«А всюду такая грусть, хлопцы?» Репортаж из далеких от Минска сельских магазинов, где не все так дорого
405
16 марта 2018 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
«А всюду такая грусть, хлопцы?» Репортаж из далеких от Минска сельских магазинов, где не все так дорого

Собственно, в эту командировку «куда глаза глядят» мы отправились, чтобы проверить тезис одной известной торговой сети о том, что в деревнях все стоит на 30% дороже, чем в Минске. Кроме того, мы давно не показывали вам и самим себе что-нибудь из настоящего, без «инстаграмщины». Вот и смотрите.

По статистике, 40 и 30% семейного бюджета мы тратим на съедобное и несъедобное соответственно. Если учесть небольшой выбор высокооплачиваемой работы в деревне, эти доли превращаются в крохи. То есть никакого бизнес-резона от жадности поднимать цены на треть (мы пока верим информации от «Евроопта»), конечно, нет. Вопрос в эффективности тех, кто унаследовал торговую сеть (очень незавидную) в деревне.

На улице еще снег с морозом. Перед Бегомлем съезжаем на пару десятков метров в сторону от трассы. На часах чуть больше девяти утра, а магазин открывается в десять. Продавцы в деревне — тоже люди с перечнем дел по хозяйству.

Сняли (игра слов) котика и поехали дальше.

«В Минске зарплаты выше, значит, и дороже все»

Останавливаемся у границ Докшицкого райпо — деревня Прудники и магазин «Импульс». Перед магазином растет береза, в Минске такого нет.

На вопрос «Говорят, у вас очень дорого, правда?» продавщица смущается.

— Ну, не знаю… В Минске цены минские, там все дороже. Но и зарплаты минские. А здесь же периферия, все ниже.

Начинаем сравнивать цены. За уровень «минских» возьмем предложения «Гипермолла». Но вместе с низкими ценами там относительно узкий ассортимент. Поэтому вторым источником станет «Е-доставка». А еще — справедливости ради — «Евроопт» из райцентра. Так мы точно узнаем, где и что на 30% дороже.

Из 16 случайно выбранных наименований 4 оказались в магазине райпо дешевле, чем в структурах «Евроопта»: сметана «Брест-Литовск» (15%, 350 г) — 1,44 рубля, а не 1,59; морковка Leor (380 г) — 1,15 рубля, а не 1,79; макароны «Столичная мельница» — 1,13 рубля, а не 1,30; томатный сок (на акции) — 2,79 рубля, на 20 копеек дешевле.

Молоко «Софийка» стоит столько же, «Аленка» — почти на 20% дешевле, чем в «Евроопте» (но на 5 копеек дороже, чем в «Гипермолле»).

Сырок с пандой здесь дороже на 10%, «Дарида» — на 20%, кетчуп «Торчин» и двухкилограммовый пакет муки «Столичная мельница» — более чем на 30%.

— Чего не хватает? — спрашиваем у покупательницы. И получаем фирменный национальный ответ:

— Всего хватает. По выходным ездим в Докшицы, там ларьки и «Евроопт».

Проезжаем Докшицы и опять уходим с трассы.

Нас ждет деревня Литовцы с неповторимым ароматом печного отопления.

Икры не будет

— А вам можно снимать? — проявляет бдительность продавщица Наталья Михайловна.

Вопрос актуальный, потому что магазин-то интересный для шпионов: с традиционной одной закрытой половиной (обычно в одной половине продавали продукты, в другой — непродовольственные товары) и с доской информации.

Еды здесь, конечно, поменьше, чем в Прудниках, но тоже есть ряд акционных товаров: шампанское, например, за 4,85 рубля. Хотя выделять алкоголь и не очень законно, но будьте снисходительны. Не будет же деревня жить по законам города. Ей столько за это не платят.

— Если чего-то не хватает, можно оставить заявку. Например, на цемент, комбикорм, краску. Сахара мешок.

— А икры банку заказывали когда-нибудь?

— Ага… Не, икры — нет. А зачем вам диктофон?

Фиксируем напоследок «Антарктик-криль», который на 8 копеек дешевле, чем в «Е-доставке», и выходим.

Мимо магазина с двумя пакетами на плече идет бабушка.

— В Крулевщине на рынке была, комбикорма купила, — рассказывает она. А также сообщает о недавней трагедии в своей семье. Теперь Лидия осталась одна и боится, что некому будет ее саму похоронить. Молча вздыхаем, желаем здоровья и успокаиваем циничным аргументом. Она соглашается.

«Старый что, не съест сметану 26%?»

Крулевщина — один из крупнейших (если не крупнейший) сельских населенных пунктов Витебской области. По словам местных, здесь живет около 2 тыс. человек. Рабочим днем на улицах людей особенно не видно, кроме одного места: сегодня день рынка. Значит, 10—15 предпринимателей с товаром и продуктами приедут из других городов, чтобы предложить лучшие цены и выбор.

— Рынок — это обязательное дело для нас, — убеждает Анна. — Я хожу, чтобы и людей увидеть. Вот Ирину Ивановну встретила, сто лет не виделись! А были бы деньги — не проблема что-то купить. У нас тут три больших магазина.

— Вы согласны, что в ваших магазинах все дороже, чем в городских?

— У вас есть такие понятия, как акции или «1+1». У нас такого почти нет. А если есть, то это потому, что сроки реализации к концу подходят, — объясняет Ирина Ивановна.

— Я вот из Глубокого везу хлопья из «Евроопта». Там 59 копеек, а тут, может, 93. Пусть бы и у нас открылся еще какой магазин. Называться может как хочет, лишь бы цены были невысокие. В деревнях поменьше хуже с торговлей. Привозят товары не лучшего качества, и выбирать совсем нечего. Сметана 15%-ная. А почему бы лучшую сметану не привезти, чтобы 26% жирности? Что, старые не заслужили сметану получше? Она дороже, но на сколько? Съели бы.

Первый в рядах продавцов — предприниматель Дмитрий. Раз в неделю он приезжает сюда, завтра поедет в Поставский район, остальные дни недели — по другим населенным пунктам. Желательно подгадать тот, где жители только-только получили зарплату.

— У нас цены ниже и ассортимент такой, что в магазине не найдешь. А если и найдешь, там дороже будет. Вы же должны прекрасно понимать: частное лицо торгует в свою выгоду, чтобы быстрее все продать. А в больших организациях нужно прокормить огромный штат.

Случайным образом спрашиваем, сколько стоит кофе Jacobs Millicano. Оказывается, 9 рублей (в «Гипермолле» — 10,17).

— Но этот кофе продаю уже… Раньше и Lavazza продавал, а теперь… Спрос упал, у людей денег уже нет. Сейчас нужно «все по рублю». Чай Riston — это «где-то кому-то что-то», а для себя — вот.

И вот такой нынче популярен кофе.

Рядом бабушка продает (пытается продать) продукцию собственного производства. За десяток своих яиц просит 2 рубля: «Можа, продам — не знаю».

А вот это Женя из Глубокого — самый энергичный и веселый продавец на рынке.

— Дзе фэст, там і я ест! Чуть-чуть продали. Хотя по сравнению с тем, что было хотя бы пять лет назад… Тогда все развивались, что-то покупали, интересовались. А теперь зарплат нет — ничего нет.

За спиной рыночников — пара частных палаток.

— Ой, не надо меня снимать, были уже репортажи, — традиционно начинается разговор с начальницей бизнеса Светланой. — Я в бизнесе с 1996 года. Лучшие времена были несколько лет назад. А сейчас живут от зарплаты до зарплаты.

Это притом что в Крулевщине есть где работать: промышленность и железная дорога.

— Рублей 600—700 многие получают. Да? — обращается Светлана Владимировна к зашедшей в павильон учительнице. Та кивает головой:

— 700? Да! Если будешь прыгать на две ставки и не вылезать из школы.

В продуктовой части павильона продавщица признается, что если откроется он («Ев…пт»), то бизнесу будет плохо.

— Мы же квас у них и покупаем, в Минске. Поэтому у нас «Лидский» стоит 1,9 рубля, а в «Евроопте» — 1,59. Многие местные скидывают на заказ из «Гипермолла». На день бывает две машины зеленые приезжает.

Ее коллега не склонен драматизировать.

— Не надо заедаться, и все будет нормально. Это хорошо, что есть альтернатива. Красная икра? Не в тот поселок вы зашли.

Тогда констатируем цены. Coca-Cola и «Активиа» здесь на 10% дороже, чай-кофе — на 10—15%, Snickers стоит рубль — это самая большая разница. Зато! Молоко в пакете — 1,25 рубля, кетчуп «Торчин» — на 9 копеек дешевле, чем в «Евроопте» из Глубокого.

Глубокское райпо идет на дно

А может, уже ушло, рядовые сотрудники не в курсе. Лет пять назад один из красивейших городов Беларуси отмечал День письменности. Тогда же здесь с пафосом окрыли фактически перерожденное здание универмага. Общественности представили новое лицо потребкооперации — «Родны кут». В зеркалах отражались довольные лица больших и малых чиновников. «Роднаму куту» отводилась роль грозы частной сетевой торговли.

Дальше перематываем…

В декабре 2017-го на территорию супермаркета въехал «Доброном». Надпись «Родны кут» осталась на фасаде как напоминание о славных планах.

Отъезжаем в сторону и заходим в другой «Родны кут». Это, конечно, не сельская торговля, но товара здесь примерно как в Литовцах на 20 квадратных метрах.

— Почему у вас так прискорбно? — спрашиваю у местных красоток в фирменной одежде.

И девушки отвечают:

— Райпо еще существует, но все городские магазины (а их около 20) перешли к новому юрлицу — УП «Глубокоеторг».

Кто довел магазин до такого состояния, сотрудницы не знают и верят в будущее: скоро начнутся поставки товара для нового собственника. Даже сделают дисконтные карты.

— А я вот сахар в «Евроопте» купила, а теперь смотрю, что здесь столько же стоит. Зачем я тянула? — в магазине так пусто, что к нашему разговору присоединяется случайно зашедшая покупательница.

— Так одинаковые цены на сахар везде.

— Да… А здесь пустые полки — не знаю чего. Может, девчата плохо шевелятся? Или денег нет на закупки.

— А когда в этом магазине хорошо было?

— При Союзе.

— Разве при Союзе не были полки всегда такие, как сейчас здесь?

— Нет. Только что очереди были. А сейчас… Что это за пенсия — 300 рублей? На квартплату и лекарства. Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут.

Что касается цен, то они примерно на несколько процентных пунктов выше, чем в соседнем «Евроопте». «Гипермолл», конечно, выдает несколько более выгодных акционных предложений. Ни о каких 30% речи по-прежнему не идет.

Магазин «Фарш и сгущенка»

Еще в некоторых сельских населенных пунктах есть фирменная торговля. В случае с агрогородком «Коробы-2» — от местного СПК. Хочется верить, что мы просто попали в какое-то неудачное время. Вот как выглядят полки этого магазина.

Не подумайте, что здесь только сгущенка в ассортименте. Есть еще полный морозильник фарша.

— Задолженность у нас, — объясняет местный житель. И тут же предлагает купить у него мед. — Поэтому коровы вошли в положение и дают сразу сгущенное молоко.

Еще в одном холодильнике лежит кусочек сыра. Но, поверьте, порция там осталась только для мышки.

— Грусть какая-то.

— А всюду такая грусть, хлопцы?

В общем, местный СПК переживает не лучшие времена. Зарплату (230—250 рублей) к 8 Марта не выдали. Но еще чуть раньше (захватив 23 Февраля) выписали сотрудникам примерно по 35 рублей премии. Но не простой, а «связанной» — потратить (не переводя премию в денежную форму) ее можно только в фирменном магазине. Продавщица говорит, что с утра что-то было — разобрали.

— Кто что берет. Нормально, некоторым вообще не дают. Раньше колбасу завозили, но теперь мы должны мясокомбинату денег, поэтому не привозят пока.

В голове от безысходности начинает играть песня «Хорошего вам настроения».

«Жить можно, но мы же уже попробовали богаче — вот и не хочется возвращаться»

Рядом магазин райпо «Медуница» (кто придумывает эти названия?). Новый павильон. Здание старого магазина (конечно, обшитое сайдингом) отдали какой-то коммунальной организации.

Внутри «Медуницы» светло и уютно. Но грустные новости царят и здесь: руководящее райпо трещит, света чего-то не видно.

— Главный работодатель — колхоз — не выдал к праздникам зарплату. Вот и покупать некому, — объясняет тишину продавщица Светлана.

В магазине о сложившейся ситуации говорят емко: «У нас тут что-то друг к другу присоединили, и стало немножко хуже».

— Долги друг перед другом. Ну а нам никто не рассказывает, мы же простые продавцы. Вроде наш магазин к Докшицам присоединят. Все старались. А почему не получилось? Не знаем.

— А у нас в Глубоком все проблемы глубже, — смеется местный житель Павел Ульянович. — Был момент, когда доллар стоил 2 тыс. рублей, молодежь приезжала в готовые домики и привыкала к комфортной жизни. За землей ухаживали. Шиковали, не тужили. А потом резко — бах! Вот и позарастало. Жить можно, но… Люди попробовали иначе, и возвращаться не хочется.

— В стране везде такая тяжелая ситуация, но жить можно, не то что там уже… — не отчаивается Светлана. — Сельский житель привык жить с самым необходимым.

— Как вам идея продавать через сельские магазины свою продукцию: молоко, яйца, колбасу, мед?

— Ну это же нужны разрешения какие-то? Справки, анализы. Не так просто поставил и продавай.

— Все же знают друг друга… Зато уникальный ассортимент — нигде такого больше не найдешь.

— Если бы я зарезал своего кабана домашнего, накрутил колбасы, так я лучше сам ее съем, чем продавать по 20 рублей, — рассуждает Павел Ульянович. — А эта, что на витрине, хоть и красивая, но не такая, как моя. А так сделаю колечек 40 штучек, детям раздам.

Па ассортименту магазина — все не дорого, но дороже. Больше всего — на 20% — кофе и почему-то «Сочный»: целых 2,23 рубля менее чем за литр — космос для этого продукта.

Памятник торговли

Поставский район, деревня Волки, магазин у дороги. Береза и дорожка вдоль низкого заборчика — все как надо.

Разве что немного изменить бы приветственную выкладку у входа.

Внутри — 1972 год. И здесь тот случай, когда это круто. Никаких кривых зеркал и пластика — настоящая плитка, резьба, навигация.

В зале холодно, Татьяна кутается потеплее.

— Топят у нас очень хорошо, просто окна старые.

Продавщица очень предана своему райпо. На частные сети смотрит равнодушно: мол, изредка могу сгонять, но смысла никакого нет, потому что что-то дешевле у них, что-то — у меня.

— Как этот магазин называется? Летят туда, ой! А еще эта акция: выиграй и выиграй. Цены посмотрели — ничего такого. За хлебом и батоном зачем мне ехать? Икра красная? Есть! Искусственная, зачем нам настоящая? 30%? Пусть приезжают смотреть. У нас на акциях может быть и меньше. Разве что куры там, может, подешевле.

Визуально Поставское райпо по сравнению с Глубокским — просто Walmart. Полочки плотно забиты товаром. Посередине огромного (современные магазины давят со всех сторон, а старые проекты позволяли и в очереди постоять комфортно, и вдохнуть атмосферы шопинга полной грудью) к столбу прислонился велосипед. Если кому-то нужен — приезжайте, потому что он уже год ждет, устал.

По поводу конкуренции Татьяна с зарплатой меньше 300 рублей рассуждает так: она, конечно, хороша, но ведь эти сети сами и подрывают потребкооперацию, а потом жалуются.

По ценам на самом деле замечаем разбежку. Шоколадка Alpen Gold стоит 2,52 рубля, а не 2,17. Почти все остальное хотя и не намного, но дороже. Зато 2 килограмма муки — 1,86 рубля вместо 2,19.

Резюме

С культурной и исторической точек зрения потомки не простят утраты магазинов кооперации в сельской местности. Будете проезжать деревню Волки — остановитесь, загляните. Это настоящий магазин с душой. В нем даже окна деревянные — красота!

Такие объекты трогательны тем, что безусловно проиграют экономическую войну, где важнее «руб./см/кг». Причем важнее не какому-нибудь собственнику, а самим покупателям, у которых кошельки давно не набиваются плотно.

Ну и, конечно, о разнице в ценах. Отдельные акционные предложения — да, но в целом — ни разу не 30%. Так что не надо.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.03.2018 в 8:04
Повезло что магазин есть. есть те к кому авталавко всего 2 раза в неделю приезжает, это ещё грустнее
491
Лучший комментарий
16.03.2018 в 8:04
Повезло что магазин есть. есть те к кому авталавко всего 2 раза в неделю приезжает, это ещё грустнее
16.03.2018 в 8:04
В деревенских магазинах все так же печально, как и в самих деревнях
16.03.2018 в 8:04
Выбор скудный...)))Пенсионерам и так сойдет
16.03.2018 в 8:04
И выбора нет!
16.03.2018 в 8:04
«В Минске зарплаты выше, значит, и дороже все»

По зп соглашусь, а продукты, одежду и т.д. можно покупать дешевле, если знаешь где
16.03.2018 в 8:05
Всё это сказки про выше зарплаты - выше цены! Сейчас цены почти везде одинаковые и не зависят от зарплат!
16.03.2018 в 8:06
В Волках прямо магазин-машина времени. Зашёл - и в СССР вернулся.)) Душевный магазинчик!
16.03.2018 в 8:06
Ассортимент необходимый для выживания.
16.03.2018 в 8:06
Тоскливо. Печально. Не дорого...
16.03.2018 в 8:07
Если эти сельпо не вольются в крупные сети (а заинтересована в этом только одна), то они загнутся. Живут на одном хлебе, черниле, и том, что сельский житель не до конца освоил Интернеты, следовательно, пока что не может получать доставку прямо к порогу дома по цене дешевого столичного (и не только) гипера.
16.03.2018 в 8:07
Чего нахватает, вырастит на грядках и в пуне.
16.03.2018 в 8:07
Люди помоложе деревни покидают, поскольку нет работыю. Люди постарше, живущие в 21-м веке натуральным трудом за счет огорода, сами вымирают - и долго не живут от безнадеги и недостатка медпомощи
16.03.2018 в 8:08
Беспросветно, но люди хорошие, когда трезвые.
16.03.2018 в 8:09
В деревнях сейчас нормальный асортимент. Правда если только местное РАйПо сопли не жует, как в некоторых районах. Типа Червенского. Да и коммерсы поткрывались. А вот с ценами не соглашусь. Рубят ценник, как буд-то пытаются последнее у этого бедного сельчанина отжать.
16.03.2018 в 8:09
Исходя из расчета зарплата-цена,то на селе естественно дороже. А вообще по мне у нас и так все дорого... ВЕЗДЕ.
16.03.2018 в 8:09
А программа возрождения села. Что с ней?
Уже возродили?((((
16.03.2018 в 8:10
А программа возрождения села. Что с ней?
Уже возродили?((((
"qazas":

Еще год не закончился
16.03.2018 в 8:12
Сразу видно что 40млрд вложили в село. А может в карман?
16.03.2018 в 8:12
Банан такой качественный, что даже ценник уже не выставляют.
16.03.2018 в 8:12
очень уныло... 21 век, космическая держава (слова масниковча)
но винишко есть и норм
16.03.2018 в 8:12
Прикиньте, что думают люди из деревень про минских. Ведь вся эта политика тотального запретилова идет именно из столицы, а потом приезжают и с большими глазами:"А что типа вы тут икру не едите?"
Нет слов.
16.03.2018 в 8:13
Веночек ритуальный хоть и не по теме, но прямо "в масть" попал.
16.03.2018 в 8:13
Как все печально в сельских райпо. Продайте вы наконец уже частникам эти магазы, там сразу появится и ассортимент, и цена нормальная будет. Пока этими гос магазинами управляют райповские директора с окладом, которым без разницы сколько магазин продаст, толкового ничего не будет.
16.03.2018 в 8:13
мда,в сельской местности и покупать сметану,ещё лет 10 назад об этом и представить не могли
16.03.2018 в 8:13
Это здесь согласно Белстату зп 800 руб?
16.03.2018 в 8:14
В деревенских магазинах все так же печально, как и в самих деревнях
"че-ша":

Так чего ты вы Минске сидишь, и всех из Минска гонишь?!
16.03.2018 в 8:14
грустно это смотреть ............................................
16.03.2018 в 8:15
а чего эти магазины не сказали сколько на вексель берет каждый колхозник!!!!
16.03.2018 в 8:15
Выбор скудный...)))Пенсионерам и так сойдет
"kadgan":

Станете пенсионером, посмотрю как заговорите. Или думаете пенсионер не хочет вкусно поесть?
16.03.2018 в 8:16
А программа возрождения села. Что с ней?
Уже возродили?((((
"qazas":

Возрождали , возрождали, да не вывозрождовали...
16.03.2018 в 8:16
Исходя из расчета зарплата-цена,то на селе естественно дороже. А вообще по мне у нас и так все дорого... ВЕЗДЕ.
"sagittarius28":

Не только зарплата/цена. Там просто всё дороже. Пример в статье есть: 59 копеек в городе vs 93 в деревне. Это даже не на 30% дороже (даже если взять в Евроопте, а не у поставщика), а на 57%. А это уже не "зарабатывание денег", это мошенничеством попахивает.
16.03.2018 в 8:17
И такое типа вечное выжимание барацьбы из пожилых людей в деревнях. Мол пожилая женщина сказала что всего хватает и лишь бы не было войны, то это для столичных журналистов вечный обморок.
Так это старики в деревнях вам должны делать свободу слова и конкурентоспособную экономику?
16.03.2018 в 8:17
скоро "Евроопт" и до вас доберётся и наступит изобилие!
16.03.2018 в 8:17
все эти райпо держаться за счет того что колхозы в деревнях есть.....а так давно бы закрылись!!! по мне смерть эти деревням через лет 20 точно будет.....
16.03.2018 в 8:19
вот она родная настоящая Беларусь,вот она!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
16.03.2018 в 8:21
Скоро так будет везде или китайцы переедут на ПМЖ....
16.03.2018 в 8:22
это какая-то машина времени)))
16.03.2018 в 8:22
Скоро так будет везде или китайцы переедут на ПМЖ....
"sd-red":

Да бы тебе известно китайцы в такие деревни не поедет. Они поедут в Минск.
16.03.2018 в 8:24
Бывал я в такой похожей деревне 2 магазина 1 частник а другой райпо.....там и там давали на вексель....)))) Евроопт на вексель некому не даст!!!!!
16.03.2018 в 8:24
так вот куда ТЦ Импульс перенесли...
16.03.2018 в 8:25
в сельских магазинах wyus - жесть, такое впечатление, что они по 3000 руб зарабатывают или покупают одну буханку в месяц
16.03.2018 в 8:25
Какие же все-таки добрые лица у простых белорусов, не смотря ни на что.
16.03.2018 в 8:26
Сколько товара не завези, больше зп или пенсии не потратишь
16.03.2018 в 8:27
— Мы же квас у них и покупаем, в Минске. Поэтому у нас «Лидский» стоит 1,9 рубля, а в «Евроопте» — 1,59. Многие местные скидывают на заказ из «Гипермолла». На день бывает две машины зеленые приезжает.

Вот это я понимаю. Это по нашему. Бизнес по белорусски. И потом хотят, чтобы их барыгами не называли...
16.03.2018 в 8:28
Выбор скудный...)))Пенсионерам и так сойдет
"kadgan":

Вот и катай туда после пенсии !!
16.03.2018 в 8:28
выбор горячительных напитков все красноречиво говорит. пьяным меньше нужно и они не задают ненужных вопросов
16.03.2018 в 8:29
В наших деревнях хорошо, что хоть что-то есть на прилавках!
Заедьте в глубинку России - в деревнях вообще магазов нету.
16.03.2018 в 8:31
Для своей тёщи в деревне всё везём из Минска.
В местном магазине одни отходы по бешеным ценам. Масло растительное, крупы, кофе ... всё дорого в деревне. Кости для бульона из короны из Минска дешевле и лучше, чем рагу из сельпо. И так всё.
16.03.2018 в 8:32
Зарплаты в Беларуси это-наказание за неумение воровать!
16.03.2018 в 8:33
В зеркалах отражались довольные лица больших и малых чиновников.

А простому люду и места не хватило...
16.03.2018 в 8:34
Спасибо за репортаж. Было чего посмотреть, было чего почитать, было о чем поразмышлять!
16.03.2018 в 8:35
Насколько знаю, населённый пункт не Крулевщина, а а КрулевщиЗна. РЭпортёры...
16.03.2018 в 8:35
Повезло что магазин есть. есть те к кому авталавко всего 2 раза в неделю приезжает, это ещё грустнее
"vorobehhh":

Деревни вымирают ..Дома и магазины потом сносят
16.03.2018 в 8:38
Евроопту необходимо открыть свои магазинчики в таких гп.
16.03.2018 в 8:39
И заметьте, у всех такое пессимистичное настроение. Народ в упадке... Печаль. Вроде и 17 год прошел, а "Аврора"так и не стрельнула...
16.03.2018 в 8:39
А где красивые продавщицы и кассиры?
16.03.2018 в 8:40
— А всюду такая грусть, хлопцы?

как всё верно подмечено
16.03.2018 в 8:40
Пусть покажут это по БТ!
16.03.2018 в 8:41
И как всегда ИП сетуют как все стало плохо(С мерсом в гараже). А обычные люди живут и не жалуются.
16.03.2018 в 8:41
А где красивые продавщицы и кассиры?
"BennyBlanko":

Они все в областных городах или уже в Минске)))
16.03.2018 в 8:42
Экскурсию в Сенно организуйте...
16.03.2018 в 8:42
А к чему этот издевательский вопрос про красную икру? Спросили бы еще про форель речную и утиную печень.
16.03.2018 в 8:43
Насколько знаю, населённый пункт не Крулевщина, а а КрулевщиЗна. РЭпортёры...
"Alexey82":

Ну где же сотню названий, проехав за день, запомнишь.
16.03.2018 в 8:48
Вот она...проза жизни страны - тоска и безнадега...А в зазеркалье все хорошо, доходы растут, и жизнь хороша и жить хорошо, но только отдельно взятым.
16.03.2018 в 8:49
Больше всего понравился магазин из Поставского района. Удачи Вам.
16.03.2018 в 8:50
нужно было еще написать какие зарплаты и пенсии в деревне той страны где всем по 1000р
16.03.2018 в 8:54
Нищета как было 20 лет назад так и осталось!!
16.03.2018 в 8:54
Ужас, вот она реальность не то что по БТ показывают, люди в 21 веке в таких условиях живут, позор государству.
16.03.2018 в 8:56
Как все печально в сельских райпо. Продайте вы наконец уже частникам эти магазы, там сразу появится и ассортимент, и цена нормальная будет. Пока этими гос магазинами управляют райповские директора с окладом, которым без разницы сколько магазин продаст, толкового ничего не будет.
"S_DAV":


Позволю с Вами категорически не согласиться. Вам нужно сгонять в Россию или Украину. Там давно нет РайПО и что? Лучше стало? Да, райцентры имеют магазины, а в крупных деревнях есть небольшие ларьки (правильнее сказать собачьи будки) ипэшников. А вот небольшие деревни где живут по 100 человек вообще не имеют магазинов. Даже газовые баллоны там не возят, нужен баллон езжай за ним в райцентр.
Как бы не хаили РайПО, но оно нужно для обеспечения хоть более-менее нормального существования сельских жителей. Да может нужно что-то "подкрутить, поднастроить", но разгонять моё мнение НЕЛЬЗЯ.
16.03.2018 в 8:57
Если не ошибаюсь, е-доставка ездит по всей Минской области
16.03.2018 в 8:58
Более 20 лет жэстачайшей борьбы с капитализмом.
16.03.2018 в 8:58
В автолавках докшицкого района все на 20-30% процентов дороже Минска. Все дачники это прекрасно знают. А вот зря докшицких батонов не купили, зря, повкуснее минских , их даже в лимитированном колличестве продает автолавка, бо минчане уезжая домой, набирают их поболе.
16.03.2018 в 8:59
Торговля - это отражение экономической действительности. Нет денег - нет торговли, но стоит заметить, что 15-20 лет назад было хуже конечно. Сейчас все необходимое можно в принципе купить, просто ассортимент узкий. Какой спрос - такой и ассортимент. Хорошо, что хлеб есть, а то раньше хлеб приходилось в деревню возить из Минска. Парадокс)
16.03.2018 в 9:00
Ну вот снова белоруская реальность.
З/п 230-250 рублей, но ее не выдали. За то за отсутствие фликеров и отсутствие ТО наверное каждого второго ГАИ штрафануло.
Все же бессовестные эти... люди из Дроздов. Желаю их детям такой же жизни, как сейчас на селе.
16.03.2018 в 9:00
Ну вот снова белоруская реальность.
З/п 230-250 рублей, но ее не выдали. За то за отсутствие фликеров и отсутствие ТО наверное каждого второго ГАИ штрафануло.
Все же бессовестные эти... люди из Дроздов. Желаю их детям такой же жизни, как сейчас на селе.
"0001mi7":

и я желаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
16.03.2018 в 9:02
Батьке покажите, пусть посмотрит как у нашего народа по пятьсот выходит...
16.03.2018 в 9:03
В автолавках докшицкого района все на 20-30% процентов дороже Минска. Все дачники это прекрасно знают. А вот зря докшицких батонов не купили, зря, повкуснее минских , их даже в лимитированном колличестве продает автолавка, бо минчане уезжая домой, набирают их поболе.
"Mistake_":

моя бабушка живет в деревне Брестской области, продукты можно купить только в автолавке, где мало того, что продукты на минимум 30 процентов дороже, так ВСЕГДА продавец подсовывает продукты с истекшим сроком, пользуясь тем, что покупатели все пожилые
16.03.2018 в 9:04
Ну вот снова белоруская реальность.
З/п 230-250 рублей, но ее не выдали. За то за отсутствие фликеров и отсутствие ТО наверное каждого второго ГАИ штрафануло.
Все же бессовестные эти... люди из Дроздов. Желаю их детям такой же жизни, как сейчас на селе.
"0001mi7":

и я желаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"2307271":

Выйти бы дружненько к ним туда, особенно жителям отдаленных уголков, да сказать это в живую.
16.03.2018 в 9:04
Неудивительно, что молодежь оттуда бежит куда угодно. Если на секунду задуматься, что в этом трэше можно жить всю жизнь и работать за $100, то возникает стойкое желание помереть.
16.03.2018 в 9:05
— Был момент, когда доллар стоил 2 тыс. рублей, молодежь приезжала в готовые домики и привыкала к комфортной жизни. За землей ухаживали. Шиковали, не тужили.


Есть такой проверенный веками способ, чтобы сделать человека довольным у него надо отобрать сначала всё, а затем вернуть чуть-чуть. Шиковали - это как раз из этой темы.
16.03.2018 в 9:06
Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут.

Золотые слова.
16.03.2018 в 9:06
А к чему этот издевательский вопрос про красную икру? Спросили бы еще про форель речную и утиную печень.
"Enot_00":

Вот именно, прям минчане самим ее банками лопают, ага.
16.03.2018 в 9:06
21 век на планете, а Витебская область осталась на 90% по торговле и общепиту где-то в "совке"!!!
довелось однажды по работе за сутки совершить "кругосветку" по Витебской области. маршрут (с выездом из столицы на авто в 5.00 утра) был следующий Минск-Бегомль-Лепель-Витебск-Полоцк-Навополоцк-Бегосово-Верхнедвинск-Миоры-Глубокое-Добруш-Бегомль-Минск (с окончанием поездки дома в 23.40). утром поел дома и по дороге на Витебск попил кофе в кафе на заправке в Бегомле (кстати очень всегда нравится кафе это, когда в ту сторону еду). затем Лепель и Витебск, есть не хотелось. по дороге на Полоцк из Витебска заправил авто и кофе на заправке перед Полоцком. это было глупо. глупо то, что когда ранее бывали в Витебске с женой, то покупали продукцию Глубокского мясокомбината и очень всё нравилось, расчитывал перекусить где-нибудь там, но после Навополоцка началась полная опа. даже в крупных деревнях и районных центрах в магазинах и кафе кроме гнилой колбасы(гнилой в прямом смысле, воняла, была в плесени) и мясной продукции "зелёного цвета ничего небыло. в кафе в Бегосово бутерброды явно помнили Сталинские репрессии! основной контингент столовок, кафе и магазов в дневное время, это "хроны" с чарлом. среди них в Бегосово был представитель власти (явно местный участковый обедал). на обед 100 грамм в свою посуду и "зелёный" бутер (не шучу и не осуждаю, такой бутер можно есть только изрядно продезинфицировав организм). и вот такая опа везде от Полоцка в сторону Бегосова-Верхнедвинска-Миор-Глубокого-Добруша. в общем перекус состоял из мороженного и бутылки миниралки.
поел только в 20.00 на кафе заправки Бегомль. передохнул на стоянке часок и попёр домой.
Подводя итоги поездки скажу только: ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО КРАСИВЫЕ В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ МЕСТА, С ВЕЛЕКОЛЕПНОЙ ПРИРОДОЙ И ПАМЯТНИКАМИ АРХИТЕКТУРЫ, ОСТАЮТСЯ В ПОЛНОЙ ОПЕ ПО КАЧЕСТВУ ЖИЗНИ. не спасает ни наличие хороших мясокомбинатов и молочных заводов. качество сервиса и интерьеры магазинов остались где-то там далеко в конце 80-х, начале 90-х. поездка проходила 5 лет назад, но смотрю всё осталось на своих местах. некоторые магазы только откосметировали с фасадов!
16.03.2018 в 9:09
Зато прэзидэнт на Майбахе за 160k $ катае, чтобы перед другими не стыдно было. Спросите у бабуль, как он помог им жить лучше?
16.03.2018 в 9:09
заедьте в деревни границы Калинковичского района и Хойникского (Водовичи, Огородники, Ужинец) - в сельском магазине нет ни сахара, ни колбасы, ни сигарет, ни спиртного, всё возят на почту. О каком сохранении магазинов может идти речь вообще?
16.03.2018 в 9:10
Pепортаж интересный, но что будет дальше? Через пару лет? - ничего не будет :)
16.03.2018 в 9:12
Автолавка-это то что не купили в "Родном куте" нооо пенсионеры купят-они тоже кушать хотят.
16.03.2018 в 9:15
Цены как в Минске,з/п нет- как живут люди(((((
Довели страну((((
16.03.2018 в 9:15
Как все печально в сельских райпо. Продайте вы наконец уже частникам эти магазы, там сразу появится и ассортимент, и цена нормальная будет. Пока этими гос магазинами управляют райповские директора с окладом, которым без разницы сколько магазин продаст, толкового ничего не будет.
"S_DAV":
По деревня где нет магазина давно ездят бусики ИП и баллоны райпо не возит а возит гнилье натертое подсолнечным маслом.

Позволю с Вами категорически не согласиться. Вам нужно сгонять в Россию или Украину. Там давно нет РайПО и что? Лучше стало? Да, райцентры имеют магазины, а в крупных деревнях есть небольшие ларьки (правильнее сказать собачьи будки) ипэшников. А вот небольшие деревни где живут по 100 человек вообще не имеют магазинов. Даже газовые баллоны там не возят, нужен баллон езжай за ним в райцентр.
Как бы не хаили РайПО, но оно нужно для обеспечения хоть более-менее нормального существования сельских жителей. Да может нужно что-то "подкрутить, поднастроить", но разгонять моё мнение НЕЛЬЗЯ.
"Иван.Дурак":
16.03.2018 в 9:16
Батоны в тележке для продуктов...без ничего - отражение ситуации в стране
16.03.2018 в 9:16
Зато прэзидэнт на Майбахе за 160k $ катае, чтобы перед другими не стыдно было. Спросите у бабуль, как он помог им жить лучше?
"Krumo":

Расскажи лучше, как бы $160к, потраченные на президентский автомобиль, помогли бы этим бабулям.
16.03.2018 в 9:21
Зато прэзидэнт на Майбахе за 160k $ катае, чтобы перед другими не стыдно было. Спросите у бабуль, как он помог им жить лучше?
"Krumo":

Расскажи лучше, как бы $160к, потраченные на президентский автомобиль, помогли бы этим бабулям.
"gave":


Как минимум 160 бабушкам можно было бы по 1000 у.е. дать и обеспечить год нормальной жизни.
16.03.2018 в 9:22
ИМХО - Райпотребсоюз, имея со времен СССР ресурсы и огроменную сеть магазинов по всей стране мог быть лидером почище Евроопта... Но никому это не нужно..

Вспомнить историю Лунинца, там директором райпо был брат Сумара (тогдашнего главы области). И всячески не пускали туда Евроопт, а райпо цены ломило за продукты. Жители даже подписи собирали за открытие Евороопта, и вынужденно тарились в Пинске. В итоге открыли ;)
16.03.2018 в 9:24
— Нет. Только что очереди были. А сейчас… Что это за пенсия — 300 рублей? На квартплату и лекарства. Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут.
а вы еще ходите на выборы?)
16.03.2018 в 9:25
Вспомнить историю Лунинца, там директором райпо был брат Сумара (тогдашнего главы области). И всячески не пускали туда Евроопт, а райпо цены ломило за продукты. Жители даже подписи собирали за открытие Евороопта, и вынужденно тарились в Пинске. В итоге открыли ;)
"paparazzo":


Так и не открыли. Евроопт пускает оттуда беспотаный автобус в Пинск
16.03.2018 в 9:25
"Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут..."
16.03.2018 в 9:26
В Волках прямо магазин-машина времени. Зашёл - и в СССР вернулся.))
Вы просто по стране не катались, таких магазинов пруд пруди. И чем дальше тем больше разрыв между столицей и районами.
16.03.2018 в 9:26
А я снова напишу, онлайнер, прекращайте глумиться над жителями глубинки, вам весело в офисе поугарать с вопросов про икру, а людям не очень там весело
16.03.2018 в 9:27
В любой стране деревни умирают... Глобализация и ничего с этим не поделать!
16.03.2018 в 9:29
вот на что нужно обращать внимание! А они только налоги пересматривают и указы новые выпускают!
Нищета и долги вокруг. И так во всей стране ведь.
16.03.2018 в 9:30
Самый актуальный магазин на деревне..... это ритуал
16.03.2018 в 9:31
Ностальджи......
16.03.2018 в 9:33
А к чему этот издевательский вопрос про красную икру? Спросили бы еще про форель речную и утиную печень.
"Enot_00":

А что с форелью не так? В соседней Бедронке на каждом углу лежит свежая...
16.03.2018 в 9:34
Белорусы ещё никогда так хорошо не жили, как сейчас...
16.03.2018 в 9:35
Позволю с Вами категорически не согласиться. Вам нужно сгонять в Россию или Украину. Там давно нет РайПО и что? Лучше стало? Да, райцентры имеют магазины, а в крупных деревнях есть небольшие ларьки (правильнее сказать собачьи будки) ипэшников. А вот небольшие деревни где живут по 100 человек вообще не имеют магазинов. Даже газовые баллоны там не возят, нужен баллон езжай за ним в райцентр.
Как бы не хаили РайПО, но оно нужно для обеспечения хоть более-менее нормального существования сельских жителей. Да может нужно что-то "подкрутить, поднастроить", но разгонять моё мнение НЕЛЬЗЯ.
может закрывать и нельзя, но погонять их стоит. Потому как сидят на районе и вовсю используют административный ресурс "не пущать " и "нафиг конкурентов". Имея такую развитую сеть и все извиняюсь похерить, тот же Евроопт считай с нуля построил сфоб сеть и работал бы и развивался если бы "такие непущуны" на метсах, а если вспомнить сколько уголовных дел по РАЙПО на переферии заводят. Дали бы равные условия с часниками и автолавки поехали бы через день и ассортимент был бы. А так удушить придушить, был пример у меня перед глазами, местный ИП открыл магазин, выбор хороший цены тоже, заказы брал на то чего нет. Но у него была маленькая площадь и нельзя было торговать алкоголем, что делает РАЙПО, всместо того, что бы подумать головой и построить метрах в 400х магазин от него (кстати возле трассы одивленной) они лепят магазин рядом с магазином ИП, начинают продавать плодововыгодное, а к ИП начинают ходить проверки. Как итог, частник закрылся, а райповский магазин пережил его не долго, так как выбор и качество товара стали аховые. Вот вам и не закрывать.
16.03.2018 в 9:35
Автолавка-это то что не купили в "Родном куте" нооо пенсионеры купят-они тоже кушать хотят.
"WIK27WIK":

Не смешите. Автолавка товар берет или на базе, или из того магазина, продавщицы из которого в данный день едут на обслуживание отдаленных деревень.
16.03.2018 в 9:36
ну как бы не ново)))
16.03.2018 в 9:36
Самый актуальный магазин на деревне..... это ритуал
"dmitrith79":

А в городах люди бессмертны?
16.03.2018 в 9:36
я считаю что в деревенских магазинах цены должны быть ниже чем в городе
16.03.2018 в 9:39
пока покупают туалетую бумагу с голоду не умрут
16.03.2018 в 9:39
Назад...в будущее!
16.03.2018 в 9:39

Да это в любой деревне))))
16.03.2018 в 9:40
В любой стране деревни умирают... Глобализация и ничего с этим не поделать!
"kulagaby":

Да што Вы гаварыця!
Скажите это в соседней Польше, в Германии, в Чехии :)
Даже в нищей Украине деревни живут. А у нас вымирают благодаря "вумнай льготнай" политике. Зато в Минске треть населения страны.
16.03.2018 в 9:41
«В Минске зарплаты выше, значит, и дороже все»

В Минске не у всех зарплаты большие. Сразу видно колхозники дальше ничего не знают.
16.03.2018 в 9:41

Да это в любой деревне))))
"jofe":

Бывал, видел. Дешевое бухло и сигареты - это основной товар и прибыль любого сельпо.
16.03.2018 в 9:42
Элегантно доуправлялись страной.
И самое страшное, что собираются элегантно управлять дальше.
"ililili":

"Как же далеки они от народа" Со
16.03.2018 в 9:44
"Что это за пенсия — 300 рублей? На квартплату и лекарства. Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут."
Всегда такая мысль, когда по БТ показывают эти жирные рыла.
16.03.2018 в 9:44
а теперь подумайте, ЗП у людей 300 и около того, цены плюс минус такие же как и городах. Но вот доходы в городах в РАЗЫ выше... интересно, прожили бы вы на 300 рублей, работая при этом каждый день не в офисе с кофе и чаем, а на холоде и руками........
16.03.2018 в 9:45
Они этого заслужили??? Как вам, кайфово там наверху, господа чиновники?) Боже мой, какая чудовищная яма...
16.03.2018 в 9:45
Такое чувство, что репортаж вели в моей округе, хотя это с другой стороны РБ.
16.03.2018 в 9:46
А программа возрождения села. Что с ней?
Уже возродили?((((
"qazas":

Ага, видно не вооруженным глазом, зихациць и буяець усё.
16.03.2018 в 9:47
Насколько знаю, населённый пункт не Крулевщина, а а КрулевщиЗна. РЭпортёры...
"Alexey82":

Населенный пункт - Крулевщина, а ж/д станция - Крулевщизна. ЗнатокЭ...
16.03.2018 в 9:48
А я снова напишу, онлайнер, прекращайте глумиться над жителями глубинки, вам весело в офисе поугарать с вопросов про икру, а людям не очень там весело
"Nervniyy":

А ничего что они стараются открыть остальным глаза на то что вокруг происходит?
16.03.2018 в 9:48
Как все печально в сельских райпо. Продайте вы наконец уже частникам эти магазы, там сразу появится и ассортимент, и цена нормальная будет. Пока этими гос магазинами управляют райповские директора с окладом, которым без разницы сколько магазин продаст, толкового ничего не будет.
"S_DAV":


Позволю с Вами категорически не согласиться. Вам нужно сгонять в Россию или Украину. Там давно нет РайПО и что? Лучше стало? Да, райцентры имеют магазины, а в крупных деревнях есть небольшие ларьки (правильнее сказать собачьи будки) ипэшников. А вот небольшие деревни где живут по 100 человек вообще не имеют магазинов. Даже газовые баллоны там не возят, нужен баллон езжай за ним в райцентр.
Как бы не хаили РайПО, но оно нужно для обеспечения хоть более-менее нормального существования сельских жителей. Да может нужно что-то "подкрутить, поднастроить", но разгонять моё мнение НЕЛЬЗЯ.
"Иван.Дурак":


Да даже не это причина. Райпо позволяет жителям брать товары в долг. А потом эти деньги Райпо получает от предприятия.
Часто магазины имеют "партнёрские" отношения с организациями, потому что тот же колхоз или какая-нибудь пилорама могут забрать задолженность у других предприятий только натурой, то есть теми же продуктами.
И получается, что предприятие тупо не может платить людям зарплату деньгами, потому что их нет.
И единственный тогда путь это выдавать зарплату прямо продуктами из магазинов.

Откуда знаю? Сам по распределению с этим столкнулся. Занимался дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.
А товарищи знакомые отрабатывали в колхозе, так они наликом получали только 100-150 рублей. Всё остальное получали натурой: еду, гигиену, газ. балоны для жилья, дрова и тд.
16.03.2018 в 9:49
райпо вообше бедно магазины
16.03.2018 в 9:49
Репортаж из 90. Минск вроде как-то и развился, но немного на МКАД - и привет Советский Союз...
16.03.2018 в 9:50
Автолавка-это то что не купили в "Родном куте" нооо пенсионеры купят-они тоже кушать хотят.
"WIK27WIK":

Не смешите. Автолавка товар берет или на базе, или из того магазина, продавщицы из которого в данный день едут на обслуживание отдаленных деревень.
"Katolik7":

+1 . Видно человек в теме!
16.03.2018 в 9:50
"— Топят у нас очень хорошо, просто окна старые.":
— Деньги хорошие?
— Хорошие. Только мало.
16.03.2018 в 9:51
Проблема цен и такого ассортимента в сельских магазинах райпо кроется куда глубже. Благодаря "умелому" управлению 70% райпо сидит в таких долгах (при чем долги своим системным поставщикам), что госдолг США нервно курить в сторонке. Система убита, распилена как только можно. А текущие попытки ее спасти как правило вызывают лишь смех от безысходности. И с месяц назад видел статью о передаче райпо Евроторгу. Читали статьи про вечерний вынос продуктов и столовых школ? Станьте возле любого производства Белкоопсоюза, там объемы побольше, не 2-3 пакета. Хотите спасти систему? Посмотрите выше - рыба гниет с головы!
16.03.2018 в 9:52
А я снова напишу, онлайнер, прекращайте глумиться над жителями глубинки, вам весело в офисе поугарать с вопросов про икру, а людям не очень там весело
"Nervniyy":

А ничего что они стараются открыть остальным глаза на то что вокруг происходит?
"Rabota-3":

Это на сколько ж ослепнуть тогда надо?
Кому глаза открывать, Минчанам?
Так вы ж ноете про нерезиновый постоянно.
16.03.2018 в 9:53
Насколько знаю, населённый пункт не Крулевщина, а а КрулевщиЗна. РЭпортёры...
"Alexey82":

Не, там сложне: ныне официальное название пункта Крулевщина, а вот название ж/д станции при ней Крулевщизна.
16.03.2018 в 9:55

Да это в любой деревне))))
"jofe":

Бывал, видел. Дешевое бухло и сигареты - это основной товар и прибыль любого сельпо.
"valery_kvb":

И частника тоже за счет это живет и прибыль получает...остальные товары это так мелочь!!!!
16.03.2018 в 9:56
Саша смотри
16.03.2018 в 9:56
Вот именно, больше на маркетинг Евроопте похоже, чем на добровольную статью онлайнера о глубинке замкадья
16.03.2018 в 9:57
Брусничку в каждую деревню!!!
16.03.2018 в 9:58
Очень подчёркивающий репортаж -
После загнивающей Польше, мы в глубоком зелёном болоте, осталось вернуться в СССР.
16.03.2018 в 10:00
Торговля - это отражение экономической действительности. Нет денег - нет торговли, но стоит заметить, что 15-20 лет назад было хуже конечно. Сейчас все необходимое можно в принципе купить, просто ассортимент узкий. Какой спрос - такой и ассортимент. Хорошо, что хлеб есть, а то раньше хлеб приходилось в деревню возить из Минска. Парадокс)
"smoothblend":



Я бы ещё кое-что заметил. А именно тотальная задолженность всех перед всеми.
И это про пипец как меня бесит.
Когда одна гос. орг-ция дожна такой же другой. Но денег ни у кого нет, но когда надо платить налоги, то счета блокируют у всех.

Когда пару месяцев поварился в этом долговом котле, то я понял что есть одна единственная возможность как-то что-то решить.
Это тупо устроить глобальный государственный взаиморасчёт, чтобы все долги тупо списались и организации могли бы начать с "чистого листа".

Потому что без этого дебиторка тупо убивает предприятия, у которых нет денег даже на оперативную деятельность.
16.03.2018 в 10:02
Вы спросите чего в райцентры брестской обалсти
костлявая рука сумарей даже несчатсный евроопт не пускает?
16.03.2018 в 10:03
Саша смотри
"Дмитрий_.":

Добивай и не делай выводов.
16.03.2018 в 10:04
Проблема цен и такого ассортимента в сельских магазинах райпо кроется куда глубже. Благодаря "умелому" управлению 70% райпо сидит в таких долгах (при чем долги своим системным поставщикам), что госдолг США нервно курить в сторонке. Система убита, распилена как только можно. А текущие попытки ее спасти как правило вызывают лишь смех от безысходности. И с месяц назад видел статью о передаче райпо Евроторгу. Читали статьи про вечерний вынос продуктов и столовых школ? Станьте возле любого производства Белкоопсоюза, там объемы побольше, не 2-3 пакета. Хотите спасти систему? Посмотрите выше - рыба гниет с головы!
"alex0909":

Я не оправдываю,они несут не из того что надо больше,а то что зарплата у них по 1000 ,я не думаю что у них зарплата даже 350 будет вот и не сут,детям дай,школе дай,садику дай,одеть ,обуть ,куртка 150,на ноги 150,вот и всё жизнь кончилось.
16.03.2018 в 10:04
ИМХО - Райпотребсоюз, имея со времен СССР ресурсы и огроменную сеть магазинов по всей стране мог быть лидером почище Евроопта... Но никому это не нужно..

Вспомнить историю Лунинца, там директором райпо был брат Сумара (тогдашнего главы области). И всячески не пускали туда Евроопт, а райпо цены ломило за продукты. Жители даже подписи собирали за открытие Евороопта, и вынужденно тарились в Пинске. В итоге открыли ;)
"paparazzo":

Какой "Райпотребсоюз", никому он в Берестской обалсти и сч ане надо на
так вывеска что бы поговорить
не пускают еврикв Бресте изза убогой Санты
16.03.2018 в 10:04
Ну и как воспитать патриотизм к стране в такой ситуации? Все печально, депутаты только о народе думают! Но лучше им думается где то на Бали! Держитесь люди...
16.03.2018 в 10:09
Для своей тёщи в деревне всё везём из Минска.
В местном магазине одни отходы по бешеным ценам. Масло растительное, крупы, кофе ... всё дорого в деревне. Кости для бульона из короны из Минска дешевле и лучше, чем рагу из сельпо. И так всё.
"Physic":

Так вывез девушку из деревни теперь мучайся
вози теперь теще и кости из короны в деревню
16.03.2018 в 10:09
https://content.onliner.by/news/1400x5616/e0fc0637255ba29ce7e082176abe7d81.jpeg

В 90-е летали??.?
16.03.2018 в 10:10
Шел 21ВЕК....
16.03.2018 в 10:11
В деревенских магазинах все так же печально, как и в самих деревнях
"че-ша":

Еще в некоторых сельских населенных пунктах есть фирменная торговля. В случае с агрогородком «Коробы-2» — от местного СПК. Случаем магазины не УДП курирует?
16.03.2018 в 10:11
Короче, везде цены одинаковы, даже дороже бывает, так что в Минске дешевле
16.03.2018 в 10:14
Для своей тёщи в деревне всё везём из Минска.
В местном магазине одни отходы по бешеным ценам. Масло растительное, крупы, кофе ... всё дорого в деревне. Кости для бульона из короны из Минска дешевле и лучше, чем рагу из сельпо. И так всё.
"Physic":

Так вывез девушку из деревни теперь мучайся
вози теперь теще и кости из короны в деревню
"Archec":

Ты этих фифочек городских видел?
К ним на хромой козе не подкатишь, важные аж корона трескается.
А в деревне они простые, верные и заботливые!
16.03.2018 в 10:14
Я как сельский житель скажу.Товары первой необходимости приобрести можно.Цены конечно в городе есть конкуренция есть выбор.Здесь выбора нет.Берем то что есть.Ну и на этом спасибо.Вот только меня не устраевает что на сигареты установлен какой то лимит.Привезут раз в месяц за два дня разберут и нет.Что за лимиты не могу понять.
16.03.2018 в 10:14
Люди помоложе деревни покидают, поскольку нет работыю. Люди постарше, живущие в 21-м веке натуральным трудом за счет огорода, сами вымирают - и долго не живут от безнадеги и недостатка медпомощи
"fogast":

люди живущие натуральным трудом живут подольше, потому что едят натуральные продукты без ГМО всяких, дышат воздухом чистым, а медицина в нашей стране мягко говоря так себе, может аппендицит какой и вырежут, а если че посерьезнее то дело плохо(
16.03.2018 в 10:17
1554650,
о
16.03.2018 в 10:17
По бт такого не покажут.
16.03.2018 в 10:18
«В Минске зарплаты выше, значит, и дороже все»

По зп соглашусь, а продукты, одежду и т.д. можно покупать дешевле, если знаешь где
"peski8888":

ГДЕ?
16.03.2018 в 10:18
Какой "Райпотребсоюз", никому он в Берестской обалсти и сч ане надо на
так вывеска что бы поговорить
не пускают еврикв Бресте изза убогой Санты
"Archec":


В Лунинец не пускали из-за райпо как раз-таки.
А в Бресте представлены различные сети - несколько Алми, куча Еврооптов, SPAR, три Короны, пять Мартинн, штук 10 магазинов Продтовары ну и Санты пару штук.
16.03.2018 в 10:20
Для своей тёщи в деревне всё везём из Минска.
В местном магазине одни отходы по бешеным ценам. Масло растительное, крупы, кофе ... всё дорого в деревне. Кости для бульона из короны из Минска дешевле и лучше, чем рагу из сельпо. И так всё.
"Physic":

Так вывез девушку из деревни теперь мучайся
вози теперь теще и кости из короны в деревню
"Archec":

Ты этих фифочек городских видел?
К ним на хромой козе не подкатишь, важные аж корона трескается.
А в деревне они простые, верные и заботливые!
"Nervniyy":

Это точно сказано, поддерживаю. А еще что у тебя была машина, квартира или коттедж и заплата ого какая.
16.03.2018 в 10:22
Вы знаете, я никогда не старался занимать какую-то сторону категорично и яро отстаивать какое-то одно мнение. Однако. С времен развала СССР прошло слава Богу 27 лет, но РБ как была нищей в глубинке как и остается. При союзе по крайней мере была огромная страна и в глубинке хватало всего. По сути за время существования независимой страны, у нас не сделано ничего что бы люди на переферии жили достойно. Извините, з.п в 150$ это просто унизительно для человека, грубо говоря вот тебе на хлеб и на одежду, что б не помер как собака.
Задуматься стоит. И все эти красивые картинке, в которых говорят, что у нас жить хорошо, да не хорошо, не хорошо. Любой человек хочет достойной работы, но в глубинке у нас этого нет. Более менее живут города крупные, в остальном это нищита. Люди уезжают из страны, как бы нам это не было печально. Уезжают потому что нет тут будущего.
P.S. Не защитник я СССР, не нытик и не пятая колонна. Просто как есть, в общем, по факту.
16.03.2018 в 10:25
Nervniyy, а кто тебе сказал что Минск живет именно за счет страны всей?
Что за провинциальный бред?
16.03.2018 в 10:26
Для своей тёщи в деревне всё везём из Минска.
В местном магазине одни отходы по бешеным ценам. Масло растительное, крупы, кофе ... всё дорого в деревне. Кости для бульона из короны из Минска дешевле и лучше, чем рагу из сельпо. И так всё.
"Physic":

Так вывез девушку из деревни теперь мучайся
вози теперь теще и кости из короны в деревню
"Archec":

Ты этих фифочек городских видел?
К ним на хромой козе не подкатишь, важные аж корона трескается.
А в деревне они простые, верные и заботливые!
"Nervniyy":

Это точно сказано, поддерживаю. А еще что у тебя была машина, квартира или коттедж и заплата ого какая.
"jofe":

Одна такая мадам знакомая работает в рублевском кассиром, живёт с мамой, но без парня, потому что обязательное условие - наличие авто и своего жилья у молодого человека, но с нее даже и внешность на любителя
16.03.2018 в 10:27
Очень подчёркивающий репортаж -
После загнивающей Польше, мы в глубоком зелёном болоте, осталось вернуться в СССР.
"MASTER+":

Осталось вернуться в СССР? Меня всегда поражали эти бредни молодежи.
Скажи спасибо ссср что ты сейчас не драишь европейские туалеты. Хотя, кто знает, может и драишь. Дело твоё.
16.03.2018 в 10:27
Приезжайте в Гомель и посетите магазины, "Два Гуся", сразу увидите насколько все эти гипермолы и Европы людей не.....
16.03.2018 в 10:29
Для своей тёщи в деревне всё везём из Минска.
В местном магазине одни отходы по бешеным ценам. Масло растительное, крупы, кофе ... всё дорого в деревне. Кости для бульона из короны из Минска дешевле и лучше, чем рагу из сельпо. И так всё.
"Physic":

Так вывез девушку из деревни теперь мучайся
вози теперь теще и кости из короны в деревню
"Archec":

Ты этих фифочек городских видел?
К ним на хромой козе не подкатишь, важные аж корона трескается.
А в деревне они простые, верные и заботливые!
"Nervniyy":

Это точно сказано, поддерживаю. А еще что у тебя была машина, квартира или коттедж и заплата ого какая.
"jofe":

Одна такая мадам знакомая работает в рублевском кассиром, живёт с мамой, но без парня, потому что обязательное условие - наличие авто и своего жилья у молодого человека, но с нее даже и внешность на любителя
"Nervniyy":

такие с завышенными требованиями обычно живут потом с котиками или маленькими собачками)))
16.03.2018 в 10:30
Onliner, поздновато Вы в Глубокое приехали там 2-3 года назад в РАЙПО по спискам обязывали до 50% зарплаты оставлять....Спросите у работников "Молочки" и "Мясокомбината".
16.03.2018 в 10:31
стыдно...вот и пинайте теперь Евроопты и других крупных текстовиков.
16.03.2018 в 10:34
Ну и, конечно, о разнице в ценах. Отдельные акционные предложения — да, но в целом — ни разу не 30%. Так что не надо.

И что вы хотели этим сказать? что все в деревнях хорошо? ага, спасибо.
Смысл сравнивать цены на некоторые из товаров? и ежу понятно что цены разняться, где-то больше-где-то меньше, сравните весь ассортимент цен сельского магазина со столичным городским аля Еврооопта, уверен что общая разница цен будет приличной. А ходить по магазинам и покупать по дешевым ценам как-то не хочется, хотя бабушки со своей мизерной пенсией вынуждены за каждую копейку обходить все магазины.
16.03.2018 в 10:34
Очень подчёркивающий репортаж -
После загнивающей Польше, мы в глубоком зелёном болоте, осталось вернуться в СССР.
"MASTER+":

Осталось вернуться в СССР? Меня всегда поражали эти бредни молодежи.
Скажи спасибо ссср что ты сейчас не драишь европейские туалеты. Хотя, кто знает, может и драишь. Дело твоё.
"Max:

Когда перестанет работать и развалится все что создано при совке - вы волком завоете, потому что нового никто и ничего не создаст! Особенно поколение бородатых инстаграмщиков блогеров и им подобных
16.03.2018 в 10:36
даже котэ в рамсах с реальностью !
16.03.2018 в 10:37
А биткоины там не продают ? Почему не поинтересовались ?
16.03.2018 в 10:38
заглянул в сельский магазин..был удивлен - мощные светодиоды для прожекторов и блоки питания к ним - дешевле в 1,5-2 раза чем в минске и на радиорынке...Это как так? Поговорил про небольшой опт - так еще 5% скидки предложили...я просто охренел...где я был раньше..
16.03.2018 в 10:38
ВОТ ОНА.. ПРОЦВЕТАЮЩАЯ СТРАНА СОВРЕМЕННОСТИ! АБУ ДАБИ
16.03.2018 в 10:39
Батьке покажите, пусть посмотрит как у нашего народа по пятьсот выходит...
"Француз81":

Да хватит уже называть это "батькой"!
16.03.2018 в 10:39
Можно подумать, что я в столице каждый день деликатесы и прысмаки покупаю! Обычный набор - хлеб, молоко, сливочное масло, кефир. Зато хлебушек в этих магазинах - такой. что в Минске не найти, на кислой опаре! И батон румяный почти такой же, как раньше.
16.03.2018 в 10:40
В общем, местный СПК переживает не лучшие времена. Зарплату (230—250 рублей) к 8 Марта не выдали. Но еще чуть раньше (захватив 23 Февраля) выписали сотрудникам примерно по 35 рублей премии.

И эти люди кормят всю Беларусь еще и Россию.
16.03.2018 в 10:40
Во-первых, цены в Минске выше Московских магазинов процентов на 5-10.
Во вторых.
Я тут недавно в Шклов заехал. Там цены выше минских и могилевских на те же 10 процентов
16.03.2018 в 10:40
ни чего скоро все переедем в минск -заживем в общагах по человечи ?
16.03.2018 в 10:41
Для своей тёщи в деревне всё везём из Минска.
В местном магазине одни отходы по бешеным ценам. Масло растительное, крупы, кофе ... всё дорого в деревне. Кости для бульона из короны из Минска дешевле и лучше, чем рагу из сельпо. И так всё.
"Physic":

Так вывез девушку из деревни теперь мучайся
вози теперь теще и кости из короны в деревню
"Archec":

Ты этих фифочек городских видел?
К ним на хромой козе не подкатишь, важные аж корона трескается.
А в деревне они простые, верные и заботливые!
"Nervniyy":

Это точно сказано, поддерживаю. А еще что у тебя была машина, квартира или коттедж и заплата ого какая.
"jofe":

Одна такая мадам знакомая работает в рублевском кассиром, живёт с мамой, но без парня, потому что обязательное условие - наличие авто и своего жилья у молодого человека, но с нее даже и внешность на любителя
"Nervniyy":

Поэтому не с кассиршами надо мутить, а со студентками) Ну и на "тюнинг" смотреть - если девушка прокачанная, значит явно ждет что инвестиции окупятся, если же одевается скромно и со вкусом, не выставляет [censored] напоказ в инсте, да и держит себя не вызывающе - можно смело брать)
16.03.2018 в 10:41
Чего нахватает, вырастит на грядках и в пуне.
"1478363":

Бананы, ананасы, киви, апельсины все вырастит еще и Россиянам так сказать Белорусское прямо с грядки достанется ;)....
16.03.2018 в 10:41
даже читать противно. онлайнер-журналисты, вы в магазинах вообще бываете? или у вас жены там постоянно ходят, а вы только "по заданию редакции" ? не несите бред! могу дать пару адресов в 80-90 км от столицы. и в 25 км по прямой от ближайшей чистой зимой магистрали. вы удивитесь ценам. а продавцы уверяют, причина - мало покупателей и дальность. и складывается ощущение, чем глубже и дальше от "цивилизации" тем богаче население
16.03.2018 в 10:42
Грустнее то, что у людей нет денег, чтобы что то купить.
16.03.2018 в 10:43
Зато прэзидэнт на Майбахе за 160k $ катае, чтобы перед другими не стыдно было. Спросите у бабуль, как он помог им жить лучше?
"Krumo":

Расскажи лучше, как бы $160к, потраченные на президентский автомобиль, помогли бы этим бабулям.
"gave":


Как минимум 160 бабушкам можно было бы по 1000 у.е. дать и обеспечить год нормальной жизни.
"Нет_0":

Вставили бы зубы,большинство пенсионеров на селе их увы не имеет.
16.03.2018 в 10:43
Как все печально в сельских райпо. Продайте вы наконец уже частникам эти магазы, там сразу появится и ассортимент, и цена нормальная будет. Пока этими гос магазинами управляют райповские директора с окладом, которым без разницы сколько магазин продаст, толкового ничего не будет.
"S_DAV":


Позволю с Вами категорически не согласиться. Вам нужно сгонять в Россию или Украину. Там давно нет РайПО и что? Лучше стало? Да, райцентры имеют магазины, а в крупных деревнях есть небольшие ларьки (правильнее сказать собачьи будки) ипэшников. А вот небольшие деревни где живут по 100 человек вообще не имеют магазинов. Даже газовые баллоны там не возят, нужен баллон езжай за ним в райцентр.
Как бы не хаили РайПО, но оно нужно для обеспечения хоть более-менее нормального существования сельских жителей. Да может нужно что-то "подкрутить, поднастроить", но разгонять моё мнение НЕЛЬЗЯ.
"Иван.Дурак":

Езжай в Польшу,там и магазины и газ привозят и ваще клиента там-УВАЖАЮТ!!! Что всё на ХУДШИХ ровняетесь? Типа: " а бы ни горш чым у их...!?" Пример надо брать пример с СИЛЬНЕЙШИХ: ЮЭСА,Дойчланд,Ю.Кингдом...
16.03.2018 в 10:44
Посмотрел на фотки эти,и настроение сразу пропало.Вечно как не зайдешь сюда новости по читать,настроение пропадает.Лучше ваще наши новости не читать,здоровей будешь.
16.03.2018 в 10:46
Обычный хлеб 1.43,совсем не дорого
16.03.2018 в 10:48
Не вижу ни одной нормальной колбасы на витрине,им ничего нормального и не завозят,что бы не расстраивать,это же жуть какая то
16.03.2018 в 10:52
Как все печально в сельских райпо. Продайте вы наконец уже частникам эти магазы, там сразу появится и ассортимент, и цена нормальная будет. Пока этими гос магазинами управляют райповские директора с окладом, которым без разницы сколько магазин продаст, толкового ничего не будет.
"S_DAV":


Позволю с Вами категорически не согласиться. Вам нужно сгонять в Россию или Украину. Там давно нет РайПО и что? Лучше стало? Да, райцентры имеют магазины, а в крупных деревнях есть небольшие ларьки (правильнее сказать собачьи будки) ипэшников. А вот небольшие деревни где живут по 100 человек вообще не имеют магазинов. Даже газовые баллоны там не возят, нужен баллон езжай за ним в райцентр.
Как бы не хаили РайПО, но оно нужно для обеспечения хоть более-менее нормального существования сельских жителей. Да может нужно что-то "подкрутить, поднастроить", но разгонять моё мнение НЕЛЬЗЯ.
"Иван.Дурак":

Езжай в Польшу,там и магазины и газ привозят и ваще клиента там-УВАЖАЮТ!!! Что всё на ХУДШИХ ровняетесь? Типа: " а бы ни горш чым у их...!?" Пример надо брать пример с СИЛЬНЕЙШИХ: ЮЭСА,Дойчланд,Ю.Кингдом...
"1674683":

Вот полностью согласен. Последний раз как был в Германии, решил проехать не по автобану, а по деревням подальше от основных магистралей, такая себе экскурсия. Что скажу - даже в малых поселках на пару десятков домиков обязательно есть магазинчик, иногда и не один. Чаще всего - небольшой семейный, однако ассортимент на любой вкус и цены как минимум не выше чем в городах, специально не задавался целью сравнивать, но был приятно удивлен, когда понял, что разницы по цене нет между походом в супермаркет в городе и в такой магазинчик. Вот почему у нас тупо не разрешить частникам так открываться, вместо содержания убыточных магазинов от РАЙПО, тупо уменьшить налоги на малый бизнес и убрать лишнюю бюрократию, опять же как минимум пара рабочих мест с одного магазина добавится - продавцы, уборщица, грузчики, уже хоть какой-то выбор будет у местных, вместо колхоза. Но нет, надо зажать гайки и жэстачайшэ наказывать всех, кто не смотря ни на что пытаются работать в нашей стране
16.03.2018 в 10:57
Бананы чернющие валяются))) что, никто не берет за 2,5р?) Что ж вы это с Европой не сравниваете? В той же Польше они и 2р в пересчете не стоят. А если посчитать относительно средней ЗП, то вообще копейки! Или вы только в свою сторону на Европу равняетесь? Страна для жизни [censored]
16.03.2018 в 10:57
И в минске икры не ел. Не понимаю зачем такие вопросы людям задавать...
16.03.2018 в 10:59
«В Минске зарплаты выше, значит, и дороже все»

По зп соглашусь, а продукты, одежду и т.д. можно покупать дешевле, если знаешь где
"peski8888":

в столице хоть выбор есть. то, что я увидел в продаже на фото, я бы ни за что не купил на обеденный стол. бырло, дешевые и некачественные белорусские макароны, глутаматные копчености-колбасы и прочие роллтоны. и скудный выбор овощей с фруктами и морепродуктами. мда, понятно, почему люди когти рвут из этой сельской безнадеги.
16.03.2018 в 10:59
[censored], ради вот этого мы пережили 90-е?
16.03.2018 в 11:01
— Разве при Союзе не были полки всегда такие, как сейчас здесь?

— Нет. Только что очереди были. А сейчас… Что это за пенсия — 300 рублей? На квартплату и лекарства. Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут.

золотые слова
16.03.2018 в 11:02
У нас в стране все и везде дорого,а дорого потому , что получки маленькие!
16.03.2018 в 11:02
Что это за пенсия — 300 рублей? На квартплату и лекарства. Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут.
Правильно сказано!!!
16.03.2018 в 11:13
Nervniyy, а кто тебе сказал что Минск живет именно за счет страны всей?
Что за провинциальный бред?
"Max:

А что за столичное недоумевание?
Чем ваш городской бюджет пополняется?
Одними айтишники из пвт и казино?
Или может полупустыми отелями?
Или заводами которые по состоянию близки к провинциальным?
А денежки на постоянное обновление разметки, ремонт дорог и их мытьё летом с налога взятого с минчан?
16.03.2018 в 11:13
Давно сделал вывод, что "Евроопт" далеко не самый дешевый магазин!!!!
16.03.2018 в 11:14
А почему новоминскую-старопровинциальную жительницу Бонд не позвали? Это же ее стихия, может хоть с родными встретилась, хоть закаток передали бы.
16.03.2018 в 11:17

Да даже не это причина. Райпо позволяет жителям брать товары в долг. А потом эти деньги Райпо получает от предприятия.
Часто магазины имеют "партнёрские" отношения с организациями, потому что тот же колхоз или какая-нибудь пилорама могут забрать задолженность у других предприятий только натурой, то есть теми же продуктами.
И получается, что предприятие тупо не может платить людям зарплату деньгами, потому что их нет.
И единственный тогда путь это выдавать зарплату прямо продуктами из магазинов.

Откуда знаю? Сам по распределению с этим столкнулся. Занимался дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.
А товарищи знакомые отрабатывали в колхозе, так они наликом получали только 100-150 рублей. Всё остальное получали натурой: еду, гигиену, газ. балоны для жилья, дрова и тд.
"BoRoG":

Т.е. это нормально по вашему? 21век на дворе, а мы дрова на еду меняем, как 200 лет назад. Где нормальная рыночная экономика? Угораздило же колхозника выбрать в президенты. С таким подходом нищета из деревень не выберется никогда.
16.03.2018 в 11:19
Давно сделал вывод, что "Евроопт" далеко не самый дешевый магазин!!!!
"indena_-7mail.ru":

ЭТО ТОЧНО
16.03.2018 в 11:19
Aelwyn, и правда, всю жизнь наоборот считал. Только тыкать не надо, умник.
16.03.2018 в 11:19
https://content.onliner.by/news/1100x5616/b0e89e253db861ac0cf5736351432a87.jpeg и
https://content.onliner.by/news/1100x5616/a10cb707599c9bae480509e84bb7ed90.jpeg
очень-очень грустно всё там . Копейки посравнивали...
16.03.2018 в 11:27
вот дайте развиваться людям,ослабьте налоги или вообще снимите, и откроются производства, а так сами себя поедают, существуют.......
16.03.2018 в 11:29
ужас, 21 век!!!! и это люди заслужили своей работой?!
16.03.2018 в 11:36
Живу в Минске ,но когда еду на свой хутор отдыхать, продукты всегда закупаю в Минске ,видели бы вы сколько к примеру в деревенском магазине стоит все народный продукт ВОДКА ,так у нас в Минске за эти деньги можно бутылочьку коньяка взять!
16.03.2018 в 11:39
S_DAV,
Вот посмотришь, вроде бы грамотные все люди... освоили интернет и какая-то логическая цепочка есть. Если есть такое желание купить магазин в деревне, так давайте, какие проблемы? Только подайте идею в исполком. Берите магазин в 30 км от районного центра в глухой деревне с населением 60 человек и занимайтесь бизнесом. Что идея уже не кажется хорошей? А часники наверное считать совсем не умеют и с радостью возьмутся за это сверхприбыльное дело?
А давайте по Вашей логике тогда и Водоканал (а сможете за воду заплатить по немецким расценкам?) частникам отдадим и больницу и школу и детские сады. Готовы возглавить детский сад в поселке с населением 2000 человек и вложить туда деньги? И с другой стороны... готовы заплатить за детский сад цену как в европе или штатах( от 1000$)?
16.03.2018 в 11:40
А где алкашка? Это же основной продукт для наших людей
16.03.2018 в 11:42
что то не видно фоток полок с чернилом... а они там есть!! и не маленькие!!
16.03.2018 в 11:43
Съездите в Каменюки, Бресткого раена и посмотрите какие там цены!!!
16.03.2018 в 11:43
Как все печально в сельских райпо. Продайте вы наконец уже частникам эти магазы, там сразу появится и ассортимент, и цена нормальная будет. Пока этими гос магазинами управляют райповские директора с окладом, которым без разницы сколько магазин продаст, толкового ничего не будет.
"S_DAV":

Нафига частнику убыточный магазин для пары бабок с мизерной пенсией? Частнику минимум райцентр нужен, а не забытые деревни.
16.03.2018 в 11:44
ужас, 21 век!!!! и это люди заслужили своей работой?!
"qqqq78":

На сколько наработали - столько и имеют, всё правильно.
16.03.2018 в 11:46
Что это за пенсия — 300 рублей? На квартплату и лекарства. Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут.
Правильно сказано!!!
"Leomur":

От дополнительных 300 рублей они не откажутся, и с радостью их примут.
16.03.2018 в 11:50
люди живущие натуральным трудом живут подольше, потому что едят натуральные продукты без ГМО всяких, дышат воздухом чистым, а медицина в нашей стране мягко говоря так себе, может аппендицит какой и вырежут, а если че посерьезнее то дело плохо(
"1554650":

Бред, ГМО на ваши грядки ветер с колхозных полей приносит, он же приносит дым и гарь с промышленных предприятий
16.03.2018 в 11:50
Позволю себе придаться романтике: по-своему там мило. Да, всего меньше, но как знать, может в этом смысл.
16.03.2018 в 11:51
Как все печально в сельских райпо. Продайте вы наконец уже частникам эти магазы, там сразу появится и ассортимент, и цена нормальная будет. Пока этими гос магазинами управляют райповские директора с окладом, которым без разницы сколько магазин продаст, толкового ничего не будет.
"S_DAV":


Позволю с Вами категорически не согласиться. Вам нужно сгонять в Россию или Украину. Там давно нет РайПО и что? Лучше стало? Да, райцентры имеют магазины, а в крупных деревнях есть небольшие ларьки (правильнее сказать собачьи будки) ипэшников. А вот небольшие деревни где живут по 100 человек вообще не имеют магазинов. Даже газовые баллоны там не возят, нужен баллон езжай за ним в райцентр.
Как бы не хаили РайПО, но оно нужно для обеспечения хоть более-менее нормального существования сельских жителей. Да может нужно что-то "подкрутить, поднастроить", но разгонять моё мнение НЕЛЬЗЯ.
"Иван.Дурак":

В Россию и Украину нам гонять не нужно, нужно поставить китайскую стену без дверей на границе хотя бы с Россией и гонять в Щвейцарию, Англию, Германию и набираться опыта. Ах да, забыл, хозяйственника главного за стеной оставить нужно.
16.03.2018 в 11:53
готовы заплатить за детский сад цену как в европе или штатах( от 1000$)?
"Нарком:

Откуда же вы такие берётесь????????????????????? Там зарплаты другие!!!!!!!!!!!!!!!
16.03.2018 в 11:54
Самое парадоксальное, что вот тут же под лепелем из местных СПК поступает молоко на комбинат, тут же его переработали и отдают в продажу белкоопсоюзу, и тут же оно в их магазах и в автолавке на 25 % дороже минского... все рядом, все под боком, минимальные транспортные издержки... почему обижают селянина, который сам же это молоко произвел?
16.03.2018 в 11:55
Шел 21 век
16.03.2018 в 11:56
вот уж разрушители легенд, дороже не на 30%, а на 25%, только никому от этого не легче
16.03.2018 в 11:56
жаль, что цены такие высокие - тяжело людям
16.03.2018 в 11:58
Самое парадоксальное, что вот тут же под лепелем из местных СПК поступает молоко на комбинат, тут же его переработали и отдают в продажу белкоопсоюзу, и тут же оно в их магазах и в автолавке на 25 % дороже минского... все рядом, все под боком, минимальные транспортные издержки... почему обижают селянина, который сам же это молоко произвел?
"Mistake_":

А как тогда директорам местных СПК на юг ездить отдыхать, особняки строить и махины хорошие покупать? )))
16.03.2018 в 12:01
Асцярожна! 18+
в материалах содержаться жесткие сцены "стабильности" крупным планом!)
16.03.2018 в 12:07
Нищита . Вот и бегут люди .
16.03.2018 в 12:10
А где Бедронка? Это не Польша))
16.03.2018 в 12:11
Статья шикарна!
16.03.2018 в 12:13
Хорошо , что Стивенг Хокинг сюда не заезжал))))
16.03.2018 в 12:16
Вот , верные слова: " Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут."
16.03.2018 в 12:17
через год надо онлайнеру по такому же маршруту проехать. посмотрим сколько магазинов будут закрыты на амбарные замки.
16.03.2018 в 12:19
Всё это сказки про выше зарплаты - выше цены! Сейчас цены почти везде одинаковые и не зависят от зарплат!
"sanyaf":

в регионах цены выше на все, патамучта, из Минска все развозят, да и оборот меньше, нужно компенсировать.
16.03.2018 в 12:19
https://content.onliner.by/news/1100x5616/b632933bbefb46aea89776fe6cfb799b.jpeg

Набор для супа из мяса цыпл. бр. за 2,49 - это спинки цыплят, которые в Минске в Евроопте 0,99 руб. стоят (251 %) . Окорочка 3,60 видел в магазине вместо 4,92 (164 %) . Голень 3,12, а не 4,15 (133 %). Ну и т.д.

Хотя сам когда-то в деревне покупал свиные языки раза в полтора дешевле, чем в Минске, а раз нарвался в сельской местности на "грибы белые маринованные" в поллитровых банках за копейки, правда срок годности уже почти "на флажке" был.
16.03.2018 в 12:20
готовы заплатить за детский сад цену как в европе или штатах( от 1000$)?
"Нарком:

Откуда же вы такие берётесь????????????????????? Там зарплаты другие!!!!!!!!!!!!!!!
"DimmmCom":

и не от штуки баксов, ненадо ляля) в европе и по 200-300 навалом, в штатах по 500 куча кучная)
16.03.2018 в 12:20
слишком печально для центра Европы....
слишком убого для социально-ориентированного государства....
слишком цинично для жителя Минска....
слишком правдиво для самих себя....
16.03.2018 в 12:21
Госсподи, спасибо тебе, что с рождения живу в столице.
16.03.2018 в 12:22
В деревнях доходы ниже и получки" на магазин" перечисляют,и представить что работнику МАЗА получку на гиппо перечислили ,а он продуктами забирает ,а продавец в тетрадку записывает такое на гране фантастики, поэтому сравнивать цены деревни и минска не стоит, пускай они даже в деревне чуть ниже чем в минске(выбор никакой, и выбора нет за какую цену покупать). А то что цены во многих районных и областных центрах выше чем в минске это факт! при том что доходы ниже.
16.03.2018 в 12:23
Сняли (игра слов) котика

ахахах, какая смешная шутка(нет)
16.03.2018 в 12:24
Я как сельский житель скажу.Товары первой необходимости приобрести можно.Цены конечно в городе есть конкуренция есть выбор.Здесь выбора нет.Берем то что есть.Ну и на этом спасибо.Вот только меня не устраевает что на сигареты установлен какой то лимит.Привезут раз в месяц за два дня разберут и нет.Что за лимиты не могу понять.
"sanj72":
Сади табак!
16.03.2018 в 12:25
Как все печально в сельских райпо. Продайте вы наконец уже частникам эти магазы, там сразу появится и ассортимент, и цена нормальная будет. Пока этими гос магазинами управляют райповские директора с окладом, которым без разницы сколько магазин продаст, толкового ничего не будет.
"S_DAV":


Позволю с Вами категорически не согласиться. Вам нужно сгонять в Россию или Украину. Там давно нет РайПО и что? Лучше стало? Да, райцентры имеют магазины, а в крупных деревнях есть небольшие ларьки (правильнее сказать собачьи будки) ипэшников. А вот небольшие деревни где живут по 100 человек вообще не имеют магазинов. Даже газовые баллоны там не возят, нужен баллон езжай за ним в райцентр.
Как бы не хаили РайПО, но оно нужно для обеспечения хоть более-менее нормального существования сельских жителей. Да может нужно что-то "подкрутить, поднастроить", но разгонять моё мнение НЕЛЬЗЯ.
"Иван.Дурак":

Кому вы что тут говорите)
Местные не увидели в репортаже брокколи и сразу сказали, что выбора нет, а то, что на селе у всех подвалы ломятся от закаток они даже не подозревают. Кто хочет жить на деревне хорошо у того КАЖДЫЙ ДЕНЬ будет на столе и что выпить и чем закусить по ценам в 2-3 раза дешевле минских.
А местные льготнички, студентики и школьники там не протянут: интернет дорогой, мамка не подкинет картошки, хату не дадут - надо строить, а как построишь надо обслуживать.
Магазин на деревне нужен для сахара, чая, кофе, алкоголя, сигарет. ВСЕ.
16.03.2018 в 12:26
готовы заплатить за детский сад цену как в европе или штатах( от 1000$)?
"Нарком:

Откуда же вы такие берётесь????????????????????? Там зарплаты другие!!!!!!!!!!!!!!!
"DimmmCom":

Вы мне не расказывайте про их зарплаты, Вы попробуйте поработать так как они и в РБ заработаете не меньше
16.03.2018 в 12:28
Бананы как на корм скоту какому-то https://content.onliner.by/news/1100x5616/cf7d0c493a593a4139a409578fb29b66.jpeg
16.03.2018 в 12:30
готовы заплатить за детский сад цену как в европе или штатах( от 1000$)?
"Нарком:

Откуда же вы такие берётесь????????????????????? Там зарплаты другие!!!!!!!!!!!!!!!
"DimmmCom":

и не от штуки баксов, ненадо ляля) в европе и по 200-300 навалом, в штатах по 500 куча кучная)
"dimonsuper":

Да что Вы говорите. От чегоже русский садик в Минеполисе от касаря цены? Допустим, что 200-300 и 500, готовы платить?
16.03.2018 в 12:32
Зато прэзидэнт на Майбахе за 160k $ катае, чтобы перед другими не стыдно было. Спросите у бабуль, как он помог им жить лучше?
"Krumo":


А что должен был ?
16.03.2018 в 12:34
бесит эта белорусская застабильность... тоска и уныние... давно пора чтото менять, пока не поздно
16.03.2018 в 12:40
выбор горячительных напитков все красноречиво говорит. пьяным меньше нужно и они не задают ненужных вопросов
"cznh":

У них водка и алкоголь дороже на процентов 30 относительно минских гиперов и выбор больше - получается в минске алкашня одна живёт? Такой бред пишете это [censored]какойто)))
16.03.2018 в 12:42
Какие же все-таки добрые лица у простых белорусов, не смотря ни на что.
"modelkh":

А ты кто? Непростой беларус?))) ахахаха
16.03.2018 в 12:44
Зачем большой выбор зашел купил что надо и ушел это же деревня там половина продукции у хорошего хозяина своя.В еврик зайдешь шоколадкой выйдешь с тележкой под завязку маркетинг....
16.03.2018 в 12:47
В наших деревнях хорошо, что хоть что-то есть на прилавках!
Заедьте в глубинку России - в деревнях вообще магазов нету.
"vadim1968":

А заедь в глубинку Африки - так там и деревень нету, папуасы бегают вокруг костра и едят друг друга.
Что за манера тыкать носом в дерьмо? Не лучше ли равняться на лучших и стремиться к лучшему?
16.03.2018 в 12:49
Самое парадоксальное, что вот тут же под лепелем из местных СПК поступает молоко на комбинат, тут же его переработали и отдают в продажу белкоопсоюзу, и тут же оно в их магазах и в автолавке на 25 % дороже минского... все рядом, все под боком, минимальные транспортные издержки... почему обижают селянина, который сам же это молоко произвел?
"Mistake_":

Это социальная ориентированность
16.03.2018 в 12:59
д. Дерковщина (в этом направлении), пиво Аливария (1.9л.) - 5.5 руб. Тогда как в евроопте - меньше 3. Вот и считайте.
16.03.2018 в 13:00
"Поэтому коровы вошли в положение и дают сразу сгущенное молоко"
"— Топят у нас очень хорошо, просто окна старые" (Я так понял это про малый бизнес)"
"Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут"
"Внутри — 1972 год"
P.S. За стабильность!
16.03.2018 в 13:08
Похоже на Северную Корею
16.03.2018 в 13:09
Ясно, понятно - "Малую Родину" поднимать едем со своим.
Крутаните альтернативый рекламный ролик...
16.03.2018 в 13:11
д. Дерковщина (в этом направлении), пиво Аливария (1.9л.) - 5.5 руб. Тогда как в евроопте - меньше 3. Вот и считайте.
"Концов":

Вот, подтверждаю, к удивлению местных бабок, периферию не спаивают - на периферии алкоголь дороже.
16.03.2018 в 13:12
полезный анализ))
16.03.2018 в 13:13
Ну, а то, что на периферии есть качественный дешёвый самогон (я без сарказма) - это уж точно не заслуга правительтсва.
16.03.2018 в 13:16
это ужас
16.03.2018 в 13:17
Вот и думай - либо время так изменилось, либо магазины не те..... Лет 5 назад со своей дачи выезжая (домик в деревне у нас), ссобой в Минск и колбасы и пр.покупали...Особенно хлеб...... Тот самый....Кирпичик... Рыхленый.....Да и молочка с нашими не сравнится (почему почти нигде нету?) А в прошлом году к мужу на дачу ездили (под Несвижем) - так там цены на все порядком ниже....
16.03.2018 в 13:25
Вымирает село. Съездили бы в северную часть Шумилинского района, там еще интереснее все выглядит.
16.03.2018 в 13:25
готовы заплатить за детский сад цену как в европе или штатах( от 1000$)?
"Нарком:

Откуда же вы такие берётесь????????????????????? Там зарплаты другие!!!!!!!!!!!!!!!
"DimmmCom":

Вы мне не расказывайте про их зарплаты, Вы попробуйте поработать так как они и в РБ заработаете не меньше
"Нарком:

Что бы ТАК поработать как в Европе, что надо сделать у нас? Дайте ссылку на вакансию, если вы считаете, что у нас тоже так можно поработать. Вы думаете наши люди боятся нагрузки при условии что будут 2 штуки баксов иметь?
Конкретно ссылку на вакансию. Только без всякого балабольства о переквалификации в айтишнега, изучении трех языков и 10 летнем опыте на руководящих должностях. Берём рабочую квалификацию - слесарь. Вперёд, ищите.
Не найдёте, тогда возьмите инженерную специальность - инженер-электрик.
16.03.2018 в 13:25
Вот социально ориентированное государство и все для народа ...по конституции
16.03.2018 в 13:28
Это позор! На лицо безответственность, безграмотность, бездействие чиновников в лице Белпотребкооперации. У частников никогда бы не было такого бардака!!!
16.03.2018 в 13:30
"Эти в верхах — дать бы им 300 рублей, и пусть поживут" - замечательная идея, жаль не реальная.
16.03.2018 в 13:31
Про цены не соглашусь, об