388
27 марта 2018 в 11:52
Автор: Настасья Занько. Фото: Владислав Борисевич. Видео: Алексей Носов
«Принципиально металлическими деньгами не расплачивались». Минская семья насобирала в копилку почти 20 килограммов монет

Монеты Сергей не очень любит. Говорит, они тянут карманы, рассыпаются и вообще неудобные. Предпочитает рассчитываться картой, а если уж приходится иметь дело с наличкой, то использует банкноты. Сразу же после деноминации он и его семья стали сбрасывать все «железо» в копилку. Сначала наполнилась маленькая, а буквально на днях — и большая копилка, в которой уместилось несколько тысяч монет.

Сергей работает специалистом отдела продаж, его жена Оксана по образованию педагог. Их сын Леша учится в пятом классе столичной гимназии.

В доме у семьи — несколько копилок. Одна — под монеты из разных стран, еще одна — сына, а две другие — общесемейные.

— Монеты я собирала еще в детстве. У нас стояла бутылка от шампанского, папа немного подпилил горлышко, чтобы туда попадали монеты по 10 и 15 копеек. Мы с сестрой, когда приносили сдачу из магазина, все копейки туда забрасывали. Было интересно, сколько  туда поместится, — говорит Оксана. — К тому же собирали монетки из разных стран: папе привозили друзья, сам он тоже немного ездил. Когда появился сын, моя детская коллекция перекочевала к нему.



Леша демонстрирует украинские, израильские, польские и литовские монеты. Всего у него в копилке монеты из 12 разных стран. Самая старая из которых — советская — 3 копейки 1939 года.

— Я в кафе даже американский цент один раз нашел, — говорит школьник, показывая свою коллекцию.

Первую копилку семья завела сразу же после деноминации. А уже в декабре 2016 года семья вскрыла ее. В ней оказалось несколько сотен монет на общую сумму почти $400.

— Я никогда не любил «железо» в карманах. Все это дело тяжело носить, сложно рассчитываться. Поэтому в магазинах чаще всего расплачивался бумажными деньгами, — объясняет Сергей. — Все монеты, которые на сдачу нам давали в магазинах, мы просто сбрасывали в копилку. Она заполнилась примерно за 6 месяцев. Когда мы ее открыли, то были приятно удивлены. Сумма вышла хорошая.

В 2016 году Сергею на день рождения подарили пятилитровый бочонок с пивом. Пиво выпили после Нового года, а тару решили использовать под новую копилку. Ребята пересыпали туда содержимое маленькой и продолжили собирать.

— Было очень интересно, сколько же монет туда поместится, — смеется мужчина. — Конечно, мы собирали мелочь, но без фанатизма. Большинство расчетов шло по карточке. Наличку использовали для походов в магазины, а всю мелочь сбрасывали в бочонок.

Последние монетки в бочонок Сергей забросил буквально в минувшую пятницу. С момента, когда он опустил туда первую монету, прошло примерно 13 месяцев (всего же с момента, когда стали собирать маленькую копилку, которая перекочевала в большую, прошло 19 месяцев — прим. ред.). При нас Сергей ставит копилку на весы. Оказывается, за это время семья насобирала 20 килограммов и 100 граммов монет.

— Чистый вес монет, конечно, немного меньше, бочонок весит чуть больше полукилограмма, — говорит Сергей и аккуратно начинает вскрывать его.

Двухрублевки, рубли, копейки звонко рассыпаются по столу. Начинаем сортировать монеты и выкладывать их столбиками по 10 штук.

— Представьте, если принести это в магазин, сразу кассу нужно закрывать и считать, — смеется Сергей.

Примерно полчаса уходит на то, чтобы разделить монеты по номиналу. Сложнее всего это делать с монетами в 10 и 20 копеек, а также с «пятерками» и «двойками».

— Проще всего сортировать рубли, — говорит Леша. — Очень много темных почему-то. 

Еще минут 30 занял подсчет. Итак, оказалось, что в пятилитровую копилку вмещается:

  • 1271 двухрублевая монета;
  • 1299 монет номиналом 1 рубль;
  • 452 монетки по 50 копеек;
  • 339  монет по 20 копеек;
  • 253 десятикопеечные монетки;
  • 221 пятикопеечная монетка;
  • 192 двухкопеечная;
  • 207 монет по одной копейке.

— Ничего себе, сколько здесь денег!— удивляется Сергей, когда мы подбиваем итоги. Всего же 20 килограммов монет из копилки «завесили» на сумму в 4177 рублей 6 копеек.

— Куда потратим деньги? — задумывается мужчина. — Скорее всего, на отдых. Хотим поехать на море. Ну и Леша просит собаку. Поэтому будем думать, как с этим быть.

Леша предлагает найти копилку побольше, на литров 10, и попробовать проверить, сколько в ней монет. Родители на такое предложение пока только улыбаются.

— А может, и проверим! — не исключает такой вариант Сергей.

Читайте также:

Счетчики монет в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Настасья Занько. Фото: Владислав Борисевич. Видео: Алексей Носов
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.03.2018 в 11:54
Когда случится девальвация хоть на лом сдадут))
27.03.2018 в 11:54
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
27.03.2018 в 11:55
Монеты Сергей не очень любит.

Я вам больше скажу, никто не любит!
27.03.2018 в 11:55
когда нить их можно будет сдать на метал и это будет дороже, чем стоят сами монеты
27.03.2018 в 11:56
Видать фильм "Менялы" смотрели недавно...
27.03.2018 в 11:56
я так не умею
27.03.2018 в 11:56
Скоро обесценятся с таким ростом цен и станет все мусором
27.03.2018 в 11:57
спасибо монетам, что позволили нам взглянуть на нашу жизнь с истиной стороны, когда стоишь на кассе и считаешь копеечки на сигаретки..
27.03.2018 в 11:57
у кого-то еще копить получается
27.03.2018 в 11:57
навошта?
27.03.2018 в 11:57
новость, которой мы достойны
27.03.2018 в 11:57
Просто сдачу складывали, конечно верим.
27.03.2018 в 11:57
Пол страны так делает
27.03.2018 в 11:58
Сколько же дурных принципов у людей.
27.03.2018 в 11:58
зачем?!
27.03.2018 в 11:58
Lanista, в
Монеты Сергей не очень любит.

Я вам больше скажу, никто не любит!
"Lanista":

все дети любят монеты, если не веришь можешь отнести в школу 20 килограммам монет и раздай детям. посмотришь на их лица ))
27.03.2018 в 11:58
Папа думал про новый телевизор, мама про шубу, а сын про приставку....
27.03.2018 в 11:58
Хоть вскрыли банку до девальвации, а не после.

P.S. А в магазинах мелочи не хватает
27.03.2018 в 11:58
столько в мире интересных новостей оказывается
27.03.2018 в 11:59
Пол страны так делает
"ifvfy":


Полстраны может собрать 4000 за год на отдых?) Хорошо живем!
27.03.2018 в 11:59
Скоро их выгоднее будет на металлолом сдать!…
27.03.2018 в 11:59
Красава вот вам по копеечке за год можно в легкую на отдых собрать. Платить не сруки конечно будет этим ломом но факт суммы достаточно съездить куда то =)
27.03.2018 в 11:59
отдыхать на дачу на эти деньги поедут?
27.03.2018 в 11:59
Kilogramm, я тоже
27.03.2018 в 12:00
Из-за таких страдают продавцы, которым нечем давать сдачу!
27.03.2018 в 12:00
навошта?
"2404897":

я вот тоже не любитель железа в кошельке, уже сделал пару покупок железом 200-300руб,не так жалко раставаться как с бумагой))
P.S. продавцы всегда благодарят.
27.03.2018 в 12:01
А толку, со своего же кармана ) Прибыли то ноль )))
27.03.2018 в 12:02
ненавижу монеты) и цены с ними стали выше) ненавижу их х2
27.03.2018 в 12:02
я такой фигней месяц позанимался..насобирал 60 рублей..и понял что начал страдать ерундой)
27.03.2018 в 12:02
Куда потратим деньги? — задумывается мужчина. — Скорее всего, на отдых. Хотим поехать на море.

Хорошая затея, одобрям-с!
27.03.2018 в 12:02
хорошо живут, если сумму в 4177 рублей незаметна для семейного бюджета
27.03.2018 в 12:02
И, в чем соль? Я так в детстве баловался, собирал монетки в копилку. Ну молодцы, что еще сказать, а теперь иди и за кредитик заплати :-)
27.03.2018 в 12:02
4177 рублей 6 копеек.
"Lanista":

говорите за себя
27.03.2018 в 12:03
А кассиры у магазах мелочь у грамодзян сшибают.
27.03.2018 в 12:03
Вы большие молодцы!
27.03.2018 в 12:03
Монеты Сергей не очень любит.

Я вам больше скажу, никто не любит!
"Lanista":

говорите за себя
27.03.2018 в 12:03
Вот это новостина так новостина.
Если бы они бумажными 20 кг насобирали, тогда да.
27.03.2018 в 12:03
так вот из-за кого вечно мелочи в кассе нет )))))))
27.03.2018 в 12:04
Пол страны так делает
"ifvfy":


Именно так, скидывает в копилку 198,66 руб/мес. в виде сдачи?
27.03.2018 в 12:04

"denis_harper":

дурной принцип это комментить всё, что видишь, а человек играя насобирал 4 тыщи
27.03.2018 в 12:04
ненавижу монеты) и цены с ними стали выше) ненавижу их х2
"Ramiras":

так их для того и ввели
можно теперь цены на копейку раз в неделю поднимать - мелочь, а приятно ))
27.03.2018 в 12:06
Собирают на первый взнос!
27.03.2018 в 12:06
Монеты Сергей не очень любит.

Я вам больше скажу, никто не любит!
"Lanista":

А мне нравится. Прикольно.
27.03.2018 в 12:07
А я обожаю монеты. Только до копилки мало что доходит...
27.03.2018 в 12:07
человек играя насобирал 4 тыщи
"MouseMD":

Играя))))) Да тупо целенаправленно собирал, чтобы однажды хайпануть не на шутку)))
27.03.2018 в 12:09
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
27.03.2018 в 12:09
разложенные в стопочки монеты приятно радуют глаз )
27.03.2018 в 12:12
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":

А я "пластиком" вообще не пользуюсь, люблю деньги держать в руках.....
27.03.2018 в 12:12
А мне, наоборот, монеты нравятся... Вроде нет уже бабла, по карманам поскреб и еще мелочь находится на бутылку пивка и даже на такси...)))
27.03.2018 в 12:12
Специалист по продажам не знает, что деньги должны крутиться, а не лежать ржаветь)) У меня аналогичный большинству вопрос: нафига?
27.03.2018 в 12:12
я так не умею
"Kilogramm":

Аналогично, больше 30-40р не залёживается, перед зарплатой приходится назад вытряхивать.
27.03.2018 в 12:12
Та же фигня)) Рублёвики и двухрублёвки тоже кидаю в копилку на полке. Даже за месяц весьма приличная заначка набирается. Как минимум на оплату коммуналки (полностью, с Интернетом, электричеством и т.д.) хватает.
27.03.2018 в 12:12
В мастерской Мульти-Мастер Вам эту мелочь с удовольствием поменяют на бумагу, у нас нехватка мелочи. Если что пишите в ЛС )
27.03.2018 в 12:13
Форт-Боярд какой-то. Паспарту нервно курит
27.03.2018 в 12:15
То чувство, когда в их копилке твоя зарплата почти за полгода
27.03.2018 в 12:19
собаку и бесплатно дадут
27.03.2018 в 12:20
Монеты Сергей не очень любит. Говорит, они тянут карманы, рассыпаются и вообще неудобные.


Полностью поддерживаю.
27.03.2018 в 12:20
Самая старая из которых — советская — 3 копейки 1939 года.

пфф, у меня валяется полтинник года 23го или около того.
27.03.2018 в 12:20
Монеты служат для упрощения расчетов. Себестоимость их производства значительно выше себестоимости производства бумажных денег, и производят их потому что они более износостойкие в процессе обращения. Ну и походу лучше всего, когда они находятся в обороте. Зачем собирать горы монет в банки? Это-же какая-то глупость. И кроме того зачем популязировать всякие глупости, к тому же несущие неудобства остальным?
27.03.2018 в 12:21
Людям заняться нечем...
27.03.2018 в 12:21
Та же фигня)) Рублёвики и двухрублёвки тоже кидаю в копилку на полке. Даже за месяц весьма приличная заначка набирается. Как минимум на оплату коммуналки (полностью, с Интернетом, электричеством и т.д.) хватает.
"Kolosoff":

И чего, в банке потом стоите вместе с бабульками, чтобы коммуналку с интернетом оплатить? Счастливый вы человек...
27.03.2018 в 12:21
Хочу, сказать, что есть все таки деньги в этой семье, умеют люди зарабатывать, что 2ка для них не доллар ))))))))) МОЛОДЦЫ)))
27.03.2018 в 12:22
Монеты Сергей не очень любит. Говорит, они тянут карманы, рассыпаются и вообще неудобные. Предпочитает рассчитываться картой, а если уж приходится иметь дело с наличкой, то использует банкноты (с)

Мне кажется, Сергей больше Кэш любит, но, если это всё-таки сдача, то Сергей молодец и умеет зарабатывать деньги!!!!!!!! Болльше 2000$ сдачи за неполные два года, вот это иммобилизация денежных средств, финансисты не поняли бы))))
27.03.2018 в 12:22
Монеты служат для упрощения расчетов. Себестоимость их производства значительно выше себестоимости производства бумажных денег, и производят их потому что они более износостойкие в процессе обращения. Ну и походу лучше всего, когда они находятся в обороте. Зачем собирать горы монет в банки? Это-же какая-то глупость. И кроме того зачем популязировать всякие глупости, к тому же несущие неудобства остальным?
"U_Viktorovich":

Ну, выдыхайте уже. Не будьте столь серьезны :)))
27.03.2018 в 12:22
Только не собаку.
27.03.2018 в 12:23
Налогавая за вами, буржуями уже выехала....
27.03.2018 в 12:23
дурдом.
походу у них много лишних денег.
27.03.2018 в 12:23
Я вот так тоже собирала. Потом, правда, не знала где их разменять. В банках принимать отказывались почему-то:(
27.03.2018 в 12:23
Только карточка! Для монет нет места в карманах!!!
27.03.2018 в 12:24
Новость так новость..
27.03.2018 в 12:25
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
"RjDozka":

О! Началось расследование местных экспертов. Ну дам тогда еще пищу для размышления: с 5 рублей можно получить 4 рубля сдачи.
27.03.2018 в 12:26
Зря, сейчас железо имеет хоть какую-то стоимость. С нашей экономикой, скоро опять обесценятся, станут историческими сувенирами.
27.03.2018 в 12:27
Я вот так тоже собирала. Потом, правда, не знала где их разменять. В банках принимать отказывались почему-то:(
"Sunburst":

Не имеют права. Это законное платежное средство страны
27.03.2018 в 12:27
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":

К этому все и делалось
27.03.2018 в 12:27
Так вот почему сдачи вечно нет в магазинах... =)
27.03.2018 в 12:29
Нужно влепить Штраф, а магазине сдачу не могут дать, а они в принципы играют.
27.03.2018 в 12:29
Да и я тоже начал было собирать,а потом мысль:Металлолом лежит мёртвым грузом и обесценивается.Быстренько завёз в магазин и поменял на бумажные,потом купил американских рублей,вышло чуть больше 200 долларов.Ну а так конечно впечатляет глядя на эту кучу железа.Сидят и над златом чахнут.
27.03.2018 в 12:29
у меня грамм 200 в копилке))
27.03.2018 в 12:33
А говорят плохо живем )
27.03.2018 в 12:33
Монеты Сергей не очень любит. Говорит, они тянут карманы, рассыпаются и вообще неудобные. Предпочитает рассчитываться картой.
При этом насобирать столько монет? Это по каким магазинам он ходит где не принимают карту? Я тоже не люблю наличку, предпочитаю картой так со времен деноминации у меня и налички столько не прошло, не то что сдачи.
27.03.2018 в 12:34
попахивает фейком, я не раз смотрел за копилками коллег и сам кидал (литруху за год набил - 440 рублей, могу сказать с уверенностью, что монет наминалом 10 и 20 копеек наибольшее кол-во при сдаче дают, а тут у пары в основе 2 и 1 рубль, получается или не все скидывали, или спецом для статьи в банке наменяли двух и рубчиков
27.03.2018 в 12:36
Да да Сергей, улыбайтесь! Благодаря таким как вы таким как я нечем людям сдачу давать... Но не это самое печальное. Из за крайнего дефицита железа его начинают пополнять в массы из главного хранилища. А когда железа становится слишком много происходит тоже самое когда и бумаги слишком много...
27.03.2018 в 12:37
могу сказать с уверенностью, что монет наминалом 10 и 20 копеек наибольшее кол-во при сдаче дают, а тут у пары в основе 2 и 1 рубль
"wyforcheg":

Откуда такая уверенность? Мне, например, в основном как раз рубли и двушки выдают. Найти 10,20 или 50 копеек всегда проблематично. Не нужно выдавать свой личный опыт как истину в последней инстанции.
27.03.2018 в 12:37
тяжелый случай, потом кассиров жалко. Ведь без сдачи почему-то никто не уходит из магазина, даже те, кто монеты не любит.
27.03.2018 в 12:38
А вообще для меня любые деньги - деньги, и никаких принципов. Да, неудобно, когда монет много в кошельке, поэтому стараюсь расплачиваться картой
27.03.2018 в 12:39
Не плохая сдача, 320рублей в месяц!!!!!
У кого то зарплата меньше!!!!!
27.03.2018 в 12:41
Я вот так тоже собирала. Потом, правда, не знала где их разменять. В банках принимать отказывались почему-то:(
"Sunburst":

В кассе Национального банка на Толстого 4 возьмут за милую душу
27.03.2018 в 12:41
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
"RjDozka":

О! Началось расследование местных экспертов. Ну дам тогда еще пищу для размышления: с 5 рублей можно получить 4 рубля сдачи.
"_Kostofey":

У человека 280 дней в году, отстаньте от него.
27.03.2018 в 12:42
Видать денег много...ЛИШНИХ!!
27.03.2018 в 12:42
кто то марки собирает , кто то монеты , неплохо вышло конечно за год .
27.03.2018 в 12:42
4177\13=321р в месяц.Без фанатизма-монетами.Мелочь по карманам.Основные расчеты по карточкам.Тут не каждый месяц 100 у.е. удается отложить.Печалька...
27.03.2018 в 12:44
Вот из-за кого налоги повышают и новые вводят. Не платят они монетами принципиально, откладывают они.
27.03.2018 в 12:47
Монеты Сергей не очень любит.

Я вам больше скажу, никто не любит!
"Lanista":

А мне норм)
27.03.2018 в 12:48
А вообще Сергей кучеряво живет - в копилке в основном дву- и однорублевые монеты)
27.03.2018 в 12:48
У меня дома в кладовке бумажных тысячек маленьких зеленых образца 1900 лохматого года лежит пресс 20см
27.03.2018 в 12:49
Если у меня повляюстся монеты то, обычно, их спускаю на автоматах.... кофейных )
27.03.2018 в 12:50
на эту сдачу некоторые семьи год живут
27.03.2018 в 12:51
Около 4-х тысяч рублей монетами !
Не плохо!
27.03.2018 в 12:52
У меня 2 трехлитровика, в одном рубли, в другом двушки, скоро уже наполнятся!!!
27.03.2018 в 12:52
Я тоже не понял: зачем в 21 веке вернули нам это Средневековье? Ну, Европа (или как там её?) ещё с тех времён тянет за собой это "железо". Понять и простить можно. Они ещё и футами (стопами) меряют. :( Ну, а нам-то зачем было?
27.03.2018 в 12:53
Где стать и том, как клюди собирают за год пару килобаксов живя на съёмной квартире, с женой в декрете и маленьким ребенком?
27.03.2018 в 12:53
Так можно и в банке наменять и зафоткать. Так в чем прикол то?
27.03.2018 в 12:54
Из тех, кто в магазине рассчитывается в магазине 50 рублевой купюрой за жвачку? А потом, после двух-трех таких человек, люди удивляются, почему кассир говорит, что сдачи нет? Тоже мне умник
27.03.2018 в 12:54
я тоже так собираю, только принципиально 2-хрублевые. грбо - по доллару кидаю
27.03.2018 в 12:56
Вау! Держите нас в курсе!
У людей еще достижения есть в жизни?
27.03.2018 в 12:56
Пф.... Вы лучше сделайте репортаж из Белорусских церквушек. Там и поболе за день собирают на храм, но как там в баяне - хватает тока на "БМВ"
27.03.2018 в 12:57
...Всего же 20 килограммов монет из копилки «завесили» на сумму в 4177 рублей 6 копеек....
Отдайте на благотворительность и всё, (только не в церковь).
27.03.2018 в 12:58
Онлайнер, к чему эта новость ??? Ну насобирали, я, например, к другу на свадьбу пошел - подарил кожаный мешочек двухрублевок, как в Д Артаньяне, специально приходил недели две в магазин на размен, а эти герои год бумагу на монеты меняли, чтоб про них написали - не создавайте дурных примеров!!!
27.03.2018 в 12:58
Нищие белорусы...
27.03.2018 в 12:59
Приеду, помогу. С вывозочм металолома
27.03.2018 в 13:00
Вот из-за таких собирателей сдачи в магазинах вечно нет (((
27.03.2018 в 13:01
Новость достойна спецвыпуска на БТ и ОНТ
27.03.2018 в 13:01
А говорят у современных семей денег нет.
Тут только на сдачу более 2ух тыс $ насобирал мелочью за год.
Не плохие у него расходы однако. МОЛОДЕЦ
27.03.2018 в 13:02
Ненавижу эти копейки, когда уже отменят этот совок
27.03.2018 в 13:02
Такие ценности у людей. И когда пишут о таких людях, у меня появляются странные чувства, что с "журналистами" что-то не так.
27.03.2018 в 13:04
Я только 2х рублёвки скидываю в копилку, остальную мелочь не считаю за деньги для копилки, уходят в магазине в первую очередь чтобы карманы не оттягивало. Максимально накопленные за полгода примерно 200шт. - уже потрачены на отдых, сейчас вторая серия идёт - уже примерно 120шт.
27.03.2018 в 13:04
А говорят у современных семей денег нет.
Тут только на сдачу более 2ух тыс $ насобирал мелочью за год.
Не плохие у него расходы однако. МОЛОДЕЦ
"Антон_Онлайнер":

Какая сдача??? Посмотри номинальную списочность - в основном 1 и 2 рубля - они сознательно меняли бумагу на монеты!!
27.03.2018 в 13:04
Врядли такую сумму можно собрать просто сбрасывая мелочь из карманов, видимо в обменнике наличку меняли на монеты и всего делов. У каждого свои причуды.
27.03.2018 в 13:04
Ненавижу эти копейки, когда уже отменят этот совок
"G.VV":

Если отменят копейки то будут такие цены на еду что ты будешь голодать и вспоминать монеты.
27.03.2018 в 13:05
Cовковые привычки...
27.03.2018 в 13:06
4177\13=321р в месяц.Без фанатизма-монетами.Мелочь по карманам.Основные расчеты по карточкам.Тут не каждый месяц 100 у.е. удается отложить.Печалька...
"amigobrest":

Читайте внимательно. Они насобирали сначала маленькую копилку, потом пересыпали ее в большую. Собирали с начала деноминации. То есть по сути больше полутора лет.
27.03.2018 в 13:06
когда нить их можно будет сдать на метал и это будет дороже, чем стоят сами монеты
"refurbished":

Насмешили. Наши монеты в основном состоят из железа, а не из драгметаллов. Так что ценность они представляют такую же, как бумажные купюры.
27.03.2018 в 13:06
Больше двух тысяч долларов собрали ! за 13 месяцев !
"Без фанатизма"
Хорошая привычка !!!
27.03.2018 в 13:07
неужели все только наличкой в магазинах оплачивают, раз все говорят о нехватке мелочи в кассах. С таким подходом нам до цифровой экономики еще далеко
27.03.2018 в 13:07
Ненавижу эти копейки, когда уже отменят этот совок
"G.VV":

Пост типичного школьника, причем тут "совок", хождение монет имеет куда более глубокую историю и куда более обширную географию!! Взрослейте, молодой человек!!
27.03.2018 в 13:08
и... это повод для гордости ?
27.03.2018 в 13:08
Вот так молодцы. Предлагаю наградить Сергея орденом "За укрепление мира и дружбы".
27.03.2018 в 13:09
Моя годовая зарплата-)
27.03.2018 в 13:10
Я тоже не понял: зачем в 21 веке вернули нам это Средневековье? Ну, Европа (или как там её?) ещё с тех времён тянет за собой это "железо". Понять и простить можно. Они ещё и футами (стопами) меряют. :( Ну, а нам-то зачем было?
"TONIK_SER":

Хотели ввести деньги которые долго изнашиваются. К сожалению в 2009-ом когда их делали, пластмассовых купюр ещё не изобрели (возможно и изобрели, но нацбанк был не в курсе)
27.03.2018 в 13:11
Вот так молодцы. Предлагаю наградить Сергея орденом "За укрепление мира и дружбы".
"bajdan":

Какое там - в один ряд с женской олимпийской эстафетой!!!
27.03.2018 в 13:14
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":

На это был и расчёт у государства,что бы вы пользовались карточкой.Так легче Вас контролировать
27.03.2018 в 13:14
В левой руке - “Сникерс”, в правой руке - “Марс”
Мой пиар-менеджер - Карл Маркс
Капитал! Капитал! Капитал! Капитал!
27.03.2018 в 13:15
Раз не рассчитываются, значит лишние! Сергей, вот вам элегантное решение - заберу бесплатно монеты, приеду в любое удобное для вас время, взамен привезу 200 литровую металлическую бочку для рекордного по количеству и сумме сбора монет!!!
27.03.2018 в 13:16
А я наоборот, стараюсь больше монетами рассчитываться - так от них быстрее избавляешься и кошелек всегда лёгкий.
А ещё на монетах меньше всякой заразы живет. Бумажные деньги - настоящий рассадник бактерий.
27.03.2018 в 13:17
В среднем 322 рубля в месяц в копилку ложилось. У некоторых ЗП меньше. Я себе такого позволить не могу. Копилка обычно спасает "до зарплаты"...
27.03.2018 в 13:17
три дебила - это сила. продаван, училка и их наследник. магазины сдачу не могут дать, а эти квадратные идиоты "железо" в банки ссыпают. лучше бы по оврагам собирали, хоть реальная польза была б. вторчермет спасибо сказал бы, еще и заплатил. а так - эти "принципиальные" на какое море за 400 баксов собрались? Минское?
"enotpoloskun":

Меняйте банк, курс высоковат.
27.03.2018 в 13:18
симпатичные ребята)))статья даже повеселила))
27.03.2018 в 13:20
молодцы, собрали...

как раз хватит на то что бы вернуть батарею с балкона в квартиру и поставить дверь на балкон

https://content.onliner.by/news/1100x5616/e48eaa6812fffe1682baa4555746adf7.jpeg
27.03.2018 в 13:22
Мы с мамой тоже все в копилку скидывали) Мама конечно же больше скидывала туда) За год 500 рублей собрали.
27.03.2018 в 13:22
Вот из-за кого постоянно на кассе просят посмотреть копейки.
27.03.2018 в 13:22
оставлять каждый месяц в кеге по 320р мелочи..... это ж сколько нужно зарабатывать? я бы с голоду помер на остаток
27.03.2018 в 13:22
может пора первую банковскую карточку завести?
27.03.2018 в 13:23
ПО 321 руб в месяц, нормально сдача. У людей такая зарплата в месяц
27.03.2018 в 13:28
И теперь если посчитать 4177 руб / 13 мес. = ~321 рубль они клали в копилку каждый месяц... Это не просто скидывание мелочи ИМХО)
27.03.2018 в 13:28
Подарите им карточку!
27.03.2018 в 13:29
три дебила - это сила. продаван, училка и их наследник. магазины сдачу не могут дать, а эти квадратные идиоты "железо" в банки ссыпают. лучше бы по оврагам собирали, хоть реальная польза была б. вторчермет спасибо сказал бы, еще и заплатил. а так - эти "принципиальные" на какое море за 400 баксов собрались? Минское?
"enotpoloskun":

меняйте препода по математике 4177 рублей 6 копеек это 2145$ по нбрбр.
27.03.2018 в 13:31
вот из-за таких собирателей сдачу найти не могут....
27.03.2018 в 13:32
Такое невероятное событие - нужно написать в Онлайнер и пригласить репортёров, чтобы те засняли, как мы бочку с монетами вскрываем.
27.03.2018 в 13:33
А ещё на монетах меньше всякой заразы живет. Бумажные деньги - настоящий рассадник бактерий.
"Mush":

на пластике еще меньше заразы и кошелек еще легче.
27.03.2018 в 13:35
не люблю наяўныя грошы і амаль нідзе імі не карыстаюся
27.03.2018 в 13:36
А потом благодаря таким принципиальным нумизматам в магазине мелочи на сдачу не хватает.
27.03.2018 в 13:36
у богатых свои причуды
27.03.2018 в 13:37
Однако надо признать, что сохранить удалось выгоднее чем в долларах.
Доллар 1июля 2016 - 1,9979 , а сегодня тот же вечно несгибаемы выторговал себе средневзвешенный курс - 1,9464 белруб
Делаем большие глаза, мол как так?
А вот так.
белру
27.03.2018 в 13:39
Монеты служат для упрощения расчетов. Себестоимость их производства значительно выше себестоимости производства бумажных денег, и производят их потому что они более износостойкие в процессе обращения. Ну и походу лучше всего, когда они находятся в обороте. Зачем собирать горы монет в банки? Это-же какая-то глупость. И кроме того зачем популязировать всякие глупости, к тому же несущие неудобства остальным?
"U_Viktorovich":

Всё, я поел и отошел. Злости больше нет.))
Молодцы.
27.03.2018 в 13:40
Могуподкинуть им 5л бутьлю 5копеечных и 3 литровую 2копеечных, собирал на айфон теперь не нужны где то 600руб, азарт пропал а в банк нести стыдно тоже собирал с начала ввода монет
27.03.2018 в 13:46
Пойду за пивом )))
27.03.2018 в 13:47
фейк полный.
4177/13=321,31 руб/мес откладывали специалист по продажам и педагог???
[censored]
27.03.2018 в 13:47
Ну я понимаю 10-15 копеек скидывать. Но зачем 2р монеты. Это не деньги разве?
Небось 20000 в копилку не складывали до деноминации)
27.03.2018 в 13:51
фейк полный.
4177/13=321,31 руб/мес откладывали специалист по продажам и педагог???
онлайнер, вы на с за идиотов держите?
"chackDm":

Что не так? Могут себе позволить. Многие вообще кричат что зарплата маленькая а тележки в гиппере забиты под завязку. Так что кто больше ноет тот больше и имеет. А вообще считать чужие деньги некрасиво. От того что за год мелочью они собрали более 2ух тыс $ за них можно только порадоваться.
27.03.2018 в 13:52
Вот из-за таких "коллекционеров" и нет сдачи в магазинах
Прекратите маяться ерундой!!!
27.03.2018 в 13:52
Вот для чего эта "новость" тут появилась?
27.03.2018 в 13:52
пашчасьцілі, што дэвальвацыі не было...
27.03.2018 в 13:55
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":

Плюсую! Это было лучшее решение государства, которое подтолкнуло к безналичным расчетам. Что только они не выдумывали, а тут ввели монеты и получили такой результат, даже не ставя это самоцелью!
27.03.2018 в 13:56
фейк полный.
4177/13=321,31 руб/мес откладывали специалист по продажам и педагог???
[censored]
"chackDm":

А разве $160 в месяц для двоих работающих сложно отложить?
27.03.2018 в 13:58
представляю сколько там на кровати заразы от этих монет
27.03.2018 в 14:01
когда-то собирали советские копеики.До сих пор с килограмм по однои ,две и три валяется
27.03.2018 в 14:05
Что-то много копеек для человека, расплачивающегося картой. Более правдоподобная версия - жена-педагог всю свою зарплату переводила в монеты и сбрасывала в банку. Чего ради хайпа не сделаешь ))
27.03.2018 в 14:06
TOMAS™, думаю на 2к$ не на дачу ездят
27.03.2018 в 14:10
Развесить их фотографии в магазинах над кассами и сдачу не выдавать. Принципиально. Заколебало уже это постоянное: нет сдачи.
27.03.2018 в 14:11
А разве $160 в месяц для двоих работающих сложно отложить?
"NastassiaZ":

Это только сдача в случае если банковскую карточку не принимают.
2тыщ уе на сдачах за 13 месяцев\150 уе в мес. можно жить)
27.03.2018 в 14:15
Деньги выведенные из оборота обесценивают деньги в обороте - в данном случае приходится чеканить новые монеты.
То-то я огорчаюсь - отчего в кассах все время мелочи нету.
А это люди в баночку складывают.
27.03.2018 в 14:16
Отдать в Банк пусть почистят, а-то все такие тусклые и невзрачные. Медноникелевые рубли СССР вспоминаются с теплотой и жалостью.
27.03.2018 в 14:19
А людям сдачи нет чем давать в магазине из-за таких вот....!!!!
27.03.2018 в 14:22
Вот из-за таких товарищей никогда мелочи нет в кассах
27.03.2018 в 14:23
А людям сдачи нет чем давать в магазине из-за таких вот....!!!!
"1DanceR":

Не переживайте, копейки уже в этом году уйдут в небытие.
27.03.2018 в 14:27
2 косаря зелени насобирали на мелочи - видать, неплохо живут!
27.03.2018 в 14:28
а смысл? могли те же деньги складывать по 2 рубля не в банку, а под 13% годовых. Пусть ребенок учится с детства, что деньги не должны лежать на полке. А должны работать на новые деньги. Депозит конечно не самый лучший вариант, но все же.
27.03.2018 в 14:35
я за год столько не заработаю сколько они монетами отложили...
27.03.2018 в 14:40
фейк полный.
4177/13=321,31 руб/мес откладывали специалист по продажам и педагог???
онлайнер, вы на с за идиотов держите?
"chackDm":

Что не так? Могут себе позволить. Многие вообще кричат что зарплата маленькая а тележки в гиппере забиты под завязку. Так что кто больше ноет тот больше и имеет. А вообще считать чужие деньги некрасиво. От того что за год мелочью они собрали более 2ух тыс $ за них можно только порадоваться.
"Антон_Онлайнер":

А при чем здесь считать чужие деньги, да хоть миллион пускай собирают. Написано что не любит наличку, предпочитает расплачиваться карточкой и при этом столько насобирать сдачи. Кто-то врет. Я не люблю наличку, так у меня ее вообще нет. Даже в своем захолустье всюду расплачиваться карточкой никаких проблем.
27.03.2018 в 14:42
А не проще ли зайти в банк и снять монетами сразу 50 кг?
27.03.2018 в 14:44
Было бы что в копилку бросать ...
27.03.2018 в 14:45
Расскажите этим людям о существовании банковских карт:) Похоже они не только принципиально мелочью не расплачиваются, но и принципиально только наличкой пользуются.
27.03.2018 в 14:46
Цирк, специально меняли и собирали, ну не могут люди со стол-книгой просто так заморозить 2 штуки баксов, и типа не замечать.
Я вот не могу, хоть и собираю по 2 и 1руб, но всё равно раза три опустошал копилки так и не собрав половины))
27.03.2018 в 14:47
я предпочитаю все что остается в конце месяца переводить в грязные зеленые бумажки. За 30 лет привычка выработалась :)
27.03.2018 в 14:49
вот только не нужно рассказывать, что специально не копили! ))))) за такой короткий срок наполнить 5-ти литровый бочонок? я вас умоляю, семья занималась этим целенаправлено! сумма хорошая получилась, обязательно нужно взять на заметку!
27.03.2018 в 14:52
А я-то думаю, почему на кассах всегда спрашивают у меня мелочь, а это Серёгина семья всё изымала из оборота ...))
27.03.2018 в 14:54
Цирк, специально меняли и собирали, ну не могут люди со стол-книгой просто так заморозить 2 штуки баксов, и типа не замечать.
"d.A_Pascu":

+1
Ну называйте вы вещи своими именами: семья делала накопления, откладывала на отдых, избрав для хранения денежных средств такой вот неординарный способ. К чему эта "мелочь от походов за хлебом, сами даже и не заметили"?
Не того уровня доходов профессии.
27.03.2018 в 14:54
Классный попугайчик
27.03.2018 в 14:55
Сразу видно, что делать нечего!!!
27.03.2018 в 14:56
Посмотрели чиновники этот ролик и решили, что... не так всё плохо у народа и... придумали еще десяток налогов и удержаний...! "СПАСИБО" вам [censored], добрые минчане !!! Из-за таких вот недоделанных людей, большинство страдает !!!
27.03.2018 в 15:01
Странные ребята конечно
27.03.2018 в 15:03
Не только они любят считать монеты, а кто-то может посчитать и не свои.
27.03.2018 в 15:05
Та же фигня)) Рублёвики и двухрублёвки тоже кидаю в копилку на полке. Даже за месяц весьма приличная заначка набирается. Как минимум на оплату коммуналки (полностью, с Интернетом, электричеством и т.д.) хватает.
"Kolosoff":

У меня аналогично
27.03.2018 в 15:11
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
"RjDozka":

О! Началось расследование местных экспертов. Ну дам тогда еще пищу для размышления: с 5 рублей можно получить 4 рубля сдачи.
"_Kostofey":

Какова вероятность получения 4 рублей сдачи с 5 рублей? Какова средняя сдача с 5 рублей за множественные покупки?
27.03.2018 в 15:12
Достижение капец...
27.03.2018 в 15:13
...какая образцовая беларуская семья-прям как с программ БТ)))...некисло насобирали школяр, училка и продаван...только кто поверит в это?
27.03.2018 в 15:21
160 баксов в месяц...
ниче себе сдача
27.03.2018 в 15:29
Я тоже не понял: зачем в 21 веке вернули нам это Средневековье? Ну, Европа (или как там её?) ещё с тех времён тянет за собой это "железо". Понять и простить можно. Они ещё и футами (стопами) меряют. :( Ну, а нам-то зачем было?
"TONIK_SER":

Хотели ввести деньги которые долго изнашиваются. К сожалению в 2009-ом когда их делали, пластмассовых купюр ещё не изобрели (возможно и изобрели, но нацбанк был не в курсе)
"Cy-4AH":

Пользовались когда-либо пластмассовыми купюрами? Они не удобны - не гнутся, липнут друг к другу, но зато долговечны.
27.03.2018 в 15:31
Налогавая за вами, буржуями уже выехала....
"2180232":

Выдохни и иди дальше на свой завод работать за копейки. Глупо завидовать, если зарабатывать не умеешь
27.03.2018 в 15:32
А я обожаю монеты. Только до копилки мало что доходит...
"Antares_gomel":

У меня тоже не доходят, так как я их теряю (карманы дырявые, но не будем о грустном), но я не огорчаюсь, так как монеты все-таки кто-то находит, и я понимаю, что вношу вклад в экономику, т.е денежный оборот не тормозится ))
27.03.2018 в 15:35
Новость года, пулицера автору!
27.03.2018 в 15:37
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
"RjDozka":

О! Началось расследование местных экспертов. Ну дам тогда еще пищу для размышления: с 5 рублей можно получить 4 рубля сдачи.
"_Kostofey":

Какова вероятность получения 4 рублей сдачи с 5 рублей? Какова средняя сдача с 5 рублей за множественные покупки?
"Krakovski":

Вам ответ дать, который основан на теории струн либо суперструн? Либо обычной теории вероятности хватит?
27.03.2018 в 15:38
150$ "мелочи" в среднем в месяц. Сколько же они тогда тратят?
27.03.2018 в 15:40
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
"RjDozka":

О! Началось расследование местных экспертов. Ну дам тогда еще пищу для размышления: с 5 рублей можно получить 4 рубля сдачи.
"_Kostofey":

Какова вероятность получения 4 рублей сдачи с 5 рублей? Какова средняя сдача с 5 рублей за множественные покупки?
"Krakovski":

Вам ответ дать, который основан на теории струн либо суперструн? Либо обычной теории вероятности хватит?
"_Kostofey":
Хватит обычной, в теории струн вы не разбираетесь.
27.03.2018 в 15:42
А чего добился ты!?
27.03.2018 в 15:45
отдыхать на дачу на эти деньги поедут?
"TOMAS™":

2000 $ - это сумма для отдыха на даче???Хорошо живешь товарищ...
27.03.2018 в 15:46
Я так понял, что монеты ввели, чтобы перевести народ на безналичные расчеты.
27.03.2018 в 15:48
три дебила - это сила. продаван, училка и их наследник. магазины сдачу не могут дать, а эти квадратные идиоты "железо" в банки ссыпают. лучше бы по оврагам собирали, хоть реальная польза была б. вторчермет спасибо сказал бы, еще и заплатил. а так - эти "принципиальные" на какое море за 400 баксов собрались? Минское?
"enotpoloskun":

Вы хоть читаете иногда что пишут, там 2000$ вышло, какие 400?????400$ - это они в первый раз насобирали.
27.03.2018 в 15:49
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
"RjDozka":

О! Началось расследование местных экспертов. Ну дам тогда еще пищу для размышления: с 5 рублей можно получить 4 рубля сдачи.
"_Kostofey":

Какова вероятность получения 4 рублей сдачи с 5 рублей? Какова средняя сдача с 5 рублей за множественные покупки?
"Krakovski":

Вам ответ дать, который основан на теории струн либо суперструн? Либо обычной теории вероятности хватит?
"_Kostofey":
Хватит обычной, в теории струн вы не разбираетесь.
"Krakovski":

Вам никто не говорил что Вы зануда? (риторический вопрос, для Вас специально уточняю).
27.03.2018 в 15:51
а потом мелочи нету в магазинах из за таких принципиальных товарищей! вроде нормальные адекватные люди а поступки детские!
27.03.2018 в 15:52
мдаа. я за 13 месяцев столько не насобираю даже при условии что буду откладывать всю зарплату до копейки
27.03.2018 в 15:54
а чего не пишут про тех кто собирает купюры 500 euro номиналом?
27.03.2018 в 16:01
Большинство расчетов шло по карточке. Наличку использовали для походов в магазины, а всю мелочь сбрасывали в бочонок.

Всё оплачивалось с карты, а в магаз шла наличка, вилимо которая приходила в конверте. ))
27.03.2018 в 16:04
мне быдо бы стыдно!!! Ещё и написали про это))
27.03.2018 в 16:08
А о чем статья-то? ну собирал, ну подсчитал, сколько влезло в банку. а смыл в чем?
27.03.2018 в 16:09
это реальные фанатики сбора железа. я скидываю в копилку сдачу 2х и 1о рублевые монеты. у меня там за пол года только килограмм какой насобирался. чтобы столько железа оставалось на сдачу нужно три раза в магазин за хлебом ходить и просить с 20ти рублевой купюры сдачу железом давать.
27.03.2018 в 16:09
Мои знакомые [censored] поголовно ныкают рубли как сороки. Хоть статью какую придумали бы за умышленное изъятие из оборота монет. Ну горстку возьми, нафига пудами собирать....
27.03.2018 в 16:09
так же ненавижу наличку, особенно монеты.
27.03.2018 в 16:11
Так интересно, когда лично знаешь героев статьи и потом читаешь комментарии, полные желчи. Люди, будьте добрее. Серега и Ксюха отличные веселые люди. И увлечение у них не самое плохое, и уж точно не ради хайпа.
27.03.2018 в 16:16
Монетки прикольно собирать, как бы не в напряг отдать 2-3 рубля ребенку в день, па по итогу он за конец осени и за зиму на велик насобирал. Првда год назад он чуть дешевле был.
27.03.2018 в 16:18
Я тоже рубли и двойки бросаю. А вот всю мелочь и не думала скидывать... Ума не приложу, как ей потом расплачиваться)
27.03.2018 в 16:29
я люблю монеты!!!
27.03.2018 в 16:29
Так вот из-за кого в магазах вечно не хватает сдачи в монетах!!! О_о
А мне монеты нравятся, хотя порой бывает неудобно их высчитывать, когда в руках сумка или чемодан, но плоский магнит на холодильник решает многие проблемы)))
27.03.2018 в 16:44
Благодаря таким принципиалам в магазинах хронически не хватает мелочи на сдачу
27.03.2018 в 16:45
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
"RjDozka":

О! Началось расследование местных экспертов. Ну дам тогда еще пищу для размышления: с 5 рублей можно получить 4 рубля сдачи.
"_Kostofey":

Какова вероятность получения 4 рублей сдачи с 5 рублей? Какова средняя сдача с 5 рублей за множественные покупки?
"Krakovski":

Вам ответ дать, который основан на теории струн либо суперструн? Либо обычной теории вероятности хватит?
"_Kostofey":
Хватит обычной, в теории струн вы не разбираетесь.
"Krakovski":

Вам никто не говорил что Вы зануда? (риторический вопрос, для Вас специально уточняю).
"_Kostofey":

Не дождётесь.
27.03.2018 в 16:46
Та же фигня)) Рублёвики и двухрублёвки тоже кидаю в копилку на полке. Даже за месяц весьма приличная заначка набирается. Как минимум на оплату коммуналки (полностью, с Интернетом, электричеством и т.д.) хватает.
"Kolosoff":

Вы может еще комуналку в кассу ходите оплачивать?)
27.03.2018 в 16:46
Вот и у меня вопрос- а в чем принцип то заключается?
27.03.2018 в 16:47
Мои знакомые [censored] поголовно ныкают рубли как сороки. Хоть статью какую придумали бы за умышленное изъятие из оборота монет. Ну горстку возьми, нафига пудами собирать....
"Freak7829":

Ну вот все монеты из оборота изымут так, а там глядишь и их отменят, чтобы новые не делать, чем не добро люди делают?
27.03.2018 в 16:51
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":


Да в каждой семье есть по нескольку копилок... Я вот свою недавно вскрыл - 950 рублей.. Дети свои периодически "чистят"...

А карточками я пользуюсь только в самом крайнем случае - не люблю отстаивать очереди в банке для пополнения. К тому же они очень дорого обходятся - за выпуск, за обслуживание, за банкинг, за смс... А то еще и неснижаемый остаток хотят... К тому же далеко не везде ими можно расчитаться (рынки, ярмарки, придорожная торговля отпадает, часто сбоит система). Не говоря уже про двойную-тройную комиссию при конвертации (попробуйте расчитаться евровой "визой" в Неевропе или рублёвой - в Европе). Про воровство данных - в каждой газете пишут.. А про дедоданные банкноты или съеденную банкоматом карточку - рассказывать не надо - каждый столкнулся хотя бы раз...
27.03.2018 в 16:55
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":


А про дедоданные банкноты или съеденную банкоматом карточку - рассказывать не надо - каждый столкнулся хотя бы раз...
"Koroed2005":

Картофоб?) как-то вот ни разу не приходилось)
27.03.2018 в 16:55
Я столько денег за год не зарабатываю!
27.03.2018 в 16:55
Ну комменты змагарау и свядомых предсказуемы, у них априори всё плохо, кругом обман, девальвация, металлолом...тут всё понятно
А по факту - монеты может и оттягивают карман, но как оказывается и свои плюсы имеют, если сильно захотеть)
Вот сколько мы тратим мелочи на всякую ерунду, безделушки и прочее? Говорим "сдачи не надо".... занести мелочь в банк и положить под проценты не вариант, для кого то и стыдно, а тут на ровно месте, можно сказать играючи, накопили 2000 баксов и не надо кредиты брать, рассрочки, всегда можно собрать.
27.03.2018 в 16:56
А потом в магазине сдачи не чем дать
27.03.2018 в 17:01
а потом у кассиров в магазине на сдачу мелочи не хватает, благодаря таким собирателям.
27.03.2018 в 17:01
вот из-за таких товарищей потом просто нечем клиентам сдачу давать,не одобряю.А ведь таких собиральщиков тысячи!И эти же собиратели потом будут стоять ножками топотать,жалобы писать, как же так им не могут мелочь найти на сдачу
27.03.2018 в 17:02
....хотим поехать на море... Вот это правильное решение.
27.03.2018 в 17:03
Интересно, сколько еще зануд напишет про сдачу то что на сдачу не хватает?)
27.03.2018 в 17:04
Блин, верните монеты в кассы! И так не хватает (((
27.03.2018 в 17:04
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":


Да в каждой семье есть по нескольку копилок... Я вот свою недавно вскрыл - 950 рублей.. Дети свои периодически "чистят"...

А карточками я пользуюсь только в самом крайнем случае - не люблю отстаивать очереди в банке для пополнения. К тому же они очень дорого обходятся - за выпуск, за обслуживание, за банкинг, за смс... А то еще и неснижаемый остаток хотят... К тому же далеко не везде ими можно расчитаться (рынки, ярмарки, придорожная торговля отпадает, часто сбоит система). Не говоря уже про двойную-тройную комиссию при конвертации (попробуйте расчитаться евровой "визой" в Неевропе или рублёвой - в Европе). Про воровство данных - в каждой газете пишут.. А про дедоданные банкноты или съеденную банкоматом карточку - рассказывать не надо - каждый столкнулся хотя бы раз...
"Koroed2005":


За 14 лет что пользую картами ниразу не банкомат не схавал.

Зачем стоять очередь что бы пополнить. Всё делается быстро через банкомат с купюроприемником.

Ну а в целом. Кто хочет тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
27.03.2018 в 17:09
Две штуки баксов нищие белорусы и не заметили,что пропали из семейного бюджета.А я в деревнях не могу рассчитаться с людьми из-за нехватки вот этого "лома".Диссонанс
27.03.2018 в 17:12
Так норм накопилось))) Под 2К баксов)
А по сути придумали это что бы людям казалось что это мелочь, а на деле тех же 2 рубля это 20 тыс. За 20 тыс раньше дня три питаться можно было....
27.03.2018 в 17:14
Люди, вы что читать и считать не умеете? Ведь написано:

Сразу же после деноминации он и его семья стали сбрасывать все «железо» в копилку. Сначала наполнилась маленькая, а буквально на днях — и большая копилка, в которой уместилось несколько тысяч монет.
Первую копилку семья завела сразу же после деноминации. А уже в декабре 2016 года семья вскрыла ее. В ней оказалось несколько сотен монет на общую сумму почти $400.
В 2016 году Сергею на день рождения подарили пятилитровый бочонок с пивом. Пиво выпили после Нового года, а тару решили использовать под новую копилку. Ребята пересыпали туда содержимое маленькой и продолжили собирать.
Последние монетки в бочонок Сергей забросил буквально в минувшую пятницу. С момента, когда он опустил туда первую монету, прошло примерно 13 месяцев (всего же с момента, когда стали собирать маленькую копилку, которая перекочевала в большую, прошло 19 месяцев — прим. ред.).


То есть 4177 рублей / 19 месяцев = 220 рублей отложено за каждый месяц (примерно).
Если больше ничего не откладывали в бумажных - то, в принципе, это любой семье по силам.
27.03.2018 в 17:16
Красава вот вам по копеечке за год можно в легкую на отдых собрать. Платить не сруки конечно будет этим ломом но факт суммы достаточно съездить куда то =)
"xHardCore":

Отнеси в любой магазин постепенно, там еще спасибо скажут) А так реально даже без ущерба для бюджета накопилось 2 штуки баксов)
27.03.2018 в 17:18
это сколько ж надо зарабатывать, чтобы в месяц было лишних 4177руб/19 мес.=219.8 руб.
У моей супруги заработок меньше чем эта семья железа в банку ложит...
"monk100":

Не на той женился. Нужно было жену брать с хорошей зарплатой!
27.03.2018 в 17:20
багатыя беларусы
27.03.2018 в 17:24
как это назвать ....детские игры.....нет ..сколько лет папе и маме...??? это от большого ума????
27.03.2018 в 17:34
судя по гнутой неровной прорези на бочке, ее не раз уже кто-то отжимал и вытягивал втихаря монетки (мож сынок с дружками), потом опять делали прорезь ровной, чтобы родители не прижучили!
27.03.2018 в 17:36
Монеты Сергей не очень любит.

Я вам больше скажу, никто не любит!
"Lanista":

Отвечай за себя!
27.03.2018 в 17:52
Монеты Сергей не очень любит.

Я вам больше скажу, никто не любит!
"Lanista":
Ты тупой? Во всём мире монеты есть. Или ты хочешь опять , что бы ЗП в кошелёк не помещалась и в магазин с чемоданом денег ходить?
27.03.2018 в 17:52
ммм такие принципиальные)))) смех)
27.03.2018 в 17:58
Наша налоговая посчитает что это дополнительный доход, собирать монеты. Могут и налог взыскать.. У нас то могут(
27.03.2018 в 17:59
из за таких как вы в магазине продавщицы не могут дать сдачу людям!
27.03.2018 в 18:04
Хорошо когда есть что собирать...
27.03.2018 в 18:12
Из за так вот, прости господи, "коллекционеров" вечно сдачи нет...
27.03.2018 в 18:14
Да уж. Воспитают они очередного "знающего цену копейке" гражданина.
Который не зарабатывать стремится, а копить.
27.03.2018 в 18:19
Очень странно, Сергей со здачи собрал столько сколько средне статистический человек оставляет на продукты в МЕСЯЦ! А в квартире по фото у него шаром покати! Что тут не так!
27.03.2018 в 18:22
это сколько ж надо зарабатывать, чтобы в месяц было лишних 4177руб/19 мес.=219.8 руб.
У моей супруги заработок меньше чем эта семья железа в банку ложит...
"monk100":

Не на той женился. Нужно было жену брать с хорошей зарплатой!
"ALTW":

Ахаха точно)))
27.03.2018 в 18:31
За 19 месяцев 2000$ собранных "всякой мелочью со сдачи" (С)
Не то что завидую - но живут белорусы неплохо...
27.03.2018 в 18:31
мажоры!
27.03.2018 в 18:35
Налог заплатить не забудьте!!!
27.03.2018 в 18:39
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
"RjDozka":

О! Началось расследование местных экспертов. Ну дам тогда еще пищу для размышления: с 5 рублей можно получить 4 рубля сдачи.
"_Kostofey":

Купил булку хлеба а 4 р в муссор? Ну ну
27.03.2018 в 18:55
Ахаха)) каждый третий пишет что - монеты зло,это неудобно,некоторые их даже "ненавидят" и большинство не любит их таскать в кармане и поскорей избавляются.
---------
а ведь как все "писщали" два года назад(когда мы все были ещё миллионерами) : "поскорей бы монетки"!Ух ты!Монетки!Урраа!Теперь у нас есть всякие монетки!))
---
кстати,1-2-5-10 копеек уже можно исключать из оборота)стабильность...в инфляции..
27.03.2018 в 19:03
делать нечего
27.03.2018 в 19:13
Новости, которые мы заслужили.
27.03.2018 в 19:27
Самая старая из которых — советская — 3 копейки 1939 года.

пфф, у меня валяется полтинник года 23го или около того.
"1763864":

Чеканились.как в Питере(П.Л) так и в Лондоне в 1924г. тираж 40 млн.(Т.Р. либо Ф.Р.)
27.03.2018 в 19:39
Так вот из-за кого в магазах вечно не хватает сдачи в монетах!!! О_о
А мне монеты нравятся, хотя порой бывает неудобно их высчитывать, когда в руках сумка или чемодан, но плоский магнит на холодильник решает многие проблемы)))
"lebedev_dmitry":

Магнит от винчестера надёжнее-проверено)
27.03.2018 в 19:40
Норм. Многие больше денег пропивают и прогуливают, чем тут в месяц семья откладывала.
А так есть смысл задуматься, что можно спокойно и собрать на море, а не разбазарить заработанное.
27.03.2018 в 19:40
Заняться людям нечем.....
27.03.2018 в 19:44
а потом сдачи нет из-за таких коллекционеров.Собирайте пятерками - больше пользы!
27.03.2018 в 19:45
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
"RjDozka":

О! Началось расследование местных экспертов. Ну дам тогда еще пищу для размышления: с 5 рублей можно получить 4 рубля сдачи.
"_Kostofey":

Купил булку хлеба а 4 р в муссор? Ну ну
"almaz168":

Купил продуктов в гипере на 136 рублей - 4р в копилку, дабы "мелочь" не носить.
Купил на скорую руку в магазине "у дома" на 11 рублей - 4 рубля опять туда же. Надеюсь, логический ряд сами продолжите.
27.03.2018 в 19:47
Хранилище нац банка! Красавчики!
27.03.2018 в 19:47
играет музыка из форта боярд
27.03.2018 в 19:51
дизлайк (((
27.03.2018 в 19:53
вот из-за кого в магазинах нет сдачи дать
27.03.2018 в 19:53
10р в день сдачи.. каждый день в году.. это минимум три раза в день ходить в магаз с наличкой.. но это не основные траты, основные с карты.. тут по кому то плачет психиатр - семья шопоголиков или мифоманон
27.03.2018 в 19:58
А потом кассиры в магазах жалуются что сдачу давать нечем!
27.03.2018 в 20:08
А что ребенку давали если все в банку сбрасывали?
27.03.2018 в 20:09
Это минимум рублей по 10 каждый день туда нужно класть, либо 300 р в месяц , неплохая такая "просто мелочь")
27.03.2018 в 20:20
Ненавижу эти копейки, когда уже отменят этот совок
"G.VV":

Вы то хоть жили там или только слово совок знаете?
Монеты есть во всех развитых странах и при СССР кстати то же были.
Какой смысл в вашем посте, я понять не могу?
27.03.2018 в 20:31
Это минимум рублей по 10 каждый день туда нужно класть, либо 300 р в месяц , неплохая такая "просто мелочь")
"muha_16":

и я подумал, могут позволить себе вывести из оборота эту сумму,
накладно
27.03.2018 в 20:32
4177 рублей монетами ? это как нужно было собирать, у них доход совокупный в месяц примерной такой же
27.03.2018 в 20:37
отдыхать на дачу на эти деньги поедут?
"TOMAS™":

Там 2000 баксов ,какая дача ?нормальный отдых
27.03.2018 в 20:40
вот почему не дают сдачу!
27.03.2018 в 20:42
красота!
27.03.2018 в 20:44
я как то тоже собирал монетки.... с пол года... так хватило сходить в сауну в свц!
27.03.2018 в 20:49
Чушь.
27.03.2018 в 20:50
4177 рублей монетами ? это как нужно было собирать, у них доход совокупный в месяц примерной такой же
"а1980735":

Это доход у папы и мамы, этих троих детей. Все тут понятно.
27.03.2018 в 20:54
Ну да....обычная, среднестатическая белорусская семья... за год собрала "монетками" 2 косаря долларов...."на сдачу", так сказать...
27.03.2018 в 21:01
а я то думаю че мне все время в магазинах жалуются что мелочи у них нет.
27.03.2018 в 21:09
я полтинники так откладываю, за год около 5к$ вышло
27.03.2018 в 21:09
Допустим сдачу 1-2р с каждой покупки в банку, итого 4200/1,5=2800 походов в магазин за год, 10 походов в магазин в день?
"RjDozka":

Да возьмем самый крайний случай, что сдачи каждый раз было 4.99р.
Тогда 4177 / 4,99=837 походов за 19 мес.
Тогда 837 походов / 578 дней=1,45 походов в день (3 похода каждые 2 дня).
Как-то не вяжется с "преимущественой оплатой по карточке".
27.03.2018 в 21:32
у меня за год на карте не получилось собрать такую суму
27.03.2018 в 22:10
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":

Это точно .Я об этом не задумывался ,но у меня последний год в кошельке только карточка и валюта и редко беларуские .
27.03.2018 в 22:12
Sunburst, не могут отказать, если ложить на карточку.
27.03.2018 в 22:28
Зачем????
27.03.2018 в 23:05
больные люди, а в магазинах потом здачу давать нечем
27.03.2018 в 23:05
нужно снять налог!
27.03.2018 в 23:11
Это именно те деньги, которые им переплачивают на работах
Лишние одним словом
27.03.2018 в 23:14
За год смогли более 2 К USD безболезненно накопить
Теперь вот на отдых поедут и собаку купят
Видите, прав белстат, все у нас хорошо
Беларусь - страна для жизни!!11
27.03.2018 в 23:22
ИЗачем? ч
27.03.2018 в 23:25
чтоб тем кто придумал эти монетки всю сумму зарплаты выдавали одно копеечными монетами................................................................
27.03.2018 в 23:42
хорошо живут, такую сумму можно насобирать только если каждый день ходить в магазин и приносить сдачей 4 рубля!
27.03.2018 в 23:48
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":

Аналогично! Только карта! Даже любая пойдет
Если появляются монеты,идут ровненько под плинтус.Внуки может разбогатеют лет через 100
27.03.2018 в 23:49
Горе кассиру, который будет всё это считать!
27.03.2018 в 23:49
У меня лет 10 назад целый кухонный стол был завален пачками из зеленых сторублевок. 1,5 года из любых денег в руках откладывал только эти купюры.
Не знал, что из этого целый пост можно запилить.
P. S Девушка в банке около часа пересчитывала их вручную. Купил ей шоколадку.
27.03.2018 в 23:51
грамотнее собирать в валюте)
27.03.2018 в 23:57
скоро новость о том кто сколько насобирал монет войдет в постоянную рубрику
27.03.2018 в 23:59
а где налоговая ? Еще не приехали ?
28.03.2018 в 0:13
Так вот из-за кого в кассах сдачи не бывает......
28.03.2018 в 0:14
хорошо живут, такую сумму можно насобирать только если каждый день ходить в магазин и приносить сдачей 4 рубля!
"karinushka":


4000/365 = почти 11 рублей. Это либо похода три каждый день без выходных или ... это похоже на манию...
28.03.2018 в 0:41
А потом удивляемся - почему сдачу кассиру НЕЧЕМ давать.
28.03.2018 в 0:47
Накопил... А на фото, я так полагаю, его ужин?
28.03.2018 в 0:53
Фото с попугайчиком просто прелесть! Отличная семья! Пацану надо купить собаку и на отпуск деньги еще останутся!
28.03.2018 в 0:54
Горе кассиру, который будет всё это считать!
"27edge":

а думаете они меньше за день перелопачивают?
28.03.2018 в 1:09
Ну, если это придаёт их жизни смысл, то ради бога.
28.03.2018 в 1:14
хорошо живут, если сумму в 4177 рублей незаметна для семейного бюджета
"Brazilian:

давай будем точнее 4178руб. 66коп.)
28.03.2018 в 1:22
TOMAS™, на дачу? Совсем валенок. Почитай внимательно. 4 тысячи наших рублей ныне чуть больше двух штук баксов. "Дачник" блин.
28.03.2018 в 1:49
40 с лишним миллионов "старыми"..... Кому-то целый год нужно горбатиться, чтоб заработать эти деньги! А тут в копилочку скинули лишак по мелочи..........
28.03.2018 в 2:22
ну вы изошлись налоговыми и буржуями, а между прочим тут даже до месячного дохода некоторых смузи-фрилансеров с периферии не дотягивает

вложить их в эквивалентное кол-во метро-жетончиков и не заржавеют :)
28.03.2018 в 3:31
Моё оценочное суждение, что эта образцовая белорусская семья постигла азы "финансовой грамотности".
28.03.2018 в 6:43
Я б не смог 11 рублей в день откладывать)))) максимум 10-15 коп со сдачи
28.03.2018 в 8:09
Я вот так тоже собирала. Потом, правда, не знала где их разменять. В банках принимать отказывались почему-то:(
"Sunburst":

Да потому что нечего по всем подряд отделениям ходить с этой банкой, нужно позвонить и уточнить где есть манетосчетная машинка и ехать туда!
А то притянут в первое попавшееся отделения такую кипу и чему то удивляются! Большинство касс не предназначено для подсчёта такого количества монет !
28.03.2018 в 8:18
Делать им нечего
28.03.2018 в 8:21
по нынешним временам это роскошь,собирать крупные монеты(2 р,1р,50 коп)...
28.03.2018 в 9:06
$400
"RjDozka":

написано $400 - считай нули
28.03.2018 в 9:07
169$ в месяц монетками кидали в копилку. у меня все
28.03.2018 в 9:08
Пол страны так делает
"ifvfy":


Полстраны может собрать 4000 за год на отдых?) Хорошо живем!
"RjDozka":

не 4000р, а 400$ (а это 600р)
28.03.2018 в 9:14
Мне монеты удобны.
28.03.2018 в 9:16
"Форт Боярд" пересмотрели.
28.03.2018 в 9:33
1) Хорошо, когда есть возможность вынуть из семейного бюджета 4177 за полтора года.
2) Про карточки за уши притянули, 4177/600 дней = 6.96 монет в день. Где столько мест можно найти, в которых пластик не принимают.
Вывод: крепкая семья, хороший доход, много свободного времени, нужен второй малыш :)
28.03.2018 в 9:35
ВОт прямо есть чем гордится
28.03.2018 в 9:40
Бесполезно. Монеты и бумажки - тлен. После ядерной войны единственным платежным средством будут истинные ценности - бутылочные крышки.
28.03.2018 в 9:55
Таким семьям штрафы давать нужно. В обороте монет нет- в кассе магазина три часа стой пока кассирша сбегает натаскает.
28.03.2018 в 10:03
19 месяцев 4177 белки... Итого +/- 112$ в месяц монетами в копилку! Оо
Или они все монеты несут домой (ребенок... поверю ) и не рассчитываются ими или хз, лично я всю "перхоть" на АЗС оставляю,- машина моя копилка)
28.03.2018 в 10:30
вот у кого вся мелочь страны осела.
28.03.2018 в 10:31
спасибо монетам, что позволили нам взглянуть на нашу жизнь с истиной стороны, когда стоишь на кассе и считаешь копеечки на сигаретки..
"refurbished":

откажись от сигареток, если копеечки считаешь
28.03.2018 в 10:32
Вот бы мне пожить так, что бы было лень деньгами расплачиваться!))))
28.03.2018 в 10:35
Монеты Сергей не очень любит.

Я вам больше скажу, никто не любит!
"Lanista":

Не нужно говорить за всех. Монеты - это прикольно, лучше чем просто бумажные фантики как раньше, хоть какая-то эстетика есть.
28.03.2018 в 10:38
А потом в магазине продавцы не могут дать сдачи!!! И покупатели говорят что это их проблема
28.03.2018 в 10:47
Ахаха)) каждый третий пишет что - монеты зло,это неудобно,некоторые их даже "ненавидят" и большинство не любит их таскать в кармане и поскорей избавляются.
---------
а ведь как все "писщали" два года назад(когда мы все были ещё миллионерами) : "поскорей бы монетки"!Ух ты!Монетки!Урраа!Теперь у нас есть всякие монетки!))
---
кстати,1-2-5-10 копеек уже можно исключать из оборота)стабильность...в инфляции..
"yaragan":

не было такого
28.03.2018 в 10:51
Отличная семейная забава! Приятные люди.
28.03.2018 в 10:55
потому нет копеек на кассе (((
28.03.2018 в 11:07
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":

да много кто стал пользоваться вашими карточками)
28.03.2018 в 11:18
зря он это показал, ведь могут привлечь за незаконное хранение
28.03.2018 в 11:27
По-моему это интересно деткам побаловаться... Взрослым не солидно такой ерундой заниматься. P.S. Те, кто вводили эти монеты 100% ими не пользуются).
28.03.2018 в 11:40
Лучше я получу %% по депозиту на карте. Или кэшбек с той же карты вместо налички.
28.03.2018 в 12:01
я благодаря монетам ,стал пользоваться карточкой
"next82":

зря, карточка это хороший способ потерять деньги
28.03.2018 в 12:03
С такой сдачой доход семьи должен составлять 1500$
28.03.2018 в 12:09
Надо тратить, а то может случиться девальвация:)
28.03.2018 в 12:19
Вот это достижение! Срочно по бт 1 пустить бегущую строку и круглосуточно крутить! И обязательно на всех первых страницах республиканских газет разместить их фотографии.
28.03.2018 в 12:20
смешно читать) а если взять не Минск? а, например, другие областные центры?
У людей зарплаты 400 руб. Интересно, сколько получится так откинуть?

в Беларуси полно более интересных новостей, чем эти монеты)
28.03.2018 в 12:23
когда нить их можно будет сдать на метал и это будет дороже, чем стоят сами монеты
"refurbished":

Сразу видны эксперты. Мы вчера сдали металлолом 15 копеек кило. Итого 4000 рублей эти 20 кило будут стоить 3 рубля.
28.03.2018 в 12:31
Вот это достижение !
28.03.2018 в 12:37
очень важная информация,спасибо
28.03.2018 в 12:38
Ну теперь надо идти и закапывать под деревом, желательно у нац. банка.
28.03.2018 в 12:49
Тут с математикой у многих беда. Но все равно факт 19 месяцев = 570 дней. 4177руб/570 дней = 7,32 руб в день. Нормальная такая "сдача мелочью при расчете картой" )
28.03.2018 в 13:07
Я тоже собираю, только 2 рублёвые!
28.03.2018 в 13:41
из-за таких в кассах вечно не хватает мелочи! бесят. это тоже деньги, не нравятся, разменяй в магазине на бумажки
28.03.2018 в 14:15
интересно, куда смотрит налоговая? если в месяц ребята мелочью скидывали по 200р. смогут ли они подтвердить документально свою зарплату и источники
доходов ;)
28.03.2018 в 14:41
Вот это статья! Должна знать вся страна про копилку с белорусскими монетами.
28.03.2018 в 14:41
Сергей, добрый день! Если нужно поменять на купюры, свяжитесь со мной, с удовольствием заберу!
год собирали, теперь год будут менять на нормальные деньги. я понимаю если ребенок этим страдает, в копилку складывает, но когда взрослые люди - невольно задумываешься об их умственных способностях
28.03.2018 в 15:25
Сдачу складывали на 2 штуки баксов. Мне б так научиться))
28.03.2018 в 16:45
отдыхать на дачу на эти деньги поедут?
"TOMAS™":

за 2$ тыс на дачу вы шутите?
28.03.2018 в 16:50
Минчуки у дастатку варацца))))
28.03.2018 в 22:52
Жируют! У меня каждая медная монетка на счету!
29.03.2018 в 9:48
А у бедных продавцов, из-за таких собирателей, нет сдачи в магазине :((
29.03.2018 в 12:57
А я думаю, почему в магазинах сдачи нету))
29.03.2018 в 19:19
а потом в магазинах сдачи нет вот из-за таких собирателей
29.03.2018 в 23:01
хорошо живём товарищи
30.03.2018 в 8:52
наверно единственная семья в Беларуси, которая после деноминации смогла насобирать хоть что-то в этой стране
31.03.2018 в 20:23
нормально так, почти по 350 руб. в месяц откладывать одним железом
02.05.2018 в 14:15
И сидят - рты до ушей, а тем временем в магазах сдачу нечем давать!
02.05.2018 в 15:07
а потом в магазинах кассиры сдачу дать не могут из -за нехватки монет.
02.05.2018 в 20:02
Абсолютно не хранение денег - пусть теперь с ними живут, спят, едят...
02.05.2018 в 20:14
Вижу что у этих людей с милыми улыбками много свободного времени которое нечем занять
03.05.2018 в 9:24
Люди деградируют ! Собирают монеты , а зачем ? Книги бы собирали и читали всей семьей, а то нашли чем хвалиться...Вот смотрю на них и думаю,..какие заразы...вчера стояли перед кассой и не могли нам дать сдачу , а по карточке не работал терминал. Уважения к таким людям и их "славе" - НЕТ !!! тьфу !
03.05.2018 в 10:04
вот из-за таких [censored] во многих магазинах нет мелочи на сдачу
03.05.2018 в 10:56
Путём нехитрых вычислений получаем, что в случае сбора веса в 20,1 килограммов за 13 месяцев - это сбор более 50 граммов монет в каждый день. А если учесть, что самая тяжелая монета в 2 рубля весит 5,81 грамма, то что-то не верится мне в то что собирали железо "без фанатизма"...
25.05.2018 в 12:05
А вот и молодцы!) Правда 2 штуки баксов я бы лучше хранил в линкольнах в той-же банке)