Макс Корж умеет заставлять ждать. Главный белорусский артист два года мариновал родную публику отсутствием концертов, а потом еще затянул с выпуском второй части «Малого». Местные малые заскучали, но вчера оторвались за всю фигню: Корж больше трех часов рвал «Минск-Арену» на части во всех смыслах. Подробности — в фоторепортаже Onliner.by.
Последний раз Корж выступал в Минске два года назад — тогда он топил в поте Дворец спорта и презентовал альбом «Домашний», третий в своей дискографии. После достаточно радикально поработал над стилем и вернулся короткостриженым пацаном, который рос в девяностые, — так визуализировалась первая часть крепкого «Малый повзрослел». Правда, в Минске Макс так и не устроил концертную презентацию. Зато вернулся на крупнейшую концертную площадку страны через два года: вчерашнее выступление в «Минск-Арене» стоит назвать концертом года — хотя бы потому, что арена была заполнена битком. Но и это не главное.
За считаные минуты до концерта щеки девочек разрисованы именем артиста. Средний возраст публики едва переваливает за двадцать. «Макс Корж!» — кричит толпа в мерче с изображением белоруса. Танцпол разминается — как станет понятно чуть позже, вяловато.
Омоновец ловит девочку, которая шмыгнула через ограждение, и грубо выводит ее за пределы арены. Ее сверстницы врываются на арену, рискуя заглушить музыку. Особенно мило смотрятся десятилетние девочки в маечках с надписью: «Молодость все прощает».
«Минск-Арена» рябит пацанами в «олимпосах» и трениках, которые разминаются перед началом большой тусовки. Эти кренделя знали, куда идут, и взяли с собой в рюкзак сменную одежду, чтобы качественно угореть. Рядом с местными, столичными, тусуются ребята из других городов и стран.
В зале темнеет в половине восьмого, повзрослевшие малые орут так, что закладывает уши. «Наши люди, поднимите руки!» — проводится финальное сканирование готовности треком олдскульным «Касты».
Корж появляется на большом экране и складывает пальцы в букву «М», как местный супермен. Арена взрывается тонкими голосами, от которых закладывает уши, — уровень децибелов зашкаливает.
— Ну что, соседи? — начинает Корж, когда на танцполе уже проступают первые капли пота. — Пришли посмотреть, как малый повзрослел? На тралике приехали? На метро?
Трибуны вскакивают моментально и синхронизируются с танцполом — пушки стреляют дымом под потолок.
Корж говорит с публикой на правах старшего брата. Вспоминает старые времена: клубы, в которых раньше выступал, малышей, которые выросли. Много рассуждает про жизненный опыт и отношения. Танцпол моментально реагирует на каждое слово Макса, а после очередной композиции резко оказывается на полу, и кто-то из малых получает по «щам» и хнычет — туса только начинается.
— Большую часть своих песен я написал в Минске, поэтому мне нет смысла сваливать, — Корж ведет с публикой фактически задушевную беседу без грамма пафоса. — Мне часто говорят: «Чувак, сваливай в Москву». Но какой смысл?
Макс командует зажечь фонарики в телефонах, и вся арена утопает в огоньках. «Пламенный свет» малые затягивают дружным многотысячным хором — это строчки, заученные давным-давно наизусть.
Медики выводят и выносят малых, которые падают в обморок, как переспелые груши в дедовом саду.
— Ребята, не стесняйтесь, если вам плохо, и помогайте другим, если увидели, — говорит Корж со сцены и продолжает уже лирикой, когда вся площадка сверкает огнями фонариков. — Я приезжаю домой и понимаю, сколько я не видел звезд. В Минске их не видно, а в Лунинце куча. У меня немного песен о любви, больше о нелюбви. Эта песня посвящается всем, кто гадил, и всем, кто потом умирал.
В следующую минуту вся «Минск-Арена» стройным хором затягивает «Мотылька» — про братишку, баньку, рыбку, пиво и несчастную любовь.
Концерт делится на условные четыре части: после первой идет секция лирики под гитару, потом серия угарных боевиков, под конец много разговоров обо всем на свете. Корж тысячу раз признается Минску в любви, говорит про почти родную Розочку и Грушевку и делает «кассу» Лунинцу на много лет вперед.
На кульминационной песне весь танцпол рассекает на две части.
— Я представлял Лунинец, окраину города, место, где я жил. Небольшая улочка, один гребаный фонарь, нет никакого асфальта. Но не асфальт мне нужен был, ребята, я шел навстречу приключениям, — говорит Корж.
Малые бесятся, устраивают дикий слэм. На танцпол летят бутылки с водой в помощь страждущим. Папаши выхватывают детей из жарких танцев и ведут на свежий воздух.
Концерт Макса Коржа в «Минск-Арене» продолжается больше трех часов. За это время малые успевают угореть, сгинуть с танцпола прочь и вернуться обратно.
Артист уходит со сцены, кажется, полностью измочаленный. Из тех, кто был на танцполе, можно вообще выжимать пот.
— Это мой первый Корж и это было круто! — уже после концерта наперебой рассказывают двадцатилетние пацаны. Дальше у белорусского артиста по плану Санкт-Петербург: там пришлось делать дополнительный концерт.