24 981
75
09 декабря 2017 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий
«На второй год выходишь из самолета, как из трамвая». Витебчанин чуть не разбился после прыжка с парашютом, а потом сделал на этом бизнес

В детстве Сергей ходил на все. Набирают в борьбу — конечно, в бокс — погнали! Когда исполнилось 16, случился спорт понеобычнее — парашютный. Через несколько месяцев первый прыжок, память о котором сохранила только ощущения дикого холода и животного страха. Он вряд ли думал, что когда-то станет на этом зарабатывать. Но теперь Сергей владеет одним из самых необычных производств в Беларуси. В помещении с большими окнами заботливо шьются парашюты.

Дядьки на разноцветных парашютах 

Бывший актовый зал витебского ДОСААФ. Несколько потрепанный, но функциональный. На месте сцены крепко сколоченная деревянная лестница. Ведет на сочиненный второй этаж. Там административный пятачок и залитое солнцем складское пространство.

Бывают руководители контор, которые после открытия по полгода думают, как красивее прикрутить вывеску с названием, а потом счастливо закрываются. Здешний арендатор — явно не из таких. Главное, чтобы все работало. И все работает уже 18 лет, принося доход.

— Только я вас попрошу. Мы не ателье. Не надо обзываться. Мы — нормальное предприятие с полным производственным циклом, — улыбается Сергей.

Он и его зам вышли из парашютного спорта.

— Если хотите красиво описать ситуацию, то начните с того, что я жил на улице Смоленской. Рядом с нами находился аэродром, — улыбка становится еще шире. — Я был маленьким мальчиком, трехлетним, и видел, как с неба спускаются дядьки на разноцветных парашютах. Мечтал, что один когда-нибудь залетит к нам во двор. И я смогу рядом с этим дядей постоять и потрогать парашют.

Регулировщик радиоаппаратуры из ПТУ

Ни одного дядьки с цветастым парашютом во дворе так и не случилось. Правда, спустя несколько лет Сергей оказался в самолете с ранцем за плечами.

— Была зима, было холодно, было страшно. Но прыгнул. Ходил потом весь день счастливый. Мыслей своих я уже не вспомню, это было 35 лет назад. Но сила страха была очень большой. Прямо животный страх, который, кажется, невозможно преодолеть. Но отказаться было стыдно. На борту обычно от 8 до 12 человек.

Учился тогда в ПТУ на регулировщика радиоаппаратуры. Как-то пришла сестра, которая трудилась на телевизионном заводе. Говорит, увидела объявление случайно, записалась на парашютный спорт, буду прыгать. Сергей составил родственнице компанию.

— В мою молодость существовало очень много бесплатных секций. Не знаю, как сейчас с этим обстоит дело… Но, судя по фигурам парней, понимаю, что мало кто чем-то занимаются, кроме того, что пьет пиво…

До первого прыжка прошло несколько месяцев. Все это время учился укладывать парашют, штудировал правила поведения в воздухе.

— Некоторые говорят: «Ой, парашютисты сочиняют! Каждый раз, когда идут прыгать, им страшно, как в первый раз». Я не согласен. Лично мне со второго года стало прыгать намного спокойнее. Потом уже выходишь из самолета в небо, как из трамвая на асфальт, — смеется Сергей.

Четыре спирали и два сальто

В Беларуси культивируется классический парашютизм — прыжки на точность приземления и индивидуальная акробатика.

— Надо попасть в пятачок диаметром два сантиметра. Как в пробку от пластиковой бутылки. Это первое упражнение. Второе — акробатика. Выпрыгиваешь на высоте 2,5 километра и за время свободного падения (30 секунд) делаешь шесть акробатических фигур. Четыре спирали и два сальто. Чем быстрее, тем лучше. На высоте 1000 метров раскрываешь парашют.

Во всех видах спорта бывают травмы. Парашютизм не составляет исключение. Сергей упал с большой высоты. Итог — перелом таза в двух местах. Он не любит вспоминать. Просто критично замечает: хорошо, что вообще выжил.

— Три месяца лежал. Потом только начал ходить. Молодой был. 24 года. Сам виноват. Но я ж спортсмен — азарт проснулся. Теперь-то все нормально. Жив-здоров.

Дал паузу в карьере на 9 лет. А когда вылечился после падения, поехал в Польшу спекулировать очками для чтения.

— В Питере они стоили один доллар. С оптикой, все как надо. Металлическая оправа. А в Польше можно было продать за пять. Сначала, конечно, торговали ерундой, как все. А потом увидели ребят с маленькими аккуратными сумочками. Без баулов, без напрягов. Наторговали на $100 — и поехали. Отправились мы в Питер, и пошло зарабатывание начального капитала.

Ездили на такси на озеро купаться

В среднем в Польше выручали $100 в день. Месячная зарплата в Беларуси была $20.

— Когда приехал из Польши домой, в кармане лежало $700. Я думал, что в этой жизни больше никогда уже не буду работать… Тратил деньги налево и направо. Ездили на такси на озеро купаться. И возвращались на такси. Но когда начинаешь жить богато, деньги заканчиваются. Это со мной и случилось. Надо было что-то думать. А в Польшу ехать уже не хотелось…

До начала своего парашютного бизнеса Сергей успел поработать тренером в ФОКе, инструктором в аэроклубе, начальником расчетно-кассового центра в банке. Плюс продавал стоматологические материалы.

— С товарищем зарегистрировались как предприниматели. Взяли лицензию в Министерстве здравоохранения. Работали много лет. Медтехника и стоматологические материалы.

Потом вернулся в аэроклуб. Говорит, смотреть на тогдашние фотографии просто смешно. Джинсы, треники, закатанные по локоть рубашки. Кто в чем. Из 20 человек в аэроклубе у двух-трех были профессиональные комбинезоны.

— И вот тогда мне в голову стукнуло шить комбинезоны.

«Ребята, мы вам больше ничем помочь не можем»

— Познакомились с москвичами. Запартнерились. Отшивали им какие-то изделия первое время. Чуть позже они предложили организовать предприятие, в котором мы бы стали наемными работниками. Согласились. Я был руководителем. Москва платила нам зарплату. Шли заказы. Поработали в итоге около 10 лет. Получили отличную школу. Шикарнейшую! Научились парашюты шить, поняли бизнес.

Но в 2008-м случился кризис.

— Меня как-то пригласили в Москву: «Ребята, мы вам больше ничем помочь не можем. Теперь вы сами». Было неожиданно. Ты такой сидишь на зарплате, выполняешь поручения, тебе ткани присылают, решают за тебя, продают — тоже. А это самое сложное. Делать парашюты несложно. Тиражировать — тоже несложно. А продать — большая работа.

Был вариант крепко загрустить, но витебские ребята предпочли иное развитие событий. Тем более шить умели. В какой-то момент скопировали американский парашют — сделали свой. Знакомый согласился прыгнуть. Испытание прошло успешно.

— У нас тут 20 работников. Торгуем не только в Беларуси. Просто у нас парашюты покупают десятками, а в других странах — сотнями. Мне после всего, что прошел, думается просто: главное в производстве — четко рассчитать себестоимость. Если научишься это делать, будешь нормально конкурировать, выставлять минимальную цену с выгодой для себя и зарабатывать. Мы единственная фирма в стране такого профиля. В СНГ их примерно пять.

Сознание потерял, высоту прочухал

— Наш комплект стоит около $5000. Это ранец, основной и запасной парашюты, прибор страхующий. Сейчас покажу.

Сергей тянется за аккуратной коробочкой.

— Он срабатывает на определенной высоте и открывает парашют, если парашютист вдруг сделать это не может. Мало ли, сознание потерял, высоту прочухал. В приборе есть табло и пиропатрон, в пиропатроне отверстие. В отверстие продевается петля, которая этим пиропатроном и перерубается, если парашют не раскрыт. Умная штука — контролирует высоту и скорость падения.

Скорость свободного падения — 180 км/ч.

— Да, изделие недешевое. Но пряжки и ленты — американские, стропы — немецкие, ткани — французские, приборы — чешские. Из советских материалов — ничего. Все иностранное. Это принципиальная позиция — на наших парашютах должны стоять лучшие материалы. И они там стоят.

В Беларуси парашютный спорт финансируется государством. Члены аэроклубов, конечно, делают какой-то взнос в начале года, но прыгают бесплатно. Так что частный клиент появляется редко. Потом Сергей задумывается и говорит, что не редко, а никогда.

Ходишь и орешь на каждом углу, как сложно жить

У Сергея 3000 прыжков. Последний зафиксирован 2006 годом. Выступал тогда на чемпионате СНГ.

— Старый я уже прыгать, — улыбается бизнесмен. — На кайт перешел. Тоже парашют. Цепляешься и едешь за ним по земле. Стоит $1000. Адреналин, конечно, не тот. Но и заинтересованность в нем у меня уже не та. Я теперь и на рыбалку с удовольствием хожу.

Сергей задумывается над вопросом: каково бизнесом заниматься в Беларуси?

— Нормально вести бизнес в Беларуси. Люди боятся заниматься своим делом, потому что считают это чем-то невозможным. Да все, блин, возможно! Надо исходить из того, что бизнесом в принципе сложно заниматься. Но «заниматься» тут ключевое слово. Ты либо занимаешься своим делом, либо ходишь и орешь на каждом углу, как сложно жить.

В бывшем актовом зале ДОСААФ ритмично стучат машинки.

— Когда в банке работал, мне женщина одна жаловалась: «Ой, вы такие маленькие проценты даете». — «Так вы возьмите и займитесь бизнесом». — «Вы знаете, как это тяжело?» — «Знаю». У меня тогда уже был опыт предпринимательства. И я прекрасно понимал, что лучшее вложение денег — это свой бизнес. Много лет прошло, а мнения я не поменял. Просто надо впрягаться, накапливать опыт и думать головой.

Швейные машины в каталоге Onliner.by 

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.12.2017 в 8:04
Нормальный мужик, Серега, удачи ему в бизнесе!
92
Лучший комментарий
09.12.2017 в 8:04
Такое бывает когда человек вникнет в проблему...))
09.12.2017 в 8:04
Мой приятель чуть не утонул на первой подводной рыбалке. Теперь продает оборудование для этой самой рыбалки. Совпадение?
09.12.2017 в 8:04
Нормальный мужик, Серега, удачи ему в бизнесе!
09.12.2017 в 8:08
В любом производстве брак недопустим. В этом - особенно...
09.12.2017 в 8:09
Когда приехал из Польши домой, в кармане лежало $700. Я думал, что в этой жизни больше никогда уже не буду работать… Тратил деньги налево и направо. Ездили на такси на озеро купаться. И возвращались на такси. Но когда начинаешь жить богато, деньги заканчиваются. Это со мной и случилось....
Любят белорусы пожить на 700 баксов па-багатаму...
09.12.2017 в 8:10
— Три месяца лежал. Потом только начал ходить. Молодой был. 24 года. Сам виноват. Но я ж спортсмен — азарт проснулся. Теперь-то все нормально. Жив-здоров.

Хорошо,что жив остался. Но именно по этим причинам никогда не пойму в чем кайф,когда ты можешь либо умереть,либо остаться инвалидом
09.12.2017 в 8:12
Ого, в проклятом совке оказывается было множество бесплатных секций? Ого...
А бизнесом оказывается у нас все же можно заниматься? Ого....вот это да.
Не победить этому дяде на чемпионате по нытью.
09.12.2017 в 8:13
А я и не прыгаю и на рыбалку не хожу...Последнее дешевле в магазине
09.12.2017 в 8:15
Мой первый прыжок с парашутом стал и последним, ну его нафик такой адреналин))
09.12.2017 в 8:19
Молодец, мужик, удачи тебе!
09.12.2017 в 8:34
Молодец, знает толк в своём деле.
09.12.2017 в 8:46
Когда в банке работал, мне женщина одна жаловалась: «Ой, вы такие маленькие проценты даете». — «Так вы возьмите и займитесь бизнесом». — «Вы знаете, как это тяжело?» — «Знаю». У меня тогда уже был опыт предпринимательства. И я прекрасно понимал, что лучшее вложение денег — это свой бизнес. Много лет прошло, а мнения я не поменял. Просто надо впрягаться, накапливать опыт и думать головой...
Дело говорит!...
"Вован28061983":

Когда в банке работал, мне женщина одна жаловалась: «Ой, вы такие маленькие проценты даете». — «Так вы возьмите и займитесь бизнесом». — «Вы знаете, как это тяжело?» — «Знаю». У меня тогда уже был опыт предпринимательства. И я прекрасно понимал, что лучшее вложение денег — это свой бизнес. Много лет прошло, а мнения я не поменял. Просто надо впрягаться, накапливать опыт и думать головой...
Дело говорит!...
"Вован28061983":


много значат грамотное планирование времени и адекватная оценка своих возможностей, запланировал на эти выходные ничего не делать, и всё успел
09.12.2017 в 8:50
Физическое здоровье Сергея позволяет крутить фигуры только на словах, реально момон не позволит и вес. А этот спорт только для людей с деньгами, как теннис.
09.12.2017 в 9:00
Молодцы. Последняя часть: интервью очень верно подмечено.
09.12.2017 в 9:03
Физическое здоровье Сергея позволяет крутить фигуры только на словах, реально момон не позволит и вес. А этот спорт только для людей с деньгами, как теннис.
"sai_d":

А ты думаешь он не понимает этого? Он своё уже открутил. Тем более про это в статье написано: перешёл на кайтинг, а сейчас вообще на рыбалку попустился.:)
09.12.2017 в 9:28
— Три месяца лежал. Потом только начал ходить. Молодой был. 24 года. Сам виноват. Но я ж спортсмен — азарт проснулся. Теперь-то все нормально. Жив-здоров.

Хорошо,что жив остался. Но именно по этим причинам никогда не пойму в чем кайф,когда ты можешь либо умереть,либо остаться инвалидом
"vodyanka":

Это как у Высоцкого: "Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал". Но некоторым не понять.
09.12.2017 в 9:44
Первый раз в прыжке с парашютом ничего не понимаешь!
А дальше!
второй!
Третий!
четвертый!
Вот тут уже ..... жим-жим!
09.12.2017 в 9:45
Когда приехал из Польши домой, в кармане лежало $700. Я думал, что в этой жизни больше никогда уже не буду работать… Тратил деньги налево и направо. Ездили на такси на озеро купаться. И возвращались на такси. Но когда начинаешь жить богато, деньги заканчиваются. Это со мной и случилось....
Любят белорусы пожить на 700 баксов па-багатаму...
"Вован28061983":

Тогда зарплата была 20 баксов.
Сейчас те 700 баксов, это примерно 15 000 - 20 000 баксов в месяц.
09.12.2017 в 10:10
Если у вас не получилось с первого раза, значит парашютный спорт не для вас.
09.12.2017 в 10:14
Когда приехал из Польши домой, в кармане лежало $700. Я думал, что в этой жизни больше никогда уже не буду работать… Тратил деньги налево и направо. Ездили на такси на озеро купаться. И возвращались на такси. Но когда начинаешь жить богато, деньги заканчиваются. Это со мной и случилось....
Любят белорусы пожить на 700 баксов па-багатаму...
"Вован28061983":

Это как сейчас штук 10 зелени)) АллЁ.
09.12.2017 в 10:20
Физическое здоровье Сергея позволяет крутить фигуры только на словах, реально момон не позволит и вес.
"sai_d":
К чему это сказано?
Если внимательно читать статью, то можно узнать, что
У Сергея 3000 прыжков. Последний зафиксирован 2006 годом

Дай Бог, чтобы не последний, а крайний!

А этот спорт только для людей с деньгами, как теннис.
"sai_d":

К сожалению, да.
09.12.2017 в 10:20
" Ты либо занимаешься своим делом, либо ходишь и орешь на каждом углу, как сложно жить."
-очень правильно подмечено.
Молодец, удачи.
09.12.2017 в 10:30
— Три месяца лежал. Потом только начал ходить. Молодой был. 24 года. Сам виноват. Но я ж спортсмен — азарт проснулся. Теперь-то все нормально. Жив-здоров.

Хорошо,что жив остался. Но именно по этим причинам никогда не пойму в чем кайф,когда ты можешь либо умереть,либо остаться инвалидом
"vodyanka":

А третий вариант - остаться живым и при этом получить удовольствие - Вы в принципе не рассматриваете?
Да при банальной поездке на авто или мото очень велик шанс либо умереть, либо остаться инвалидом. И по чужой вине - сам будешь на дороге сама осмотрительность и осторожность, а какой-нибудь дебил врежется своим корытом, уйти некуда - вот и несчастье ни разу не по собственной вине!
И это ни разу не спорт, обыденная жизнь!
И да, человек сам сказал, что
Сам виноват. Но я ж спортсмен — азарт проснулся.

Хотите безопасно прыгать и адреналин получать - добро пожаловать в любой аэроклуб, можно с 900 метров с десантным парашютом прыгать. Спорта тут никакого, в остальном - не отвлекайся и выполняй то, что говорил инструктор на инструктаже!
Удачи!
09.12.2017 в 10:32
Позитивный дяденька. Наверное потому, что бизнес прёт.
09.12.2017 в 10:40
У чувака 10 лет назад все было точно так же: мелкий нишевый бизнес. С тех пор -- никаких прорывов и изменений, кое-как выживает. Крутым и успешным его назвать трудно. Что он сейчас хотел сказать -- непонятно. Произвести впечатление на подростков? Потешить чсв рассказами о том, каким раньше был героем? Ну да, когда-то что-то было, и об этом он вещал уже тысячи раз. А теперь он -- просто постаревший чел, без перспектив.
09.12.2017 в 10:41
— Три месяца лежал. Потом только начал ходить. Молодой был. 24 года. Сам виноват. Но я ж спортсмен — азарт проснулся. Теперь-то все нормально. Жив-здоров.

Хорошо,что жив остался. Но именно по этим причинам никогда не пойму в чем кайф,когда ты можешь либо умереть,либо остаться инвалидом
"vodyanka":


Сделать шаг-вот в чём нюанс,доказать прежде себе самому,что ты МОЖЕШЬ!
09.12.2017 в 10:44
ни названия, ни имен ни контактов... а мне как-раз парашютный шелк прикупить надо.. может есть у кого?
09.12.2017 в 11:28
хорошая история. всегда нравиться когда раскрывается тема начального капитала: перепродажа очков в польше с крутой прибавкой. интересно как в то время работала таможня? а как сейчас))) сейчас побыстрому монет раздобыть не получиться. с лимитами то в 20 евро. ну а зил с ломом вчера вун в лесу опстреляли, тоже может кто себе капитал хотел заработать...
09.12.2017 в 11:41
Проедать налоги которые платят другие -это так здорово!!!))))
09.12.2017 в 11:45
У чувака 10 лет назад все было точно так же: мелкий нишевый бизнес. С тех пор -- никаких прорывов и изменений, кое-как выживает. Крутым и успешным его назвать трудно. Что он сейчас хотел сказать -- непонятно. Произвести впечатление на подростков? Потешить чсв рассказами о том, каким раньше был героем? Ну да, когда-то что-то было, и об этом он вещал уже тысячи раз. А теперь он -- просто постаревший чел, без перспектив.
"Finmaster":

Так и рынок небольшой и нишевый. Даже на в Украине и то больше, и уже достаточно прочно занят.
09.12.2017 в 11:49
Удачи и сил!
09.12.2017 в 12:04
У чувака 10 лет назад все было точно так же: мелкий нишевый бизнес. С тех пор -- никаких прорывов и изменений, кое-как выживает. Крутым и успешным его назвать трудно. Что он сейчас хотел сказать -- непонятно. Произвести впечатление на подростков? Потешить чсв рассказами о том, каким раньше был героем? Ну да, когда-то что-то было, и об этом он вещал уже тысячи раз. А теперь он -- просто постаревший чел, без перспектив.
"Finmaster":

Так и рынок небольшой и нишевый. Даже на в Украине и то больше, и уже достаточно прочно занят.
"Молодость":

Макс, так я не про бел. рынок писал -- его, считай, и ни вообще. Сам мировой рынок парашютной снаряги -- очень небольшой. При том, сколько игроков на нем -- начиная от параависов и скайларков, и заканчивая перфомдизайнсами и икарусами.
09.12.2017 в 12:14
А продать — большая работа.
это ключевое
а в целом он прав
любите свое дело и вам воздастся
09.12.2017 в 12:18
Краткое содержание статьи:
У Сергея 3000 прыжков. Последний зафиксирован 2006 годом.
В какой-то момент скопировали американский парашют — сделали свой. Знакомый согласился прыгнуть.
09.12.2017 в 12:18
Прыгал с парашютом на Боровой - незабываемо. Небо снилось полгода и всегда в очень светлых эмоциях. Надо повторить. Сергею успехов в бизнесе!
09.12.2017 в 12:18
Симпатичный рыжик!
09.12.2017 в 12:21
Представляю разговор с гл. героем
-Чем занимаетесь?
-Парашюты делаю.
-И как бизнес? Есть недовольные клиенты?
-Да нет. Пока еще никто с жалобой не приходил...

И вот это посмешило
В какой-то момент скопировали американский парашют — сделали свой. Знакомый согласился прыгнуть. Испытание прошло успешно.

Прям как в анекдоте про крестьянина и корову: "Так!.. С парашютом надули, посмотрим как там внизу с коровой"
И кстати, а если б испытание провалилось, чей бы парашют копировали?
09.12.2017 в 13:04
Слова говорит правильные. Но смотришь на фотографии. Здесь коробки брошены, там рулоны свалены кое-как, и понимашь, что культуры производства на этом производтве нет. Жаль. Это одна из составляющих, которая показывает серьезность отношения человека к своему делу, аккуратность в делах и качество продукта.
09.12.2017 в 13:05
нет такого слова "витебчанин" правильно - "витеблянин"
09.12.2017 в 13:10
"Из советских материалов — ничего. Все иностранное. Это принципиальная позиция — на наших парашютах должны стоять лучшие материалы. И они там стоят."
А как же Камволь???)))
09.12.2017 в 13:31
нет такого слова "витебчанин" правильно - "витеблянин"
"IFF":

Есть оба таких слова.
09.12.2017 в 13:40
Ну бизнес бизнесом, дальше что? Какие перспективы, какие доходы и затраты
09.12.2017 в 14:00
Резюмируем: начальный капитал с купи-продай и производство СОВЕРШЕННО не интересное государству, в котором понимаешь только ты. Молодец мужчина, смелый, смышленный, рисковый.
09.12.2017 в 14:28
Бизнес до первого разрыва.
09.12.2017 в 14:34
нет такого слова "витебчанин" правильно - "витеблянин"
"IFF":

...и витеблянка :)
09.12.2017 в 14:40
Интересный чел!
09.12.2017 в 14:40
Никогда не понимал людей, желающих откуда-то спрыгнуть и куда-то нырнуть.
09.12.2017 в 15:06
Сергей задумывается над вопросом: каково бизнесом заниматься в Беларуси?

— Нормально вести бизнес в Беларуси. Люди боятся заниматься своим делом, потому что считают это чем-то невозможным. Да все, блин, возможно! Надо исходить из того, что бизнесом в принципе сложно заниматься. Но «заниматься» тут ключевое слово. Ты либо занимаешься своим делом, либо ходишь и орешь на каждом углу, как сложно жить.

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА! У нас же всё больше полседних...Всё орут, и орут...
09.12.2017 в 15:07
Первый раз в прыжке с парашютом ничего не понимаешь!
А дальше!
второй!
Третий!
четвертый!
Вот тут уже ..... жим-жим!
"Роберт-----Мугабе":

16 прыжков-ни одного жим-жим... Видимо, не все до конца мужчины :)
09.12.2017 в 15:08
Никогда не понимал людей, желающих откуда-то спрыгнуть и куда-то нырнуть.
"VLADOR":

Не забыл про с кем-нибудь создать семью, что-нибудь скушать, где-нибудь отдохнуть?
09.12.2017 в 15:28
Нерентабельно!
09.12.2017 в 15:30
vorobehhh, Да, совпадение.
09.12.2017 в 15:31
Согласен с комментирующими. Один косяк и ты в тюрьме. Смысл такого бизнеса?
09.12.2017 в 15:33
У чувака 10 лет назад все было точно так же: мелкий нишевый бизнес. С тех пор -- никаких прорывов и изменений, кое-как выживает. Крутым и успешным его назвать трудно. Что он сейчас хотел сказать -- непонятно. Произвести впечатление на подростков? Потешить чсв рассказами о том, каким раньше был героем? Ну да, когда-то что-то было, и об этом он вещал уже тысячи раз. А теперь он -- просто постаревший чел, без перспектив.
"Finmaster":

Мне еще больше непонятен смысл вашего комментария. Вы - его бывшая жена? Шучу-шучу. У человека классное прошлое, где реально есть что вспомнить, и такое же отличное настоящее. Про перспективы - разберется сам, что ему надо. А подросткам именно про таких и надо рассказывать, так как есть что.
09.12.2017 в 15:56
Прыгал с парашютом на Боровой - незабываемо. Небо снилось полгода и всегда в очень светлых эмоциях. Надо повторить. Сергею успехов в бизнесе!
"wearbo":

На Боровой не повторишь. Все, нету больше Боровой :(
09.12.2017 в 16:56
Делать парашюты несложно. Тиражировать — тоже несложно. А продать — большая работа.
Во-о-от, уже даже наши госплановые предприятия начали понимать эту истину. Ещё бы начали делать то, что надо покупателю. Глядишь, заживём.
09.12.2017 в 17:29
"Просто надо впрягаться, накапливать опыт и думать головой."

Золотые слова!
09.12.2017 в 18:13
Понимаю. Сам в 9 -10 классах напрыгал 76 прыжков. Сначала на Д1-8, потом на Д5. А "коробочка" называлась КАП-15
09.12.2017 в 19:08
Слава Богу , что для Голубых беретов, есть свое отдельное производство. Я надеюсь
09.12.2017 в 19:27
Расплескалась синева, расплескалась
09.12.2017 в 19:37
Делать парашюты несложно. Тиражировать — тоже несложно. А продать — большая работа.
Во-о-от, уже даже наши госплановые предприятия начали понимать эту истину. Ещё бы начали делать то, что надо покупателю. Глядишь, заживём.
"Zaprocto":

Даже не представляю, какой станок нужен чтобы сшить парашют для танка или самоходной установки.
09.12.2017 в 19:46
"Из советских материалов — ничего. Все иностранное. Это принципиальная позиция — на наших парашютах должны стоять лучшие материалы. И они там стоят."
А как же Камволь???)))
"БУБНЕЛКА":


Костюмчик от комволи у каждого любителя пара - шютов -планов и кайтов должон быть на готове .
09.12.2017 в 20:19
Возьмите меня к себе для тестирования)))))))
09.12.2017 в 20:55
vodyanka, кайф в том, что чувствуешь себя живым, по настоящему живым. А умереть или стать инвалидом можно и просто стоя на остановке общественного транспорта.
09.12.2017 в 22:06
хорошая жилка!! дерзай!
09.12.2017 в 22:40
А разве правильно не витеблянин????
Слава ВДВ!
10.12.2017 в 0:24
После первого прыжка не так страшно? Не, не согласен. В юные годы на перилах балкона 9-го этажа сидел. На двадцатилетие прыгнул с парашютом. С тех пор стал "понимать" и бояться высоту. На балконе 7-го этажа уже немного не по себе.
10.12.2017 в 0:42
Наверно перед тем как заняться бизнесом нужно хорошо удариться о землю......
10.12.2017 в 6:25
отлично, желаю удачи !
10.12.2017 в 8:44
В Беларуси парашютный спорт финансируется государством. Члены аэроклубов, конечно, делают какой-то взнос в начале года, но прыгают бесплатно. Так что частный клиент появляется редко. Потом Сергей задумывается и говорит, что не редко, а никогда.
Делать парашюты несложно. Тиражировать — тоже несложно. А продать — большая работа.
хотелось бы поподробнее про работу по продаже государству при отсутствии других производств в РБ.
10.12.2017 в 8:55
— Три месяца лежал. Потом только начал ходить. Молодой был. 24 года. Сам виноват. Но я ж спортсмен — азарт проснулся. Теперь-то все нормально. Жив-здоров.

Хорошо,что жив остался. Но именно по этим причинам никогда не пойму в чем кайф,когда ты можешь либо умереть,либо остаться инвалидом
"vodyanka":

Я бы сказал что шанс помереть есть даже выйдя из подъезда вечером. :)
10.12.2017 в 9:18
Первый раз в прыжке с парашютом ничего не понимаешь!
А дальше!
второй!
Третий!
четвертый!
Вот тут уже ..... жим-жим!
"Роберт-----Мугабе":

16 прыжков-ни одного жим-жим... Видимо, не все до конца мужчины :)
"termentator":

42 - когда в шпионы готовили!
10.12.2017 в 12:00
Удачи в бизнесе Сергею!!! Если тут не сможет развиваться, думаю в РФ и Европе у него будут шансы.
10.12.2017 в 15:16
Когда приехал из Польши домой, в кармане лежало $700. Я думал, что в этой жизни больше никогда уже не буду работать… Тратил деньги налево и направо. Ездили на такси на озеро купаться. И возвращались на такси. Но когда начинаешь жить богато, деньги заканчиваются. Это со мной и случилось....
Любят белорусы пожить на 700 баксов па-багатаму...
"Вован28061983":

когда средняя зарплата 20, а хороший продуктовый набор на неделю на семью из 3-х человек в магазине стоит 10, поверьте, 700 баксов- это были ДЕНЬГИ.
10.12.2017 в 15:18
Никогда не понимал людей, желающих откуда-то спрыгнуть и куда-то нырнуть.
"VLADOR":

Попробуйте. Поймете, наверное.