В ходе установления обстоятельств гибели Александра Коржича Следственным комитетом получена информация о совершении ряда воинских преступлений. Возбуждено 8 уголовных дел в отношении 8 военнослужащих по ст. 443, 455, 209 УК, говорится на официальном сайте ведомства. Среди рассматриваемых следствием вопросов — выполнение должностными лицами 72-го объединенного учебного центра обязанностей по соблюдению законности и предупреждению правонарушений.
В совокупности будет дана уголовно-правовая оценка, в том числе бездействию вышестоящих командиров, иных руководителей в учебном центре и войсковых частях, входящих в его состав.
На данный момент в числе подозреваемых — 7 младших командиров (сержанты), а также старшина роты.
Ко всем применена мера пресечения в виде заключения под стражу, готовятся материалы для предъявления им обвинения.
Пять сержантов задержаны 13 и 14 октября по подозрению в применении физического насилия в отношении подчиненных курсантов и систематическом получении от них сигарет и продуктов питания. Их действия квалифицированы по ч. 2 ст. 455 УК РБ.
— Данные уголовные дела приняты для расследования главным следственным управлением центрального аппарата Следственного комитета и соединены в одном производстве. Для установления всех обстоятельств совершенных преступлений создана следственная группа. В настоящее время в целях установления обстоятельств гибели рядового Коржича А. А. следователями проводятся допросы, очные ставки, ожидаются результаты ряда экспертных исследований, — говорится в сообщении Следственного комитета.
По данным следствия, командир роты, старший лейтенант, 1994 года рождения, и его заместитель, капитан, 1989 года рождения, достоверно зная о совершении прапорщиком преступления в отношении Коржича, умышленно бездействовали с целью создания видимости благополучия в подразделении перед вышестоящим командованием.
Офицеры не желали принимать меры по поддержанию внутреннего порядка с целью минимизации своей служебной нагрузки.
Кроме того, после того, как Коржич в соответствии с приказом командира войсковой части числился прибывшим из медицинской роты, 23-летний командир роты не интересовался местом фактического нахождения рядового.
При этом в соответствии со ст. 131 Устава внутренней службы Вооруженных cил Республики Беларусь командир роты был обязан, в том числе, вести учет личного состава роты и поддерживать воинскую дисциплину. В соответствии же со ст. 133 Устава заместитель командира роты по идеологической работе был обязан принимать эффективные меры по предупреждению правонарушений, а также отвечал за морально-психологическое состояние личного состава.
Данные факты стали основанием для возбуждения главным следственным управлением Следственного комитета уголовных дел в отношении офицеров по ч. 3 ст. 455 (Бездействие власти, повлекшее тяжкие последствия) УК РБ, которые присоединены к основному делу о происшествии в Печах.
К подозревамым применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
Читайте также: