UPD
553
03 ноября 2017 в 8:00
Автор: Настасья Занько. Фото: из личного архива
«Мы больше суток провели в душном автобусе при +39 градусах». Туристы съездили в Хорватию за €530 и пошли в суд

В такую слякотную погоду многие белорусы с тоской вспоминают жару и летний отпуск. А вот гродненец Сергей Золотухин и его жена при напоминании о нем до сих пор вздрагивают. В июле пара отправилась на автобусе в Хорватию, но по дороге в салоне сломался кондиционер. По словам туристов, путь домой превратился в пекло. Между тем туркомпании не согласны с претензиями клиентов и видят ситуацию совсем в другом ключе.

— Путевку мы покупали в гродненской фирме «Сейлтур» — это посредник минского туроператора «Белтурист» (компания «Садлер»), — объясняет Сергей. — Путевка на двоих стоила €530. Это 12-дневный автобусный тур с ночевкой в двух-трехзвездочных отелях и бунгало. В общем-то, неплохой вариант. Нам нужно было проехать почти 2000 километров. По дороге туда мы ехали через Будапешт, а на обратном пути заезжали в Краков.

«Для нас с женой это была настоящая пытка»

Супруги остались бы довольны, если бы по пути из Хорватии в автобусе не сломался кондиционер.

— Буквально через полчаса после выезда он перестал работать. Это был кошмар, — вспоминает мужчина. — В это время температура воздуха в хорватском городе Сплит днем была +35°C. До Кракова (а это где-то 21 час в пути) мы ехали в душном салоне. Люди подходили поближе к водителям: там было прохладнее и можно было подышать воздухом. Уже в Кракове одной женщине стало плохо. К слову, погода там оказалась не лучше, чем в Хорватии: +34°C днем и +27°C вечером.

По словам Сергея, в Кракове водители пытались починить кондиционер, но неудачно. Группа продолжила ехать без него.

— В общей сложности мы больше суток проехали в автобусе без кондиционера. Для нас с женой это была настоящая пытка. Поэтому мы решили не ехать до Минска, а выйти в Бресте, — говорит Сергей.

Когда супруги вернулись домой, они решили написать претензию в адрес туркомпании. Они посчитали, что услуга оказана ненадлежащим образом, и попросили о «соразмерном уменьшении» ее стоимости.

— Мы предложили уменьшить стоимость тура на €150, то есть вернуть эти деньги нам, — объясняет мужчина. — В договоре четко указано, что автобус оборудован кондиционером.

«Неисправность не повлекла причинение вреда здоровью, жизни и имуществу туристов»

Денег гродненская турфирма не вернула. Более того, прислала объяснение: автобус выехал исправным.

«Как сообщил оператор „Белтурист“, на обратном пути были отдельные сбои в работе системы охлаждения, автобус был доставлен на сервис (во время экскурсии по Кракову), однако полное устранение неполадок оказалось невозможным, — говорится в ответе. — Данный факт признается форс-мажором».

Компания ссылается на статью 372 Гражданского кодекса, согласно которой ответственность лица за ненадлежащее исполнение обязательств не наступает, «если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям гражданского оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства».

«В Кракове автобус доставили на сервис. Провели полный объем работ по устранению неисправности. Однако на пути в Беларусь также имелись сбои. При этом ООО „Яваштранстур“ (перевозчик) и ЧТУП „Садлер“ (туроператор „Белтурист“) были приложены все усилия по устранению неполадок, — объясняет турфирма. — Кроме того, сопровождающим лицом были приняты все меры по минимизации неудобств для туристов. Выезд нового автобуса за туристами в Хорватию или Польшу мог вызвать задержку с возвратом туристов в Беларусь на 1—2 суток и более».

Туркомпания также считает, что описанная неисправность «не повлекла причинение вреда здоровью, жизни и имуществу туристов (подтвержденному документально учреждениями здравоохранения или другими документами)», и поэтому претензии Сергея Золотухина необоснованны. А значит, никакого уменьшения стоимости и возврата денег.

«В договоре нигде не указано, что автобус должен быть с кондиционером»

Туроператор «Белтурист» поддержал коллег, заявив, что автобус выехал исправным. А по поводу неработающего кондиционера там отметили, что «это техника, и с ней иногда происходят непредвиденные обстоятельства».

«Также просим учесть тот факт, что в договоре нигде не указано, что автобус должен быть с кондиционером. Подводя итог, считаю договорные обязательства исполненными надлежащим образом, в полном объеме», — гласит ответ компании.

Сергей не сдался. Он обратился в Гродненское общество защиты потребителей и подал иск в суд. На заседание представители ни туроператора, ни туркомпании не явились. И 31 августа суд Октябрьского района Гродно вынес решение в пользу Золотухина.

— Суд решил взыскать с турфирмы не только €150, которые просил я, но и 150 рублей денежной компенсации морального вреда. Всего я должен был получить 493 рубля, — говорит Сергей. — Ну и еще столько же штрафа государству, пошлина, около 150 рублей в пользу общества защиты прав потребителей.

Туркомпания: «Это потребительский экстремизм». Золотухин: «Никакой я не экстремист»

Узнав о решении суда, компания «Сейлтур» написала заявление об отмене заочного решения. По их словам, письмо с повесткой пришло на другой адрес и поэтому они не смогли явиться. Сейчас дело рассматривают заново.

В дополнение к иску компания заявила, что при возвращении в Беларусь переезды были только ночью, когда температура была ниже (от +17 до +21).

— Таким образом, температура окружающего воздуха намного ниже, чем указано истцом в исковом заявлении, — отметили в компании. — Работающий (с перебоями) кондиционер и естественная вентиляция автобуса при движении обеспечивали комфортную атмосферу при движении, что подтверждается отсутствием претензий иных туристов по данной программе тура. […] Удовлетворить все требования пассажиров при переезде невозможно, поскольку кому-то жарко — «включите кондиционер», кому-то холодно — «выключите кондиционер», у кого-то спина затекла, необходимо в туалет по нужде — требования об остановке и так далее.

Исполнитель не несет ответственности за несоответствие фактически предоставленных услуг субъективным ожиданиям и представлениям заказчика.

Компания также заявила, что действия истца — это «потребительский экстремизм», они «не связаны с защитой нарушенных прав, а являются желанием извлечь прибыль».

Сергей Золотухин на такие заявления только разводит руками.

— Никакой я не экстремист, — говорит он. — Думаю, суд разберется, кто прав, а кто нет.

Дополнено

После выхода статьи с редакцией связалась компания «Сейлтур» и попросила уточнить информацию по поводу ситуации с туристами.

— Во-первых, кондиционер работал, но с перебоями. Во-вторых, стоит отметить, что вся сумма проезда в туре составляет 60 евро. В-третьих, судебные разбирательства еще в процессе, и соответчиками привлечены также туроператор, который отвечает за качество услуги, и перевозчик, в чьей собственности находится автобус, — рассказала Onliner.by директор компании Елена Валюшко. — Согласно закону «О туризме» турагентство лишь отвечает за предоставление информации о туре, а также за оплату и отправку туристов. И в-четвертых, сумма иска у туристов постоянно растет. Сейчас они пересмотрели свои требования, и теперь это не 150 евро, а более 600 (1328 рублей).

— Да, исковые требования нам предложил изменить юрист Гродненского общества защиты прав потребителей, — отмечает Сергей Золотухин. — По закону «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 33) требования о соразмерном уменьшении цены за оказанную услугу подлежат удовлетворению в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение сроков предусмотрена неустойка 1% в день.

Поскольку мы отправили претензию об уменьшении цены 7 августа, то срок удовлетворения по закону — 14 августа. Следовательно, за просрочку с 15 августа по 06.10.2017 (52 дня) подлежит уплате неустойка в размере 682,77 рубля. Именно эта сумма прибавилась к тем требованиям о понижении цены на 150 евро и моральной компенсации в 300 рублей. Итого с учетом изменения курса евро сумма иска сейчас составляет 1329 рублей 32 копейки.

Чемоданы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Настасья Занько. Фото: из личного архива
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
03.11.2017 в 8:04
за 350- еще бы съездили
503
Лучший комментарий
03.11.2017 в 8:03
На отдых надо летать. Сам вспоминаю эти душные поездки в Крым на автобусе...
03.11.2017 в 8:04
Удачи Вам!…
03.11.2017 в 8:04
за 350- еще бы съездили
03.11.2017 в 8:04
Ну что скажешь, сэкономили..
03.11.2017 в 8:04
сколько отдали-то и получили
03.11.2017 в 8:04
Поездки на автобусе - один стресс, не отдохнуть, не выспаться не пи-пи. А с задних рядов кто-то колбасой и вареными яйцами воняет на весь салон. Тьфу. Только самолет..шмыг-шмыг. О, снова Duty free!!)))
03.11.2017 в 8:04
за 350- еще бы съездили
"дурачина":

на 4-ых!!!!))))
03.11.2017 в 8:04
— Путевку мы покупали в гродненской фирме «Сейлтур» — это посредник минского туроператора «Белтурист»

Этим все сказано. Есть Букинг и Авиасейлс. Сам выбрал и сам полетел. Зачем кому-то переплачивать и потом еще судиться?
03.11.2017 в 8:04
На такие маршруты нужно иметь богатырское здоровье...Лучше летать на самолете
03.11.2017 в 8:04
в Хорватию, да еще за такие деньги, думаю суд действительно разберется: кто прав , кто виноват....
Жаль туристов!
03.11.2017 в 8:04
Вам сколько раз писали/говорили, - БЕЛАРУСЬ страна для жизни.
И не чего потом ныть что что-то там не так.
03.11.2017 в 8:05
Не умеют наши турфирмы пойти сразу на уступки, но приобрести хорошую репутацию и постоянных клиентов
03.11.2017 в 8:05
Иногда погони туркомпаний за прибылью переходят все границы.
03.11.2017 в 8:06
Удачи Вам!…
"Вован28061983":

Коммент дня. Жги ещё.
03.11.2017 в 8:06
«Неисправность не повлекла причинение вреда здоровью, жизни и имуществу туристов»

И что? Даже если все живы и здоровы, турфирма должна исполнять свои обязанности в полном объеме. Правильно сделали, что пошли в суд. Эти мучения явно обошлись дороже чем скидка в 150 евро. Удачи суде.
03.11.2017 в 8:07
Съездили бы самостоятельно, и не было бы таких проблем...
03.11.2017 в 8:08
Хотели погреться летом, вот и погрелись...
Теперь им нынешняя погода за радость, наверное).
03.11.2017 в 8:09
Дались вам эти турпутевки?
Хватит кормить эти т.н. "турфирмы".
Вас что в Гугле забанили?
Купили заранее билет на самолет, забронили жилье на Букинге и вперед на отдых!
03.11.2017 в 8:11
На отдых надо летать. Сам вспоминаю эти душные поездки в Крым на автобусе...
"pablorianni":

Согласен. Самолет получше будет. Хотя сами за дешево хотели прокатиться
03.11.2017 в 8:13
Запомните название всех упомянутых турфирм и никогда не пользуйтесь их услугами. Вы для них существуете только пока не заплатили деньги
03.11.2017 в 8:14
Хорош злословить. Все хотят подешевле.
03.11.2017 в 8:14
Все бывает
Зато будет что детям рассказать
03.11.2017 в 8:14
Раньше ник то вообще ни знал что такое кондиционер и все было в порядке, а тут видите ли сломался по пути, тфю....
03.11.2017 в 8:17
За такие бабки пусть автостопом едут!
03.11.2017 в 8:18
Удачи Вам!…
"Вован28061983":

Вова, Ты- супер!
03.11.2017 в 8:21
Нормальные компании при непредвиденных ситуациях идут на уступки в пользу клиента, чтобы не не дай бог не терять лицо, но это не про турфирму из статьи
03.11.2017 в 8:22
Внимательно читайте договор!
03.11.2017 в 8:23
"Путевка на двоих стоила €530. Это 12-дневный автобусный тур с ночевкой" - гы-гы, какие бабки, такие тапки
03.11.2017 в 8:27
«В договоре нигде не указано, что автобус должен быть с кондиционером»
Как не указано?!?!? В приложении же русским по белому после жирного кружочка!!!!
03.11.2017 в 8:32
Внимательно читайте договор!
"Natalia_Happy_Lady":

Как правило договор составляется такими конторками под себя в расчете, что люди не пойдут в суд при косяках. Обычно так и прокатывало. Однако если договор не соответствует правовым нормам, то на это есть суд, куда потребитель здраво и обратился. Все рОвно!
03.11.2017 в 8:37
Ехать автобусом надо через Внешинтурист, Экологию, Тюрлюкс и некоторых других. С операторами хоть и происходят непредвиденные ситуации в пути, потом легче договориться на компенсацию, они охотно идут на диалог и не хотят судебных тяжб
03.11.2017 в 8:38
Все правильно сделал!!! Двумя руками за.
Чем больше таких людей будет тем лучше!
Деньги за тур вы берете максимум (автобусы заряжаете чуть ли не мерсы).
А по итогу кондеры 50% случаев не работают или дышат пылью!
03.11.2017 в 8:39
530 евро на двоих? только если автостопом... по РБ
03.11.2017 в 8:39
2 года назад мы 2 дня ехали в таком же автобусе, но компания Дл-навигатор и тур в 2 раза дороже. По итогу нам заменили автобус, но пришлось сильно потратиться на роуминг для люлей офиса.
Вообще в рейсы выпускают ужасные автобусы.
03.11.2017 в 8:41
зато шапки модные
03.11.2017 в 8:41
Зачем пользоваться туроператорами. С современными сервисами куда проще и надежнее и дешевле самому все организовать.
03.11.2017 в 8:43
Зато дёшево)
03.11.2017 в 8:43
Пффф. Мы с женой на НГ в Прагу поехали, так у нас печка в автобусе сломалась - вот это куда как хуже, поверьте)))
03.11.2017 в 8:44
Емае, турфирма судится за 200 баксов и это при том что после одной этой статьи на лайнере уже испортила себе репутацию на десятикратную сумму. Это фиаско, по-другому на назовешь.
03.11.2017 в 8:48
... В это время температура воздуха в хорватском городе Сплит днем была +35°C, ночью — на градус ниже. ...

Так не бывает, походу это эмоции.
03.11.2017 в 8:49
Пффф. Мы с женой на НГ в Прагу поехали, так у нас печка в автобусе сломалась - вот это куда как хуже, поверьте)))
"Benja986":


На машине ездить надо, но я понимаю - пивка хотелось !)))
03.11.2017 в 8:49
оборудован кондиционером - не значит, что он работает!!! Никто никого не обманул
03.11.2017 в 8:50
халявы нет!!!!
03.11.2017 в 8:50
Ехать автобусом надо через Внешинтурист, Экологию, Тюрлюкс и некоторых других. С операторами хоть и происходят непредвиденные ситуации в пути, потом легче договориться на компенсацию, они охотно идут на диалог и не хотят судебных тяжб
"PepsiCola":


Вообще про автобусы забывать надо - только на своей машине или самолёте
03.11.2017 в 8:50
В общем-то, неплохой вариант. Нам нужно было проехать около 2100 километров

Как по мне, даже с кондиционером, проехать в автобусе, в котором даже ноги вытянуть некуда, а сиденья напичканы как в маршрутке - это самая настоящая пытка!
Кстати, сколько не ездил на международных автобусах (разных фирм), никогда ни кондиционер, ни обещанный туалет не работал!
03.11.2017 в 8:50
обычный потребительский экстремизм!
03.11.2017 в 8:51
Ребятки, ясен красен что вы хотите на халяву сгонять в отпуск. Но то что автобус "оборудован кондиционером", совсем не говорит о том, что этот кондиционер обязан работать.
Знаю по личному опыту, фактически в каждой поездке найдется такой "упырь", которому все не то и все н
03.11.2017 в 8:51
и все не так*
03.11.2017 в 8:52
за 350- еще бы съездили
"дурачина":

Любители халявы в поисках ещё большей халявы)))
03.11.2017 в 8:53
Емае, турфирма судится за 200 баксов и это при том что после одной этой статьи на лайнере уже испортила себе репутацию на десятикратную сумму. Это фиаско, по-другому на назовешь.
"Anyble":

Наоборот турфирме реклама!
03.11.2017 в 8:54
Пффф. Мы с женой на НГ в Прагу поехали, так у нас печка в автобусе сломалась - вот это куда как хуже, поверьте)))
"Benja986":


На машине ездить надо, но я понимаю - пивка хотелось !)))
"2287247":

Какое пивко в автобусе без туалета?))
03.11.2017 в 8:55
Поездки на автобусе - один стресс, не отдохнуть, не выспаться не пи-пи. А с задних рядов кто-то колбасой и вареными яйцами воняет на весь салон. Тьфу. Только самолет..шмыг-шмыг. О, снова Duty free!!)))
"Vr8":

Однажды ехал в автобусе , где половина пассажиров дети - вот это самый настоящий ад, ни какая колбаса и вареные яйца с этим не сравнятся!
03.11.2017 в 8:56
"Путевка на двоих стоила €530. Это 12-дневный автобусный тур с ночевкой" - гы-гы, какие бабки, такие тапки
"2335541":

Мдааа,265 евро за человека их не насторожило?
03.11.2017 в 8:56
Туроператор совсем "не голодный" если плюёт на свой имидж, тем более в относительно небольшом городе, где слухи разлетаются как по селу..
03.11.2017 в 8:56
Пффф. Мы с женой на НГ в Прагу поехали, так у нас печка в автобусе сломалась - вот это куда как хуже, поверьте)))
"Benja986":


На машине ездить надо, но я понимаю - пивка хотелось !)))
"2287247":

Какое пивко в автобусе без туалета?))
"Дю(с)ельдорф":


чешское, которое в Праге купить можно !)))
03.11.2017 в 8:58
Все правильно сделали. Чем больше верующих в отдых попяццот будут подавать в суды на компании возящие их на чермете в сараи - тем быстрее произойдет самоочищение системы: останутся компании с нормальными автобусами, отелями и с высокими ценами, которые они себе позволить не смогут.
03.11.2017 в 8:58
оборудован кондиционером - не значит, что он работает!!! Никто никого не обманул
"1913750":


И сделать кондер в автобусе сложнее гораздо, чем в легковухе. В легковухе всё просто - трубку переднего/заднего контура заварил, фреоном систему заправил, и все дела.
03.11.2017 в 8:58
Зарождается новое поколение "потребителей" среди которых считается хорошим тоном воспользоваться услугой или покушать, а потом искать юридическую зацепку, чтобы не заплатить.
03.11.2017 в 9:00
за 350- еще бы съездили
"дурачина":

Ух вы минчане какие все богатые. Хорошо блатовать когда зарплаты самые высокие по РБ.
03.11.2017 в 9:01
Не позорился бы за 150 у.е.
03.11.2017 в 9:01
Пффф. Мы с женой на НГ в Прагу поехали, так у нас печка в автобусе сломалась - вот это куда как хуже, поверьте)))
"Benja986":


На машине ездить надо, но я понимаю - пивка хотелось !)))
"2287247":

Какое пивко в автобусе без туалета?))
"Дю(с)ельдорф":


чешское, которое в Праге купить можно !)))
"2287247":

Так а в чем смысл фразы "пивка захотелось"? Если перед отправлением что так что так выпить не можешь?
03.11.2017 в 9:02
Скажите это государственная контора или частная фирма?
Спасибо.
03.11.2017 в 9:03
а чего хотеть за 530 евро... )))) ??? на эту сумму еще 0 добавить и будет нормальный отдых в Дубровнике. О чем говорить, когда лежак на двоих на красивом пляже стоит 43 евро )))... какая цена такой и отдых.
03.11.2017 в 9:03
Поездки на автобусе - один стресс, не отдохнуть, не выспаться не пи-пи. А с задних рядов кто-то колбасой и вареными яйцами воняет на весь салон. Тьфу. Только самолет..шмыг-шмыг. О, снова Duty free!!)))
"Vr8":

Однажды ехал в автобусе , где половина пассажиров дети - вот это самый настоящий ад, ни какая колбаса и вареные яйца с этим не сравнятся!
"Hitrikov":

В самолете то же самое. Орущие дети способны испортить любой вид транспорта.
03.11.2017 в 9:05
Зарождается новое поколение "потребителей" среди которых считается хорошим тоном воспользоваться услугой или покушать, а потом искать юридическую зацепку, чтобы не заплатить.
"Saul.Miel":

А новое поколение "туроператоров", которые даже за 1000 у.е грузят штабелями туристов (что бы влезло побольше, как в консервную банку) в кузов самосвала, отвезут в барак для малоимущих, провезут мимо достопримечательности на скорости 100км/ч и все это называют отличным отдыхом!?
03.11.2017 в 9:06
Молодцы!!! Взыскать с туркомпании по полной программе. А если бы еще остальные туристы подали в суд...... У меня было точно также при поездке в Хорватию с Брестской фирмой Турагентство магазин Горящих путевок. Не работал кондиционер. И если я с мужем возмущалась, то остальные люди тихонько сидели и никто не пискнул. Помярковные белорусы. Этим и пользуются туроператоры. Наплевать им на нас.
03.11.2017 в 9:06
На автобусах не ездили раньше ? Всегда надо быть готовым к каким-то нюансам
03.11.2017 в 9:07
Серьезные компании давно пользуются услугами литовских и польских перевозчиков. Там и автобусы новее и дешевле (пригнать в Беларусь-загрузить-разгрузить)
03.11.2017 в 9:07
с почином! автобусные туры - они такие)
03.11.2017 в 9:07
за 350- еще бы съездили
"дурачина":

Вы не расскажете, почему на Ваш взгляд 530 за Хорватию это мало?
Я озвучу цифры из своего опыта, проехав не единожды на авто от Минска до Триеста:
- поездка на машине туда-назад (топливо, дороги и прочее) примерно 350 евро. На автобусе, при таком количестве, думаю в районе 50 на человека;
- жилье в приватных апартаментах от 20 евро сутки на двоих. Оптом и в дешевой гостишке будет еще дешевле;
Но хуль, диванный турист будет рассказывать какой олень герой статьи, да еще сервиса захотел.
03.11.2017 в 9:08
за 350- еще бы съездили
"дурачина":

Ух вы минчане какие все богатые. Хорошо блатовать когда зарплаты самые высокие по РБ.
"Оппенгеймер":

1-я не минчанин
2-е если трезво соглашаетесь на такую цифру-нечего быковать потом по судам
03.11.2017 в 9:09
Поездки на автобусе - один стресс, не отдохнуть, не выспаться не пи-пи. А с задних рядов кто-то колбасой и вареными яйцами воняет на весь салон. Тьфу. Только самолет..шмыг-шмыг. О, снова Duty free!!)))
"Vr8":

Однажды ехал в автобусе , где половина пассажиров дети - вот это самый настоящий ад, ни какая колбаса и вареные яйца с этим не сравнятся!
"Hitrikov":

В самолете то же самое. Орущие дети способны испортить любой вид транспорта.
"рыжаякошка":

Сколько нежных оказывается, 2 часа в общественном транспорте потерпеть детей. Можно не летать в высокий сезон и детей почти не будет. Ну или бизнес-класс Ваш выбор.
03.11.2017 в 9:09
какой нормальный человек поедет 2100 км на автобусе ????? это средство передвижения до 300-400 км .
03.11.2017 в 9:11
за 350- еще бы съездили
"дурачина":

Вы не расскажете, почему на Ваш взгляд 530 за Хорватию это мало?
Я озвучу цифры из своего опыта, проехав не единожды на авто от Минска до Триеста:
- поездка на машине туда-назад (топливо, дороги и прочее) примерно 350 евро. На автобусе, при таком количестве, думаю в районе 50 на человека;
- жилье в приватных апартаментах от 20 евро сутки на двоих. Оптом и в дешевой гостишке будет еще дешевле;
Но хуль, диванный турист будет рассказывать какой олень герой статьи, да еще сервиса захотел.
"SpiRT.ok":


Неважно, какая цена. Но если человек выбирает автобус, то он изначально - олень.
03.11.2017 в 9:12
"Путевка на двоих стоила €530. Это 12-дневный автобусный тур с ночевкой" - гы-гы, какие бабки, такие тапки
"2335541":

Хорватию с Испанией не перепутали ?
03.11.2017 в 9:12
— В это время температура воздуха в хорватском городе Сплит днем была +35°C, ночью — на градус ниже.
.
.-Зачем так нагло врать,откойте погоду в Сплите за июль,смешно)))ночью кстати не более 21 гр!
03.11.2017 в 9:12
за то Европу увидели!
03.11.2017 в 9:13
я конечно понимаю, что от тура в автобусе особо много ожидать не стоит, но какой нафиг форс-мажор? фирма должна держать такие вещи в технически-исправном состоянии! форс-мажор - если бы в него птица залетела
03.11.2017 в 9:13
за 350- еще бы съездили
"дурачина":

Ух вы минчане какие все богатые. Хорошо блатовать когда зарплаты самые высокие по РБ.
"Оппенгеймер":

Да все это от комплексов и злости. Сами про букинг узнали вчера. Естественно, есть люди консервативные, не совсем современные, которые привыкли жить вот так, отдыхать вот так, но диванным экспертам надо жизни поучить. Особенно нравятся коментарии, в которых оправдывают некачественные услуги)
03.11.2017 в 9:14
Какие все нежные.
Вот мне как-то по Индонезии пришлось ехать на микроавтобусе часов 10 с почти ещё не работающим кондиционером. Во там жестко было. Особенно жалко было немцев сидящих сзади, до ник вообще воздух не доходил.
А потом вообще на местный рейсовый автобус до Бали пересадили, там ещё хуже было
03.11.2017 в 9:15
— Путевку мы покупали в гродненской фирме «Сейлтур» — это посредник минского туроператора «Белтурист»

Этим все сказано. Есть Букинг и Авиасейлс. Сам выбрал и сам полетел. Зачем кому-то переплачивать и потом еще судиться?
"ШМЭЛ":

не факт, что быудет дешевле
03.11.2017 в 9:16
ШМЭЛ,
Это так, но самолётом всё равно дороже, лоукосты в Хорватию толком не летают. Я летала в этом году в Хорватию (аэропорт Загреба), с пересадкой в Вене, 248 евро туда-обратно (из Минска), самый дешёвый вариант был. Потом ещё 34 евро автобус из Загреба на курорт туда-обратно, потом самое дешёвое жильё 372 евро на 8 ночей (через Букинг). Всё это на одного человека. Итого посчитайте. А поездом, рейсовым автобусом туда не уедешь. Самолёт хорошо, но если есть возможность, я год копила на всё это (((
03.11.2017 в 9:17
"В договоре не указано, что автобус должен быть с кондиционером"... а так же, в договоре не указано, что в автобусе должны быть мягкие сиденья, застеклённые окна и мягкая подвеска. Так что деревянная повозка вполне может сойти за автобус!
03.11.2017 в 9:17
лучше чуть переплатить и на самолете, чем мучаться в автобусе даже с работающим кондиционером
03.11.2017 в 9:17
— Путевку мы покупали в гродненской фирме «Сейлтур» — это посредник минского туроператора «Белтурист»

Этим все сказано. Есть Букинг и Авиасейлс. Сам выбрал и сам полетел. Зачем кому-то переплачивать и потом еще судиться?
"ШМЭЛ":

не факт, что быудет дешевле
"Угрюмый":

тут как с машинами:
смотришь цены в Минске, открываешь mobile.de, фильтруешь аналогичные машины, добавляешь доставку растаможку, и...получается дороже чем в Минске. В чем секрет?
Открываешь еще раз mobile.de, фильтруешь всякий шрот с 350k+ пробега и без истории, и примерно получается Минская цена.
Вывод? Каждый делает сам.
03.11.2017 в 9:17
Собираясь в автобусный тур нужно быть готовым ко всем прелестям этого путешествия!Удивляюсь, как это ещё не потребовали компенсацию за то, что в ночное время отсутствовал подогрев сидений.Конечно это потребительский экстремизм в чистом виде! Всё, что было в договоре фирмой исполнено, а так хотят и рыбку съесть и кое-что ещё поиметь.
03.11.2017 в 9:18
Дались вам эти турпутевки?
Хватит кормить эти т.н. "турфирмы".
Вас что в Гугле забанили?
Купили заранее билет на самолет, забронили жилье на Букинге и вперед на отдых!
"vadim1968":

С Европой такое прокатит ,в Турцию или Египет лучше турпакет купить
03.11.2017 в 9:18
Все правильно сделали. А то привыкли наши туркомпании дать автобус который разваливается на глазах. Когда едешь на экскурсию в Испании или Турции то автобусы намного лучше и новее наших, хотя поездка только на 1 день. И нечего тут кричать , что цена низкая и что вы хотите от тура. Выставили цену - значит делайте как надо или сразу говорите в рекламе, что автобус без кондиционера, водитель пьяный, колеса квадратные и мы вас постараемся привезти до точки назначения.
03.11.2017 в 9:19
- поездка на машине туда-назад (топливо, дороги и прочее) примерно 350 евро.
"SpiRT.ok":

Я так понимаю мы сейчас должны услышать очередную историю как я ехал по автобанам 130 и моя машина расходовала 4.5 литра на сотню)
03.11.2017 в 9:21
U_Viktorovich, частная
03.11.2017 в 9:21
Поездки на автобусе - один стресс, не отдохнуть, не выспаться не пи-пи. А с задних рядов кто-то колбасой и вареными яйцами воняет на весь салон. Тьфу. Только самолет..шмыг-шмыг. О, снова Duty free!!)))
"Vr8":

Самое интересное начинается когда самолет становится тяжелее воздуха.)))))))))) Так что лучше автобусом. А эти людишки пусть не жалуются, это техника и она иногда ломается. Просто уже за бесплатно хотят ездить отдыхать. И так цена смешная за 12 суток.
03.11.2017 в 9:24
Могу допустить, что слишком высоки были ожидания.
Кстати, если блондинка с длинными волосами будет стоять рядом с капитаном парусной яхты у штурвала и смотреть походу движения, то волосы не будут развиваться взад, как хотелось-бы, а наоборот нахлобучиваться на лицо.
Я о том что не надо рисовать картину несоответствующую реалии.
03.11.2017 в 9:25
чистой воды "потребительский экстремист" автобусные туры - туры для бедных и уже лет 15 ни для кого не секрет что автобусы мягко говоря убитые, в которых вечно все ломается. Чел просто решил срубить бабла по-легкому.
03.11.2017 в 9:25
Бесплатный сыр...
03.11.2017 в 9:25
Ну что сказать: ссылки туристической компании на "форс-мажор", разумеется ерунда. Если их юрист не понимает этого - его следуем менять.

Сами по себе перебои в работе кондиционера еще не свидетельствуют о некачественно оказанной услуге. Следует акцентировать внимание на справочном характере информации о технических характеристиках автобуса в приложении к договору. Да и, собственно, данные условия не нарушены: автобус действительно оборудован кондиционером. Где-нибудь указано, что он должен при этом быть включенным?

Линия защиты с переездами ночью (хорошо бы еще и справку гидрометео о температурном режиме) довольно перспективна. Её и следует дожимать.
03.11.2017 в 9:25
автобус оборудован кондиционером! что вас не устраивает! в договоре же не написано, что он должен работать)))ФорсМажер
03.11.2017 в 9:26
- поездка на машине туда-назад (топливо, дороги и прочее) примерно 350 евро.
"SpiRT.ok":

Я так понимаю мы сейчас должны услышать очередную историю как я ехал по автобанам 130 и моя машина расходовала 4.5 литра на сотню)
"Дю(с)ельдорф":

Не понимаю причем тут это, но если вам так лень считать:
Минск-Триест - 3700 км, или 37*7 расхода дизеля - 260 литров на среднюю стоимость литра топлива (дизель) 1.2 евро за литр, не считая того что вы вольете в РБ на границе (в Австрии кстати, если съехать с автобана в любой поселок топливо внезапно стоит не 1.4, а 1,14 евро) = 312 евро. + Виньетка Чешская + австрийская еще грубо 35 евро.
При скорости 130 - 7 литров на дизеле более чем реальный расход. К тому же, далеко не везде лимит 130, в той же Польше много ограничений, ремонтов в Чехии и ограничений на горных изгибах автобанов Австрии.
03.11.2017 в 9:26
я конечно все понимаю. но на что расчитывают люди согласившиеся проехать 2100 в автобусе. ну честно - это просто пипец. хотите конфортно путешествовать летайте самолетом 3 часа и вы на море. автобус и конфорт - это просто смешно даже читать.......
03.11.2017 в 9:26
Уважаемые турфирмы хватит наживаться на людях. Вы не правы.... однозначно, техника-техникой, но ею прикрываться не стоит. Вы не соблюдаете условия договора.... вы не хотите нести ответственность никогда.
03.11.2017 в 9:26
... , частная
"2336496":


Почему же тогда частник не стоял и не омахивал лично каждого пассажира? Мне же столько говорили о частниках.
03.11.2017 в 9:26
Скупы платит трижды!
03.11.2017 в 9:27
Нормальные компании при непредвиденных ситуациях идут на уступки в пользу клиента, чтобы не не дай бог не терять лицо, но это не про турфирму из статьи
"ПАПАрацциЯ":

Не знаю, кого в нашей стране считать "нормальными" компаниями, но столкнулась с такой же проблемой в "Эколайнс". Ехали из Варшавы со сломанным кондёром, и пикантность ситуации была в том, что ехали мы на втором этаже, который был полностью закупорен, даже из дырочки потолочной ничего не дуло. При этом сломанный автик день стоял в Варшаве и его в таком виде выпустили в рейс. Конечно, это ж за ремонт нужно деньги платить, а в Минске и дядя Вася за 3 рубля починит. Ну и стандартный ответ на жалобу "из Минска автобус выехал исправным, услуга оказана".

Так что не в турфирмах тут дело, а в наплевательском отношении к клиентам. Планировали-бронировали всё сами, а в итоге всё равно нарвались на компанию-шарашку. Фуфуфу такими быть, Эколайнс!
03.11.2017 в 9:27
Ахах как раньше ездили без кондиционеров.. форточку открыл и погнал...
03.11.2017 в 9:27
Когда едешь в АВТОБУСНЫЙ ТУР так еще и за такие деньги, то надо понимать, на что идёшь))) а не потом претензии строчить. Это был ваш осознанный выбор.
03.11.2017 в 9:29
Иногда погони туркомпаний за прибылью переходят все границы.
"sedmoignom":

Какой прибылью??? 250 евро на одного за 12 дней!!! Народ когда вы уже поймёте бесплатный сыр, сами знаете где))))
03.11.2017 в 9:31
- поездка на машине туда-назад (топливо, дороги и прочее) примерно 350 евро.
"SpiRT.ok":

Я так понимаю мы сейчас должны услышать очередную историю как я ехал по автобанам 130 и моя машина расходовала 4.5 литра на сотню)
"Дю(с)ельдорф":

Не понимаю причем тут это, но если вам так лень считать:
Минск-Триест - 3700 км, или 37*7 расхода дизеля - 260 литров на среднюю стоимость литра топлива (дизель) 1.2 евро за литр, не считая того что вы вольете в РБ на границе (в Австрии кстати, если съехать с автобана в любой поселок топливо внезапно стоит не 1.4, а 1,14 евро) = 312 евро. + Виньетка Чешская + австрийская еще грубо 35 евро.
При скорости 130 - 7 литров на дизеле более чем реальный расход. К тому же, далеко не везде лимит 130, в той же Польше много ограничений, ремонтов в Чехии и ограничений на горных изгибах автобанов Австрии.
"SpiRT.ok":

Ну вот пошли уже ограничения, ну а если у Вас не дизель а бензин, и виньетки не на 10 дней а на месяц, и не в Триест а до Сплита, то в 500 вложиться вам будет практически нереально.
03.11.2017 в 9:32
на суды деньги и время есть, а составить самостоятельно маршрут и поехать отдыхать без посредников слабо
в 350- 500 врядли бы уложились бы самостоятельно
03.11.2017 в 9:34
Нужно было приходить в суд :)
03.11.2017 в 9:34
а некоторые и холвы не пробовали
03.11.2017 в 9:40
Суровый белорусский жлобский бизнес.
Неужто 150 евро для них такие огромные деньги?
03.11.2017 в 9:40
фигня это все, никто им ничего не должен, умник блин, если у тебя сломался холодильник и вследствие этого молоко прокисло, ты будешь требовать производителю возмещения стоимости за молоко???
03.11.2017 в 9:40
Нужно вводить штраф в размере заявленной суммы, если проиграл. Тогда меньше будет потребительского экстремизма.
03.11.2017 в 9:41
Ну 150 евро это перебор. Я бы строил защиту раскрыв ценообразование, мол стоимость проезда в цене тура составляет 100 евро. Действительно кондер сломан, надо уменьшать стоимость проезда. например на 20 евро. Ведь автобус ехал, из точки а в пункт б доставил. вот 20 евро мы готовы сбросить. Деньги бы перечислил на депозит суда. И судился бы , чтобы штрафы перед обществом и челом не росли. ну моральный вред тоже компенсировал в сумме 50 рублей. урона здоровью нет . думаю позиция была бы более сильной у турагенства
03.11.2017 в 9:42
Ахах как раньше ездили без кондиционеров.. форточку открыл и погнал...
"De-mui":

в современных туристических автобусах нет открывающихся окон, весь расчет идет на работающий кондиционер
03.11.2017 в 9:42
Типичный экстремизм. Закон о защите прав потребителей составлен так, что потребитель всегда прав.Этим и решил воспользоваться жалобщик. Техника всегда ломается, и от этого никто не застрахован. Обычно это называется форс-мажор.
03.11.2017 в 9:44
Претензию товарищ заломил абсолютно не астрономическую. Репутационные потери агентства из-за жлобства в 150 евро явно повыше будут. К тому же судебное решение в его пользу.
03.11.2017 в 9:44
Конторку нахлабучить обязательно. За 1$ лишний потраченный на туриста, многие конторки идут на всевозможные нарушения. Это бел. тур. индустрия.
03.11.2017 в 9:46
таких экстремистов становится все больше и больше...в бумаге написано-автобус оборудован кондиционером,но не написано что он работает)))..а еще надо было предъявить за отсутствие ТВ ! ) сомневаюсь что в автобусах идет телевизор)) видео,аудио-согласен..а новости не показывают!!! Прямиком в суд!!!! ну сломался кондиционер-бывает...лет 10 назад ездили в крым вчетвером на цивике-купе(задние окна там не открываются) без кондиционера..только люк и передние окна ...и нормально-без проблем....а тут зажрались белорусики-за 3 копейки купить тур и требовать суперкомфорта...за такие деньги хорошо что икарус или пазик не дали)))
03.11.2017 в 9:46
Где в ытак все устаете?
Что вам надо "путешестоввать, открывать мир, знакомиться с новыми людьми"?
03.11.2017 в 9:47
Туры на автобусе - это на большого любителя. Тут в соседний город едешь за 500 км в автобусе и весь изнываешь от дискомфорта, даже не жаре дело, а в том что ноги не выпрямить, не полежать, не походить. А тут 12 дней.
К черту автобусы, езжу от безвыходности, а так или поезд и валяться с книжкой или самолет.
03.11.2017 в 9:48
Все верно. Только в суде надо цену компенсации еще поднять, так как туроператор подал на пересмотрение, а это дополнительное время и нервы.
Да деньги небольшие за тур, но это не значит, что можно оказывать услуги не качественно. С таким успехом, как многие пишут, что мало стоило и оправдывают туроператора, можно подойти ко всему тогда:
-мясо тухлое продали, потому что дешевое. Кушайте и не жалуйтесь.
-обратились в милицию по поводу безпредела. А вам отказали. Ну так вы же милиции не платили. Какая стоимость, такая и услуга.
-заплатили за метро, а пришлось идти по рельсам. Ну так выже видели стоимость, а надо было на такси.
итд
03.11.2017 в 9:48
вот как так, когда на суд звали - не явились. а когда суд разрешился не в ту пользу, так сразу давайте пересмотрим и мы поприсутствуем. но мой взгяд только за это наплевательское: "пусть судятся - всё равно ничего им не дадут" стоит и повторно присудить ещё больше штраф и ещё больше морального вреда. потому как люди уже один раз потратили время на отстаивание своих прав, а сейчас повторно уделяют этому время.
03.11.2017 в 9:49
Какие бабки-такие и тапки! сами виноваты.
03.11.2017 в 9:50
Дались вам эти турпутевки?
Хватит кормить эти т.н. "турфирмы".
Вас что в Гугле забанили?
Купили заранее билет на самолет, забронили жилье на Букинге и вперед на отдых!
"vadim1968":

летали в чероногорию летом- посмотрели ,посчитали билеты,букинги, трансферы,и самое главное-ВРЕМЯ....вышло-то на то!!!
03.11.2017 в 9:50
Такие неженки... Ай, ай. Сразу в общество по защите прав потребителей. Больше, ребята, вас нигде не наегорили??? а?..
Кондиционер сломался... да, бывает..
Попотели немного... Что? из-за этого в суд???... Дешево съездили - на двоих 530 евро!...
03.11.2017 в 9:52
- поездка на машине туда-назад (топливо, дороги и прочее) примерно 350 евро.
"SpiRT.ok":

Я так понимаю мы сейчас должны услышать очередную историю как я ехал по автобанам 130 и моя машина расходовала 4.5 литра на сотню)
"Дю(с)ельдорф":

Не понимаю причем тут это, но если вам так лень считать:
Минск-Триест - 3700 км, или 37*7 расхода дизеля - 260 литров на среднюю стоимость литра топлива (дизель) 1.2 евро за литр, не считая того что вы вольете в РБ на границе (в Австрии кстати, если съехать с автобана в любой поселок топливо внезапно стоит не 1.4, а 1,14 евро) = 312 евро. + Виньетка Чешская + австрийская еще грубо 35 евро.
При скорости 130 - 7 литров на дизеле более чем реальный расход. К тому же, далеко не везде лимит 130, в той же Польше много ограничений, ремонтов в Чехии и ограничений на горных изгибах автобанов Австрии.
"SpiRT.ok":

Ну вот пошли уже ограничения, ну а если у Вас не дизель а бензин, и виньетки не на 10 дней а на месяц, и не в Триест а до Сплита, то в 500 вложиться вам будет практически нереально.
"Дю(с)ельдорф":

забыли приплюсовать зеленую страховку на авто!! и еще много чего)))
03.11.2017 в 9:53

Вот мне интересно где вы так все устаете
У меня в офисе блондинки постоянно сыплют штампами:
"Мир посмотреть-себя показать"
"Хочу на море"
"Знакомство с интересными и нужными людьми"
"Самосовершенствование и саморазвитие через путешествия"
"Толик гад не купиу мне путеуку а Наташку Сярожа везет други раз у клапоуник египетски пасля турэцкага"
Самое главное что деуки все практически замужем.
Но наврное не "останавливаютс яна достигнутом"
И пацанчики такие есть но это отдельная песня.
"Archec":

А у пацанчиков какие штампы?
И почему вы считаете, что для того чтобы поехать на отдых заграницу надо смертельно уставать? На отдыхе активном, бывает, столько за день пройдешь и насмотришься, что падаешь без сил вечером спать.
03.11.2017 в 9:53
Всё правильно, считаете что нарушили - в суд.
03.11.2017 в 9:53
бред... едут за копейки - какой сервис еще можно требовать... а тем более - судиться с турфирмой.
03.11.2017 в 9:54
Поездки на автобусе - один стресс, не отдохнуть, не выспаться не пи-пи. А с задних рядов кто-то колбасой и вареными яйцами воняет на весь салон. Тьфу. Только самолет..шмыг-шмыг. О, снова Duty free!!)))
"Vr8":

Однажды ехал в автобусе , где половина пассажиров дети - вот это самый настоящий ад, ни какая колбаса и вареные яйца с этим не сравнятся!
"Hitrikov":

В самолете то же самое. Орущие дети способны испортить любой вид транспорта.
"рыжаякошка":

а еще в самолете вечно очереди в туалеты и нет интернета!!!! )))зато недолго)))
03.11.2017 в 9:55
Компания также заявила, что действия истца — это «потребительский экстремизм»
03.11.2017 в 9:56
а в Тивате ,например, мало мест для сидения в зале вылета,дьютик очень дорогой и не работают кондиционеры...На кого в Гаагский Суд подавать???
03.11.2017 в 9:56
Компания также заявила, что действия истца — это «потребительский экстремизм»

Ещё один иск за клевету и защите чести и достоинства.
03.11.2017 в 9:57
Зарождается новое поколение "потребителей" среди которых считается хорошим тоном воспользоваться услугой или покушать, а потом искать юридическую зацепку, чтобы не заплатить.
"Saul.Miel":

Не всё же государству обманывать...не всё же...
03.11.2017 в 9:58
Ехать автобусом надо через Внешинтурист, Экологию, Тюрлюкс и некоторых других. С операторами хоть и происходят непредвиденные ситуации в пути, потом легче договориться на компенсацию, они охотно идут на диалог и не хотят судебных тяжб
"PepsiCola":

так вот после судов с такими молодцами клиентами больше станет хороших фирм! просто будет выгодней!
03.11.2017 в 9:58
Руководство компаний засунуть бы туда и потомиться сутки при такой температуре. Надо было скооперироваться со всеми неравнодушными пассажирами и вкатить коллективный иск.
03.11.2017 в 9:59
Когда едешь в АВТОБУСНЫЙ ТУР так еще и за такие деньги, то надо понимать, на что идёшь))) а не потом претензии строчить. Это был ваш осознанный выбор.
"annzarina":

Они шли на то, что было написано в договоре - автобус с кондиционеров. Что не понятно?
03.11.2017 в 10:00
А по поводу неработающего кондиционера там отметили, что «это техника, и с ней иногда происходят непредвиденные обстоятельства».

Ага)) Я уверен, что он перестал работать, как только был куплен автобус туркомпанией))) Надо же на соляре сэкономить!
03.11.2017 в 10:01
Нечего на отдыхе экономить...
03.11.2017 в 10:03
Удовлетворить все требования пассажиров при переезде невозможно, поскольку кому-то жарко — «включите кондиционер», кому-то холодно — «выключите кондиционер», у кого-то спина затекла, необходимо в туалет по нужде — требования об остановке и так далее.

Так их что, еще и в туалет не пускали по нужде? Ну дела...
03.11.2017 в 10:04
Не понимаю людей которые экономят на отдыхе, хороший отдых всегда стоит денег, и путешествие на автобусе это не отдых.
03.11.2017 в 10:04
Съездили бы самостоятельно, и не было бы таких проблем...
"SOLDYK":

А 150евра кому выставлять, думайте, что говорите!? :)
03.11.2017 в 10:05
Зарождается новое поколение "потребителей" среди которых считается хорошим тоном воспользоваться услугой или покушать, а потом искать юридическую зацепку, чтобы не заплатить.
"Saul.Miel":

Ну что вы такое говорите ? Надобно писать в договоре - нормальная работа кондиционера- не гарантируется и все встало бы на свои места . Мало ли какие у людей проблемы со здоровьем . Вот загнется кто нибудь в дороге , посмотрите какой это потребительский экстремизм .
03.11.2017 в 10:05
Руководство компаний засунуть бы туда и потомиться сутки при такой температуре. Надо было скооперироваться со всеми неравнодушными пассажирами и вкатить коллективный иск.
"fos319":

А лучше отказаться ехать в неисправном автобусе, вызвонить представителей турфирмы и потребовать устранить неисправность или предоставить другой транспорт.
03.11.2017 в 10:05
https://content.onliner.by/news/1100x5616/42a59b8638a164157bf1a55669ac63a4.jpeg
что это за желтая точка в кадре?
03.11.2017 в 10:06
deadpilot, А сам то ты читал, в приложении сказано о НАЛИЧИЕ кодишна и нигде про температуру в салоне. Не все можно отремонтировать, часто вещь приходится просто выбрасывать(менять) из-за неремонтопригодности. У меня был случай незначительной поломки автобуса на границе еще при выезде из Беларуси , водители предложили варианты туристам , все согласились продолжить поездку , а не ждать нового автобуса. Возможно в данной ситуации пассажирам не предоставили выбора ,ждать или продолжить путь. Трудно судить кто прав ,не зная всех обстоятельств , да и ценник мягко говоря ...Никогда не ездил за такую низкую цену в Европу.
03.11.2017 в 10:06
Ехать автобусом надо через Внешинтурист, Экологию, Тюрлюкс и некоторых других. С операторами хоть и происходят непредвиденные ситуации в пути, потом легче договориться на компенсацию, они охотно идут на диалог и не хотят судебных тяжб
"PepsiCola":


Вообще про автобусы забывать надо - только на своей машине или самолёте
"2287247":

Или на своей яхте, ты забыл сказать...
"STEINMETZ":

Яхта дорога в обслуживании, не каждый сможет позволить себе.
03.11.2017 в 10:06
fos319,
Скооперироваться хотелось бы, но номеров телефонов и контактов людей которые там ехали - нет. Может по прочтению статьи кто-то объявится. Учитывая что турфирма упирается в то что кондиционер работал лишь с перебоями и этого мол достаточно - свидетели были бы кстати...
03.11.2017 в 10:07
Странные люди! Какой суды вы что не знали на что идете. Такое чувство что им обещали самолет, а потом сменили на автобус.
03.11.2017 в 10:10
На отдых надо летать. Сам вспоминаю эти душные поездки в Крым на автобусе...
"pablorianni":


Да, и желательно не чартером.
03.11.2017 в 10:10
Мы предложили уменьшить стоимость тура на €150

Из 530? Это и правда экстремизм. Да, были неудобства, но не на 150 евро. Какими то паскудными людьми мы все становимся...
03.11.2017 в 10:11
А автор молодец!
Не просидел молчком, а отстоял свои права! Я так понял, что одному автору статьи не понравилось обслуживание, а остальным 35-40 людям " И так сойдёт, Этаж отдых" ????
03.11.2017 в 10:11
Путевка на двоих стоила €530
поехали за полцены и недовольны
03.11.2017 в 10:12
Кондиционер кондиционером. Но меня другое интересует. Оборудованы ли автобусы ремнями безопасности? Кто ездил эти летом- отпишись в комментах.
03.11.2017 в 10:13
Поездки на автобусе - один стресс, не отдохнуть, не выспаться не пи-пи. А с задних рядов кто-то колбасой и вареными яйцами воняет на весь салон. Тьфу. Только самолет..шмыг-шмыг. О, снова Duty free!!)))
"Vr8":

провоз продуктов питания через границу ес запрещен. да и те, кто берут туры подороже вполне в состоянии оплатить питание
03.11.2017 в 10:13
люди которые выбирают такой вид передвижения ,либо едут первый раз ,либо должны обижаться только сами на себя ,и должны четко отличать свои мечты от реальности которая их ждет в поездки на автобусе .еще бы на осле туда поехали .
03.11.2017 в 10:14
https://content.onliner.by/news/1100x5616/42a59b8638a164157bf1a55669ac63a4.jpeg
что это за желтая точка в кадре?
"Sagaris":


Блик оптики
03.11.2017 в 10:14
— В договоре четко указано, что автобус оборудован кондиционером.

Так ведь оборудован!
А о том, что он будет работать в договоре написано?
03.11.2017 в 10:14
fos319,
Скооперироваться хотелось бы, но номеров телефонов и контактов людей которые там ехали - нет. Может по прочтению статьи кто-то объявится. Учитывая что турфирма упирается в то что кондиционер работал лишь с перебоями и этого мол достаточно - свидетели были бы кстати...
"2336496":

Никто не объявится. Явно всех эта пара достала своим нытьем и претензиями, высказанными фальцетом. В Бресте все вздохнули свободнее
03.11.2017 в 10:14
..Золотухин: «Никакой я не экстремист»
Ай, ну ведь обманывать не хорошо!
03.11.2017 в 10:15
deadpilot, А сам то ты читал, в приложении сказано о НАЛИЧИЕ кодишна и нигде про температуру в салоне. Не все можно отремонтировать, часто вещь приходится просто выбрасывать(менять) из-за неремонтопригодности. У меня был случай незначительной поломки автобуса на границе еще при выезде из Беларуси , водители предложили варианты туристам , все согласились продолжить поездку , а не ждать нового автобуса. Возможно в данной ситуации пассажирам не предоставили выбора ,ждать или продолжить путь. Трудно судить кто прав ,не зная всех обстоятельств , да и ценник мягко говоря ...Никогда не ездил за такую низкую цену в Европу.
"Валера-by":

а какой им предложить выбор? остаться на пару дней в ес и заплатить по 50 евро штрафа на границе? плюс вопросы со следующей визой. это туда можно не спешить.
03.11.2017 в 10:16
ну бывает, а адвоката за сколько наняли?
03.11.2017 в 10:16
Кондиционер кондиционером. Но меня другое интересует. Оборудованы ли автобусы ремнями безопасности? Кто ездил эти летом- отпишись в комментах.
"Zvezdochet79":

Ездил первый раз эколайнсом до аэропорта - ремни были. Пристегивался. На всякий пожарный. Переезды ночными были.
03.11.2017 в 10:18
Руководство компаний засунуть бы туда и потомиться сутки при такой температуре. Надо было скооперироваться со всеми неравнодушными пассажирами и вкатить коллективный иск.
"fos319":

А лучше отказаться ехать в неисправном автобусе, вызвонить представителей турфирмы и потребовать устранить неисправность или предоставить другой транспорт.
"TextCompany":

ну вызвонили. они пообещали попробовать что-то сделать. не получилось. и дальше? любителям пообщаться с миграционной службой в польше можно и подождать. кстати за нарушение визового режима могут и подержать до выяснения причин в комнате с решеткой
03.11.2017 в 10:18
Вот меня всегда поражали обе стороны в подобных ситуациях ))))
Одни читают массу историй про некомпетентность и отсутствие сервиса и подобные косяки и все равно едут с мыслями "Ну со мной же такого не будет..." ,а вторые нагло упираются и отстаивают свою правоту и поливают всех грязью дабы откреститься от своих косяков и желания сэкономить и заработать больше на мучениях людей! Вывод, мир сейчас открыт, каждый в состоянии организовать тур самостоятельно, благо сервисов масса и даже есть зарубежные, более качественные сервисы, которые с удовольствием возьмут деньги у русскоговорящий туристов, так что просто нужно учить наших "бизнесменов" работать качественно, просто перестав к ним обращаться, учить нужно рублем!!!
03.11.2017 в 10:18
пффффф, когда хочешь сэкономить и выбираешь переезд вместо перелета, надо взвесить все риски и предугадать любой вариант развития событий. У кого-то печка перестает работать в -30, у кого-то вообще автобус ломается, поэтому не работающий кондей - это не самый худший вариант
03.11.2017 в 10:19
надо еще жалобу написать в ООН на Хорватию, за то что включили жару и испортили отдых. Не привычны наши люди к теплу. Им бы дождь и +15
03.11.2017 в 10:19
ну бывает, а адвоката за сколько наняли?
"Mige":

общество защиты прав потребителей заключает с гражданами договора на безвозмездное оказание услуг
03.11.2017 в 10:20
сколько 35 градусов?? ха... в УАЗике или в ПАЗике поездите. за бортом +35, в салоне +45-50, двигатель в салоне, интересно и как мы все выжили в те времена?
03.11.2017 в 10:20
Кондиционер кондиционером. Но меня другое интересует. Оборудованы ли автобусы ремнями безопасности? Кто ездил эти летом- отпишись в комментах.
"Zvezdochet79":

оборудованы. и даже просят их использовать в некоторых странах. ибо штрафуют. где не штрафуют, то не заставляют.
03.11.2017 в 10:21
надо еще жалобу написать в ООН на Хорватию..
"старыйпень":

Правильно. И потребовать 100500 миллионаф евра в кач-ве компенсации! )
03.11.2017 в 10:21
Руки прочь от тур фирмы . За 250 ойры их там хороводить это уже заслуга . Эти засудят , вторые засудят и будет вам ценник 1000 и вы просто не потяните . Экстремисты вы все потребительские . Денег нет а комфорт требуете .
03.11.2017 в 10:22
надо еще жалобу написать в ООН на Хорватию, за то что включили жару и испортили отдых. Не привычны наши люди к теплу. Им бы дождь и +15
"старыйпень":

в точку!
в начале июля, когда выезжали, да и в середине, когда приехали в Минск, не кондей в автобусе работал, а печка.... холодно было...и дождливо... какой кондей?...()))
03.11.2017 в 10:22
Ехать автобусом надо через Внешинтурист, Экологию, Тюрлюкс и некоторых других. С операторами хоть и происходят непредвиденные ситуации в пути, потом легче договориться на компенсацию, они охотно идут на диалог и не хотят судебных тяжб
"PepsiCola":


Вообще про автобусы забывать надо - только на своей машине или самолёте
"2287247":

Или на своей яхте, ты забыл сказать...
"STEINMETZ":

Яхта дорога в обслуживании, не каждый сможет позволить себе.
"TextCompany":

Ну вон человек выше свой самолёт себе мог позволить....что там яхта)))
03.11.2017 в 10:22
В договоре четко указано, что автобус оборудован кондиционером.

Когда тачку продают точно также пишут, а то что его "просто нужно заправить" говорят когда сделка совершена.
03.11.2017 в 10:23
Ну 150 евро это перебор. Я бы строил защиту раскрыв ценообразование, мол стоимость проезда в цене тура составляет 100 евро. Действительно кондер сломан, надо уменьшать стоимость проезда. например на 20 евро. Ведь автобус ехал, из точки а в пункт б доставил. вот 20 евро мы готовы сбросить. Деньги бы перечислил на депозит суда. И судился бы , чтобы штрафы перед обществом и челом не росли. ну моральный вред тоже компенсировал в сумме 50 рублей. урона здоровью нет . думаю позиция была бы более сильной у турагенства
"Mordorec":

Согласен. Действовал бы аналогичным образом, попутно оспаривая бы требования иска по существу.
03.11.2017 в 10:24
Путевка на двоих стоила €530
поехали за полцены и недовольны
"alex_mil":

Они просто хотели, чтобы выполнялись требования в договоре. Хоть бесплатно они поехали. Если прописано и подписано, то пусть выполняют!
03.11.2017 в 10:24
Кондиционер кондиционером. Но меня другое интересует. Оборудованы ли автобусы ремнями безопасности? Кто ездил эти летом- отпишись в комментах.
"Zvezdochet79":

Отличны повод подать иск, если чё))))))
Как это по-белорусски заплатить копейки и ждать сервис, как на миллионы.
Самое смешное, что на следующий день по возвращении домой жалобщик и его жена вполне могли поехать на работу в душном автобусе, но никакого вреда своему организму в этом не усмотреть.
Сколько заплатили - на столько и получили.
03.11.2017 в 10:25
Неисправность не повлекла причинение вреда здоровью, жизни и имуществу туристов
Они хотели чтоб кто нибудь откинул капыта, типа тогда и заплатили
03.11.2017 в 10:25
Моду взяли . Услугу получить а потом в суд . Запретить . Катался , балдел . Всё свободен . На нравится , вылез из автобуса и пшол пешком .
03.11.2017 в 10:25
Кондиционер кондиционером. Но меня другое интересует. Оборудованы ли автобусы ремнями безопасности? Кто ездил эти летом- отпишись в комментах.
"Zvezdochet79":

Ездил первый раз эколайнсом до аэропорта - ремни были. Пристегивался. На всякий пожарный. Переезды ночными были.
"Mr.:

у эконолайна автобусы обычно хуже, чем у турфирм. по крайней мере когда я ездил так и было.
03.11.2017 в 10:28
...по возвращении домой жалобщик и его жена вполне могли поехать на работу в душном автобусе, но никакого вреда своему организму в этом не усмотреть....
"Убийца:

++ Я же говорю - экстремисты в чистом виде. И пусть не отнекивается!
03.11.2017 в 10:28
Кондиционер кондиционером. Но меня другое интересует. Оборудованы ли автобусы ремнями безопасности? Кто ездил эти летом- отпишись в комментах.
"Zvezdochet79":

Отличны повод подать иск, если чё))))))
"STEINMETZ":


Просто не люблю, когда экономят на безопасности людей. Это- дурной тон.
03.11.2017 в 10:30
Кондиционер кондиционером. Но меня другое интересует. Оборудованы ли автобусы ремнями безопасности? Кто ездил эти летом- отпишись в комментах.
"Zvezdochet79":

оборудованы. и даже просят их использовать в некоторых странах. ибо штрафуют. где не штрафуют, то не заставляют.
"alex_mil":


На польском направлении, думаю, в большинстве своем оборудованы. А вот в Россию и Украину - не факт.
03.11.2017 в 10:30
Путевка на двоих стоила €530
поехали за полцены и недовольны
"alex_mil":

Они просто хотели, чтобы выполнялись требования в договоре. Хоть бесплатно они поехали. Если прописано и подписано, то пусть выполняют!
"STEINMETZ":

форс-мажор. может быть в курсе такого слова? не нравиться - иди пешком. 30 евро за проезд вернут.
03.11.2017 в 10:31
нее автобусы это прошлый век!!!
только авиа!!!!
а насчёт кондиционера в автобусе - поржал)))) у нас и в обычных мазах их нет )))
зачем они нужны в туристических??!!!)))
03.11.2017 в 10:31
Они ещё закажут себе дом . Им отольют кривой фундамент . Вторая бригада поднимет кривые стены и третья не так крышу сделает и всем они не доплатят и будут бабло обратно требовать . Жить в доме , страдать и требовать . И таких людей валом . Им все должны
03.11.2017 в 10:34
Кондиционер кондиционером. Но меня другое интересует. Оборудованы ли автобусы ремнями безопасности? Кто ездил эти летом- отпишись в комментах.
"Zvezdochet79":

оборудованы. и даже просят их использовать в некоторых странах. ибо штрафуют. где не штрафуют, то не заставляют.
"alex_mil":


На польском направлении, думаю, в большинстве своем оборудованы. А вот в Россию и Украину - не факт.
"Zvezdochet79":

ехать на автобусе в рф или украину - это пытка. лучше не стоит. по молодости ездил. больше не хочу. ни санитарных остановок каждые 3 часа, ни нормального автобуса.
03.11.2017 в 10:36
нее автобусы это прошлый век!!!
только авиа!!!!
а насчёт кондиционера в автобусе - поржал)))) у нас и в обычных мазах их нет )))
зачем они нужны в туристических??!!!)))
"1925477":

самолетом дороже выходит. ну или лоукостами по скидкам лететь туда куда надо авиакомпании, а не вам ))))
03.11.2017 в 10:37
Если уж собрались в далекие края на автобусе - выбирайте достойных, проверенных, с хорошими отзывами туроператоров, у которых хотя бы автобусы не 80-90-х годов. А то гродненский филиал непонятно кого.....
03.11.2017 в 10:39
ФОтки красивые, в инстаграм можно выложить. Подружки будут завидовать, а что ещё для счастья нужно.... да за такие деньги....
03.11.2017 в 10:39
530 евро на двоих? только если автостопом... по РБ
"blena1985":

зачем по РБ? по области
03.11.2017 в 10:41
На заседание представители ни туроператора, ни туркомпании не явились. И 31 августа суд Октябрьского района Гродно вынес решение в пользу Золотухина.
— Суд решил взыскать с турфирмы не только €150, которые просил я, но и 150 рублей денежной компенсации морального вреда. Всего я должен был получить 493 рубля, — говорит Сергей. — Ну и еще столько же штрафа государству, пошлина, около 150 рублей в пользу общества защиты прав потребителей.

Кто бы что ни говорил, но конторе нужно было повернуться к клиентам лицом, а не пятой точкой.
Конечно, автобусные туры, тем более летом, ИМХО сомнительное удовольствие. За те же деньги можно слетать из Киева, кто с визой - Вильнюс/Варшава. Если не хочется на своём авто, то ещё +65 за трансфер с человека.
03.11.2017 в 10:43
Что такое геморойный клиент . Это клиент которому сразу , что то не нравится . Ты извиняешься , компенсируешь , улыбаешься . Второй раз ему снова твои услуги не нравятся . Опять компенсируешь и улыбаешься . Третий раз ты ему мило отказываешь . А он гадость такая требует , что бы ты с ним работал .
03.11.2017 в 10:43
Честно говоря, с негативом обычно воспринимаю такие статьи, в стиле отдохнули и денег еще срубить решили, но тут по делу подали в суд, а если бы у кого то из них сердце прихватило, и не дай бог не откачали бы.
03.11.2017 в 10:43
О, так мои 11 часов перелета в одну сторону оказывается еще не самое тяжелое, что выпадет на долю туристов.
03.11.2017 в 10:46
- поездка на машине туда-назад (топливо, дороги и прочее) примерно 350 евро.
"SpiRT.ok":

Я так понимаю мы сейчас должны услышать очередную историю как я ехал по автобанам 130 и моя машина расходовала 4.5 литра на сотню)
"Дю(с)ельдорф":

Не понимаю причем тут это, но если вам так лень считать:
Минск-Триест - 3700 км, или 37*7 расхода дизеля - 260 литров на среднюю стоимость литра топлива (дизель) 1.2 евро за литр, не считая того что вы вольете в РБ на границе (в Австрии кстати, если съехать с автобана в любой поселок топливо внезапно стоит не 1.4, а 1,14 евро) = 312 евро. + Виньетка Чешская + австрийская еще грубо 35 евро.
При скорости 130 - 7 литров на дизеле более чем реальный расход. К тому же, далеко не везде лимит 130, в той же Польше много ограничений, ремонтов в Чехии и ограничений на горных изгибах автобанов Австрии.
"SpiRT.ok":

Ну вот пошли уже ограничения, ну а если у Вас не дизель а бензин, и виньетки не на 10 дней а на месяц, и не в Триест а до Сплита, то в 500 вложиться вам будет практически нереально.
"Дю(с)ельдорф":

забыли приплюсовать зеленую страховку на авто!! и еще много чего)))
"bely75":

зеленку можете добавить 30 евро - у меня на год. Много чего - чего именно ?
03.11.2017 в 10:47
Если уж собрались в далекие края на автобусе - выбирайте достойных, проверенных, с хорошими отзывами туроператоров, у которых хотя бы автобусы не 80-90-х годов. А то гродненский филиал непонятно кого.....
"massimo_dutti":

Зри в корень . Они выбираэ по ценнику . ,, Начать с дешёвых ,, И это наша проблема . Хороших туров на автобусах уже не осталось . Такие вот придушили этот бизнес . Я бы тоже на море на комфортабельном автобусе хочу , но они своей жадностью оставили на плаву только корыта из 80-х .
03.11.2017 в 10:47
Ездили в похожий тур в Хорватию пару лет назад. Автобус сломался в Будапеште. К чести турфирмы, они за ночь пригнали другой автобус из Польши с польскими водителями и мы поехали дальше, а наш остался на ремонте (турфирма "Трейдвояж"). Но это скорее редкость. Автобусов своих турфирмы не имеют, берут на прокат где подешевле и результат чаще всего плачевный (течет крыша, не работает кондиционер, сломаны кресла, это я о поездке с "Виарлайнс" в июле с.г.). Из года в год одно и то же, но никто ни за что не отвечает. И если что, мы любим путешествовать как на автобусах, так и на самолетах и дело даже не в деньгах, а в возможности больше увидеть. И спрашивать за предоставляемые услуги с них нужно, иначе будем иметь то, что имеем.
03.11.2017 в 10:48
не несет ответственности за несоответствие фактически предоставленных услуг субъективным ожиданиям и представлениям заказчика

хорошая формулировка. надо запомнить)
03.11.2017 в 10:49
за 350- еще бы съездили
"дурачина":

так он и пытается в эти деньги влезть
03.11.2017 в 10:51
На самолете надо лететь. Пару часов и ты на месте. Нет. Надо дешевле и чтобы
все включено. У меня товарищ выиграл бесплатную поездку на автобусе в Прагу с выездом из Барановичей. Ехал на старом автобусе без кондея, крыша протекала в дождь. Тоже возмущался. Как так, почему подали старый автобус. Ему ответили, если хочешь комфорта, надо платить. На халяву - сам понимаешь.
03.11.2017 в 10:52
ЗА 530 евро путевка на 2-х????)))))))) да за такие деньги домой пешком должны идти))))
За три рубля хотят люкс!!!! Сколько заплатили -столько и получили!!!! НЕ УДИВИТЕЛЬНО!!!!!!!!!
03.11.2017 в 10:52
Даже с кондеем это пытка...это не отдых)))
03.11.2017 в 10:53
Если уж собрались в далекие края на автобусе - выбирайте достойных, проверенных, с хорошими отзывами туроператоров, у которых хотя бы автобусы не 80-90-х годов. А то гродненский филиал непонятно кого.....
"massimo_dutti":


Так это и стоить будет не 530 евро, а 1000 евро на двоих.
03.11.2017 в 10:53
Вам сколько раз писали/говорили, - БЕЛАРУСЬ страна для жизни.
И не чего потом ныть что что-то там не так.
"1994837":

Золотые слова! Смерти ведь не было) Как там?
Неисправность не повлекла причинение вреда здоровью, жизни и имуществу туристов
03.11.2017 в 10:54
Бывает так ,что кондиционеры и печки "не работают" ,что бы водители "наэкономили" топливо для себя , всем жить надо
03.11.2017 в 10:55
не работал кондей, но за то , работал видик....
03.11.2017 в 10:55
На автобусе ехать отдыхать это ад))
03.11.2017 в 10:58
Суду респект!
"I_Brand":

Ага, да здравствует наш суд, самый гуманный в мире!
— Суд решил взыскать с турфирмы не только €150, которые просил я, но и 150 рублей денежной компенсации морального вреда. Всего я должен был получить 493 рубля, — говорит Сергей. — Ну и еще столько же штрафа государству, пошлина, около 150 рублей в пользу общества защиты прав потребителей.

Главное - про государство не забыли, да и обществу на конфеты...
03.11.2017 в 10:59
Путешествия на автобусах - это для школьников. Они повыносливее и будут рассказывать, что все классно просто потому, что так принято) Не понимаю зачем взрослые люди это делают... проверить на нервы на крепость захотелось?
03.11.2017 в 10:59
deadpilot, А сам то ты читал, в приложении сказано о НАЛИЧИЕ кодишна и нигде про температуру в салоне. Не все можно отремонтировать, часто вещь приходится просто выбрасывать(менять) из-за неремонтопригодности. У меня был случай незначительной поломки автобуса на границе еще при выезде из Беларуси , водители предложили варианты туристам , все согласились продолжить поездку , а не ждать нового автобуса. Возможно в данной ситуации пассажирам не предоставили выбора ,ждать или продолжить путь. Трудно судить кто прав ,не зная всех обстоятельств , да и ценник мягко говоря ...Никогда не ездил за такую низкую цену в Европу.
"Валера-by":

Нормальный бизнес всегда предусматривает риски. Если бизнес связан с любой техникой, то есть риски ее поломки и под них нужно закладывать деньги. Условно - лопнуло от старости лобовое стекло автобуса - продолжаем ехать дальше так как при выезде стекло работало?
03.11.2017 в 11:01
Где в ытак все устаете?
Что вам надо "путешестоввать, открывать мир, знакомиться с новыми людьми"?
"Archec":

Ну не все же любят пивасик на диване глушить
03.11.2017 в 11:01
Люблю автобусы эколайнс и люкс экспресс
03.11.2017 в 11:01
Компания также заявила, что действия истца — это «потребительский экстремизм»,
Он , он, самый что ни на есть.
03.11.2017 в 11:04
Уменьшение стоимости некачественной услуги - это не ответственность, а последствие. Кондиционер в автобусе, если он предусмотрен конструктивно - должен работать. Если его нет, то должны открываться окна. Так что - все правильно, турфирма должна выплатить деньги.
03.11.2017 в 11:04
Отмазки канеш у турфирм тоже...С таким успехом можно было заставить туристов толкать автобус назад, мотивировать тем, что "нигде в договоре не сказано, что автобус должен быть оборудован двигателем". Ну поломался двигатель, техника, бывает...
03.11.2017 в 11:05
Правильно...по полной их надо!!!!
Молодец!
03.11.2017 в 11:06
Интересная ситуация. С одной стороны публичная оферта туроператора (программа туристического путешествия) со словами "автобус оборудован кондиционером". С другой - в этой программе ничего не сказано, что это должен быть постоянно работающий (работающий) кондиционер...
03.11.2017 в 11:07
Вопрос: а что они хотела за 530 евроо?
03.11.2017 в 11:08
за 350- еще бы съездили
"дурачина":


Дурачина очень правильной имя - в точку!
03.11.2017 в 11:08
Такие люди улучшают рынок
03.11.2017 в 11:10
оу, я понял! Ведь тут действительно фирма обещает что кондиционер в автобусе будет, и это правда, истцы даже не отрицают - кондиционер действительно там был. Но про то, что он будет работать, нигде не написано.
03.11.2017 в 11:13
а они за 530 евро хотели лухари?
тем более в Хорватии, где цены в этом году были мама не горю!
03.11.2017 в 11:13
В общем-то, неплохой вариант. Нам нужно было проехать около 2100 километров

Как по мне, даже с кондиционером, проехать в автобусе, в котором даже ноги вытянуть некуда, а сиденья напичканы как в маршрутке - это самая настоящая пытка!
Кстати, сколько не ездил на международных автобусах (разных фирм), никогда ни кондиционер, ни обещанный туалет не работал!
"Hitrikov":

В эколайнсе сработает
03.11.2017 в 11:13
О, так мои 11 часов перелета в одну сторону оказывается еще не самое тяжелое, что выпадет на долю туристов.
"UnKind":

пфф... полёт в самолёте это уже отдых)))
Вот 8 часов в индонезийском рейсовом автобусе, с сидениями 2+3 рассчитанными на среднего индонезийца, это уже интереснее.
А ещё там по автобусам певцы и торгаши ходят, прям как у нас в электричке
03.11.2017 в 11:15
Читаю и удивляюсь: видимо "памяркоунасць" у белорусов в крови.
Люди банально попросили возмещение за некачественную услугу. Что в этом такого странного? Причем тут стоимость тура? Видимо местные комментаторы не откажутся и стоя в автобусе ехать, если им вдруг места не хватит.
Вот и получается, что вокруг относятся к белорусу как к третьесортному:
Квадрат в муравейнике без стоянок и инфраструктуры по 1500? И так сойдет.
Криво плитку положили или фундамент - ну так а что вы хотели за такие деньги...
Ай, о чем тут говорить?
03.11.2017 в 11:21
Всё правильно сделали.
Нет никакого потребительского экстремизма, этот термин придумали те кто пострадал от собственной жадности.
Владельцы турфирмы в автобусах без кондиционера не ездят)
03.11.2017 в 11:21
шо?! опять хнычуть?
03.11.2017 в 11:21
Написали бы сразу в договоре - еси че сломается/отвалится/загорится не обессудьте это форс-мажор, бабло мы не компенсируем ибо и так дешево.
А то понаписывают: комфортабельный автобус, кондиционер, услуги массажиста в дороге..А по факту: автобус икарус 73 года, кондер сломался, массажист первый умер в пути))
03.11.2017 в 11:23
"Путевка на двоих стоила €530. Это 12-дневный автобусный тур с ночевкой в двух-трехзвездочных отелях и бунгало. В общем-то, неплохой вариант. "ха-ха-ха !! за такие деньги в Хорватию!!!экстремист и жлоб
03.11.2017 в 11:23
да не важно сколько стоил тур, если условия по договору выполнены ненадлежащим образом
03.11.2017 в 11:25
Я удивляюсь нашим людям. Выберут самый дешёвый тур на рынке у какой-то компании-ноунейм, а потом жалуются, что нет сервиса. Вы ещё сходите в дорорсовскую столовую, а потом напишите, что там нет кондиционеров, винной карты и вообще еду надо самому ходить брать....Раздражают такие
03.11.2017 в 11:26
ну бывает, а адвоката за сколько наняли?
"Mige":

В случае закона о защите прав потребителей всё бесплатно, даже госпошлина.
У турфирмы юротдел, если за всё платить то не хватит денег с ним бодаться.
Это и бесит мелких лавочников неспособных оказывать адекватные услуги.
03.11.2017 в 11:28
Надо отдыхать в Железном порту по 3$/сутки а не пальцы топырить
03.11.2017 в 11:28
— Никакой я не экстремист, — говорит он. — Думаю, суд разберется, кто прав, а кто нет.


про нас забыли, сейчас в комментариях мы свой вердикт вынесем :)
03.11.2017 в 11:30
Автобусные туры они такие... 2000 км в автобусе проехать - это нужно крепкие нервы иметь и чугуниевый зад.
В следующий раз купят билет на самолет, все на ошибках учатся.
03.11.2017 в 11:30
Чемоданы в каталоге Onliner.by
.... с кондиционером
03.11.2017 в 11:31
Вообще-то уже хорошо то, что в целом тур удался, что вернулись. Всякое бывает. И люди "ломаются", и техника. Это нужно понимать, а не по пустякам в суды бегать. Горе, когда самолет разбился, когда автобус в кювет слетел, а не когда кондиционер сломался. Лично у меня никакого сострадания статья не вызвала.
03.11.2017 в 11:36
за 350- еще бы съездили
"дурачина":

начались "умные" комментарии....
03.11.2017 в 11:38
меня, мягко говоря, удивляет реакция беларусов на пришествия с их согражданами.

зарезали в Турции? - сам виноват
не работает кондишн, хотя заявлен в договоре - сам виноват
строители нахомутали при постройке дома - сам виноват
кинули при покупке авто - сам виноват

господа, стоит посмотреть, как поступают в таких случаях люди в США.
уверен, что такая "турфирма" уже бы мебель и компы продавала чтоб расчитаться с клиентом.

поймите - пока вы не будете отстаивать свои права, на вас ездят, кидают и будут ездить и кидать.

сам я бы не поехал автобусом на такое расстояние, ни на каком вообще, ни на плохом ни на хорошем. но если б такое произошло - договорился бы о компенсации, или в суд. я клиент. я принес деньги. меня надо обслужить. такое мое мнение.

а всякие "сам виноват", это разговоры в пользу бедных.
03.11.2017 в 11:39
Mr. Serge, Да какой тут опыт? Купить самый дешевый тур и ехать с "царем в голове".. Это непредвиденое обстоятельство. Такое случается даже в более "люксовых" вариантах передвижения и с более значимыми персонами, и в суды не бегают.. с пониманием относятся! Специально же не ломали.
03.11.2017 в 11:46
а всякие "сам виноват", это разговоры в пользу бедных.
"leventenok":

сказал богатый!.. а?...
Такое случается даже в более "люксовых" вариантах передвижения и с более значимыми персонами, и в суды не бегают.. с пониманием относятся! Специально же не ломали.
"Alex_Nemo":

Тут человек показывает бОльшую значимость и превосходство своей персоны... Ну, молодец...
03.11.2017 в 11:47
арты и вооб
"Dovlet_n":

А я удивляюсь тем, кто рассуждает как Вы! Если компания заявляет, что будет кондер, то он должен быть! и точка! Не уверен в его работе - не пиши в договоре, ничего не обещай. Сломался - компенсируй людям деньги/сделай подарок/дай скидку на следующий тур.
"dbelozor":

я так понимаю, люди не хотели скидку. Им нужно было 150евро
03.11.2017 в 11:49
я так понимаю, люди не хотели скидку. Им нужно было 150евро
"Fisher_Y":

по-любому!
Одного только понять не могу: неужели покупая тур за 530 или 1530, и более, народ отключается полностью и отдается в руки какого-то туроператора???? все время начеку надо быть... и быть готовым к любому повороту...
03.11.2017 в 11:50
арты и вооб
"Dovlet_n":

А я удивляюсь тем, кто рассуждает как Вы! Если компания заявляет, что будет кондер, то он должен быть! и точка! Не уверен в его работе - не пиши в договоре, ничего не обещай. Сломался - компенсируй людям деньги/сделай подарок/дай скидку на следующий тур.
"dbelozor":

я так понимаю, люди не хотели скидку. Им нужно было 150евро
"Fisher_Y":


всегда можно договориться.
эти люди уже никогда не придут в эту компанию.
я б на месте турфирмы дал бы им 100 евро и пообещал бы скидку 50 евро на следующую поездку. и еще б денег с них поимел.

везде где я работал компания при косяках (а они неизбежны) так и делала.
03.11.2017 в 11:52
Mr. Serge, Ай! Начинается.. с обсуждения ситуации переходить на "личности"..
03.11.2017 в 11:52
а всякие "сам виноват", это разговоры в пользу бедных.
leventenok
сказал богатый!.. а?...
"Mr.:


я не бедный. а что?
03.11.2017 в 11:52
Пффф. Мы с женой на НГ в Прагу поехали, так у нас печка в автобусе сломалась - вот это куда как хуже, поверьте)))
"Benja986":
Как дети малые - тара же от пива освобождается... не выбрасывать же её пустой просто так...

На машине ездить надо, но я понимаю - пивка хотелось !)))
"2287247":

Какое пивко в автобусе без туалета?))
"Дю(с)ельдорф":
03.11.2017 в 11:52
Ездить на автобусе в отпуск зарубеж - удел студентов и молодых специалистов, которым здаровья ещё не жалко =)
03.11.2017 в 11:54
aaaooo,
Я думаю действительно разберется и не в пользу этого гражданина. Съездить в тур за 265 евро с человека, осознанно выбирая автобус, и предъявляя при этом еще претензии, понимаю были бы действительно основания. Народ сума сходит из-за 75 евро с человека и заведомо проигрышного дела тратить свои нервы и время. Позор таким "мужчинам". Еще и такие истории на всю страну рассказывает выкладывая свои фото. Я бы на Вашем месте, Сергей, просто сделала вывод, что надо летать на самолетах в такие дальние путешествия, хотя судя по всему Вы бы и там нашли, то чем быть недовольным.
03.11.2017 в 11:56
Начинается.. с обсуждения ситуации переходить
"Alex_Nemo":

Ну, понятно же, что не вас спрашивал.. зачем цепляетесь...?
Очень жаль, что количество бухих за рулем не уменьшается, а факты открываются только тогда, когда они таранить начинают, в лучшем случае...
а всякие "сам виноват", это разговоры в пользу бедных.
leventenok
сказал богатый!.. а?...
"Mr.:


я не бедный. а что?
"leventenok":

ничего. спасибо.
всем удачного отдыха и хороших перевозчиков)
03.11.2017 в 11:57
Ездить на автобусе в отпуск зарубеж - удел студентов и молодых специалистов, которым здаровья ещё не жалко =)
"uglydemon":

в этом есть своя романтика...
03.11.2017 в 11:58
Дались вам эти турпутевки?
Хватит кормить эти т.н. "турфирмы".
Вас что в Гугле забанили?
Купили заранее билет на самолет, забронили жилье на Букинге и вперед на отдых!
"vadim1968":

и совершенно не факт, что так будет дешевле, если речь идёт о массовых направлениях, таких как Хорватия в сезон
03.11.2017 в 12:02
За дишман не может быть нормального отдыха!!! Когда люди это поймут???
03.11.2017 в 12:03
А почему 150? А как же моральный вред и душевная травма?) надо было 150000 просить, авось прокатит)
03.11.2017 в 12:06
Ой какие мы нежные,
Раньше не было этих кондиционеров и живые все. Это сейчас распанели.
"77398-5":

так и сейчас никто не умер. косяки бывают всегда, от всего не застрахуешься. но!
компенсация за такие косяки - обязательна.
03.11.2017 в 12:07
Если ты нищеброд и не можешь позволить самолет, привыкай страдать.
"Yuzik":


а что самолет?
я как-то попал с самолетом - задержка рейса на 17 часов. милота.
наверное, сам виноват.
03.11.2017 в 12:09
м б
"STEINMETZ":

а не понятно, как ты, если тебе не 5 лет от роду, не понимаешь, что автобус - это техника, с которой в дороге может случиться всякое. Когда автобус ехал в Хорватию, всё работало. Какие вопросы? Поломка произошла только на обратном пути. К сожалению у водителей не волшебной палочки, чтобы устранить поломку одним взмахом. (Сама работаю в транспорте и постоянно общаюсь с водителями - знаю о чем говорю).
Или у вас авто не ломается?
03.11.2017 в 12:11
м б
"STEINMETZ":

а не понятно, как ты, если тебе не 5 лет от роду, не понимаешь, что автобус - это техника, с которой в дороге может случиться всякое. Когда автобус ехал в Хорватию, всё работало. Какие вопросы? Поломка произошла только на обратном пути. К сожалению у водителей не волшебной палочки, чтобы устранить поломку одним взмахом. (Сама работаю в транспорте и постоянно общаюсь с водителями - знаю о чем говорю).
Или у вас авто не ломается?
"annzarina":



а никто и не требует 100% гарантии что ничего не сломается. человек требует компенсации за это.
03.11.2017 в 12:11
Когда деньги будут отдавать после поездок - качество станет выше... а пока утром деньги - вечером стулья - толку не будет...
03.11.2017 в 12:12
leventenok,Полностью согласна
03.11.2017 в 12:12
Ребятки, ясен красен что вы хотите на халяву сгонять в отпуск. Но то что автобус "оборудован кондиционером", совсем не говорит о том, что этот кондиционер обязан работать.
Знаю по личному опыту, фактически в каждой поездке найдется такой "упырь", которому все не то и все н
"Copper_Anvil":


Вот, он есть всегда)))
03.11.2017 в 12:14
А я люблю на автобусе ездить, с самолета ничего не увидешь. Ночевки, экскурсии по дороге. Познакомишься со многими в дороге. Не, романтика. Хотя тоже были косяки, в Финляндии ближе к полярному кругу солярка наша замерзла и мы стояли час, ждали финский бензовоз с импортной горючкой. Было минус 25 градусов и привет, ангина.
03.11.2017 в 12:17
Ездите "дикарями"! Это очень просто и намного дешевле!
03.11.2017 в 12:18
Ехать автобусом надо через Внешинтурист, Экологию, Тюрлюкс и некоторых других. С операторами хоть и происходят непредвиденные ситуации в пути, потом легче договориться на компенсацию, они охотно идут на диалог и не хотят судебных тяжб
"PepsiCola":


Вообще про автобусы забывать надо - только на своей машине или самолёте
"2287247":

Или на своей яхте, ты забыл сказать...
"STEINMETZ":


От берегов Беларуси отчаливать !)))
03.11.2017 в 12:21
летайте самолетами Аэрофлота.
03.11.2017 в 12:23
и потом. кто как не беларусы обожают лоукосты - по сути такие же ущербные путешествия как на автобусе за 250 евро с человека.
понимаю еще, если б советчики "лети на самолете" летали бы из Минска бизнес-классом, так нет, прутся в киев и там летят, поджавши коленки к ушам, но это ж самолет, не то что нищеброды на автобусе.
"leventenok":


Лично я онлайн бронирую себе места с пространством для ног в тех же лоукостах, 10 евро за место - не те деньги. Ноги у меня длинные, зачем мучиться?
deadpilot, А сам то ты читал, в приложении сказано о НАЛИЧИЕ кодишна и нигде про температуру в салоне. Не все можно отремонтировать, часто вещь приходится просто выбрасывать(менять) из-за неремонтопригодности. У меня был случай незначительной поломки автобуса на границе еще при выезде из Беларуси , водители предложили варианты туристам , все согласились продолжить поездку , а не ждать нового автобуса. Возможно в данной ситуации пассажирам не предоставили выбора ,ждать или продолжить путь. Трудно судить кто прав ,не зная всех обстоятельств , да и ценник мягко говоря ...Никогда не ездил за такую низкую цену в Европу.
"Валера-by":

Нормальный бизнес всегда предусматривает риски. Если бизнес связан с любой техникой, то есть риски ее поломки и под них нужно закладывать деньги. Условно - лопнуло от старости лобовое стекло автобуса - продолжаем ехать дальше так как при выезде стекло работало?
"ViktorL":

С точки зрения ПДД неработающий кондиционер не является поломкой препятствующей эксплуатации техники. Езда без лобового стекла ПДД запрещена. Вот и весь сказ.
Насколько я понял, в договоре между турфирмой и клиентом не было прописано наличие кондиционера, следовательно они не были в праве настаивать на его наличии.
Платя за двоих такие смешные деньги глупо рассчитывать на новенький автобус со всеми удобствами. Сколько заплатили - столько и получили.
Еще раз повторюсь, это чисто наша белорусская черта сэкономить на отдыхе, выбрать самый дешевый вариант и ожидать получить сервис самого высокого уровня.
03.11.2017 в 12:25
Не знаю, как можно преодолевать такие расстояния (2000 км) на автобусе . Мне на самолете порой долго кажется.
03.11.2017 в 12:27
Убийца монтировкой, почитайте внимательно статью - в ней фото приложения к договору в котором написано что кондиционер должен быть
м б
"STEINMETZ":

а не понятно, как ты, если тебе не 5 лет от роду, не понимаешь, что автобус - это техника, с которой в дороге может случиться всякое. Когда автобус ехал в Хорватию, всё работало. Какие вопросы? Поломка произошла только на обратном пути. К сожалению у водителей не волшебной палочки, чтобы устранить поломку одним взмахом. (Сама работаю в транспорте и постоянно общаюсь с водителями - знаю о чем говорю).
Или у вас авто не ломается?
"annzarina":



а никто и не требует 100% гарантии что ничего не сломается. человек требует компенсации за это.
"leventenok":

А как можно требовать то, что не было предусмотрено договором?
Кондиционер не был прописан в договоре. Включать его или нет - это добрая воля поставщика услуг, это бонус.
Как можно требовать компенсацию за то, о чем не договаривались?
03.11.2017 в 12:27
В общем-то, неплохой вариант. Нам нужно было проехать около 2100 километров

Как по мне, даже с кондиционером, проехать в автобусе, в котором даже ноги вытянуть некуда, а сиденья напичканы как в маршрутке - это самая настоящая пытка!
Кстати, сколько не ездил на международных автобусах (разных фирм), никогда ни кондиционер, ни обещанный туалет не работал!
"Hitrikov":

может фирмы нормальные надо выбирать?)) всегда езжу только на автобусах или самолетах. везде туалет, интернет, розетки работают. кое где бесплатная кофемашина есть.
03.11.2017 в 12:28
м б
"STEINMETZ":

а не понятно, как ты, если тебе не 5 лет от роду, не понимаешь, что автобус - это техника, с которой в дороге может случиться всякое. Когда автобус ехал в Хорватию, всё работало. Какие вопросы? Поломка произошла только на обратном пути. К сожалению у водителей не волшебной палочки, чтобы устранить поломку одним взмахом. (Сама работаю в транспорте и постоянно общаюсь с водителями - знаю о чем говорю).
Или у вас авто не ломается?
"annzarina":



а никто и не требует 100% гарантии что ничего не сломается. человек требует компенсации за это.
"leventenok":

А как можно требовать то, что не было предусмотрено договором?
Кондиционер не был прописан в договоре. Включать его или нет - это добрая воля поставщика услуг, это бонус.
Как можно требовать компенсацию за то, о чем не договаривались?
"Убийца:

читайте комент выше вашего - кондиционер есть в договоре!
03.11.2017 в 12:28
за 350- еще бы съездили
"дурачина":

на 4-ых!!!!))))
"modelkh":
03.11.2017 в 12:28
а еще сиденье было слишком жёстким
03.11.2017 в 12:29
Раньше ник то вообще ни знал что такое кондиционер и все было в порядке, а тут видите ли сломался по пути, тфю....
"Djamin":

раньше всё было проще,в поездах и автобусах окна открывались, и с ветерком можно было ехать ,а теперь замуровали,только в экстренном случае молотком можно выбить окно ,а это же душегубка,газовая камера .так что если кондиционер отказал -а меры не были приняты -бей смело,молоточек подвешен,это лучше чем задохнуться !
03.11.2017 в 12:30
А я люблю на автобусе ездить, с самолета ничего не увидешь. Ночевки, экскурсии по дороге. Познакомишься со многими в дороге. Не, романтика. Хотя тоже были косяки, в Финляндии ближе к полярному кругу солярка наша замерзла и мы стояли час, ждали финский бензовоз с импортной горючкой. Было минус 25 градусов и привет, ангина.
"Алексей2003":


А я на машине люблю таким образом ездить - и посмотришь много чего, и не привязан по времени ни к чему (нередко бывает так, что город посмотреть даже в режиме галопом по Европам надо 3 дня минимум, а в случае автобуса имеешь 5-6 часов), поскольку если очень надо, можно на автобанах за 200 втопить и нагнать время.
03.11.2017 в 12:32
таких туристов нужно вносить в черные списки и пусть сидят дома. Есть категория нытиков к-рые будут ныть постоянно по любым причинам