«Стоимость кофе — рубль, а дороже продают, потому что покупают». Минский бар показал «меню с честными ценами»

 
19 февраля 2018 в 17:34
Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич

Тема высоких цен в белорусских кафе, барах, ресторанах вышла на новый маркетинговый уровень. Гастробар «Тише Мыши» предложил новую форму оплаты еды — вход за билет плюс честные цены. Считайте сами, выгодно это или нет, но мы не упустили возможности посмотреть на реальную стоимость готовой еды.

— Не путайте с почасовой оплатой или оплатой за вход, после чего — все бесплатно, — обращает внимание соучредитель «Тише Мыши» Влад Бриштель. — Система называется Truecost — реальная цена.

Итак, в гастробаре напротив каждого блюда в меню 2 цены. Одна привычная, вторая — «реальная». Отличаются они в основном в 2—3 раза. Иногда меньше, но в некоторых случаях — до 5 раз.

Truecost — это себестоимость блюда плюс 30% на налоги. Для прозрачности распечатали карточки блюд. Вот как они выглядят.

«Припасть» к низким ценам просто — достаточно заплатить деньги: 5, 10 или 15 рублей в зависимости от времени и дня недели.

— Плата за визит с лихвой окупается при заказе пары блюд и напитка, — говорит Влад. — Мы за выходные (работает система с 6 февраля) распродали весь винный шкаф. Люди смотрят на меню и переспрашивают: правда, что ли?

— Почему реальная цена тальятелле 3 рубля, а продаете по 12 в полном меню?

— Потому что в Минске паста не стоит дешевле 10 рублей. Во-первых, в любом заведении есть супермаржинальные позиции. Например, какое-нибудь домашнее мороженое, которое стоит 50 копеек, но продается за 6 рублей. Во-вторых, рестораторы смотрят друг на друга: если за пасту платят 12 рублей, то почему я продаю ее за 5?

— А почему рестораторы смотрят друг на друга вместо того, чтобы смотреть на клиентов?

— Вы где-нибудь видели в Беларуси богатых рестораторов? Не такой уж высокодоходный бизнес. Не надо сравнивать с ценами в магазинах, посчитайте расходы: от аренды до зарплат. Кофе-чай держатся на уровне 3—5 рублей, потому что нельзя дешевле. Уже сколько раз было: вот открою ресторан, буду все продавать по низким ценам. А потом закрываются. Потому что есть вещи, которые невозможны.

Есть один путь — увеличение количества гостей и рост среднего чека. И когда это случится, кто-то начнет сражаться за покупателя низкой ценой.

Для организации бизнеса truecost — тоже революция. Учредители гастробара говорят, что система заработает эффективно для них только при одном условии — поток клиентов вырастет в два раза.

— Мы готовы отдавать еду по самой низкой цене тем, кто готов чаще ходить. В дальнейшем это найдет отражение в системе лояльности.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич
Без комментариев