«Тяжело 15 лет работать за пределами человеческих возможностей». Три истории о победе над болью
129
08 сентября 2017 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Александр Ружечка
«Тяжело 15 лет работать за пределами человеческих возможностей». Три истории о победе над болью

Собственное тело лучше всего можно почувствовать через боль. А когда думаешь, что наступил пик и сил больше нет, открываются новые горизонты. На самом деле тело человека может рассказать о нем больше, чем кажется. Чтобы лучше понять, как меняется человек за время профессиональной карьеры, Onliner.by открывает новый цикл «Анатомия». В первом фотопроекте три гимнастки рассказывают про свое тело и боль, с которой нужно научиться жить.

Полина занимается художественной гимнастикой шесть лет, но взрослая карьера у нее еще впереди. Кате 20, и она мастер спорта международного класса. Ксения — призер Олимпийских игр в Пекине и Лондоне, заслуженный мастер спорта — завершила карьеру четыре года назад и сейчас растит маленькую дочь. Три поколения гимнасток, три истории победы над собой — в проекте «Анатомия».

Ксения Санкович, 27 лет. Заслуженный мастер спорта Республики Беларусь, завершила карьеру

Когда-то я думала, что никогда не отдам своего ребенка на гимнастику. Зачем? Это тяжелый труд. Лучше заниматься в каком-нибудь кружке, танцевать. Прошло время… Сейчас я почти уверена, что мой ребенок будет заниматься гимнастикой хотя бы на начальном этапе. Потом уже как пойдет: растить великую спортсменку из дочки я точно не хочу. Для нее это будет хорошая школа жизни, она научится понимать, что такое боль, вставать, когда тяжело. Насиловать своего ребенка я не хочу, но «слишком его люблю, чтобы жалеть»

Себя я жалела, и это очень плохо: я сразу раскисаю, а в таком состоянии сложно делать что-то глобальное. С другой стороны, когда есть люди, которые могут тебя пожалеть, намного легче со всем справиться. Кажется, что девчонки в спорте сильные, но слабой быть тоже хочется. Сила надоедает — дома я иногда просто понимаю, что сегодня не хочу ничего решать. Но в спорте к себе никакой жалости: чем старше становишься, тем отчетливее это понимаешь

Я очень боялась, что мне когда-нибудь не хватит одной тренировки для результата. Чтобы моя совесть была спокойна, я тренировалась по максимуму: просто если бы у нас что-то не получилось на соревнованиях, я бы терзала себя до конца жизни. Лучше сделать на десять раз больше, но ни в коем случае не давать слабину

Свое тело я почувствовала в 5 лет, когда пришла в зал. Когда нас начали растягивать, пришло осознание, что я живой человек. Маленькие девочки часто не любят ходить на гимнастику, потому что им здесь больно. Но собственное тело лучше всего почувствовать через эту боль. Вообще, растягивать детей — это большой труд: сильные мышцы, которые напрягаются, потому что дети сопротивляются… Конечно, это было очень неприятно, но терпеть растяжку я умела

Когда тебе больно, ты начинаешь считать до десяти: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, де-е-евять, де-е-еся-я-ять — все, отпустите меня! Но все это терпимо. Просто в детстве ты еще не привык чувствовать боль, тем более сам ее не контролируешь — от этого вдвойне неприятно. Другой человек может надавить за пределами твоего терпения. Когда становишься старше, растягиваешь себя сам: кладешь ногу на стол и контролируешь эту боль. Но в том возрасте, когда мы выступали, это уже было не самое страшное в тренировках

Со временем появилась физическая усталость от большой нагрузки после огромного количества повторений. Она перерастала в хроническую: ты устала, не восстановилась и нагрузила свои мышцы еще больше. Тогда растяжка точно отошла на второй план. Боль бывает разной: иногда у тебя просто забиты мышцы — и в этом нет ничего страшного, можно просто сделать массаж и хорошо разогреться. А бывают серьезные травмы, которые нужно отслеживать и не запускать. Ты можешь быть суперталантливой гимнасткой и закончить карьеру из-за того, что недоглядела в детстве

У кого-то хрупкие кости, кого-то подводят связки, а у меня все время были проблемы с коленями — это моя ахиллесова пята. Для обывателя это было бы не особо критично: если бы я просто бегала по утрам и занималась физкультурой, никакого дискомфорта бы не ощущалось. А у меня порвались мениски. Год готовишься к крупному старту и делаешь все через боль — перед самым чемпионатом мира колено не выдержало и «порвалось». Потом начало болеть второе колено… Из-за графика тренировок ты не успеваешь до конца вылечиться, и какая-то часть тела у тебя может «полететь». Мне именно это и мешало в спорте: колени, перегрузки в спине, в стопе. За всем этим следит тренер, иначе можно было закончить карьеру и в 15 лет

Я достигла определенного результата в 17 лет — для успешных выступлений этой растяжки и гибкости хватало. В этом возрасте гимнастки тренируют другие вещи: предмет, пластику, связность, артистичность. У меня не стояла задача согнуться еще больше, потому что в этом не было смысла. Если бы я тренировалась дальше, мне было бы сложно: в таком возрасте настигают травмы. Я не скажу, что слишком старая: кто-то «ломается» и в 15 лет, а кто-то выступает до 28. Это уже особенности организма

Тело человека способно на гораздо большее, чем он думает. Это кажется, что все, предел. Когда наступил пик, человек способен сделать еще столько же, если не больше. Конечно, есть какие-то границы, но они намного дальше, чем мы можем себе представить. Все тренируется, сто процентов

Екатерина Галкина, 20 лет. Мастер спорта международного класса

Гимнастика — это тяжело. Все болит. В детстве осознаешь это не так сильно: организм молодой, все мягкое и несформированное. Когда становишься старше, костенеешь — уже не так гнешься, начинают болеть суставы. 15 лет работать за пределами человеческих возможностей — это непросто

В 14 лет я была жутко ленивая и вообще ничего не хотела делать. Можно сказать, я очень сильно себя жалела. И больно было, и себя жалко, и лень мешала — всего понемножку. Случалось, что я про себя думала: «Господи, скорее бы закончился этот спорт…» Но сейчас у меня нет таких мыслей

В этом возрасте я перенесла операцию на сердце: не закрывался клапан. Тогда страшно не было, потому что я не осознавала серьезности ситуации. После хирургического вмешательства я должна была начинать тренироваться. Первый месяц мне нельзя было даже наклоняться вперед, волноваться, ходить быстрым шагом и, самое главное, болеть, потому что могли появиться тромбы. Только через три месяца я пришла в зал и начала что-то делать. Было непросто начинать все заново…

Я никогда не плакала. Вообще. Только в переходном возрасте могла сделать не то, что нужно. Например, пожалеть себя. А в детстве я была полностью погружена в спорт. Это не значит, что я не погружена сейчас. Просто детей всегда нужно заставлять что-то делать, а я все делала сама: мне это приносило радость

Ты не можешь не чувствовать собственное тело. Ты рождаешься и уже ощущаешь его. А когда мне было 13—14 лет, был юношеский максимализм: я могу еще больше! Все давалось немножко легче, чем теперь, когда организм уже сформирован. 16 лет — это переломный момент. У меня тогда заболела спина, и это была сильная боль. Теперь я не могу долго стоять, долго сидеть или носить тяжести. Что с этим делать? Жить

Ощущения после тренировки бывают совершенно разные. Но чаще всего есть силы только на то, чтобы доехать домой. Особенно если тренировка интенсивная. Надо время, чтобы восстановиться после нее, и иногда не хватает даже ночи. Я стараюсь просто прийти и полежать, чтобы прошла спина и все остальное

Выступления на крупных соревнованиях — это не всегда через силу, но иногда приходится терпеть. На площадке мы показываем ровно то, что готовим на тренировках, а в эмоциональном плане все зависит от ситуации. Но опустошение после выступления есть всегда. Иногда оно бывает настолько сильным, что три дня просто выпадают из жизни: нет сил даже встать с кровати

Я нисколько не жалею о том, что когда-то пришла в художественную гимнастику. После нее… Мне интересно попробовать что-то другое, не связанное со спортом. Мне очень нравится стилистика, и я хотела бы попробовать себя в этой сфере. Раньше я думала, что после завершения карьеры выдохну с облегчением. Но сейчас мне намного проще тренироваться: в 20 лет это осознанные цели и работа. Я не терплю, но наслаждаюсь

Гимнастика — это искусство. Мне кажется, что, когда я завершу карьеру, просто закончится определенный этап в моей жизни. Я просто это приму

Полина Сланчевская, 11 лет

Это было шесть лет назад. Мама забрала меня из детского садика и привела в зал художественной гимнастики. Меня посмотрел тренер — вначале коленки, затем стопы, а потом увидел, как я гнусь, и сказал, что я подхожу. Еще смотрят на фигуру: если девочка полненькая, то есть шанс, что ее не возьмут. Если с фигурой все в порядке, коленки сгибаются, то можно заниматься

Каждой гимнастке очень приятно слышать похвалу от тренера. Когда хвалят меня, хочется не зазвездиться, а сделать еще больше и еще лучше. Чтобы меня хвалили каждый день

Растяжку я не сильно боюсь, но неприятно, когда тянут спину. Раньше у меня были с ней проблемы, и я ходила на массаж: то ли тренер мне ее неудачно потянул, то ли я что-то не так сделала… Проблемы были большие, но сейчас спина достаточно гибкая, мне ее больше не тянут. А на растяжке я не плачу, а смеюсь. Плакала, только когда была совсем маленькая. Детки так делают, потому что больно

Сейчас мне почти не бывает больно. Ну, только на левую… У каждой гимнастки бывает «своя» нога — та, что растянута больше. У меня левая растянута меньше, и я стараюсь работать над ней. Марина Викентьевна (Лобач, первая советская чемпионка по художественной гимнастике, тренер. — Прим. Onliner.by) может меня потянуть, и иногда бывает больно. Но она старается меня успокоить. Марина Викентьевна — тренер мечты!

После тренировки я чувствую легкую усталость. Каждый день прихожу в зал и трачу свое время на любимое дело, а дома понимаю, что устала, но это время было потрачено не зря. Я становлюсь все лучше и лучше, а потом все эти результаты показываю на соревнованиях

Когда я выступаю, мне очень тяжело побороть себя. Иногда я выхожу на площадку и думаю: «А если у меня что-то не получится? А если я что-то не поймаю?» Мой мандраж сразу заметен, и судьи обращают внимание — из-за этого происходят ошибки, потери. Перед выходом я всегда делаю вдох-выдох, собираюсь с мыслями и иду выступать — на площадке забываю обо всех проблемах: где я, что я… Просто делаю то, что должна делать

Когда я училась в гимназии, сложно было представить, что сначала у меня будет тренировка, потом уроки, потом вторая тренировка. В таком режиме я тренируюсь второй год, и школа — это отдых. Я учусь, и уроки мне в удовольствие. Детки без спорта говорят: «О боже, опять эта школа…» А у меня все по-другому: «Ура! Наконец-то в школу! Я всех своих одноклассников увижу!»

Я свои достижения не считаю. Заняла какое-нибудь место — и сразу выбрасываю это из головы. Забыли, работаем дальше. Это не установка тренера, у меня свой принцип. Но очень запомнилось, когда Ирина Юрьевна (Лепарская, главный тренер белорусской сборной по художественной гимнастике. — Прим. Onliner.by) взяла меня на международные соревнования Deriugina Cup в Украине. Огромный зал, столько людей — выходишь, а у тебя немножко ручки трясутся. На тебя смотрят, и ты должна не подвести свою команду, свою страну, выступить достойно, чтобы тебя взяли и в следующем году

Иногда я заставляю себя: «Ты должна это сделать, ты сможешь!» А иногда все получается само собой. Но всегда выступаю на пределе своих возможностей. Я способна на многое. Главное — захотеть этого

Гимнастические мячи в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо. Фото: Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.09.2017 в 8:02

Мужественные ....Только такие могут добиться чего то ...

121
Лучший комментарий
08.09.2017 в 8:02

Мужественные ....Только такие могут добиться чего то ...

08.09.2017 в 8:02

Гимнастика - самый травмоопасный вид спорта. Тело всегда на пределе своих возможностей.

08.09.2017 в 8:02

Знакомая танцует в Большом театре Москвы, балерина. Ребята, это ад. Худ. гимнастика - тот же ад видимо.

08.09.2017 в 8:02

Художественная гимнастика - это адский труд!

08.09.2017 в 8:03

Спорцмен отдает все свои силы и здоровье государству, а в 30 лет он уже никому не нужен и о нем забывают.

08.09.2017 в 8:04

Художественная гимнастика - внешне красивый и нечеловечески тяжёлый вид спорта. И "пенсионерками" в 20 лет быть девчёнкам каково?

08.09.2017 в 8:06

Только уважения заслуживают эти люди.

08.09.2017 в 8:07

Три спортсменки-гимнастки это конечно хорошо. В противовес нужно было бы показать обратную сторону медали - тех у кого карьера закончилась из-за травмы. У нас в классе была девчонка которая занималась гимнастикой. Когда ей исполнилось 15 лет (это было в 8 классе), она сорвалась на перекладинах и переломала позвоночник. В итоге полная неподвижность нижних конечностей. А сколько таких случаев знают только тренера. Я думаю у каждого из них за плечами искалеченные люди.

08.09.2017 в 8:12

Спорт - это тяжкий, титанический труд!
Но это не про наших футболистов с хоккеистами...

08.09.2017 в 8:12

Это все адский труд, красиво только со стороны

08.09.2017 в 8:13

Нужно не пускать детей в большой спорт- до 18 лет ни к каким соревнованиям не допускать. Тогда травм несформированных организмов будет меньше.

08.09.2017 в 8:13

Крутые девчонки! тяжелый и красивый вид спорта.
Зы. Слава Б-гу, что опять не про Домрачеву!

08.09.2017 в 8:14
Нужно не пускать детей в большой спорт- до 18 лет ни к каким соревнованиям не допускать. Тогда травм несформированных организмов будет меньше.
Codman

а когда 18 уже дети детей рожают

08.09.2017 в 8:14

Да, это здорово. Но они не думают, что будет в 60… уже поздно будет себя жалеть.

08.09.2017 в 8:17

Ой, задумалась и забыла похвалить А. Ружечку за фотографии. Очень классные. Спасибо.

08.09.2017 в 8:18
Теперь я не могу долго стоять, долго сидеть или носить тяжести. Что с этим делать? Жить

Только девушка забывает о качестве жизни, от слова совсем. Дальше будет только хуже.

08.09.2017 в 8:18

Хорошая школа жизни! Эти хрупкие красивые девушки, с раннего детства куют с себя женственность ...

08.09.2017 в 8:19
Спорт - это тяжкий, титанический труд!
Но это не про наших футболистов с хоккеистами...
aaaooo

спорт ..это не каждому дано...

08.09.2017 в 8:19

В жизни не отдам дочек на гимнастику.

08.09.2017 в 8:21

Какие-то похожие они все трое!:-)

08.09.2017 в 8:22
Нужно не пускать детей в большой спорт- до 18 лет ни к каким соревнованиям не допускать. Тогда травм несформированных организмов будет меньше.
Codman

А смысл заниматься спортом без соревнований?
Старпёров - прочь от спорта.

08.09.2017 в 8:25

Это очень по-белорусски, терпеть боль и просить, чтобы сделали еще больней

08.09.2017 в 8:28

https://content.onliner.by/news/1100x5616/dde54452f2832d359aa29aa5b75bdb12.jpeg
Меня аж в дрожь взяло от такой фотки.

08.09.2017 в 8:28

На ум приходит только "мазохизм". А проблемы с суставами придут к сожалению очень быстро...

08.09.2017 в 8:28

В 27 завершила карьеру. Многие только в это время вылазят из под мамкиного крыла и начинают работать.
А вообще гимнастки крутые, гибкость грация, всегда приятно на них посмотреть. Респект девчонкам и удачи им в жизни.

08.09.2017 в 8:29

гимнасточки...ммм...лучшие из женщин....

08.09.2017 в 8:29

Сразу же вспомнилась недавняя новость про Юлию Липницкую. Уходит в 19 лет, т.к. болеет анорексией, питалась порошками. Спорт калечит, и когда калечит таких хрупких девушек, это ужасно. Но девочки молодцы. В этих нежных созданиях таится мощный стержень!) Уууух!)

08.09.2017 в 8:32

очень красивые!

08.09.2017 в 8:33

Любой профессиональный спорт - это стопроцентная инвалидность к 40 годам.
Пока не видно еще, но все проблемы впереди.

08.09.2017 в 8:34
Любой профессиональный спорт - это стопроцентная инвалидность к 40 годам.
Пока не видно еще, но все проблемы впереди.
panda-76

Что то например по Арни Шварцнеггеру не скажешь, что он инвалид. )

08.09.2017 в 8:40

Вообще не понимаю,зачем издеваться над собой.бессмысленный спорт

08.09.2017 в 8:41
гимнасточки...ммм...лучшие из женщин....
Chkupa

А ты лучший из мужчин.инфа 100%

08.09.2017 в 8:42

Ничего тут такого нет. Да, тяжело, но кто заставлял их туда идти? У многих работа гораздо тяжелее, и живут люди.

08.09.2017 в 8:44

Спорт это тяжелый труд и не каждый выдерживает ,но девочки еще промалчали об закулисной борьбе когда ребенок старается и все чисто получается ,а его засуживают или выйграл отборочные ,а на крупные соревнование везут другого ,детям очень сложно обьяснить это ,это мы понимаем ,а вот иза такого очень много талантливых детей бросают спорт .И по поводу финансирование детского спорта его просто нету все за счет родителей .Много бы написала ,но нехочу мои дети профисионально занимаются спортом не гимнастикой и все зависит от родителей сами по себе чемпионами не становятся

08.09.2017 в 8:52
Ничего тут такого нет. Да, тяжело, но кто заставлял их туда идти? У многих работа гораздо тяжелее, и живут люди.
Kasl2013

Очень и очень мало видов работы, которые тяжелей чем профессиональный спорт. Грузчиком например гораздо проще работать физический. )

08.09.2017 в 8:53

Девочки красавицы! А у Ксении в каждом движении грация, точно кошка! Фотографии очень красивые, спасибо фотографу. Приятно было посмотреть и почитать!

08.09.2017 в 9:00
Спорцмен отдает все свои силы и здоровье государству, а в 30 лет он уже никому не нужен и о нем забывают.
pablorianni

СпорЦмен, ты где учился?

08.09.2017 в 9:02
Три спортсменки-гимнастки это конечно хорошо. В противовес нужно было бы показать обратную сторону медали - тех у кого карьера закончилась из-за травмы. У нас в классе была девчонка которая занималась гимнастикой. Когда ей исполнилось 15 лет (это было в 8 классе), она сорвалась на перекладинах и переломала позвоночник. В итоге полная неподвижность нижних конечностей. А сколько таких случаев знают только тренера. Я думаю у каждого из них за плечами искалеченные люди.
Татьяна246

спорт без травм не бывает...каждый это понимает..и все равно настоящих бойцов не остановить..

08.09.2017 в 9:02
Художественная гимнастика - это адский труд!
sanyaf

Любая работа над собой это труд.

08.09.2017 в 9:04
Спорцмен отдает все свои силы и здоровье государству, а в 30 лет он уже никому не нужен и о нем забывают.
pablorianni

СпорЦмен, ты где учился?

ДружинНик

)) Спорцмены особо то и не учатся. Некогда им. Тренировки - выступления.

08.09.2017 в 9:04

на конец то фотки классные!

08.09.2017 в 9:05

пожалуйста, печатайте ЧЕРНЫМ шрифтом, не удобно читать

08.09.2017 в 9:05
Спорцмен отдает все свои силы и здоровье государству, а в 30 лет он уже никому не нужен и о нем забывают.
pablorianni

СпорЦмен, ты где учился?

ДружинНик

)) Спорцмены особо то и не учатся. Некогда им. Тренировки - выступления.

Слава_Сатанэ

И постоянные Сборы...

08.09.2017 в 9:07
пожалуйста, печатайте ЧЕРНЫМ шрифтом, не удобно читать
Chanov

Я, за сиреневый, вообще то )

08.09.2017 в 9:08

Ни к Ксения, ни Екатерина в мою сторону даже не посмотрят. Заряд безысходности на утро пятницы, спасибо онлайнер.

08.09.2017 в 9:09
Ни к Ксения, ни Екатерина в мою сторону даже не посмотрят. Заряд безысходности на утро пятницы, спасибо онлайнер.
КвазиБэтмен

Не всё так плохо. Покажите себя нам. Мы уж Вас эээ...оценим по-полной ))

08.09.2017 в 9:10

какие красивые и одновременно сильные характером девушки!

08.09.2017 в 9:14

Как можно заниматься профессионально гимнастикой после операции на сердце???

08.09.2017 в 9:18

Какие красавицы!

08.09.2017 в 9:19

Слава_Сатанэ, Не надо ля-ля. Не учится тот, кто не хочет. Моя дочь МС по худ. гимнастике, школу закончила со средним баллом 8,2 , поступила в универ (не физкультурный) на бюджет, успешно отучилась только что.

08.09.2017 в 9:21

S_DAV, Ксюша закончила (это проф. жаргон гимнасток) 3 года назад. Она вообще мало того ,что невероятная красавица, так еще и большая умница. Невероятно целеустремленный человек.

08.09.2017 в 9:24

дети без детства

08.09.2017 в 9:32

Потрясающие фото!!

08.09.2017 в 9:33

Гимнастика - это тяжело, последствия травм, этих растяжений потом всю жизнь мучать будут.

08.09.2017 в 9:36

Всем девочкам удачи) Катюше отдельный привет)

08.09.2017 в 9:38
В жизни не отдам дочек на гимнастику.
Женя_Ч

Я бы обобщил: в жизни не отдам ребёнка в любой профессиональный спорт. Разве что, в настольный теннис. Это, наверное, наименее травмоопасный вид спорта. И то, что в олимпиадах учавствуют спортсмены и в 40 лет - тоже показатель.

08.09.2017 в 9:40

А интересно было бы почитать про советских белорусских гимнасток. Кому сейчас за 60...

08.09.2017 в 9:49

Очень красивые фото.
Только все равно не понимаю, зачем эта боль, ради чего.

08.09.2017 в 9:52
В жизни не отдам дочек на гимнастику.
Женя_Ч

Я бы обобщил: в жизни не отдам ребёнка в любой профессиональный спорт. Разве что, в настольный теннис. Это, наверное, наименее травмоопасный вид спорта. И то, что в олимпиадах учавствуют спортсмены и в 40 лет - тоже показатель.

KP580BM80A

В хоккее, одном из самых травмоопасных видов спорта тоже участвуют 40летние спортсмены. Например Игорь Ларионов ездил на ОИ в 42 года.

08.09.2017 в 10:04
В жизни не отдам дочек на гимнастику.
Женя_Ч

Я бы обобщил: в жизни не отдам ребёнка в любой профессиональный спорт. Разве что, в настольный теннис. Это, наверное, наименее травмоопасный вид спорта. И то, что в олимпиадах учавствуют спортсмены и в 40 лет - тоже показатель.

KP580BM80A

В хоккее, одном из самых травмоопасных видов спорта тоже участвуют 40летние спортсмены. Например Игорь Ларионов ездил на ОИ в 42 года.

X-harn

Это фигня, главному хоккеисту намедни вон вообще 63 стукнуло.

08.09.2017 в 10:05
Разве что, в настольный теннис. Это, наверное, наименее травмоопасный вид спорта.
KP580BM80A

У меня приятелю в зубы ракеткой кинули . За то , что он ,, соплю ,, повесил . Три зуба выплюнул . А мне шахматной доской ухи прижали

08.09.2017 в 10:28

Спасибо фотографу, за хорошие фотографии.

08.09.2017 в 10:41

Как бы жестко это ни звучало, но факт:
Физкультура лечит, а спорт калечит.

В 11 лет - лёгкая усталость.
В 20 лет - постоянная боль.
В 27 лет - сломленые спортом инвалиды отправляются до конца жизни страдать от полученых травм.
А тренера тем временем набирают новую порцию молодого мяса, чтобы через 20 лет выкинуть их на спортивную свалку раскуроченой грудой развалин...

08.09.2017 в 10:58

наверное лучший фоторепортаж онлайнера из всех

08.09.2017 в 11:10

Молодцы девчонки.

08.09.2017 в 11:17
Как бы жестко это ни звучало, но факт:
Физкультура лечит, а спорт калечит.

В 11 лет - лёгкая усталость.
В 20 лет - постоянная боль.
В 27 лет - сломленые спортом инвалиды отправляются до конца жизни страдать от полученых травм.
А тренера тем временем набирают новую порцию молодого мяса, чтобы через 20 лет выкинуть их на спортивную свалку раскуроченой грудой развалин...

1884558

сами тренера это же самое проходили в свое время на себе.

08.09.2017 в 11:20
Очень красивые фото.
Только все равно не понимаю, зачем эта боль, ради чего.
Grammon

деньги, слава, обеспеченная жизнь после. кому-то может больше нравится чем бухгалтером, продавщицей или грузчицей.

08.09.2017 в 11:20
дети без детства
Andrles

Зато, наверное, счастливы. А некоторые с детством и несчастливы и потом всю жизнь жалеют, что в детстве не начали заниматься чем-то полезным.

08.09.2017 в 11:20

Куда они идут в эти выходные?

08.09.2017 в 11:45

"Лучше заниматься в каком-нибудь кружке, танцевать"
надеюсь что имелось ввиду танцевать непрофессионально. Танец в профессиональном смысле (имеется ввиду классический, народный) возможно имеет ещё более страшные последствия для здоровья

08.09.2017 в 11:47
обеспеченная жизнь после
1763864

слёзы.....

Тяжелая, адская и непоянтно кому нужная работа.
Когда ты ночью просыпаешься от того что повернуться на другой бок не можешь от мышечной боли а утром встать с кровати с холодными задубевшими мышцами чуть не со слезами- а впереди новый день и две или три полноценных тренировки. А еще руки в мозолях. И так изо дня в день, из месяца в месяц из года в год. И если все срастается и ты не ломаешься прежде времени, и тогда вступает спортивная политика.
В общем девочки всё преукрасили. :-)

08.09.2017 в 11:48

Отдала дочь на художественную гимнастику. До первого нытья. Ей нравится. Не ныла пока. и когда растягивали не ныла. Ходит уже год с 5 лет. Захочет заниматься профессионально - препятствовать не буду. Не захочет - заставлять не собираюсь. Гибкость девочке никогда не повредит, а в художественной гимнастике есть еще и элементы хореографии. Осанка, красивая походка, фигура -что нужно девочке?
Стремление к развитию, даже через "не могу", целеутремленность, здоровый дух соперничества - на мой взгляд, очень полезные элементы воспитания детей. и пусть засуживают сколько угодно.

08.09.2017 в 11:56
Отдала дочь на художественную гимнастику. До первого нытья. Ей нравится. Не ныла пока. и когда растягивали не ныла. Ходит уже год с 5 лет. Захочет заниматься профессионально - препятствовать не буду. Не захочет - заставлять не собираюсь. Гибкость девочке никогда не повредит, а в художественной гимнастике есть еще и элементы хореографии. Осанка, красивая походка, фигура -что нужно девочке?
Стремление к развитию, даже через "не могу", целеутремленность, здоровый дух соперничества - на мой взгляд, очень полезные элементы воспитания детей. и пусть засуживают сколько угодно.
Nezemnaya

Гибкость путём травмирования суставов и связок - сомнительное преимущество. Воспитание за счёт здоровья - тоже так себе вариант.

08.09.2017 в 11:58
обеспеченная жизнь после
1763864

слёзы.....

Тяжелая, адская и непоянтно кому нужная работа.
Когда ты ночью просыпаешься от того что повернуться на другой бок не можешь от мышечной боли а утром встать с кровати с холодными задубевшими мышцами чуть не со слезами- а впереди новый день и две или три полноценных тренировки. А еще руки в мозолях. И так изо дня в день, из месяца в месяц из года в год. И если все срастается и ты не ломаешься прежде времени, и тогда вступает спортивная политика.
В общем девочки всё преукрасили. :-)

fikus

ну вот некоторые спортсмены и в 44 года бодрячком еще. и пенсию получают побольше чем моя 80ти летняя бабушка, что всю жизнь отработала за двоих-троих, еще и работу часто на дом брала.

08.09.2017 в 12:05

KP580BM80A, мое сообщение не обязывает вас отдавать своих детей в спорт) а со своими я сама разберусь как-нибудь

08.09.2017 в 12:07

Девочки симпатичные, конечно, фотки красивые. Только причём тут гимнастика? Неужели фотки были бы хуже, если бы на некоторых из них возле головы не было ног?

08.09.2017 в 12:07

Девочки - красавицы, успехов Вам. Очень красивый вид спорта!!! Но за этой красотой - адский труд и ежедневное преодоление. Каждый вибирает по себе и не Вам их судить, это их путь и они счастливы.

08.09.2017 в 12:18

Детские забавы для себя

08.09.2017 в 12:20
KP580BM80A, мое сообщение не обязывает вас отдавать своих детей в спорт) а со своими я сама разберусь как-нибудь
Nezemnaya

Никто ж не запрещает, разбирайтесь на здоровье. Пусть это будет действительно на здоровье. Я просто высказал свою точку зрения на ваши утверждения, выраженные в довольно категоричной форме. В частности, что "гибкость девочке никогда не повредит". На мой взгляд, может повредить, и даже очень.

08.09.2017 в 12:35
обеспеченная жизнь после
1763864

слёзы.....

Тяжелая, адская и непоянтно кому нужная работа.
Когда ты ночью просыпаешься от того что повернуться на другой бок не можешь от мышечной боли а утром встать с кровати с холодными задубевшими мышцами чуть не со слезами- а впереди новый день и две или три полноценных тренировки. А еще руки в мозолях. И так изо дня в день, из месяца в месяц из года в год. И если все срастается и ты не ломаешься прежде времени, и тогда вступает спортивная политика.
В общем девочки всё преукрасили. :-)

fikus

ну вот некоторые спортсмены и в 44 года бодрячком еще. и пенсию получают побольше чем моя 80ти летняя бабушка, что всю жизнь отработала за двоих-троих, еще и работу часто на дом брала.

1763864

Так и должно быть. Спортсмен мирового уровня - штучный продукт, один из миллионов. И его доходы и пенсия должны быть сопоставимы.

08.09.2017 в 12:40

Сила воли - да. Ради чего - вопрос.
И также профессиональная деформация налицо.
Все сложно.

08.09.2017 в 12:41
Сила воли - да. Ради чего - вопрос.
И также профессиональная деформация налицо.
Все сложно.
MihalychMS

Ради чего в жизни дисциплина и сила воли? ) Да уж, сложный вопрос.

08.09.2017 в 12:50

Профессиональный спорт развивает психологическую устойчивость и калечит тело.
Впрочем, полное безделие калечит и психику и тело. Красивые и сильные девчонки, жаль что все с травмами на всю жизнь.

08.09.2017 в 12:58
обеспеченная жизнь после
1763864

слёзы.....

Тяжелая, адская и непоянтно кому нужная работа.
Когда ты ночью просыпаешься от того что повернуться на другой бок не можешь от мышечной боли а утром встать с кровати с холодными задубевшими мышцами чуть не со слезами- а впереди новый день и две или три полноценных тренировки. А еще руки в мозолях. И так изо дня в день, из месяца в месяц из года в год. И если все срастается и ты не ломаешься прежде времени, и тогда вступает спортивная политика.
В общем девочки всё преукрасили. :-)

fikus

ну вот некоторые спортсмены и в 44 года бодрячком еще. и пенсию получают побольше чем моя 80ти летняя бабушка, что всю жизнь отработала за двоих-троих, еще и работу часто на дом брала.

1763864

Так и должно быть. Спортсмен мирового уровня - штучный продукт, один из миллионов. И его доходы и пенсия должны быть сопоставимы.

X-harn

Да я ж не против, что вы. Просто к чему стоны про боль? Сами же выбирают.

08.09.2017 в 13:05

Никогда не понимал профессиональных спортсменов. Мучить себя и подрывать здоровье на потеху зрителей , а в 35-40 лет оказаться "за бортом"

08.09.2017 в 13:10
Только уважения заслуживают эти люди.
FKREALMADRID

Как по мне , то больше сочувствия

08.09.2017 в 13:19
Ни к Ксения, ни Екатерина в мою сторону даже не посмотрят. Заряд безысходности на утро пятницы, спасибо онлайнер.
КвазиБэтмен

Лучше подумайте о том , что кому-то уже и Кардашьян надоела

08.09.2017 в 13:21
Спорт - это тяжкий, титанический труд!
Но это не про наших футболистов с хоккеистами...
aaaooo

Большей глупости трудно придумать.Знаю одного бывшего футболиста,в 36 лет -с искусственными коленными суставами.Про переломанных вдоль и поперек хоккеистов я уже не говорю.А вот международный результат у гимнасток и хоккеистов-футболистов не сопоставим,это да-тут не поспоришь.

08.09.2017 в 13:43

Люблю их всех!

08.09.2017 в 14:19

KP580BM80A, навредить может неграмотный тренер. это раз. Два: уже начиная с рождения мы начинаем травить собственных детей некачественной едой, таблетками по разным поводам (когда нужно, когда нет), портить осанку тяжелыми рюкзаками, неподходящей мебелью, зрение - телефонами и планшетами, неправильным освещением, а потом дети вырастают и начинают экспериментировать и пробовать алкоголь, сигареты, наркоту (кто-то только пробовать, а кто-то подсаживается). Так что если гробить здоровье будет только спорт, а особенно по призванию, а не для удовлетворения родительских амбиций, то это не худший вариант

08.09.2017 в 14:32

Nezemnaya, проблема в том, что здоровье портить будет не только спорт, а плюс ещё и спорт, т.к. не вижу причин, почему он обязательно должен исключить остальные отрицательно влияющие на здоровье факторы.

08.09.2017 в 14:43

Красивый спорт, с нечеловеческими нагрузками в детском возрасте. Вопрос, на который отвечает каждый сам - когда остановиться? Идти до конца, стать олимпийским чемпионом, пройдя через травмы, боль и желание все бросить. Или понять на каком-то этапе, что это - не твое, и плавно прекратить. Есть виды спорта, не требующие пройти через боль. "Боулинг - это такой вид спорта, когда ты можешь курить, пить пиво, есть пиццу и думать, что ты занимаешься спортом" - говорил один мой знакомый.

08.09.2017 в 14:46
Спорцмен отдает все свои силы и здоровье государству, а в 30 лет он уже никому не нужен и о нем забывают.
pablorianni

О среднестатистическом - да, забудут. О хорошем- нет. Масса примеров бизнесменов из спорта, особенно это популярно в Москве.
Да и Ксения - очень не бедная девушка. Не факт, что без спорта в свои годы она бы имела столько недвижимости.

08.09.2017 в 14:49

Онлайнер. Сделано идеально. Спасибо. Ведь можете.

08.09.2017 в 14:54

Физкультура хорошо. Большой спорт плохо.

08.09.2017 в 15:03

Шикарные фото!

08.09.2017 в 15:03

KP580BM80A, не должен. Но физическое воспитание само по себе вкладывает в себя понятие здорового образа жизни. И ребенок, нацеленный на результат (по вашему, гробящий свое здоровье) будет делать все, чтобы его достигнуть, а остальное пройдет мимо. вопрос очень-очень философский. Я уже писала, что насиловать своего ребенка спортом, если она придет и скажет, "мама, хватит", я не буду. Спорт определяет еще и круг общения. Очень классно, когда у тебя с друзьями обшие интересы немного больше, чем мы сидим вместе за партой. Дети вместе ездят на сборы, в лагерь, на море. Они дружат . Да, может они там где-то попробуют алкоголь и прочие взрослые гадости, но это не будет основным интересом компании и не будет считаться элементом крутости.

08.09.2017 в 15:58

Ненавидишь своих детей? отдай их в спорт!

08.09.2017 в 16:30

Можно подумать в других видах спорта прям всё по лайту

08.09.2017 в 16:47

Могу сказать, что спорт очень многое дает, на самом деле. И, безусловно, подходит не всем. Моя дочь профессионально занимается синхронным плаванием. Я сама выбрала для нее ...для здоровья. А сейчас для нее это-жизнь, друзья, мечты. И пока видим одни плюсы. Долго с ней боролись, но ее любовь к спорту стала сильнее. В учебе они , действительно, отдыхают. 6 лет училась в гимназии ( потом ушли). И да...средний бал ниже 9 не опускается, а тренировки по 7 часов в день 6 дней в неделю. Все , как и везде.... очень индивидуально. Но мне искренне жаль тех детей, что тратят впустую жизнь у компа, и, все те годы, что стоит закалять характер, они тратят на социалки. А потом с помощью репетиторов из них пытаются что-то слепить родители. Как говорят...каждому свое.

08.09.2017 в 16:58

Любой профессиональный спорт это ущерб для организма. Тут хочешь не хочешь а планка задрана так высоко что нужно как минимум быть на уровне, а это серьёзнейшее испытание

08.09.2017 в 17:52
Художественная гимнастика - это адский труд!
sanyaf

Это адский и никому не нужный труд.

08.09.2017 в 17:56

НАШИ УМНИЦЫ И КРАСАВИЦЫ!!!!! УДАЧИ ВАМ КАК В СПОРТЕ ТАК И В ЖИЗНИ!!!

08.09.2017 в 18:24

сколько людей, которые идут в спорт с головой чего-то добиваются? а сколько уходят оттуда с травмами? даже не про упорство и волю история

08.09.2017 в 18:34

Работяги, девчонки! Успехов вам и здоровья!

08.09.2017 в 18:57

kadgan, полететь в космос?

08.09.2017 в 19:36

эх, подружиться бы с гимнасточкой... погимсатиться бы..

08.09.2017 в 21:08

вот это понимаю)нужно брать пример!а не сидеть дома за ноута,как наша молодежь

08.09.2017 в 21:44

Красавицы!

08.09.2017 в 21:59

Спорт - это борьба с самим собой в первую очередь.
Молодцы, гимнасты - наша элита!

08.09.2017 в 22:08

куколки

08.09.2017 в 22:32
Мужественные ....Только такие могут добиться чего то ...
kadgan

Чего, например? Хорошей растяжки и пенсии в 30 лет?

08.09.2017 в 22:33

Такое впечатление, что статью писал мазохист. Прямо ода боли.

08.09.2017 в 22:34
Спорт - это борьба с самим собой в первую очередь.
rash2008

Эмм... Если сам себе враг - борись сам с собой, да.

Мужественные ....Только такие могут добиться чего то ...
kadgan

Вот вроде и согласен, но душа не на месте... Колени и позвоночник уже болят, и это в 11 лет!!! Зачем такие нагрузки? Чтобы в 50 "сидеть" на НПВС? Одна из сотни чего то добьется, одна из тысячи будет чемпионкой... Остальные окажутся "за бортом"...

08.09.2017 в 22:37

Умницы и красавицы! Катюша, болею за тебя!!! Большой удачи!!!

08.09.2017 в 22:59

Наши гимнастки молодчинки, не то, что какеисты и фудболисты....

Отдала дочь на художественную гимнастику. До первого нытья. Ей нравится. Не ныла пока. и когда растягивали не ныла. Ходит уже год с 5 лет. Захочет заниматься профессионально - препятствовать не буду. Не захочет - заставлять не собираюсь. Гибкость девочке никогда не повредит, а в художественной гимнастике есть еще и элементы хореографии. Осанка, красивая походка, фигура -что нужно девочке?
Стремление к развитию, даже через "не могу", целеутремленность, здоровый дух соперничества - на мой взгляд, очень полезные элементы воспитания детей. и пусть засуживают сколько угодно.
Nezemnaya

Не вижу смысла Вас отговаривать, Ваше желание понятно... А мужество и целеустремленность ещё действительно понадобятся, особенно через 10 лет после окончания карьеры гимнастки... НПВС, хондропротекторы, гиалуроновая кислота в суставы... Травматолог с ревматологом нужен будет, и не из поликлиники... Как врач, советую развивать целеустремленность на менее травматичных видах спорта - плавание к примеру... И то, так, для себя, а не для Олимпиады... И не прикрывайтесь желанием ребенка... Что он понимает в 6 лет? Ничего...

08.09.2017 в 23:00

Хуже только спортивная гимнастика . .... а еще плавание . гребля . коньки . борьба .... Уважение всем спортсменам !

08.09.2017 в 23:02
эх, подружиться бы с гимнасточкой... погимсатиться бы..
bez-nika

Ну и .... им нужно такое счастье ?

08.09.2017 в 23:59

бедные дети...Калечат тело а потом живи с болячками

09.09.2017 в 2:07

Какие красавицы! И сильные духом.
Только непонятно, ради чего губят здоровье.

09.09.2017 в 2:26
Любой профессиональный спорт - это стопроцентная инвалидность к 40 годам.
Пока не видно еще, но все проблемы впереди.
panda-76

Что то например по Арни Шварцнеггеру не скажешь, что он инвалид. )

X-harn

ну сравнили... сердечные клапаны производства США и наши, отечественные... )))

09.09.2017 в 2:32
Мужественные ....Только такие могут добиться чего то ...
kadgan

Вот вроде и согласен, но душа не на месте... Колени и позвоночник уже болят, и это в 11 лет!!! Зачем такие нагрузки? Чтобы в 50 "сидеть" на НПВС? Одна из сотни чего то добьется, одна из тысячи будет чемпионкой... Остальные окажутся "за бортом"...

Иван_Гермогенович

вот именно... особенно тем, которые "за бортом" и льгот-то, в т.ч. и элитного лечения не достанется по итогу

09.09.2017 в 3:42

никому это не нужно, кроме них самих
есть множество дел пополезнее пятколомства...

11.09.2017 в 9:57
Хуже только спортивная гимнастика . .... а еще плавание . гребля . коньки . борьба .... Уважение всем спортсменам !
Gretxen555

Ага ,борьба самый безопасный вид спорта сын тренируется 12 лет ,мс за все время ниодной травмы на ковре и уши не сломаны ,ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕНЕРА И ТОЛЬКО ,а пару раз на улице сломал палец и руку

11.09.2017 в 10:25

А чего удивляться, здоровье и профессиональный спорт несовместимы в принципе (так как там главное результат), а что творится с суставами у гимнастов/гимнасток в старости лучше не знать.

12.09.2017 в 9:52

Неумеренное самоистязание с износом - извращение! Потом ещё голышом перед мужиками и детьми скакать. Кто из родителей на это пойдёт?
Редактору, репортёру респект за более менее скромные фото. Обычно для посещения этого сайта много народу развращаете всяким бесстыдством...