Любопытная Масюковщина игриво смотрит за железную дорогу на Веснянку. Разделенные грядой гаражных кооперативов микрорайоны освещает только-только набирающее силу солнце… Скоро поглядеть на пробуждение минских окраин можно будет с нового ракурса. Такую опцию предоставит второй этаж скоростного электропоезда Skoda, который сегодня совершает тестовую поездку из Минска в Вильнюс. Жить станет лучше, жить станет веселее.
Высокий поезд производит тестовую поездку между белорусской и литовской столицами. В столицу Беларуси он прибыл в 6:10 по графику поезда №360 Калининград — Адлер, а обратно стартует в 8:10 по графику №801 Минск — Вильнюс.
Новинка манила к себе обитателей главного белорусского вокзала, но им приходилось разворачиваться. Литовцы тестируют состав без пассажиров. Смотрят, справится ли электричка. Машинисты отмечают, что справляется.
Официальный старт новых скоростных электропоездов между Минском и Вильнюсом Литовские железные дороги и Белорусская железная дорога наметили на 10 декабря.
Со стороны Вильнюса будут курсировать симпатичные двухэтажные Skoda, а со стороны Минска — не менее симпатичные одноэтажные Stadler ЭПр (в пятивагонном исполнении).
Stadler ЭПр дебютировал в тестовом режиме 5 октября и счастливо добрался из Минска в Вильнюс.
Двухэтажные поезда для литовцев произвела чешская компания Škoda Vagonka, принадлежащая Škoda Transportation. В составе такого — три вагона на 290 сидячих мест, из которых 23 предназначены для пассажиров первого класса.
В сентябре генеральный директор Литовской железной дороги отмечал, что это современные двухэтажные электропоезда, развивающие скорость до 160 км/ч. Правда, машинист-испытатель отметил, что между Минском и Молодечно с избытком кривых, отчего дебютная поездка совершалась на скорости 120 км/ч. Так что путь между литовской и белорусской столицей занимает привычные два с половиной часа.
Внутри есть места первого и второго класса. Первый класс — чуть выше. Там удобнее сидушки, которые можно откидывать и чувствовать себя в полном порядке.
Среди главных «ништяков» — Wi-Fi для обитателей обоих классов.
В вагонах на специальных местах можно перевозить велосипеды, коляски и габаритный багаж.
Если умирает батарея гаджета, есть способ спасти ее зарядкой.
В паре вагонов с двух сторон оборудованы мобильные подмостки для въезда, а внутри предусмотрены места для фиксирования инвалидных колясок. Два из четырех современных вакуумных туалетов приспособлены для людей с ограниченными возможностями. В вагонах основная информация дублируется шрифтом Брайля.
Интересно, как ввод нового транспорта повлияет на ценовую политику. В БЖД отмечают, что с отечественной стороны роста цен не запланировано. Со стороны литовской информации пока нет.