Отец 4-летнего мальчика: «Нет желания встречаться с органами, потому что заберут ребенка — и ищи-свищи»

 
27 559
25 января 2018 в 20:39
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Новость о том, что пропал 4-летний Сергей Ильин, поступила от его мамы Виктории на прошлой неделе. Вскоре на связь с журналистами вышел и отец — тоже Сергей, — у которого и находится ребенок. Отец — обеспеченный бизнесмен с «большими связями». Но, по его словам, к связям он станет прибегать только в том случае, если белорусское правосудие (дело рассматривалось в районном и городском судах) продолжит стоять на своем, определяя ребенку место жительство с мамой.

Сергей сам выходит на связь тогда, когда посчитает нужным. Как с журналистами, так и с милицией.

— Я констатирую факты, которые установлены милицией, судом и органами опеки. В материалах нашего дела четыре тома. Вы же не будете их читать. Там чудеса по поводу того, что вытворяла она (Виктория. — Прим. Onliner.by). Но все органы и ведомства, куда мы отправляли запросы, соскакивают. «Вы били своего ребенка?» — «Нет». Все.

В ноябре Минский городской суд подтвердил решение районного: маленький Сергей будет жить с мамой. По мнению Сергея-отца, судья необоснованно применила немедленное исполнение, лишив его возможности дальнейшего обжалования решения.

— Финансово я хорошо обеспечен, учредитель СТО. А наше законодательство гласит четко: место жительства определяется у того родителя, который создаст лучшие условия. А я однозначно лучше по условиям. У меня большой дом в 250 «квадратов», 4 спальни, 90 «квадратов» гостиная с игровой зоной, детская площадка. У нее зарплата меньше, чем я тратил на курсы для сына.

На самом деле это не совсем корректно: преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей само по себе не является безусловным основанием для передачи ему ребенка на воспитание. Но по голосу Сергей не производит впечатление гордящегося своим положением сноба. Он скорее хочет противопоставить его положению своей бывшей гражданской жены.

— Виктория на 16 лет младше. Она была нормальной мамой, пока не попала в плохую компанию, после чего ей просто крышу сорвало… У нас кипиш начинается, когда ребенка убьют или покалечат. Я не хочу этого дожидаться.

Ильина написала заявление о пропаже 7-го числа, хотя общалась в тот день с ребенком. По этому поводу я буду готовить встречное заявление о заведомо ложном доносе. 8-го я спросил, почему она больше не поднимает трубку, — ее адвокат ответила, что в этом нет необходимости.

Как и Виктория, Сергей выдвигает свои версии и причины конфликта. В обоих случаях они зачастую или недоказуемы, или «доказательства добыты незаконным путем». Поэтому можно просто констатировать: стороны не стесняются в выражениях.

Свое нынешнее местонахождение Сергей держит в секрете. Чтобы уделить всем достаточное количество времени, он заранее пошел в отпуск. Кроме того, бизнесмен написал надзорную жалобу на имя председателя Минского городского суда с просьбой истребовать дело и назначить новое рассмотрение.

— Как долго вы будете скрываться с сыном?

— Надеюсь, все закончится в течение месяца. Жалоба председателю городского суда, потом Верховный суд.

Сергей говорит, что у него уже много предложений, где выступить с ребенком: «Скорее всего, это будет в Москве».

Хотя выезд из страны бизнесмену по-прежнему запрещен. Это решение принял еще районный суд, когда отец и сын не явились на заседание: «Мы были в санатории, высылали путевки заранее и предупреждали».

Сергей также уточняет, что против него не возбуждались никакие уголовные дела (это подтверждают в УВД Миноблисполкома).

— До этого я с органами не готов встречаться. У меня есть достоверная информация, что милиция попытается содействовать насильному отбору ребенка. То есть задержат меня, ребенка отдадут матери, а потом ищи-свищи ветра в поле. И будут у вас какие-нибудь грустные новости, как про других детей.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!