193
03 апреля 2018 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий. Видео: Максим Тарналицкий

«Соберетесь стирать паспорт — делайте это без отжима». Репортаж о пограничниках, которые все-таки умеют улыбаться

Национальный аэропорт Минск. Главная воздушная гавань страны с номинальной границей, обозначенной аккуратным рядом остекленных кабинок. За ними — столь же номинальная чужбина, Duty Free и предполетное ожидание. Пассажир заезжает на эстакаду, идет на проверку к службе авиационной безопасности, затем к таможенникам, а потом уже к пограничникам. Это ребята в форме из зеленого сукна, которые каждый день сдают тесты, разбираются в поддельных паспортах и не пользуются современными телефонами.

Бомбер, GPS

Предстартовые ритуалы каждый день стандартные. Первое построение — проверка формы одежды и сдача тестов, второе построение — постановка задач и распределение по секторам вылета и прилета.

Проверка одежды — это, конечно, повод юморить: типа пограничникам в будках, как и телеведущим, нижняя часть гардероба не нужна. Но пока ты не получил права на самостоятельную работу контролером, какое-то время ходишь по залу перед кабинками и следишь за соблюдением режима.

Цветовое решение формы наших пограничников более-менее сохраняется со времен кончины СССР. На замечание про болотный окрас ребята отвечают, мол, в последнее время цвет стал более насыщенным, а еще в комплекты добавили одежду повеселее (типа бомберов). В общем, о вкусах не спорят, пусть и хочется.

По поводу тестов. Сдаются они каждый божий день. 9 — хороший балл, 8 — нужно перерешать. Все результаты фиксируются в базе. Выводится табель успеваемости.

Тесты разные. Самый распространенный — по идентификации. На экране две склеенные фотки: из паспорта и из жизни. Вопрос: пропускать человека или нет, если различия между снимками ощущаются? Есть 10 минут и 15 ситуаций.



Еще есть тест на знание оборудования. Оно у пограничников достаточно специфическое. Самый сложный тест — на законодательство (соглашения между странами по пропуску физлиц). Информацию закрепляют постоянно — кто-то при помощи распечаток, кто-то при помощи телефона. Телефоны, кстати, такие, что школота не поймет. Ни камер, ни GPS, ни поддержки интернета. Если есть «Змейка» в стандартной комплектации, то хоть какая-то радость. Лишь бы никто никуда не передал никаких сведений.

300 путешественников, иняз

Местные кадровики работают постоянно. В прошлом году, к примеру, набрали 70 человек. Все же Россия и Украина закрыли друг другу небо, а Беларусь пока дружелюбно делает на этом деньги. Растет пассажиропоток.

Плюс сезонные штуки. Летом пассажиропоток увеличится и без русско-украинской неприязни. В сутки в Национальном аэропорту бывает до 13—15 тыс. пассажиров. Один контролер просеивает примерно 300 путешественников, а на смене трудится до 40 человек.

Главная работа пограничников в аэропорту происходит в кабинах паспортного контроля, которые обозначают номинальную линию государственной границы. До нее во все стороны разное, но всегда внушительное количество километров.

Отряд пограничного контроля «Минск» — это за сотню людей. Возраст — по большей части от 18 до 25 лет. В основном (что-то около 85%) работают женщины.

Желательно высшее образование со знанием иностранных языков. Поэтому среди работников хватает выпускников иняза. Будущим контролерам дается восемь месяцев на подготовку. Потом они сдают финальный зачет на допуск к самостоятельному несению службы.

Спецпроверка, штампики

Отбор в пограничники — это три последовательных этапа: психологическое тестирование, спецпроверка через Комитет государственной безопасности и медкомиссия.

Психологическое тестирование — память, мышление, внимание, стрессоустойчивость, темперамент, характер. Работа вроде монотонная, но требует включенного внимания. Да и ответственность присутствует, в том числе уголовная. Если пропустишь не того, есть статья 453 УК РБ.

Текст статьи следующий: «Нарушение правил несения пограничной службы или осуществления пограничного контроля наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок до двух лет». В общем, приятного мало.

За такие ошибки в Национальном аэропорту никого не сажали. Но на собеседовании кандидатам всегда напоминают о том, как в стране чтут Уголовный кодекс.

На стадии психологического тестирования бракуется процентов 80 кандидатов.

Спецпроверка через КГБ — отсутствие криминального прошлого, папочки, все дела. Тут понятно. Медкомиссия, в принципе, тоже. Зрение до минус 0,6 позволительно.

Группа захвата, $300

В погранотряде можно пройти службу по контракту. В принципе, удобно. Не надо постоянно сидеть в части, да и деньги дают поинтереснее. Рядовой контролер на старте получает до 700 рублей. График — день, ночь, отсыпной, выходной.

В течение первого контракта (это два года) можно расти по службе. Подписав второй, реально стать старшим контролером. Это первая офицерская должность.

Для нее нужно хорошо сдавать тесты, проявлять инициативу, задерживать нарушителей и вести себя хорошо. Задерживать нарушителей — это не использовать группу захвата, а не пропускать в страну людей, которые в нее сильно хотят, но не имеют права.

За такое дают премии — 100—200 рублей. Если задержание суперкрупное — больше. В 2012-м в Национальном аэропорту Минск выявили гражданина России, который промышлял терроризмом. Премия составила чуть ли не $300.

Зарплата, понятное дело, самый злободневный вопрос. Не только для пограничников — для всех.

— 700 рублей для молодого человека, который живет один в Минске, считаем, нормально, — говорят наши проводники в бдительный мир охраны государственной границы. — Если снимает жилье…

— …то все эти 700 рублей и отдает.

— Нет. У нас есть система компенсации. На одного человека — 150 рублей. Если есть семья, то на каждого члена семьи дополнительно выдается по 60 рублей.

Старший контролер может получать до 1000 рублей, потом стать заместителем начальника смены — должность майорская, управленческая, в подчинении 6—10 человек. Оклад — под 1200 рублей.

Гана, ЦИП

Есть пул сложных рейсов: Азия, Ближний Восток, Кавказский регион. Там много ребят, которые пытаются рвануть через Национальный аэропорт Минск в Европу с целью улучшения жизни по поддельным документам — хорошим и не очень. В общем, мы последняя преграда перед ЕС. ЕС должен быть благодарен.

На проверку паспорта дается до трех минут. Для белорусских документов, отмечают пограничники, это даже много. За три минуты можно узнать всю биографию человека.

— Слушайте, а почему белорусские пограничники не улыбаются?

— Но это же миф. Нам всегда этот вопрос задают. Мы доброжелательные ребята. Ну и не будешь же ты улыбаться, разглядывая паспорт человека. Люди могут понять неправильно. Мол, что это вы такого смешного обнаружили в моем паспорте?

— Меня как-то девушка-контролер просила не улыбаться ей.

— Это чтобы свериться с фотографией в паспорте. Все же выражения лица — с улыбкой и без — совершенно разные.

Если паспорт вызывает сомнения, к делу приступает офицер отдела спецпроверки документов. Пассажира уводят. Контролер продолжает работать.

Пассажир оказывается в отдельном помещении, где с ним беседует представитель погранслужбы.

— Недавно к нам прилетел гражданин Ганы. Поменял себе 1973 год рождения на 1990-й. Просто взял квадратики из другого паспорта и вклеил. Ему задали элементарный вопрос о дате рождения, так он сразу стал путаться. Когда сознался, объяснил, что в Гане он в списке невыездных. В итоге был задержан до определения личности, находился в центре изоляции правонарушителей. Было такое, что человек мог год там пробыть, пока посольство подтверждало его личность.

«Ждуны», Япония

Про отдел спецпроверки. Его создали в 2014 году. Чисто физически это комната в терминале прилета, густо наполненная оборудованием. Есть еще одна — непосредственно в штабе.

Паспорт светят всем, чем только могут: инфракрасные, ультрафиолетовые лучи. На стеллажах сформировался целый атлас плохих документов. Нам показывают поддельный японский. Мол, у каждого паспорта есть технологическая, полиграфическая химико-физическая защита.

Пограничники светят на японский образец и по нанесению рисунка фоновой сетки понимают, что это подделка.

В помещении куча спецтехники. Высвечиваем водяной знак на армянском паспорте. Красивая кошка. Но, говорят, ненастоящая. Если документ подлинный, рисунок должен иметь четкие очертания, а линии не должны расплываться.

— Плохое нанесение, струйным принтером сделано. Видны растекания.

Ну, специалистам видны. Нам — не очень. Красивая вроде кошка. Но недостаточная для попадания в нашу страну.

В аэропорту, к слову, оборудована комната для лиц, которые по каким-то причинам не пропущены через границу. Их здесь ласково называют «ждунами». Возвращенцы сидят и ждут обратного рейса под контролем службы авиационной безопасности. Если пребывание затягивается, страдает авиакомпания, на самолете которой человек прибыл в Беларусь. Она отдает деньги. Большие. Все это плата за использование помещения и трехразовое питание. Сверху накладывается еще и штраф по положению ИКАО. ИКАО — это Международная организация гражданской авиации. Хорошая мотивация тщательнее проверять документы пассажира в стране вылета.

Принцип, экипаж

В зонах вылета и прилета все кабинки подписаны: «Граждане Республики Беларусь», «Граждане Союзного государства». Все это для более удобного регулирования пассажиропотока. Особой юридической силы не имеет. Если пойдете в кабинку для официальных делегаций и экипажа, вас не прогонят. Другое дело, если придут сами официальные лица и экипаж. Тут уже все от людей зависит. Некоторым не в лом подождать. Другие пойдут на принцип и пролезут вперед.

Если ваш самолет уже размялся и готов взмывать ввысь через четыре минуты или вы мама с коляской, пограничники божатся, что сделают все возможное, чтобы пропустить быстрее. Мол, это чисто человеческий момент. Достаточно спросить пограничника, можно ли пройти в это окно.

Рэмбо, Хургада

Основные ЧП в аэропорту связаны с пассажирами, которые не боятся бога и пограничников, светя поддельные документы. Иногда происходят другие инциденты. Это по большей части пьяные люди в состоянии нестояния.

Если пассажир пьяненький и миленький, никто не станет его трогать. Пусть спокойно едет домой отсыпаться. Если играет в Рэмбо и нарушает общественный порядок, это статья Административного кодекса Республики Беларусь. Человека задерживают и передают милиционерам до отрезвления. Пьяного никто к ответственности привлекать не станет.

— Это очень сложный разговор, — отмечают пограничники. — Прилетает сильно выпивший человек. Когда приходит в чувство, спрашиваем: «Вы зачем так напились?» — «А зачем лететь в Хургаду, чтобы возвращаться трезвым?» Такие граждане первым делом попадают не домой, а в милицию.

Остальные случаи — вопрос адекватности или ее отсутствия у пассажиров. Однажды пограничники не пропустили мужчину из Грузии. Тот так расстроился, что стал резать себе вены. Неприятно, но мужчина проходил по спискам людей, которым закрыт въезд в Беларусь.

В прошлом году ребята развернули женщину с недействительными документами, которая в итоге разгорячилась и бросила ключами пограничнику в лицо. На свою беду, оказалась снайперски меткой. Привлекали за причинение телесных повреждений.

Создается впечатление, что по сравнению с другими пограничными пунктами аэропорт — сладкое место. Кажется, здешние работники защищены от интенсивной долбежки мозга как минимум статусом пассажиров: все же билет на самолет может позволить себе не каждый. Исключения, пусть и подтверждающие правило, но есть.

Недавно мужчина, летевший в Москву, был немножко пьяненький и очень не хотел проходить все сита контроля. Настолько, что перелез забор возле стоянки, разодрав себе руки и одежду, и пришел к терминалу прилета со стороны летного поля. Пограничники не сказать чтобы были рады и задержали его.

Безвиз, золотой наряд

Самые сложные для пограничного отряда дни — пятница, суббота и воскресенье. Самые сложные часы на отлет — с 11:00 до 13:00, на прилет — с 15:30 до 17:00. Самые сложные документы — ручного заполнения (сирийские, ливийские). Самые сложные рейсы — Ирак, Сирия, Афганистан, Бангладеш, Пакистан, Турция (все же Стамбул — транзитный хаб для всей Азии).

Добавил работы и указ №8 про пятидневный безвиз, который вступил в силу 12 февраля 2017 года. По официальным данным, по нему в Беларусь прилетели порядка 97 621 иностранца (по состоянию на 1 апреля).

97 621 пятидневный турист — это 195 242 проверки и штампа. Главная пассажирская претензия — их неаккуратное размещение (допустим, по центру чистой страницы).

Есть определенный регламент. Справа на странице ставится отметка прибытия, слева — отметка убытия. Печати не должны перекрывать друг друга. Нынешние белорусские штампы позволяют плотно заполнять всю страницу. Выходит до 12 отметок.

Существует две пограничные байки про штамп по центру страницы. Первая: контролер лупит ее в отместку, если ему не понравится пассажир. Вторая: контролер работает последний день — так называемый золотой наряд.

Неаккуратная печать, конечно, не самое страшное в жизни, если она не связана с чуть ли не ежедневным пересечением границы, но так штампы ставить не принято.

— Если мне поставили штамп по центру страницы, я же могу жаловаться?

— Вы в любом случае можете, если считаете, что нарушены ваши права. Есть вариант сделать это в письменном виде. Если вас не устраивает, как и где стоит отметка, мы ее можем аннулировать. Правда, поверх первого штампа появится второй с текстом «Анулявана». Рядом новый — аккуратный. Но от жалобы места в паспорте больше не станет.

Центрифуга, американская виза

Еще одна любимая тема — допустимая степень повреждения паспорта. Пограничники советуют учить матчасть, то есть указ №294 от 3 июня 2008 года («О документировании населения Республики Беларусь»).

Важна мастичная печать органа, выдавшего паспорт. Если она размылась или стерлась, не видна ни пограничникам, ни их суперумным приспособлениям, паспорт считается недействительным.

— Недавно ребенок папе в паспорте домик разрисовал. Ваши коллеги не оценили.

— Это вопрос правоприменительной практики. Мы бы максимально постарались, чтобы пропустить человека. Но при этом хочется отметить солидарность с коллегами. Они имели право посчитать паспорт недействительным. Документ должен быть в сохранности, элементы защиты — тоже. Есть фоновая сетка, по ней идет специальный рисунок, если на него сверху накладываются художества ребенка — значит, элементы защиты нарушены.

— А если я постирал паспорт?

— Если соберетесь стирать, делайте это без отжима.

Ладно, убедили, белорусские пограничники умеют улыбаться.

Смысл в том, что стирка бывает разная. Если центрифуга не работала на максимальных оборотах и не попортила (или не сильно попортила) вам ни печати, ни визы, то ничего страшного.

С иностранцами сложнее. Их в случае повреждения паспортов предпочитают отправлять на родину.

Недавно в Минск прилетела девушка, у которой была вырвана страница в паспорте с американской визой. Причем лежала она в книжном блоке. Документ признали недействительным.

Девушка говорила, что страницу отделили злые представители компании, с которыми она ругалась в Турции. Ругалась-ругалась, и они в отместку занялись вредительством. Виза при этом многократная и действительная.

Девушку пробили по базе и пустили в страну получать новый паспорт, вынеся предупреждение согласно КоАП. В общем, белорусские пограничники добрые (добавляют, что еще и справедливые), потому как такое нарушение предполагает максимальную меру наказания в виде 50 базовых величин штрафа. А они дают по минимуму, вынося предупреждение.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий. Видео: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
03.04.2018 в 8:03
Молодцы погранцы! нужное дело делают, только не все это понимают.
03.04.2018 в 8:04
очень ответственная работа!
03.04.2018 в 8:04
Достойные и престижные войска
03.04.2018 в 8:05
За такое дают премии — 100—200 рублей. Если задержание суперкрупное — больше. В 2012-м в Национальном аэропорту Минск выявили гражданина России, который промышлял терроризмом. Премия составила чуть ли не $300.

Теперь понятно почему пограничники на тебя волком смотрят - материальная заинтересованность. В каждом проходящем КПП потенциального преступника высматривают.
03.04.2018 в 8:06
Красивые девушки пограничники
03.04.2018 в 8:06
Самая большая улыбка у пограничников возникает тогда, когда получается отжать какой-нибудь авто за тысяч 300 долларов найдя всего лишь одну ошибку в заполнении документов.
"RockStar777":


часто авто за 300тыщ отжимали?)
03.04.2018 в 8:06
сохраняется со времен кончины СССР.

Распада, а не кончины..
03.04.2018 в 8:06
Надо же, пограничников тоже строят, а я думал, только они это делать умеют
03.04.2018 в 8:07
700 рублей для молодого человека, который живет один в Минске, считаем, нормально Мы не рабы-рабы не мы!
03.04.2018 в 8:08
Это чтобы свериться с фотографией в паспорте. Все же выражения лица — с улыбкой и без — совершенно разные.

Так а что делать тому, кто на фото паспорта улыбается?
03.04.2018 в 8:08
у нас самые лучшие пограничники
03.04.2018 в 8:08
Шутить с пограничниками можно, но не тогда, когда ты проходишь паспортный контроль! Мало ли, что у него или неё с настроением....
03.04.2018 в 8:09
Наверное единственный род войск, который приносит стране пользу. Остальные суммарно даже и близко никакой пользы для страны не несут.
03.04.2018 в 8:09
А чего их не по росту строят?
03.04.2018 в 8:09
Достойные и престижные войска
"fogast":


первая ступенька успешной карьеры в этой стране
03.04.2018 в 8:10
В репортаже все они такие хорошие. А где в жизни такие?
03.04.2018 в 8:12
Тесты каждый день,но зато зарплата и отпуска приличные
03.04.2018 в 8:21
Работка поганенька, нервенька. Да ещё безвиз геморроя добавил не слабо.
03.04.2018 в 8:22
кончины СССР.это праздник какой-то?
03.04.2018 в 8:22
На Северную Корею похоже
03.04.2018 в 8:24
Пошутил и усмехнулся на одном из погранпереходов, чуть не расстреляли!!!)))
03.04.2018 в 8:30
а еще в комплекты добавили одежду повеселее (типа бомберов). В общем, о вкусах не спорят, пусть и хочется.

блин, а я мечтаю, чтоб нам на работе выдали форму. Стирай ее и не парься насчет одежды. Все понимают, что пусть ты и [censored]выглядишь, но не по своей вине)
03.04.2018 в 8:31
Добавил работы и указ №8 про пятидневный безвиз, который вступил в силу 12 февраля 2017 года. По официальным данным, по нему в Беларусь прилетели порядка 97 621 иностранцев (по состоянию на 1 апреля).
Бедные, так и хочется их пожалеть.
И как только их коллеги в европейских аэропортах сотни паспортов за день проверяют?
"JekyllHyde":

)) наши га границе побыстрее работают, чем коллеги
03.04.2018 в 8:41
Какие красивые девушки работают на таможне , прям себе захотелось устроиться туда работать )
03.04.2018 в 8:44
За такое дают премии — 100—200 рублей. Если задержание суперкрупное — больше. В 2012-м в Национальном аэропорту Минск выявили гражданина России, который промышлял терроризмом. Премия составила чуть ли не $300.

Теперь понятно почему пограничники на тебя волком смотрят - материальная заинтересованность. В каждом проходящем КПП потенциального преступника высматривают.
"Наяна83":

Думаю, внимательно смотрят не из-за премий, а из-за ответственности. Я бы на их месте делал точно также.
03.04.2018 в 8:46
Добавил работы и указ №8 про пятидневный безвиз, который вступил в силу 12 февраля 2017 года. По официальным данным, по нему в Беларусь прилетели порядка 97 621 иностранцев (по состоянию на 1 апреля).
Бедные, так и хочется их пожалеть.
И как только их коллеги в европейских аэропортах сотни паспортов за день проверяют?
"JekyllHyde":

Точно также как и наши. Только там белорус боится слово сказать, а здесь герой из Турции вернулся.
03.04.2018 в 8:51
Какие красивые девушки работают на таможне , прям себе захотелось устроиться туда работать )
"Fantom1994":

Но это не таможня)
03.04.2018 в 8:51
В любом случае играет человеческий фактор. Например, для меня показались самыми суровыми израильские пограничники: куча дополнительных вопросов, с детьми ты или без - они как роботы, им все равно. В Египте тоже суровые сидят. Поляки чаще всего тоже придираются . Всего пару раз встречала очень доброжелательных белорусских пограничников (я путешествую всегда с детьми): все быстро, даже без очереди пригласили. Пугали украинскими пограничниками, поскольку у меня российский паспорт, но на удивление никаких проблем, всё было ровно. Наилучшие впечатление оставили турецкие пограничники: и без очереди пригласили, на вылет даже отдельную кабину для пассажиров с детьми открыли, улыбались, даже успели с детьми посюсюкаться.
03.04.2018 в 8:58
Турция (все же Стамбул — транзитный хаб для всей Азии).

и Африки
03.04.2018 в 8:59
Недавно в Минск прилетела девушка, у которой была вырвана страница в паспорте с американской визой. Причем лежала она в книжном блоке. Документ признали недействительным.

Девушка говорила, что страницу отделили злые представители компании, с которыми она ругалась в Турции. Ругалась-ругалась, и они в отместку занялись вредительством. Виза при этом многократная и действительная.


Что-то какая-то нелепица... Вот так взяли и вырвали страницу в паспорте? Если это действительно так - полнейший беспредел, суд, компенсация, все дела
03.04.2018 в 9:00
Добавил работы и указ №8 про пятидневный безвиз, который вступил в силу 12 февраля 2017 года. По официальным данным, по нему в Беларусь прилетели порядка 97 621 иностранцев (по состоянию на 1 апреля).
Бедные, так и хочется их пожалеть.
И как только их коллеги в европейских аэропортах сотни паспортов за день проверяют?
"JekyllHyde":

Сначала читаем, потом пишем. Ок?
Один контролер просеивает примерно 300 путешественников
03.04.2018 в 9:02
Пограничник? С улыбкой, не верю. У них у всех [censored]кирпичём и злостный вид, такое ощущение, что это один из критериев приёма их на работу. Как неразборчивый почерк у врачей
"Yurand2":

Нормальные там парни работают, с одними даже шутили на границе... правда была почти ночь, и очередей не было. Все мы люди и в большом пассажиропотоке они тоже испытывают дискомфорт, там не до улыбок
03.04.2018 в 9:02
Наверное единственный род войск, который приносит стране пользу. Остальные суммарно даже и близко никакой пользы для страны не несут.
"Наркоман_Павлик":

А как же МЧС? Те вообще каждый день то из аварии тело достанут, то из дома горящего, а потом еще Анна Бонд на этом же ресурсе будет ныть, что они плохо работают - не спасли какую-то там собачку
03.04.2018 в 9:04
Какие красивые девушки работают на таможне , прям себе захотелось устроиться туда работать )
"Fantom1994":

Репортаж про погранцов. Где тут про таможню?
03.04.2018 в 9:06
Codman, очереди собираются из-за количества людей желающих пересечь границу, а не из-за желания или нежелания пограничников
хочу не хочу работает только у пограничников польши и литвы
03.04.2018 в 9:08
Fantom1994, а при чем тут таможня?)
про пограничников вроде рассказывают))
03.04.2018 в 9:10
а чего их так много? Аэропорт же пустой!
03.04.2018 в 9:13
ни разу не видел радостных и улыбающихся
03.04.2018 в 9:16
— Слушайте, а почему белорусские пограничники не улыбаются?

— Но это же миф.

Нифига не миф)))))
03.04.2018 в 9:16
Красивые девушки пограничники
"boarding":

Третья с лева, на первом фото, выделяется)))
03.04.2018 в 9:17
Вот эту службу реально можно поблагодарить. Еще лет 7 назад прохождение паспортного контроля занимало по 15-20 минут. Сейчас в Минском аэропорту паспортный контроль просто незаметно пролетаешь, т.к. работает куча кабинок.

Для сравнения в ноябре летали семьей в Берлин - в их аэропорту работало три окошка, причем одно из них постоянно закрывалось. Перед нами стояли украинцы, их трясли вдвойне дополнительными вопросами. Очередь на паспортный контроль человек 500, духота. Минут 30-40 отстояли. Это была дичь.

В Парижком и Пражском аэропортах конечно получше прохождение, чем в Берлине. Но всё равно в Минске шустрее.
03.04.2018 в 9:18
За ПВ!
03.04.2018 в 9:18
Добавил работы и указ №8 про пятидневный безвиз, который вступил в силу 12 февраля 2017 года. По официальным данным, по нему в Беларусь прилетели порядка 97 621 иностранцев (по состоянию на 1 апреля).
Бедные, так и хочется их пожалеть.
И как только их коллеги в европейских аэропортах сотни паспортов за день проверяют?
"JekyllHyde":

что к чему? написано же черным по белому, за смену человек проверяет около 300 пассажиров. Еще и топовый комментарий, сразу видно у сколько людей с математикой не дружат, абы ляпнуть что-то гадкое, не включая мозг.
03.04.2018 в 9:19
Добавил работы и указ №8 про пятидневный безвиз, который вступил в силу 12 февраля 2017 года. По официальным данным, по нему в Беларусь прилетели порядка 97 621 иностранцев (по состоянию на 1 апреля).
Бедные, так и хочется их пожалеть.
И как только их коллеги в европейских аэропортах сотни паспортов за день проверяют?
"JekyllHyde":


Ну вот видите. Европейские коллеги проверяют сотню паспортов за день. А наши 300 паспортов. Понимаю, читать текст не приучены, фотки пролистали и быстрее коммент влепить.
03.04.2018 в 9:22
И за такую "тяжелую" службу на пенсию через 20-25лет
03.04.2018 в 9:27
Добавил работы и указ №8 про пятидневный безвиз, который вступил в силу 12 февраля 2017 года. По официальным данным, по нему в Беларусь прилетели порядка 97 621 иностранцев (по состоянию на 1 апреля).
Бедные, так и хочется их пожалеть.
И как только их коллеги в европейских аэропортах сотни паспортов за день проверяют?
"JekyllHyde":

)) наши га границе побыстрее работают, чем коллеги
"Remmoto":


Литва, Латвия, Польша, Австрия, Германия, да даже в Испании, где штампик поставили посередине страниц паспорта и следующим числом, я проходил паспортный контроль гораздо быстрее, чем на Родине. Только наши пограничники увлеченно читают каждую страницу белорусского паспорта. Особенно доставляет, когда паспорт свежий и в нем пусто почти.
03.04.2018 в 9:35
disobey, а давайте не будем никуда вчитываться и к нам будут приезжать все кому не лень, и террористы и преступники, почему бы и нет собственно говоря..
только и умеете жаловаться
03.04.2018 в 9:40
disobey, а давайте не будем никуда вчитываться и к нам будут приезжать все кому не лень, и террористы и преступники, почему бы и нет собственно говоря..
только и умеете жаловаться
"Alex1288":


Давайте не путать мягкое с теплым.
03.04.2018 в 9:45
И за такую "тяжелую" службу на пенсию через 20-25лет
"verahiz":


Думаю, что заслуженно! Сколько претензий!! День ненормированный, праздник не всегда выходной, всем улыбаться надо (это ж морду сведет), да и под уголовной ответственностью ходят каждый день!! Это ж тебе не репортажик в теплом кабинете писать... И это еще не упоминалось о прочих лишениях/ограничениях службы.
03.04.2018 в 9:52
Одни из самых красивых девушек это пограничники и таможенники !
03.04.2018 в 9:55
Работать надо пограничникам и таможенникам на границе быстрее. Иногда думаешь, что сонные мухи.
Зачем измываться над своими людьми на границе?
Что изменилось - пограничники стали вежливыми и красивых девчат уже много.
03.04.2018 в 9:56
Ещё им борзометр подрезать и будет всё норм
Одни из самых красивых девушек это пограничники и таможенники !
"Tale_gyale":


Пограничницы ладно, тем только твой паспорт нужен и всё.
Таможенницы ... хочется ругнуться.
Иду через зелёный коридор - выскакивает навстречу. Ни тебе "здравствуйте", ни "извините пожалуйста", сразу в лицо: "Откуда летите? Сколько алкоголя? Лекарства везёте? Пройдите со мной".
Иногда так испортит подобная фифа настроение после отдыха, что хочется и правда метнуть что-нибудь тяжёлое. Ведь белорусы, блин, законопослушнее некуда - идут как стадо, понурив голову, мрачные и хмурые в родной загон. Ну улыбнись ты ему! Оно ж ничего не стоит! Поздоровайся, скажи "Добро пожаловать в Беларусь!"
03.04.2018 в 10:02
700 рублей для молодого человека, который живет один в Минске,

+ квартира по льготной цене и под льготный процент.
У врача с 30-летним стажем зарплата такая. И квартиры льготные никто не раздает, через 3 месяца, как в соседней статье.
03.04.2018 в 10:03
даже и не знаю что про них сказать.... Когда едешь на отдых на машине пустой - то вроде и нормальные погранцы и таможня..... По крайней мере лучше чем в конце 90-х начале и середине 2000ххх. Улыбаться стали хотя бы изредка и не гавкают как раньше (словно вертухаи на зоне)... Но когда ты едешь с закупов с Польши (и при этом у тебя все по закону) такое чувство что год не ели, злые , так и ищут к чему бы придраться, даходит парой до абсурда в придирках....
03.04.2018 в 10:06
За такое дают премии — 100—200 рублей. Если задержание суперкрупное — больше. В 2012-м в Национальном аэропорту Минск выявили гражданина России, который промышлял терроризмом. Премия составила чуть ли не $300.

Теперь понятно почему пограничники на тебя волком смотрят - материальная заинтересованность. В каждом проходящем КПП потенциального преступника высматривают.
"Наяна83":

работа у них такая! человек,человеку-волк...
03.04.2018 в 10:07
Много раз уже летал и сравнивал наших таможенников с коллегами в других странах. Наши смотрят зло на тебя, как будто ты им денег должен. Пробовал не смотреть на них, смотрю в другую сторону, так замечание еще делают - на них должен глазеть.
03.04.2018 в 10:09
Их бы в Анталию отправить, с и перебдительность , думаю и в отель не попадешь !
03.04.2018 в 10:12
700 рублей для молодого человека, который живет один в Минске,

+ квартира по льготной цене и под льготный процент.
У врача с 30-летним стажем зарплата такая. И квартиры льготные никто не раздает, через 3 месяца, как в соседней статье.
"Повербанк":


А у водителя химчистки, который ковры развозит зарплата еще больше и под статьей он не ходит на работе. На счет льготного кредита.. читайте свежие газеты... может если нарожаете пятерых, то и получите. Остальное уже не прокатывает...
03.04.2018 в 10:14
Хороший репортпж, мне понравился :) спасибо вам за работу, ребята, и будьте пожалуйста чуть дружелюбнее к своим - беларусам. К остальным не обязательно ) на нас в Европе и так волком смотрят, хоть вы так не делайте )

Меня как-то девушка-контролер просила не улыбаться ей.

тоже такое было.)
03.04.2018 в 10:16
И за такую "тяжелую" службу на пенсию через 20-25лет
"verahiz":


Думаю, что заслуженно! Сколько претензий!! День ненормированный, праздник не всегда выходной, всем улыбаться надо (это ж морду сведет), да и под уголовной ответственностью ходят каждый день!! Это ж тебе не репортажик в теплом кабинете писать... И это еще не упоминалось о прочих лишениях/ограничениях службы.
"IrisKa11":

График службы нормированный,работа у них в тепле, поток пассажиров не всегда большой ,под уголовку,только если сам себя подведешь(с современной техникой подделку выявить не сложно), про усталость-жила в общаге в Минске по соседству со мной девчонка пограничница,служба в Минске (была связисткой, потом в Минске2 контролером) подыскивла вторую работу между сменами. Да и по поводу теплого кабинета—9 лет армейской службы, да и сейчас работа в основном на воздухе
03.04.2018 в 10:19
За такое дают премии — 100—200 рублей. Если задержание суперкрупное — больше. В 2012-м в Национальном аэропорту Минск выявили гражданина России, который промышлял терроризмом. Премия составила чуть ли не $300.

Теперь понятно почему пограничники на тебя волком смотрят - материальная заинтересованность. В каждом проходящем КПП потенциального преступника высматривают.
"Наяна83":

Правильно делают,работа такая...
03.04.2018 в 10:20
симпотичные пограничницы)
03.04.2018 в 10:25
Ага, добрые. За то, что кто-то девушке испортил паспорт наши пограничники наказали девушку. Молодцы ― нашли крайнего. Многим силовикам в РБ так работать проще и легче, чем искать и наказывать истинных виновников.
03.04.2018 в 10:26
Fantom1994, а при чем тут таможня?)
про пограничников вроде рассказывают))
"Alex1288":

Ошибся немного . с кем не бывает))
03.04.2018 в 10:26
Штампы наши ставят ещё более-менее, а вот эуропейцы (Вена, Франкфурт) как специально посреди чистой страницы паспорта.
03.04.2018 в 10:27
verahiz, техника техникой, а подделки тоже улучшают постоянно, иначе это было бы невыгодно, за них большие деньги отдают
а по поводу девочки вашей, не думаю что она искала вторую работу из-за хорошей жизни, да и то что она жила в общежитии говорит о том как "легко" получить квартиру
03.04.2018 в 10:38
Понуро.
03.04.2018 в 10:39
Некоторым не в лом подождать - а что это за выражения такие?
03.04.2018 в 10:46
В любом случае играет человеческий фактор. Например, для меня показались самыми суровыми израильские пограничники: куча дополнительных вопросов, с детьми ты или без - они как роботы, им все равно. В Египте тоже суровые сидят. Поляки чаще всего тоже придираются . Всего пару раз встречала очень доброжелательных белорусских пограничников (я путешествую всегда с детьми): все быстро, даже без очереди пригласили. Пугали украинскими пограничниками, поскольку у меня российский паспорт, но на удивление никаких проблем, всё было ровно. Наилучшие впечатление оставили турецкие пограничники: и без очереди пригласили, на вылет даже отдельную кабину для пассажиров с детьми открыли, улыбались, даже успели с детьми посюсюкаться.
"boris_ea":

По поводу еврейских пограничников соглашусь. В Бен Гурионе от входа в здание и до выхода на посадку аж три ступениконтроля со всеми вытекающими. Но куда как непредсказумей американцы. Виза - это не окончательно! А у тамошнего пограничника всякое может быть на уме. Да при тысячной очереди в ЛА-аэропорту запросто могут завернуть домой. Штампами посреди страницы балуются ВСЕ французы во всех их аэропортах. И чехи.
А вот сколько раз спрашиваю наших, что они там высматривают через часовую лупу, молчат, как подпольщики.
И напрочь отказываются делать отметку о времени прилёта, что бывает очень необходимо в случае многочасовых задержек в аэропортах вылета.
03.04.2018 в 10:55
Слава Арстоцке!
03.04.2018 в 11:24
prodam-pc, больше похвастаться негде?)
они хотя бы полезное что то делают
03.04.2018 в 11:25
"700 рублей для молодого человека, который живет один в Минске, считаем, нормально, — говорят наши проводники в бдительный мир охраны государственной границы."
За 50 000$ такого купят с потрохами
03.04.2018 в 11:32
если бы там было так хорошо как написано, то объявлений о "наборе" сотрудников не было бы....Написали бы по правдивее, например выехал из дома в 7.00, а вернешься после 23, это если не на сутках, плюс усиление какие нибудь постоянно, занятия и т.д.....выходных как таковых.....за ошибку какую сразу прокурор грозит и коррупционную статью шьет, зимой на улице стоять, на летном поле перед самолетом, девчонкам совсем грустно.....грустно там короче, вот и контракт отбыл человек и до свиданья, да и девчонки в основном, мужикам в лом там работать, можно попроще и пожирнее найти....
03.04.2018 в 11:43
https://content.onliner.by/news/1100x5616/7ac8813e296e933b11c084989650c3a4.jpeg

дверь поменяли хотя бы
03.04.2018 в 11:47
симпатичные девушки. С такими хочется границы нарушать
03.04.2018 в 11:49
Девушка говорила, что страницу отделили злые представители компании, с которыми она ругалась в Турции. Ругалась-ругалась, и они в отместку занялись вредительством. Виза при этом многократная и действительная.

Девушку пробили по базе и пустили в страну получать новый паспорт, вынеся предупреждение согласно КоАП. В общем, белорусские пограничники добрые (добавляют, что еще и справедливые), потому как такое нарушение предполагает максимальную меру наказания в виде 50 базовых величин штрафа. А они дают по минимуму, вынося предупреждение.

Спасибо "родная" страна.. мало того что девушке нагадили в чужой, так еще и свои в плечи штраф могут влепить... "Страна для граждан"...
03.04.2018 в 11:51
Бонд с кашолками 15 часов маялась . Еще б часов 8 и любой станет террористом
03.04.2018 в 11:52
Имел возможность проходить пограничный контроль в аэропорту и на железной дороге. Наши пограничники ведут себя очень профессионально. Спасибо им за то, что они всяких в страну не пускают. И, кстати, это не потрубительская услуга - нигде пограничники не улыбаются. Работа у них требует предельной концентрации. И их работа - одна из основных признаков государственности. А то ходят тут всякие.
03.04.2018 в 11:53
alexi.by, а вы, как мне кажется, очень "часто" летаете... раз в год на ночном чартере в хургаду?..
03.04.2018 в 11:56
пограничники божатся

в стиле комсомольской правды
03.04.2018 в 11:58
писимист1, а вы служили там я так понимаю раз так говорите о условиях?
03.04.2018 в 12:00
опять эти идеалагичэски и мацематичэски вывераные рэпартажи и стиле СБ и БТ!)))
что ж Бонд на границе не сняла реальный рэпартаж без показухи, как есть?!)))
или ей там быстро пообещали засунуть ее микрофон ей же кое куда?))
вот так всегда... одно лицемерство)))
03.04.2018 в 12:02
В Аэропортах же суточные смены: сутки, отсыпной, выходной.
03.04.2018 в 12:03
В общем, белорусские пограничники добрые (добавляют, что еще и справедливые), потому как такое нарушение предполагает максимальную меру наказания в виде 50 базовых величин штрафа. А они дают по минимуму, вынося предупреждение.

Было бы интересно за то, что кто-то за границей испортил тебе паспорт - ответить в родной стране на 50 базовых.
03.04.2018 в 12:03
Наяна83, Сколько летала, всегда приветливые лица. Хотелось бы посмотреть как бы вы смотрели на такой работе, когда такая ответственность на тебе. Это не в офисе кофеек гонять целый день. Вас может на такую работу и не взяли бы даже.
03.04.2018 в 12:04
у нас самые лучшие пограничники
"xccxcxcxczzzzzx":

Бред!.....хуже не встречал!
03.04.2018 в 12:06
Ещё им борзометр подрезать и будет всё норм
"Andrey-ezer":

борзометр себе подрежь и никто не будет тебя обижать. На врачей в скорой ты тож рыпаешься или на ментов? Так вот пограничники на своём месте даже больше ответственности несут.
03.04.2018 в 12:08
"prodam-pc":

еслиб не "получал", а зарабатывал - поверили бы, а так - балабол...
03.04.2018 в 12:16
Монстр,
Ага, добрые. За то, что кто-то девушке испортил паспорт наши пограничники наказали девушку. Молодцы ― нашли крайнего. Многим силовикам в РБ так работать проще и легче, чем искать и наказывать истинных виновников.
Статью читать внимательно пробовали? В каком месте они ее наказали? Написано "Девушку пробили по базе и пустили в страну получать новый паспорт, вынеся предупреждение согласно КоАП." Абы коммент поскорей настрочить, да ещё погаже.
03.04.2018 в 12:16
CherBy, вот вот!)
03.04.2018 в 12:18
За такое дают премии — 100—200 рублей. Если задержание суперкрупное — больше. В 2012-м в Национальном аэропорту Минск выявили гражданина России, который промышлял терроризмом. Премия составила чуть ли не $300.

Теперь понятно почему пограничники на тебя волком смотрят - материальная заинтересованность. В каждом проходящем КПП потенциального преступника высматривают.
"Наяна83":

Назовите хоть одну причину, почему это плохо.
Если люди каким-то образом заинтересованы выполнять свою работу более усердно, то сама суть мотивации, я думаю, не так важна.
03.04.2018 в 12:22
Женя_Ч, ну так они же не на уроки физкультуры.
Скорее всего, по порядковым номерам. А если стоят разные отделения, в голове каждого должен стоять командир отделения или его замещающий.
03.04.2018 в 12:23
если бы там было так хорошо как написано, то объявлений о "наборе" сотрудников не было бы....Написали бы по правдивее, например выехал из дома в 7.00, а вернешься после 23, это если не на сутках, плюс усиление какие нибудь постоянно, занятия и т.д.....выходных как таковых.....за ошибку какую сразу прокурор грозит и коррупционную статью шьет, зимой на улице стоять, на летном поле перед самолетом, девчонкам совсем грустно.....грустно там короче, вот и контракт отбыл человек и до свиданья, да и девчонки в основном, мужикам в лом там работать, можно попроще и пожирнее найти....
"писимист1":

Так все ж кричать, что там сахар и деньги лопатами ворочают. Кому ж верить? В армии никогда легко не было.
03.04.2018 в 12:25
афтар, заголовки из 3-х составляюшчых козырнее смотряться!
03.04.2018 в 12:27
Какие красивые девушки работают на таможне , прям себе захотелось устроиться туда работать )
"Fantom1994":

Ну если ты 94 года рождения то еще могут взять, к погранцам побольше уважения у людей)
03.04.2018 в 12:28
Какие красивые девушки работают на таможне , прям себе захотелось устроиться туда работать )
"Fantom1994":

Ну если ты 94 года рождения то еще могут взять, к погранцам побольше уважения у людей)
"Diplomat-stifler":

Чем к милиции
03.04.2018 в 12:29
Я на работе в 2 раза больше получаю. На гос. Заводе. Работают за еду и ответственности тьма. На фиг надо. За понты в пргона
03.04.2018 в 12:30
Весёлая у них работа !
Успаминаю как при большевиках на финской границе советЦские пограничники с собаками и на трёх машинах пытались ловить меня как нарушителя .
Один ГАЗ 66 у них обламился уже в пяти км от заставы , а на втором они приехали на заболоченный берег озера + командир на УАЗИКЕ и смотрели в бинокли в режиме белой ночи на зеркально ровную поверхность воды .
Пра-то , что я нарушитель естественно мне не сообщили - мобильников тогда не было .
К моменту облавы мы уже были в другом озере и в 20-ти км - туризм называется .
03.04.2018 в 12:34
Ладно, убедили, белорусские пограничники умеют улыбаться.

Вот, кстати, дорогие вы наши стражи границы, почему же, когда я возвращаюсь из отпуска, первое, что я вижу, это ваши в лучшем случае каменные лица, хотя чаще реально озлобленные? Неужели у вас всё настолько плохо, что вы не можете улыбнуться? Прям тоской окатывает, когда видишь ваши лица, возвращаясь из отпуска. Ну и плюс вы же, в конце концов, "лицо страны" для прибывающих сюда впервые.
Понимаю, что это не входит в ваши обязанности и вы не обязаны кому-то улыбаться, но почему-то везде, куда бы я ни летал, пограничники улыбаются и - о, боги! - сами шутят даже.
И ещё момент: вы оооооочень долго проверяете документы, причём ладно бы у иностранцев, так вы своих граждан, систему защиты паспортов которых вы распознаете с закрытыми глазами, проверяете по 5 минут. Что там смотреть-то у меня в паспорте?! И неужели в том же Стамбуле или Москве или Нью-Йорке меньше пассажиров с "неправильными" документами? Однако же там процесс завершается в течение 10 минут, а у нас я не так давно простоял 45 минут. 45 минут на паспортном контроле по прибытии в свою же страну! Это просто недопустимо долго. Меняйте процедуру, набирайте больше людей - делайте что-то, иначе это выглядит крайне не профессионально, на фоне аэропортов столиц других стран вы тупо не справляетесь со своими обязанностями
03.04.2018 в 12:36
у нас самые лучшие пограничники
"xccxcxcxczzzzzx":

и самый гуманный суд?
вы границу хоть раз проходили вообще где-нибудь, кроме сопредельных стран, где к белорусам относятся как к мусору? Попробуйте - увидите, что только на фоне польских да литовских погранцов наши выглядят хорошо
03.04.2018 в 12:38
slavarasup2, просто есть нормы закона, которые надо выполнять,
если есть нарушение, получите и наказание
03.04.2018 в 12:40
постоянная дрессировка - залог хорошего сторожевого!
03.04.2018 в 12:46
самизнаетекто, пограничника человеческие паспорта смотрят, а не автомобильные или товарные )
03.04.2018 в 12:46
Худшего аэропорта и погранслужбы, чем в Минске, нигде не встречал!
03.04.2018 в 12:48
Happybulshit, а почему вы не говорите про улыбки продавщицам в магазинах, милиции, ну и другим служащим? почему вы думаете что кто то должен думать о том какое у вас будет настроение? прежде всего за собой надо следить
а про время проверки, не знаю что у вас там было с документами, но я ни разу не простоял на контроле больше 5-7 минут, что вполне нормально
вы не в метро через турникет проходите, а границу страны как ни как
03.04.2018 в 12:50
Границы - это дополнительные преграды для людей, которые придумало государство, так сделайте что бы процесс пересечения границы был быстрым и приятным!
03.04.2018 в 12:52
Худшего аэропорта и погранслужбы, чем в Минске, нигде не встречал!
"Denyasharlan":

Ну не скажите... Довольно неплохо дела обстоят с обслуживанием в аэропорту сейчас. В той же Вене или в Париже можно на паспортный контроль потратить гораздо больше времени, чем в Минске, а потом еще и багаж ждать...
03.04.2018 в 12:56
кончины СССР.это праздник какой-то?
"Радзивил":

Да
03.04.2018 в 13:01
Вот был на границе с польшей, поляки ходят улыбаются,шутят.. Литовские погранцы тоже ходят улыбаются,шутят.. Украинские так же общительные ребята. Но блин,что с нашими не так? Криво встал,посмотрел не так да не туда и много другое. Да не дай бог с нашими шуткануть,сразу ласты крутят. Вот видимо после этого наши и ходят,улыбаются..
03.04.2018 в 13:09
Наяна83, Согласен. Но 300 условных за суперкруптное, смех да и только
03.04.2018 в 13:23
посмотрите на фото вокруг, пол - стены - двери.... ужас
03.04.2018 в 13:25
Вот был на границе с польшей, поляки ходят улыбаются,шутят.. Литовские погранцы тоже ходят улыбаются,шутят.. Украинские так же общительные ребята. Но блин,что с нашими не так? Криво встал,посмотрел не так да не туда и много другое. Да не дай бог с нашими шуткануть,сразу ласты крутят.
"Захар666":

Ну вот честно, сколько езжу и летаю, не вижу особой разницы между погранцами. Шуток и улыбок нигде особо не заметил, рабочее настроение и стандартные вопросы: куда следуете? когда обратно? цель поездки? Другое дело, что европейские погранцы документы проверяют как бы на расслабоне, не напрягаясь и особо не всматриваясь. Но тут видимо надо оценивать возможную ответсвенность за прокол и право на ошибку...
03.04.2018 в 13:27
Форма - тушите свет!
03.04.2018 в 13:36
Лёхас, полностью согласен
03.04.2018 в 13:41
Какой-то негативный заголовок. Конечно, наши пограничники могут улыбаться, и делают это. И вообще работают очень профессионально. Может, стоит на себя обратить внимание, если люди вокруг угрюмые?
03.04.2018 в 13:46
За такое дают премии — 100—200 рублей. Если задержание суперкрупное — больше. В 2012-м в Национальном аэропорту Минск выявили гражданина России, который промышлял терроризмом. Премия составила чуть ли не $300.

Теперь понятно почему пограничники на тебя волком смотрят - материальная заинтересованность. В каждом проходящем КПП потенциального преступника высматривают.
"Наяна83":

С таможней не путаешь?
03.04.2018 в 13:49
Брюнетка в очках так напоминает джокера что даже страшно
03.04.2018 в 13:54
papers please
03.04.2018 в 14:16
Для некоторых граница прозрачная, они даже отвернуться когда надо... так было всегда. Оперативному дежурному привет передовайте.
03.04.2018 в 14:18
Это первая офицерская должность. Для нее нужно хорошо сдавать тесты, проявлять инициативу, задерживать нарушителей...

Короче, нарушителя не задержал - не быть погранцу офицером!...
03.04.2018 в 14:20
Happybulshit,
Ладно, убедили, белорусские пограничники умеют улыбаться.

Вот, кстати, дорогие вы наши стражи границы, почему же, когда я возвращаюсь из отпуска, первое, что я вижу, это ваши в лучшем случае каменные лица, хотя чаще реально озлобленные? Неужели у вас всё настолько плохо, что вы не можете улыбнуться? Прям тоской окатывает, когда видишь ваши лица, возвращаясь из отпуска. Ну и плюс вы же, в конце концов, "лицо страны" для прибывающих сюда впервые.
Понимаю, что это не входит в ваши обязанности и вы не обязаны кому-то улыбаться, но почему-то везде, куда бы я ни летал, пограничники улыбаются и - о, боги! - сами шутят даже.
И ещё момент: вы оооооочень долго проверяете документы, причём ладно бы у иностранцев, так вы своих граждан, систему защиты паспортов которых вы распознаете с закрытыми глазами, проверяете по 5 минут. Что там смотреть-то у меня в паспорте?! И неужели в том же Стамбуле или Москве или Нью-Йорке меньше пассажиров с "неправильными" документами? Однако же там процесс завершается в течение 10 минут, а у нас я не так давно простоял 45 минут. 45 минут на паспортном контроле по прибытии в свою же страну! Это просто недопустимо долго. Меняйте процедуру, набирайте больше людей - делайте что-то, иначе это выглядит крайне не профессионально, на фоне аэропортов столиц других стран вы тупо не справляетесь со своими обязанностями
"Happybulshit":


Ладно, убедили, белорусские пограничники умеют улыбаться.


Вот, кстати, дорогие вы наши стражи границы, почему же, когда я возвращаюсь из отпуска, первое, что я вижу, это ваши в лучшем случае каменные лица, хотя чаще реально озлобленные? Неужели у вас всё настолько плохо, что вы не можете улыбнуться? Прям тоской окатывает, когда видишь ваши лица, возвращаясь из отпуска. Ну и плюс вы же, в конце концов, "лицо страны" для прибывающих сюда впервые.
Понимаю, что это не входит в ваши обязанности и вы не обязаны кому-то улыбаться, но почему-то везде, куда бы я ни летал, пограничники улыбаются и - о, боги! - сами шутят даже.
И ещё момент: вы оооооочень долго проверяете документы, причём ладно бы у иностранцев, так вы своих граждан, систему защиты паспортов которых вы распознаете с закрытыми глазами, проверяете по 5 минут. Что там смотреть-то у меня в паспорте?! И неужели в том же Стамбуле или Москве или Нью-Йорке меньше пассажиров с "неправильными" документами? Однако же там процесс завершается в течение 10 минут, а у нас я не так давно простоял 45 минут. 45 минут на паспортном контроле по прибытии в свою же страну! Это просто недопустимо долго. Меняйте процедуру, набирайте больше людей - делайте что-то, иначе это выглядит крайне не профессионально, на фоне аэропортов столиц других стран вы тупо не справляетесь со своими обязанностями
"Happybulshit":


Полная чушь. Проверяют документы быстро. А если есть какие то проблемы, то в любой стране можно застрять, а могут ещё и депортировать. Может однажды вам и не повезло, но это вовсе не означает, что надо весь свой негатив срывать на пограничниках. Люди делают свою работу, и работу очень непростую.
03.04.2018 в 14:27
Совок и тюрьма за колючей проволокой-вот как это все называется, поэтому и не улыбаются. Их так натаскивают, ничего не поменялось за последние 27 лет, проходить границу тоскливо.
03.04.2018 в 14:28
разговор двух пограничников на службе: вон! вон, смотри! 100 рублей пошел! или 200!
03.04.2018 в 14:32
разговор двух пограничников на службе: вон! вон, смотри! 100 рублей пошел! или 200!
"Kubina-77":


Не надо по себе судить.
03.04.2018 в 14:36
Сколько ми-ми-мишных коментариев, даже смешно! То ли сами погранцы написали, то ли люди никогда сними не контактировавшие.
03.04.2018 в 14:36
Kubina-77 опыт ошмянской и гомельской таможни говорит о том что вы путаете службы на границе
03.04.2018 в 14:37
Прочитав комментарии, могу отдельным личностям сперва на себя обратить внимание. Как-то проходя контроль в аэропорту лично видел насколько хамское поведение бывает у пассажиров. Захочется ли вам после такого улыбаться всем подряд? Уверен, что нет. Наши ребята очень приветливые, если ты сам не хамло. И, судя по статье, работа у них крайне ответственна. В след раз, проходя контроль, задумайтесь, благодаря кому вы не боитесь отпускать детей погулять на улицу. Спасибо за вашу работу!
03.04.2018 в 15:00
"RockStar777":

А они-то при чем? Вы их ни с кем не путаете?
03.04.2018 в 15:06
а чего их так много? Аэропорт же пустой!
"alexi.by":

Где пустой аэропорт?
03.04.2018 в 15:10
ank767, а им и не надо быть добрыми, они должны проверить соблюдение закона
03.04.2018 в 15:12
Худшего аэропорта и погранслужбы, чем в Минске, нигде не встречал!
"Denyasharlan":

Из вечных белАруСких нытиков будете? Часто летаете с кровати на горшок? Уж до чего достали эти "всемнедовольные"!!!
03.04.2018 в 15:14
Совок и тюрьма за колючей проволокой-вот как это все называется, поэтому и не улыбаются. Их так натаскивают, ничего не поменялось за последние 27 лет, проходить границу тоскливо.
"Hopheyhalaley":

А Вы, голубчик не заворачивайтесь в БЧБ ткань, да не пытайтесь на "заходнябяларускай лацинке" чирикать, как пару раз встреченный мной за бугром Паша Сяверыняц, и будет Вам счастье.
03.04.2018 в 15:34
Одни китайцы
03.04.2018 в 15:38
Совок и тюрьма за колючей проволокой-вот как это все называется, поэтому и не улыбаются. Их так натаскивают, ничего не поменялось за последние 27 лет, проходить границу тоскливо.
"Hopheyhalaley":

А Вы, голубчик не заворачивайтесь в БЧБ ткань, да не пытайтесь на "заходнябяларускай лацинке" чирикать, как пару раз встреченный мной за бугром Паша Сяверыняц, и будет Вам счастье.
"vap":

Причем тут красно белый или закат на балоте, страна начинается на границе и на границе и надо показывать иностранцам и своим гражданам что им действительно рады. Очень часто пересекаешь 3-4 границы и только на нашей тебе не скажут Добро пожаловать в Беларусь.
03.04.2018 в 15:40
— 700 рублей для молодого человека, который живет один в Минске, считаем, нормально


Куда катится мир ;(
03.04.2018 в 16:00
Девушки в форме- прекрасны!
03.04.2018 в 16:26
Это чтобы свериться с фотографией в паспорте. Все же выражения лица — с улыбкой и без — совершенно разные.

Так а что делать тому, кто на фото паспорта улыбается?
"Katolik7":

Именно поэтому меня как раз обычно пограничники просят улыбнуться. Правда так мило смущаются при этом))))
03.04.2018 в 16:29
две одинаковых фотки
03.04.2018 в 16:34
А если пропустит нарушителя - то уже не премия,а статья УК. Очень ответственная служба...не завидуйте...идите в военкомат.
03.04.2018 в 16:34

А у водителя химчистки, который ковры развозит зарплата еще больше и под статьей он не ходит на работе. На счет льготного кредита.. читайте свежие газеты... может если нарожаете пятерых, то и получите. Остальное уже не прокатывает...
"IrisKa11":

Читайте Жилищный кодекс статью 131, а не желтую прессу.
Всем военным и другим схожим структурам положен льготный кредит.
03.04.2018 в 16:35
Вот был на границе с польшей, поляки ходят улыбаются,шутят.. Литовские погранцы тоже ходят улыбаются,шутят.. Украинские так же общительные ребята. Но блин,что с нашими не так? Криво встал,посмотрел не так да не туда и много другое. Да не дай бог с нашими шуткануть,сразу ласты крутят. Вот видимо после этого наши и ходят,улыбаются..
"Захар666":

С этим не соглашусь, нормальные у нас пограничники. Все по существу, четко и понятно.
03.04.2018 в 17:05
Всю историю человечество существовало без паспортов. Которые появились каких-то 150 лет назад. И усложнили людям жизнь. И наплодили тучи бездельников.
03.04.2018 в 17:32
Совок и тюрьма за колючей проволокой-вот как это все называется, поэтому и не улыбаются. Их так натаскивают, ничего не поменялось за последние 27 лет, проходить границу тоскливо.
"Hopheyhalaley":


А где весело? Все же люди на работе и на вас у них всего минута.
03.04.2018 в 17:48
boarding, Парочку есть))))
03.04.2018 в 18:03
Один раз прилетел в РБ через пол года, в окошке проверки паспорта у меня так спросили "когда вы последний раз были в РБ?", что сложилось такое впечатление, что пограничников специально учат так говорить, холодно, безразлично. И как вы думаете, хочется вести диалог с таким лицом? - нет. Сказал, что у вас в компьютере все есть, ищите сами. А мог бы ответить совсем иначе.
03.04.2018 в 18:09
Бессмысленная и беспощадная служба, изучают паспорт по 3 минуты, а замечают только если уж совсем кустарным способом подделано. Выхлопа на 3 копейкти, а времязатраты на сотни рублей.
И еще, нет системы одна очередь на все кабинки. И нет отдельной очереди для мамаш с детишками, пенсионеров и т.п. слабомобильных граждан.
Но зато въезжающих демонстративно снимают на переносные камеры, спрячте вы их уже куда-нибудь елси это так необходимо для родины.
03.04.2018 в 18:18
ТЯЖЁЛАЯ у них работа
лично я мечтаю когда на Земле вообще не будет пограничного контроля
ведь люди - те же птицы.которые НЕ ЗНАЮТ ГРАНИЦ
боюсь НЕ ДОЖИВУ
03.04.2018 в 18:20
Один контролер просеивает примерно 300 путешественников,
В Барселоне пограничник столько, наверное за 1 час пропускает.
А Египтяне лупят штампы поверх других старых штампов вообще не заморачиваясь.
03.04.2018 в 18:28
Один контролер просеивает примерно 300 путешественников,
В Барселоне пограничник столько, наверное за 1 час пропускает.
А Египтяне лупят штампы поверх других старых штампов вообще не заморачиваясь.
"Енотец":

это показатель уровня развития? боюсь огорчить Вас..но это-показатель пофигизма в отношении того, что везут в их страну.
03.04.2018 в 19:03
Молодцы погранцы! нужное дело делают, только не все это понимают.
"9kut":

А как понять!? Если прохождение у соседей 10-15 минут по МДП (кто в теме...),а у наших --- и ещё штраф могу дать,за долгое нахождение на границе (madhouse...)
03.04.2018 в 19:18
в аэропорту так волком на тебя смотрят когда с отдыха возвращаешься, будто бы ты им в суп плюнул... в других странах такого нет, даже в России тебе говорят - добрый день, до встречи, приезжайте еще... и одеты в белые рубашки , а не в "похоронную" форму болотного цвета как наши... как в северную Корею возвращаешься, неужели им самим этот уродский наряд нравится ?
03.04.2018 в 20:05
форма одежды 50-х годов, жэсть!
03.04.2018 в 20:11
как театр - с вешалки, так наша страна начинается с пограничников, а им есть куда стремится. Доброжелательность- это человеческий фактор, хотя хотелось бы, чтобы ее вписали в инструкцию. В прошлом году, когда мы улетали, на паспортный контроль стояли общие очереди - то есть и те, у кого самолет вылетает через 2 часа и те, у кого через 40 мин. Мы были в числе вторых. Очередь двигалась медленно. В итоге, уже во время проверки наших паспортов, объявили, что посадка на наш рейс заканчивается. Дети стали плакать "мама, наш самолет улетает", я стала просить даму-пограничника, чтобы она или быстрее нас проверяла или позвонила на стойку регистрации, что еще 4 пассажира вот-вот подойдут, чтобы нас 5 минут подождали. Она мне сказала : "это ваши проблемы. А будете мне мешать - вообще никуда не полетите" При этом на стойку позвонила. И вот вопрос: унизить и сделать доброе дело или просто сделать доброе дело сразу.
03.04.2018 в 20:18
И еще у меня предложение, если кто-то из начальства читает: сделать отдельное окно для пассажиров, рейсы которых отправляются в ближайший час. Потому что, как получается - россияне, которые прилетели в аэропорт и пересаживаются на другие рейсы и которым надо ждать и 2 и 3 часа еще в зале ожидания, в зоне дьюти-фри и местные, которые приезжают просто к своему рейсу. Реально очереди были хвостатые и о-очень медленные. А так есть окно, которое работает на скорый вылет. И сервис, и всем все понятно и нету дискомфорта.
03.04.2018 в 20:34
Молодцы погранцы! нужное дело делают, только не все это понимают.
"9kut":

для кого нужная ? вспоминаю когда домой возвращался с очередной командировки, сложилось впечатление , что не домой приезжаю, а в тюрьму.
Паспорт весь проверили, начиная от сканера и заканчивая микроскопом, это при том , что когда уезжал к документу притензий не было.
Далее перевернули весь багаж, при чем не понятно чего ищут то ? И это все при возврате домой !!!!
03.04.2018 в 20:56
Так вроде все хорошо расписано, однако и у них с гнильцой есть работнички.
03.04.2018 в 20:57
Вечеславович , светанулся )
03.04.2018 в 20:58
Всю историю человечество существовало без паспортов. Которые появились каких-то 150 лет назад. И усложнили людям жизнь. И наплодили тучи бездельников.
"БатькаМахно":

Сказал , диванный эксперт в области " НИЧЕГО "
03.04.2018 в 20:58
"Прэмия за тэрариста 300 баксау" - смешно просто, деньги не о чём.
03.04.2018 в 21:08
ехал как-то в автобусе, рядом стояли ребята (из их разговора понял, что они из Питера). Не по своей воле услышал их разговор, как они обратили внимание, что весь народ в автобусе угрюмый, никто не улыбается. Тоже обратил на это внимание и действительно все грустные, озадаченные лица. Нам надо начинать с себя...
А пограничникам в аэропорту побольше позитивных пассажиров...
03.04.2018 в 21:39
Katolik7, совок остался
03.04.2018 в 21:42
В такой форме за смену все сопреет. В аэропорту же тепло, что то нужно с этим делать. А то приезжаешь в страну и как будто в северную корею (даже надпись Добро Пожаловать и то на китайском (как по мне так тот же корейский). Полное погружение.
Поменяйте пожалуйста форму на что то более удобное , пусть даже неброское.
03.04.2018 в 22:01
openlock, Да, все верно подмечено! 18лет назад служил там. Те же стены, потолок, двери-позор. Только мониторы поболе стали и плакаты повесили. Техники подбросили. А так чему там улыбаться? Многих из них система "выжмет" и выплюнет. Все хорошо на старте, а потом люди понимают вот и "..опа". Я то тож был молодым и наивным. И не надо завидовать пенсиону, погранцы меня поймут-нервы трещат. Да и в" наблюдении под крылом" не смотря на погоду в любой минус по два часа далеко не курорт и здоровъе уходит быстренько.
03.04.2018 в 22:07
За такое дают премии — 100—200 рублей. Если задержание суперкрупное — больше. В 2012-м в Национальном аэропорту Минск выявили гражданина России, который промышлял терроризмом. Премия составила чуть ли не $300.

Теперь понятно почему пограничники на тебя волком смотрят - материальная заинтересованность. В каждом проходящем КПП потенциального преступника высматривают.
"Наяна83":

А ты думал корефана в тебе видят? Работа уважаемый, работа такая...
03.04.2018 в 22:16
только строевая стойка для капитана Чубова - понятие неизвестное!!!!
03.04.2018 в 22:21
О боже, да сколько можно писать про эти улыбки! Это их работа, причём очень ответственная. Пропустишь не того - посадят на два года.
Никто там с вами шутить и улыбаться не должен, вы же не в цирк приехали, а на пограничный контроль.
Я вот никак понять не могу, зачем улыбаться пограничникам? Чтобы тебя на дополнительный тщательный досмотр отправили?
03.04.2018 в 23:03
Таможня даёт добро!!!
03.04.2018 в 23:05
Наркоман_Павлик, мчс?
03.04.2018 в 23:16
Наяна83, это работа и надо понимать, а не их прихоть
03.04.2018 в 23:18
Fantom1994, где в этой статье про таможню говорят. откройте глаза
03.04.2018 в 23:34
Работа такая
03.04.2018 в 23:35
Теперь понятно почему пограничники на тебя волком смотрят - материальная заинтересованность. В каждом проходящем КПП потенциального преступника высматривают.
"Наяна83":

Нужно больше золота.
03.04.2018 в 23:36
Интересный материал, спасибо!
03.04.2018 в 23:49
Papers Please ! Добро пожаловать в Бульбакию )))))
04.04.2018 в 0:16
Все прекрасно, спасибо, сейчас проход границы занимает совсем мало времени. Но, пожалуйста, попросите девушек не распускать волосы, это никак не вяжется с формой, к тому же, на Руси простоволосая женщина считалась гулящей.
04.04.2018 в 1:24
Happybulshit, а почему вы не говорите про улыбки продавщицам в магазинах, милиции, ну и другим служащим? почему вы думаете что кто то должен думать о том какое у вас будет настроение? прежде всего за собой надо следить
а про время проверки, не знаю что у вас там было с документами, но я ни разу не простоял на контроле больше 5-7 минут, что вполне нормально
вы не в метро через турникет проходите, а границу страны как ни как
"Alex1288":

А я стоял,стоял 30 минут и ждал,очередь ждала пока они чай попьют ,хотя никаких перерывов не было.А что скажешь?Можно и на личный контроль и попридержать если будешь ерепениться.
04.04.2018 в 3:29
Репортаж о пограничниках, которые все-таки умеют улыбаться

Ни разу не видел, чтобы улыбались - постоянно кислые, злые лица. Проходишь кардон и только мысли - лишь бы чего не подкинули.
04.04.2018 в 6:57
"...должность майорская, управленческая, в подчинении 6—10 человек. Оклад — под 1200 рублей." Во, блин, раньше младший сержант - срочник управлял 10 солдатами и получал 10 целковых.
04.04.2018 в 8:27
Относитесь к гражданам Израиля чуточку получше. А не с дебильной ухмылкой на заспанных фейсах. Мы от этого уехали. Гостям которые приезжают в РБ непонятки. И когда начнете реально досматривать пассажиров на наличие запрешенных веществ, а на не предмет наличия водки, сало, варенья и т.д. ?
04.04.2018 в 8:29
Да, действительно, Бульбакино есть Бульбакино.
04.04.2018 в 8:32
Проходя пограничный контроль в Национальном аэропорту, всегда хочется произнести фразу из знаменитого фильма "Паспорт" - "Пограничник, не стреляй"
04.04.2018 в 9:20
Happybulshit, а почему вы не говорите про улыбки продавщицам в магазинах, милиции, ну и другим служащим? почему вы думаете что кто то должен думать о том какое у вас будет настроение? прежде всего за собой надо следить
а про время проверки, не знаю что у вас там было с документами, но я ни разу не простоял на контроле больше 5-7 минут, что вполне нормально
вы не в метро через турникет проходите, а границу страны как ни как
"Alex1288":

А я стоял,стоял 30 минут и ждал,очередь ждала пока они чай попьют ,хотя никаких перерывов не было.А что скажешь?Можно и на личный контроль и попридержать если будешь ерепениться.
"Малый":

Интересно, они чай прямо в кабинке пили? закрылись и табличку с перерывом на обед повесили? Может ещё и покурили? Так там видеокамеры кругом. Их бы за это давно турнули бы. Ерунду пишете, как маленький.
04.04.2018 в 9:26
Относитесь к гражданам Израиля чуточку получше. А не с дебильной ухмылкой на заспанных фейсах. Мы от этого уехали. Гостям которые приезжают в РБ непонятки. И когда начнете реально досматривать пассажиров на наличие запрешенных веществ, а на не предмет наличия водки, сало, варенья и т.д. ?
"hayal":

Гражданин Израиля для начала должен знать, что досматривают пассажиров на "предмет наличия водки, сало, варенья и т.д." сотрудники таможни. А по поводу "дебильной улыбки" так скажу- каждый видит то, что хочет видеть.
04.04.2018 в 11:01
Самая большая улыбка у пограничников возникает тогда, когда получается отжать какой-нибудь авто за тысяч 300 долларов найдя всего лишь одну ошибку в заполнении документов.
"RockStar777":


часто авто за 300тыщ отжимали?)
"самизнаетекто":

За ошибку ни у кого ничего ещё не отжали! Конфискуют за заведомый подлог!
04.04.2018 в 12:23
Наяна83, А зачем они еще нужны?
04.04.2018 в 23:16
сделайте лучше, один день на сборах!
05.04.2018 в 8:15
tasha0905,
Да если честно, мне по барабану кто досматривает. Гавань сделали красивую- по европейски, а организация работ как была так и осталась по СССРовски
05.04.2018 в 8:17
tasha0905,
Я хочу видеть ту Беларусь- якую показывают по ОНТ
05.04.2018 в 11:09
alexi.by, а вы, как мне кажется, очень "часто" летаете... раз в год на ночном чартере в хургаду?..
"yulia_k91":

Никогда там не был(в Хургаде). Но заполненность аэропорта Минск-2 сравнил бы с аэропортом Каунаса.