Хозяину кота, которого распял сосед, отказано в возбуждении уголовного дела: отсутствует явное неуважение к обществу
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7835
93
18 октября 2017 в 9:24
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: носит иллюстративный характер. Автор: Александр Ружечка

В начале сентября в редакцию Onliner.by обратился житель Любани. Мужчина рассказал жуткую историю убийства его питомца одним из жителей города: ночью кто-то поймал кота и распял его на самодельном деревянном кресте прямо в огороде хозяина. Мужчина немедленно обратился в милицию, написал заявление и стал дожидаться справедливого наказания. На днях расследование закончилось: в возбуждении уголовного дела отказано.

Как мы уже рассказывали, подозрения Сергея сразу пали на гражданина Б. — соседа Сергея и отца двух несовершеннолетних детей, который уже был замечен за издевательством над животными. Подозрения оправдались. Правда, следователи постановили, что убил кота кто-то другой, а мужчина лишь хотел напакостить соседям...

В ответе Следственного комитета сказано, что правонарушитель после распития спиртных напитков пытался украсть на местном предприятии сено, где обнаружил тело кота. Вспомнив личную неприязнь к соседям, он решил пойти на столь жуткий поступок. Также в материалах дела уточняется, что убить кота могли сотрудники предприятия при заготовке сена.

По результатам проверки следователи дают пояснение к решению об отказе в возбуждении уголовного дела. Проверка показала, что в действиях гражданина Б. отсутствует грубое нарушение общественного порядка (так как происходило все в ночное время), не просматривается неуважение к обществу, а применения насилия или уничтожения чужого имущества не допущено. В связи с этим в возбуждении уголовного дела в отношении Б. было отказано, а материалы дела направлены в РОВД для привлечения его к административной ответственности.

Сергей с решением не согласен и намерен его обжаловать.

Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными введена в Беларуси относительно недавно, и определенные результаты уже есть: в 2016 году к уголовной ответственности по статье 339-1 УК привлечено 8 лиц. При этом наказанию в виде общественных работ подвергнуто одно лицо, в виде штрафа — также одно лицо, ареста — два лица. Осужденным по ч. 2 ст. 339-1 УК назначены наказания в виде ареста и ограничения свободы без направления в исправительное учреждение. За жестокое обращение с животными по статье 339-1 УК в I полугодии 2017 года осужден один человек (с условным неприменением наказания к нему).

Правда, работает статья далеко не всегда: зоозащитники часто жалуются на то, что участковые отказываются браться за такие дела и искать виновных. К тому же до заведения уголовных дел жестокое обращение с животными доходит редко, куда чаще такие правонарушения носят административный характер. Например, офицер Витебской области, который подвесил дворняжку за задние лапы и расстреливал ее из пневматического пистолета, получил штраф в размере 15 б. в. (345 рублей).

Читайте также: 

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: носит иллюстративный характер. Автор: Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.10.2017 в 9:26

Распял кота, кого он следующего распнет? А неуважения нет, уважает всех , но животинку помучать не против.

141
Лучший комментарий
18.10.2017 в 9:26

Распял кота, кого он следующего распнет? А неуважения нет, уважает всех , но животинку помучать не против.

18.10.2017 в 9:27

Уголовку за кота— перебор!…

18.10.2017 в 9:27

Страна и общество подтвердили: ТАК МОЖНО. Значит, ждём новых случаев изуверства.

18.10.2017 в 9:28

за этой семейкой стоит понаблюдать лет 20-30

18.10.2017 в 9:29

распятие котов на кресте это нормальное поведение для нашего общества?

18.10.2017 в 9:30

Почему люди такие жестокие? Лично я уже давно разочаровался в людях

18.10.2017 в 9:30
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

а микро-штраф – недобор! суточки бы и в следующий раз будет думать

18.10.2017 в 9:32

Убийство и распятие кота для нашего общества оказывается не так уж и важно в отличие от дрифта на площади Победы.
А кто может потом вырасти из живодеров?

18.10.2017 в 9:33
Хозяину кота, которого распял сосед, отказано в возбуждении уголовного дела: отсутствует явное неуважение к обществу

Т.е. если бы это увидело много людей - это общество, а хозяин кота уже не общество, а индивид! Следовательно на него закон не распространятся. Короче какой-то бред в нашем законодательстве . Впрочем даже не удивлен...

18.10.2017 в 9:33

Надо обжаловать, конечно, это явное неуважение к обществу.

18.10.2017 в 9:33
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

котоненавистник?

18.10.2017 в 9:35

Я за наказание в виде солидного штрафа, общественного порицания в средствах информации ( с фото, адресом живодёра), исправительных работ в течении месяца и компенсации морального ущерба хозяину кота.

18.10.2017 в 9:36

Еще бы собачников наказал, а то пообгадили все вокруг.

18.10.2017 в 9:36

признать котэ имуществом и судить за его порчу

18.10.2017 в 9:36

я понимаю, многим жаль кота, но следователи все грамотно объяснили. объективно это на уголовку не тянет

18.10.2017 в 9:38

Это не только касательно этой ситуации, чтоб другим идиотам-шутникам было уроком

18.10.2017 в 9:39

Сначало кот,потом бензопила и тц

18.10.2017 в 9:40

Все правильно. Не хватало еще за котов в тюрьму садить, а какие там соседские отношения никто не знает. Может они ему в огороде нагадили.

18.10.2017 в 9:41

То есть парень дрифтанул вокруг Стеллы на Площади Победы---есть неуважение к обществу.Какая то молодуха разделась там же до трусов---НЕТ неуважения к обществу.Распял кота соседского---снова нет неуважения к обществу.То есть неуважения к соседу,чьего кота он распял---НЕТ!!!! По видимому это было сделано исходя из неопределенной необходимости))))!!!! ЧТО ЗА СТРАНА?????

18.10.2017 в 9:42

Мерзость, фу! Что за люди пошли?

18.10.2017 в 9:43
Все правильно. Не хватало еще за котов в тюрьму садить, а какие там соседские отношения никто не знает. Может они ему в огороде нагадили.
tornado69

Ну так кот то не причём? Это ведь живое существо и наверняка хотело жить.

18.10.2017 в 9:45

А мы потом всем онлайнером задаемся вопросом, неужели ничего нельзя было сделать на этапе, когда псих приходил с ножом в детсад, постоял и ушел (кажется так дело было когда-то). Типичный случай - "когда убьют, тогда и звоните".

18.10.2017 в 9:45

Чего и следовало ожидать от нашего закона!

18.10.2017 в 9:47

"учитывая обстоятельства распятия кота..." и далее по тексту - как же цинично изложены пояснения, оправдывающие жестокость!

18.10.2017 в 9:47
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

Уголовка не за кота, а за то что человек перестал быть человеком и от него нужно оградить общество.

18.10.2017 в 9:49
Странное всё-таки правосудие у нас: то наказывают, то такой садизм мимо глаз пропускают...
Сергей удачи при обжаловании!
demona

Это как с солдатом в печах, там все так же начиналось!

18.10.2017 в 9:49

Пытался украсть сено, распял кота - неуважения к обществу нет.
Социально близкий элемент видимо для общества белорусской милиции.

18.10.2017 в 9:51

Вот этот отказной материалец и есть полное неуважение к обществу!

18.10.2017 в 9:53

Remmoto, домашние животные и так имущество граждан. Тут видите ли не установлен вредитель

18.10.2017 в 9:53

За хлопки в ладоши отправляют за решетку, а тут....
Очередной раз видно что местное законодательство направлено против добропорядочных граждан, а для [censored] оно более чем лояльно

18.10.2017 в 9:58
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

это как раз-таки единственный способ провести естественный отбор и рассадить недочеловеков по зонам, где они должны быть

18.10.2017 в 10:00

Если Вы выкладываете документы и просите помощи, зачем строки затираете. Давайте данные. Будет жестоко наказан.

18.10.2017 в 10:00
Все правильно. Не хватало еще за котов в тюрьму садить, а какие там соседские отношения никто не знает. Может они ему в огороде нагадили.
tornado69

не хватает только вот людей с такими коментами в обществе, а так бы давно уже перевешали друг друга

18.10.2017 в 10:04
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

Уголовка не за кота, а за то что человек перестал быть человеком и от него нужно оградить общество.

U_Viktorovich

Согласен. Хотя таким больным людям нужно лечение, но не тюрьма.

18.10.2017 в 10:04

Может сосед в печах служил в своё время. Вот тяга и осталась.

18.10.2017 в 10:05

Онлайнер, сделайте возможность скрывать новости с главной.

18.10.2017 в 10:06

Адрес обидчика кота в студию! Не может правосудие, разберёмся сами

18.10.2017 в 10:07
Все правильно. Не хватало еще за котов в тюрьму садить, а какие там соседские отношения никто не знает. Может они ему в огороде нагадили.
tornado69

Ну так кот то не причём? Это ведь живое существо и наверняка хотело жить.

0.ATEIST

А если почитать,там написано,откуда взялся кот.

18.10.2017 в 10:10
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

Человек который просто так убивает животных, при определенных обстоятельствах, сделает это с человеком, не задумываясь!

18.10.2017 в 10:11

Жесть!!! Ночью можно делать все хочешь???

18.10.2017 в 10:13
То есть парень дрифтанул вокруг Стеллы на Площади Победы---есть неуважение к обществу.Какая то молодуха разделась там же до трусов---НЕТ неуважения к обществу.Распял кота соседского---снова нет неуважения к обществу.То есть неуважения к соседу,чьего кота он распял---НЕТ!!!! По видимому это было сделано исходя из неопределенной необходимости))))!!!! ЧТО ЗА СТРАНА?????
Шdow

Кстати да, модель разделась там до полуголого состояния. Начальник ГАИ выложил опрос на страничке в ФБ (это вообще серьезно??!!) "Наказать или помиловать"
Это что за отношения к закону представителя власти? Было бы не плохо, что бы онлайнер уточнил пресс секретаря ГАИ, как так получается, что раздеваться можно, а дрифтануть нельзя

18.10.2017 в 10:15

А я то думаю . Почему у меня все соседские коты сегодня такие грустные ходят ? .....Всё пусики ....приплыли )))))

18.10.2017 в 10:16
Адрес обидчика кота в студию! Не может правосудие, разберёмся сами
Британский_кот

Мы тебе чай кидать не будем .

18.10.2017 в 10:20

Так любой владелец дохлого кота на любого может пальцем тыкнуть и засудить . Со не увЫновен . Если его вина не доказана он чист . Свои догадки оставьте при себе . Хватит хороших людей порочить .

18.10.2017 в 10:22

Обиженные жизнью и вниманием (особенно противоположного пола) люди издеваются над животными. Такое к человеку не подойдет, т.к. отгребет ... разве что дети в опасности. Жалкие, гнилые людишки ... не настоящей любви, не настоящих друзей и даже врагов.

18.10.2017 в 10:26

подпишусь под петицией, если она будет. Уверена, что это дело рук соседа. Просто в глубинке еще по странике относятся к таким событиям просто, а вот в Минске мужчина, убивший котенка, получил наказание. И это правильно!

18.10.2017 в 10:26

ЖИВОДЕРОВ НАДО САЖАТЬ И ТОЧКА!

18.10.2017 в 10:28

Чем МВД думает? Таких сотрудников увольнять нужно!

18.10.2017 в 10:30

Что происходит с людьми? Звереют... Вымещают агрессию на беззащитных животных. Кота жаль.

18.10.2017 в 10:31
Еще бы собачников наказал, а то пообгадили все вокруг.
Отрицалово

курильщиков с их бычками тоже заодно.

18.10.2017 в 10:45
Страна и общество подтвердили: ТАК МОЖНО. Значит, ждём новых случаев изуверства.
DelphiN_

ой не надо уже так утрировать.

18.10.2017 в 10:46
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

котоненавистник?

Kantrik

нет, это реалист.

Следак не направил подозреваемого на психиатрическую экспертизу для последующей постановки на учёт или направление на принудительное лечение, хотя все основания были. Читаем внимательно отказняк: котофоб якобы обнаружил тело кота в тюке сена на территории соседского огорода, взял тело и потащил на свой огород. Далее в 1 час ночи(!) котофоб делает крест, после чего устанавливает напротив соседского дома и распинает на нём мёртвого кота. Ну и какой психически здоровый человек мог бы такое совершить, тем более не в детском возрасте? Кроме того, состав 339 ст. УК, а именно явное неуважение к обществу, присутствует. Распятого кота могли увидеть и другие люди, а не только сосед котофоба. Жалобу в прокуратуру на отмену "отказняка".

18.10.2017 в 10:54

Так если распял, значит оккультист, а оккультные организации запрещены, следовательно по статье религиозной чего-то там проходит.

18.10.2017 в 10:59
Распял кота, кого он следующего распнет? А неуважения нет, уважает всех , но животинку помучать не против.
OZ555

Мальчика-Иисусика в трусиках. Прекратите передергивать.

18.10.2017 в 11:00

Так а за что административная ответственность? За подвешивание трупа кота? Что за статья?

18.10.2017 в 11:03

Ну ясно....Милиции лишь бы сбыть. А потом, когда кого-то убьют - руками будут разводить и создавать видимость бурной работы. И естественно отрапортуют о том, как они доблестно и мгновенно взяли убийцу. Все просто. Эти "скрытые" убийцы у них на карандаше. Ждут свой выход...Короче, ничего нового.

18.10.2017 в 11:04
Страна и общество подтвердили: ТАК МОЖНО. Значит, ждём новых случаев изуверства.
DelphiN_

Головой об стену нельзя - будут судить. А распять можно...интересно

18.10.2017 в 11:11

не знаю, каких мер требовала одна сторона, но наказать его следовало бы! желательно ТРУДОтерапией - ну например, уход за животными на том же предприятии, где пытался сено стырить! ну как?!

18.10.2017 в 11:25
Распял кота, кого он следующего распнет? А неуважения нет, уважает всех , но животинку помучать не против.
OZ555

Мальчика-Иисусика в трусиках. Прекратите передергивать.

рipluр

Прекратите прекращать!!!

18.10.2017 в 11:39

Вован28061983, так может следующий раз за тебя уголовка будет перебор.

18.10.2017 в 11:41
Страна и общество подтвердили: ТАК МОЖНО. Значит, ждём новых случаев изуверства.
DelphiN_

только желательно над людьми!чтобы зашевелились!

18.10.2017 в 11:45

мда.. по-ходу понятие "явное неуважение к обществу" у нас из той же категории, как и понятие "ты меня уважаешь"

18.10.2017 в 11:50

я их понимаю могут быть они на месте кота вот и отказали

18.10.2017 в 11:51
отсутствует грубое нарушение общественного порядка (так как происходило все в ночное время)

Беларусь, что ещё добавить можно? Так что теперь по ночам можно гадить у подъездов, блевать в лифтах и петь матные песни во двое?

18.10.2017 в 12:02

напиши кто его адрес, разберемся самосудом

18.10.2017 в 12:06

А разве чикатило не с кошек начинал?
И кстати, общество от тоже ни разу не оскорбил, наоборот, все соседи и на работе о нем очень положительно отзывались...

18.10.2017 в 12:13

Agent540, это может быть расценено нашими доблестными органами как призыв к насилию, вот почему и попросил затереть фамилии и адреса, а от помощи юридической я не откажусь. Заранее спасибо.

18.10.2017 в 12:19

Робин! Где же ты Робин!?

18.10.2017 в 12:27

Вован28061983, А что кот не живое существо?

18.10.2017 в 12:31

Я очень рад!

18.10.2017 в 12:34

жесть.. что за законы, вы серьезно?? типа все ок?? [censored]

18.10.2017 в 12:55
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

Человек который просто так убивает животных, при определенных обстоятельствах, сделает это с человеком, не задумываясь!

Александр.М

Спасибо что предупредили, возможно вы мне жизнь спасли.. мой дедуля свиней режет, а бабушка курам головы отрубает, а из их зародышей яичницу делает. Больше к ним не поеду -- завалят не задумываясь.

18.10.2017 в 12:56

То есть человек, который любил своего кота, растил его, кормил, возможно, лечил, не общество. И его чувства оказались совершенно не затронуты поступком соседа, распявшего, пусть и мертвого, кота. Конечно, никакого неуважения нет, кот же был мертв, а дело было ночью, чего тут такого? Осталось только дождаться, когда у соседа погибнет сын/дочь/жена/мать/отец, и распять их ночью на кресте. А что? Неуважения же нет: ночью, мертвых.

18.10.2017 в 12:59

А, ну если он не проявил неуважение, а просто с уважением распял кота на заборе, тогда всё норм, можно расходиться.
Очень обидно, когда здравый смысл и закон идут в противоположных направлениях.
Мне такая милиция не нужна.

18.10.2017 в 13:00

аааа ну понятно т.е можно теперь всех на крест и во двор

18.10.2017 в 13:02
То есть человек, который любил своего кота, растил его, кормил, возможно, лечил, не общество. И его чувства оказались совершенно не затронуты поступком соседа, распявшего, пусть и мертвого, кота. Конечно, никакого неуважения нет, кот же был мертв, а дело было ночью, чего тут такого? Осталось только дождаться, когда у соседа погибнет сын/дочь/жена/мать/отец, и распять их ночью на кресте. А что? Неуважения же нет: ночью, мертвых.
яизорши

так я так понимаю теперь что сделано ночью за преступление и не уважение не принимаеться, т.е зарубил кого ночью фигня ни кто ж не видел

18.10.2017 в 13:07
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

Уголовка не за кота, а за то что человек перестал быть человеком и от него нужно оградить общество.

U_Viktorovich

Правильней будет оградить его, а не общество...

18.10.2017 в 13:19

Да чтоб у того судьи кота во дворе распяли, я тогда погляжу!((

18.10.2017 в 13:23

А девчонку заперли на 12 лет за полторы таблетки.

18.10.2017 в 13:25

мне кажется это дело не милиции, а медиков. его надо не сажать, а лечить.

18.10.2017 в 13:43
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

Вы же сам кот

18.10.2017 в 13:52

Ну так то мужика надо к психиатрам отправлять. Распинать котов это вполне себе каноничный признак же.

18.10.2017 в 13:54
"учитывая обстоятельства распятия кота..." и далее по тексту - как же цинично изложены пояснения, оправдывающие жестокость!
Тигра-Z

По поводу свиней/коров у вас нет сожалений? Убивать, потрошить, свежевать, развешивать мертвых на крюках? А другие виды животных.. мыши например умирают мучительной смертью от ядов которые вы разбрасываете, вам же все равно. дело никак в вашем сочувствии и любви к животным... просто у вас есть личные симпатии к определенным видам.

18.10.2017 в 14:56
По поводу свиней/коров у вас нет сожалений? Убивать, потрошить, свежевать, развешивать мертвых на крюках? А другие виды животных.. мыши например умирают мучительной смертью от ядов которые вы разбрасываете, вам же все равно. дело никак в вашем сочувствии и любви к животным... просто у вас есть личные симпатии к определенным видам.
user_2277496

ОК, давайте продолжим с вашим же цинизмом:
этот мудак для каких целей убил кота? чтобы съесть - нет. опыт научный проводил - нет. для защиты своего имущества от вреда - нет. То есть ПРОСТО убийство ради убийства вы считаете абсолютно нормальным действием? Простите, но в природе ни одно животное просто так не убивает - убивает либо из-за чувства опасности, либо для пропитания.

18.10.2017 в 15:20

Скорее всего этот негодяй и убил кота. Но как это доказать в суде? Дело в плане обвинения бесперспективное. Никто же со свечкой в руках не стоял в этот момент. Поэтому следаки и замяли это дело. А кота жалко. Бог накажет его

18.10.2017 в 16:04

Белорусская милиция считает, что заниматься подобной дичью это нормально? Даже не удивлен

18.10.2017 в 21:48
отсутствует грубое нарушение общественного порядка (так как происходило все в ночное время)

Беларусь, что ещё добавить можно? Так что теперь по ночам можно гадить у подъездов, блевать в лифтах и петь матные песни во двое?

DimmmCom

Нет. Громко петь ночью во дворе нельзя. Распинать котов - можно, главное - тихо это делать.
Вот такая казуистика.

19.10.2017 в 2:24

Вчитайтесь в эту фразу
В ответе Следственного комитета сказано, что правонарушитель после распития спиртных напитков пытался украсть на местном предприятии сено, где обнаружил тело кота.

19.10.2017 в 11:10
Сначало кот,потом бензопила и тц
Gennadij-grok

а после того как запахнет жаренным соскочит в армию...... ((((((((

19.10.2017 в 11:34

будем ждать когда этот милый товарисч завалит человека

22.10.2017 в 20:45
Уголовку за кота— перебор!…
Вован28061983

Был бы он вашим соседом, я б на вас посмотрела, как бы вы пели.

29.10.2017 в 21:28
То есть парень дрифтанул вокруг Стеллы на Площади Победы---есть неуважение к обществу.Какая то молодуха разделась там же до трусов---НЕТ неуважения к обществу.Распял кота соседского---снова нет неуважения к обществу.То есть неуважения к соседу,чьего кота он распял---НЕТ!!!! По видимому это было сделано исходя из неопределенной необходимости))))!!!! ЧТО ЗА СТРАНА?????
Шdow

Кстати да, модель разделась там до полуголого состояния. Начальник ГАИ выложил опрос на страничке в ФБ (это вообще серьезно??!!) "Наказать или помиловать"
Это что за отношения к закону представителя власти? Было бы не плохо, что бы онлайнер уточнил пресс секретаря ГАИ, как так получается, что раздеваться можно, а дрифтануть нельзя

Александр.М

Ну так ему и нужно было выяснить оскорбилось ли общество разгядывая молодую девичью фигуру или наоборот. Фотографировалась она без явного неуважения к обществу. Хотя почему нудистов на Минском море гоняют, которые от этого общества прячутся подальше, а общество их выискивает и оскорбляется- вот это загадка.