобного направления. Антон сначала не отнесся к этой идее серьезно, но потом изучил вопрос и стал партнером Екатерины.
— Для Беларуси это новое направление. В России оно набирает обороты вот уже четвертый год. Сам стиль пришел из Германии, распространился по всей Европе, а потом попал в Россию. Я подумал, почему бы и не быть первым в Беларуси. Мы взяли в долг у друзей и открылись, — объясняет парень.
— Изначально думали покупать одежду в Питере и продавать. Но расширялся круг общения, я познакомился с дизайнерами и конструкторами, и появилась идея шить одежду здесь. Мы посчитали, что, в принципе, пошив будет стоить столько же, сколько закупка первой партии. Причем это решение пришло тогда, когда мы уже успели что-то купить у питерского бренда и даже продать.
— Никто из нас не имеет дизайнерского образования. Наша работа построена на внутренних каких-то ценностях и ощущениях, основанных на собственном вкусе и огромной любви к своему дело. Но мы подумали, что ничего тут сложного нет, нужно пробовать. Я не собирался сам изучать кройку и шитье. В мои планы входило найти людей и правильно расставить задачи.
Ребята назвали свой бренд ElSee, нашли хороших швей и дизайнера-конструктора и год назад отшили первую партию одежды. Всего 46 моделей.
— Мысли и идеи мы доносим дизайнеру, она делает эскиз, мы утверждаем или вносим изменения. Потом идет первый пробный пошив, примерка — и если все хорошо, то мы уже оставляли лекала утвержденными, — объясняет тонкости парень. — Год назад мы запустили первую коллекцию одежды и сделали первую фотосессию, нас купили некоторые российские мультибрендовые магазины и пара белорусских.
— Честно, этот год был очень тяжелым. Нас подвел первый пошив, подвела фабрика, мы попали в минус. На полтора месяца нас подвела фабрика, потом от 50% заказанного отказался магазин. У нас зависли ткани, зима — не было возможности отшить зимний заказ. В общем, трудности за трудностями, но сейчас все наладилось. Причем мы не делали особенную рекламу, но нашу одежду раскупили практически всю. Правда, с Катей мы разошлись, она не смогла больше продолжать работу. Я продолжил работать один.
Антон показывает свои модели. Большинство из них пошиты из трикотажных удобных тканей, в составе которых не меньше 50% натуральных нитей, остальное — это полиэстер, либо полиэстер вместе с эластаном, либо только эластан. Антон объясняет: это для износостойкости.
— В некоторых моделях мы используем 100-процентный хлопок, но он очень высокого качества, и модель не приходит в негодность после нескольких стирок, — демонстрирует свой образ Антон. — Суть концептуальной одежды — это минимализм, однотонность гаммы, а также смешение стилей в одном образе или в одной модели. Мы можем наблюдать привычные нам ноты и детали из разных стилей.
Как вы видите, в моем образе сочетается уличный стиль — это кроссовки и майка, восточные ноты — это шаровары, плюс что-то этническое и необычное — это мантия, которая придает образу изюминку. Это очень удобный вариант одежды.
— В наших образах можно найти различные варианты: это может быть рубашка, совмещенная со штанами полуспортивного-полувосточного стиля, — показывает одежду Антон. — Вроде бы рубашка, но у нее есть необычные элементы — воротник-стоечка, опять же брюки — с заниженным седлом и спортивной обувью. Меняем обувь на более классическую, грубую — и тем самым сразу же можем выглядеть соответственно для того, чтобы посидеть где-то в ресторане или клубе.
Мы вдохновлялись образами и идеями современных европейских и восточных дизайнеров, а также российских дизайнеров, но переосмыслили для себя. Нашу одежду носят Андрей Бонд, Артем Рыбакин, Алексей Гросс, Наталья Берта, Сериков, телеведущие, модели. В общем, творческие люди. Концепт призван удивлять и вызывать недоумение. Более того, это стиль свободных людей, внутренне свободных. Благодаря этому стилю ты можешь чувствовать себя свободным. Моя задача — сделать так, чтобы подобный стиль был для всех нормальным, а не из ряда вон выходящим.
Майка, брюки и мантия, как на Антоне, стоят 295 рублей. Парень объясняет: задача была сделать доступную по цене дизайнерскую одежду.
— Средний чек у нас сейчас 90 рублей, — объясняет он. — Мне кажется, мы можем составить конкуренцию московским брендам. У нас была задача сделать доступную по цене одежду, при этом вести нормально бизнес. Мне кажется, что у меня получается, так как рентабельность мы ставим не ниже 50%.
Сейчас парень запустил краудфандинговую кампанию. Собирает деньги на расширение производства, чтобы выйти на рынок СНГ.
— Мы предлагаем людям заказать у нас мантии. Эта одежда подходит всем. Она есть в четырех цветах: черный, серый, красный и бордовый, — объясняет он. — Мы будем сотрудничать также с Красным Крестом, и часть денег пойдет на помощь детям, инвалидам, нуждающимся и так далее.
Швейные машинки в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!