UPD
326
10 декабря 2017 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
«Ребята, а где тут сауна?» Белорусы опробовали новый двухэтажный поезд, который начал курсировать между Вильнюсом и Минском

Все! Теперь Радошковичи можно увидеть с высоты второго этажа. Низкий поклон электрификации железной дороги. Вернее, той ее важной для отечества части, которая соединяет белорусскую и литовскую столицы. Сегодня из Вильнюса в Минск впервые поехал электропоезд Skoda непривычной для РБ высоты. Корреспонденты Onliner.by встретили раннее воскресное утро на вокзале Вильнюса, опробовали новинку на себе и попросили встречных белорусов поделиться впечатлениями.

Skoda, Новый город, ЭПр

Железнодорожный путь от Минска до Вильнюса теперь полон электрических сил. Можно обходиться без дизелей. По плану железнодорожников теперь со стороны Вильнюса будут курсировать двухэтажные поезда Skoda из трех вагонов, а со стороны Минска — одноэтажные Stadler ЭПр из пяти вагонов. Пробная поездка симпатичной Skoda с выкрашенной в красный мордой и «Погоней» на висках состоялась 10 октября. Новый поезд приехал в Минск, попозировал фотографам и уехал. Состав, конечно, манил обитателей главного белорусского вокзала своей новизной. Правда, никого с собой не взял. Тест проходил без пассажиров.

Поезда Skoda, предназначенные для путешествий в Минск, живут в электродепо, расположенном в Новом Вильнюсе. Временно исполняющий обязанности начальника электродепо Станислав Лучинскис проявляет гостеприимство и пускает посмотреть на новинки накануне дебюта.

— В связи с электрификацией участка между Вильнюсом и Минском мы купили три поезда для сообщения с вашей столицей, — говорит он. — Один получен в сентябре прошлого года. Потому что изначально процесс электрификации планировалось завершить раньше. Еще два приехали к нам в нынешнем году.

Марафет, хвост, 23 пассажира

Три новых состава будут использоваться только для работы на минском направлении. Оно интенсивное и прибыльное.

— Отличить поезда белорусского направления от тех, которые используются на местном сообщении, очень просто. У них лобовая часть полностью красная. Что касается салона, то здесь есть дополнительное купе для кондуктора. Еще мы смонтировали рекламные мониторы. На них показывается время, карта, реклама. Можно вывести картинку с камеры, которая расположена в голове поезда.

Кроме двухэтажности состава, есть еще одна принципиальная новинка — первый класс. Там единовременно могут поместиться 23 пассажира.

— В поездах местного литовского сообщения места первого класса есть во всех новых составах. Располагаются в моторном вагоне на втором этаже. При отправлении из Вильнюса мы делаем нумерацию с хвоста поезда. Получается, бизнес-класс оборудован в первом вагоне.

По салону перемещаются работники литовской железной дороги. Наводят марафет.

«Селфак», шипят, три вагона

В вагонах встречаем автомат с кофе и его собрата, который заведует холодными напитками и закусками.

Для пассажиров по всему салону разложено меню. Если кто-то чего-то не поймет, разобраться поможет кондуктор.

Заявлен Wi-Fi. Пробуем на себе. Подрубается буквально сразу же. Можно пилить «селфаки» по ходу движения. Лучинскис говорит, во время пробной поездки возник небольшой косяк. После пересечения границы литовский интернет не переключился на белорусского оператора. Случилось это только в Минске. Правда, неполадку обещали устранить.

— Чего мы точно не можем исправить — это покрытия сети в Беларуси. Если сигнал будет слабым, мы бессильны.

В комплектации три вагона. Двери открываются автоматически и характерно шипят. Внутри опрятно и приятно.

Лучинскис прощается: «Встретимся завтра». В дебютном поезде ожидается большое количество менеджеров литовской железной дороги. Говорят, важный день.

Tax Free, Duty Free, улыбаются

Центральный вокзал Вильнюса улыбается из темноты голубой вывеской. Половина шестого утра. Время совсем похмельное. Skoda готовят к отправке.

Белорусы оформляют Tax Free и транзитом через Duty Free меняют утреннюю зябь на тепло прогретого салона.

Машинисты улыбаются. Пускают посмотреть, как убрана их кабина.

Таллинн, Молодечно, сварщик

Первая белорусская реакция на литовскую новинку критическая.

— Не нравится мне этот поезд.

— А чего так?

— Потому что не останавливается в Молодечно. А я там живу. В итоге поеду я в Минск, а потом поеду домой. Раньше все было нормально. Недавно вот что-то поменяли. Ты как думаешь, нормально ехать из Таллинна до Вильнюса, а потом пролететь мимо Молодечно? Прикинь. Я уже девять часов в пути. И еще один упадет сверху из-за маршрутки.

Андрей — сварщик. В эстонскую столицу ездит уже год.

— По красоте у меня вопросов нет. Ну и комфортный он. А в остальном… Я тебе рассказал уже. А люди посмотрят в окно. Правда, что там в шесть утра видно. Но ничего, скоро рассвет, — философствует Андрей.

В его вагоне на втором этаже немноголюдно.

— Слушай, я катаюсь очень активно. Никогда не видел, чтобы тут было пусто. Это просто поезд такой ранний. А вообще, народу всегда море. Кого-то прикалывает кататься на автобусе. А мне поездик нравится. Ну, нравился, — смеется заспанный сварщик. — Надо что-то думать. Чтобы оказаться в Молодечно, проще сесть в автобус и не париться. А то в Минск ехать. Чего я там не видел в 8 утра.

Андрей снова смеется и уходит в телефон.

Медведи, 160 км/ч, Мицкевич

Skoda способна развивать скорость до 160 км/ч. Но, в принципе, делать это негде. На минской дистанции есть несколько участков, на которых можно дать 140. Но в общем скорость составляет 120. Стартуем. Проверяются билеты. Пассажиры начинают играть в медведей и уходят в спячку, скатываясь по высоким сиденьям.

— Приезжали коллеги из Беларуси, сказали, что сиденья у нас удобнее, чем в Stadler, — накануне говорил Лучинскас. — В Skoda каждый вагон по отдельности. В Stadler — сквозной салон из конца в конец состава. Кому-то плюс, кому-то минус. Дело вкуса. Сквозной проход оптимально подходит для одноэтажного поезда. В двухэтажных сделать его сложнее. Хотя, насколько знаю, компания Talgo, по крайней мере, разрабатывала проект двухэтажного поезда со сквозным проходом через оба этажа.

Поезд может принять 290 человек. Поезд ранний, загрузка далеко не полная. Редкие литовцы, которые следуют в Минск, бодры. С ними смешно спорить на тему, чья Вильня и чей Адам Мицкевич.

Брауни, интернет, кофемашина

Еще одна принципиальная новинка — выделенный бизнес-класс. Там больше простора. Форма кресел удобнее, у них кожаная обивка, снизу рычаг для регулировки угла наклона. При покупке на сайте БЖД эти места не были как-то выделены. Ну, кроме цены. Билеты в первый класс стоили 67,50 рубля, во второй — 38,10. Это рейс на 6:15. Для сравнения другие сегодняшние.

В бизнес-классе (на самом деле он просто называется первым) предлагают горячие напитки. Тут работает отдельная кофемашина. По ходу движения кормят. Выбирая сэндвич, нужно определиться между курицей и лососем. На десерт пирожное брауни.

Предлагают и другие продукты.

Интернет работает по всему салону. Скорость на территории Литвы очень даже. Для проверки на границе машинист частично выключает электричество. Литовские железнодорожники берегут белорусских таможенников. Не хотят, чтобы их обдало током. Когда приезжаем в Беларусь, начинаются приколы с интернетом. Нет, он есть. Но с меньшей скоростью.

Зима, дети, Кафедральная площадь

Анна скромно смотрит в окно. Там транслируют зиму.

— Ну, я пока не очень разобралась, но похоже на наши. Как они называются?

Stadler.

— И те и те удобные. Мне нормально. Второй этаж… Детям, наверное, будет интересно. Главное же, чтобы общий уровень комфорта сохранялся. А фишки — это не жизненно важное дополнение.

Девушка сидит возле лестницы, которая ведет на второй этаж. У нее одиночное сиденье.

— Если пассажиров будет больше, наверное, народ станет постоянно ходить.

Анна ездила к подруге на встречу. На денек. В предыдущий раз была две недели назад. В следующий поедет к Рождеству.

— В Вильнюсе сейчас очень атмосферно. Видели иллюминацию на Кафедральной площади?

— Да, круто.

— Красиво… Не скоро мы перестанем к литовцам ехать. Выбора больше, шопинг дешевле, летать — тоже дешевле. Слушайте, но надо серьезно зарабатывать, чтобы летать из Минска. В Вильнюсе и рейсов больше, и бюджетнее. Пока что, мне кажется, литовцы могут стоять с распростертыми руками и ждать белорусов. Мы все равно приедем.

Декорации, локации, Ромашка

Если переводить имя проводницы на русский, получается «Ромашка». Красиво. Дима и Дима потусовались в Вильнюсе и едут в Минск обобщить впечатления. Считают, что белорусские поездки в Литву и Польшу никогда не прекратятся.

— Понимаешь, смысл даже не во всех этих всем известных ништяках. Там экономия и прочее. Хочется порой просто картинку сменить. Плюс в городах побольше можно походить по заведениям. Прикольно. Смена декораций, смена локаций.

Ребята сидят друг напротив друга.

— Слушай! Мы ж не знали, что тут такое веселье! Как зашли, как увидели, стали у пассажиров спрашивать, где тут сауна. Они не знают, — смеются парни. — Но, может, литовцы сделают, когда подъедем к Минску.

Из динамиков раздается звуковой сигнал, очень похожий на колокольный звон. Призывает к богу.

— Я думал, бизнес-класс будет дороже. А тут такая же стоимость.

— Это не бизнес-класс.

— Серьезно? Солнце еще еле вышло, а ты меня так расстраиваешь. Да ладно, все нормально. Мне нравится. Когда наши Stadler с розетками сделали, уже стало круто. А с этой двухэтажкой вообще отлично.

Розетки, говорят ребята, это вообще чуть ли не главное во всей железной дороге. А то вдруг трубка сдохнет, придется петь про батарейку.

— Я вообще максималистский перфекционист, читал про этот поезд, но ничего особенного не ждал. Но тут здорово. Очень уютная сидушка. Интерьер не напрягает. Вот я красную обивку не люблю, которая в некоторых поездах. Для релакса все сделано. Wi-Fi. Спокойно заходишь, не надо светить никаких своих данных.

Минск, ребра, веселее

Сердце начинает в груди биться сильнее и чуть не пробивает ребра. Прибываем в город-герой Минск.

— А у меня первая поездка сюда была после Чернобыля, — говорит приятная литовская пассажирка. — В Минске тогда дома с пожарных машин поливали.

— Ну, у нас тут повеселее стало. Вы приезжайте. Не стесняйтесь.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.12.2017 в 8:18
Больше всего порадовала Погоня на боках!
760
Лучший комментарий
10.12.2017 в 8:03
На пассатике сподручней - соляру с цыгарками провести, а обратно туалетной бумаги эвросоюзной. И ничего, что 6 часов с такими же простоишь на границе.
PS: а поезд хороший.
10.12.2017 в 8:04
аппаратище! Класс!
10.12.2017 в 8:04
Теперь туалетной бумаги станет еще больше...))
10.12.2017 в 8:04
Все хорошо, но боковые сиденья зачем?
10.12.2017 в 8:04
Внешний дизайн удивил!
10.12.2017 в 8:05
Круто, пора отвыкать от бескультурья местных электричек
10.12.2017 в 8:05
классно. еще бы визы отменили - совсем бы хорошо было
10.12.2017 в 8:06
Хоть Литовцы напрягаются чтобы мы им наши заначки везли, в отличие от поляков, у тех и погранцы мёртвые и магез скоро по воскресеньям работать не будут.
10.12.2017 в 8:11
(Будет дополнено, если пропустят пограничники.)
"":

Это пять!)
10.12.2017 в 8:11
Все хорошо, но боковые сиденья зачем?
"vasil123":

Для адаптации))
10.12.2017 в 8:11
На пассатике сподручней - соляру с цыгарками провести, а обратно туалетной бумаги эвросоюзной. И ничего, что 6 часов с такими же простоишь на границе.
PS: а поезд хороший.
"Tahasan":

Поезд сказка..
10.12.2017 в 8:12
Теперь туалетной бумаги станет еще больше...))
"kadgan":

В пассатике больше привезёшь ;)
10.12.2017 в 8:12
Давайте делайте следующий ответный шаг - для белорусов 10 дней безвиз. Вот тогда и будет все добра.
10.12.2017 в 8:13
классно. еще бы визы отменили - совсем бы хорошо было
"че-ша":

Отмена виз невыгодна прежде всего нашим властям
10.12.2017 в 8:14
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
10.12.2017 в 8:16
Теперь туалетной бумаги станет еще больше...))
"kadgan":

В пассатике больше привезёшь ;)
"buggane":

Ну если так ..То в бусике еще больше
10.12.2017 в 8:17
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

вообще то в этих поездах пограничники сами к тебе приходят. и никакого стояния на границе
10.12.2017 в 8:18
Больше всего порадовала Погоня на боках!
10.12.2017 в 8:19
Два поезда европейского класса и качества.
10.12.2017 в 8:22
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

Нету никакого стояния на границе - проверка в движении происходит.
10.12.2017 в 8:34
Два поезда европейского класса и качества.
"fogast":

мы, где ?
10.12.2017 в 8:35
Отличные новости, поезд гораздо удобнее автобуса, разложил ноут и работай спокойно без тряски и стояния на границе
10.12.2017 в 8:40
Отличные новости, поезд гораздо удобнее автобуса, разложил ноут и работай спокойно без тряски и стояния на границе
"Dog-fox":

В чём отличная новость? Между Вильнюсом и Минском поезда ходили ещё при Сталине.
10.12.2017 в 8:42
Отличные новости, поезд гораздо удобнее автобуса, разложил ноут и работай спокойно без тряски и стояния на границе
"Dog-fox":

В чём отличная новость? Между Вильнюсом и Минском поезда ходили ещё при Сталине.
"плющ":

Я при союзе на дизеле ездил в вильнюс.
10.12.2017 в 8:46
Отличные новости, поезд гораздо удобнее автобуса, разложил ноут и работай спокойно без тряски и стояния на границе
"Dog-fox":

В чём отличная новость? Между Вильнюсом и Минском поезда ходили ещё при Сталине.
"плющ":

Я при союзе на дизеле ездил в вильнюс.
"stoGramm":

Нам это необходимо было знать. Спасибо!
10.12.2017 в 8:54
Отличные новости, поезд гораздо удобнее автобуса, разложил ноут и работай спокойно без тряски и стояния на границе
"Dog-fox":

В чём отличная новость? Между Вильнюсом и Минском поезда ходили ещё при Сталине.
"плющ":

Я при союзе на дизеле ездил в вильнюс.
"stoGramm":

Нам это необходимо было знать. Спасибо!
"плющ":

Пожалуйста. Всегда рад проинформировать
10.12.2017 в 8:54
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

Стесняюсь спросить-Вы на этом поезде ездили? Подскажите же всем несведущим, в каком месте на границе он стоит???
10.12.2017 в 8:55
140?! По старым рельсам? Ну ну
10.12.2017 в 8:58
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

Каждый раз при поездке визу открываете? У меня на 3 года, а это 0.6 евро в месяц. Такая прям сумма, что бы включать её в статью расходов. И на каких границах при перемещении по жд вы стоите?
10.12.2017 в 8:58
Потому что в штадлере обычные скамейки установлены дешманские.
На всем экономят.
А в этом поезде нормальные кресла.
10.12.2017 в 9:00
Отличные новости, поезд гораздо удобнее автобуса, разложил ноут и работай спокойно без тряски и стояния на границе
"Dog-fox":

а самолёт еще удобнее))..
Каждому своё, лично мне удобнее автобус, а кто-то предпочитает поезда.
10.12.2017 в 9:02
Сегодня друг возвращаетсч на шкоде в Вильнюс.
10.12.2017 в 9:04
Потому что в штадлере обычные скамейки установлены дешманские.
На всем экономят.
А в этом поезде нормальные кресла.
"Билли:

вот поэтому я и езжу на автобусах. Без сарказма и иронии: у меня банально через минут 40 в пути начинает болеть спина на наших штадтлерах, а разница в длительности маршрута-- час, цена отличается в два раза.
10.12.2017 в 9:06
Потому что в штадлере обычные скамейки установлены дешманские.
На всем экономят.
А в этом поезде нормальные кресла.
"Билли:

вот поэтому я и езжу на автобусах. Без сарказма и иронии: у меня банально через минут 40 в пути начинает болеть спина на наших штадтлерах, а разница в длительности маршрута-- час, цена отличается в два раза.
"anisimau":

Со спиной что то не то у вас
10.12.2017 в 9:07
Сегодня друг возвращаетсч на шкоде в Вильнюс.
"JNE":

Для нас это ценная информация.
10.12.2017 в 9:07
Классный поезд)
А те, кто комментируют про туалетную бумагу и подобное, просто завидуют, что у них нет визы и возможности выехать хотя бы в Литву или Польшу, не говоря уже о более дальних от нас европейских странах.
10.12.2017 в 9:11
классно. еще бы визы отменили - совсем бы хорошо было
"че-ша":

Отмена виз невыгодна прежде всего нашим властям
"booker":

Мало на границе стоите? Теперь представьте, что не пол миллиона жителей РБ в соседние страны ездят, а все 9 миллионов.
10.12.2017 в 9:13
Для пассажиров по всему салону разложено меню. Если кто-то чего-то не поймет, разобраться поможет кондуктор.
А что тут понимать!
2 ЕВРО- сандвич в кармане у тебя!
Не надо и литовский знать!
Голодным не останешься!
10.12.2017 в 9:14
Пустили бы лучше недорогой плацкарт.
10.12.2017 в 9:21
Классный поезд)
А те, кто комментируют про туалетную бумагу и подобное, просто завидуют, что у них нет визы и возможности выехать хотя бы в Литву или Польшу, не говоря уже о более дальних от нас европейских странах.
"Positive25":

Я тоже скептически относился но как в вильнюс съездил понял в каком гамне мы
10.12.2017 в 9:22
очень не плохо для начала..................
10.12.2017 в 9:30
Про туалетную бумагу - ну эта шутка уже устарела, пускай комментируют стоя в очереди в Яураоптах за туалетной бумагой в надежде выиграть "прыз"
10.12.2017 в 9:31
Спасибо Литве,что они заботятся о нас!!!
10.12.2017 в 9:35
Это ваш штадлер - это троллейбус на рельсах! И сидеть удобно там так же!
10.12.2017 в 9:37
Почему меню на многих языках, но не на беларуском??? Раз поезда для поездок Беларусь-Литва, то и надписи должны быть на двух этих языках, остальные языки опционально.
10.12.2017 в 9:38
Осталось только визу 30 евро сделать и можно ехать
10.12.2017 в 9:38
Если [censored] такие евросы что ж они жд колею 1520 на 1435 не переделали?
10.12.2017 в 9:38
Новый поезд - это хорошо, но еще лучше - новый накопитель и больше пограничников в на жд вокзале Вильнюсе. Отстояв час в очереди в узком неотапливаемом подземном переходе, забываешь о таком распрекрасном поезде.
10.12.2017 в 9:41
А назад вернуться почти на 2 рубля дороже
10.12.2017 в 9:41
интересно, почему последняя электричка идет на 1 ч 17 мин. дольше?
10.12.2017 в 9:43
Любое сиденье удобнее чем в штадоер. Особенно на большие расстояния.
10.12.2017 в 9:45
До аэропорта нать ветку в Вильнюсе продлить!!
10.12.2017 в 9:46
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
10.12.2017 в 9:52
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Жамойтский символ, ничего белорусского.
Я бы из принципа не поехал на таком поезде.
Тем более в Вильнюсе делать нечего, от слова совсем.
Белорусский Молодечно с ценами Мюнхена.
10.12.2017 в 9:55
Потому что в штадлере обычные скамейки установлены дешманские.
На всем экономят.
А в этом поезде нормальные кресла.
"Билли:

вот поэтому я и езжу на автобусах. Без сарказма и иронии: у меня банально через минут 40 в пути начинает болеть спина на наших штадтлерах, а разница в длительности маршрута-- час, цена отличается в два раза.
"anisimau":

Со спиной что то не то у вас
"stoGramm":

Рост 185, мне на штатлеровских сидениях под этим углом банально тяжело сидеть.
10.12.2017 в 9:57
На Штадлер сиденья какие закажут,такие поставят.В одну из стран ушли кожаные с 8 регулировками,претензии к Белжд
10.12.2017 в 9:58
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Жамойтский символ, ничего белорусского.
Я бы из принципа не поехал на таком поезде.
Тем более в Вильнюсе делать нечего, от слова совсем.
Белорусский Молодечно с ценами Мюнхена.
"mkadll":

не жамойтский, а литовско-аукшайтский. Но то, что ничего белорусского - здесь вы правы.
10.12.2017 в 10:08
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

Если едешь ОДИН и вылет из Вильнюса то очень даже норм. На границе нет очереди. А на авто страховка 30евро минимум + топливо + очередь на границе как повезет + платная парковка в аэропорту.
10.12.2017 в 10:11
За 38р нормально
10.12.2017 в 10:16
... и что там делать, в этой Литве? В маленьком неразвитом с/х гос-ве?
10.12.2017 в 10:20
Классный поезд)
А те, кто комментируют про туалетную бумагу и подобное, просто завидуют, что у них нет визы и возможности выехать хотя бы в Литву или Польшу, не говоря уже о более дальних от нас европейских странах.
"Positive25":

Я тоже скептически относился но как в вильнюс съездил понял в каком гамне мы
"stoGramm":

... помойтесь
10.12.2017 в 10:22
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Жамойтский символ, ничего белорусского.
Я бы из принципа не поехал на таком поезде.
Тем более в Вильнюсе делать нечего, от слова совсем.
Белорусский Молодечно с ценами Мюнхена.
"mkadll":

не жамойтский, а литовско-аукшайтский. Но то, что ничего белорусского - здесь вы правы.
"vtsp1":

Иван, родства не помнящий? Печально....
10.12.2017 в 10:22
Рон Суонсон detected
10.12.2017 в 10:23
... и что там делать, в этой Литве? В маленьком неразвитом с/х гос-ве?
"akod":

Ну, к примеру, постить глупости.
10.12.2017 в 10:25
https://content.onliner.by/news/1400x5616/caff734c7a6480b88dbd81725acd7b69.jpeg
первый класс
регулировка сидений по наклону...друг на друга
нестыковка
10.12.2017 в 10:26
Новый поезд - это хорошо, но еще лучше - новый накопитель и больше пограничников в на жд вокзале Вильнюсе. Отстояв час в очереди в узком неотапливаемом подземном переходе, забываешь о таком распрекрасном поезде.
"Korzhik":

Лучше бы вернули паспортный контроль в пути. Лучше было бы.
Но, почитав комменты, понимаешь, почему этого сделать нельзя.
Половина пейсателей с тяжелыми родовыми травмами и опасны для окружающих - покусают :)
10.12.2017 в 10:27
Дааа, недёшево, проще скооперироваться и вчетвером на машине сгонять.....и попадёшь, куда захочешь....
10.12.2017 в 10:28
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

Стесняюсь спросить-Вы на этом поезде ездили? Подскажите же всем несведущим, в каком месте на границе он стоит???
"kandidat-1":

Вот конкретно этот поезд стоит в Гудогае. Это только у белорусского поезда погранцы ходили по вагону и проверяли, а в литовском - во время стоянки.
10.12.2017 в 10:29
Расписание лучше бы опубликовали! +где он ещё по дороге останавливается? От меня Минск ровно в 2 раза дальше чем Вильнюс! я на полпути сойти смогу?
10.12.2017 в 10:29
Классный поезд)
А те, кто комментируют про туалетную бумагу и подобное, просто завидуют, что у них нет визы и возможности выехать хотя бы в Литву или Польшу, не говоря уже о более дальних от нас европейских странах.
"Positive25":

Я тоже скептически относился но как в вильнюс съездил понял в каком гамне мы
"stoGramm":

Литовцы от нас недалеко отшли. А вот чем дальше на Запад - тем для Вас больше откровений будет. Посетите Прагу, для начала :)
10.12.2017 в 10:31
интересно, почему последняя электричка идет на 1 ч 17 мин. дольше?
"serg6404":

Потому что это обычная электричка, которая ходит по "старым правилам" прохождения границы. Они стоит и в Kena, и в Гудогае.
10.12.2017 в 10:31
Видно по сиденьям, что мягче и для людей
10.12.2017 в 10:32
https://content.onliner.by/news/1400x5616/caff734c7a6480b88dbd81725acd7b69.jpeg
первый класс
регулировка сидений по наклону...друг на друга
нестыковка
"korshun1":

Всё там нормально регулируется. Точно так же как в Штадлерах: не спинка назад отклоняется, а седалище подъезжает вперёд, за счёт чего и происходит изменение угла.
10.12.2017 в 10:35
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":
ничего белорусского.
Я бы из принципа не поехал на таком поезде.
"Vitamin80":


Может из принципа выкинешь всё, что у тебя не белорусское?
10.12.2017 в 10:37
Видно по сиденьям, что мягче и для людей
"SHERIF":

"Мягче и для людей" там только 23 места за 30 евро. Все остальные седушки там ничем не лучше Штадлеровских.
10.12.2017 в 10:39
Если лабусы такие евросы что ж они жд колею 1520 на 1435 не переделали?
"Старый:

У них есть и такая и такая.
Транзитная магистраль в Финляндию будет с европейской шириной.
И это гемор 80lvl, в духе "лучше 4 раза сгореть, чем один раз переехать", Украинцы ещё только начинают думать как перейти.
10.12.2017 в 10:51
Каждый раз при поездке визу открываете? У меня на 3 года, а это 0.6 евро в месяц. Такая прям сумма, что бы включать её в статью расходов.
"anisimau":

это у вас, так. лично знаю одного кекса которому 4 краткосрочных влепили в этом году, деньги взяли и никаких гарантий что вообще выдадут годовую. есть конечно люди с кп, с националкой, с паспортом особой серии, короче историй много разных может быть)))
10.12.2017 в 10:52
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Ага, порадовала. У них погоня повёрнута в нашу сторону. А наша повёрнута в их сторону. Радуется он.
10.12.2017 в 10:57
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

Он не останавливается на границе. Читай сначала прежде чем строчить.
10.12.2017 в 10:58
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Только жаль, что это версия литовцев.
10.12.2017 в 10:58
Мне кажется, или вагон несколько уже чем у Штадлера
10.12.2017 в 10:59
Были плохие и неудобные вагоны, а пустили ещё хуже, плюс ценник подняли с 20 до 35р.
10.12.2017 в 11:01
Отличные новости, поезд гораздо удобнее автобуса, разложил ноут и работай спокойно без тряски и стояния на границе
"Dog-fox":

В чём отличная новость? Между Вильнюсом и Минском поезда ходили ещё при Сталине.
"плющ":

Ага, при кобе только если без необходимости създить в сторону Запада, можно было отправится на Колыму.
10.12.2017 в 11:01
Ага, порадовала. У них погоня повёрнута в нашу сторону. А наша повёрнута в их сторону. Радуется он.
"papls":

посмотрите на герб литвы. всадник там скачет на запад как и на бел погоне. а на поезде не герб, а похожий символ.
10.12.2017 в 11:01
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

неужели в поезде всё так плохо, что самое лучшее там это эмблема?
10.12.2017 в 11:01
Два поезда европейского класса и качества.
"fogast":

мы, где ?
"bygarri":

В таёжном союзе.
10.12.2017 в 11:02
140?! По старым рельсам? Ну ну
"@Danila@":

Швейцарка из Барановичей 140 едет на прямиках. Иногда до 120-ти сбрасывает. Очередной диванный эксперт.
10.12.2017 в 11:05
140?! По старым рельсам? Ну ну
"@Danila@":

Швейцарка из Барановичей 140 едет на прямиках. Иногда до 120-ти сбрасывает. Очередной диванный эксперт.
"adrenalin2021":

Какое отношение редкие прямики на Барановичи имеют к пути на Вильнюс?
10.12.2017 в 11:05
Потому что в штадлере обычные скамейки установлены дешманские.
На всем экономят.
А в этом поезде нормальные кресла.
"Билли:

вот поэтому я и езжу на автобусах. Без сарказма и иронии: у меня банально через минут 40 в пути начинает болеть спина на наших штадтлерах, а разница в длительности маршрута-- час, цена отличается в два раза.
"anisimau":

Со спиной что то не то у вас
"stoGramm":

Не, это с сиденьями в Штадлере что-то не то. Они вариант для города запустили на регион.
10.12.2017 в 11:06
Такую пустить в СПб или Москву. В СПб до сих пор электрички с деревянными сиденьями.
10.12.2017 в 11:10
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Это да: тебе вот тебе нужен пивасик по акции, чипсы и любимый зомбоящик в панельной квартирке на каменке.
10.12.2017 в 11:12
140?! По старым рельсам? Ну ну
"@Danila@":

Швейцарка из Барановичей 140 едет на прямиках. Иногда до 120-ти сбрасывает. Очередной диванный эксперт.
"adrenalin2021":

Какое отношение редкие прямики на Барановичи имеют к пути на Вильнюс?
"Vesemir":

Ты ездил на ней хоть раз? Скепктик ты наш. Она большую часть пути 140 идёт.
10.12.2017 в 11:14
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Это да: тебе вот тебе нужен пивасик по акции, чипсы и любимый зомбоящик в панельной квартирке на каменке.
"adrenalin2021":

Можно подумать тебе нужны устрицы с пармезаном и "Лебединое озеро". Хорошо, что панов погнали с нашей земли: нам, челеди, для счастья много не надо - жильё, работа и отдых.
10.12.2017 в 11:15
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

Зато не платишь 30 евро нашим хапугам за страховку на авто и на границе не стоишь.
10.12.2017 в 11:17
Хуже Штадлеровских сидушек могут быть только деревянные скамейки.
10.12.2017 в 11:19
Молодцы!
10.12.2017 в 11:23
Порадовало а то ехал Калининград-Москва сразу ЧИЧИЧИПИ вспомнил
10.12.2017 в 11:24
— Чего мы точно не можем исправить — это покрытия сети в Беларуси. Если сигнал будет слабым, мы бессильны.


Слово "если" в этой фразе лишнее. Даже в радиусе 50 км от Минска по этому направлению много мест без покрытия. Интернет вне населенных пунктов у нас очень проблемный.
10.12.2017 в 11:24
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Ага, порадовала. У них погоня повёрнута в нашу сторону. А наша повёрнута в их сторону. Радуется он.
"papls":

Литва у нас на севере, сверху.
Значит, наша Погоня повернута вверх, а литовская вниз, пикирует?
Что за чушь?
10.12.2017 в 11:24
герб зачёт и всё
10.12.2017 в 11:24
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Это да: тебе вот тебе нужен пивасик по акции, чипсы и любимый зомбоящик в панельной квартирке на каменке.
"adrenalin2021":

Можно подумать тебе нужны устрицы с пармезаном и "Лебединое озеро". Хорошо, что панов погнали с нашей земли: нам, челеди, для счастья много не надо - жильё, работа и отдых.
"papls":

Не, ну "Лебединое озеро" не помешало бы. По всем каналам :).
10.12.2017 в 11:25
Ну теперь калхозничкам на закупы станет удобнее ездить.
10.12.2017 в 11:34
Также Booking запустил отличную акцию.
Достаточно перейти по ссылке https://www.booking.com/s/44_6/vitkse73 , оформить бронирование стоимостью от 50$ и через несколько дней после получения от отеля подтверждения проживания Вам на банковскую карту поступит вознаграждение в размере 25$. Пользуйтесь на здоровье.
10.12.2017 в 11:37
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Это не ПАГОНЯ а герб Литвы. Внимательнее .
10.12.2017 в 11:39
фигня, там же не побухаеш.....
10.12.2017 в 11:40
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Это не ПАГОНЯ а герб Литвы. Внимательнее .
"jon_cccp":

Герб Литвы - это и есть Пагоня. Герб Жемайтии - медведь, если что :)
10.12.2017 в 11:50
Хорошая тенденция! Скоро может и Вильню в состав Беларуси вернем.
10.12.2017 в 11:50
Поезд хороший, красивый, думаю спросом будет пользоваться. Про недовольного сварщика из Молодечно и "качество" интернета у нас улыбнуло))))
10.12.2017 в 11:51
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

В 80-х, поезд от Минска до Вильнюса стоил 3 рубля 20 копеек, никаких виз не надо было. И в Молодечно останавливался)
10.12.2017 в 11:52
А зачем нам нужны литовские каналы. Если вам так хочется, можете в инете смотреть
"Fisher_Y":

Мне - не нужны, я не литовец и литовского не знаю.
Но, имея в ТВ пакете 100 каналов, почему бы, просто для тех же туристов, не иметь украинский, польский, немецкий, литовский, хотя бы в отелях.
В Литве ведь есть русскоязычные каналы? Есть. И в Польше есть.
10.12.2017 в 11:54
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

В 80-х, поезд от Минска до Вильнюса стоил 3 рубля 20 копеек, никаких виз не надо было. И в Молодечно останавливался)
"vlaldoniv":

Самый дешевый билет до Вильни на пассажирский был около 2-х рублей.
И по времени это занимало меньше 3-х часов.
10.12.2017 в 12:01
Cмотрю на заглавные фото и сразу появляется вопрос: Неужели в кабине нет шкафа чтобы кепку туда повесить? ))
10.12.2017 в 12:02
Загнали Шкоду на 24 путь!
10.12.2017 в 12:03
А этим поездом любой человек может пользоваться, или какая-нибудь виза нужна?
Покупки в Вильнюсе дорогие, что у них 1 евро, то у нас один рубль. А вот погулять, сменить картинку и потусоваться по барам и т.д. это нужно. Омрачает граница 3-4 часа чтобы пройти её. Открывайте уде границы с Евросоюзом чиновники!!!
10.12.2017 в 12:13
Помню мы, прогуливая универ, в 70-х покупали за 3 р (стипуха 35р) билет в Вильнюс и через 3 часа уже там - у друзей...
или за 7р в Москву на выходные - и по Кремлю... везде тогда пускали, все музеи выставки... все копейки... или бесплатно.
10.12.2017 в 12:14
Когда приезжаем в Беларусь, начинаются приколы с интернетом. Нет, он есть. Но с меньшей скоростью

ой ой, и что это за оператор такой у нас предоставляет интернет? Случайно не тот у которого 3G быстрее LTE?
10.12.2017 в 12:17
на автобусе дешевле. 13 евро. не знаю кто на поезде будет ездить...
10.12.2017 в 12:18
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Логично. Литовский поезд - литовский герб. Что имеено вас повергло в щенячий восторг?
10.12.2017 в 12:32
Для сравнения покажите аналогичный белорусский.
10.12.2017 в 12:32
https://content.onliner.by/news/1100x5616/f81f50d9d29b7e39d34b320323099171.jpeg
Вы там умом тронулись за 0.33 колы 1 евро? Дальше не читал
10.12.2017 в 12:41
Жамойтский символ, ничего белорусского.
"mkadll":

Жамойтский символ вообще-то медведь.
А вы гляньте для разнообразия на герб Могилёва. Где жамойты, а где Могилёв.
10.12.2017 в 12:43
надо покататься!
10.12.2017 в 12:46
Почему про паспортный и таможенный контроль ничего не написали? Как он осуществляется? на ходу ли на стоянках?
10.12.2017 в 12:49
Давайте делайте следующий ответный шаг - для белорусов 10 дней безвиз. Вот тогда и будет все добра.
"Good-natured":

хоть бы 5 сделали!
10.12.2017 в 12:50
Ничего хорошего. Откатался на штадлере с гомеля в минск и обратно целый год по выходным. Скажу что старые поезда (а по стоимости штадлер приравнивался к купейному вагону, где можно лечь) намного комфортнее и более продуманные. Анатомически убогие спинки в поездах нового образца просто убивают спину уже через час езды. Сидячие места и места для сумок нормально не продуманы. Первое время казалось что данные поезда классные... после 30-ой поезди уже стал замечать что это не поезд а бред. полный бред.... И чего только небыло с данными новыми поездами.... И горели когда я ехал, и останавливались,и перезагружали электронику вагона. и спинки открученные были.и забитые неработающие туалеты... ацкий вайфай работающий только в зонах уверенного сигнала(вообще непонимаю в чем вопрос поставить более мощный приемо передатчик для построения моста между операторской сетью и поездом). И ручки дверей которые придумал извращенцы (отдельная тема когда людям по 60 лет они понять немогу как открыть дверь в туалете, на кого расчитаны эти поезда на конструкторов наркоманов ??? кто принимал поезда???? понятно же сразу у любого спросить что это идиотизм и любой человек это скажет.).... Одним словом качество железной дороги и поездов у нас остались на уровне 90 годов. А мы хотим шагнуть вперед, но с подходами воров, дибилов иными
10.12.2017 в 12:56
... и что там делать, в этой Литве? В маленьком неразвитом с/х гос-ве?
"akod":

съездите - посмотрите
10.12.2017 в 13:00
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

Не нравится - катайтесь в Фаниполь. Бюджетно и почти то же самое :)
10.12.2017 в 13:02
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Ага, порадовала. У них погоня повёрнута в нашу сторону. А наша повёрнута в их сторону. Радуется он.
"papls":

Ага, порадовала. У них погоня повёрнута в нашу сторону. А наша повёрнута в их сторону. Радуется он.
"papls":

посмотрите на герб литвы. всадник там скачет на запад как и на бел погоне. а на поезде не герб, а похожий символ.
"кирпичный":

Это он задорновщины насмотрелся.
10.12.2017 в 13:04
вот так из за молодечненского сварщика было закрыто сообщение с литвой
10.12.2017 в 13:06
Вы лучше напишите статью про DB. Там поезда поинтересней.
10.12.2017 в 13:06
В Вильнюсе на ж.д.вокзале давным -давно нет никакого Duty Free , как утверждают авторы материала. Вместо него работает обычный магазин для путешественников
10.12.2017 в 13:09
Если лабусы такие евросы что ж они жд колею 1520 на 1435 не переделали?
"Старый:

У них есть и такая и такая.
Транзитная магистраль в Финляндию будет с европейской шириной.
И это гемор 80lvl, в духе "лучше 4 раза сгореть, чем один раз переехать", Украинцы ещё только начинают думать как перейти.
"Manbearboar":

для тех кто на паравозе - в Финляндии колея 1524 мм
10.12.2017 в 13:10
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Это да: тебе вот тебе нужен пивасик по акции, чипсы и любимый зомбоящик в панельной квартирке на каменке.
"adrenalin2021":

Можно подумать тебе нужны устрицы с пармезаном и "Лебединое озеро". Хорошо, что панов погнали с нашей земли: нам, челеди, для счастья много не надо - жильё, работа и отдых.
"papls":

Мне в принципе для расслабления никаких веществ не надо. А лебединое озеро было бы неплохо...
10.12.2017 в 13:17
А старая проблема и здесь присутствует: мало места для багажа пассажиров. Особенно летом, когда летят в Испанию - Майорку из Вильнюса, а у каждого чемодан в вещами. Однажды всю (!) дорогу чемодан пришлось держать на коленях.
10.12.2017 в 13:18
sviq
Сегодня в 12:56
... и что там делать, в этой Литве? В маленьком неразвитом с/х гос-ве?
akod

съездите - посмотрите
"sviq":

тогда перестанете бред нести про отсталую сх страну.
10.12.2017 в 13:19
Вот бы еще в Варшаву такой поезд!
10.12.2017 в 13:20
я бы с радостью выброшенные на ветер деньги за визу - потратил бы на 1й класс билетов и почаще...
а так - за визой не иду - влом и жалко времени, и 1й класс без меня, как и вильнюсские магазины...
Ну хотя бы на Рождество - старый НГ - можно было сделать акцию безвиза для белорусов? Да хоть на дней 4-5 ?
10.12.2017 в 13:21
alekse1111
Сегодня в 12:17

на автобусе дешевле. 13 евро. не знаю кто на поезде будет ездить...
"alekse1111":

я буду
10.12.2017 в 13:25
Событие века устроили прям. На всех сайтах. Эка невидаль поезд пустили.
10.12.2017 в 13:27
Внешний дизайн удивил!
"aaaooo":

Хороший поезд, но мне кажется Штадлер покрасивее. Но литовцы его не купят... жаль.
10.12.2017 в 13:29
" возник небольшой косяк"
косяк - так писать :))
10.12.2017 в 13:46
Отдайте(верните) наш герб)!
"magik":

какая разница ... скачет себе и скачет...
всё равно -все скачут с разным успехом...)))
и от картинки это точно не зависит)))))))))
10.12.2017 в 13:50
Отдайте(верните) наш герб)!
"magik":

какая разница ... скачет себе и скачет...
всё равно -все скачут с разным успехом...)))
и от картинки это точно не зависит)))))))))
"ko9918":

Вот тут молодой человек Я не соглашусь.Будь у нас эта картинка "главной", как Вы выражаетесь "скакали" бы мы сейчас в другом, и на мой взгляд лучшем направлении.Так что, от "картинки" многое зависит)
10.12.2017 в 13:59
Хорошая тенденция! Скоро может и Вильню в состав Беларуси вернем.
"tiamat8":

кто вернёт? может нас вернут
10.12.2017 в 14:00
Я не понял, он только с Вильнюса едет? А обратно как, сам поезд телепортируется?
10.12.2017 в 14:03
Ну как же перевести меню с литовского на русский уже надо и по всему поезду.
Успехов в перевозках!
10.12.2017 в 14:07
Национальная прибалтийская забава - кто забудет больше русских слов продолжается:
https://content.onliner.by/news/1100x5616/8bf1e551f5d40f431945c0997c508879.jpeg
10.12.2017 в 14:09
Так описано, что можно подумать, что в Штадлере вагоны не отапливаются, туалетной бумаги нет, как и самих туалетов и вместо сидений уличные скамейки, Ну в общем каменный век!
А тут погоня нарисован, и туалетная бумага есть...
10.12.2017 в 14:14
magik,
Вот тут молодой человек Я не соглашусь.Будь у нас эта картинка "главной", как Вы выражаетесь "скакали" бы мы сейчас в другом, и на мой взгляд лучшем направлении.Так что, от "картинки" многое зависит)


Ну да, как Украина или Албания, может как Балгары последнего коня доедать!
10.12.2017 в 14:19
На пассатике сподручней - соляру с цыгарками провести, а обратно туалетной бумаги эвросоюзной. И ничего, что 6 часов с такими же простоишь на границе.
PS: а поезд хороший.
"Tahasan":

Ну так и продолжай ездить на пассатике и таскать бумагу. Зачем всем знать что ты такой?
10.12.2017 в 14:21
Надо бы ещё границы убрать!
10.12.2017 в 14:24
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

Каждый раз при поездке визу открываете? У меня на 3 года, а это 0.6 евро в месяц. Такая прям сумма, что бы включать её в статью расходов. И на каких границах при перемещении по жд вы стоите?
"anisimau":

Вообще-то это каля 2-х!
10.12.2017 в 14:27
60 евро платить за визу,да ну их в баню
10.12.2017 в 14:28
Если лабусы такие евросы что ж они жд колею 1520 на 1435 не переделали?
"Старый:

У них есть и такая и такая.
Транзитная магистраль в Финляндию будет с европейской шириной.
И это гемор 80lvl, в духе "лучше 4 раза сгореть, чем один раз переехать", Украинцы ещё только начинают думать как перейти.
"Manbearboar":

В Финляндии широкая колея, а не европейская!
10.12.2017 в 14:30
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

Ты хоть раз на них ездил?
10.12.2017 в 14:30
классно. еще бы визы отменили - совсем бы хорошо было
"че-ша":

Отмена виз невыгодна прежде всего нашим властям
"booker":

Мало на границе стоите? Теперь представьте, что не пол миллиона жителей РБ в соседние страны ездят, а все 9 миллионов.
"Прозмейлол":

А кто мешает нанять больше таможенников и пограничников? Построить больше пропускных пунктов? Да и вообще отменить границы , сделать как в Европе?
10.12.2017 в 14:31
Жамойтский символ, ничего белорусского.
"mkadll":

Росиянин...
герб витебской области:
[img]https://batutmaster.ru/wp-content/uploads/2015/12/Gerb-Vitebsk.png[/img]
10.12.2017 в 14:38
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

А мы чураемся своей древней истории!!!! увы...
10.12.2017 в 14:41
И где же там такой район - Новый Вильнюс? Даже по-литовски он называется Naujoji Vilnia. Vilnius и Vilnia - это разные топонимы.
10.12.2017 в 14:55
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":


Никогда не понимал маленькой, но гордой психологии.
10.12.2017 в 14:57
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":


Как только на горизонте появятся вежливые люди, все эти "пагони" очень быстро растворятся в небытье.
10.12.2017 в 15:00
Идеологический поезд.

Скорость 120 км/ч развивают и чешские электровозы с нашими мягкими купейными за спиной. Правда wi-fi нет. Еда у проводника или в вагоне-ресторане.
"Пагоня" нарисовать на нем и гонять в Вильно.
10.12.2017 в 15:04
Никогда небыло шенгена с чего начать?
10.12.2017 в 15:05
Места первого класса хорошие, а в остальном по моему Штадлер лучше!!!!! И дизайн по круче!!!!
10.12.2017 в 15:06
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

да!Классно!надеюсь что когда-нибудь отменят визы с евросоюзом и будем кататься в Вильнюс как при СССР-прогуляться и в кафешках посидеть.По старым улочкам погулять.
10.12.2017 в 15:15
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

да!Классно!надеюсь что когда-нибудь отменят визы с евросоюзом и будем кататься в Вильнюс как при СССР-прогуляться и в кафешках посидеть.По старым улочкам погулять.
"dgec":


Нечего в Вильнюсе делать. Старый город запущен благодаря Дале, решившей норвежский газ покупать втридорога
10.12.2017 в 15:31
Классный поезд)
А те, кто комментируют про туалетную бумагу и подобное, просто завидуют, что у них нет визы и возможности выехать хотя бы в Литву или Польшу, не говоря уже о более дальних от нас европейских странах.
"Positive25":

Я тоже скептически относился но как в вильнюс съездил понял в каком гамне мы
"stoGramm":

И зачем сидеть в гамне...
10.12.2017 в 15:33
Мне понравилось.Надо будет обязательно прокатиться!!!
10.12.2017 в 15:36
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

да!Классно!надеюсь что когда-нибудь отменят визы с евросоюзом и будем кататься в Вильнюс как при СССР-прогуляться и в кафешках посидеть.По старым улочкам погулять.
"dgec":


Нечего в Вильнюсе делать. Старый город запущен благодаря Дале, решившей норвежский газ покупать втридорога
"2287247":

А у нас старый город просто уничтожен благодаря людям, ненавидящим Минск и все белорусское. Если что, городище просто вывезли на свалку.
10.12.2017 в 15:53
Симпатичная местечковая электричка.С коником на стеночке.Тык-дыг,тык-дыг.И-го-го.
Шастает полупустая между полупустыми хуторами...Что то изображает.Там яичек дадут,здесь молочка нальют.Эх,хорошо!
10.12.2017 в 15:58
Штадлера на порядок современнее, просто народ уже к ним привык
10.12.2017 в 16:00
почему меню на английском а не на белорусском? может поезд едет дальше в Лондон?
10.12.2017 в 16:18
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

да!Классно!надеюсь что когда-нибудь отменят визы с евросоюзом и будем кататься в Вильнюс как при СССР-прогуляться и в кафешках посидеть.По старым улочкам погулять.
"dgec":


Нечего в Вильнюсе делать. Старый город запущен благодаря Дале, решившей норвежский газ покупать втридорога
"2287247":

Если что, то российский газ и норвежский в Литве идут по цене с разницей в цент.
Норвежский на 1 цент дороже.
10.12.2017 в 16:33
Ничего хорошего. Откатался на штадлере с гомеля в минск и обратно целый год по выходным. Скажу что старые поезда (а по стоимости штадлер приравнивался к купейному вагону, где можно лечь) намного комфортнее и более продуманные. Анатомически убогие спинки в поездах нового образца просто убивают спину уже через час езды. Сидячие места и места для сумок нормально не продуманы. Первое время казалось что данные поезда классные... после 30-ой поезди уже стал замечать что это не поезд а бред. полный бред.... И чего только небыло с данными новыми поездами.... И горели когда я ехал, и останавливались,и перезагружали электронику вагона. и спинки открученные были.и забитые неработающие туалеты... ацкий вайфай работающий только в зонах уверенного сигнала(вообще непонимаю в чем вопрос поставить более мощный приемо передатчик для построения моста между операторской сетью и поездом). И ручки дверей которые придумал извращенцы (отдельная тема когда людям по 60 лет они понять немогу как открыть дверь в туалете, на кого расчитаны эти поезда на конструкторов наркоманов ??? кто принимал поезда???? понятно же сразу у любого спросить что это идиотизм и любой человек это скажет.).... Одним словом качество железной дороги и поездов у нас остались на уровне 90 годов. А мы хотим шагнуть вперед, но с подходами воров, дибилов иными
"1700041":

***********************************************************************
Подписываюсь под каждым словом! И про сломанный туалет, и про двери, которые не могут люди закрыть, а другие ломятся в неудобное время ...:))) Вай-фай ... - просто ....нет слов. Не раз ездил, кроме разочарования ничего не испытывал...
10.12.2017 в 16:49
Ну і што тут фантастычнага і звышнатуральнага? Пусцілі цягнік... Цяпер званіць на ўвесь свет? Гэта як сенсацыя, што ад вакзала ў Курасоўшчыну маршрутка ходзіць... Я ў свой час з Мінска ў Гомель на Ан-24 дабіраўся. Маленькая, але незалежная авіякампанія "ГомельАвія".
10.12.2017 в 17:05
Классный поезд)
А те, кто комментируют про туалетную бумагу и подобное, просто завидуют, что у них нет визы и возможности выехать хотя бы в Литву или Польшу, не говоря уже о более дальних от нас европейских странах.
"Positive25":

Я тоже скептически относился но как в вильнюс съездил понял в каком гамне мы
"stoGramm":

Ну тут действительно кому что...я как увидел центр Вильнюса: кварталы, застраившиеся при СССР, отличаются в худшую сторону от наших Розочки и Карлочки, у застраившихся раньше все фасады облезлые, только кое-где стали леса появляться у этих фасадов, тротуарную плитку, такое ощущение, что со времен СССР не меняли...И это, говорят, я еще Каунаса не видел
Для меня вот это важно, а не "шопинг-гопинг" - жить в таком желания не имею...
10.12.2017 в 17:11
скоро будут по винтикам раскручивать и сигареты пихать
10.12.2017 в 17:47
На пассатике сподручней - соляру с цыгарками провести, а обратно туалетной бумаги эвросоюзной. И ничего, что 6 часов с такими же простоишь на границе.
PS: а поезд хороший.
"Tahasan":

хорошо еще, если 6. а то можно и все 9 простоять.
10.12.2017 в 17:49
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Убогий литовский герб, не понятно что делавший когда-то в беларуской символике!
10.12.2017 в 17:52
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Жамойтский символ, ничего белорусского.
Я бы из принципа не поехал на таком поезде.
Тем более в Вильнюсе делать нечего, от слова совсем.
Белорусский Молодечно с ценами Мюнхена.
"mkadll":

не жамойтский, а литовско-аукшайтский. Но то, что ничего белорусского - здесь вы правы.
"vtsp1":

Жамойтский символ - это медведь, если вы не знали. Погоня - это древний герб Полоцких князей и Новогрудского княжества. На Погоне изображен святой Георгий Победоносец, а Жамойть до 15 века была языческой, поэтому никаким боком Погоня не могла быть гербом древней Жмуди, а была гербом древних белорусских христианских княжеств.
10.12.2017 в 18:01
Как с такими картинками через границу пустили эти поезда?
10.12.2017 в 18:13
Второй этаж лучше, он едет быстрее
10.12.2017 в 18:15
Никогда небыло шенгена с чего начать?
"gad":

Попросить родителей оформить разрешение на выезд
10.12.2017 в 18:26

Полностью согласен, тем более что при БЧБ флаге в начале 90-х заводы стояли и люди месяцами не получали зарплату, а бандиты спокойно разгуливали по улицам. Но зато был мегадемократичный верховный совет, в котором узколобые националисты с умным видом лица размышляли о белорусизации, не обращая внимания на более острые проблемы общества.
"GrifAngel":

Такое чувство, что сейчас народ живет и шикует...
раз в сезон на юга ездит отдыхать...

У меня а Лошице дворник 245 рублей на руки получает. Наверное то же самое выходило, что и люди не получали зарплату..
10.12.2017 в 18:39
Минск - Вильнюс говорите? а меню на литовском и английском... это прикол такой над белорусами?
10.12.2017 в 18:42

Полностью согласен, тем более что при БЧБ флаге в начале 90-х заводы стояли и люди месяцами не получали зарплату, а бандиты спокойно разгуливали по улицам. Но зато был мегадемократичный верховный совет, в котором узколобые националисты с умным видом лица размышляли о белорусизации, не обращая внимания на более острые проблемы общества.
"GrifAngel":

Такое чувство, что сейчас народ живет и шикует...
раз в сезон на юга ездит отдыхать...

У меня а Лошице дворник 245 рублей на руки получает. Наверное то же самое выходило, что и люди не получали зарплату..
"llion":

Ну если вам папа с мамой не рассказали про те чудесные времена, то дворник тогда получал 15$ в эквиваленте, инженер-конструктор после распределения 13$...
10.12.2017 в 18:43
класс !
10.12.2017 в 18:53
класс!!!
10.12.2017 в 19:00
круто! верной дорогой идем, в нужном направлении)
10.12.2017 в 19:15
ать
"папандопуло":

пытаюсь методом дедукции определить ход мыслей топ комментатора - не выходит... никаких нервов
10.12.2017 в 19:18
Ага. Фигня поезд - в Молодечно не останавливается
10.12.2017 в 19:23
когда же нашт люди перестанут тащиться от убогих заграниц типа литвы. Минск покруче на порядок будет.
10.12.2017 в 19:26
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Да верно!
10.12.2017 в 19:29
А сиги в вагоны можно ныкать???)
10.12.2017 в 19:47
Открыть с Европой безвиз, а с роиссией закрыть границу - вот путь к успешному развитию
10.12.2017 в 19:51
В литовских поездах чемодан на полку не влазил, в этом влезет? В штадлере с этим проблем не наблюдалось.
10.12.2017 в 19:55
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

да!Классно!надеюсь что когда-нибудь отменят визы с евросоюзом и будем кататься в Вильнюс как при СССР-прогуляться и в кафешках посидеть.По старым улочкам погулять.
"dgec":

по старым улочкам- это в старой Риге...
а Вильнюс - это пятачок в старом стиле... остальная *старина*- до смерти запущенная советская...)
"ko9918":

Фигасе пятачок :)
Если я не ошибаюсь, один из крупнейших в Восточной Европе урбанистических комплексов, формировавшихся начиная со Средних веков в Восточной Европе, включен в список мирового наследия Юнеско. Вы, случайно, не по Бешенковичам гуляли вместо тура в Вильнюс? А то наши туроператоры и не то могут устроить :)
10.12.2017 в 20:05
Мне Вильнюс запомнился как единственный город где у меня бомжары около ресторана хавку клянчили.
10.12.2017 в 20:14
Но цена выше маршрутки! 25р маршрутка стоит, если бы снизили цену на поезд до цены на маршрутку, ездило бы еще больше людей.
10.12.2017 в 20:22
Я один увидел в расписании 4 остановки: Вильнюс-Гудогай-Молодечно-Минск? Чего тогда сварщик из Молодечно не может выйти в Молодечно, а едет до Минска?
10.12.2017 в 20:23
stanar, в расписании есть остановка в Молодечно.
10.12.2017 в 20:24
Я один увидел в расписании 4 остановки: Вильнюс-Гудогай-Молодечно-Минск? Чего тогда сварщик из Молодечно не может выйти в Молодечно, а едет до Минска?
"Вагон391":

это было не расписание...
это было МЕНЮ)
10.12.2017 в 20:34
Как мы отстали от поляндии, там в 2005 уже такие ходили.
10.12.2017 в 20:34
Символы ВКЛ и РБ - это стремление в европейский дом, в самобытность, свободу и благосостояние.
"mitrander":

Немного напоминает высказывания одного политика с юга, когда он под градусом
10.12.2017 в 20:36
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

герб которым хочется гордиться , а не опускать глаза при виде контура РБ на всем земном шаре с серпом и молотом.ПОЗОРИЩЕ!!!!!!!!!
10.12.2017 в 20:44
А я вот думаю, что народу все равно на эти розетки и гамбургеры, главное, чтобы было дешево и доступно, ну и зимой чтобы совсем не примерзнуть к сидушке, пустили бы лучше 15 вагонный ЭР9 и билеты по 3 рубля сделали бы, еще бы и стоячие по 1.5, убрали бы визы и было бы вам счастье)
10.12.2017 в 20:45
В Вильнюсе на ж.д.вокзале давным -давно нет никакого Duty Free , как утверждают авторы материала. Вместо него работает обычный магазин для путешественников
"nakl765":

да? неделю назад еще был))
"shelly_jah":

Он и сейчас есть, но цены там не дьютиковые.
10.12.2017 в 20:55
booker, Это не совсем "Пагоня". У литовцев это Витис
10.12.2017 в 20:57
GrifAngel, Заводы и при всемогущум стояли. Погоня и БЧБ здесь ни при чём
10.12.2017 в 21:00
GrifAngel, В отличие от белорусов литовцы гордятся своей страной и своими символами, от которых мы отреклись в 1995, как от чего-то чужого
10.12.2017 в 21:04
Автопилот, Только вот развитая с/х страна почему-то молоко покупает у не совсем развитой как вы выразились Литвы
10.12.2017 в 21:08
vlaldoniv, а ещё и на станции Беларусь (Заславль)
10.12.2017 в 21:15
Кто скажет, у нас ещё на площади Победы написано: *ПОДВИГ НАРОДА - БЕССМЕРТЕН* ?
или уже Европа?
10.12.2017 в 21:15
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Изобразив погоню на горшке и это порадует по любому! Клоуны одним словом.
10.12.2017 в 21:28
Расписание лучше бы опубликовали! +где он ещё по дороге останавливается? От меня Минск ровно в 2 раза дальше чем Вильнюс! я на полпути сойти смогу?
"MaximusAurelius":

Вам проще пешком в Вильнюс!
10.12.2017 в 21:28
Тройные заголовки абзацев уже порядком поднадоели, причем если раньше прослеживалась хоть какая-то связь этих слов с текстом, то теперь это все "от балды". Прекращайте ерундой страдать, читать тошно.
10.12.2017 в 21:36
— Чего мы точно не можем исправить — это покрытия сети в Беларуси. Если сигнал будет слабым, мы бессильны.
Эта фраза просто убила наповал))) А мы бессильны уже как 24 года)
10.12.2017 в 21:37
А я вот думаю, что народу все равно на эти розетки и гамбургеры, главное, чтобы было дешево и доступно, ну и зимой чтобы совсем не примерзнуть к сидушке, пустили бы лучше 15 вагонный ЭР9 и билеты по 3 рубля сделали бы, еще бы и стоячие по 1.5, убрали бы визы и было бы вам счастье)
"narkas":

хорошая мечта)))
10.12.2017 в 21:40
Никогда небыло шенгена с чего начать?
"gad":

Подучить языки.
10.12.2017 в 21:47
Если кому-то нужно уехать на 6:15 и выйти на полпути, проще сразу купить до Гудогая (приб 7:47) и уехать на электричке отпр 8:23
10.12.2017 в 21:52
Никогда небыло шенгена с чего начать?
"gad":

Подучить языки.
"W_2014":

Желательно, русский сначала. В Литве пока его понимают :)
10.12.2017 в 21:55

Полностью согласен, тем более что при БЧБ флаге в начале 90-х заводы стояли и люди месяцами не получали зарплату, а бандиты спокойно разгуливали по улицам. Но зато был мегадемократичный верховный совет, в котором узколобые националисты с умным видом лица размышляли о белорусизации, не обращая внимания на более острые проблемы общества.
"GrifAngel":

Такое чувство, что сейчас народ живет и шикует...
раз в сезон на юга ездит отдыхать...

У меня а Лошице дворник 245 рублей на руки получает. Наверное то же самое выходило, что и люди не получали зарплату..
"llion":

Ну если вам папа с мамой не рассказали про те чудесные времена, то дворник тогда получал 15$ в эквиваленте, инженер-конструктор после распределения 13$...
"VladikK":

Я сам застиг это время :)
И талоны помню и отца зарплату.
Просто раньше и бакс немного других денег стоил.
И квартиру в Минске можно было за 2 000 баксов купить
10.12.2017 в 22:02
Символы ВКЛ и РБ - это стремление в европейский дом, в самобытность, свободу и благосостояние.
"mitrander":

Немного напоминает высказывания одного политика с юга, когда он под градусом
"Fisher_Y":

ахах-ха-ха))))))))))))))
10.12.2017 в 22:10
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Жамойтский символ, ничего белорусского.
Я бы из принципа не поехал на таком поезде.
Тем более в Вильнюсе делать нечего, от слова совсем.
Белорусский Молодечно с ценами Мюнхена.
"mkadll":

не жамойтский, а литовско-аукшайтский. Но то, что ничего белорусского - здесь вы правы.
"vtsp1":

а ещё кому-то очень родное слово ЖМУДЬ..., в школе оно казалось каким-то очень ... неблагозвучным...
типа : *Ты кто, из каковских?* -*Жмудь*...
10.12.2017 в 22:25
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Жамойтский символ, ничего белорусского.
Я бы из принципа не поехал на таком поезде.
Тем более в Вильнюсе делать нечего, от слова совсем.
Белорусский Молодечно с ценами Мюнхена.
"mkadll":

не жамойтский, а литовско-аукшайтский. Но то, что ничего белорусского - здесь вы правы.
"vtsp1":

а ещё кому-то очень родное слово ЖМУДЬ..., в школе оно казалось каким-то очень ... неблагозвучным...
типа : *Ты кто, из каковских?* -*Жмудь*...
"Jenny210":

Стесняюсь спросить: Вы в какой-такой школе учились, где спрашивают "Из каковских"?
10.12.2017 в 22:29
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

не езди, кто то заставляет? сходи на зыбицкую
10.12.2017 в 22:29
Отменят рейс как только поймут, что пассажиры назад не возвращаются.
10.12.2017 в 22:33
"— Красиво… Не скоро мы перестанем к литовцам ехать." Может - ездить? Мало фотографий интерьера, а те что есть - профессионализмом не отличаются... А поезд хороший.
10.12.2017 в 23:05
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Жамойтский символ, ничего белорусского.
Я бы из принципа не поехал на таком поезде.
Тем более в Вильнюсе делать нечего, от слова совсем.
Белорусский Молодечно с ценами Мюнхена.
"mkadll":

не жамойтский, а литовско-аукшайтский. Но то, что ничего белорусского - здесь вы правы.
"vtsp1":

а ещё кому-то очень родное слово ЖМУДЬ..., в школе оно казалось каким-то очень ... неблагозвучным...
типа : *Ты кто, из каковских?* -*Жмудь*...
"Jenny210":

Стесняюсь спросить: Вы в какой-такой школе учились, где спрашивают "Из каковских"?
"W_2014":

Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Как мало нужно для радости определенным слоям населения
"Vitamin80":

Жамойтский символ, ничего белорусского.
Я бы из принципа не поехал на таком поезде.
Тем более в Вильнюсе делать нечего, от слова совсем.
Белорусский Молодечно с ценами Мюнхена.
"mkadll":

не жамойтский, а литовско-аукшайтский. Но то, что ничего белорусского - здесь вы правы.
"vtsp1":

а ещё кому-то очень родное слово ЖМУДЬ..., в школе оно казалось каким-то очень ... неблагозвучным...
типа : *Ты кто, из каковских?* -*Жмудь*...
"Jenny210":

Стесняюсь спросить: Вы в какой-такой школе учились, где спрашивают "Из каковских"?
"W_2014":

это суровая большевистская прямота, классика :
«А кем Вы были до 17-го года?»
«Из каковских будете?»))))
10.12.2017 в 23:09
.....когда-то и виз не было
10.12.2017 в 23:10
какая разница в развитии. наш совдеп синий и цивилизация
10.12.2017 в 23:20
Больше всего порадовала Погоня на боках!
"booker":

Что и удивительно-как же наши рукамиводители это проморгали?? это ж просто диверсия))
10.12.2017 в 23:56
Никогда небыло шенгена с чего начать?
"gad":

Подучить языки.
"W_2014":

Желательно, русский сначала. В Литве пока его понимают :)
"valery_kvb":

Не поможем, но дерьмом закидаем?
11.12.2017 в 1:19
В Германии на таких еще 15 лет назад катались, а у нас только появились.
так отстает страна...
11.12.2017 в 2:52
booker, просто герб литвы
11.12.2017 в 2:55
vodyanka, если бы ездили, знали бы, что поезд стоит 10-15 минут на границе для проверки документов
11.12.2017 в 8:30
Неужели для поезда, в котором ездят минимум 50% (и это самый минимум!) русскоязычных пассажиров, нельзя было сделать меню на русском языке? Политика? Принцип?..
Все, кому не нравится Литва, герб "Погоня", кресла нового поезда - НЕ ЕДЬТЕ!
Оставьте места для дружелюбных, адекватных белорусов.
А сами можете сгонять в солнечный, богатый, цивилизованный Смоленск на дизеле.
Неужели для поезда, в котором ездят минимум 50% (и это самый минимум!) русскоязычных пассажиров, нельзя было сделать меню на русском языке? Политика? Принцип?..
"zheneck":


Принцип. Литва так хочет: или ты знаешь их родной язык - или международный английский. С русским - в другую сторону.
11.12.2017 в 8:53
magik,
Вот тут молодой человек Я не соглашусь.Будь у нас эта картинка "главной", как Вы выражаетесь "скакали" бы мы сейчас в другом, и на мой взгляд лучшем направлении.Так что, от "картинки" многое зависит)


Ну да, как Украина или Албания, может как Балгары последнего коня доедать!
"Михаил14":


Почему тогда Беларусь - самая нищая страна Европы, после Украины и Молдовы?
11.12.2017 в 9:04
когда же нашт люди перестанут тащиться от убогих заграниц типа литвы. Минск покруче на порядок будет.
"o.ver":


И чем же Минск круче?
11.12.2017 в 9:18
Неужели для поезда, в котором ездят минимум 50% (и это самый минимум!) русскоязычных пассажиров, нельзя было сделать меню на русском языке? Политика? Принцип?..
"zheneck":


Принцип. Литва так хочет: или ты знаешь их родной язык - или международный английский. С русским - в другую сторону.
"Хлопчык-не-лётчык":

полагаешь литовцы никогда не слышали слова сервис?
11.12.2017 в 9:22
Когда приезжаем в Беларусь, начинаются приколы с интернетом. Нет, он есть. Но с меньшей скоростью

ой ой, и что это за оператор такой у нас предоставляет интернет? Случайно не тот у которого 3G быстрее LTE?
"BigBrother":

И "самая большая" 3G сеть в стране, в которой "комфортно"
11.12.2017 в 9:24
когда же нашт люди перестанут тащиться от убогих заграниц типа литвы. Минск покруче на порядок будет.
"o.ver":


И чем же Минск круче?
"Zmagar_Litvin":

в Минске нету графити на каждом здании, есть кольцевая, метро, Минск больше, много красивых памятников, а не как в Литве труба какая та и кольца под мостом.
11.12.2017 в 9:27
Автору статьи на заметку - выражение "навести марафет" имеет корни в наркоманском арго начала 20-го века и обозначает употребление дозы кокаина, собственно марафет и есть кокаин, в последствии оно трансформировалось в бытовое-городское значение уборки, приведения в порядок. Но тем не менее.
11.12.2017 в 9:37
Совсем мало информации про Tax Free... Кто-нибудь, из здесь читающих, катался уже на таких поездах на Вильнюс? Может кто подробней написать, как, добираясь, на таком поезде можно попасть в дьютик и отпечатать/вернуть tax free?
11.12.2017 в 9:45
Непонятно на кой чёрт фото с рандомной "якобы" инет скоростью? Спидтест - бутафория.
11.12.2017 в 9:55
Больше
"vtsp1":

Это вообще просто герб Литвы и всего-то ! ! !
11.12.2017 в 9:55
В чем прикол в этих поездках? Цена в одну сторону 40 р почти.Итого 35€ туда- обратно,+виза,а ещё куча времени убиваешь на стояние на границе
"vodyanka":

вы визу каждый раз платите ?)сочувствую))Ну за такие деньги,сьездить в другую страну,полазить по магазинчикам,посмотреть на европу,сходить в их бар ,на обратном пути продуктов прикупить которых у нас либо нет,либо есть,но не такие вкусные и полежавшие (хотя там то же надо смотреть) Я в Белосток гоняю,чисто отдохнуть ,почти никогда не покупаю ничего,уже веселее чем у нас в хмурой,серой стране,в которой даже и подумать нельзя что скоро праздники
11.12.2017 в 10:02
Ну бел таможенников и электричеством можно, не велика потеря
11.12.2017 в 10:02
Автору статьи на заметку - выражение "навести марафет" имеет корни в наркоманском арго начала 20-го века и обозначает употребление дозы кокаина, собственно марафет и есть кокаин, в последствии оно трансформировалось в бытовое-городское значение уборки, приведения в порядок. Но тем не менее.
"Урбанович:

Марафет это морфий
11.12.2017 в 10:03
https://content.onliner.by/news/1100x5616/98a2e63a95ad2a924db469df8536ab4f.jpeg-это че за кекс?
11.12.2017 в 10:15
=)) Автор кросавчег. В принципе написано красиво и функционально... но назвать Вильнюс эстонской столицей...
11.12.2017 в 10:28
Это конечно хорошо, но стоимость желает быть меньше)
11.12.2017 в 10:38
Неужели для поезда, в котором ездят минимум 50% (и это самый минимум!) русскоязычных пассажиров, нельзя было сделать меню на русском языке? Политика? Принцип?..
"zheneck":


Принцип. Литва так хочет: или ты знаешь их родной язык - или международный английский. С русским - в другую сторону.
"Хлопчык-не-лётчык":

Как я понял этот поезд будет курсировать между Минском и Литвой так в чем проблема сделать меню на русском? или в Беларуси разговариваете на английском?
11.12.2017 в 10:39
По большому счету, не вижу большой разницы с дизелем (польским), который ходил до этого времени. На расстоянии 190 км разница между скоростью 100 и 140 особо не видна. Ну выиграешь ты 15-20 минут, и что?... В общем, сообщение между Минском и Вильней сейчас уже на уровне, только цены на поезд конечно дороговатые, особенно чувствуется если едешь семьей. Так что посмотришь на это - и лучше как раньше: на машине. Однозначное преимущество поезда - в предсказуемости прохода границы...
11.12.2017 в 10:49
штадлер поезда красивее