91
31 января 2018 в 8:00
Автор: Александр Чернухо

«Как тусоваться тридцать часов подряд? Главное, не бухать». Что происходит на самых крутых столичных вечеринках

Городской тусовщик резко повзрослел и ушел из ночных клубов. На его место пришли другие — молодые и дерзкие. Те, кто, по идее, должен все разрушить и построить заново. На танцполах по-прежнему «горят» люди, но совсем иначе — не так, как это делали еще 15 лет назад. Мода на восьмидесятые, сотни человек на танцполе, танцы без перерыва 30 часов подряд — самые шумные и крутые минские тусовки новейшего времени в материале Onliner.by.

В девяностых и «нулевых» шумели ночные клубы. Каблуки весело цокали по танцполу, платья резво стремились к критичной отметке длины, а за барной стойкой коктейли смешивались со скоростью, близкой к космической. На танцплощадках царили транс и хаус, а Армин ван Бюрен как-то неожиданно сделался поп-звездой нового поколения — поколения, которое жило ночными клубами, слепло от интенсивной светомузыки и жило в режиме never sleep.

Танцполы ночных клубов опустели как-то неожиданно и резко. Мода ушла, акцент сместился — теперь пластмассовое величие больших неповоротливых площадок вызывает неприятные ассоциации и гонит молодого и резвого тусовщика прочь, подальше — туда, где настоящая жизнь. Тот тусовщик, который находил жизнь здесь, резко повзрослел и занялся терпеливым и монотонным обустройством быта. Или не повзрослел и превратился в карикатуру на себя самого. Он не главный — ритм держат совершенно другие люди.

Тусовка ушла из больших ночных клубов с насупившейся охраной, напомаженными «куклами», насквозь прожигающими взглядом, громкими и монотонными битами, ухающими всю ночь напролет. Сейчас она в небольших барах, в огромных бывших заводских цехах и на городских улицах — теперь здесь танцы. Теперь здесь молодость.

«Бассота»: «На наших именинах было около двух тысяч человек»

Кто-то искренне считает, что времена масштабных рейвов прошли. Для скептиков есть следующая информация: летом на именины проекта «Бассота» пришло более двух тысяч человек. Вечеринка продолжалась 30 часов, за это время на трех сценах выступили 60 диджеев. А начиналось все три с половиной года назад и гораздо скромнее.

— Началось с того, что несколько ребят очень сильно любили играть музыку на вечеринках. Но в Минске было мало тусовок, и приходилось очень долго ждать и пробиваться, навязываться, — рассказывает один из создателей «Бассоты» Егор Kipah. — Мы собрались и поняли: если хочешь поиграть, необязательно ждать вечеринку. Это может быть какая-то встреча с друганами, на которой кто-то тусуется, кто-то играет, а кто-то параллельно снимает видео. Мы делали подкасты на всяких локациях, где играли сами.

В качестве первой локации было выбрано когда-то креативное, а сейчас не очень пространство «ЦЭХ» около Академии наук. Тусовщики нашли этаж с электричеством, сходили в робкую разведку и тихонько пронесли туда оборудование. Так состоялась первая малолюдная вечеринка, на которой присутствовало десять человек и снимался видеоподкаст. Его можно посмотреть.

— Мы поняли, что это прикольная движуха: можно встречаться с людьми и тусоваться, пока кто-то играет. История с подкастами продолжалась. Мы искали минских диджеев и предлагали им различные локации. Гоняли по всяким точкам: играли в магазинах, клубах, скейтпарках, у кого-то дома. Так мы знакомили людей с музыкой, которая у нас есть, а в один прекрасный момент поняли, что знаем достаточно диджеев, чтобы сделать вечеринку самостоятельно с такими музыкальными направлениями, которых в Минске не очень много.

Название «Бассота» родилось случайно. Я сидел на кухне и понимал: тусовка есть — надо и название придумать. Перебирал в голове варианты, учитывая, что основной акцент у нас на bass-музыку. И в голову прилетело слово «Бассота» — я подумал, что это хороший вариант. Босота — это такие ребята, как мы: обычные дворовые парни, которые сами по себе.

Этим летом состоялась самая масштабная тусовка проекта: проект «Бассота» праздновал именины, и на вечеринку пришло около двух тысяч человек. Хотя точное количество тусовщиков назвать сложно: на второй день непрерывного рейва организаторы просто перестали считать и открыли двери для всех.

— Тридцатичасовая вечеринка, в ходе которой на трех танцполах выступали 60 артистов. Нужно было организовать трансфер диджеев, расселить их. Как тусоваться 30 часов подряд? Главное, не бухать и ничего не употреблять. Ты потанцевал на одном танцполе, потом пошел на второй, потом на третий — так и дрейфуешь. Устал — поехал домой, поспал, принял душ и вернулся. В рамках этих 30 часов никакие допинги тебе не нужны, если ты идешь расслабиться и отдохнуть. Все, на что ты можешь наткнуться, так это на большое количество людей, которые тоже ищут отдыха и веселья.

На тусах мы стараемся максимально раскачивать людей своей энергетикой, а не пропагандировать какую-то алкогольную историю: мол, вы бухайте, а мы будем играть. Мы всячески стараемся вовлекать человека в музыкальную составляющую, чтобы он тусовался, танцевал, дурился, кричал вместе с нами и все время проводил на танцполе, а не где-то за баром. Наши вечеринки ни к чему не обязывают, это никакая не пропаганда. Ты feel free: хочешь бухать — бухай, тебе никто ничего не скажет. Наш коллектив занимается организацией, а все эти вопросы гораздо лучше решаются на трезвую голову, поэтому мы ничего не употребляем. Та энергетика, которую мы раздаем, тоже безалкогольная.

Аудиторию вечеринок сложно назвать возрастной: в основном это молодые люди. Хотя представители «Бассота» говорят, что по-другому не получается: молодежь открыта ко всему новому, а от людей постарше часто можно услышать только брюзжание.

— Круто — это отсутствие каких-то возрастных ограничений, открытость и максимальное наслаждение тем, что происходит вокруг тебя. Чаще всего мы ходим на вечеринки, чтобы абстрагироваться от повседневной рутины и суеты.

В идеале человек, который приходит к нам, попадает в эту атмосферу, максимально открывается этому и старается не запариваться по поводу каких-то классических рамок: как я выгляжу, сколько у меня денег, как я танцую, что обо мне подумают люди. Это вообще не важно, главное, расслабляться и наслаждаться процессом.

Получается так, что аудитория наша очень молодая, потому что этим ребятам проще открыть себя в рамках таких мероприятий. Люди постарше больше законсервированы: «Ой, вот раньше было круто! Ой, вот много малолеток!» Молодежь больше идет на контакт, но история такая: если у тебя на танцполе есть десять человек, которые танцуют и отдыхают, двое людей в возрасте раскачаются, даже если не хотят.

Фото: Влад Халимоненко, Николай Бельский, Гарик Орлов

«Мечта»: «Мы не ожидали, а на вечеринку пришла тысяча человек»

27-летний Паша Данков два года подряд делает вечеринки под общим названием «Мечта», на которые приходит какое-то невообразимое по минским меркам количество тусовщиков. Правда, сам организатор делает оговорку: на «Мечте» делают ставку на музыку, а не на развлечение.

— Начиналось все с того, что я делал вечеринки сперва в Гомеле, а потом в Минске и чувствовал нехватку мероприятий определенного формата, — рассказывает Паша. — Чтобы люди могли раскрепоститься, чтобы можно было прийти не в туфлях и пиджаке, чтобы можно было привезти артистов. Хотелось видеть больше людей на крутых вечеринках с отличной музыкой.

В соседних городах этот процесс не останавливался, а у нас был какой-то большой перерыв с серьезной андеграундной музыкой. Я не знаю, с чем это было связано. Просто так сложилось: все зависит от промоутеров — людей, которые навязывают определенный вкус и предоставляют выбор. Так получилось, что коммерческие мероприятия были более востребованными: люди ходили на них, и им нравилось. А другая часть тусовщиков, которым все это претило, сидела дома.

Я несколько лет думал над названием проекта и решил назвать его «Мечта». Делать крупные мероприятия, привозить классных артистов, развивать индустрию, чтобы наших артистов приглашали куда-то, — это и была моя глобальная мечта. Все это было очень далеко от реальности, но потом шаг за шагом мечта становилась все ближе. Это красивое русское слово, которое заключает в себе вектор, направленный вперед. Мечта — это не то, что случилось, а то, что случится. Нам еще многое предстоит, потому что от других стран в плане индустрии мы отстаем очень сильно.

Первую вечеринку решено было устроить в новом пространстве «Верх» — заводской громадине с большими площадями и соответствующим местом для маневра. Паша ожидал увидеть 500 человек — солидное по минским меркам количество. Но пришло в два раза больше.

— Я не ожидал, что все получится так масштабно. Конечно, мест не хватало, а пространство «Верх» предполагало большое количество публики. Когда я туда зашел и договорился на конкретную дату, ожидал, что будет человек 500—600 — это было бы очень круто, потому что в Минске никто столько не собирал.

Но ажиотаж случился еще сильнее: видимо, сработал эффект нового места. Суть в том, что половина людей, которые побывали на первой «Мечте», сейчас особо не ходит на вечеринки. Тогда они просто пришли посмотреть на феномен и засветиться.

Самой масштабной стала вторая вечеринка, на которую пришло 1500 человек. Притом что хедлайнером «Мечты» стал немец Флориан Капфер — специфический, по признанию Паши, артист, которого мало кто знает.

— Играл он тоже очень специфически, и большинству, как мне кажется, не понравилось. Но теперь я слышу, что люди считают именно эту вечеринку самой масштабной. Да, по посещаемости это был наш потолок.

Вообще, на наши вечеринки ходят люди любознательные, потому что мы стараемся придать всему этому особенный дух: чтобы люди шли на музыку, на конкретного артиста, а не только развлекаться. К нам приходит человек средних лет, немного отличающийся от общей массы. Хотя состав очень разный: и молодые люди в Гоше Рубчинском, и айтишники. Наверное, по вечеринкам «Мечты» можно увидеть срез общества, но при этом мы не фокусируемся на какой-то определенной публике. Фейсконтроль у нас есть, но минимальный — скорее, для того, чтобы оградить публику от каких-то полных идиотов, неадекватных или даже опасных.

Когда сходить: 3 марта в пространстве Ok16 состоится следующая «Мечта», на которой будет отмечаться двухлетие проекта.

Фото: Катя Лаппо, Игорь Царуков, Юлия Бохан, Каролина Полякова, Полина Каялович, Святослав Молчан

Minsk’81: «Людям прикольно залезть в шкаф к мамке с папкой и достать спортивные костюмы и джинсовки»

Три года назад Егор Костюченко устроил в «Хулигане» вечеринку, которая будто выплыла из экрана старенького телевизора, подключенного к видеомагнитофону. Два персонажа будто бы из фильмов восьмидесятых играли странную, но почему-то очень знакомую музыку прямиком из прошлого тысячелетия. Народу зашло. Так появился проект Minsk’81.

— Начиналось все с того, что встретились два чувака, которым оказались интересны культура и эстетика музыки восьмидесятых. Мы просто сошлись на том, что было бы круто поиграть такую музыку — retrowave — на вечеринке и посмотреть, насколько это будет интересно людям, — рассказывает Егор. — Оказалось, что публике это интересно: народа было не очень много, но достаточно для того, чтобы у нас появилось желание продолжать.

Дальше Егор и Женя решили как следует заморочиться: придумали название, сделали афишу в стилистике обложки боевика на VHS, договорились с «Хулиганом» и устроили первую вечеринку под названием Minsk’81.

Чтобы понять, как должен выглядеть человек, который приходит на вечеринки Minsk’81, проще посмотреть старенькие фильмы восьмидесятых. Или что-нибудь посвежее. Узкие рваные вареные джинсы, кеды либо кроссовки Reebok, Nike, Adidas, начес, сережка в одном ухе, кожаная или джинсовая куртка с заклепками — глэм-панк.

— В то же время это может быть и хип-хоп-прикид того времени: спортивный костюм Adidas, кроссовки, панамка. Все, что было в восьмидесятых, вполне уместно и у нас на вечеринках. Есть люди, которым это интересно: им прикольно залезть в шкаф к мамке с папкой и достать спортивные костюмы, джинсовки.

Есть ребята, которые реально заморачиваются: придумывают себе образ, помогают нам, пишут радостные отзывы. Люди приходят в олдскульных тренчах, находят какие-то бомберы с безумными рисунками. После одной из вечеринок ко мне подошел чувак и подарил куртку, которую нашел в родительских вещах. Я эту куртку таскаю до сих пор.

Первая вечеринка проекта сработала, и дальше все начало нарастать как снежный ком. У кого-то проснулась реальная ностальгия по прекрасной эпохе, у кого-то запульсировала ностальгия фантомная — по эпохе, которую он не пережил.

— Мне кажется, что время с 2010 года по нынешний момент очень ностальгическое: все вспоминают, как было круто раньше, и думают, что сейчас ничего не происходит. Современные модные тенденции в основном заимствованы из прошлого: та же мода на девяностые, на UK Garage, хардкор-басс-музыку. То же самое с восьмидесятыми.

Возможно, у людей, которые были рождены в то время, случился кризис среднего возраста — они вспомнили, как было круто в детстве, и стали обращаться к этой культуре. Видимо, то же самое было и у меня. Я дико люблю видеоигры, VHS-боевики — не суперглубокое кино для ценителей: в этом есть какой-то прикол.

В наши диджей-сеты мы интегрировали выступления музыкантов: буквально со второй или третьей вечеринки с нами играл гитарист, потом мы добавили туда барабанщика, а на последней тусовке вживую играла полноценная группа. На одной из вечеринок мы проводили турнир по Mortal Kombat 3 на игровом автомате (у нас есть парень, который собрал его своими руками). Мы стараемся не только музыку играть, но и как-то это все визуализировать (с нами работают люди, которые занимаются видеоинсталляциями и мэппингом). Те, кто не застал эпоху восьмидесятых, могут представить, как она выглядела.

Вечеринки Minsk’81 приходят достаточно плотно. Случалось, что в час ночи приходилось закрывать вход, потому что не было возможности вместить больше людей. С другой стороны, вечеринки стали нишевыми и разделены строго стилистически.

— Вечеринки для всех остались где-то в клубах Blackhall Bar и Dozari — возможно, для кого-то это модно, но в моем представлении интересны другие вещи. Сейчас вечеринка — это определенная эстетика, музыкальное направление. Мы изначально делали Minsk’81 для себя: ничего подобного в Минске не было, а нам хотелось где-то послушать такую музыку и потусоваться в этой стилистике. То есть это реализация своих желаний — сделать так, чтобы на вечеринке было приятно находиться. А люди подтянутся, если захотят.

Когда сходить: ориентировочно в начале весны, следите за новостями в группе.

Фото: Gustav Goodstuff

Sauce: «В 2018 году абсолютно все равно, как ты выглядишь и как ты танцуешь»

Однажды компания подростков сидела и рассуждала о том, что в Минске как-то тухло. То есть вроде бы что-то происходит, но это что-то для них не представляет особого интереса. Хотелось чего-то модного и актуального. В итоге решили делать тусовку сами — для друзей, друзей друзей и так далее. В итоге случился Sauce — серия вечеринок, на которой обычно яблоку негде упасть.

— Мы сидели и понимали, что в огромном Минске много молодежи, но некуда ходить и тусоваться, особенно если речь о вечеринках в стиле хип-хоп и R&B. Были ребята из Bassota, техно-вечеринки, но это другое музло. Родилась идея сделать тусовку самим, — рассказывает один из создателей Sauce Андрей Сурин. — Сначала мы сделали вечеринку в клубе Loft, она называлась «Хана Монтана». А осенью вернулись с абсолютно новой идеей и новым форматом под названием Sauce. Устроили вечеринку в маленьком баре на 80 человек, но пришло гораздо больше — мы даже перестали пускать людей после часа ночи. Через месяц взяли клуб помасштабнее — и понеслось: то, что начиналось как вечеринка для своих, выросло во что-то большее.

Когда стало понятно, что вечеринка «для своих» вышла за пределы этих масштабов, вокруг небольшой команды появилось много пассионариев: дизайнеры, диджеи, операторы, фотографы. Но костяк проекта — это двое парней: 20-летний бармен Андрей и 27-летний владелец магазина Влад.

— Наш посетитель — это студент, который живет со своими друзьями, любит тусоваться, общаться, слушать хорошую музыку, — описывает аудиторию вечеринок Андрей. — Он приходит оторваться и выпустить все, что накопилось из-за учебы или работы. Мы в этом помогаем и предлагаем платформу. На наши вечеринки приходит публика от 18 до 23 лет. Может случиться, что человек почувствует себя не в своей тарелке, но обычно все наоборот: людей приводят друзья, и они остаются в восторге.

В 2018 году абсолютно все равно, как ты выглядишь и как ты танцуешь. Мне кажется, что это хорошо. Выросло другое поколение, изменился менталитет: лицом на тусовке сейчас никто не торгует.

Мы делаем вечеринки, чтобы всем было комфортно и каждый чувствовал себя хорошо. Есть, конечно, люди, которые ведут себя некрасиво: рвутся на сцену, грубят и так далее. Но в основном народ меняется: каждый сам знает, что он крутой, и никому ничего доказывать не нужно.

Сейчас Sauce — это самая масштабная вечеринка в своей нише. Случается, что на тусовке собирается несколько сотен человек. Так было, например, когда организаторы привезли в качестве хедлайнера ЛСП.

— Мы делали коллаб с популярным музыкальным пабликом Fast Food Music и организовали вечеринку в клубе «Брюгге», на ней выступала группа ЛСП. Туда пришло 450 человек — для Минска это очень много. Есть буквально пару вечеринок, которые собирают такое количество человек.

Мы гордимся тем, что за полтора года ни разу не сделали никакой рассылки в соцсетях и не запустили рекламу: у нас все работает на сарафанном радио. Приходят люди, рассказывают своим друзьям и так далее. Это показательная вещь. Весной начинается ударный сезон, и мы планируем делать много разных привозов. Будет весело.

Когда сходить: 10 февраля в клубе ili состоится вечеринка Sauce Fresh 3.

Фото: Влад Халимоненко

«Сияние»: «Нам удалось собрать людей, похожих в своей свободе самовыражения»

Идейного вдохновителя проекта «Сияние» зовут Алена, она арт-директор клуба «Молодость». Два с половиной года назад она устроила в Минске одну из первых вечеринок в стиле new wave, а потом уехала в Берлин и вернулась с твердым намерением делать техно.

— Мне не хватало в Минске места для любимой музыки, где бы я комфортно себя чувствовала, была среди своих. Ну а если ты чего-то хочешь, сделай это сам. И понеслась! — рассказывает Алена Гайдук. — Подумалось, что раз я нуждаюсь в этом, то наверняка найдутся единомышленники. Так и оказалось: на первую вечеринку проекта пришло около 80 человек. Для меня это казалось успехом: так скоро найти столько единомышленников!

Первое «Сияние» прошло в старом клубе «ДК» на Толбухина. Я пришла туда с идеей мероприятия, и владельцы поддержали меня и выделили дату. Тогда саунд больше склонялся к new wave, но потом я съездила в Берлин, и вектор музыки поменялся в сторону техно.

Про «Сияние» говорят так: это одна из первых вечеринок «новой волны» в Минске, после которой началось движение. Стали появляться новые имена диджеев, промоутеров, а люди начали задумываться о том, какую вечеринку выбрать, возникла конкуренция, качество вечеринок стало расти.

— Промоутеры стали задумываться о привозах из-за рубежа, а местные диджеи и музыканты сконцентрировались на собственном звучании. Сейчас «Сияние» мы проводим в клубе «Молодость», где я работаю арт-директором. Наша основная задача — собрать в клубе сильнейших промоутеров, которые делают качественные мероприятия.

Недавно мы отметили день рождения «Сияния»: проекту исполнилось два года. В два часа ночи случился солд-аут, клуб был наполнен на 110%. Тогда мы привозили диджея из Киева, участницу cxema. Все были в восторге!

Самое крутое мероприятие в рамках «Сияния» мы делали на Минском море: вывезли тусовщиков за город. Мы арендовали яхт-клуб, поставили звук, свет и сделали запоминающуюся вечеринку у воды с закатом и рассветом. Это было очень красиво — все, кто там был, вспоминают ее до сих пор и ждут повторения!

В среднем на вечеринки проекта «Сияние» приходит 200—300 человек, а максимум, который собирала тусовка, — 470 посетителей. Алена считает, что это оптимальный показатель: главное — не количество, а качество.

— Вообще, на мой взгляд, техно — самый непошлый способ доносить тему клубной музыки. Такая культура несет в себе «код», условное объединение нормальных чуваков. Приходя на «Сияние», ты точно знаешь, что и звук, и атмосфера, и люди здесь те, что тебе нужны. Функция музыки работает на тусовке на 100%.

Мы очень любим нашу публику, каждый из них — человек, интересующийся музыкой, движением, культурой в ее «альтернативном» проявлении. Молодые рейверы заряжают нас смелостью и энтузиазмом, более старшее поколение тусовщиков вдохновляет нас копать еще глубже, думать над улучшением проекта, тщательнее подходить к лайнапу, чтобы опытные уши были довольны.

Подобное притягивает подобное — в какой-то мере нам повезло собрать людей, похожих по вайбу, настроению и стилю. Похожих в своей свободе самовыражения и любви к качественной и уникальной музыке.

Когда сходить: 9 февраля состоится очередная вечеринка из серии «Сияние» в клубе «Молодость».

Фото: Артур Мотолянец, Александр Маверик, Дмитрий Мищенко

Батуты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо
ОБСУЖДЕНИЕ