276
07 октября 2017 в 23:07
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка
«Отменить „Дожинки”? Вы что! И так радости мало». Репортаж из Смолевичей, где гуляли хлеборобы

«Ну-ка, покажите, как председатель колхоза танцует», — заводит толпу ведущий у палатки «Белтелекома». Молодые и не очень барышни подмигивают пареньку и активно крутят бедрами под Desposito. На главной сцене рассказывают про достижения белорусских агрономов и тяжкий труд хлеборобов. А герои праздника в новых костюмах и со жмущими шею галстуками потихоньку сбегают к шашлычным палаткам. Там под традиционное «будзем» закидывают по сто грамм беленькой.

— Знаете, как наш город к «Дожинкам» готовился? Ого как. Два месяца все тут делали, плитку на тротуарах, фасады, в Доме культуры еще вчера окна вставляли. А какой райисполком классный, а загс новый, — хвастается мужчина с флажком «Белагропромбанка» и машет проходящей мимо колонне. На улице +6 и ветер. Надевшие короткие рваные джинсы школьницы кутаются в шарфы и делают селфи. Парни громко лопают шарики и дурачатся.

— Молодечно рулит! — кричит кто-то с тротуара, и колонна молодечненцев улюлюкает в ответ. Другие районы не отстают и зычно шумят, давая понять, что они тоже не хуже.

— Смотри, смотри, какие костюмы, ну, вот молодцы! — обсуждают Королеву-осень зрители.

Народных костюмов, к слову, на любой вкус.

Тут и традиционные варианты с шерстяными юбками в полоску и «хустками», и неожиданно пестрые с яркими тяжелыми венками.

— Ой, глянь, як прыдумалi! Ну, молодцы, ну творчески подошли, — охают две женщины средних лет, завидев парней, везущих на колесиках слоги «До», «жин» и «ки». За ними на рикше едет пара со шляпами в форме даров осени, потом почему-то колонну ведет белый амурский тигр.

— Але ж красавицы! — восхищаются мужчины девушками-барабанщицами в коротких юбочках. Их сменяют мужчины в черных пальто и беретах как у морских пехотинцев.

На входе в торговые ряды — охрана с металлоискателями и заграждения. Первыми встречают комбайнеров и механизаторов чучела животных — волка, лисы, медведя и кота с разноцветными глазами. Так неожиданно решил оформить палатку Борисовский мясокомбинат.

Дальше на трибуне машет рукой районное и областное начальство. Кроме них здесь заместитель председателя Национального собрания Марианна Щеткина и помощник президента по Минской области Игорь Евсеев.

Возле главной сцены комбайнерам раздают куртки и усаживают на стулья. Победителям жатвы вручают грамоты и премии. Автомобили, холодильники и бытовую технику, как на республиканских «Дожинках», не раздают.

Ведущие говорят про достижения агрономов, селекционеров и всех белорусских хозяйственников. На видео жители города поздравляют сельчан и всех с праздником.

Аплодисменты, вручения, покрасневшие от волнения комбайнеры и механизаторы. «Зачем ехать на учебу куда-то за границу? Вот к соседу за опытом — чем не учеба», — бодро говорит один из председателей. Ему снова рукоплещут.

Но через часок-полтора герои жатвы с задних рядов начинают потихоньку сбегать к палаткам с шашлыком.

— Я сам со Случчины, работаю сварщиком, а на уборочную пошел механизатором уже 14-й сезон, — говорит Михаил Михайлович. — Целое лето работал на уборке, очень тяжело. По району взял первое место, насушил 10 тысяч тонн. На районе дали премию, так дочке подарил, сыну — и всё. Сейчас вот гулять буду, праздновать буду.

Михаил Михайлович машет рукой, мол, нужно уже идти. Мужики за его спиной поднимают чарки и под зычное «будзем» выпивают по 100 грамм беленькой.

— А нужно что-то для «сугреву», иначе околеешь тут, — рассуждают продавцы агрокомбината «Ждановичи» и накладывают сало для дегустации. Угоститься бесплатно здесь предлагают всем — драники, блины, сало, квашеная капуста и огурцы. Мясокомбинаты угощают всех колбасой на фоне глобуса из сала, колбасного автомобиля и робота.

Молочные заводы зазывают прохожих на дегустацию йогурта, молочных коктейлей и сырков.

— Жаль, что водку дегустировать не дают, — хохочут покупатели, бодро набирая еды.

— У нас все сразу размели, вот какие у нас продукты, — хвастается миловидная продавец ЗАО «Турец» и показывает каравай от Червенского района, который привезла на выставку караваев.

— По ценам не сильно и дешевле, — судачат покупатели. — Молоко — рубль 31 копейка, сметана — 1,79 рубля, кефир — по 55 копеек, сыр по 13 рублей за килограмм, творог — по «пять семьдесят». Свиная варенка вон стоит от 6 рублей, куриную по 4 можно найти. Фарш свиной и тот 9 рублей…

— Зато голень куриная и бедра — по 4 рубля, —отвечают продавцы.

Правда, шашлык можно было найти и по 1,95 рубля, цыплят — по 1,8 рубля, а рыбу — по 2,20 за 100 граммов.

В палатке универмага предлагали пальто за 480 рублей, куртки — от 160, мужские кепки — от 30.

Постепенно праздник перетекает от главной сцены к палаткам и столикам.

— У нас были областные «Дожинки» в прошлом году. Не было этого шествия, потому что развернуться было негде, — рассуждают ребята за столиком. Кристина, Александр и Ксения приехали из Логойска. Говорят, что сам праздник им нравится.

— Я считаю, что «Дожинки» однозначно нужны, потому что в порядок город приводят. Вся область на это сбрасывается. А так когда бы сам район мог бы это сделать? — считает Кристина. — Хотя «Дожинки» уже были, но уровень сейчас, конечно, несравним. Очень сильно обновили дороги, и даже по району. Кинотеатр, новый загс. Ну, как без «Дожинок».

— Вроде бы как и не праздник, но все равно праздник, — добавляет Ксения. — Это какое-то прикосновение к своей культуре. Тут же и песни народные поют, и много чего становится понятно, и вышиванки вот есть. Конечно, все от человека зависит. Кому-то нужен ночной клуб и стриптиз, а кому-то хватит шашлыка, ста грамм и народной белорусской музыки. Кто к чему приучен.

— Праздник супер! Понравилось все, начиная от шествия и организации, — говорит компания из Дзержинска. — Нам вот командировочных дали, по 6 рублей, так вот и посидеть есть за что. «Дожинки» нужны. Чествовать тех людей, которые там. Они же работали все лето. Они же нас действительно кормят. Мы только приветствуем их.

— Нужно и областные, и районные, и республиканские, — говорят здесь. — Пусть они друг друга видят. Они действительно заслужили. Пусть те, кто приходит, посмотрят на тех, кто это заработал.

— Да всеобщий это праздник. Пока хлеборобы работали, их детей учителя воспитывали, культурные работники праздник для них придумали, врачи лечили. Так что на самом деле нужны они! Отменить «Дожинки»? Вы что! И так радости и праздника мало! — заключают ребята из Дзержинска.

— Знаете, нам нужны свои традиции. Их нужно сохранять. Пусть не сразу, но хотелось бы, чтобы люди приходили на этот праздник в национальных костюмах, в вышиванках, разговаривали на белорусском, гордились нашими традициями. Теми же караваями, соломкой, костюмами, песнями, — считает мастер по плетению из соломки Раиса Александровна. — Мы же на самом деле достойные, талантливые, красивые и умные.  

Очки виртуальной реальности в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
07.10.2017 в 23:17
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
278
Лучший комментарий
07.10.2017 в 23:13
Хоть город приукрасили)
07.10.2017 в 23:16
дайте людям отдохнуть!!!!
я про тех кто был в поле!!!!!
онлайнер, а что там с перерасходом соляры слышно в целом по стране и комбайнерам в частности?
07.10.2017 в 23:17
Жыве Беларусь!
07.10.2017 в 23:17
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
07.10.2017 в 23:18
конкурс-статья про котиков, интересней!
07.10.2017 в 23:18
Где же душа в статье, сплошные отрицательные эмоции от прочтения. Когда уже онлайнер с хорнастром ченить напишет?
07.10.2017 в 23:19
Чарка ды шкварка - наше всё!
07.10.2017 в 23:19
Сомнительный праздник. И лично я считаю, что памятники Ленину пора убирать ...
07.10.2017 в 23:22
Дожинки - отличный праздник для хлеборобов, наши культура и традиции. Просто не надо государству в него вмешиваться
07.10.2017 в 23:23
Дожинки для хлеборобов - примерно как вечер пятницы для офисного планктона.
07.10.2017 в 23:23
Приоритеты у простых белорусов так и не поменялись. Это по прежнему "чарка и шкварка". Двоякие впечатления от репортажа. Видно, что людей по принуждению согнали сидеть на улице в +8 градусов. Видно, что порадовать их может только "стопка" и кусок смажанины.
07.10.2017 в 23:24
на самом деле, все было так ужасно, как это выглядит на фотоотчете. за 10мин прошел все, к чему готовились два месяца... комментарий от пессимиста г.Смолевичи: очередной раз отмыли немалые средства, не улучшив при этом в городе [censored]
07.10.2017 в 23:26
То есть где то расселяют детский интернат,а тут празднуют феодальные пережытки--щас выложат очередное местечко,угрожают кучу денег(взятых в кредит),а потом будут назначать,кому скидывать в госфонды страны))))Все делается чтоб создать этакую массовую пьянку.
07.10.2017 в 23:26
Теперь давайте сравним с тем что был в Польше и сделаем выводы....для кого этот праздник вообще
07.10.2017 в 23:26
денег выделили кучу на подготовку))а толку!фасад на некоторых зданиях подправили и все))в остальном конь не валялся кто тот поймет!
07.10.2017 в 23:27
Какие девчонки красивые, дайте телефончик!
https://content.onliner.by/news/1400x5616/9c804a426808e52236d09292cb7bd2c1.jpeg
07.10.2017 в 23:27
Что это за фото первое??? Ну прекратите, а
07.10.2017 в 23:30
Очень жалко смотреть !
07.10.2017 в 23:31
Куртка балоневая 85 уе,мэйд ин РБ--чумачеччие дожинки!!!!
07.10.2017 в 23:32
Правильной дорогой идете товарищи!
07.10.2017 в 23:34
Они добровольно в этом участвуют или из-под палки?
07.10.2017 в 23:38
Наши девушки самые красивые ,в любое время года.
07.10.2017 в 23:38
Добро пожаловать в БССР!!!
07.10.2017 в 23:38
Они добровольно в этом участвуют или из-под палки?
"andr_mak":

Из-под серпа. А это опасней.
07.10.2017 в 23:40
Кому в радость, кому в тягость.
Но вот пропаганда распития алкоголя во всей красе.
07.10.2017 в 23:45
одному мне стыдно ?
07.10.2017 в 23:46
Ну не зря всю ночь строители при фонарях красили, успели значит!!
07.10.2017 в 23:47
цены невменяемые абсолюно...
сыр по 13 р за кило в провинции-грабёж...
07.10.2017 в 23:48
Умеют у нас все испоганить...
07.10.2017 в 23:49
Какое-никакое развлечение для народа. Хотя и трэш
07.10.2017 в 23:53
почти как бразильский карнаваль
07.10.2017 в 23:58
Зачем делать фото людей на фоне Ленина? Не делайте из фотографий совдеп...
07.10.2017 в 23:59
насушил 10 тысяч тонн
чего и зачем?:)
08.10.2017 в 0:05
Топовых комментаторов не видно! Спят уже наверное...
"Rothmans-Marlboro":

Ну, так им в восемь утра вставать, чтобы поспеть к первым новостям.
08.10.2017 в 0:07
Лица какий-то хмурые,уставшие )))
08.10.2017 в 0:10
многим комментаторам здешним не понять такого веселья и таких людей!....
08.10.2017 в 0:13
Дажынкі - тру касплэй па-беларуску!!!
08.10.2017 в 0:13
https://content.onliner.by/news/1100x5616/a09af89b4de2bd593636941ac7ecf155.jpegмавзолея не хватает
08.10.2017 в 0:15
Хлебаробы танчят в хлеборобах.
08.10.2017 в 0:16
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

так праздник не у хлеборобов, а у руководства района, сколько ж денег выделенных себе заработали, а, к примеру, школа так и осталась с прогнившими окнами
08.10.2017 в 0:17
интересно, какой гонорар был у димки колдуна
08.10.2017 в 0:22
Показуха единства номенклатуры и народа
08.10.2017 в 0:24
Как наградили передовиков за перерасход солярки ?
08.10.2017 в 0:27
Женя_Ч, стань в очередь чувак мне первому телефон напишите девки ау ау ау я тебя все равно найду.Жыве Беларусь
08.10.2017 в 0:27
ну че, на скорую руку абы как полугород-полудеревню подмарафетили, ловандоса при этом нормально стырили. мы же все знаем кому нужны были эти дожинки
08.10.2017 в 0:40
Только вот на лицах совсем не плакатные настроения.
08.10.2017 в 0:48
Разве может понять настроение этих людей тот, кто не работал никогда на земле, не сеял и не убирал хлеб? Да никогда. А тем более тот, кто даже небыл на этом празднике. Вот лишь бы написать что-нибудь....Празднуют люди - и слава Богу.
08.10.2017 в 1:03
Кто то гулял, а кто то работал.
08.10.2017 в 1:06
Очки виртуальной реальности в каталоге)))
08.10.2017 в 1:07
Ricochet,
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

так праздник не у хлеборобов, а у руководства района, сколько ж денег выделенных себе заработали, а, к примеру, школа так и осталась с прогнившими окнами
"Ricochet":

Ничего, родители скинутся, поменяют...
08.10.2017 в 1:07
Согнали со всей республики и говорят, что праздник . Праздник это когда люди сами идут, а не по разнорядке .
08.10.2017 в 1:10
Не нужно отбирать у работяг их праздник. Отдыхайте - Вы это заслужили.
08.10.2017 в 1:11
Хорошие фотографии, приятно смотреть.
08.10.2017 в 1:11
Хлеборобам разнорядка от чекистов пришла тоже в ЧОРНЫХ куртках радоваться и восхвалять?)))
08.10.2017 в 1:12
Они добровольно в этом участвуют или из-под палки?
"andr_mak":

Угадай с трех раз .
08.10.2017 в 1:16
Ой, как прикольно, молодцы!
Постарались, фантазию приложили, радость на лицах искреняя.
Отлично, что укрепляются и возрождаются у нас свои традиции.
Вон, в Германии у каждой деревушки и то есть свои праздники, " шествия", то по случаю урожая, то пиво- сливы-колбаса.. Когда народ собирается вместе, вспоминает чем они гордятся, проходят парадом по центральным улицам, затем празднуют и пируют, общаясь..
А у нас многие годы ничего подобного не было, кроме идеологических искусственных мероприятий.

Вот это- точно для народа.
08.10.2017 в 1:17
Очки виртуальной реальности в каталоге)))
"Ulipes1":

ахахаха :))) точно!
Юмористы :)))
08.10.2017 в 1:18
Приоритеты у простых белорусов так и не поменялись. Это по прежнему "чарка и шкварка". Двоякие впечатления от репортажа. Видно, что людей по принуждению согнали сидеть на улице в +8 градусов. Видно, что порадовать их может только "стопка" и кусок смажанины.
"Рантье":

Так цены там как в ресторане, как бы и это не совсем в радость !
08.10.2017 в 1:34
Сомнительный праздник. И лично я считаю, что памятники Ленину пора убирать ...
"_BAHbKA_":

Зачем? Я думаю пусть стоит для истории. Будут новые времена, то будут и новые памятники.
Если у Вас есть идеи по поводу памятников, то воплощайте, зачем ломать построенное.
08.10.2017 в 2:10
девчонок жалко. в такую погоду в коротких юбчонках и без курток... еще застудятся. на кой черт такие праздники, сами то на трибуне почему то не в шортах и майках стоят.
а фотка где детей ведут с белыми мешками-бахилами на ногах вообще странная... словно по зараженной земле и/или при эпидемии... жуть какая то. хотя может я чего не так понЯл. как и не понял зачем выкладывать фотки бухающих дешевую водку из пластиковых стаканчиков и хватающихся за еду немытыми руками.
08.10.2017 в 2:18
праздник быть конечно должен!
Но так как он сейчас организовывается и делается это просто агротрэш какой то...
ps а эти потуги и показуха, когда за пару недель методом тяпляп пытаются ремонтировать города с освоением бешеных сумм, которые по сути просто выбрасываются на ветер по итогу с таким качеством... это просто дичь!
08.10.2017 в 3:26
А результат где? Почему в магазинах недозрелые "пастиковые", безвкусные овощи и фрукты не отечественного урожая? А то, что якобы наше невозможно есть? Лучше б эту показуху не на тачках возили, а доставляли до потребителя.
08.10.2017 в 5:20
Как наградили передовиков за перерасход солярки ?
"woytya":

премией в счёт государства
08.10.2017 в 5:31
https://content.onliner.by/news/1100x5616/87be66c0a12435dc6d0dffe190c7e5b6.jpeg - У этой парочки свой праздник.
08.10.2017 в 6:07
жалкая и отстойная показуха неизвестно чего и зачем,всё со страной ясно,за что боролись, на то и напоролись
https://content.onliner.by/news/1400x5616/1c82e27d66c2e41cc4084ba79ac9ad46.jpeg
08.10.2017 в 6:22
Кроме них здесь заместитель председателя Национального собрания Марианна Щеткина


Наряду с Мясниковичем автор декрета №3 О тунеядцах.
08.10.2017 в 7:48
Символично так, с памятником Ленину. Земля, правда, так и не принадлежит крестьянам, они на ней почти за спасибо работают.
08.10.2017 в 7:55
— Вроде бы как и не праздник, но все равно праздник, — добавляет Ксения. — Это какое-то прикосновение к своей культуре. Тут же и песни народные поют, и много чего становится понятно,

Мда, я просто не хочу такую "свою" культуру, как здесь представленно. Это трэш какой-то.
08.10.2017 в 7:56
как обычно Показука!!!
08.10.2017 в 7:58
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

Вот именно, не просто спасибо такие как ты говорили бы, а платили бы достойно этим хлеборобам в течении года, тогда бы и видимость праздника создавать раз в год не нужно было бы, человек бы сам его создавал бы всегда. У тебя все лозунгами было, есть и будет.
08.10.2017 в 7:58
Всё как везде ... 1 день в году колхозник в почёте, а остальные 364 дня - просто рабсила ... Что то мне эти "праздники" уже стали напоминать Северную Корею. Все чиновники низшего ранга (с зарплатой почти средней по РБ) улыбаются, а дома на кухне с женой и с друзьями хают вышестоящую власть, заставляющую их всё это делать. И это уж точно знаю. Слышу часто фразы не очень лестные, мягко говоря ...
08.10.2017 в 8:21
лучшее фото
https://content.onliner.by/news/1400x5616/1c82e27d66c2e41cc4084ba79ac9ad46.jpeg

а в целом хороший репортаж.
08.10.2017 в 8:28
В кои-то веки онлайнер удержался от язвительно-снобского тона в отношении провинции, в отношении своих же соотечественников.
Хотя и видно, что местами удерживаться было сложно, а кое-где и проскакивает столичноштукизм.
Молодцы, растёте.
08.10.2017 в 8:29
Я один не понимаю , для чего это закапывание денег , когда и так все в долгах?
08.10.2017 в 8:34
Приоритеты у простых белорусов так и не поменялись. Это по прежнему "чарка и шкварка". Двоякие впечатления от репортажа. Видно, что людей по принуждению согнали сидеть на улице в +8 градусов. Видно, что порадовать их может только "стопка" и кусок смажанины.
"Рантье":

не только согнали одних не желающих , а еще и не пустили других желающих , так как решили ограничить количество находившихся даже стоячих...так сказать что бы все выглядело "культурно" на камеру , а не толпостворение всех жителей города вместо "красивого" праздника для отчетности перед вышестоя..хм...нет ...вышесидящими...
08.10.2017 в 8:34
фейковый праздник, ехал 3 октября на быхов через березино, кличев, все в поле не убрали, одни приписки, а из быхова на бобруйск, еще веселее не убранные поля видеть было, праздник приписок!
08.10.2017 в 8:45
Ленин всегда живой.
08.10.2017 в 8:51
марксизм-ленинизм везде и всюду........
08.10.2017 в 8:59
Дешёвая показуха в лучших традициях совка
08.10.2017 в 9:15
Чем многим местным критикам-экспертам диванным мешает памятник Ленину. Он что на карму как то вашу плохо влияет, или связь с космосом перекрывает? Не Вы его ставили, не Вам его убирать. Что за натура, лишь бы все обгадить, обычный веселый праздник, облили грязью(то распил денег, то украли, то согнали) Есть такая поговорка хорошая: Если кругом воняет, так присмотритесь может это вы обделались.
08.10.2017 в 9:20
vorobehhh, Они не отбирают. Они ещё хуже делают. Меняют смысл. Из праздника, когда хлеборобы сами его делают и отдыхают, превратили в типо "благодарность" от властей. И теперь хлеборобы там гости, а не хозяева.
08.10.2017 в 9:23
В прошлом году в Логойске 18 ноября были дожинки. С мокрым снегом! Это надо хлеборобам? Это когда раньше так праздновали? А-а-, оказывается время подготовки тратуарных дорожек в аврале определяет дату праздника! Где здесь будет дух села и хлеба?
08.10.2017 в 9:31
А на обочине из зрителей как всегда: учащиеся и учителя )))))
08.10.2017 в 9:33
а теперь нужно засечь время за которое вся эта бутафория развалится.. загс доделывали в последнюю ночь, ДК, кинотеатр и милицию походу так и не успели.. у нас около дома не успели дорожки доделать... а отьедь от центральной улицы в сторону чутка, так там вообще никто ничего не делал...
08.10.2017 в 9:39
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

Рекламы больше и иноземные туристы подтянуться..
08.10.2017 в 9:40
Як быццам на Зыбіцкай лепш ці ў клубах.тут шмат больш міла
08.10.2017 в 9:41
В США и Европе есть такие праздники агротреш, но там для людей сделано, а тут как-то для галочки
08.10.2017 в 9:41
Чем многим местным критикам-экспертам диванным мешает памятник Ленину. Он что на карму как то вашу плохо влияет, или связь с космосом перекрывает? Не Вы его ставили, не Вам его убирать. Что за натура, лишь бы все обгадить, обычный веселый праздник, облили грязью(то распил денег, то украли, то согнали) Есть такая поговорка хорошая: Если кругом воняет, так присмотритесь может это вы обделались.
"2231084":

Потому что этот человек не заслуживает, чтобы он везде стоял.
08.10.2017 в 9:42
Много чего хотелось написать, камнем в огород нашим "праздникам", но почитал коменты, подумал, что не стоит. Праздник у людей должен быть и то верно. Но грустно все равно становится от того, как это все у нас происходит. Пока мир движется к будущему - мы строим трактора из сена, деремся за бесплатный хавчик и жалуемся, что водку не дают на дегустацию; тележки с овощами для нас - творческий подход и интересная задумка, а клоунский гардероб и псевдо-фольклор - это "возрождение белорусской культуры". Нет, такой праздник должен быть, это однозначно. Но может пора праздникам, которые, по-сути, являются культурным элементом - учить людей культуре, а не заливанию водки и хлопанью в ладоши при виде бесплатной жратвы? Самый сильный момент в статье: неужели действительно у людей есть грань - либо клубы и стриптиз, либо шашлык водка и псевдо-фольклор?
08.10.2017 в 9:43
Надо просто делать дороги.фасады и все остальное вовремя. А не когда у тебя дожинки через месяц. А люди пускают отдыхают и как они отдыхают судить не нам. ( главное что бы не валялись под кустами).
08.10.2017 в 9:47
Шкварки уже нет,осталась чарка и паштет)))
08.10.2017 в 9:49
Какие девчонки красивые, дайте телефончик!
https://content.onliner.by/news/1400x5616/9c804a426808e52236d09292cb7bd2c1.jpeg
"Женя_Ч":

этим девчонкам нужны настоящие мужчины, а не онлайнеровские коментаторы.
08.10.2017 в 9:49
Нам нужны не дожинки, а чтобы деньги с налогов оставались в местных бюджетах, тогда и всей области на дороги не придётся скидываться, какой позор. И это: «Зачем ехать на учебу куда-то за границу? Вот к соседу за опытом — чем не учеба», — бодро говорит один из председателей. Поэтому вся страна в такой ...
08.10.2017 в 9:51
Не видно радости на лицах людей, так, пару дежурных улыбок на камеру. Это не праздник, а пир во время чумы.
08.10.2017 в 9:52
пераможца сколько будет выплачивать долг за перерасход саляры пару лет для него замечательный праздник.
08.10.2017 в 9:56
Что то не увидел ни одного крестьянина :(
08.10.2017 в 10:00
Судя по фоткам, собрались пожрать и бухнуть. Причём на многих столах ссобойки в контейнерах. Праздник удался на славу!!!!!
08.10.2017 в 10:04
неприятно, что в некоторых комментариях читается презрение к людям, работающих в колхозах. а они работают не меньше офисных трудоголиков. имхо, работающий на совесть человек достоин уважения в любой профессии, что программист, что агроном, что доярка.
но вот важность 100 граммов очень огорчает. надо с этим что-то делать
08.10.2017 в 10:09
Колхоз.. Представляю себе такое штатах..
А что председатель нашего колхоза в этот раз не приезжал на свой главный праздник??
08.10.2017 в 10:19
Отличное веселье! Сколько улыбающихся лиц! Замечательный репортаж! Народ веселится и получает удовольствие!
08.10.2017 в 10:27
да какие дожинки?за что их праздновать?отработав уборочную не вылезая с кабины МАЗа по 12-14 часов начислено 170рублей которые до сих пор не отдали.МУЖИКИ если будут отправлять в командировку в ГАНУТА_АГРО ( Червенский район)упираемся двумя ногами и руками. солярку не доливают в наглую,кормят как свиней -пришлось отказаться с первого раза (высчитали за месяц) правды не можем добиться до сих пор.А Вы Дожинки.
08.10.2017 в 10:30
Молодцы , заслужили .
08.10.2017 в 10:36
Нам вот командировочных дали, по 6 рублей, так вот и посидеть есть за что


это он так пошутил?
08.10.2017 в 10:38
Где же душа в статье, сплошные отрицательные эмоции от прочтения. Когда уже онлайнер с хорнастром ченить напишет?
"demidsn":

Когда на фото будут довольные люди, которые действительно гордятся тем что они делают, а не так как сейчас. Посмотрите фото отчёт, довольные лица только когда наливать начали. До этого либо полное уныние, либо еле натянутая улыбка.
08.10.2017 в 10:40
Много чего хотелось написать, камнем в огород нашим "праздникам", но почитал коменты, подумал, что не стоит. Праздник у людей должен быть и то верно. Но грустно все равно становится от того, как это все у нас происходит. Пока мир движется к будущему - мы строим трактора из сена, деремся за бесплатный хавчик и жалуемся, что водку не дают на дегустацию; тележки с овощами для нас - творческий подход и интересная задумка, а клоунский гардероб и псевдо-фольклор - это "возрождение белорусской культуры". Нет, такой праздник должен быть, это однозначно. Но может пора праздникам, которые, по-сути, являются культурным элементом - учить людей культуре, а не заливанию водки и хлопанью в ладоши при виде бесплатной жратвы? Самый сильный момент в статье: неужели действительно у людей есть грань - либо клубы и стриптиз, либо шашлык водка и псевдо-фольклор?
"2076258":

Все по теме.
Мое мнение - пусть будут Дожинки. Только за счет дожинающихся.
Пусть даже в каждом селе. Создать добровольный фонд Дожинок.
Сколько в селе собрали - на столько и погуляли. Не собрали - пьем дома :)
В баре у девочки видел копилку для монет "На отдых". Если соберет - поедет хоть на Таити. Но это - добровольно....
08.10.2017 в 10:42
Молодцы , заслужили .
"MrFrag":

Что заслужили именно Осиповичи?
А почему какой-то Дзержинск не заслужил, к примеру?
Будучи регионом-донором, он все отдал отстойному депрессивному региону, в котором погуляли на славу :) Потому что целый год гуляли по-черному?
08.10.2017 в 10:49
В.Маяковский -Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Что за приоритеты?
где праздник-" ДомЫвки"- посудомоек?
где праздник-" ДомЁтки"- дворников?
Они что, не люди? Работают тоже,в не простых условиях и КРУГЛЫЙ ГОД, но машин и тд им никто не дает.
08.10.2017 в 10:49
уххх! красиво! молодцы, наши могут!)
08.10.2017 в 10:51
шикарный репортаж, прекрасные коментарии
08.10.2017 в 10:57
на черном море шашлык дешевле.....
08.10.2017 в 10:58
Дома с раздолбанными крышами на первом фото говорят сами за себя о нашей жизни https://content.onliner.by/news/1100x5616/896b2edf4ca3ce390cee5a1a55529e41.jpeg
08.10.2017 в 10:59
Очень мало улыбающихся лиц!!!
08.10.2017 в 10:59
Опять школьников напрягли
08.10.2017 в 10:59
Праздник оставить, отменить финансирование из бюджета.
08.10.2017 в 11:04
Очень мало улыбающихся лиц!!!
"Ihar_akhremenka":

мало желающих.
08.10.2017 в 11:08
Молодцы , заслужили .
"MrFrag":

Что заслужили именно Осиповичи?
А почему какой-то Дзержинск не заслужил, к примеру?
Будучи регионом-донором, он все отдал отстойному депрессивному региону, в котором погуляли на славу :) Потому что целый год гуляли по-черному?
"well.well":

Опять не читал, какие Осиповичи))))))
08.10.2017 в 11:26
Написали бы про традиционные пьяные бои без правил , «тружеников села»на этих дожинках:-)!
08.10.2017 в 11:27
Показуха. К сожалению, не дешевая.
08.10.2017 в 11:40
Почему не она королева?
hВообще фотки огонь!/url]
Столько эмоций, столько полярностей - от ненависти до счастья, от убогости и жэсти - до милоты и гордости.
08.10.2017 в 11:42
Нам вот командировочных дали, по 6 рублей, так вот и посидеть есть за что.

Хорошо отражает ситуацию в провинции и бедность белорусов как таковую.
08.10.2017 в 11:44
Смотришь на фото и думаешь вот что жалуются???хорошо живут за 200.надо еще праздник придумать и всем по 100.тоже будут радоваться.
08.10.2017 в 11:45
Вы посмотрите на этих людей у половина угрюмые лица и эта вся постановка праздника.!что за!!
08.10.2017 в 11:47
Много чего хотелось написать, камнем в огород нашим "праздникам", но почитал коменты, подумал, что не стоит. Праздник у людей должен быть и то верно. Но грустно все равно становится от того, как это все у нас происходит. Пока мир движется к будущему - мы строим трактора из сена, деремся за бесплатный хавчик и жалуемся, что водку не дают на дегустацию; тележки с овощами для нас - творческий подход и интересная задумка, а клоунский гардероб и псевдо-фольклор - это "возрождение белорусской культуры". Нет, такой праздник должен быть, это однозначно. Но может пора праздникам, которые, по-сути, являются культурным элементом - учить людей культуре, а не заливанию водки и хлопанью в ладоши при виде бесплатной жратвы? Самый сильный момент в статье: неужели действительно у людей есть грань - либо клубы и стриптиз, либо шашлык водка и псевдо-фольклор?
"2076258":

Очень правильные слова! Достаточно посмотреть на польские дожинки и все понятно.
08.10.2017 в 11:53
Что ни фраза в статье то перл
"Они действительно заслужили. Пусть те, кто приходит, посмотрят на тех, кто это заработал."
А все остальные в стране, врачи учителя ученые бинесмены пекари токари тренера и т.д. они все кто ? Не работабт год что ли ?
В каждом абзаце надо помянуть про 100 грамм беленькой.
Без неё чё никак не празднуется - радости нет ?
По 6 рублей коммандировочных дали - есть на что посидеть ))))))
Праздник по разнарядке ))))))
И Ленин такой молодой и ......... впереди ))))
08.10.2017 в 12:00
Голимая показуха и отмывание денег.Это же-страна для жизни!
08.10.2017 в 12:03
Довольно мило, по народному. :)
08.10.2017 в 12:04
а теперь нужно засечь время за которое вся эта бутафория развалится.. загс доделывали в последнюю ночь, ДК, кинотеатр и милицию походу так и не успели.. у нас около дома не успели дорожки доделать... а отьедь от центральной улицы в сторону чутка, так там вообще никто ничего не делал...
"Mortara":

Так а зачем. Туда начальства не паедеть ))))
08.10.2017 в 12:16
Ой, как прикольно, молодцы!
Постарались, фантазию приложили, радость на лицах искреняя.
Отлично, что укрепляются и возрождаются у нас свои традиции.
Вон, в Германии у каждой деревушки и то есть свои праздники, " шествия", то по случаю урожая, то пиво- сливы-колбаса.. Когда народ собирается вместе, вспоминает чем они гордятся, проходят парадом по центральным улицам, затем празднуют и пируют, общаясь..
А у нас многие годы ничего подобного не было, кроме идеологических искусственных мероприятий.

Вот это- точно для народа.
"Mashka":

Главное отличие ТАМ от ТУТ:
Трибун для номенклатуры ТАМ нет и идет эта номенклатура в общих шеренгах со всеми, без галстуков и деловых костюмов (фиг выделишь в толпе из общей массы). И да, крепких спиртных напитков там тоже как-то не встречал. Так, пиво разве что, соки, вино (не путать с чернилом!).
08.10.2017 в 12:23
А ещё там был авторетрофестиваль. Но, видимо, слабая реклама была, в основном как и мы, случайно туда попали.
08.10.2017 в 12:32
Не очень то радостные лица. За такой титанический труд, что делают работники села они должны зарабатывать в сотни раз больше.
08.10.2017 в 12:33
Сомнительный праздник. И лично я считаю, что памятники Ленину пора убирать ...
"_BAHbKA_":

Кто о чем, а вшивый о бане
08.10.2017 в 12:35
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

для этого не нужно делать праздник дайте людям свободу выбора в виде денег и они сами сделают себе праздники столько скольно нужно для отдыха
08.10.2017 в 12:36
весь принцип агроэкономики: белорусский карп дороже в 2 раза(карл !! в 2 раза!!!)))морской скумбрии , привезенной за 1000 км !!!
08.10.2017 в 12:37
фейковый праздник, ехал 3 октября на быхов через березино, кличев, все в поле не убрали, одни приписки, а из быхова на бобруйск, еще веселее не убранные поля видеть было, праздник приписок!
"вораг":

Учи мат часть. Кукурузу убирают в Ноябре.
08.10.2017 в 12:38
Жалкое и убогое зрелище.
08.10.2017 в 12:48
вот куда надо туристов заманивать,им это будет крайне иентересно
08.10.2017 в 12:51
У них получилось красивее и в тему по сравнению что был в Минске праздник с мазазами которые везли стиральные машины.
До сих пор смех берет за таких руководителей страны.
08.10.2017 в 12:52
Всё из подпалки, принудительно, люди не счастливые, у польшчи лучше... ещё не читал, но по идее комменты должны быть примерно такие.
08.10.2017 в 12:52
Жалкое и убогое зрелище.
"FanX":

Другое дело у явропе, да?
08.10.2017 в 13:01
А мне нравиться !!!
08.10.2017 в 13:12
Агро трэш. Бухайте,им только это и нужно.
08.10.2017 в 13:16
в нашей стране все вывернуто на изнанку жируют те кто сидит на дотации и гос поддержке сельское хозяйство, спорт, военные, милиция , общественные организации типа брсм, компартия, белаярусь и др. а те кто производит мат ценности и реально зарабатывают постоянно отгребают и остаются крайними.
08.10.2017 в 13:18
А тут скоро 100 лет октябрьской. Именем революции...
08.10.2017 в 13:20
Они же нас действительно кормят. Мы только приветствуем их


еще б зарплату...
08.10.2017 в 13:20
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

Потребление хлеба говорит о благосостоянии , чем выше благосостояние тем меньше потребление, хлеб еда бедняков. Да и наши урожаи и качество зерна находится на очень низком уровне и нам еще очень далеко до развитых стран и смысл всех этих битв за урожай не понятен и очень затратен. В сельском хозяйстве надо заниматься в первую очередь тем что выгодно а не тешить чьи то амбиции за счет государства.
08.10.2017 в 13:35
мне одному кажется это дикой безвкусицей ? кому это надо?
Когда пахать поле станет так же престижно и выгодно как и тратить папины денушки, тогда и погворим
08.10.2017 в 13:38
Это не Дажынкi - это реклама и показуха, для народа там, как всегда, минимум. А включить фонограмму, чтоб "паплясалi", предварительно продав пару цистерн "беленькой", - это да, безусловно, очень творческий подход, креативность на грани фантастики)
08.10.2017 в 13:48
Написали бы про традиционные пьяные бои без правил , «тружеников села»на этих дожинках:-)!
"MihaKniga":

А лучше показали в прямом эфире, во зрелище бы было, покруче всяких маршей показушных!
08.10.2017 в 14:03
Да.. колхозники тоже должны тусить)
Только хз зачем из этого делать такое событие
Дайте им водяры и шкварку и будут рады
08.10.2017 в 14:05
Это не Дажынкi - это реклама и показуха, для народа там, как всегда, минимум. А включить фонограмму, чтоб "паплясалi", предварительно продав пару цистерн "беленькой", - это да, безусловно, очень творческий подход, креативность на грани фантастики)
"Deathbringer":

В что ещё вы хотели??? Думаете среди землеробов из деревень есть творческие люди?))) может им привезти выставку картин или балет ?)
Им только белой побольше и сердючку погромче ))
08.10.2017 в 14:08
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

Ужас. Назад в СССР.
08.10.2017 в 14:20
Это не Дажынкi - это реклама и показуха, для народа там, как всегда, минимум. А включить фонограмму, чтоб "паплясалi", предварительно продав пару цистерн "беленькой", - это да, безусловно, очень творческий подход, креативность на грани фантастики)
"Deathbringer":

В что ещё вы хотели??? Думаете среди землеробов из деревень есть творческие люди?))) может им привезти выставку картин или балет ?)
Им только белой побольше и сердючку погромче ))
"SmileCat":

Уважаемый творческий человек, который рукоблудит в воскресенье дома перед компом, парралельно строча никому не нужные комментарии, сразу видно, что ВЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ НАС!
08.10.2017 в 14:27
Написали бы про традиционные пьяные бои без правил , «тружеников села»на этих дожинках:-)!
"MihaKniga":

А лучше показали в прямом эфире, во зрелище бы было, покруче всяких маршей показушных!
"ABR-anatol":

Послушайте, вы скажите на барыжном октоберфесте цивильнее? Ахаха да там столько [censored] подростков, драк, что у вас бы приступ случился. Короче, берите у родителей денег и скатайтесь, а не статейки читайте.
08.10.2017 в 14:28
— Нам вот командировочных дали, по 6 рублей, так вот и посидеть есть за что.
О великодушие . . .
08.10.2017 в 14:32
И все равно на Медведева очень похож. И Путин сразу за спиною.
https://content.onliner.by/news/1100x5616/f091f28d309417bb6845ab16aaee3a4c.jpeg
08.10.2017 в 14:55
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

причем тут хлеборобы?????
тут вопрос немного по другому стоит: давать ли чиновникам дальше пилить бюджет????
и, судя, по комментам - большинство не против....
08.10.2017 в 14:58
Польские "дажынки" из соседней статьи. сразу видно куда надо стремиться - у яуропу! азаха https://content.onliner.by/news/1400x5616/77247b89aa32f5732cde543fbcd222ae.jpeg
08.10.2017 в 15:02
Треш... Кругом бухающие на глазах у детей... А ещё с этими дожинками в городах никто ничего и не делает, все ждут дожинок
08.10.2017 в 15:02
Сомнительный праздник. И лично я считаю, что памятники Ленину пора убирать ...
"_BAHbKA_":

Зачем? Я думаю пусть стоит для истории. Будут новые времена, то будут и новые памятники.
Если у Вас есть идеи по поводу памятников, то воплощайте, зачем ломать построенное.
"U_Viktorovich":

Просто тот эксперимент что он сделал откатил страны СНГ на лет 40 назад, и с треском провалился. Капитализм который он так сильно ненавидел к нам пришёл очень поздно.
08.10.2017 в 15:05
Сомнительный праздник. И лично я считаю, что памятники Ленину пора убирать ...
"_BAHbKA_":

Из-за таких вот "считающих" и СССР развалили. И живем теперь у независемасцi, от кого и отчего никто не знает. Не нравится - никто не держит, катите в USA или европу.
08.10.2017 в 15:06
Написали бы про традиционные пьяные бои без правил , «тружеников села»на этих дожинках:-)!
"MihaKniga":

А лучше показали в прямом эфире, во зрелище бы было, покруче всяких маршей показушных!
"ABR-anatol":

Послушайте, вы скажите на барыжном октоберфесте цивильнее? Ахаха да там столько [censored] подростков, драк, что у вас бы приступ случился. Короче, берите у родителей денег и скатайтесь, а не статейки читайте.
"testyourmight":
Бывал я на октоберфесте не раз обстановка, обстановка там совершенно другая, дружеская и гостеприимная, а ты если не знаешь, то кайло в руки и работай, чтоб через лет пять съездить посмотреть в живую:-)!
08.10.2017 в 15:09
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

Ужас. Назад в СССР.
"GreenGoblin":

Не ужас, а исправляем ошибки - пора снова объединяться. СССР был могучей державой, а как хорошо жили люди...
08.10.2017 в 15:16
Написали бы про традиционные пьяные бои без правил , «тружеников села»на этих дожинках:-)!
"MihaKniga":

А лучше показали в прямом эфире, во зрелище бы было, покруче всяких маршей показушных!
"ABR-anatol":

Послушайте, вы скажите на барыжном октоберфесте цивильнее? Ахаха да там столько [censored] подростков, драк, что у вас бы приступ случился. Короче, берите у родителей денег и скатайтесь, а не статейки читайте.
"testyourmight":
Бывал я на октоберфесте не раз обстановка, обстановка там совершенно другая, дружеская и гостеприимная, а ты если не знаешь, то кайло в руки и работай, чтоб через лет пять съездить посмотреть в живую:-)!
"MihaKniga":

Так а что не остался там ? Там же так хорошо...
08.10.2017 в 15:17
Написали бы про традиционные пьяные бои без правил , «тружеников села»на этих дожинках:-)!
"MihaKniga":

А лучше показали в прямом эфире, во зрелище бы было, покруче всяких маршей показушных!
"ABR-anatol":

Послушайте, вы скажите на барыжном октоберфесте цивильнее? Ахаха да там столько [censored] подростков, драк, что у вас бы приступ случился. Короче, берите у родителей денег и скатайтесь, а не статейки читайте.
"testyourmight":
Бывал я на октоберфесте не раз обстановка, обстановка там совершенно другая, дружеская и гостеприимная, а ты если не знаешь, то кайло в руки и работай, чтоб через лет пять съездить посмотреть в живую:-)!
"MihaKniga":

Я разве говорил про обстановку? Обстановка и на дажынках и на октоберфесте хорошая, особенно, если со своей компанией и не на сухую. Только там фашисты, и алкашей и блевотни в разы больше, чем у нас. Да что там, у нас это единичные случаи. а в каком году вы там были?
08.10.2017 в 15:23
К труду хлеборобов никаких претензий - честь и хвала.
Но улица для шествия это какой то стыд. Понимаю, провинция, но вы гляньте на вёски пшеков - любо глянуть. А у нас аттракцион - кто как изгольнется благополучие своё показать. Уныло.
08.10.2017 в 15:29
цены невменяемые абсолюно...
сыр по 13 р за кило в провинции-грабёж...
"Saint_Patrick_Roy":

а в магазине вчера смотрел уже 13-15,это так они с 7-ми за пол года поднялись в 2 раза
08.10.2017 в 15:47
Откуда такой нарочитый слог в статьях, журналисты поменялись?
08.10.2017 в 15:55
добавляет Ксения. — Это какое-то прикосновение к своей культуре.

Вот это трэшак!!!
Костюмы половины народов мира, кони, люди, волки, барабаны, колбасы, Щеткина, шаурма, Смолевичи, шашлык... И это своя культура?..
08.10.2017 в 15:57
Кому-то нужен ночной клуб и стриптиз, а кому-то хватит шашлыка, ста грамм и народной белорусской музыки.

Молодые и не очень барышни подмигивают пареньку и активно крутят бедрами под Desposito.

А я то думал...
08.10.2017 в 16:03
Ой, как прикольно, молодцы!
Постарались, фантазию приложили, радость на лицах искреняя.
Отлично, что укрепляются и возрождаются у нас свои традиции.
Вон, в Германии у каждой деревушки и то есть свои праздники, " шествия", то по случаю урожая, то пиво- сливы-колбаса.. Когда народ собирается вместе, вспоминает чем они гордятся, проходят парадом по центральным улицам, затем празднуют и пируют, общаясь..
А у нас многие годы ничего подобного не было, кроме идеологических искусственных мероприятий.

Вот это- точно для народа.
"Mashka":

Главное отличие ТАМ от ТУТ:
Трибун для номенклатуры ТАМ нет и идет эта номенклатура в общих шеренгах со всеми, без галстуков и деловых костюмов (фиг выделишь в толпе из общей массы). И да, крепких спиртных напитков там тоже как-то не встречал. Так, пиво разве что, соки, вино (не путать с чернилом!).
"oppa":

Если бы ТУТ не было водки, фотки были бы пейзажами
08.10.2017 в 16:10
Разве может понять настроение этих людей тот, кто не работал никогда на земле, не сеял и не убирал хлеб? Да никогда. А тем более тот, кто даже небыл на этом празднике. Вот лишь бы написать что-нибудь....Празднуют люди - и слава Богу.
"Евгений_60":

Ага, мега праздник. Дешевое пойло по конской цене да хавчик с истекающим сроком годности. Ога, вот это праздник. или Как ёсць, так ёсць© ? Лучше бы те деньги, которые были впустую потрачены (боюсь подумать сколько слямзили) на этот недопраздник отдали хлеборобам в качестве премий, глядишь поболее веселья было бы у них.
08.10.2017 в 16:16
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

Ужас. Назад в СССР.
"GreenGoblin":

Не ужас, а исправляем ошибки - пора снова объединяться. СССР был могучей державой, а как хорошо жили люди...
"bravoL":

Хорошо люди на Западе жили, за железным занавесом. А те, кто в СССРе был, те не жили, а чудом выживали, так же, как и сейчас. Поэтому и стремиться нужно не назад, в темное прошлое, а вперед, в светлое будущее (т.е. на Запад).
08.10.2017 в 16:17
кому праздник, а кому распил бабала на так называемые ремонты городов перед этими праздниками. а как качественно делают эти ремонты мы с вами видели уже в некоторых сми.
Лучше бы нечто типа лидбира почаще устраивали. Намного интереснее мероприятие и не требует огромных затрат из бюджета, которые можно пустить на более важные цели.
08.10.2017 в 16:19
Все эти "Дожинки" очередной повод, чтобы хорошо принять на грудь, не более :)
08.10.2017 в 16:40
Чарка и шкварками - единственные развлечения белорусов. Родители и рады, приучают с малых лет своих детей.
08.10.2017 в 16:49
В чем суть? Устроить ярмарку с ценами в 3 раза выше чем обычно? Накваситься до потери пульса в палатке?
08.10.2017 в 16:55
vorobehhh, А так же у тех кто: поле похал, сеяла, удобрение вносил и т.д.!
Комбайнеры просто убрали.... поработали месяц в году и им целый праздник....
08.10.2017 в 16:57
А самое странно то! что праздник хоть и хлеборобов! Но в шествии участвуют одни начальники!!! Председатели, и чинуши местные .... ух как они то трудились... тьфу ....
08.10.2017 в 16:59
Интересно дорогу через Орешники до M2 подлатали?
08.10.2017 в 17:03
смотришь на крыши частных домов и плакать хочется.. ((
08.10.2017 в 17:06
К труду хлеборобов никаких претензий - честь и хвала.
Но улица для шествия это какой то стыд. Понимаю, провинция, но вы гляньте на вёски пшеков - любо глянуть. А у нас аттракцион - кто как изгольнется благополучие своё показать. Уныло.
"vvpgsm":

Да, почитай про пшецкие "дажынки" из соседней статьи. сразу видно куда надо стремиться - у яуропу! азаха люба дорага взглянуць https://content.onliner.by/news/1400x5616/77247b89aa32f5732cde543fbcd222ae.jpeg
08.10.2017 в 17:22
Праздник должен быть по осени всегда , после уборочной погулять надо, им бы еще платили по человечески так в обще хорошо было, а то больше на крепостных похожи с такой зарплатой.
08.10.2017 в 17:33
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

Ужас. Назад в СССР.
"GreenGoblin":

Не ужас, а исправляем ошибки - пора снова объединяться. СССР был могучей державой, а как хорошо жили люди...
"bravoL":

Хорошо люди на Западе жили, за железным занавесом. А те, кто в СССРе был, те не жили, а чудом выживали, так же, как и сейчас. Поэтому и стремиться нужно не назад, в темное прошлое, а вперед, в светлое будущее (т.е. на Запад).
"oppa":

Ну вы явно в СССР не жили, а жили бы, то так не писали бы. При СССР было все, жили куда лучше, чем сейчас. Единственное - не было такого выбора легковых авто.
И времени свободного было гораздо больше. Так что стремитесь на запад в одиночку, вас там очень ждут.
08.10.2017 в 17:50
апскирт бесплатно без смс
08.10.2017 в 18:10
пир во время чумы-как это свойственно в во времена смутные-пропили и прогуляли на большую сумму чем намолотили и наубирали
08.10.2017 в 18:11
А так скажу- каждый должен гулять за свои. А тут гуляют за чужие, т.е. за бюджетные, т.е. вообще за наши с вами... В общем гуляют на халяву, этому радуются и хотят гулять еще больше...
Горожан на уборке картофеля видел и сам много раз ездил. А вот деревенских в городе чтобы хотя бы с уборкой города помочь что то не видел....
08.10.2017 в 18:12
Дожинки - отличный праздник для хлеборобов, наши культура и традиции. Просто не надо государству в него вмешиваться
"Женя_Ч":

А главное не надо финансировать
08.10.2017 в 18:17
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

уважаемый,для того что бы в радость и на пользу всеобщую это было по другому все быть должно,без помпезностей всяких-,лет еще 20 назад в колхозах праздник этот так же отмечали,но гораздо скромнее и проще,работники смотрели концерт работников местного дома культуры в клубе,затем выезжали на природу с водочкой и хорошей закуской-еще и оставалось с урожая на будущее,иначе смысла нету вообще в процессе этом коль потом прогуливать почем зря все что непосильным трудом заработали
08.10.2017 в 18:21
Пусть лучше расскажут - как комбайнёру передовику предъявили за пережог соляры. А эта клоунада уже надоедает - один фарс. Как Бт, ОНТ и другие,,,,
08.10.2017 в 18:22
Сомнительный праздник. И лично я считаю, что памятники Ленину пора убирать ...
"_BAHbKA_":

Зачем? Я думаю пусть стоит для истории. Будут новые времена, то будут и новые памятники.
Если у Вас есть идеи по поводу памятников, то воплощайте, зачем ломать построенное.
"U_Viktorovich":

Просто тот эксперимент что он сделал откатил страны СНГ на лет 40 назад, и с треском провалился. Капитализм который он так сильно ненавидел к нам пришёл очень поздно.
"_BAHbKA_":

Если бы ты жил при социализме, то так не радовался бы... Поверь ничего хорошего капитализм нам не принес.
При социализме за 20 лет после войны и отстроили все пятидневку сделали и цены снизили и работой с нормальной зарплатой обеспечили. А капитализм за 26 лет не сделал практически ничего. Прожили только то, что было накоплено при социализме.
08.10.2017 в 18:37
Молодцы , заслужили .
"MrFrag":

Что заслужили именно Осиповичи?
А почему какой-то Дзержинск не заслужил, к примеру?
Будучи регионом-донором, он все отдал отстойному депрессивному региону, в котором погуляли на славу :) Потому что целый год гуляли по-черному?
"well.well":

Опять не читал, какие Осиповичи))))))
"Ricochet":

Да какая разница. Смолевичи такой же отстойный регион.
И да, честно - не читал - так, фотки глянул :)
08.10.2017 в 18:39
В.Маяковский -Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Что за приоритеты?
где праздник-" ДомЫвки"- посудомоек?
где праздник-" ДомЁтки"- дворников?
Они что, не люди? Работают тоже,в не простых условиях и КРУГЛЫЙ ГОД, но машин и тд им никто не дает.
"барселонка":

О, точно - Допивки для барменов, Доедки для официантов, Дострижки для парикмахеров...
Кто продолжит?
08.10.2017 в 18:44
Чиновники как всегда "на высоте" - на трибуне - Вы там ходите, а мы посмотрим на вас. Страшно далеки они уже от народа!
08.10.2017 в 18:47
Написали бы про традиционные пьяные бои без правил , «тружеников села»на этих дожинках:-)!
"MihaKniga":

А лучше показали в прямом эфире, во зрелище бы было, покруче всяких маршей показушных!
"ABR-anatol":

Послушайте, вы скажите на барыжном октоберфесте цивильнее? Ахаха да там столько [censored] подростков, драк, что у вас бы приступ случился. Короче, берите у родителей денег и скатайтесь, а не статейки читайте.
"testyourmight":
Бывал я на октоберфесте не раз обстановка, обстановка там совершенно другая, дружеская и гостеприимная, а ты если не знаешь, то кайло в руки и работай, чтоб через лет пять съездить посмотреть в живую:-)!
"MihaKniga":

Я разве говорил про обстановку? Обстановка и на дажынках и на октоберфесте хорошая, особенно, если со своей компанией и не на сухую. Только там фашисты, и алкашей и блевотни в разы больше, чем у нас. Да что там, у нас это единичные случаи. а в каком году вы там были?
"testyourmight":
В 2005, 2009, 2013. Сейчас уже не ездил хотя была возможность проезжал через Мюнхен. Стар видно стал. Бывал я и на дожинках , так вот особенно мне понравилось в Слуцке, два молодых и здоровых лет по 35-40 хлопца в пиджаках и белых рубахах и гальштуках, метеллили друг друга не на жизнь, а насмерть, прям на глазах толпы милиции и ОМОНа, причём они спорили между собой, кто кого. Когда я задал вопрос старшему, то мне ответил, что у нас своё руководство. Нам дали команду не мешать людям веселится и развлекаться. Я говорю, так они же забьют друг друга, а парни уже в разодранных рубашках и все в кровище, на что мне сказали , что они развлекаются, а если мы будем всех таких разнимать, то никакого праздника не будет:-)))!!!
08.10.2017 в 18:55
Чиновники как всегда "на высоте" - на трибуне - Вы там ходите, а мы посмотрим на вас. Страшно далеки они уже от народа!
"zhukdv":

Там за трибуной 100 грамм и пончик....
Чтобы не отходя от кассы...Двинул тост - закусил :)
08.10.2017 в 19:12
Ну молодцы.Как будто побывал в совдепии лет 40 назад.Спасибо за машину времени.
08.10.2017 в 19:40
Another World, какой-то
08.10.2017 в 19:47
Так, всё-таки, дожинки, или, как вокруг слышу, ДОЖИВИНКИ ?
08.10.2017 в 19:53
Очень жалко смотреть !
"Tau_0":

У этих людей, благодаря которым у всех остальных есть чего в рот положить, своя "тусовка". Имеют право. Пусть отдыхают. Это не клавой щёлкать - физический труд. Одежда и макияж - не главное. Подумаешь, рваных "модных" джинсов нет...
08.10.2017 в 20:22
колхоз как колхоз......
08.10.2017 в 20:27
Знакомый принимал участие в подготовке к одним из дожинок. Тротуарную плитку нужно было брать только в указанном месте в Минске. Несмотря на то,что было местное производство на порядок дешевле. Но возили за 130км и цене около 30% дороже. На организации очень хорошо кто-то зарабатывает.
08.10.2017 в 20:35
«Дожинки» нужны. Чествовать тех людей, которые там. Они же работали все лето. Они же нас действительно кормят. Мы только приветствуем их.
а врачи, учителя, продавцы... - не работают? ВСЕ колхозы в РБ убыточные и разграблены.... им дают "бесплатные" кредиты... технику... БРСМ убирают овощи.... а по итогу - хлеб в магазинах... качество - ниже плинтуса, овощи и фрукты почему-то дешевле привозные импортные..... и каждый год одним и тем же раздают значки, грамоты, холодильники, жигули....
08.10.2017 в 20:42
Молодцы , заслужили .
"MrFrag":

Что заслужили именно Осиповичи?
А почему какой-то Дзержинск не заслужил, к примеру?
Будучи регионом-донором, он все отдал отстойному депрессивному региону, в котором погуляли на славу :) Потому что целый год гуляли по-черному?
"well.well":

Милейший, вы не понимаете сути колхозно-совхозного общежития.
08.10.2017 в 20:43
Сомнительный праздник. И лично я считаю, что памятники Ленину пора убирать ...
"_BAHbKA_":

Зачем? Я думаю пусть стоит для истории. Будут новые времена, то будут и новые памятники.
Если у Вас есть идеи по поводу памятников, то воплощайте, зачем ломать построенное.
"U_Viktorovich":

Просто тот эксперимент что он сделал откатил страны СНГ на лет 40 назад, и с треском провалился. Капитализм который он так сильно ненавидел к нам пришёл очень поздно.
"_BAHbKA_":

Если свалить памятник Ленину, то сколько лет отставания будут сокращены. Если хоть какая будет польза, то идите и валите те памятники, но что-то я сомневаюсь.
08.10.2017 в 20:47
не знаю кто как, а мои ощущения после статьи:
угрюмые лица с натянутыми улыбками, старательно выстроенная шеренга школьников-"добровольцев", водка под достижения народного хозяйства и памятник ленину.
P.S. недавно тут серию репортажей о северной корее читал
08.10.2017 в 20:57
А комбайнер у которого вычли с зарплаты за 3 тонны "перерасхода" солярки там был?)
08.10.2017 в 21:03
Женя_Ч, это как????????????
08.10.2017 в 21:13
Знакомый принимал участие в подготовке к одним из дожинок. Тротуарную плитку нужно было брать только в указанном месте в Минске. Несмотря на то,что было местное производство на порядок дешевле. Но возили за 130км и цене около 30% дороже. На организации очень хорошо кто-то зарабатывает.
"1741262":

Тротуарная плитка бывает очень разного качества. Некоторая расслаивается в первый заморозок. Когда покупают себе на участок, то на расстояние доставки смотрят в последнюю очередь.
08.10.2017 в 21:21
Что-то у всех какие-то натянутые улыбки на фото
08.10.2017 в 21:25
И кстати ребята вы мыслите по старому, а сегодня сельское хозяйство уже не то, что было раньше. По численности занятых в СХ примерно столько же сколько и ипешников, но первые создают экспортной продукции на 5-7 млрд. долларов.
Можно конечно-же вспомнить про те млрд которые государство давала, а потом прощалось селу, но ведь эти деньги не давали в руки сельхоз работникам, а косвенно, финансируя МТЗ, МАЗ, Гомсельмаш, всякие минские НИИ, строительные организации итд.
Так что пусть гуляют, не жадничайте, они заслужили.
08.10.2017 в 21:35
Так что пусть гуляют, не жадничайте, они заслужили.
"U_Viktorovich":

А врачи, учителя и другие что не заслужили??? Им почему то праздник за счет бюджета никто не устраивает...
08.10.2017 в 21:36
Рубрика 18+
08.10.2017 в 21:42
Что-то у всех какие-то натянутые улыбки на фото
"_iras_":

Можно подумать улыбки не натягивают на конкурсах красоты, в политике, в спорте, на красной дорожке в Каннах, космонавты итд.
Я Вас умоляю (с)
08.10.2017 в 21:45
Так что пусть гуляют, не жадничайте, они заслужили.
"U_Viktorovich":

А врачи, учителя и другие что не заслужили??? Им почему то праздник за счет бюджета никто не устраивает...
"Aldan61":

Врачам выдают бесплатно спирт.
08.10.2017 в 21:56
Другой Мир : ____________________ (хотел привести название полностью - "Восстание ликанов" - но это сильно неуважительно к сельчанам...однако кое-какие параллели все же есть....)
08.10.2017 в 22:00
Не отбирайте у хлеборобов праздник. Спасибо вам за ваш труд
"vorobehhh":

Ужас. Назад в СССР.
"GreenGoblin":

Не ужас, а исправляем ошибки - пора снова объединяться. СССР был могучей державой, а как хорошо жили люди...
"bravoL":

Хорошо люди на Западе жили, за железным занавесом. А те, кто в СССРе был, те не жили, а чудом выживали, так же, как и сейчас. Поэтому и стремиться нужно не назад, в темное прошлое, а вперед, в светлое будущее (т.е. на Запад).
"oppa":

Ну вы явно в СССР не жили, а жили бы, то так не писали бы. При СССР было все, жили куда лучше, чем сейчас. Единственное - не было такого выбора легковых авто.
И времени свободного было гораздо больше. Так что стремитесь на запад в одиночку, вас там очень ждут.
"bravoL":

35 лет жизни прошло в СССР, не дай бог туда еще когда-нибудь вернуться. Врагу не пожелал бы той "жизни". И да, на западе я регулярно с 81-го года, из них последние 17 лет - на постоянной основе. Так что, как видите, ждут и даже очень. А ваш СССР пошел бы лесом (или лучше в баню).
08.10.2017 в 22:03
Another World, какой-то
"zmicerka":
08.10.2017 в 22:21
Поверь ничего хорошего капитализм нам не принес.
При социализме за 20 лет после войны и отстроили все пятидневку сделали и цены снизили и работой с нормальной зарплатой обеспечили. А капитализм за 26 лет не сделал практически ничего. Прожили только то, что было накоплено при социализме.
"Aldan61":

Капитализм в Беларуси? Не смешите мои тапочки. Махровый коммунизм у вас, а не капитализм. А был бы капитализм, давно бы уже жили, как в Швейцарии. Или лучше.
Простой пример: В 1949-ом советы навязали немцам социализм под видом ГДР. Так вот, из того немецкого социализма за время его существования в немецкий капитализм (ФРГ) сбежало почти 4 миллиона немцев. И сбежало бы все, если бы советы в срочном порядке в 1961-ом не построили в Берлинскую стену (попытка побега = расстрел). Вот тебе и социализм. Нельзя такие эксперименты на живых людях проводить.
08.10.2017 в 23:15
Сомнительный праздник. И лично я считаю, что памятники Ленину пора убирать ...
"_BAHbKA_":

В цивилизованной европе с памятниками не воюют ) по почему то те кто сморит с открытым ртом на запад, очень хотят воевать с памятниками )
09.10.2017 в 0:09
Душевненько и девки там еще не порченные столицей )
09.10.2017 в 0:27
Фото хорошие. А название статьи нет. Приезжайте ко мне в Нью Йоркскую Дожинковскую Область США или посмотрите некоторые праздничные фото на моей страничке в фэйсбук - там тоже самое. Скучно читать новости з Бацькаўшчыны даже в праздник Дожинки.
09.10.2017 в 1:56

Так и живите там дальше, чего лезете то назад как тараканы )
"VadimViy":

Уважаемый, ваша страна какая? Моя - Беларусь. А ваша? Сдается мне, что как раз таки вы в мою страну как таракан лезете.
09.10.2017 в 5:34
Жесть, выставка чучел животных это вообще кошмар (((
09.10.2017 в 6:16
Классный репортаж! Спасибо автору, как будто сам побывал...
09.10.2017 в 7:33
35 лет жизни прошло в СССР, не дай бог туда еще когда-нибудь вернуться. Врагу не пожелал бы той "жизни". И да, на западе я регулярно с 81-го года, из них последние 17 лет - на постоянной основе. Так что, как видите, ждут и даже очень. А ваш СССР пошел бы лесом (или лучше в баню).
"oppa":

Обычный человек в 80х за границу не ездил... Такие как вы и сдали социализм ... И живут сейчас очень хорошо в отличие от остальных, у которых зарплата 200-500 и каких большинство
09.10.2017 в 7:35
Поверь ничего хорошего капитализм нам не принес.
При социализме за 20 лет после войны и отстроили все пятидневку сделали и цены снизили и работой с нормальной зарплатой обеспечили. А капитализм за 26 лет не сделал практически ничего. Прожили только то, что было накоплено при социализме.
"Aldan61":

Капитализм в Беларуси? Не смешите мои тапочки. Махровый коммунизм у вас, а не капитализм. А был бы капитализм, давно бы уже жили, как в Швейцарии. Или лучше.
Простой пример: В 1949-ом советы навязали немцам социализм под видом ГДР. Так вот, из того немецкого социализма за время его существования в немецкий капитализм (ФРГ) сбежало почти 4 миллиона немцев. И сбежало бы все, если бы советы в срочном порядке в 1961-ом не построили в Берлинскую стену (попытка побега = расстрел). Вот тебе и социализм. Нельзя такие эксперименты на живых людях проводить.
"oppa":

Вы бы хотя бы в гугле прочитали что такое коммунизм. У нас махровый капитализм когда часть и очень маленькая богатые, а остальные все бедные.
09.10.2017 в 7:39
Такое ощущение, что автора репортажа отправили в Смолевичи без командировочных в 6 рублей. И, собственно, опрашивал автор исключительно людей, пьющих в палатках. На самом деле всё было не так печально и однобоко. Хотя может задание было таким-побольше пьянки и трасянки.
09.10.2017 в 8:43
Сомнительный праздник. И лично я считаю, что памятники Ленину пора убирать ...
"_BAHbKA_":

Ну предположим ...допустим пора. И что это изменит? Только конкретно.
09.10.2017 в 9:06
https://content.onliner.by/news/1400x5616/1c82e27d66c2e41cc4084ba79ac9ad46.jpeg
четкое фото. как лет 40 назад)))
09.10.2017 в 9:14
Статья полностью передает серость нашей жизни...
09.10.2017 в 9:22
Сомнительный праздник. И лично я считаю, что памятники Ленину пора убирать ...
"_BAHbKA_":

это вы так считаете. я считаю что историю нужно знать. и памятники должны стоять что бы все знали и делали вывод сами.
09.10.2017 в 9:23
Я считаю, что «Дожинки» однозначно нужны, потому что в порядок город приводят. Вся область на это сбрасывается. А так когда бы сам район мог бы это сделать? — считает Кристина. — Хотя «Дожинки» уже были, но уровень сейчас, конечно, несравним. Очень сильно обновили дороги, и даже по району. Кинотеатр, новый загс. Ну, как без «Дожинок».

Вот только за одно это, ДОЖИНКАМ БЫТЬ!
09.10.2017 в 9:23
Метросексуалы с зыбитской негодуют в комментах...
09.10.2017 в 9:24
Кетчуп ТОРЧИН у "работников" и тот не БССР!
09.10.2017 в 9:26
Машина из колбасы - атас!
09.10.2017 в 9:31
Красиво все, кроме трибуны с чиновниками!
09.10.2017 в 9:58
Какие хлеборобы??? Какая битва за хлеб?? О чем вы вообще???
За то что мы будем с хлебом, спасибо надо говорить хлеборобам России и Украины. Так как у нас 99% зерна, это кормовое зерно. Которое в лучшем случае пойдет на корм скоту, в худшем, сгниет где не будь ...
09.10.2017 в 10:15
Пропаганда алкоголя сплошная
09.10.2017 в 10:33
дожинки норм праздник
только он должен быть както естественным
без показухи и принудиловки
09.10.2017 в 10:39
Откуда там казаки?
09.10.2017 в 10:41
Встать вдоль дороги с флажками - это личная инициатива граждан или подсказал кто? :-)
09.10.2017 в 10:41
Приоритеты у простых белорусов так и не поменялись. Это по прежнему "чарка и шкварка". Двоякие впечатления от репортажа. Видно, что людей по принуждению согнали сидеть на улице в +8 градусов. Видно, что порадовать их может только "стопка" и кусок смажанины.
"Рантье":

вы так пишите как будто "чарка и шкварка" это плохое
50% успеха таких мероприятий это еда
а вот с традицией уличной еды у нас определенная проблема
блины со шкварками по цене соответствующей нашим зарплатам шлибы на ура
09.10.2017 в 10:41
Я так понимаю в этом году для дажинок выбирался тот город, в котором меньше всего строить надо?
09.10.2017 в 10:53
Поверь ничего хорошего капитализм нам не принес.
При социализме за 20 лет после войны и отстроили все пятидневку сделали и цены снизили и работой с нормальной зарплатой обеспечили. А капитализм за 26 лет не сделал практически ничего. Прожили только то, что было накоплено при социализме.
"Aldan61":

Капитализм в Беларуси? Не смешите мои тапочки. Махровый коммунизм у вас, а не капитализм. А был бы капитализм, давно бы уже жили, как в Швейцарии. Или лучше.
Простой пример: В 1949-ом советы навязали немцам социализм под видом ГДР. Так вот, из того немецкого социализма за время его существования в немецкий капитализм (ФРГ) сбежало почти 4 миллиона немцев. И сбежало бы все, если бы советы в срочном порядке в 1961-ом не построили в Берлинскую стену (попытка побега = расстрел). Вот тебе и социализм. Нельзя такие эксперименты на живых людях проводить.
"oppa":

Вы бы хотя бы в гугле прочитали что такое коммунизм. У нас махровый капитализм когда часть и очень маленькая богатые, а остальные все бедные.
"Aldan61":

у нас в стране корявая смесь капитализма и социализма
от советского союза осталась система перекрестного финансирования
но при союзе общий котел наполняли почти все и все от туда черпали
но сейчас в рамках свобод данных капитализмом
у нас не все наполняют общий котел
а также у некоторых есть возможность черпать-получать из котла гораздо больше чем это было при союзе
09.10.2017 в 11:26
Метросексуалы с зыбитской негодуют в комментах...
"Funk_Minsk":

Вы сделали мой день))))))))
им далеко до хлеборобов))
09.10.2017 в 11:32
Радостные и счастливые лица тружеников - бесценный подарок народа главе.
09.10.2017 в 11:45
"дожинки" - звучит так, как буд-то доживаем свое
09.10.2017 в 12:16
Нынешние "Дожинки" это скорее не радость, а еще один законный повод чтобы оправдать свою страсть к алкоголю, одним словом бухнуть.
09.10.2017 в 12:32
Какая история, в том что из за этого лысого и его усатого друга миллион белорусов гнили в лагерях?
09.10.2017 в 12:43
Не трогайте людей, пусть хоть какой-то праздник у них останется.
09.10.2017 в 12:50
Нет, это не Рио-Де-Жанейро...
09.10.2017 в 12:52
Ух как аппетитно!!! https://content.onliner.by/news/1100x5616/a758b106be6159dc33520c04ab433eea.jpeg
09.10.2017 в 12:56
Красивые и очень разнообразные костюмы, как мужские, так и женские, с удовольствием поразглядывала, вот кто-то же корпел над ними! Дети в бахилах, правда, удивили, подозреваю, это замена белым сапожкам, которые предполагались к костюму.
За фотки спасибо, любопытно! Но вживую не пошла бы туда, не люблю подобные толкучки - холодно, голодно, грязно, присесть негде с комфортом, жрать из пластиковых тарелок, которые разлетаются на ветру...
09.10.2017 в 13:42
Какие костюмы красивые,сколько много новых фишек придумали.Во всех европейских странах есть подобные праздники,шествия в костюмах,с урожаем.Чем мы хуже? Почему у нас не надо?- НАДО!!! ООЧень красиво,ООЧень нарядно.Почаще!!! С праздником Хлеборобы!!!
09.10.2017 в 13:43
Какие хлеборобы??? Какая битва за хлеб?? О чем вы вообще???
За то что мы будем с хлебом, спасибо надо говорить хлеборобам России и Украины. Так как у нас 99% зерна, это кормовое зерно. Которое в лучшем случае пойдет на корм скоту, в худшем, сгниет где не будь ...
"ASPI400":

бред несёт,а недалекие люди и поверят. Отличное у нас зерно.ЛИЧНО ЗНАЮ!!!!!!!
09.10.2017 в 13:58
А вот хорошо, молодцы! Шествие достойное, люди симпатичные в большинстве, девушки зачетные барабанщицы, поднос с рюмками и закуской тоже зацепил. Народные костюмы выше всяких похвал, даже не встречал таких. Только н