186
09 февраля 2018 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий, из личного архива героев текста
«Татуировка стоила $30, хирург в то время получал $20». Как белорусы забивались в девяностые

20 лет назад мальчики и девочки не забивали себе рукава, не татуировали веки, скулы и даже кисти рук. Под кожу редко вгонялись цветные чернила. Мамы-папы-бабушки-дедушки четко ассоциировали татуировки с тюрьмой. Рисунки бились на съемных и не очень съемных квартирах самопальными машинками с «органами» из электробритв или кассетных плееров. Тигры, скорпионы, волки, бабочки — было достаточно однообразно, но романтично.

Тусила, весь в мастях

Декорации салона «У Лисицы» — культового для белорусской татуировки места. Рассказывает его идейный вдохновитель Светлана Жигимонт.

— Честно, не было такого, чтобы я сидела-сидела у окна и вдруг захотела бить татуировки. Да, времена были голодные. Но я жизнь воспринимаю как игру и вызов. А девяностые предоставляли их сполна. И у меня не было сомнений, что я что-нибудь да заработаю.

Светлане тогда исполнилось 26.

— Я тусила по ночным клубам, развлекалась и балдела. Потом стала думать, что, наверное, пора что-то сделать в этой жизни. И вот как-то раз оказалась в одной интересной компании. Помню, я на кухне. Приходит один парень. А отсидел он много. Весь в мастях. Смотрю на него и спрашиваю: «Слушай, а тебе больно было?» — «Ну, да… Знаешь, но я так хочу себе что-то цветное, ну, так, что сил нет!» А сам сидит весь в синих чернилах.

Парню хотелось большого цветного дракона. Но сделать его было негде. Шел 1993 год.

— В общем, стала я думать, как бы войти в тему и заодно срубить бабла на татуировке. Тем более рисовать умела. Потом мы познакомились с Пашей Жигимонтом. Я донесла ему свою идею. Начали думать.

Коньяк, партаки

Как раз тогда Светлане досталась ее первая татуировочная машинка.

— Той машинкой я стала колупать себе змейку на стопе. Там мяса почти нет. Боль дикая. Запивала коньяком и делала. Но когда я много выпивала, было трудно все это рисовать. Игла все время заедала. Эту несчастную змейку я еле наколупала. Такая позорная получилась. Раза за три сделала — и это только контур. Я просто столько выпить не могла, чтобы все происходило быстрее. Можно было вколоть лидокаин, конечно. Но нормальных одноразовых шприцев в Минске еще не продавалось.

Было решено начинать бизнес. Для распространения информации дали объявление в газету «Ва-банк». Получилось удачно. Клиенты стали звонить почти что сразу.

— На самом деле я тогда еще толком ничего делать не умела. Ну, ковырнула себя пару раз. Попробовала, но не распробовала. Хорошо, что была наглая. Я ж художник, рисовать умею. А тут всего лишь смена материала. Был холст — стала кожа. Мне казалось, что все просто. Да, потом поняла свою ошибку. Но диких партаков все равно не била.

Исполком, обычные бандиты

Квартира находилась на Карастояновой. Ее снимали специально под нужды татуировки.

— Кроме меня, был еще какой-то уголовник, который делал татуировки цветными чернилами, плюс мой знакомый Саша Шахлевич. С Сашей мы примерно в одно время начали. Работали параллельно. Он — на своем районе, я — на своем. Если не ошибаюсь, Саша бил недалеко от исполкома Минского района, там еще похоронное бюро недалеко… А! Ольшевского улица. Возможно, я кого-то и не знала. Но, грубо говоря, на город в начале девяностых было три мастера цветной татуировки. Это 1994 или 1995 год. Три, надо отметить, — это еще хорошо. В той же Москве специалистов было не много.

При этом публика была самая разная. На квартиру к Светлане приходили обычные девчонки, обычные бандиты, таможенники и даже один милиционер.

— Когда заработал наш официальный салон, принимали даже снайперов из КГБ. У силовиков были очень похожие запросы. В основном наносили им символ принадлежности к сообществу. А милиционер наш был полковником. По-моему, попросил тигра.

Иероглифы, жрать охота

Первый клиент хотел что-то восточное. То ли иероглифы, то ли дракона. Забыть легко, потому что тематика заказов была не самая разнообразная.

— Тогда были тигрики, дракончики, иероглифы, волк, медведь. Девочки били бабочек и виньеточки по телу. Ну и все.

До того в городе были востребованы татуировки иного рода. Зэки постоянно приходили в художественные вузы наводить справки. Правда, делали это более прошаренные ребята.

— Кольщики были более-менее всегда. Но это ребята, про которых Михаил Круг пел. Если требовалось что-то художественное и не синими чернилами, тогда уже надо было искать других людей. В Академии искусств всегда находились ребята, согласные нарисовать красивый эскиз и перевести его. Студенты делали это на свой страх и риск. Ну а как иначе? Денег нет, а жрать охота.

В их машинках использовались аккумуляторы из музыкальных плееров. Все обязательно промывалось водкой. Водка шла и внутрь как анестезия. Но в итоге она сжигала ткань, так что получалось еще больнее. Но хоть какой-то антисептик. В тюрьме использовали слюну.

Электробритва, Мистер Боль

На первых порах Светлана пробовала работать машинкой из электробритвы. Оттуда вынимался аккумулятор. Этот моторчик гонял иглу, сделанную из струны и заточенную на бруске. Вот и вся премудрость. Прилада была придумана в СССР. Использовалась моряками, солдатами и зэками.

— Первую татуировку я делала два дня. Объем? Ну, пачка сигарет. Сейчас такая делается за 40 минут. А тогда машинка не тянула.

В итоге Светлана быстро поняла, что так работать невозможно.

— Я тогда занимался зажигалками Zippo и ножами, — говорит Павел Жигимонт. — Периодически ездил в Москву. Там нашел ребят, которые плотно интересовались татуировкой. Обзвонил человек десять. Восемь меня послали со старта. Остались двое. Нашел в итоге одного парня модельной внешности по кличке Мистер Боль. Он и продал первую машинку.

Та машинка была сделана из полой ручки, которую в своем труде используют ювелиры. Ручка была основой. На нее вешался авиамодельный движочек. В аптеке покупалась и резалась система для переливания крови. Добавлялись струны. Из всего этого сочинялась татуировочная машинка.

«Канцтовары», втридорога

— Супер была вещь. Легенькая, как шариковая ручка. Я ей работала очень долго. И на профессиональную переходила с большим трудом: она тяжелая, неудобная.

Машинка стоила $100. Но далеко не нынешних $100. На ту сотку можно было месяц жить. Краску покупали в «Канцтоварах». Правда, не минских, а московских. Перепродавали втридорога.

Первые татуировки стоили $30. Размер — примерно с сигаретную пачку.

— В Америке была фирмочка, которая предлагала следующую услугу, — говорит Павел. — Типа если вы эмигрировали и хотите помочь вашим бедным родственникам в Беларуси, то дайте нам денежку, за которую им соберут продуктовый набор. В то время, когда все было в дефиците, идея оказалась хорошей. На $12 я мог купить два пакета еды. Палка колбасы, два килограмма мяса, масло, сахар — все что хочешь. На две недели этого хватало. То есть 30 баксов — это серьезно. У меня одноклассник стал хирургом и тогда получал $20.

Коробок, зашел поутру

Почему татуировки мерились пачками сигарет?

— Не коробка́ми! Пачками. Коробка́ми всегда мерили коноплю. Мера приехала к нам из Москвы. Когда мы собрались открываться здесь, в российской столице уже два года работал первый у соседей салон татуировки «Три кита». Когда к нам начали приходить клиенты и спрашивать: «А сколько стоит тату размером со спичечный коробок?» — мы отвечали, что не торгуем коноплей.

На людей с татуировками в Минске реагировали по-всякому. Зрелое и пожилое население все это отрицало. Была четкая ассоциация с уголовными мастями или армейскими партаками. Молодежь, напротив, испытывала любопытство и желание. Но была проблема найти мастера, который бы все сделал хорошо. Ну, и боязнь.

— У меня приятель месяца за два до открытия нашего салона как-то снял девчонку, — вспоминает Павел. — Я к нему зашел поутру. И он стал передо мной хвастаться. Но не своей молодой и симпатичной девчонкой. Подвел меня к кровати, развернул ее спиной и говорит: «Смотри! У нее бабочка!»

Старый уклад, на районе

— От ребят на районе можно было огрести за что угодно, не только за татуировку. Пугалок хватало. Типа сделаешь себе волка, а его имеют право носить только определенные категории людей. Старшие говорили: «От тюрьмы не зарекайся, а то еще попадешь», — говорит Павел.

На самом деле реформировался не только старый уклад, но и воровская среда.

— Тюремная татуировка — это строго регламентированные вещи. Конечно, если человек набьет себе три купола на воле и станет пальцы раскидывать, а потом на зоне окажется, что он первоходок, то огребет по полной. Но это касается только тюрьмы. Мы же говорим о художественной татуировке.

— Года до 2010-го люди стремались и спрашивали, нет ли у тату тюремного значения. В «нулевых» еще работали стереотипы. У нас даже на рецепции висел плакат: «Волк означает волка, лиса — лису, крест — креста, петух — петуха!» — смеется Светлана.

Стоял 1995 год. Павел и Светлана собирались делать бизнес на тату-салоне.

— Знаете, с таким же успехом в то время в Беларуси можно было попробовать открыть публичный дом или казино без бандитов. Но мы все это легализовали. И когда открывали салон, набирали в него исключительно художников с образованием.

Шесть кошек, шрамы на щеках

Ты с татуировкой, я с татуировкой — давай дружить. Такого, чтобы люди объединялись по интересам, в девяностых не было. Разве что иногда проводились конкурсы татуировки во время вечеринок.

— Позже начались конвенции и фестивали. На моей памяти в Беларуси прошли десять первых тату-конвенций. Такое чувство, что каждый мастер проводил такие фестивали. Это было смешно.

Белорусская татуировка стала повариативнее только в середине 2000-х.

— Раньше одну кошку здесь могли делать по шесть штук за день. Мы же с постсоветского пространства, люди очень привыкли быть одинаковыми. Когда сюда заходил мужчина в годах, наши мастера начинали делать ставки: волк или скорпион? Других вариантов особо не было. Авантюр почти не происходило. Только к десятым годам это вошло в широкий обиход.

— Исключения случались редко, — делится опытом Светлана. — Был мужик, которому я забивала лысину мелкими точечками. Помню клиента с двумя шрамами на щеках. Надо было их скрыть. Как-то пришел мужчина, спрашивает: «Сколько стоит минималка?» Узнал. Говорит: «Набейте мне на руке простой крестик. Полоска на полоске. Малюсенький». — «Так, может, как-то украсим?» — «Нет. Простой крест». — «Зачем? Поделитесь». — «Я богу пообещал, что брошу пить. А это мне зарубка. Буду видеть, может, появится шанс, что реально брошу». Пришел через год. Спросили его, как дела. Сказал, что бросил.

Клиника, Тарантино

Первое полностью официальное помещение салона «У Лисицы» — кабинет в клиническом центре пластической хирургии.

— Только-только получили кабинет, взяли старое, списанное стоматологическое кресло, — рассказывает Павел. — Первое апреля. И тут приходит человек. Респектабельный дядечка, холеный, с брюликом в ухе, на пальчике перстенек. Начинает: «У вас салон». — «У нас салон». И вежливо так: «А не могли бы вы мне свастику набить?..»

— Бог шельму метит, — подхватывает Светлана. — Хочет человек пометить себя чем-то страшным — его дело. Благо у нас теперь свастика запрещена к нанесению. Что меня конкретно подбешивает из негласно не запрещенного — это сатанинские вещи. Никогда бы не взялась.

Изображения на лице, белках глаз и подобные ветеранам белорусской татуировки не нравятся.

— Нет-нет-нет. Я с отвращением к этому отношусь. Это что-то психическое, в моем представлении. В девяностых, «нулевых» по всем салонам Москвы и Минска была распространено мнение, что уважающий себя татуировщик не наносит изображения на кисти рук, лицо и даже шею. Потом Тарантино снял «От заката до рассвета» — позволительная татуировка заползла на шею. А потом люди пошли во все тяжкие. Но я до сих пор не поддерживаю. Ну, лицо — это лицо. Но ничего не попишешь. Рэп сделал свое дело.

Косметика по уходу за лицом в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий, из личного архива героев текста
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.02.2018 в 8:03
Тату это было и есть круто
09.02.2018 в 8:04
Татуировка красива к месту, а партак или бессмыслица еще никого не красила.
09.02.2018 в 8:04
Не люблю татуировки. Для рисования есть бумага и холст
09.02.2018 в 8:04
Не красиво это всё!... Особенно на старости!...
09.02.2018 в 8:04
ЗЫ. Сам никогда не забьюсь)
09.02.2018 в 8:04
— Не коробка́ми! Пачками. Коробка́ми всегда мерили коноплю.
Я смотрю, они там были в теме.
Хорошо быть первым, в любом деле. Сложно, но это вызов.
Теперб это уже обыденность.
09.02.2018 в 8:05
Очень нравится тату на чужом теле
09.02.2018 в 8:05
Мне эту красоту и даром не надо.
09.02.2018 в 8:06
Не лучший способ самовыражения...
09.02.2018 в 8:06
Простите, но ничего в этом красивого не вижу
09.02.2018 в 8:07
представляю; как на пляже в 70 лет будут они выглядеть.....
09.02.2018 в 8:09
Простите, но ничего в этом красивого не вижу
"че-ша":

Когда много да..Но когда одна в нужно месте..Это стильно и красиво
09.02.2018 в 8:09
Ничего плохого в татуировках не вижу.
09.02.2018 в 8:09
Изображения на лице, белках глаз и подобные ветеранам белорусской татуировки не нравятся.

Поддержу полностью, вызывает отвращение тату на лице.
09.02.2018 в 8:11
Раньше татуировали только рабов
09.02.2018 в 8:13
Осталось всё таки у людей ещё восприятие к тату как в прошлом веке)
09.02.2018 в 8:14
фу, мерзость своё тело уродовать , тем более девушкам
09.02.2018 в 8:16
Бич современности.
09.02.2018 в 8:16
Светлана пробовала работать машинкой из электробритвы. Оттуда вынимался аккумулятор. Этот моторчик гонял иглу

Каша какая-то. Аккумулятор и мотор - разные вещи.
09.02.2018 в 8:20
представляю; как на пляже в 70 лет будут они выглядеть.....
"tolis":

отлично выглядеть будут, если будут за здоровьем следить и спортом заниматься. А есть тату или нет - на это внимание обратит лишь ханжа
09.02.2018 в 8:23
Блин. Какая она классная! Светлана в смысле.
09.02.2018 в 8:26
фу, мерзость своё тело уродовать , тем более девушкам
"барбос13":

Действительно лишнее, с годами природа сама позаботится)))
09.02.2018 в 8:28
В девяностых, «нулевых» по всем салонам Москвы и Минска была распространено мнение, что уважающий себя татуировщик не наносит изображения на кисти рук, лицо и даже шею. Потом Тарантино снял «От заката до рассвета» — позволительная татуировка заползла на шею. А потом люди пошли во все тяжкие.
Когда недостаток ума люди следуют тенденциям моды, какая бы идиотическая она не была.
09.02.2018 в 8:29
Не красиво это всё!... Особенно на старости!...
"Вован28061983":

Заезженная тема про старость и тату. Да все будет пофиг в старости как тату выглядит на сморщеной коже. Можно подумать что у нас много стариков ходит летом топлес.
09.02.2018 в 8:30
Тату у хорошего мастера и сейчас больших денег стоит ,за частую у людей вижу безвкусную мазню на теле, очень редко можно увидеть достойную работу.которую будет не стыдно носить всю жизнь!
09.02.2018 в 8:33
Тату это было и есть круто
"kadgan":

На красивом теле не нужны никакие тату.
09.02.2018 в 8:35
Ставить себе метку, да еще и за бабки? Нет, спасибо
09.02.2018 в 8:36
Это были 90-е, мы развлекались как могли!
09.02.2018 в 8:38
..Да все будет пофиг в старости как тату выглядит на сморщеной коже. Можно подумать что у нас много стариков ходит летом топлес.
"S_DAV":

Я не делал себе ничего, но я согласен с вами. Мне лично будет до сиреневой звезды и голым я ходить не собираюсь.
09.02.2018 в 8:39
Тату красиво если набита профессионально, одно но, что на всю жизнь..., больше нравятся детские, смыл и рисуй дальше..))
09.02.2018 в 8:39
Хотел в институтские годы набить себе чего-нибудь где-нибудь...
... потом передумал. подрос наверное)))))
Не хочу портить свое тело.. Он не бумага или холст...
А быть первым в бизнесе - это монополией называется... дальше эффект "снятие сливок", т.е. максимальный заработок. сколько ценник не поставь - все равно идти к тебе будут.. Норм бизнес. Удачи тете)
09.02.2018 в 8:40
Вован28061983, В старости люди сами по себе менее красивые
09.02.2018 в 8:40
"Приходит один парень. А отсидел он много. Весь в мастях. Смотрю на него и спрашиваю: «Слушай, а тебе больно было?» — «Ну, да… Знаешь, но я так хочу себе что-то цветное, ну, так, что сил нет!» А сам сидит весь в синих чернилах.
Парню хотелось большого цветного дракона"
Ну-ну. С большим цветным драконом точно будет первой леди на зоне)
09.02.2018 в 8:43
Простите, но ничего в этом красивого не вижу
"че-ша":

Когда много да..Но когда одна в нужно месте..Это стильно и красиво
"kadgan":

Чистое ухоженное женское тело это красиво и приятно, природа сама позаботилась.
09.02.2018 в 8:49
Тату красиво если набита профессионально, одно но, что на всю жизнь..., больше нравятся детские, смыл и рисуй дальше..))
"ЮHИК•‡†":

Я согласен что тату может быть красивым, также может быть красивым тело. А тело с тату по моему скромному мнению не красиво. Хотя о вкусах не спорят[censored]
09.02.2018 в 8:51
представляю; как на пляже в 70 лет будут они выглядеть.....
"tolis":

ну-ну... как-будто в 70 лет татуировка будет играть какую-то определяющую роль в внешнем виде. типа: "вот если-бы не татуировка, то красавчик был-бы..."
09.02.2018 в 8:52
Тарантино миру открыл многое!
09.02.2018 в 8:53
Том Харди в тату..... ааааа... держите меня.... :*:*:*:*
09.02.2018 в 9:03
Самое лучшее решение для всех - это спортзал, как путь к красивому здоровому телу. А тату (как по мне) - это лишь быстрый способ выделится из толпы (не всегда положительный), не прикладывая особых усилий ( как накаченные губы, силиконовая грудь, нарисованные брови и т.д.
09.02.2018 в 9:07
представляю; как на пляже в 70 лет будут они выглядеть.....
"tolis":


В 70 лет и на пляже - уже не важно как выглядишь.
09.02.2018 в 9:08
что за ерунда-тогда еще похлеще было
09.02.2018 в 9:10
Каждому своё))))
09.02.2018 в 9:10
Смотрю на спикеров. Они красиво повзрослели. Следовательно жили в гармонии с собой. А это заслуживает респекта.
09.02.2018 в 9:12
Вован28061983, а без татуировки в старости ты будешь прям блистать красотой))
09.02.2018 в 9:14
Я думаю, если с татуировкой - значит с мест лишения свободы...
09.02.2018 в 9:23
Тату - это всегда отголосок отсиженного срока !
09.02.2018 в 9:28
Тату - это всегда отголосок отсиженного срока !
"2336924":

Масти - даа, естесстна. А красивая бабочка на попе как то нет, об отсидке не говорит.
09.02.2018 в 9:30
А мне нравятся тату,но не цветные.Главное,чтобы со смыслом.
09.02.2018 в 9:36
Тату это было и есть круто
"kadgan":

На красивом теле не нужны никакие тату.
"kruiz16":

это каждый сам для себя решает
09.02.2018 в 9:37
На весну кожан бы взял с какой мастюхай...
09.02.2018 в 9:37
Светлана вы очень смелая женщина, восхищаюсь вами!
09.02.2018 в 9:38
Омерзительная мода.
в 99% случаев - никакой художественности, партаки
09.02.2018 в 9:39
Раньше, чтобы казаться оригинальным, достаточно было набить татуху.
Сейчас - достаточно её не набивать)
09.02.2018 в 9:40
представляю; как на пляже в 70 лет будут они выглядеть.....
"tolis":


Допустим, так ;)
09.02.2018 в 9:42
О чем можно говорить, когда для некоторых волосы не стандартного цвета или прокол ушей - дикость. Татуировки имеют место быть и это выбор каждого. Осуждать никто не в праве!
09.02.2018 в 9:46
Потом Тарантино снял «От заката до рассвета»

Его снял Родригес.
09.02.2018 в 9:47
Вот уж где рассадник Геппатита был!!! На самом старте бизнеса точно не думали про дезинфекцию, а тем более это были 90-е........
09.02.2018 в 9:47
Скоро будет много бабушек с тату на кресте (чуть ниже поясницы на спине)
09.02.2018 в 9:49
Никогда не понимал и не пойму, как можно уродовать свое тело...
09.02.2018 в 9:51
https://content.onliner.by/news/1100x5616/616ee766e3f8b595a1e1e4d77458402a.jpeg
Этот парень случайно не из Торнадо(Red Dynamite)?
09.02.2018 в 9:56
Татуировки это язычество
09.02.2018 в 9:57
Не люблю татуировки. Для рисования есть бумага и холст
"fogast":

Не красиво это всё!... Особенно на старости!...
"Вован28061983":

Вы, ребята, просто адские зануды. Расскажите ещё про то, что газировку пить вредно и бла-бла-бла.
09.02.2018 в 10:05
представляю; как на пляже в 70 лет будут они выглядеть.....
"tolis":

Типа ты в 70 без тату круто будешь выглядеть ))))
09.02.2018 в 10:21
Лисица и ее легендарный Витя!
09.02.2018 в 10:28
распиарили лисицу довольно не плохо :)
09.02.2018 в 10:28
Светлана выглядит потрясающе!
09.02.2018 в 10:30
Лисица и ее легендарный Витя!
"sebago":

Витя и Витя. Скульптор он хороший.
09.02.2018 в 10:33
Татуировки с точки зрения экономики - купляй беларускае в чистом виде.)
09.02.2018 в 10:34
tolis, а ты наверное в 70 лет будешь красавцем?
09.02.2018 в 10:36
А мне нравятся татуировки, сам имею ее. Но блин, как же бесят абы какие тексты на иностранных языках (а если еще и латинский, эльфийский)... Текст просто бессмысленный, спросишь что написано, а они тебе "не знаю, не помню")) А еще прикалывает когда в тексте находишь орфографические ошибки) это лютый фэйл)))) Китайские иероглифы? Вы хоть посмотрите их значение) а то смотрите что он круто выглядит))) Понимаю татуировки которые обозначают определенный период в твоей жизни, есть которые просто хотят красивую картинку на тело.
09.02.2018 в 10:40
Тату это было и есть круто
"kadgan":

Когда ты подросток, возможно
Но по мере взросления начинаешь понимать, что родители не так уж и не правы говоря, что нужно выделятся интеллектом, а не рисунками на коже, пирсингом или модными шмоткам.
Жаль, что некоторые и в 45 - по интеллекту подростки.

но после приходит осознание, что родител
Только в голове того кто ее себе делает, ага. Особенно у тех кто делает "для себя" но отчего-то ходит в майках с коротким рукавом и шортах выставляя все напоказ
09.02.2018 в 10:41
это уродливо, и не безопасно как например ислам не позволяет метить тело, так как это не скот и не животное, так если человек сам это захотел, то он добровольно сам и стал животным и соответственно и отношение к себе.....
09.02.2018 в 10:46
Это сейчас татуировка модно у молодёжи ими украшают части тела лица и прочие места .А раньше их делали в армии и на флоте в память о службе .
Ну и конечно высоко развита татуировка в местах не столь отдалённых там каждая масть имеет своё значение и по ней можно определить где был человек ,за что и кто по жизни .
09.02.2018 в 10:48
Этот дракон в эпическом кино "Школьница" был вытатуирован в определенном месте у одной из героинь
https://content.onliner.by/news/1100x5616/a4e28b796c4bfaee6a05c351389f14ea.jpeg
09.02.2018 в 10:49
Набивать или не набивать тату,дело каждого...
09.02.2018 в 10:52
Мое мнение о тату совпадает с мнением группы Бони Нем -
Она хотела бы жить в Крыжополе, с татуировкой прямо на жопале, а он просто еврей на радио, наверно лучше б ему не знать ее (С).
09.02.2018 в 10:55
Наколол в 2006 году во время поездки на Ближний Восток. Зашёл в Лисицу по приезду, показал.

Мастер обалдел и сказал, что сразу видно, что не у нас делал. Таких красок нет, говорит. И точность нанесения на высшем уровне.

Прошло уже 12 лет с тех пор. А она почти не выцвела. Смотрится гут.
09.02.2018 в 10:57
Не люблю татуировки. Для рисования есть бумага и холст
"fogast":

Люблю татуировки рассматривать, когда они интересны и как на картину смотришь
09.02.2018 в 10:58
на женщинах тату не нравится,а мужчина должен делать со смыслом а не по моде
09.02.2018 в 11:01
машинка из электробритвы. с гитарной струной. самогон в качестве антисэптика и так время скоротать...
хорошее время было. беззаботное.
09.02.2018 в 11:01
Теперь вы те же самые ворчащие старики, которым не нравятся татуировки на лице.
09.02.2018 в 11:04
Большие тату вообще бред
09.02.2018 в 11:07
Тату это было и есть круто
"kadgan":

Обычаи уродовать своё тело характерны для низкоразвитых народов и крайне специфического контингента. Во всяком случае, так было ещё совсем недавно. [censored]
09.02.2018 в 11:14
tolis, так же как сейчас,90% в ерунде какойто зелёной
09.02.2018 в 11:14
тату принесло ветром с того же континента, что и моду на пухлые силиконовые губы и загар до черна. осталось только перенять моду на набедренные повязки и будет точь в точь
09.02.2018 в 11:16
Фу, смотреть противно на это уродование тела.
09.02.2018 в 11:18
Да, помню те времена.
А СПИДУ много было тогда ?
09.02.2018 в 11:20
Тату красиво, но без переборов и грамотно рисунок подобрать. А то 90% полная чушь!
09.02.2018 в 11:23
ramonka23, спасибо! ❤️
09.02.2018 в 11:23
Меченая шкурка дешево стоит.
Но, пока есть такие вот мысли в головах:
Тату это было и есть круто
"kadgan":

без всякой аргументации "Круто и всё тут", то у многих людей будет доход. Так что хоть на лоб, хоть на ягодицы, лишь бы вы себя считали крутым... В любом случае в основе любого самотюнинга лежит серость личности и стремление её как-то выделиться. Правда, оценят это только те, кто стоит на аналогичной ступени умственного развития, или чуть пониже...
09.02.2018 в 11:28
Люди которые пишут, что это будет не красиво в старости вы о чем......в старости.. и с тату и без тату все выглядят не красиво. Так что тату ничего не испортит.
09.02.2018 в 11:29
Теперь вы те же самые ворчащие старики, которым не нравятся татуировки на лице.
"vantuz":

Верное наблюдение, поэтому сейчас салоном руководит Антон Шаппо.
09.02.2018 в 11:29
Смешно от комментаторов, которые ведут речь про уродование тела. Взгляните на свое, может быть оно и без тату не блещет красотой, а вы тут заливаете.
09.02.2018 в 11:33
Наколол в 2006 году во время поездки на Ближний Восток. Зашёл в Лисицу по приезду, показал.

Мастер обалдел и сказал, что сразу видно, что не у нас делал. Таких красок нет, говорит. И точность нанесения на высшем уровне.

Прошло уже 12 лет с тех пор. А она почти не выцвела. Смотрится гут.
"PitBull220":

фото в студию
09.02.2018 в 11:33
100% людей сделавших тату, делали их чтобы быть как все. А выделиться они смогли разве что в своих фантазиях. Зэков в счет не беру, у них там свой уклад.
09.02.2018 в 11:33
Светлана выглядит потрясающе!
"Copy_Writer":

Спасибо! ❤️
09.02.2018 в 11:35
Светлана вы очень смелая женщина, восхищаюсь вами!
"ramonka23":

Большое спасибо!
09.02.2018 в 11:38
представляю; как на пляже в 70 лет будут они выглядеть.....
"tolis":

Видел вживую, как выглядят они "на пляже в 70 лет". Никаких странных ощущений не испытал.
09.02.2018 в 11:41
на женщинах тату не нравится,а мужчина должен делать со смыслом а не по моде
"vitovs":

Аналогично на женщинах не нравятся, на мужчинах все равно, они мне и без тату не нравятся. А вот с тем что должны не согласен, никому ничего не должен.
09.02.2018 в 11:43
Такое чувство что основная масса коментаторов не от 20 до 40, а от 60 и выше...
09.02.2018 в 11:44
Круто! Света, Витя еще совсем юные на фото! И патриарх Павел такой важный))
09.02.2018 в 11:58
Здоровому человека татуировки не нужны! Но они и не осуждают тех кто их набивает.
09.02.2018 в 11:59
Татуировка это клеймо показывающее кому человек принадлежит, чей он раб!
"kerub":

Серьёзно?
09.02.2018 в 12:02
Клуни в "От заката до рассвета" не дурак, в жизни мастей не набил, только у киношного персонажа
09.02.2018 в 12:14
Кароста...)
09.02.2018 в 12:14
Не нравятся татуировки/партаки/наколки или как их там. Возникает ощущение "грязного тела".
Впрочем, это всего лишь мое личное мнение.
09.02.2018 в 12:16
представляю; как на пляже в 70 лет будут они выглядеть.....
"tolis":

Видел вживую, как выглядят они "на пляже в 70 лет". Никаких странных ощущений не испытал.
"lineight":

Как сказать, вид пожилых забитых мастями немок вызывает, как минимум, улыбку.))
09.02.2018 в 12:26
Помню в 2000-х тоже хотел, не особо понимал зачем, но хотел. Все ведь делали.
Слава богу не сделал. Сейчас бы выглядел как дурачок. Это не более чем субкультура в которой варишся. Самовыражаться надо по другому, а не рисунками на теле.

P/S/: ещё эта мода на тонели)))) сейчас встречашь человека который вышел из этой культуры и ничего не носит, а дырки отвисшие, думаешь, ну красавчег!
09.02.2018 в 12:37
ААААА... я у нею в 99 году свою бил)))
09.02.2018 в 12:38
Такое чувство что основная масса коментаторов не от 20 до 40, а от 60 и выше...
"Марихуаныч":

да дело тут не в возрасте даже, у меня мамка в след за мной тоже сделала татуировку, тут дело скорее в деградации и влиянии общества на их неокрепшие умы, нежеланиее быть НИКАКВСЕ и плеваться желчью))
09.02.2018 в 12:40
Такое чувство что основная масса коментаторов не от 20 до 40, а от 60 и выше...
"Марихуаныч":

Просто время меняется: раньше тату было у немногих и они этим выделялись.
А теперь через одного тату, вот поэтому уже быть без тату - и этим выделяются))
09.02.2018 в 12:49
Тату - один сплошные комплексы и больше ничего)
09.02.2018 в 13:00
сейчас ты оригинален, если нет тату:)
09.02.2018 в 13:01
Простите, но ничего в этом красивого не вижу
"че-ша":

Когда много да..Но когда одна в нужно месте..Это стильно и красиво
"kadgan":

Ключевое слово здесь-стильно.Поменяется стиль и будете кирпичём татуировки сводить.
09.02.2018 в 13:17
лисица уже давно зарекомендовала себя как плохое место для татуировки.
да, когда они только появились - было круто.
а сейчас.....цены атомные, а качество низкое.
пришлось как-то переделывать тату 10 летней давности, корректировка и тд, пришла к своему мастеру , первое что он сказал - "в лисице делали ?"
09.02.2018 в 13:38
VikaV, Многие мастера кто поливает грязью лисицу , работали там )
09.02.2018 в 13:41
Лучше не иметь на своём теле никаких "отличительных" признаков - больше шансов будет скрыться от преследования :)
09.02.2018 в 13:44
Какая электробритва? Тру-машинку делали из моторчика от магнитофона, шприца и струны. Иэто ничегего на том уровне не стоило - большинство бесплатно били (наверное, кроме ялитнага Минска)
09.02.2018 в 14:06
Нормальный человек себе татуировку делать не будет
"1683661":

Вот вот, только один никак не успокоится.)))))) Но это временно.
09.02.2018 в 14:31
Это ж сколько людей, не любящих татуировки, статью прочитало))))) Если не нравится - зачем читать? А мне нравятся тату, с удовольствием ношу))))
09.02.2018 в 14:31
ОТ НЕЧИСТОГО ВСЕ ЭТО((( ВЫМЫТЬ БЫ ИХ!
09.02.2018 в 14:33
Дракон постепенно опускает крылья ))
09.02.2018 в 14:58
Да не было это повальным в 90. В СССР тоже били ТАУИРОВКИ, в 80 банки, рокеры, скинхеты. В 2000 у меня товарищ однокурсник тоже набил себе волка на плече. А прошло лет 10 сказал зачем себе бил, наверное дурь была.
Поэтому не нужно только это приписывать 90.
09.02.2018 в 14:59
Да не было это повальным в 90. В СССР тоже били ТАУИРОВКИ, в 80 банки, рокеры, скинхеты. В 2000 у меня товарищ однокурсник тоже набил себе волка на плече. А прошло лет 10 сказал зачем себе бил, наверное дурь была.
Поэтому не нужно только это приписывать 90.
"Deceldecel":


ПАНКИ.
09.02.2018 в 15:00
Такое чувство что основная масса коментаторов не от 20 до 40, а от 60 и выше...
"Марихуаныч":

да дело тут не в возрасте даже, у меня мамка в след за мной тоже сделала татуировку, тут дело скорее в деградации и влиянии общества на их неокрепшие умы, нежеланиее быть НИКАКВСЕ и плеваться желчью))
"TibaGG":

В том то и дело. У меня у отца тоже татуировка на теле. В армии били ТАНЯ и сердце какое то это было в 76 году.
09.02.2018 в 15:02
ШМЭЛ, Не зарекайтесь! Бывает от необходимости придётся сделать! Я и сам думал, что никогда не набью - а пришлось!
09.02.2018 в 15:06
тату - это никак
есть, нет
никак
мозги - это как
09.02.2018 в 15:16
Это ж сколько людей, не любящих татуировки, статью прочитало))))) Если не нравится - зачем читать? А мне нравятся тату, с удовольствием ношу))))
"люсюлик":

Интересная логика, а если будет статья про убийство, должны читать только те кому они нравятся?
09.02.2018 в 15:22
Здоровому человека татуировки не нужны! Но они и не осуждают тех кто их набивает.
"kirillsan1":

Высказывать свое отношение к тату не равняется осуждать. Мне безразлично что делают люди со своим телом. Вот если жена умом тронется и испортит себе мое любимое тело ой тогда осужу.
09.02.2018 в 15:22
Люди нашли себя. Молодцы! Достойные деньги делали и делают. Красиво-некрасиво - дело вкуса. Себе же они не делают и не агитируют никого. А дури в головах окружающих на 100 лет вперёд припасено. Почему бы на этом не заработать? Сам тату не люблю. Не интересно. В этом 50% моды, а мода проходит. Да 49% дури, дурь тоже проходит. 1% - осмысленный выбор, нечто уникальное.
09.02.2018 в 15:24
Татуировки- это не только рисунки на теле. Женщины контуры губ рисуют и брови- вполне неплохо получается.
09.02.2018 в 15:39
tolis, Да в 70 лет по пляжам не особенно то ходят. Да и как то пофиг как это будет выглядеть. Волку по х что о нем думают овцы.
09.02.2018 в 15:39
Татуировки- это не только рисунки на теле. Женщины контуры губ рисуют и брови- вполне неплохо получается.
"mumudove":

Женщины вообще любят брови рисовать, и не плохо получается перебарщивать.
09.02.2018 в 16:05
Как зэки сейчас все ходят )))У зэков это хоть биография, а молодежи бредятина всякая...
09.02.2018 в 16:22
клеймо на жизнь
09.02.2018 в 17:01
Прочитал название и подумал про стрелки в 90-ые статья.
09.02.2018 в 17:36
Это так надо ненавидеть собственное тело,чтобы на нём рисовать.
Тем более решение принимает один чел., а расплачивается другой (состояние осознания).
09.02.2018 в 18:06
Учился в универе, передо мной сидела одногрупница у нее на всю спину был какой то цветок от плеча к шее до попочки, на предложение полить ее цветочек или поухаживать за ее цветком - мы приятно проводили некоторое время вместе)
09.02.2018 в 18:11
тату - это никак
есть, нет
никак
мозги - это как
"mixing-mastering":


Тату это было и есть круто
"kadgan":

Когда ты подросток, возможно
Но по мере взросления начинаешь понимать, что родители не так уж и не правы говоря, что нужно выделятся интеллектом, а не рисунками на коже, пирсингом или модными шмоткам.
Жаль, что некоторые и в 45 - по интеллекту подростки.

но после приходит осознание, что родител
Только в голове того кто ее себе делает, ага. Особенно у тех кто делает "для себя" но отчего-то ходит в майках с коротким рукавом и шортах выставляя все напоказ
"AceEek":


Меченая шкурка дешево стоит.
Но, пока есть такие вот мысли в головах:
Тату это было и есть круто
"kadgan":

без всякой аргументации "Круто и всё тут", то у многих людей будет доход. Так что хоть на лоб, хоть на ягодицы, лишь бы вы себя считали крутым... В любом случае в основе любого самотюнинга лежит серость личности и стремление её как-то выделиться. Правда, оценят это только те, кто стоит на аналогичной ступени умственного развития, или чуть пониже...
"Nishtyachok":


Вот по наличию хорошего уместного тату нельзя судить об интеллектуальных способностях его обладателя, а нередко и по наличию неудачного тату. О мастере, в случае технического брака, - можно, об обладателе - нет. Это факт. Ведь нельзя же всерьёз считать, что учёные, известные и не очень, а также личности, в высоких интеллектуальных способностях которых, сомнений нет - делали себе тату по принуждению или в невменяемом состоянии. А по тому как и что вы, господа интеллектуалы, пишете, а так же по попыткам выделиться принижением других, при том не приводя ни единого аргумента, можно судить не только о "скромности" тех самых способностей, но и допустить, что и личные социально-культурные качества на соответствующем уровне.
09.02.2018 в 18:23
Тату древнейшее искусство...
Кому-то нравиться,а мне нет.
09.02.2018 в 18:48
Сделал бы 2 как минимум...
09.02.2018 в 19:53
Идея для Татоо - чем бить на тело разные рисунки, значение которых вам не до конца понятно, лучше сделать - "Белорусский Сак Янт" - Персональный Защитный Код.
Персональный Защитный Код состоит из системы геометрических символов и четверостишья. Рисунок указывает на действие или принцип, который следует использовать в момент выбора или сложных жизненных ситуациях, а стихотворение объясняет суть действия или принципа. Размер рисунка приблизительно 3*4 см. Код - уникален, у каждого человека он индивидуален. Получить его можно только в Минске. Набить в любом тату-салоне. Все вопросы в личку. Стоит дорого.
09.02.2018 в 20:30
ШМЭЛ, Не зарекайтесь! Бывает от необходимости придётся сделать! Я и сам думал, что никогда не набью - а пришлось!
"gismo":

Необходимости в тату не существует в природе! Если только силой не заставили.
09.02.2018 в 20:31
сейчас ты оригинален, если нет тату:)
"Kubina-77":

Именно так!
09.02.2018 в 20:43
Не люблю татуировки.
"fogast":
вы просто не умеете их готовить...
09.02.2018 в 20:52
В 90 е татухи били самые отмороженные(мужской пол),потому что попади в те времена в зону,за них конкретно спрашивали,а за некоторые даже опускали.
09.02.2018 в 21:12
Я чист - правда шрамов дофига, некоторые болят...
09.02.2018 в 21:42
набьет детвора, а потом выжыгают
09.02.2018 в 21:44
Ребята, мягко говоря, фантазеры еще те... Саша Шахлевич работал несколько лет до них. Как и еще человек пять постоянных. Я делал тату у одного человека, потом уехал за границу, вернулся. Стал его искать, что бы бить дальше. Ну и позвонил в "лисицу", спросить не там ли он. Такой грязи про всех мастеров в минске оптом я не слышал никогда. Понял, что ни за что не пойду к этим "первым" и "лучшим". Сейчас, очевидно, время все расставило по местам - загибаются, иначе откуда вторая статья за короткое время?
09.02.2018 в 22:11
fogast, Зато Вы очень любите строчить комментарии!!!
09.02.2018 в 22:13
зачем уродавать свое тело не пойму
09.02.2018 в 22:35
Когда вижу человека с тату, первое желание взять тряпку и вытереть. Первое впечатление что человек вымазался. А после, а, да, тату... Ну ладно. Легче опознать будет. Если што.
09.02.2018 в 22:38
ШМЭЛ, Не зарекайтесь! Бывает от необходимости придётся сделать! Я и сам думал, что никогда не набью - а пришлось!
"gismo":

Что ж за жизненная необходимость такая?
09.02.2018 в 22:46
откуда вторая статья за короткое время?
"шанти":

Да нет. Конкуренция просто. А первопроходцами они (группа У лисицы) реально были. Так что их уважать надо. Первопроходцам (не первопроходимцам-прим.авт) всегда тяжело
09.02.2018 в 23:00
Прочитал сначала миллионер, красава!
09.02.2018 в 23:40
Раньше татуировали только рабов
"booker":

Татуировки уже были до рабов. В частности на теле испанских мореплавателей.
10.02.2018 в 0:01
fogast, не люблю машины ,для езды есть автобусы и такси.
10.02.2018 в 0:46
В 90 е татухи били самые отмороженные(мужской пол),потому что попади в те времена в зону,за них конкретно спрашивали,а за некоторые даже опускали.
"victorh":

Да, кстати за того же дракона запросто могли опустить и странно, как тот "отсидевший много лет парень" мог не знать этого. Идиотизм конечно, но драконов приравнивают к птице, а любая птица ассоциируется с петухом. Дальше можно не продолжать...
Сегодня уже наверняка всем плевать на это, а тогда очень хорошо следовало бы подумать, что и где набивать.
10.02.2018 в 10:34
Такое чувство что основная масса коментаторов не от 20 до 40, а от 60 и выше...
"Марихуаныч":

да дело тут не в возрасте даже, у меня мамка в след за мной тоже сделала татуировку, тут дело скорее в деградации и влиянии общества на их неокрепшие умы, нежеланиее быть НИКАКВСЕ и плеваться желчью))
"TibaGG":

В том то и дело. У меня у отца тоже татуировка на теле. В армии били ТАНЯ и сердце какое то это было в 76 году.
"Deceldecel":

У меня дед вернулся с корейской войны, с половиной тела в татуировках. И рассказывал, что у них вся аэродромная часть забивалась. Это всегда было.
10.02.2018 в 10:37
Раньше татуировали только рабов
"booker":

Сейчас тоже, просто татуированные люди рабы стереотипов.
10.02.2018 в 14:48
Вот и итог кто сумел урвать в 90-е тот сейчас на плаву
10.02.2018 в 15:03
Нужно приложение типо тех " масок", наводишь камеру на часть тела и появляется татушка) можно оценить, выбрать себе )
10.02.2018 в 16:20
Сейчас тоже, просто татуированные люди рабы стереотипов.
"werx":

Скорее рабы моды. Особенно ужасают девушки с татуированными ногами. Наверное отмечают таким образом свою довольно низкую социальную ответственность.
10.02.2018 в 16:35
в те времена это было оригинально и смело, а в современном мире это уже попса(((, кто бы что ни говорил, но массмаркет сделал свое дело. стало настолько распространено что не вызывает даже любопытства. если лет 10 назад было интересно смотреть чтоже там набито, то сейчас просто не обращаешь внимания
10.02.2018 в 18:34
Не люблю татуировки. Для рисования есть бумага и холст
"fogast":

Пофиг как-то, кому интересно, что ты любишь:?!
10.02.2018 в 18:40
booker, так раньше и колбасу за деликатес считали
10.02.2018 в 18:41
tolis, вот вообще мне пофиг как я в 70 на пляже буду выглядеть. В 70 на пляже - уже хорошо
10.02.2018 в 20:55
Не люблю татуировки. Для рисования есть бумага и холст
"fogast":

поддерживаю!
10.02.2018 в 21:14
Наглость, как сказала героиня. Первое, с чего все начинается.
А насчет тату лично я против. После приобретения татуировки, люди становятся необузданными в некотором смысле. Кто раньше соблюдал целомудрие, почему-то становятся развязанными.
Сами владельцы признавались.......
По Библии это делать нельзя.
10.02.2018 в 21:15
booker,
И ухо пробивали
11.02.2018 в 5:38
Боже, сколько "нужных" мнений от овощей, я балдю. Кого ваше мнение должно волновать, неполноценные?
11.02.2018 в 5:44
Хех, прочитала статью и не пойму, не то я пьяная, не то герои статьи. Че -то кружит в голове. Поняла, что читаю вроде о тату, а в целом ничего не поняла.
Закончила школу в 1990-м году, рисовать на себе на теле вечные памятники даже не думала. Возможно и были такие больные, но я с ними не знакома.
"DARVIKa":

А я прочитал статью. и всё понял. Ищите проблему в себе, а пока права называть кого-то "обдолбанным" у вас нет. И да, утверждать, что в 90-е не было наркоты - это просто пушка, сразу видно "эксперта" по всем напраавлениям
11.02.2018 в 12:21
tolis, ты нейки не беларус-где ты бачыу каб люди з 90 ых и навогул беларусы да 70 даживали?((((((((((((
11.02.2018 в 13:26
Считаю, что явление "татуировка", это, всего лишь, от недостатка культуры и образованности.
11.02.2018 в 13:36
Если хороший мастер...то из старых..кривых..армейских или пос.операционных рубцов,
можно изобразить прекрасное..
11.02.2018 в 14:44
Сами без татух сидят, чистенькие, "художники"
11.02.2018 в 15:12
Сейчас тоже, просто татуированные люди рабы стереотипов.
"werx":

Скорее рабы моды. Особенно ужасают девушки с татуированными ногами. Наверное отмечают таким образом свою довольно низкую социальную ответственность.
"epitaphia":

Высокую социальную ответственность отмечают золотыми зубами, пергидролевыми начёсами и шубой из норок, ага
11.02.2018 в 15:36
tolis, а без тату в 70 лет, прям Моника Белуччи все))))
11.02.2018 в 17:13
тату это не для всех, если по классике всё делать не каждый выдержит.
Да и вообще, люди не имеющие представление об этом, им лучше ничего тут не писать. Не ваша тема.
11.02.2018 в 17:30
fogast, очень важное и ценное мнение!
11.02.2018 в 18:55
У меня есть мечта — хочу татуировку Сталина свести. Я взрослею, а он все больше улыбается.
11.02.2018 в 19:01
tolis,
представляю; как на пляже в 70 лет будут они выглядеть.....
"tolis":

а вы любитель пялится на 70 летних?))))))))
11.02.2018 в 22:50
свастика - сатанистский симфол. что-то новое. вроде ж человек должен за столько лет в деле религиозный символ отличить от руны иероглифа и т.д.
11.02.2018 в 22:51
О, сколько желчи попёрло. Тату это просто рисунок на теле, их делают себе и носят разные люди, разного положения, профессий, возраста, интеллекта- от зеков до учёных, от молодёжи до стариков. Рисунки разные, качество разное, поводы и причины разные. Про тату нельзя говорить однозначно, зато можно про большинство комментаторов тут заявить, что они зашоренные ханжи с навязанной системой оценки людей никак не связанной со здравым смыслом. Вы гордитесь своей "нормальностью" брыжжа желчью во всех с татуировками возводя их в одну категорию людей, которые якобы хуже вас, но в это время немало носителей татуировок добилось в жизни не меньшего/большего чем вы.
P.S. сам тату не имею, но не отказался бы, просто я человек у которого хватает мозгов понять что сам факт наличия у человека тату не говорит о нём ничего, говорят только сами рисунки и то что на них сподвигло.
12.02.2018 в 13:30
1432734, — Бог шельму метит, — подхватывает Светлана. — Хочет человек пометить себя чем-то страшным — его дело. Благо у нас теперь свастика запрещена к нанесению. Что меня конкретно подбешивает из негласно не запрещенного — это сатанинские вещи. Никогда бы не взялась.
14.02.2018 в 11:16
бить нужно всё, что просят и за что платят. ...свастики, пентаграммы, перевёрнутые кресты. символы эти можно и очернить и обелить с одинаковым успехом, было бы желание и доступ в Интернет. если человек хочет и платит, то в чём проблема? отвечать-то ему за это, а не кольщику.