Скандал с белорусским заведением честных цен: московский ресторан обвинил минчан в плагиате

 
21 февраля 2018 в 18:01
Автор: Настасья Занько. Фото: Влад Борисевич, true-cost.ru, из личного архива
Автор: Настасья Занько. Фото: Влад Борисевич, true-cost.ru, из личного архива

Владелец московского ресторана True Cost Александр Кан считает, что минские рестораторы просто скопировали его идею и концепцию. «Наш ресторан открылся гораздо раньше минского, в апреле 2016-го года, мы зарегистрировали свой товарный знак и понятие Truecost», — отметил он. Владельцы белорусского бара считают, что не допустили никаких нарушений закона.

Напомним, гастробар «Тише Мыши» предложил новый формат оплаты еды. Посетители могут выбрать, по какой цене им оплачивать блюда: по сниженной, но дополнительно оплачивать вход, либо же по рыночной. Подобную систему ребята назвали Truecost.

Меню минского бара

— К сожалению, в индустрии многие не совсем привыкли соблюдать порядочность по отношению к коллегам. Довольно часто в нашей сфере кто-то у кого-то заимствует идею, и это глобальная проблема, — говорит Александр Кан. — Есть порядочные рестораторы, а есть и такие, как «Тише Мыши», которые беспринципно взяли и скопировали нашу идею: подход к ценам, меню и правила — все аналогичное.

Меню московского ресторана

Все наши наработки скопированы. Более того, они используют наше имя и упоминание нашего ресторана без согласования с нами. Гости думают, что посещают какой-то наш филиал. Это вредит нашему имиджу, поскольку мы не знаем, какого качества открылся ресторан, что они там подают и как обслуживают.

Конечно, можно не использовать фирменный стиль, но ведь можно взять все остальное. Мне откровенно жалко этих ребят. Это похоже на персонажа из «12 стульев», он стыдился и воровал, стыдился и воровал. Мне жаль, что ребята ничего иного не смогли придумать, чтобы выбраться из кризиса и сделать свой бизнес прибыльным, а просто скопировали нашу систему Truecost.

Между тем Александр говорит, что судиться с минчанами не будет. Он призывает владельцев бара все же связаться с ним.

— Я мог бы общаться с ними через наших юристов и заниматься судебными тяжбами, но считаю, что это лишняя трата времени, — говорит он. — Хотел бы призвать ребят к порядочности, к соблюдению элементарной этики, так как мы занимаемся одним делом в одной сфере. Если я захотел бы открыть «Тише Мыши» в Москве, я бы позвонил и спросил про условия и так далее. Попытался бы договориться. Я призывал ребят к диалогу и сотрудничеству. Тем более что у нас в СНГ данный формат сотрудничества есть. Мы предлагаем варианты полной франшизы, работы по лицензии с консультацией по системе True Cost и использование нашего товарного знака. Мне кажется, они от этого только выиграют, получив партнера в нашем лице, и очистят свое имя.

Александр Кан (слева) и Илиодор Мароч, владельцы ресторана True Cost в Москве. Фото: из личного архива.

Владельцы бара признаются, что бывали в московском ресторане True Cost и на самом деле вдохновились его работой.

— Даже когда мы готовили пресс-релиз про наш подход, мы упоминали о том, что идея к нам пришла именно после посещения ресторана True Cost в Москве. Мы говорим везде, что ребята молодцы, что позаимствовали их идею, вдохновились их идеей, переняли их передовой опыт, и никак не умаляем их достоинства, — говорит соучредитель «Тише Мыши» Влад Бриштель. — Что касается претензий от московского ресторана. Мы не воровали ни их фирменного знака, ни названия, ни стиля, ничего такого, что подпадает под законодательство об авторском праве.

Да, мы вдохновились, но мы ее шлифовали под себя, у нас было 10 фокус-групп, мы адаптировали эту идею под белорусские реалии. Так как клиенты в Москве и Минске разные. То, что работает в России, у наших гостей может вызывать негатив. К примеру, плата за вход вызывала у наших гостей неприятие. И мы решили не брать деньги сразу же с порога, а дать клиенту решить, как он будет оплачивать счет уже после заказа. Да, мы не связывались с владельцами московского бара, так как не видели в этом смысла. Ведь магазины, которые проводят «Черную пятницу» по всему миру или делают акции «2 по цене 1», вряд ли связываются с авторами этой идеи, так как сама по себе идея не является объектом авторского права. Точно так же с идеей делать скидки на обеденное меню. Вряд ли рестораторы всего мира звонят автору идеи, чтобы просить разрешения на ее использование.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!