Год после деноминации. Нацбанк рассказал, будет ли у нас свой монетный двор и отменят ли копейки

 
266
30 июня 2017 в 9:11
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Малиновский, Анна Иванова, Максим Тарналицкий, Алексей Матюшков, Александр Ружечка, Глеб Фролов

В прошлом году как раз в этот день мы с волнением ждали появления в стране новых денег. 1 июля ни свет ни заря бежали в обменники и банкоматы, путались с нулями и грустили по миллионам. Потом возмущались новыми монетками с темными пятнами, потекшими купюрами и пытались продать их на аукционах. 365 дней пролетели незаметно. Нацбанк подвел итоги этого года, ответив на вопросы Onliner.by.

Сколько новых банкнот и монет сейчас в обращении?

На руках у белорусов 114 млн банкнот и 335 млн монет.

Самые популярные банкноты — это 10 и 20 рублей (62% в общем объеме), за ними следуют 5 и 50 рублей (37% банкнот). Среди монет на первом месте номиналы в 1, 2 и 5 копеек (почти 63% в общем объеме).

Почему монеты потемнели, бракованные?

— Общеизвестно, что банкноты и монеты подвержены естественному износу и условия их обращения не всегда благоприятны: воздействие влаги, агрессивной среды, температурные перепады, — говорит регулятор. — Таким образом, банкноты и монеты в процессе обращения (а в некоторых случаях — и небрежного отношения к ним) приобретают повреждения и не могут быть использованы по их функциональному назначению. По мере поступления в банки такие банкноты и монеты отсортировываются, направляются в Национальный банк и в дальнейшее обращение не выпускаются.

Монеты нового номинального ряда были изготовлены в 2008 году и подверглись естественному окислению и потемнению. При последующих заказах на изготовление монет Национальным банком совместно с монетным двором будет рассмотрена возможность чеканки монет с увеличенным рельефным изображением.

Поврежденных монет выявлено крайне незначительное количество, и статистики по ним Национальным банком не ведется.

Отменят ли копейки, ведь за них ничего нельзя купить?

Нет. По мнению Нацбанка, монеты мелких номиналов в 1, 2 и 5 копеек «в настоящее время являются востребованными экономикой».

— Срок их службы значительно более продолжительный по сравнению с бумажными банкнотами мелких номиналов старого образца (100, 500 и 1000 рублей), — отмечает регулятор. — В дальнейшем это позволит сэкономить государственные денежные средства, сократить расходы Национального банка на поддержание наличного денежного обращения.

Поскольку стоимость изготовления одной монеты сопоставима со стоимостью изготовления банкноты мелкого номинала, отказ от выпуска в обращение монет мелких номиналов не рассматривается в принципе.

Кто-нибудь пользуется пятисотрублевками?

Да, всего у белорусов на руках 13 тыс. таких купюр (и еще 60 тыс. двухсотрублевок). Нацбанк говорит, что банкам такие крупные банкноты практически не нужны.

— Необходимо отметить, что в соответствии с международной практикой и методикой подсчета, используемой в Национальном банке, сегодняшним потребностям экономики соответствует банкнотный ряд, в котором самой крупной по номиналу является банкнота в 100 рублей (на 20 июня ее номинал в эквиваленте составил $53), — говорит регулятор. — Соответственно, в настоящее время потребность в банкнотах образца 2009 года номиналом в 200 и 500 рублей со стороны банков практически отсутствует. Банкноты таких номиналов являются средством накопления.

А вот сторублевок больше: в стране вращается около миллиона таких купюр.

Много ли допечатывали новых денег?

Нацбанк говорит, что ничего не допечатывали. Мол, нынешних купюр и монет хватит на несколько лет.

— Это объясняется тем, что имеющиеся банкноты и монеты нового номинального ряда (образца 2009 года) планировалось выпустить в обращение с 1 января 2009 года в соотношении 1:1000, а фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000, — отмечает регулятор.

Сколько за это время было подделок?

За год Нацбанк выявил 24 подделки. Это 10 двадцаток, 8 десяток, 4 пятерки и 2 пятидесятирублевые купюры.

— Наметился рост количества выявленных подделок, но по отношению к подлинным банкнотам, находящимся в обращении, их количество ничтожно мало, — говорит регулятор.

Одна поддельная банкнота встречается на 8 млн подлинных, находящихся в обращении. В международной практике критичным считается показатель более чем в 300 поддельных банкнот на миллион подлинных.

Много ли старых денег осталось в заначках белорусов?

214 млн экземпляров, из которых 90% (194 млн экземпляров) приходится на банкноты номиналом в 100, 500 и 1000 рублей.

— Как показывает мировой опыт, в кассы центральных (национальных) банков возвращается не более 50% банкнот мелкого номинала, — говорит регулятор. — Таким образом, значительное их количество просто не вернется в Национальный банк.

По данным на 1 июня, из обращения изъято 97% от суммы и около 60% от количества банкнот, которые были вне касс Нацбанка. Напомним, до 1 января 2020 года старые деньги можно будет обменять во всех банках, а уже после этого обменивать их будут только в кассах Нацбанка.

Сдают ли еще «тысячи»?

Сдают. Каждый день с марта нынешнего года в Нацбанк приходят от 2 до 10 минчан со старыми деньгами. Средняя сумма обмена — от 15 до 100 деноминированных рублей (в Минске — до 30 рублей, в областях — от 15 до 100 рублей).

— С марта нынешнего года ежемесячные объемы поступлений денежной наличности не превышают 1% в общем объеме от уже поступившей в Национальный банк денежной наличности старого образца, — отмечает регулятор.

Что сделали со старыми деньгами?

Около 400 тонн старых банкнот (почти вся наличка образца 2000 года, которая поступила в Нацбанк) размельчили и утилизировали. Как именно, регулятор не говорит: гостайна.

Зачем чеканить деньги у литовцев? Может, создадим свой монетный двор?

Нацбанк говорит, что изучал такой вопрос. Это невыгодно и очень затратно.

— В настоящее время в мире насчитывается около 200 стран, а банкноты и монеты для них изготавливаются примерно на 50 печатных фабриках и 40 монетных дворах, — добавляет регулятор. — При создании такого производства необходимо учитывать, что оно высокотехнологичное, энергоемкое и водозатратное. Ежегодную потребность экономики страны в наличных деньгах банкнотно-монетное предприятие покроет в течение пяти месяцев, оставшееся время оно будет не загружено. Выход на международный рынок видится очень проблематичным, завоевать позиции на нем будет очень трудно.

Учитывая мировую практику, вопрос о создании собственного банкнотного и монетного производства целесообразно рассматривать только при численности населения не менее 20 млн человек (как известно, сейчас в Беларуси проживает около 9,5 млн человек).

Мы как-то выиграли от деноминации?

Нацбанк говорит, что новые деньги снизили девальвационные и инфляционные ожидания и психологически усилили тенденцию стабилизации обменного курса национальной валюты.

— В сочетании с проводимой политикой, направленной на макроэкономическую стабильность, это способствовало снижению спроса населения на иностранную валюту. Так, за 2016 год населением на чистой основе продано $1,89 млрд, за пять месяцев 2017 года — $0,95 млрд, — добавляет регулятор. — Кроме того, на макроуровне деноминация стала возможной в силу антиинфляционной монетарной политики, одновременно усилив ее эффекты. В годовом исчислении наблюдается четко выраженный тренд на замедление индекса потребительских цен — с 112,2% в июле 2016 года до 106,1% в мае 2017 года.

— Непосредственные участники денежных отношений также выиграли от проведения деноминации, — считает регулятор. — Так, деноминация позволила оздоровить структуру наличной денежной массы, а общее количество банкнот в обращении сократилось примерно в 5 раз. Это пропорционально снизило издержки банков и иных субъектов хозяйствования на операции по обслуживанию наличности (инкассация, перевозка, сокращение загрузки банкоматов и так далее). Значительно сократились и государственные расходы на обслуживание наличного денежного обращения — это и являлось одной из основных целей деноминации.

В целом положительный экономический эффект от деноминации имеет пролонгированный характер, который следует рассматривать комплексно в рамках реализуемой экономической политики. Складывающаяся макроэкономическая ситуация указывает на отсутствие предпосылок для повышения интенсивности инфляционных процессов, а сохранение фундаментальных подходов к экономической политике позволит снизить уровень инфляции в 2017 году до 8% с последующим его замедлением к 2020 году до 5% и закрепит положительный эффект от проведения деноминации.

Больше материалов по теме «Деноминация» читайте по ссылке.

Копилки на «Барахолке» Onliner.by

Читайте также:

Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Малиновский, Анна Иванова, Максим Тарналицкий, Алексей Матюшков, Александр Ружечка, Глеб Фролов
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.06.2017 в 8:24
С монетами кошелек сразу потяжелел, держишь в руке и ощущаешь необычайный финансовый прилив возможностей...
30.06.2017 в 8:25
С такими ценами копейки уже давно пора убирать. На это в принципе и был изначально расчёт.
30.06.2017 в 8:25
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
30.06.2017 в 8:26
Монеты конечно напрягают(((
30.06.2017 в 8:29
спасибо нашему государству за то, что перевели на эту новую супер-деньгу!! сейчас цены растут почти не заметно, по копейкам, и за пирожное каждый 3ий готов отдать 6-9 рублей, не все ж понимают, что недавно это было 60000-90000...
30.06.2017 в 8:29
Очень часто употребляетя "Нацбанк говорит". Факты, уважаемые, где факты!?
30.06.2017 в 8:30
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

вы не один такой, вернее немногие считают новыми деньгами )
30.06.2017 в 8:30
Монеты по дизайну отстой - все слепые. Чуть потемнели и не разобрать 20, 50 или 10. Медь совсем темная становится и вообще ничего не видно. Четко можно разобрать только 1 рубли и 2.
А еще ценность денег уменьшилась. Раньше 20 тыщ были деньгами, а сейчас 2 рубля сущие копейки. Деньги начинаются от 5р.
30.06.2017 в 8:30
Нашу инфляцию не победить никаким металлом...
30.06.2017 в 8:31
Инфляция отменит монетки через 3-5 лет
30.06.2017 в 8:31
100-рублевку видел последний раз год назад, теперь банкомат выдает большие суммы номиналами от 5 до 50р, вопрос где сотки??
30.06.2017 в 8:31
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

И не отвыкай ))) С таким ростом цен, скоро опять придётся считать миллионами.
30.06.2017 в 8:31
Кто-нибудь пользуется пятисотрублевками?

Пока нет, но не загорами тот "счастливый новогодний день" когда начнут пользоваться... Просто "вклад" в будущее...
30.06.2017 в 8:32
Помню как год назад все бежали в банкоматы и фотками в Инстаграм
30.06.2017 в 8:32
имеющиеся банкноты и монеты нового номинального ряда (образца 2009 года) планировалось выпустить в обращение с 1 января 2009 года в соотношении 1:1000, а фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000

Правильно ли я понимаю, что в итоге денег напечатали в 10 раз больше, чем надо было?
30.06.2017 в 8:34
Куча монет потемневших и откровенно плохого качество. В свое время кто-то на этот неплохо нажился, при их изготовлении.
30.06.2017 в 8:35
я иногда миллионами называю то, что выше 100 рублей, возможно, чтобы подчеркнуть величину цифры. до 100 рублей уже практически привыкла только в рублях думать. копейки нравятся, люблю ими расплачиваться, выгребаю все-все, чтобы постараться без сдачи давать
30.06.2017 в 8:35
хорошая, оптимистичная статья!
30.06.2017 в 8:35
Не знаю как кому,а мне наши бульбаевро нравятся)))))
30.06.2017 в 8:38
"Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют." (Михаил Салтыков-Щедрин 1826-1889).

Вы не сможете поспорить со статистикой. Я могу сказать так же:
"Каждые несколько лет в Беларуси девальвация.. Копейки отменены - будут!"
30.06.2017 в 8:53
Помню как год назад все радовались, что у нас будут монеты. Что, наелись так быстро?
30.06.2017 в 9:15
Правильно сделали, что провели деноминацию.
Да и привыкли к новым деньгам без проблем...
30.06.2017 в 9:16
Помню как год назад все радовались, что у нас будут монеты. Что, наелись так быстро?
"rauf_k":

Очень субъективно ) В кругу моих знакомых не было ни одного человека, котрый радовался введению монет.
30.06.2017 в 9:18
Деноминация прошла, цены за этот период существенно поднялись. Кто выиграл от этого понятно, но только не простые люди.
30.06.2017 в 9:18
Мы как-то выиграли от деноминации?
Наивный вопрос... То что в головах белорусах 1 000 000 неденоменированных рублей "обесценился" в 100 рублей "новыми", а из-за непонятного роста цен (доллар то на месте) 100 рублей это уже не деньги...
30.06.2017 в 9:18
Новая деноминация не за горами!…
30.06.2017 в 9:19
Есть монеты разных стран, и что-то они не окислились со временем
30.06.2017 в 9:22
как всегда, всё хорошо.
30.06.2017 в 9:23
Где динамика? И цены растут.
30.06.2017 в 9:26
Для монетного двора нужно 20 миллионов населения, говорит Нацбанк.
Литва? Чехия? Швейцария? Нидерланды? Словакия? М?
30.06.2017 в 9:27
Соответственно, в настоящее время потребность в банкнотах образца 2009 года номиналом в 200 и 500 рублей со стороны банков практически отсутствует. Банкноты таких номиналов являются средством накопления.
"Нацбанк":
Нацбанк все ещё живёт в своих иллюзиях. Вроде и реалистом должен быть.
30.06.2017 в 9:27
Новые деньге - весчь, мне они нравятся, и особо характер нового зайца, нацеленный всем давать сдачи и в прямом и переносном смысле.
30.06.2017 в 9:29
Да,знатно наклонили народ. До деноминации давал детям в школу каждый день по 5000 . Хватало на булочку,маленькую коробку сока и вафельку. Что сейчас можно взять в буфете на 50 коп.? Даже булка стоит дороже.....
30.06.2017 в 9:30
Под эту марку цены подняли на всё, в основном это видно по мелочёвке.
30.06.2017 в 9:32
имеющиеся банкноты и монеты нового номинального ряда (образца 2009 года) планировалось выпустить в обращение с 1 января 2009 года в соотношении 1:1000, а фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000

Правильно ли я понимаю, что в итоге денег напечатали в 10 раз больше, чем надо было?
"jonniepro":

Правильно понимаете!
30.06.2017 в 9:33
100-рублевку видел последний раз год назад, теперь банкомат выдает большие суммы номиналами от 5 до 50р, вопрос где сотки??
"tan4ello":

Придерживают до резкого скачка курса...
30.06.2017 в 9:34
"В сочетании с проводимой политикой, направленной на макроэкономическую стабильность, это способствовало снижению спроса населения на иностранную валюту." - уменьшение покупательной способности населения этому способствовало, а а не ваша стабильность, а рост цен, спрятанный за деноминацией каждый почувствовал на своем кошельке
30.06.2017 в 9:37
Монеты нового номинального ряда были изготовлены в 2008 году и подверглись естественному окислению и потемнению.
"регулятор":

Да ладно, а как же хранение в специальном помещении и в специальных условиях??

— Общеизвестно, что банкноты и монеты подвержены естественному износу и условия их обращения не всегда благоприятны: воздействие влаги, агрессивной среды, температурные перепады
"регулятор":

Вот только советские монеты почему-то в хорошем состоянии до сих пор, даже непонятно где валявшиеся.

Поврежденных монет выявлено крайне незначительное количество
"регулятор":

Слова из параллельной Беларуси, т.к. почему-то как было сразу, так и сейчас, таких монет куча!

По мере поступления в банки такие банкноты и монеты отсортировываются
"регулятор":

Ага, банки часто их и дают)

А банкноты.. вроде относительно только вошли в оборот, а давно уже у большинства такое состояние, что в руках держать противно..
30.06.2017 в 9:38
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

няма чым ганарыцца асабліва...
30.06.2017 в 9:39
Вся выгода этой деноминации в том, что люди перестали чувствовать ценность денег
30.06.2017 в 9:39
Учитывая мировую практику, вопрос о создании собственного банкнотного и монетного производства целесообразно рассматривать только при численности населения не менее 20 млн человек
- у Літве насельніцтва крыху больш чым у Менску... г.зн. амаль у 10 разоў меней за агучаную лічбу...
30.06.2017 в 9:40
Да,знатно наклонили народ. До деноминации давал детям в школу каждый день по 5000 . Хватало на булочку,маленькую коробку сока и вафельку. Что сейчас можно взять в буфете на 50 коп.? Даже булка стоит дороже.....
"seriy78":

это в какой такой школе можно было за 5000 старыми купить булочку, сок! в коробке да еще и вафлю?
30.06.2017 в 9:41
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

А я перестал через месяц уже. Что я делаю не так?
30.06.2017 в 9:45
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

такая же фигня
30.06.2017 в 9:45
vorobehhh,
и, только так понимаешь, как выросли цены!
30.06.2017 в 9:45
"сократить расходы Национального банка на поддержание наличного денежного обращения". кому какое дело до нацбанка? я напомню, что нацбанк это НЕ государственная контора.
30.06.2017 в 9:46
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

и только так понимаешь, как выросли цены.
30.06.2017 в 9:47
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

Говорят, что спиннер в этом плане здорово помогает. )
30.06.2017 в 9:49
На мой взгляд, монетки это лучше и веселее, чем бумажная мелочь. Но странно, что в 2к17 народ использует наличные. Сейчас в любом сельмаге можно расплатиться картой. У меня с собой есть пара купюр и жменька монет на всякий случай. Но они лежат месяцами без движения. Однако, я слышал, что еще существуют люди, которые снимают весь кэш в день получки.
30.06.2017 в 9:50
бессмысленная деноминация....уже 1,2,5 копеек никто не подымает с земли)
30.06.2017 в 9:50
Ага, только цены хорошо выросли
30.06.2017 в 9:55
Спустя годя, все равно все перевожу в тысячи и миллионы.
30.06.2017 в 9:57
фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000


Нужно бы 1:100000. Цены стали бы похожи на советские. А курс к USD так вообще. :D А вот оплата труда... Oh wait... :D
30.06.2017 в 10:00
С монетами кошелек сразу потяжелел, держишь в руке и ощущаешь необычайный финансовый прилив возможностей...
"vasil123":

Так и хочется потратить! Чтобы меньше таскать. На то и расчет ;)
30.06.2017 в 10:00
"экономический эффект от деноминации имеет пролонгированный характер, который следует рассматривать комплексно в рамках реализуемой экономической политики" - это бред от НБ;
Вот официальное определение слова Деноминация — изменение нарицательной стоимости денежных знаков после гиперинфляции (по википедии: период гиперинфляции обозначает кризис в государстве. Гиперинфляцию могут сопровождать дефолт по долгам государства, массовые банкротства, максимальное увеличение бартера и отказ от использования денег, обнищание населения из-за невозможности делать накопления.)
30.06.2017 в 10:01
— Это объясняется тем, что имеющиеся банкноты и монеты нового номинального ряда (образца 2009 года) планировалось выпустить в обращение с 1 января 2009 года в соотношении 1:1000, а фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000, — отмечает регулятор.
А вот это очень ценная информация. Т.е. о стрёмной девальвации 2011г. в нацбанке знали ещё в 2008. Не просто знали - её тщательно планировали. ..
30.06.2017 в 10:01
за год в кошельке столько монет, что иногда кошельком и убить можно....
30.06.2017 в 10:02
vorobehhh, Да, много таких. Старики, в основном)
30.06.2017 в 10:05
с последующим его замедлением к 2020 году до 5%

Ох, как же хочется в это верить, но как же это сомнительно))))
30.06.2017 в 10:07
На мой взгляд, монетки это лучше и веселее, чем бумажная мелочь. Но странно, что в 2к17 народ использует наличные. Сейчас в любом сельмаге можно расплатиться картой. У меня с собой есть пара купюр и жменька монет на всякий случай. Но они лежат месяцами без движения. Однако, я слышал, что еще существуют люди, которые снимают весь кэш в день получки.
"Эффектдоплера":

Таких людей очень много) В основном это люди 40+, например у моей мамы включая её на работе в день получки 90% идут в банкомат на 1-м этаже и снимают все деньги с карты) Им так проще)
30.06.2017 в 10:07
100-рублевку видел последний раз год назад, теперь банкомат выдает большие суммы номиналами от 5 до 50р, вопрос где сотки??
"tan4ello":


вопрос: где зарплаты? :)
30.06.2017 в 10:08
Цены выросли в 2 раза, никогда не думал что поваренная соль будет стоить 4000 старыми!?(
30.06.2017 в 10:08
Монеты разной толщины .
Литовцы бракоделы .
30.06.2017 в 10:08
обдурили народ, усыпили бдительность если раньше 20000 лежали в кармане и тратились глядя на цену, то теперь 2р отдаются не глядя.
30.06.2017 в 10:09
Для монетного двора нужно 20 миллионов населения, говорит Нацбанк.
Литва? Чехия? Швейцария? Нидерланды? Словакия? М?
"deeper":

Читай те дальше статью. Или выход на международный рынок, что для РБ крайне затруднительно ;) Литва, Чехия и т.д. печатают деньги не только для себя..... они давно на этом рынке сидят, они давно там очень хорошо укрепились.
30.06.2017 в 10:09
за год в кошельке столько монет, что иногда кошельком и убить можно....
"naneron":

Кстати ими можно расплачиваться в магазине.
30.06.2017 в 10:11
Достали эти монеты. Неудобно.
30.06.2017 в 10:11
На мой взгляд, монетки это лучше и веселее, чем бумажная мелочь. Но странно, что в 2к17 народ использует наличные. Сейчас в любом сельмаге можно расплатиться картой. У меня с собой есть пара купюр и жменька монет на всякий случай. Но они лежат месяцами без движения. Однако, я слышал, что еще существуют люди, которые снимают весь кэш в день получки.
"Эффектдоплера":

Ну красавец ведь... Продвинут донельзя.. Только когда останавливается музыка -стульев всегда оказывается меньше, чем тех, кто вокруг них плясал...
30.06.2017 в 10:12
С новыми деньгами очень легко расстаешься и тратятся они быстрее.
30.06.2017 в 10:16
Деноминация прошла, цены за этот период существенно поднялись. Кто выиграл от этого понятно, но только не простые люди.
"vasa1111":

спасибо нашему государству за то, что перевели на эту новую супер-деньгу!! сейчас цены растут почти не заметно, по копейкам, и за пирожное каждый 3ий готов отдать 6-9 рублей, не все ж понимают, что недавно это было 60000-90000...
"Lisenak1986":

даже интересно где вы такие цены нашли)))) у меня в магазине пироженные стоят по 30-50 копеек, т.е. старыми 3000-5000.
30.06.2017 в 10:17
На деноминации выиграли продавцы товаров и услуг, так как цены за год выросли очень значительно!
30.06.2017 в 10:18
если появится монетный двор, цена денег станет меньше цены бумаги
30.06.2017 в 10:18
На качестве монет хто-та очень сэкономил!
Стираются, особенно медь, до ноля!
Есть монеты СССР 198...!!! года. Как новые!
Видимо, заказчики монет сами не особо-то верили в долговременное их пребывание в нашей чудо- экономике!
30.06.2017 в 10:19
— В сочетании с проводимой политикой, направленной на макроэкономическую стабильность, это способствовало снижению спроса населения на иностранную валюту.


Снижению спроса населения на иностранную валюту способствовала не эта политика, а обнищание населения.
30.06.2017 в 10:19
бессмысленная деноминация....уже 1,2,5 копеек никто не подымает с земли)
"konsyl":

это 100-200-500 рублей старыми. Их и тогда никто не поднимал с земли. Так чему вы удивляетесь?)
30.06.2017 в 10:19
А мне всё нравится. Ну разве что мелкие монеты не люблю и стараюсь в таких случаях карточкой платить, чтоб сдачу не насыпали медяками. Вот сегодня как раз насыпали, блин.
.
Но по большому счёту очень правильно всё сделали. Даже неожиданно для наших :)))
30.06.2017 в 10:20
— Это объясняется тем, что имеющиеся банкноты и монеты нового номинального ряда (образца 2009 года) планировалось выпустить в обращение с 1 января 2009 года в соотношении 1:1000, а фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000, — отмечает регулятор.
А вот это очень ценная информация. Т.е. о стрёмной девальвации 2011г. в нацбанке знали ещё в 2008. Не просто знали - её тщательно планировали. ..
"Nishtyachok":

Об этой информации тогда все знали и говорили. Кроме БТ. Любой экономист, которого не пускали на БТ, говорил об этом постоянно. Хоть Романчук, хоть Чалый, хоть Заико, хоть Богданкевич. Только слепые не видели тенденций.
30.06.2017 в 10:20
А мне всё нравится. Ну разве что мелкие монеты не люблю и стараюсь в таких случаях карточкой платить, чтоб сдачу не насыпали медяками. Вот сегодня как раз насыпали, блин.
.
Но по большому счёту очень правильно всё сделали. Даже неожиданно для наших :)))
"Bacёk":

Вы наверное в НацБанке работаете?
30.06.2017 в 10:20
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

так и живете прошлым...
30.06.2017 в 10:21
— В сочетании с проводимой политикой, направленной на макроэкономическую стабильность, это способствовало снижению спроса населения на иностранную валюту.


Снижению спроса населения на иностранную валюту способствовала не эта политика, а обнищание населения.
"Error404":

Это комплексное мероприятие и нет смысла рассматривать каждый этап в отрыве от остальных)
30.06.2017 в 10:23
А я считаю, что надо было еще один ноль убирать, чтобы монеты действительно работали... А так вся эта медь просто валяется... И получали бы мы по 70 рублей, как в СССР было...
30.06.2017 в 10:23
фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000


Нужно бы 1:100000. Цены стали бы похожи на советские. А курс к USD так вообще. :D А вот оплата труда... Oh wait... :D
"sergei_d":

Люто плюсую. Реально, лучше было бы сделать старую тыщу новой копейкой. А рубль был бы как старых сто тыщ. Тогда бы рубль ценился даже больше, чем в USSR. Примерно как при царе, я думаю.
30.06.2017 в 10:25
На мой взгляд, монетки это лучше и веселее, чем бумажная мелочь. Но странно, что в 2к17 народ использует наличные. Сейчас в любом сельмаге можно расплатиться картой. У меня с собой есть пара купюр и жменька монет на всякий случай. Но они лежат месяцами без движения. Однако, я слышал, что еще существуют люди, которые снимают весь кэш в день получки.
"Эффектдоплера":

Ну-ну. В один момент могут взять и по воле одного человека заблокировать Ваши счета на карточках. Или как-нибудь ограничить их использование. А тот, у кого наличка, тем более иностранная, таких проблем не знает.
30.06.2017 в 10:25
"это способствовало снижению спроса населения на иностранную валюту.

Точно это ?
30.06.2017 в 10:26
Да,знатно наклонили народ. До деноминации давал детям в школу каждый день по 5000 . Хватало на булочку,маленькую коробку сока и вафельку. Что сейчас можно взять в буфете на 50 коп.? Даже булка стоит дороже.....
"seriy78":

это в какой такой школе можно было за 5000 старыми купить булочку, сок! в коробке да еще и вафлю?
"malush-156":

Судя по всему, не в той , в которой у тебя сейчас каникулы )))
"seriy78":

мне тоже интересно в какой) В школе в которую ходя мои племянники, самая дешёвая булочка стоила 5200 - это обычная воздушная булка посыпанная пудрой или сахаром сверху. Вафли там вообще не продавались, стакан чая стоил 3000, а сока 5800. Меньше чем 20 000 им на карман не давали ибо ничего не купишь.

Так к слову, в магазине не далеко от школы с буфетом, всё это стоило в 2 раза дешевле. Но оно и сейчас там столько же стоит как до деноминации. И школьники в подавляющем большинстве туда и бегают.
30.06.2017 в 10:27
.
"Эффектдоплера":

Ну красавец ведь... Продвинут донельзя.. Только когда останавливается музыка -стульев всегда оказывается меньше, чем тех, кто вокруг них плясал...
"Nishtyachok":

Я ж говорю, надо иметь кэш на случай провала. Или к чему эта аллегория?! WTF??!!
30.06.2017 в 10:28
— Это объясняется тем, что имеющиеся банкноты и монеты нового номинального ряда (образца 2009 года) планировалось выпустить в обращение с 1 января 2009 года в соотношении 1:1000, а фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000, — отмечает регулятор.
А вот это очень ценная информация. Т.е. о стрёмной девальвации 2011г. в нацбанке знали ещё в 2008. Не просто знали - её тщательно планировали. ..
"Nishtyachok":

Об этой информации тогда все знали и говорили. Кроме БТ. Любой экономист, которого не пускали на БТ, говорил об этом постоянно. Хоть Романчук, хоть Чалый, хоть Заико, хоть Богданкевич. Только слепые не видели тенденций.
"Bacёk":

Ссылочку дайте, если можно. Очень интересно это почитать (посмотреть) кто и что говорил.
30.06.2017 в 10:30
На мой взгляд, монетки это лучше и веселее, чем бумажная мелочь. Но странно, что в 2к17 народ использует наличные. Сейчас в любом сельмаге можно расплатиться картой. У меня с собой есть пара купюр и жменька монет на всякий случай. Но они лежат месяцами без движения. Однако, я слышал, что еще существуют люди, которые снимают весь кэш в день получки.
"Эффектдоплера":

когда Вы окажетесь в ситуации "ваша карта не работает"- вспомните, что такое кэш. Главное, чтобы это не получилось, как в моем случае- в 9000 км от дома и в вечернее время. Вот тогда вы так "приласкаете" Ваш банк, что чертям тошно станет. И поймете, почему кэш, кэш и еще раз кэш.
30.06.2017 в 10:35
Я считаю все правильно сделали. Раньше позорились с этими миллионами, а сейчас хоть понимаешь, что более-менее цивилизованно стало, считать удобно. А к копейкам привыкла, хотя в основном безналом расплачиваюсь.
30.06.2017 в 10:37
На мой взгляд, монетки это лучше и веселее, чем бумажная мелочь. Но странно, что в 2к17 народ использует наличные. Сейчас в любом сельмаге можно расплатиться картой. У меня с собой есть пара купюр и жменька монет на всякий случай. Но они лежат месяцами без движения. Однако, я слышал, что еще существуют люди, которые снимают весь кэш в день получки.
"Эффектдоплера":

Ну-ну. В один момент могут взять и по воле одного человека заблокировать Ваши счета на карточках. Или как-нибудь ограничить их использование. А тот, у кого наличка, тем более иностранная, таких проблем не знает.
"LIFER1":

Что же это получается, что товарищей, снимающих налик в банкомате, больше, чем я думал? Лично я так не делаю с 2005 года, не знал о реальных масштабах. Ну ок, уговорили, пойду на банкомат, пока не заблокировали карт-счёт.
30.06.2017 в 10:40
— Это объясняется тем, что имеющиеся банкноты и монеты нового номинального ряда (образца 2009 года) планировалось выпустить в обращение с 1 января 2009 года в соотношении 1:1000, а фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000, — отмечает регулятор.
А вот это очень ценная информация. Т.е. о стрёмной девальвации 2011г. в нацбанке знали ещё в 2008. Не просто знали - её тщательно планировали. ..
"Nishtyachok":

Об этой информации тогда все знали и говорили. Кроме БТ. Любой экономист, которого не пускали на БТ, говорил об этом постоянно. Хоть Романчук, хоть Чалый, хоть Заико, хоть Богданкевич. Только слепые не видели тенденций.
"Bacёk":

Ссылочку дайте, если можно. Очень интересно это почитать (посмотреть) кто и что говорил.
"Nishtyachok":

Министерство правды отработало свой хлеб. Не забывайте, где живете.
30.06.2017 в 10:42
Деноминация прошла, цены за этот период существенно поднялись. Кто выиграл от этого понятно, но только не простые люди.
"vasa1111":

спасибо нашему государству за то, что перевели на эту новую супер-деньгу!! сейчас цены растут почти не заметно, по копейкам, и за пирожное каждый 3ий готов отдать 6-9 рублей, не все ж понимают, что недавно это было 60000-90000...
"Lisenak1986":

даже интересно где вы такие цены нашли)))) у меня в магазине пироженные стоят по 30-50 копеек, т.е. старыми 3000-5000.
"Illusionist89":

далеко ходить не нужно, на днях новость:
https://realt.onliner.by/2017/06/29/paul
30.06.2017 в 10:42
выпуск денег производится из расчёта от 20-ти миллионов населения. По ходу в Литве скрывают численность населения
30.06.2017 в 10:42
До сих пор старыми деньгами считаю. До сих пор не пойму зачем копейки и почему отняли 4 нуля, а не 3.
30.06.2017 в 10:45
Ссылочку дайте, если можно. Очень интересно это почитать (посмотреть) кто и что говорил.
"Nishtyachok":

Гугль в помощь. Первая же ссылка в 2008-м году:
http://www.perspektyva.org/news/last/1701.html
.
Нацбанк Беларуси, наконец, признался, что строит планы по снижению курса белорусского рубля. Национальный банк Беларуси планирует проводить поэтапную девальвацию белорусского рубля, привязанного к корзине валют, заявил в Лондоне зампред НБ Василий Матюшев
.
"В следующем году мы планируем более гибкую курсовую политику. Мы намерены мягко девальвировать нацвалюту", - цитирует Матюшевский Reuters.
Зампред Нацбанка не уточнил, какими темпами будет осуществляться девальвация. По его словам, белорусские власти внимательно следят за событиями в России. Зампред Нацбанка отметил снижение курса российского рубля на 1% на прошлой неделе, указав на планы России продолжить снижение курса российского рубля в дальнейшем.
.
Матюшевский также пообещал, что в течение 3-4 месяцев Нацбанк закроет сделки с "высоко уважаемыми" финансовыми организациями по приватизации белорусских госбанков.
.
Как сообщил TUT.by начальник управления информации Нацбанка Анатолий Дроздов, "мягкая девальвация уже идет". Курс рубля по отношению к доллару США постепенно понижается, однако до конца года он будет удерживаться в рамках установленного Нацбанком валютного коридора - в пределах 2100-2200 рублей. Что касается 2009 года, то здесь возможны колебания в рамках 5-10%.
.
Однако многие эксперты не верят в такие оптимистические цифры и называют 20-30% в качестве уровня девальвации. Снижение курса белорусского рубля требуют и эксперты МВФ. Как сообщил «Белорусскому партизану» один из участников переговоров с фондом, МВФ настаивает на девальвации, потому что в противном случае стабилизационный кредит Беларусь «съест» на неделю. Требуют девальвации и белорусские промышленники, которые столкнулись с резким падением спроса на свою продукцию. Даже если до Нового года власти и дотянут явно завышенный курс белорусского рубля, то потом его падение может быть довольно резким.

И таких ссылок можно накопать огромную кучу, было бы желание.
30.06.2017 в 10:47
Или вот ещё 2010-й год, прогноз на 2011-й.
В 2011 году граждан Беларуси ждет неизбежная девальвация белорусского рубля, масштаб которой зависит от различных вариантов развития ситуация в экономике и политике Беларуси. Такое мнение озвучил претендент в кандидаты в президенты Ярослав Романчук в интервью Interfax.by.
.
«В новом году очень неприятным сюрпризом для всех станут высокие цены и инфляция. Я думаю, при существующих темпах роста денежной массы и административном повышении заработных плат, неминуемым будет повышение инфляции до 20-30% в год, гарантирован обвал курса на 20-30%, потому что денег в золотовалютных резервах просто нет», - сказал Романчук.
.
По его словам масштаб девальвации может достигнуть 50% при самом негативном сценарии.
30.06.2017 в 10:58
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

и скоро опять будешь считать миллионами .....
30.06.2017 в 10:59
vorobehhh, Все правильно! А если нужно будет что-то пересчитать в новые деньги, позвоните внукам... с таксофона)
30.06.2017 в 11:05
Много ли старых денег осталось в заначках белорусов?


Оставил себе на память порядка 60-ти купюр достоинством от 50 до 5000 рублей, в состоянии "не были в обращении".
30.06.2017 в 11:08
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

и скоро опять будешь считать миллионами .....
"user_3139693":

уже привычка))))

А копейки мелкие уже можно убирать,оставить 10 20 50 итп
30.06.2017 в 11:08
бессмысленная деноминация....уже 1,2,5 копеек никто не подымает с земли)
"konsyl":

Зажрались....
30.06.2017 в 11:19
ФАНТИКИ!
30.06.2017 в 11:22
Запретите доллары . Как нужно себя не уважать , что бы вражескими деньгами считать . Едешь за границу пошёл , купил в опечатанном пакете , при выезде показал и всё . На территории никакой валюты кроме РФ рубля быть не должно .
30.06.2017 в 11:25
Я могу сказать сразу.
Монетного двора не будет, копейки останутся, к году 2025 будет объединение валют в ТС. И новая валюта. В РФ собираются свою деноминацию делать вроде 1:100.
30.06.2017 в 11:25
имеющиеся банкноты и монеты нового номинального ряда (образца 2009 года) планировалось выпустить в обращение с 1 января 2009 года в соотношении 1:1000, а фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000

Правильно ли я понимаю, что в итоге денег напечатали в 10 раз больше, чем надо было?
"jonniepro":

Если "ДА! можно мне лишние?
30.06.2017 в 11:25
vorobehhh,
В ногу со временем идти надо а не жить прошлым
30.06.2017 в 11:27
Ой, да весь смысл этой деноминации только в одном: психологически проще отдать рубль, чем 10 тысяч. Сравнительно вечный способ отъёма денег у населения
30.06.2017 в 11:27
Кто-нибудь пользуется пятисотрублевками?

Да, всего у белорусов на руках 13 тыс. таких купюр (и еще 60 тыс. двухсотрублевок). Нацбанк говорит, что банкам такие крупные банкноты практически не нужны.
"vasil123":

а нац банк в торговлю пусть задаст вопрос как так если в банке берут крупную суму а он пачками по 5 10 20 руб. сует по чему не крупные а? вы что там в нац банке в танке сидите или как ? продовцам в торговых точках вешаються от мелочи вашей 200 и 500 в оборот и чем быстрее тем лучше а лучше 1000 завести
30.06.2017 в 11:28
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

Совсем в школах плохо учат
30.06.2017 в 11:31
Я могу сказать сразу.
Монетного двора не будет, копейки останутся, к году 2025 будет объединение валют в ТС. И новая валюта. В РФ собираются свою деноминацию делать вроде 1:100.
"Deceldecel":

Пока рука нашего лидера крепка этому не бывать .
Потом настанут смутные времена . Тягание корыта беззубыми ртами про-американской оппозицией и российским олигархами . А мы поймём , что такое жить когда ты никому не нужен (((((
30.06.2017 в 11:33
уберите копейки, пожалуйста
30.06.2017 в 11:34
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

Совсем в школах плохо учат
"Ricochet":

Нормально учат Я тоже миллионами считаю . Кто то копейки с асфальта поднимает а кто то миллионами считает . Стало удобней в триллионах я путался .
30.06.2017 в 11:35
Введение новых денег психологически ослабило внимание к уровню ценю Таким образом, в среднем цены выросли (по некоторым позициям до 24%) хотя курс рубля оставался стабильным
30.06.2017 в 11:40
Фотка с свиньей-копилкой просто няшка! А вот монетный двор нам точно не нужен. [censored]
30.06.2017 в 11:41
Самая отличная монета 1 рубль, остальные так себе. Из купюр самая неплохая 5 рублевка!
30.06.2017 в 11:42
Введите уже доллар у нас -просто и понятно !!!!

А то белорусские рубли, российские рубли. Толком не понятные местные деньги
30.06.2017 в 11:43
Среди монет на первом месте номиналы в 1, 2 и 5 копеек (почти 63% в общем объеме)

Да потому что ими никто не пользуется. Их народ в копилки закидывает или на пожертвования отдаёт, вот отсюда и такая большая статистика. А на самом деле они никому не нужны и только мешают.

Нацбанк, ну выпусти ты пластмассовые деньги вместо монет, ну пожалуйста!
30.06.2017 в 11:47
— Непосредственные участники денежных отношений также выиграли от проведения деноминации, — считает регулятор. — Так, деноминация позволила оздоровить структуру наличной денежной массы, а общее количество банкнот в обращении сократилось примерно в 5 раз. Это пропорционально снизило издержки банков и иных субъектов хозяйствования на операции по обслуживанию наличности (инкассация, перевозка, сокращение загрузки банкоматов и так далее). Значительно сократились и государственные расходы на обслуживание наличного денежного обращения — это и являлось одной из основных целей деноминации.

Долго они придумывали как загнать людей на безналичные расчеты и неожиданно для себя самих запустили в стране лучший для этого механизм - МОНЕТЫ!
30.06.2017 в 11:49
[censored]Как говорил профессор который преподавал в нашем вузе ( и еще в двух европейских) - монеты себе может позволить лишь развитая страна с мощной экономикой, т.к. в стране со стогнирующей экономикой будет процветать инфляция и деноминация вот и посмотрим что произойдет с монетами лет так через пять. Что касается того что монеты потускнели и нац банк ищет этому оправдания, то проблема в сплавах метала просто решили с экономить на качестве металла. Обратите внимание на монеты евро и все станет понятно. Что касается банковской политики, прочтите Станислава Богданкевича.
30.06.2017 в 11:51
А мне нравятся монетки.
30.06.2017 в 11:57
214 млн экземпляров, из которых 90% (194 млн экземпляров) приходится на банкноты номиналом в 100, 500 и 1000 рублей.

Иными словами государство еще миллионов 10 баксов как минимум заработало на мелочи, которую народ не обменял.
30.06.2017 в 11:59
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":


ндаа, и такие встречаются в нашей жизни...
30.06.2017 в 11:59
спасибо деноминации и монетам за дополнительную мотивацию платить только картой.
30.06.2017 в 12:00
"монеты мелких номиналов в 1, 2 и 5 копеек «в настоящее время являются востребованными экономикой" - какая экономика, такие и "требования"
30.06.2017 в 12:02
Да,знатно наклонили народ. До деноминации давал детям в школу каждый день по 5000 . Хватало на булочку,маленькую коробку сока и вафельку. Что сейчас можно взять в буфете на 50 коп.? Даже булка стоит дороже.....
"seriy78":

это в какой такой школе можно было за 5000 старыми купить булочку, сок! в коробке да еще и вафлю?
"malush-156":

Он же не сказал в каком году давал 5000 руб. хD
30.06.2017 в 12:03
Так, деноминация позволила оздоровить структуру наличной денежной массы, а общее количество банкнот в обращении сократилось примерно в 5 раз. Это пропорционально снизило издержки банков и иных субъектов хозяйствования на операции по обслуживанию наличности (инкассация, перевозка, сокращение загрузки банкоматов и так далее).

ага, а сумка монет сколько весит?
30.06.2017 в 12:08
Почему монеты потемнели, бракованные? - потому что они из чермета слеплены с покрытием! Возьмите магнит, 2 рубля и 2 лита и посмотрите из чего делают монеты для нас и для людей...
30.06.2017 в 12:19
Введите уже доллар у нас -просто и понятно !!!!

А то белорусские рубли, российские рубли. Толком не понятные местные деньги
"konsyl":

Ну не скажите. Под росруб хоть нефть и газ гарантия, а у нас вообще резаная бумага.
30.06.2017 в 12:23
С этим железом вообще не удобно-раньше ты держал в руках бумажку и чувствовал,что у тебя в руках деньги-а сейчас что?! держишь монету,и не ощущается,что она в руке! И да,ранее высказывались по этому поводу,обесценились деньги-как-то мне раз продавщица на рынке сказала"что этот рубль!"- простите, до деноминации это было 10000 рэ! Да и на новый рубль можно купить два талона на проезд!-очень заметно поднялись цены после деноминации!
30.06.2017 в 12:23
Раньше зарабатывали миллионы, а теперь получаем копейки)
30.06.2017 в 12:24
Нацбанк говорит, что новые деньги снизили девальвационные и инфляционные ожидания и психологически усилили тенденцию стабилизации обменного курса национальной валюты


Ахаха, если перекрасить купюры - рубль стабилизируется[censored]

Единственное что снизило девальвационные ожидания - выключили печатный станок. Включите обратно - будет девальвация опять, и плевать, что новые рубли похожи на евро.
30.06.2017 в 12:41
Монеты ... Зачем был нужен этот возврат в Средневековье? Ну, Европа с тех времен их за собой и "тянет". А вот зачем было в XXI веке вводить?
30.06.2017 в 12:48
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

Бесят такие. Называют суммы в тысячах и миллионах, а ты потом тупи - переводи.
Я с удовольствием забыл все эти неудобные цифры через пару месяцев.
30.06.2017 в 12:52
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

такая же фигня
"yurik1984":

Вы еще в советские рубли образца 1961 (или какого там) года переводите.
Ну, чтобы удобнее было
30.06.2017 в 12:53
Из монет сейчас более менее актуальны только 10, 20, 50 копеек и 1, 2 рубля все остальное это ненужный шлак.
30.06.2017 в 12:59
Деньги то красивые. Удобно. раньше сумма в 10 млн, уже занимала много места. Но и сейчас больше чем 50 рублевую купюру редко выдает банкомат.

А вот цены скаканули, при том заметно за год скаканули, ососенно этим пользуются продавцы кофя и тд. И это ведет к тому, что раньше на 100 000 можно было ну что-то купить покушать, поесть на день. А сейчас 10 рублей уже ничто.
30.06.2017 в 12:59
А что скажут по поводу округления почти всех цен до 0,5 и 1 рубля? И явно не в меньшую сторону.
30.06.2017 в 13:00
Монеты по дизайну отстой - все слепые. Чуть потемнели и не разобрать 20, 50 или 10. Медь совсем темная становится и вообще ничего не видно. Четко можно разобрать только 1 рубли и 2.
А еще ценность денег уменьшилась. Раньше 20 тыщ были деньгами, а сейчас 2 рубля сущие копейки. Деньги начинаются от 5р.
"Маркон":

И что ж вы за 20 тыс, год назад могли купить?
На самом деле и год назад и два, 20 тыс были копейками.
30.06.2017 в 13:04
Больше всего бесит, когда снимаешь в банкомате наличку.
Максимум дает 800 рублей и те 20-ми, кошелек как и раньше не складывается, спрашивается, для чего была проведена это деноминация?
30.06.2017 в 13:06
ясно одно, что потомки откопав белмонеты через лет 100, не смогут их подержать в руках, так как они разрушаются уже в кошельках.
30.06.2017 в 13:08

seriy78 Сегодня в 9:29
Да,знатно наклонили народ. До деноминации давал детям в школу каждый день по 5000 . Хватало на булочку,маленькую коробку сока и вафельку. Что сейчас можно взять в буфете на 50 коп.? Даже булка стоит дороже.....
"seriy78":


О чем и речь. Явный рост цен. При удержании доходов. Вымывает накопления в валюте из-под матрасов.
30.06.2017 в 13:13
Общеизвестно, что банкноты и монеты подвержены естественному износу и условия их обращения не всегда благоприятны: воздействие влаги, агрессивной среды, температурные перепады, — говорит регулятор. — Таким образом, банкноты и монеты в процессе обращения (а в некоторых случаях — и небрежного отношения к ним) приобретают повреждения

Дайте вилку - снять лапшу. О каком естественном износе можно говорить если монеты в обращении всего год, а потемневшие монеты появились вообще сразу - с первых же недель. Монеты могут и должны служить десяток лет, а вы рассказываете о естественном износе и небрежном обращении, которые за неделю угробили монеты?
Может скажете честно - монеты не бракованные, гарантия не распространяется потому что мы их неправильно хранили... Ключевой момент здесь в том, что не мы, люди неправильно с ними обращаемся, а в том, что вы, нацбанк, хранили монеты абы как.
30.06.2017 в 13:16
А что скажут по поводу округления почти всех цен до 0,5 и 1 рубля? И явно не в меньшую сторону.
"Verstovka":

Ходите в нормальный магазин. В супермаркетах и 0,98 и 0,99 можно запросто увидеть и никому это не мешает.
30.06.2017 в 13:45
vorobehhh, +
я тоже так
30.06.2017 в 13:47
Зарплата в одну банкноту карман не жмет. Спасибо, нацбанк.
30.06.2017 в 13:47
vorobehhh, так и поседеть можно - особенно когда переводишь новые цены в старые )))
30.06.2017 в 13:49
Запретите доллары . Как нужно себя не уважать , что бы вражескими деньгами считать . Едешь за границу пошёл , купил в опечатанном пакете , при выезде показал и всё . На территории никакой валюты кроме РФ рубля быть не должно .
"marantz":

ловко вы нас в состав РФ включили
30.06.2017 в 13:56
ерунда полная. я хоть миллионами давно не считаю, но у меня другая проблема - после того как убрали нули, нет никакой меры в тратах. раньше потратить 50.000 - это да, было дорого.

а теперь - 5 рублей - это ничто....

поэтому деньги тратятся капец как быстро
30.06.2017 в 13:57
Мы как-то выиграли от деноминации?
это издёвка такая? банкет же за наш счёт!!! цены как росли так и растут!!! раньше на 100р....500р сейчас на 1-5 коп.... в чём разница?
30.06.2017 в 13:57
Отменят ли копейки, ведь за них ничего нельзя купить?

Нет. По мнению Нацбанка, монеты мелких номиналов в 1, 2 и 5 копеек «в настоящее время являются востребованными экономикой».


Пффф, ну что можно купить на копейку?? Что:!
30.06.2017 в 13:58
Мелкие монеты, особенно медяки, однозначно в утиль, сэкономили на металле, рельефа никакого, они все окислились, потемнели и ничерта не разобрать где "2". а где "5". Только "1" можно по размеру отличить. Сравнивал с евроцентами, так евриковая монета в два раза толще и рельеф на ней хороший читаемый. С "20" и "50" таже проблема
30.06.2017 в 13:58
Деньги то красивые. Удобно. раньше сумма в 10 млн, уже занимала много места. Но и сейчас больше чем 50 рублевую купюру редко выдает банкомат.

А вот цены скаканули, при том заметно за год скаканули, ососенно этим пользуются продавцы кофя и тд. И это ведет к тому, что раньше на 100 000 можно было ну что-то купить покушать, поесть на день. А сейчас 10 рублей уже ничто.
"ESP_BY":



деньги красивые, но более пустые. они без надписей.
я имею ввиду, без надписей к тому что на них изображено. т.е. нас делают болванами, снижают наш уровень
30.06.2017 в 14:00
Если национальная валюта стабилизировалась, то какого лешего всё дорожает? Всё от слова "абсолютно". И дорожает не на 2-3%, а сразу на 20-30%, а то и 40-50%. Дорожает единоразово. Дорожает просто так, без видимых причин. На этот вопрос никто не ответит?
30.06.2017 в 14:03
Введите уже доллар у нас -просто и понятно !!!!

А то белорусские рубли, российские рубли. Толком не понятные местные деньги
"konsyl":



поддерживаю!

хватит уже этого лицемерия, если и так все в долларах все считают по-прежднему + арендные ставки тоже, какого лешего??

введите твердую нормальную валюту - доллар.

несмотря на то что это инфляционные доллары, они все надежнее, чем белки
30.06.2017 в 14:04
Монетки бы побольше что бы были особенно копейка хотябы на 10%
30.06.2017 в 14:05
Кинули народ в 10000 раз опустили .Вы то как жили так и живет,а народ страдает.
30.06.2017 в 14:08
потребность в банкнотах образца 2009 года номиналом в 200 и 500 рублей со стороны банков практически отсутствует. Банкноты таких номиналов являются средством накопления.

Это такая очередная шутка юмора от нацбанка - делать накопления в белорусских рублях, в налике?!
30.06.2017 в 14:09
Очередные сказки от Нацбанка.
Общеизвестно, что банкноты и монеты подвержены естественному износу и условия их обращения не всегда благоприятны: воздействие влаги, агрессивной среды, температурные перепады
Только нужно уточнять, что одни банкноты и монеты изнашиваются гораздо дольше, чем другие. Монеты РБ изнашиваются гораздо быстрее, чем, напр., советские. Почему? Потому что советские сделано КАЧЕСТВЕННО! А незалежные даже не звенят как монеты. Из какого гэ они сделаны - это, конечно же, Нацбанк не скажет. Но будет лить воду.
В сочетании с проводимой политикой, направленной на макроэкономическую стабильность, это способствовало снижению спроса населения на иностранную валюту. Так, за 2016 год населением на чистой основе продано $1,89 млрд, за пять месяцев 2017 года — $0,95 млрд
Да, именно поэтому. Адназначна верЫм!
"Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют." (Михаил Салтыков-Щедрин 1826-1889).
"prodashaGSM":

Этот миф понёс Розенбаум. Вот его самое первое высказывание дословно: "Ещё то ли Карамзин, то ли Салтыков-Щедрин сказал: "Что будет через двести лет? Будут пить и воровать!"". Позже он говорит следующее: "Карамзин ещё два столетия назад на вопрос о том, что будет делать Россия через много-много лет, ответил: "Пить и воровать!"". Т.е. это уже Карамзин сказал. А если копнуть глубже, то оказывается, что изначально фраза звучала так: "Если бы отвечать одним словом на вопрос: что делается в России, то пришлось бы сказать: крадут". Фраза, которая была записана Вяземским со слов Карамзина. Ни о каком "пить" речи не было. Ни про какие "через двести лет" тоже. И Салтыков-Щедрин тут не при чём. Т.е. кто-то (Карамзин) что-то где-то сказал, а другой (Вяземский) пересказал. Какова ценность данному высказыванию? Ноль целы ноль десятых.
30.06.2017 в 14:24
цены выросли и теперь денег уходит больше -т.к. на копейки мало внимания, а ведь 50 коп это старые 5000 !
30.06.2017 в 14:25
Деноминация прошла, цены за этот период существенно поднялись. Кто выиграл от этого понятно, но только не простые люди.
"vasa1111":

спасибо нашему государству за то, что перевели на эту новую супер-деньгу!! сейчас цены растут почти не заметно, по копейкам, и за пирожное каждый 3ий готов отдать 6-9 рублей, не все ж понимают, что недавно это было 60000-90000...
"Lisenak1986":

даже интересно где вы такие цены нашли)))) у меня в магазине пироженные стоят по 30-50 копеек, т.е. старыми 3000-5000.
"Illusionist89":

далеко ходить не нужно, на днях новость:
https://realt.onliner.by/2017/06/29/paul
"Lisenak1986":

Это как бы кафе и к общим ценам на рынке это вообще никак не относится) Я с тем же успехом могу показать вам кафе в котором эта же булочка будет стоить 20р-30р ))) Но обычных людей это вообще не калышит, а те кто туда ходят могут заплатить за эту булочку и 100р и 200р и глазом не моргнут.

В магазинах, цены не особо и поменялись!
30.06.2017 в 14:28
Кинули народ в 10000 раз опустили .Вы то как жили так и живет,а народ страдает.
"illumi.one":

кхм... а как народ страдает?) Была у него ЗП 4 млн, стала 400р. Что поменялось?)
30.06.2017 в 14:30
ерунда полная. я хоть миллионами давно не считаю, но у меня другая проблема - после того как убрали нули, нет никакой меры в тратах. раньше потратить 50.000 - это да, было дорого.

а теперь - 5 рублей - это ничто....

поэтому деньги тратятся капец как быстро
"2136576":

Это вопрос к вам, а не гос-ву) Начинайте вести домашнюю бухгалтерию, что бы понимать что и куда уходит. Разницы между 5р и 50 000 нет ни какой. Да, что-то съедает инфляция, но она пока падает, по-этому разницы особо и нет.
30.06.2017 в 14:35
Зачем чеканить деньги у литовцев? Может, создадим свой монетный двор?

Учитывая мировую практику, вопрос о создании собственного банкнотного и монетного производства целесообразно рассматривать только при численности населения не менее 20 млн человек

Население Литвы равно или превышает 20 млн?
30.06.2017 в 14:42
"Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют." (Михаил Салтыков-Щедрин 1826-1889).

Вы не сможете поспорить со статистикой. Я могу сказать так же:
"Каждые несколько лет в Беларуси девальвация.. Копейки отменены - будут!"
"prodashaGSM":


доллар совсем дешевый , думаю уже скоро ...
30.06.2017 в 14:52
Выводы -обман. Все равно перевожу в старые деньги все покупки. А металлом затратный: действительно 1, 2 и 5 копеек самые востребованные: проблема получить сдачу из-за их отсутствия.
30.06.2017 в 14:56
Деноминация прошла, цены за этот период существенно поднялись. Кто выиграл от этого понятно, но только не простые люди.
"vasa1111":

спасибо нашему государству за то, что перевели на эту новую супер-деньгу!! сейчас цены растут почти не заметно, по копейкам, и за пирожное каждый 3ий готов отдать 6-9 рублей, не все ж понимают, что недавно это было 60000-90000...
"Lisenak1986":

даже интересно где вы такие цены нашли)))) у меня в магазине пироженные стоят по 30-50 копеек, т.е. старыми 3000-5000.
"Illusionist89":

далеко ходить не нужно, на днях новость:
https://realt.onliner.by/2017/06/29/paul
"Lisenak1986":

Это как бы кафе и к общим ценам на рынке это вообще никак не относится) Я с тем же успехом могу показать вам кафе в котором эта же булочка будет стоить 20р-30р ))) Но обычных людей это вообще не калышит, а те кто туда ходят могут заплатить за эту булочку и 100р и 200р и глазом не моргнут.

В магазинах, цены не особо и поменялись!
"Illusionist89":

цены особо не поменялись ??)) я вас умоляю, что вы несете?) ("Я несу людям счастье")))) цены нормально меняются в бОльшую сторону, понемнгу, покапеечке, так,что б не заметно было, что бы мы не заметили этого роста
30.06.2017 в 15:00
buggane,
30.06.2017 в 15:06
Мы как-то выиграли от деноминации?


Кто такие МЫ ? НБРБ конечно выиграл, часть денег просто не обменяли и они списались, цены в % сильно выросли, но из-за мелких номиналов по старой памяти это кажется ничтожным ростом.
30.06.2017 в 15:08
цены особо не поменялись ??)) я вас умоляю, что вы несете?) ("Я несу людям счастье")))) цены нормально меняются в бОльшую сторону, понемнгу, покапеечке, так,что б не заметно было, что бы мы не заметили этого роста
"Lisenak1986":


Так и есть, +10..+20..+50копеек, типа ж мелочь-то какая, а по старым номиналам это уже +1000 +2000 +5000р....
30.06.2017 в 15:14
цены особо не поменялись ??)) я вас умоляю, что вы несете?) ("Я несу людям счастье")))) цены нормально меняются в бОльшую сторону, понемнгу, покапеечке, так,что б не заметно было, что бы мы не заметили этого роста
"Lisenak1986":


Так и есть, +10..+20..+50копеек, типа ж мелочь-то какая, а по старым номиналам это уже +1000 +2000 +5000р....
"viewer2007":

а еще примерно в это же время начали появлятся то же молоко, не 1 литр, а 0,9 литра, либо 1 кг (кефир и молоко тяжелее воды, поэтому 1 кг - это меньше 1 литра), то же пиво, не литр, а 0,9 или не 1,5 литра, а 1,4, а цены, естественно, не падали, а только разли! везде одно разводилово! страна ценсоред ценсоред ценсоред..... )
30.06.2017 в 15:15
Деноминация прошла, цены за этот период существенно поднялись. Кто выиграл от этого понятно, но только не простые люди.
"vasa1111":

спасибо нашему государству за то, что перевели на эту новую супер-деньгу!! сейчас цены растут почти не заметно, по копейкам, и за пирожное каждый 3ий готов отдать 6-9 рублей, не все ж понимают, что недавно это было 60000-90000...
"Lisenak1986":

даже интересно где вы такие цены нашли)))) у меня в магазине пироженные стоят по 30-50 копеек, т.е. старыми 3000-5000.
"Illusionist89":

далеко ходить не нужно, на днях новость:
https://realt.onliner.by/2017/06/29/paul
"Lisenak1986":

Это как бы кафе и к общим ценам на рынке это вообще никак не относится) Я с тем же успехом могу показать вам кафе в котором эта же булочка будет стоить 20р-30р ))) Но обычных людей это вообще не калышит, а те кто туда ходят могут заплатить за эту булочку и 100р и 200р и глазом не моргнут.

В магазинах, цены не особо и поменялись!
"Illusionist89":

цены особо не поменялись ??)) я вас умоляю, что вы несете?) ("Я несу людям счастье")))) цены нормально меняются в бОльшую сторону, понемнгу, покапеечке, так,что б не заметно было, что бы мы не заметили этого роста
"Lisenak1986":

инфляцию пока никто не отменил и цены как ни крути а буду расти. вопрос в том что сегодня как вы заметили они растут по копеечке, а пару лет назад они росли по 10 000 копеечек ;)
30.06.2017 в 15:20
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

такая же фигня
"yurik1984":

Нашли чем хвастаться!
30.06.2017 в 15:22
Деноминация прошла, цены за этот период существенно поднялись. Кто выиграл от этого понятно, но только не простые люди.
"vasa1111":

спасибо нашему государству за то, что перевели на эту новую супер-деньгу!! сейчас цены растут почти не заметно, по копейкам, и за пирожное каждый 3ий готов отдать 6-9 рублей, не все ж понимают, что недавно это было 60000-90000...
"Lisenak1986":

даже интересно где вы такие цены нашли)))) у меня в магазине пироженные стоят по 30-50 копеек, т.е. старыми 3000-5000.
"Illusionist89":

далеко ходить не нужно, на днях новость:
https://realt.onliner.by/2017/06/29/paul
"Lisenak1986":

Это как бы кафе и к общим ценам на рынке это вообще никак не относится) Я с тем же успехом могу показать вам кафе в котором эта же булочка будет стоить 20р-30р ))) Но обычных людей это вообще не калышит, а те кто туда ходят могут заплатить за эту булочку и 100р и 200р и глазом не моргнут.

В магазинах, цены не особо и поменялись!
"Illusionist89":

цены особо не поменялись ??)) я вас умоляю, что вы несете?) ("Я несу людям счастье")))) цены нормально меняются в бОльшую сторону, понемнгу, покапеечке, так,что б не заметно было, что бы мы не заметили этого роста
"Lisenak1986":

инфляцию пока никто не отменил и цены как ни крути а буду расти. вопрос в том что сегодня как вы заметили они растут по копеечке, а пару лет назад они росли по 10 000 копеечек ;)
"Illusionist89":

ага, нефиговая инфляция, когда топливо 3 раза в месяц дорожает
30.06.2017 в 15:22
"Складывающаяся макроэкономическая ситуация указывает на отсутствие предпосылок для повышения интенсивности инфляционных процессов, а сохранение фундаментальных подходов к экономической политике позволит снизить уровень инфляции в 2017 году до 8% с последующим его замедлением к 2020 году до 5% и закрепит положительный эффект от проведения деноминации" слишком безосновательное заявление для страны зависимой от мировых цен на российскую нефть.Завтра нефть упадёт и все эти прогнозы полетят в тар тарары и будет инфляция и 150 и 1500% - пределов просто нет
30.06.2017 в 15:29
Дома монет времен СССР много. 25 лет лежат и как новые.
Из [censored]металла сделали монеты белорусские.
30.06.2017 в 15:39
Деньги красивые, монеты не напрягают. Напрягает то, что деньги утратили былую ценность, расстаешься с ними быстрее. Этому еще способствует и постоянный рост цен на все, который после сброса нулей, только кажется незначительным. А если перевести ценники в старый вариант, то можно[censored]
30.06.2017 в 15:41
ДА, с монетами люди легче расстаются, буквально вчера дали сдачу 2 монеты рублями, и 2 рубля 10-20 моентами, т.е где-то 15 монет... я даже их не забирал, в руку положил обратно забрав только копейки по рублю... вышел подумал, блин, раньше бы так никогда не сделал)
30.06.2017 в 15:45
Деноминация - это хорошо. В кругу моих знакомых всем всё зашло. А по работе так это ваще супер удобно стало. Монетки - это круто, правда качество наших дерьмо. И нацбанку спорить с этим бессмысленно.
30.06.2017 в 15:46
Деньги красивые, монеты не напрягают. Напрягает то, что деньги утратили былую ценность, расстаешься с ними быстрее. Этому еще способствует и постоянный рост цен на все, который после сброса нулей, только кажется незначительным. А если перевести ценники в старый вариант, то можно [censored]
"eagleeagle":

да я так [censored] каждый день...по 100 тыс..старыми...теперь в магаз можно и не идти
30.06.2017 в 15:47
Бред с этими крупными купюрами. Даешь с утра в магазине 50 р и кассиры с таким выражением лица смотрят на тебя. представляю если дать 100 и купить пачку жвачки.
30.06.2017 в 15:48
Деноминация - это хорошо. В кругу моих знакомых всем всё зашло. А по работе так это ваще супер удобно стало. Монетки - это круто, правда качество наших дерьмо. И нацбанку спорить с этим бессмысленно.
"Andy:

в чем крутость монет? в том, что в кармане лежит двадцать железячек и даже доллара нет? вот в чем крутость?
30.06.2017 в 16:10
денонимировать нужно было 1:100 000, сейчас бы цены ыли советские, а вот зарплаты в 10 раз ниже. это сразу бы стало заметно.
30.06.2017 в 16:26
денонимировать нужно было 1:100 000, сейчас бы цены ыли советские, а вот зарплаты в 10 раз ниже. это сразу бы стало заметно.
"ja_naradziusia":

Ну как сказать...
Проезд сейчас 55 коп, советская цена 3-4-5 коп.
Яйца сейчас 1,5 руб примерно, советские - 1,2 руб Д0.
30.06.2017 в 16:27
На мой взгляд, монетки это лучше и веселее, чем бумажная мелочь. Но странно, что в 2к17 народ использует наличные. Сейчас в любом сельмаге можно расплатиться картой. У меня с собой есть пара купюр и жменька монет на всякий случай. Но они лежат месяцами без движения. Однако, я слышал, что еще существуют люди, которые снимают весь кэш в день получки.
"Эффектдоплера":

только потом, когда тебя спросят откуда денежка на квартирку, ты уже не скажешь, что насобирал, т.к. предоставят тебе информацию, сколько ты потратил в евроопте, а сколько на заправке и т.д.
30.06.2017 в 16:47
Деноминация прошла, цены за этот период существенно поднялись. Кто выиграл от этого понятно, но только не простые люди.
"vasa1111":

спасибо нашему государству за то, что перевели на эту новую супер-деньгу!! сейчас цены растут почти не заметно, по копейкам, и за пирожное каждый 3ий готов отдать 6-9 рублей, не все ж понимают, что недавно это было 60000-90000...
"Lisenak1986":

даже интересно где вы такие цены нашли)))) у меня в магазине пироженные стоят по 30-50 копеек, т.е. старыми 3000-5000.
"Illusionist89":

далеко ходить не нужно, на днях новость:
https://realt.onliner.by/2017/06/29/paul
"Lisenak1986":

Это как бы кафе и к общим ценам на рынке это вообще никак не относится) Я с тем же успехом могу показать вам кафе в котором эта же булочка будет стоить 20р-30р ))) Но обычных людей это вообще не калышит, а те кто туда ходят могут заплатить за эту булочку и 100р и 200р и глазом не моргнут.

В магазинах, цены не особо и поменялись!
"Illusionist89":

цены особо не поменялись ??)) я вас умоляю, что вы несете?) ("Я несу людям счастье")))) цены нормально меняются в бОльшую сторону, понемнгу, покапеечке, так,что б не заметно было, что бы мы не заметили этого роста
"Lisenak1986":

инфляцию пока никто не отменил и цены как ни крути а буду расти. вопрос в том что сегодня как вы заметили они растут по копеечке, а пару лет назад они росли по 10 000 копеечек ;)
"Illusionist89":

ага, нефиговая инфляция, когда топливо 3 раза в месяц дорожает
"Lisenak1986":

на 1 копейку!!! 3 раза. Т.е. на стары бензин подорожал аж на 300р.

А теперь сравните стоимость топлива в долларовом эквиваленте на 2014г к примеру и 2017г. Всё таки нефть из которого мы делаем топливо, покупается за $.
30.06.2017 в 16:52
Результат деноминации есть. Раньше было 50 тыс - ого. А сейчас 5 рублей - тьфу. Дорога галопирующей инфляции открыта. Пройдет пару лет и многие забудут сколько нулей убирали.
30.06.2017 в 16:58
"Складывающаяся макроэкономическая ситуация указывает на отсутствие предпосылок для повышения интенсивности инфляционных процессов, а сохранение фундаментальных подходов к экономической политике позволит снизить уровень инфляции в 2017 году до 8% с последующим его замедлением к 2020 году до 5% и закрепит положительный эффект от проведения деноминации" слишком безосновательное заявление для страны зависимой от мировых цен на российскую нефть.Завтра нефть упадёт и все эти прогнозы полетят в тар тарары и будет инфляция и 150 и 1500% - пределов просто нет
"tnuktip":


Если честно я и не заметил в какой момент мы подсели на эту нефтяную иглу.
30.06.2017 в 17:01
Темнеют монеты?Тогда предложу вот такое чудо средство.Называется Дескам!Монеты просто блистят!
30.06.2017 в 17:03
ненадо отменять копейки я теперь нашел развлечение с мелочью бросать в фонтаны и речку ))))
30.06.2017 в 17:13
все-равно это бумажки, не золото!!!!
30.06.2017 в 17:28
а я не разу не снял деньги с банкомата купюрами больше 20 руб. Снимал по 1500 руб. Мне не ясно что поменялось??? Когда сказали всем владельцам карт BSB банка снять наличные с карт, то я еле унёс деньги,т.к. банкомат выдал мне сумму 3000 руб. купюрами по 5 и 10 руб. Где же крупнячок???
30.06.2017 в 17:34
Копецки это ужас! Цены взлетели неимоверно! Раньше было хоть понятно когда что-то дорожает.... раньше берешь миллион и чувствуешь, что у тебя в кармане деньги! Сейчас 100 рублей это вообще ни о чем! ВОООБЩЕ!
30.06.2017 в 17:38
хорошая, оптимистичная статья!
"lyssi":

да уж, при разговоре о валюте вдруг оказалось что народ стал уверен в рубле и стал сдавать валюту:
Так, за 2016 год населением на чистой основе продано $1,89 млрд, за пять месяцев 2017 года — $0,95 млрд, — добавляет регулятор.

т.е.
2016 - $1,89 млрд
5 мес 2017 - $0,95 млрд, что означает за 10 мес 2017 - $1,9 млрд + еще за 2 месяца насдает и по итогу > $2 млрд
народ последние штаны снимает, а не переводит сбережения в рубль (которые с нефтью и рос. рублем снова пошли вниз) ...
30.06.2017 в 17:39
Деноминация прошла, цены за этот период существенно поднялись. Кто выиграл от этого понятно, но только не простые люди.
"vasa1111":

спасибо нашему государству за то, что перевели на эту новую супер-деньгу!! сейчас цены растут почти не заметно, по копейкам, и за пирожное каждый 3ий готов отдать 6-9 рублей, не все ж понимают, что недавно это было 60000-90000...
"Lisenak1986":

даже интересно где вы такие цены нашли)))) у меня в магазине пироженные стоят по 30-50 копеек, т.е. старыми 3000-5000.
"Illusionist89":

далеко ходить не нужно, на днях новость:
https://realt.onliner.by/2017/06/29/paul
"Lisenak1986":

Это как бы кафе и к общим ценам на рынке это вообще никак не относится) Я с тем же успехом могу показать вам кафе в котором эта же булочка будет стоить 20р-30р ))) Но обычных людей это вообще не калышит, а те кто туда ходят могут заплатить за эту булочку и 100р и 200р и глазом не моргнут.

В магазинах, цены не особо и поменялись!
"Illusionist89":

цены особо не поменялись ??)) я вас умоляю, что вы несете?) ("Я несу людям счастье")))) цены нормально меняются в бОльшую сторону, понемнгу, покапеечке, так,что б не заметно было, что бы мы не заметили этого роста
"Lisenak1986":

инфляцию пока никто не отменил и цены как ни крути а буду расти. вопрос в том что сегодня как вы заметили они растут по копеечке, а пару лет назад они росли по 10 000 копеечек ;)
"Illusionist89":

ага, нефиговая инфляция, когда топливо 3 раза в месяц дорожает
"Lisenak1986":

оно может дорожать 100 раз в месяц, но если это подорожание на 0,00001 копейку то всем пофигу ;) Так и тут, подорожало АЖ 3 РАЗА, КОШМАР, КАРАУЛ. А то что оно подорожало всего на 300р старыми, так на это не обращаем внимание. То что оно стоит в долларовом эквиваленте дешевле чем 2 года назад, тоже фигня.... как же вас бомбит от этого)

С булками пример не прокатил, давайте кричать про топливо) Ужас) Отключайте уже свои глупые эмоции и включайте мозг)
30.06.2017 в 17:42
Единицы, двойки, пятёрки копеешные вообще не надо, лучше 100 рублёвки в банкоматы запихайте
30.06.2017 в 18:09
Монеты конечно напрягают(((
"Vovanych555":

Во всех нормальных странах есть монеты,они имеют ценность по сравнению со старыми фантиками!
30.06.2017 в 18:12
Та, что слева, подешевле будет
30.06.2017 в 18:24
Нацбанк говорит, что новые деньги снизили девальвационные и инфляционные ожидания и психологически усилили тенденцию стабилизации обменного курса национальной валюты. Бред, такой бред!!!
30.06.2017 в 18:29
не вижу позитива! зп не растет уже полгода, а покупательская способность белоруских фантиков стабильно падает даже к вечнозеленому на 1-2 или даже 3-4 копейки в день. как выходить будете на проектную мощь в 1000 руб или всем по 500 зеленки чистыми?
30.06.2017 в 18:39
с деноминацией я увидел только рост цен в полтора-два раза, просто психологический барьер, что "это же всего на пару рублей подорожало" пока что еще позволяет с этим мириться, но объем покупок уже постепенно снижаю.
30.06.2017 в 18:55
а я не разу не снял деньги с банкомата купюрами больше 20 руб. Снимал по 1500 руб. Мне не ясно что поменялось??? Когда сказали всем владельцам карт BSB банка снять наличные с карт, то я еле унёс деньги,т.к. банкомат выдал мне сумму 3000 руб. купюрами по 5 и 10 руб. Где же крупнячок???
"2082147":

В банкомате этих купюр не много, есть они не во всех банкоматах и не все банки их в банкоматы загружают. Рано утром они кое-где есть. А если надо крупными снять, то что мешает в отделение банка сходить?
30.06.2017 в 18:58
Если так пойдет и дальше в экономике-монетных дворов у нас будет очень много. Но частных.
30.06.2017 в 19:20
ни разу не видел ни 200, ни 500. ни один банкомат за этот год мне не вадывал такие купюры. хотя часто снимаю максимально разрешенные в банкомате суммы для разового снятия (1250 руб в беларусбанке)
30.06.2017 в 19:23
ни разу не видел ни 200, ни 500. ни один банкомат за этот год мне не вадывал такие купюры
"bulbashenko":

Наверное, подразумевается, что народец будет снимать по чуть-чуть, для разового похода в магазин или на рынок. А крупные покупки делать чаще по карточке.
Вы с 500-кой попробуйте с утра пива в гипере купить.
Можно 500-ку попробовать использовать как проездной.
30.06.2017 в 20:45
Отменят ли копейки, ведь за них ничего нельзя купить?

Нет. По мнению Нацбанка, монеты мелких номиналов в 1, 2 и 5 копеек «в настоящее время являются востребованными экономикой».!!!
30.06.2017 в 21:17
Понял через слово. Считаю в миллионах.
30.06.2017 в 21:48
100-рублевку видел последний раз год назад, теперь банкомат выдает большие суммы номиналами от 5 до 50р, вопрос где сотки??
"tan4ello":

Да у меня каждый месяц вопрос, когда снимаю с банкомата зарплату, почему деноминация прошла, а на руках все тот же хворост максимум 20р, который превращается в пачку и не влазит в кошелёк. Дайте в оборот 200 и 500р!
30.06.2017 в 21:54
Отменят ли копейки, ведь за них ничего нельзя купить?

Нет. По мнению Нацбанка, монеты мелких номиналов в 1, 2 и 5 копеек «в настоящее время являются востребованными экономикой».!!!
"barakuda11111":

Да чего к этой копейке пристали.За неё можно купить—например,гвоздик стоит ПОЛ копейки,когда поштучно покупаешь,спички стоят 4 копейки.
30.06.2017 в 22:08
верните старые деньги !!! никогда не было столько проблем с этими монетами ! постоянно даю сдачу и постоянно ни у кого нет монет, даже 5 рублей мало кто даёт ! значит неправильно сделаны расчёты в количестве купюр/манет, да вообще бред эти новые деньги ! покупал недавно килограмм огурцов за 1 р 40 копеек... а потом задумался и понял, что это 14 тысяч рублей на старые !!! и это очень дорого, но за 1 р 40 копеек нормально... психология... просто развели народ и народ повёлся ! всё подорожало в разы, а мы и не замечаем, потому что цифры маленькие, а мы как дураки хватаем... мне даже противно в руках держать эти деньги... какие-то они не свои, не родные... про монеты вообще молчу...
30.06.2017 в 22:34
kilogramkaaaa, платите картой и не будет проблем с монетами.
30.06.2017 в 22:54
https://content.onliner.by/news/1100x5616/7456e7354e1e297372166728aaf61165.jpegмало накосили
30.06.2017 в 23:09
Все равно скоро к лямам вернемся))))
30.06.2017 в 23:10
за год в кошельке столько монет, что иногда кошельком и убить можно....
"naneron":

А, кто мешает расплачиваться карточкой онли? 2017-й год на дворе, а большинство белорусов по-прежнему прутся за наличкой в банкомат, продолжают звенеть монетами на кассах, плеваться, но делать тоже самое раз за разом. Не понимаю, что в голове у людей...
30.06.2017 в 23:11
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

И не отвыкай ))) С таким ростом цен, скоро опять придётся считать миллионами.
"DimmmCom":

в переводе на старые, цены растут куда быстрее.
30.06.2017 в 23:11
А че у девчуль с лицами? Шли бы к косметологу.
30.06.2017 в 23:17
Зачем столько номиналов монет? Монеты должны быть до 1 рубля. 1рубль, 2рубля, должны быть из бумаги. Куча этого ржавого, магнитного железа усложняет расчет в магазинах. Ну есть опыт СССР,- монеты никому не мешали. 1,2,3,5,10,20, копеек- 6 номиналов. Так нет, придумали 1,2,5,10,20, 50, 1р,2р.- 8 номиналов. Естественно это усложняет расчет.
30.06.2017 в 23:19
в теории монеты может и служат дольше, но наши - это просто ужас - мелкие теряют рельефность просто на глазах, а всего год пользования!!!
и цены после деноминации стали ползти и незаметно так многие раньше недорогие вещи/услуги стали стоить 1 р (10 000)
так что пока никакой пользы (реальной) для населения не нахожу
30.06.2017 в 23:22
Благодаря деноминации цены на ВСЕ незаметно так подорожали В 1,5раза!!! Спасибо!!!
30.06.2017 в 23:44
пользы (реальной) для населения не нахожу
"Porcelain":

Монеты придуманы для того что бы кланяться господам.
30.06.2017 в 23:57
за год в кошельке столько монет, что иногда кошельком и убить можно....
"naneron":

А, кто мешает расплачиваться карточкой онли? 2017-й год на дворе, а большинство белорусов по-прежнему прутся за наличкой в банкомат, продолжают звенеть монетами на кассах, плеваться, но делать тоже самое раз за разом. Не понимаю, что в голове у людей...
"epitaphia":


Объсняю. Все просто, если есть зарплатная карточка, то иди и покупай.. А если нет, то ложить каждый раз деньги на карточку утомляет. Приходится монетами...)
30.06.2017 в 23:59
На сколько копейки округлили цену в сторону увеличения. Просто ужас.
01.07.2017 в 0:00
Folus, полностью согласен. Никто этого не видит. А цена в 1.5 раза выросла при прежних зарплатах. Конечно инфляция сократится, и уже сократилась.
01.07.2017 в 0:09
за год в кошельке столько монет, что иногда кошельком и убить можно....
"naneron":

А, кто мешает расплачиваться карточкой онли? 2017-й год на дворе, а большинство белорусов по-прежнему прутся за наличкой в банкомат, продолжают звенеть монетами на кассах, плеваться, но делать тоже самое раз за разом. Не понимаю, что в голове у людей...
"epitaphia":

Мешает то, что в самый не подходящий момент карточку не принимает, не работает терминал, нет связи с банком! В этой стране меня раздражает карточка, только бесплатное пользование деньгами для банков! Нет ничего лучше чем старый добрый нал.
01.07.2017 в 0:22
"В целом положительный экономический эффект от деноминации имеет пролонгированный характер, который следует рассматривать комплексно в рамках реализуемой экономической политики."
У нас, судя, по статистике положительный эффект наблюдается везде, во всех отраслях, чего фактически, на деле, нет даже близко!
01.07.2017 в 0:26
"Монеты нового номинального ряда были изготовлены в 2008 году и подверглись естественному окислению и потемнению."
Во времена СССР монеты практически не окислялись, ну, разве что, если долго лежали в воде или земле...
01.07.2017 в 0:41
tan4ello, сотки нося статус "средства накопления"
01.07.2017 в 0:50
Хорошие деньги,мне новые банкноты нравяться )))
01.07.2017 в 1:00
Девушки красивые
01.07.2017 в 1:41
Среди монет на первом месте номиналы в 1, 2 и 5 копеек (почти 63% в общем объеме)

Да потому что ими никто не пользуется. Их народ в копилки закидывает или на пожертвования отдаёт, вот отсюда и такая большая статистика. А на самом деле они никому не нужны и только мешают.

Нацбанк, ну выпусти ты пластмассовые деньги вместо монет, ну пожалуйста!
"Cy-4AH":

я раскидываю по квартире
01.07.2017 в 1:43
верните старые деньги !!! никогда не было столько проблем с этими монетами ! постоянно даю сдачу и постоянно ни у кого нет монет, даже 5 рублей мало кто даёт ! значит неправильно сделаны расчёты в количестве купюр/манет, да вообще бред эти новые деньги ! покупал недавно килограмм огурцов за 1 р 40 копеек... а потом задумался и понял, что это 14 тысяч рублей на старые !!! и это очень дорого, но за 1 р 40 копеек нормально... психология... просто развели народ и народ повёлся ! всё подорожало в разы, а мы и не замечаем, потому что цифры маленькие, а мы как дураки хватаем... мне даже противно в руках держать эти деньги... какие-то они не свои, не родные... про монеты вообще молчу...
"kilogramkaaaa":

есть мозги,сразу перевел- 8900 на старые адекватная цена огурцов
01.07.2017 в 1:47
Копецки это ужас! Цены взлетели неимоверно! Раньше было хоть понятно когда что-то дорожает.... раньше берешь миллион и чувствуешь, что у тебя в кармане деньги! Сейчас 100 рублей это вообще ни о чем! ВОООБЩЕ!
"SuckS":

это 2 раза сходить в магазин и то мне одному на покушать
01.07.2017 в 2:12
Много ли допечатывали новых денег?

Нацбанк говорит, что ничего не допечатывали. Мол, нынешних купюр и монет хватит на несколько лет.

— Это объясняется тем, что имеющиеся банкноты и монеты нового номинального ряда (образца 2009 года) планировалось выпустить в обращение с 1 января 2009 года в соотношении 1:1000, а фактическая деноминация проведена в соотношении 1:10 000, — отмечает регулятор.


как бы вся суть тут
01.07.2017 в 2:28
Да,знатно наклонили народ. До деноминации давал детям в школу каждый день по 5000 . Хватало на булочку,маленькую коробку сока и вафельку. Что сейчас можно взять в буфете на 50 коп.? Даже булка стоит дороже.....
"seriy78":

это в какой такой школе можно было за 5000 старыми купить булочку, сок! в коробке да еще и вафлю?
"malush-156":

Это было давно и я все забыл...(с)
01.07.2017 в 2:56
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

Старовер)))
01.07.2017 в 4:03
безобразие просто !! как бессовестно и дичайше на..бали народ , жутко подняв цены под личиной деноминации.
а лукашенко звинел, что поднятия ТИПА не будет и что "наказывать" он будет кто поднимет. ОГА, как всегда физдёж для быдляка по ящику.
а цены почти сразу, ещё в июле 2016, в рост попёрли.
01.07.2017 в 7:41
Проведя деноминацию, режим по-просту залез в карманы простых людей и вытащил оттуда в среднем по 1,5-2 тысячи долларов. Это у обычных попятсотников. Операция "ножницы". Отпустили цены на все, но заморозили ЗП. За все время правления Лукашенко он умудрился нагреть каждого простого человека в среднем на стоимость квартиры в Минске. Да, да, вы не ослышались. Три жесточайших девальвации и две деноминации, я уже не говорю о всяких абсолютно неадекватных поднятиях цен, налогах, штрафах и других поборах. И обычных ИП суммы позначительней. Люди, вы просто подарили правящему режиму свои деньги. Все эти дворцы, авто, самолеты, шикарные часы на руке у Лукашенко и ананасы круглый год для Коли из теплиц под Минском - все это за ваш счет. А что у вас и ваших детей? А ничего! Ветер в карманах и неопределенные обещания ако: абы не было войны!
01.07.2017 в 8:00
Монеты были бы нужны если по ним работали таксофоны и автоматические киоски. А так они создают неудобства. Копейки можно оставить в виде бумажных единиц....
01.07.2017 в 8:25
...зачем эти улыбчивые девочки с банкнотами в руках (какая то пошлость)
А вообще нормальные люди понимают, что срезание нулей было сделано для того, чтобы был незаметен рост цен!
01.07.2017 в 10:19
вот ровно на столько мы победнели и проиграли
01.07.2017 в 10:42
"вопрос о создании собственного банкнотного и монетного производства целесообразно рассматривать только при численности населения не менее 20 млн человек". А сколько населения в странах, которые печатают наши деньги?
01.07.2017 в 11:47
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

И считаешь себя миллионером?)
01.07.2017 в 11:49
Я смотрю некоторые даже не смогли потратить пару минут на ознакомление с текстом, в котором написано что смысла отменять монеты НЕТ. Ведь затраты на изготовление бумажной банкноты и монеты одинаковы.
01.07.2017 в 12:28
ОНлайнер пишет не о том. Большинство людей бесит только одно- долбанные копейки не совсем укладываются правильно с купюрами!! И каким нужно юыть идиотом чтобы еще носить с собой специальные приспособления для копеек. Скажите кто придумал копейки, чтобы я потом сходил на его могилку.
01.07.2017 в 13:03
Деноминация прошла, цены за этот период существенно поднялись. Кто выиграл от этого понятно, но только не простые люди.
"vasa1111":

Ну так это обьяснимо-деноминацию затевает тот,кто желает извлечь выгоду.
01.07.2017 в 15:33
Ой, да весь смысл этой деноминации только в одном: психологически проще отдать рубль, чем 10 тысяч. Сравнительно вечный способ отъёма денег у населения
"V_T_B":

Наконец то хоть один адекватный комментарий.
Остальные, что все довольны???
Ипэшники притихли, а почему??? Да потому что вещь которая стоила 20 000 руб., сейчас стоит 4 рубля. Увеличение в 2 раза !!!
Почтовое отправление по РБ стоило примерно 5 000 - 7 000 руб., сейчас стоит 5 - 7 руб. Увеличение в 10 раз !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как вам ??? Все довольны ??? И так можно долго продолжать...............
01.07.2017 в 17:13
Учитывая мировую практику, вопрос о создании собственного банкнотного и монетного производства целесообразно рассматривать только при численности населения не менее 20 млн человек (как известно, сейчас в Беларуси проживает около 9,5 млн человек).

угу, поэтому у Литвы с населением 3 млн. монетный двор есть, у Казахстана с населением 18 млн. тоже есть. Нацбанк как всегда несет чушь, выдаваемую за экспертную оценку.
01.07.2017 в 17:40
Деньги обесценились. Рубль ничего не стоит, а раньше 10 000 ого!
01.07.2017 в 18:51
[censored].... нужны эти монеты?
01.07.2017 в 23:48
1688631, Возможно, Вы бывали в других странах. Монеты есть везде, кроме всего лишь четырех государств мира. Достаточно пересечь любую границу Беларуси, попасть в любую соседнюю страну, и познакомиться с монетами.
02.07.2017 в 2:18
Железные деньги - самые позорные из всех что я видел.
Сегодня достал копейку из стиралки - проще выкинуть чем чистить - сгнило напрочь.
Так и другие "деньги" - самый дешёвый позор, покрывающийся коррозией даже в хранилищах банка.
02.07.2017 в 3:20
хорошая, оптимистичная статья!
"lyssi":

да уж, при разговоре о валюте вдруг оказалось что народ стал уверен в рубле и стал сдавать валюту:
Так, за 2016 год населением на чистой основе продано $1,89 млрд, за пять месяцев 2017 года — $0,95 млрд, — добавляет регулятор.

т.е.
2016 - $1,89 млрд
5 мес 2017 - $0,95 млрд, что означает за 10 мес 2017 - $1,9 млрд + еще за 2 месяца насдает и по итогу > $2 млрд
народ последние штаны снимает, а не переводит сбережения в рубль (которые с нефтью и рос. рублем снова пошли вниз) ...
"AlexBY":

Глядя на эти цифры, у меня возникает вопрос. А воткуда и вечно стонущих и бедных беларусов, столько денег?)) Что они аж пару лет могут жить только на нычках)
02.07.2017 в 9:15
Монеты 1 и 2 р нормальные. Номинал меньше - ржавеет в условиях влажности и сгнивает за полгода так что ничего не разобрать.
А кто несет ответственность за литьё такой халтуры? Кто выбирал состав металла?
02.07.2017 в 10:38
каждый день вижу 100 и 500 рублёвки
02.07.2017 в 11:15
Мы как-то выиграли от деноминации?

Нацбанк говорит, что новые деньги снизили девальвационные и инфляционные ожидания и психологически усилили тенденцию стабилизации обменного курса национальной валюты.


Т.е нет.
02.07.2017 в 12:05
рубль и два останутся, а за копейки пора уже привлекать, на уговку тянет такой экономический удар!
02.07.2017 в 12:59
vorobehhh, ты неодинок
02.07.2017 в 13:59
нет зарплаты. денег нет.на парад ушел бюджет.
02.07.2017 в 17:53
монетки ввели и цены вверх поползли !!!
типа как то не заметно в монетах ))))
02.07.2017 в 17:56
Ой, да весь смысл этой деноминации только в одном: психологически проще отдать рубль, чем 10 тысяч. Сравнительно вечный способ отъёма денег у населения
"V_T_B":

Наконец то хоть один адекватный комментарий.
Остальные, что все довольны???
Ипэшники притихли, а почему??? Да потому что вещь которая стоила 20 000 руб., сейчас стоит 4 рубля. Увеличение в 2 раза !!!
Почтовое отправление по РБ стоило примерно 5 000 - 7 000 руб., сейчас стоит 5 - 7 руб. Увеличение в 10 раз !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как вам ??? Все довольны ??? И так можно долго продолжать...............
"alex0202":

супер клей стоил в районе 1000 руб, ( 10 коп. ) , теперь 2 руб. (20 000 )
03.07.2017 в 0:53
Почему монеты потемнели, бракованные?
— Общеизвестно, что банкноты и монеты подвержены естественному износу и условия их обращения не всегда благоприятны

В те редкие моменты, когда я расплачиваюсь налом и получаю сдачу железом, я его благополучно складирую дома в полочке - если монеты даже там чернеют, в чистоте, сухости и при комнатной температуре, то я не знаю какие условия им нужны и считаются благоприятными!
04.07.2017 в 0:20
Только переход на евро/доллар спасёт родину
04.07.2017 в 0:23
О ни ниНлайнер пишет не о том. Большинство людей бесит только одно- долбанные копейки не совсем укладываются правильно с купюрами!! И каким нужно юыть идиотом чтобы еще носить с собой специальные приспособления для копеек. Скажите кто придумал копейки, чтобы я потом сходил на его могилку.
"1688631":

Американцы и европейцы (и много кто ещё) чет не сильно жалуются на центу и т.д. одни Беларуси удивительные
04.07.2017 в 8:41
Прошёл год, а я всё ещё считаю миллионами.
"vorobehhh":

Сочувствую (
04.07.2017 в 9:22
Сейчас литовцы в отместку за БелАЭС столько белорусской свободной наличной массы напечатают)))
05.07.2017 в 10:03
Неудобно в большом портмоне монеты теряются !