Разговоры с детьми о сексе, врач в смартфоне или виртуальная реальность — кто победил в Social Weekend

 
UPD
11 981
14 декабря 2017 в 17:37
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков

Вопрос, эквивалентный по своему накалу шекспировскому: как разделить чистый бизнес и социальное предпринимательство? А вот никак, считает руководитель конкурса социальных проектов Social Weekend Александр Скрабовский. Главное, чтобы бизнес имел хоть некоторую полезность для общества и продолжал работать в плюс. Как это выглядит в условиях белорусской реальности? Onliner.by посмотрел на сегодняшнюю битву финалистов Social Weekend в отеле «Пекин».

Первый из 16 финалистов — проект Zaduma, знакомый нашим читателям по конкурсу SAP Up.

— К сожалению, пластика сегодня хватит на всех, — говорит Светлана, защитница окружающей среды. Она предлагает перерабатывать обычные бутылки из-под воды и крышечки с помощью специальной машины — шредера. Итоговым продуктом могут стать пластиковые лавки, например. Их можно продавать и устанавливать в городских скверах.

Команда проекта Deepdee предлагает диагностировать заболевания глаза с помощью искусственного интеллекта — быстро и легко. Достаточно загрузить приложение и сделать фото на мобильный телефон. Если с вашим глазом что-то не в порядке — система отправит к врачу, а если здоровье не вызовет подозрений — просто подскажет упражнения, полезные для сохранения зрения.

Система школьного образования в Беларуси не дает пространство для одаренных детей, вундеркиндов, которые в 15 лет, например, могут написать книгу или поступить в университет. Все рассчитано на середнячков. А как быть блестящим интеллектуалам? Проект «Дерзай!» предлагает решение — сайт-платформу для исследователей-школьников. Ребята просят чуть меньше 2000 рублей на развитие сайта.

Проект «Небо. Самолет. Пенсия» озвучил проблему невозможности путешествий для пожилых людей. Почему в нашей стране это проблема? Во многом из-за психологического убеждения наших старших поколений, привыкших выживать при отсутствии ресурсов: они полагают, что путешествия — это запредельная роскошь. Кроме того, большинство не знает иностранных языков и боится другой культуры. Выход, как считают авторы проекта, в том, чтобы привлечь юных волонтеров-сопровождающих и найти спонсоров для частичного финансирования путешествий: «Хватит отдавать деньги турфирмам! Пора планировать все самим». Пока что бюджет одной поездки — 350 евро на двоих. Первый 72-летний пенсионер уже слетал в Стокгольм со студентом-волонтером. И остался доволен поездкой!

Актеры из Гомеля предлагают свою полезную идею — атмосферные спектакли для незрячих. Обычным зрителям в зале при этом предлагают завязать глаза, чтобы почувствовать ощущения в темноте. Пока что реквизитами выступают простецкие вещи — освежители для воздуха, аромапалочки, вентилятор. «А вместо динамо-машины используем одного из наших актеров», — с улыбкой рассказали авторы проекта.

Проект «Весточка» хочет оперативно доставлять письма и разрешенные посылки в тюрьмы и колонии. Идея возникла из-за бюрократических и временных проблем, с которыми сталкиваются родственники заключенных — а их в Беларуси не меньше 50 000 человек. Сейчас идут переговоры с Департаментом исполнения наказаний, представители которого идут навстречу. «Не все знают, как это тяжело — отправить элементарное письмо заключенному», — подчеркнули авторы идеи. Сайт «Весточки» должен заработать уже через два месяца.

«Торба-шоу» устали от пластиковых пакетов в магазинах. Что же делать? Покупать многоразовые экосумки. И что еще важнее, рассказывать окружающим, что брать очередной пластиковый пакет на кассе в гипермаркете — вредно. Да и не только рассказывать, а просто-напросто перестать пользоваться пакетами. Предварительная цена дизайнерской экосумки — 5—10 рублей. «Гэта паўнавартасны аксэсуар, якi праслужыць значна дольш», — заверили представительницы проекта «Торба-шоу» в ответ на комментарий жюри. Речь шла о том, что экосумка в сто раз дороже обычного пакета. Зал и жюри активно включились в полемику: какой все-таки пакет удобнее и что станет покупать среднестатистическая домохозяйка? Животрепещущая тема, однако.

Тем временем впереди еще много проектов, которые расскажут о себе широкой публике. Минчане презентуют пособие для родителей «Как правильно говорить с детьми о сексе»; VR Health объяснит, как можно восстановить равновесие людям с неврологическими проблемами, используя биоуправление, виртуальную реальность и игровые механики; «Рецепты жизни» взяли под крыло ребята из минской школы-интерната №7 — обучают самостоятельной жизни после выхода из закрытых стен. И это далеко еще не полный перечень проектов.

Выступления продолжались, а церемония награждения прошла глубоким вечером. В итоге все проекты получили поддержку меценатов и частных компаний, среди которых «Студия Борового», Coca-Cola, MTC. Гран-при достался проекту VR Health, а приз зрительских симпатий — «Терапевтическому парку» — площадке в зеленой зоне между переулком Клумова и водным каналом, где энтузиасты организовали активный отдых для пожилых людей. Общая сумма призового фонда в Social Weekend в этом году — более 55 тыс. рублей. При этом ни одному из проектов не досталось более 10 тыс. выигрыша: как сказал руководитель конкурса Александр Скрабовский, «чтобы не разбаловать участников».

Читайте также: