«Евроопт» опровергает выводы журналиста Onliner.by о том, что 30-процентной разницы в ценах не существует

 
409
19 марта 2018 в 13:18
Автор: Александр Владыко

16 марта мы опубликовали статью под названием «„А всюду такая грусть, хлопцы?“ Репортаж из далеких от Минска сельских магазинов, где не все так дорого». По мнению «Евроопта», в статье была опубликована неверная информация, порочащая деловую репутацию компании. Считаем своим долгом разместить их комментарий.


— Автор статьи либо из какого-то умысла, либо ради «красного словца» подтасовывает факты, вырывает из контекста цитаты и просто перевирает их, — сообщается в комментарии, который получила редакция. — Как пишет журналист, «в эту командировку „куда глаза глядят“ мы отправились, чтобы проверить тезис одной известной торговой сети о том, что в деревнях все стоит на 30% дороже, чем в Минске». Так начинается статья, и тут сразу фактически — ложь. Даже если пойти по ссылке, можно сразу найти точную цитату генерального директора «Евроторга» А. В. Зубкова: «По результатам проводимого нами мониторинга, сегодня цены в сельских магазинах в среднем выше на 30%, чем в столичных».

Такие исследования цен на товары в сельской местности «Евроторг» проводит ежегодно. В частности, последнее прошло в апреле-мае 2017 года. На него и ссылается в своем выступлении А. В. Зубков. Исследования проводились в 15 районах всех 6 областей Республики Беларусь. В каждом районе, соответственно, изучались цены в 3 магазинах Белкоопсоюза и в 3 магазинах, принадлежащих индивидуальным предпринимателям или другим юридическим лицам. Предполагаем, что картина с того времени существенно не изменилась.

Как видите, мы подошли к исследованиям тщательно, добиваясь максимальной репрезентативности и корректности. В то время как автор материала Onliner.by делает свои выводы на основании 5—6 товарных позиций, и, согласитесь, таким образом реальной картины просто невозможно увидеть.

Методика исследования «Евроторгом» цен для села заключается в том, что вся товарная номенклатура делится на 150 товарных групп, каждая из которых, условно, «весит» в товарообороте любого магазина ориентировочно от 0,5 до 1,5%, и все эти 150 товарных групп и составляют 100% оборота. В каждой этой категории выявляется товар с самой низкой ценой и аналогичными потребительскими свойствами, и вычисляется разница в каждой товарной группе, а потом в целом и по магазину. Такой подход мы считаем максимально корректным, так как сельские жители в силу ограниченного бюджета покупают самое дешевое.

Более того, автор статьи вводит в заблуждение читателей, приводя некорректное сравнение цен в сельских магазинах с ценами «Е-доставки» и «Гипермолла». Оба этих интернет-гипермаркета, хотя и входят в холдинг «Евроторг», имеют отдельные от сети стационарных магазинов «Евроопт» команды управленцев, совершенно другие ценовые модели и ассортимент товаров. В заявлении руководителя компании «Евроторг» А. В. Зубкова речь идет о разнице около 30% в среднем между ценами стационарных магазинов «Евроопт» и магазинов в сельской местности, принадлежащих Белкоопсоюзу и другим хозяйствующим субъектам.

Хотелось бы еще раз обратить внимание, что журналист, выбрав по своему усмотрению лишь несколько продуктов питания, делает выводы об отсутствии разницы в цене, при это сравнивает цены с интернет-магазинами и на основании очень субъективного и даже ошибочного подхода фактически обвиняет серьезную ответственную компанию во лжи.

Пусть автор не обнаружил или не захотел заметить реальную разницу в ценах, но об этой разнице прекрасно осведомлены все жители сельской местности, которые любыми путями стремятся покупать продукты по так называемым «столичным» ценам.

Компания «Евроторг» получает огромное количество обращений от жителей сельской местности с просьбами открыть магазины в их селах. Еще в 2014 году Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь проводил исследование, в рамках которого 93 процента опрошенных утвердительно ответили на вопрос, хотели бы они, чтобы в их населенном пункте открылся магазин сети «Евроопт».

Проведенный буквально только что, с 15 по 18 февраля, международной компанией Nielsen телефонный опрос во всех регионах показал аналогичные результаты.

Тем более не совсем понятны выводы, к которым приходит автор после своего исследования. «С культурной и исторической точек зрения потомки не простят утраты магазинов кооперации в сельской местности». При этом в материале представлены реальные фото тех самых бедных магазинов со скудным набором товаров. Получается, по мнению журналиста, в селе все хорошо и с ценами, и с выбором продуктов?

Безусловно, тема, поднятая в материале Onliner.by, крайне важна для обсуждения и анализа, но без участия профессионалов из сферы розничной торговли, похоже, весьма затруднительно осветить объективную ситуацию с торговлей на селе. Предлагаем журналистам Onliner.by совместно с сотрудниками компании «Евроторг» провести мониторинг цен с фотофиксацией и сообщить читателям о реальной картине с ценами на селе.


P. S. от редакции. Принимаем приглашение провести мониторинг цен и найти заявленную разницу. После чего сообщим читателям о своих выводах. Честно — как мы всегда и делаем.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Автор: Александр Владыко
ОБСУЖДЕНИЕ