Мама-воспитательница в «SOS-Детской деревне» получает 800 рублей. Кампания «Прямой диалог» поможет поднять зарплаты

 
13 441
01 марта 2018 в 13:46
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков

В 1991 году в Беларуси появилась первая «SOS-Детская деревня» — безопасное место для детей, оставшихся без родителей. То, что максимально может заменить семью. Если раньше благотворительную организацию на 100% финансировали зарубежные доноры, то в сегодняшних условиях, когда проблемы стран Восточной Европы стали считаться несерьезными по сравнению с Африкой, «SOS-Детским деревням Беларусь» приходится искать деньги внутри страны.

Именно поэтому два дня назад сотрудники запустили кампанию «Прямой диалог», чтобы найти спонсоров среди обычных людей. Прямо сейчас благотворительная организация в Беларуси дает крышу над головой и, главное, доброе обращение 289 детям и подросткам-сиротам; двум тысячам ребят, которым грозит лишение опеки; работают три SOS-деревни — в Боровлянах, Марьиной Горке и Могилеве, четыре временных убежища для женщин, пострадавших от домашнего насилия, два приюта для несовершеннолетних мам с детьми.

— 4000 детей, 50 строений — это все требует финансирования. Поддержка сирот — это не просто подарки к Новому году. SOS-мама 24 часа в сутки рядом с детьми, — говорит Татьяна Джунеджа, руководитель по работе с корпоративными клиентами «SOS-Детские деревни Беларусь». — Представьте ситуацию, когда в четыре года приходит ребенок и не может говорить, а потом оказывается, что у него был такой запущенный отит, что уже пострадала барабанная перепонка. И уходит два года только на то, чтобы он начал произносить слова.

До 2018 года «SOS-Детские деревни Беларусь» не работали с обычными людьми. Да, на сайте действует система ЕРИП, посетители жертвовали время от времени, но это не было заведенной практикой, ведь основные спонсоры — частные компании, юридические лица. Два дня назад решили попробовать кампанию face-to-face — «Прямой диалог».

— Чтобы вырастить ребенка, нужно 10—20 лет. Это требует постоянных вложений. Не то, что купить санки или сводить на каток. Это долгоиграющая песня. Ежегодно компания сокращает финансирование из-за рубежа, и мы вынуждены искать деньги внутри страны. Нам нужны регулярные пожертвования. Пусть это будут небольшие суммы, но на постоянной основе, — говорит Татьяна Джунеджа. — Face-to-face, или лицом к лицу, — это немножко новый для Беларуси инструмент. Насколько я знаю, у нас еще никто так сторонников не привлекает. А вот крупнейшие международные организации, в том числе «Гринпис» и «Доктора без границ», давно им пользуются.

В чем суть? В людных местах — торговых центрах (пока что это Dana Mall, Bigzz и «Титан»), кинотеатрах, на выставках, на улице специально обученные люди (фандрайзеры) рассказывают о «SOS-Детских деревнях» и предлагают стать другом организации. Фамилия и имя волонтера написаны на бейдже — чтобы вы всегда смогли зайти на сайт, найти человека в списке и удостовериться, что это не авантюрист пристает к вам с просьбой о деньгах. К слову, «SOS-Детские деревни» не принимают наличные, чтобы все было максимально безопасно и прозрачно.

— Мы уже опробовали «Прямой диалог». Два дня это делаем. Многие говорили: «Да что ты, Таня, в нашей Беларуси никто не будет жертвовать. Никто не согласится, не даст карточку!» Так вот, это не так. Белорусы очень отзывчивые. Люди осознанно выбирают суммы в 30, 35, 40 рублей. Мы принципиально не собираем наличные. Никаких урн или корзин для пожертвований, никаких памперсов и детского питания. Мы собираем друзей, которые останутся с нами на долгие годы, — подчеркивает Татьяна Джунеджа.

Сейчас, пока идет тестирование проекта face-to-face, людям предлагают выбрать сумму ежемесячного платежа от 30 до 40 рублей. К слову, в Европе средняя сумма пожертвования — 30 евро. У нас остановились на более скромном варианте. Участник «Прямого диалога», если на то будет его желание, может после разговора с волонтером прямо на месте ввести свою контактную информацию и данные банковской карточки. Затем выберет сумму, которая ему подходит, и поставит галочку напротив пункта «согласен на ежемесячные платежи». Наконец, остается определиться с удобной датой, в которую деньги будут списывать с карточки. Первый платеж спишется прямо на месте, и затем на e-mail придет письмо с подтверждением, а на телефон — SMS с благодарностью.

Отвечая на вопрос Onliner.by о ситуации с зарплатой родителей-воспитателей, генеральный директор «SOS-Детские деревни Беларусь» Татьяна Бурова подчеркнула, что еще пять лет назад суммы были ниже, чем в государственном секторе. Но за последние годы организация добилась того, что зарплаты SOS-мам стали чуть выше, чем у приемных родителей в госсистеме.

— Сейчас минимальная зарплата у воспитателя без опыта чуть меньше 800 рублей. Столько получает SOS-мама, которая принимает пять детей в семью. У воспитателей со стажем зарплата чуть выше, но не намного, — объяснила Татьяна Бурова. — Но чтобы стать SOS-мамой, нужно не менее двух лет обучения. Не все готовы потратить столько времени на учебу. Да, наша кампания «Прямой диалог» повлияет на финансовое положение SOS-деревень, в том числе на зарплату мам-воспитательниц. Но в первую очередь деньги пойдут на оказание дополнительных услуг детям.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!