312
13 мая 2017 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков
Доцифровая эпоха: как выглядел и чем жил Минск на рубеже 2000-x

Мы продолжаем серию публикаций из бездонных архивов наших фотографов. Это уникальная возможность окунуться во времена, когда снимки делали на пленку, а проявляли дома или за неделю в фотосекциях магазинов. Сегодня вы увидите настоящих жителей города — своих предков из семейства «прямосмотрящих», потому что мобильных телефонов ни у кого не было. Это наша молодость, юность и детство — посмотрите и вспомните.

Работы по очистке Свислочи в границах Минска начали в конце 2002 года. Говорили, что до того реку не чистили 60 лет. Но отмотайте этот срок в календаре — тогда точно было не до состояния реки. В общем, выросший индустриальный Минск решился на первую очистку таких масштабов. Проект растянулся на несколько лет и сотни тонн мусора и ила.

В связи с очисткой уровень воды опустили фактически до оригинального, Свислочь предстала во всей своей красе.

Чего не хватает за Островом слез?

Для любителей порыбачить обнажились не только новые возможности, но и Немига. Вот она, льется справа.

Кстати, о Немиге. Если вам кажется, что сейчас ее заливает во время дождей, то смотрите ниже. Это трамвайная улица Якуба Коласа. На рельсах остановились давно исчезнувшие рижские вагоны с мягкими креслами.

Пока многие спорят о том, какая BMW «последняя настоящая», наши фотографы приводят факт: она утонула почти 20 лет назад.

А вот что не меняется десятками лет, так это наш любимый МТЗ! Если бы не трамваи, мы бы утверждали, что на дворе 2017-й, а вы бы и поверили.

Тушение автобуса возле автовокзала «Московский». Теперь на этом месте ни вокзала, ни «Икаруса».

Большой концерт на площади Независимости: мода, молодежь и особая атмосфера (позже в наших репортажах мы более подробно вспомним об этом событии). Здесь еще нет «Столицы», но есть круговое движение. Где-то под ногами — кирпичная крошка.

А после концерта под ногами — кучи мусора и знаменитое пиво. Но мусор по таким поводам — это нормально. Несколько часов спустя этот город снова «самый чистый».

Люди, которые открывают фонтаны, — жизнерадостные сантехники.

Speed info, Cool, «Лиза»… C тех пор что-то ушло в онлайн, что-то исчезло вовсе. Как и бабушки-газетчицы.

Реконструкция филармонии на площади Якуба Коласа. На земле — плитка, «мать» нынешней формы.

Здесь же торчал из земли рекламный носитель, сообщающий о том, что «леха не курит и встречается с восьмиклассницей». Новое время принесет новые вызовы.

Во дворах и закоулках можно было наблюдать совершенно другую картину жизни. Здесь и молодежь, и ветераны — люди разных социальных статусов.

Эмоции, судьбы — за каждым человеком скрывается мир, рассказывать о котором можно бесконечно.

Никогда не унывают конкуренты всех школьников — на пересечении Интернациональной и Энгельса.

Конечно, сложно показать все разнообразие городской жизни в одной подборке фотографий.

Все это — стиль и творческий взгляд одного фотографа. Именно в этом и состоит ценность той фотографии, которая была и в советское время, и в начале нового тысячелетия, и сегодня и которая однажды станет историей.

Объективы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.05.2017 в 8:02
Хоть агрогламура по типу "Утроицких" еще не было настроено, так что выглядел город получше.
13.05.2017 в 8:02
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
13.05.2017 в 8:03
Хорошие были времена. Ни тебе селфи, ни глупых налогов и декретов!
13.05.2017 в 8:03
спасибо онлайнер, понастальгировал!
13.05.2017 в 8:03
Черно-белые фото рулят.
13.05.2017 в 8:04
Не на что смотреть...
13.05.2017 в 8:05
Скоро прежний Минск мы будем видеть только на картинках
13.05.2017 в 8:06
Хороший репортаж. Аж ком к горлу подкатил. Кажется, что это в другой жизни было...
13.05.2017 в 8:07
Как приятно иногда окунуться в прошлое. А ещё не было этого дома на Немиге, Кемпински и прочих вычурных построек
13.05.2017 в 8:08
тогда люди жили, а сейчас - существуют!
13.05.2017 в 8:08
Как то хорошо стало, когда посмотрел . А сейчас и смотреть не хочется !
13.05.2017 в 8:08
Хорошее время было, моя юность, есть что вспомнить.
13.05.2017 в 8:08
Жалость и ностальгия при просмотре: юность уже не вернется, а проклятие китайцев "чтоб вы жили в эпоху перемен" до сих пор лежит на стране и народе.
13.05.2017 в 8:08
Минск - деревня деревней, ничего не меняется.
13.05.2017 в 8:09
Объективно город поменялся в лучшую сторону, только надежды в глазах людей меньше стало.
13.05.2017 в 8:09
https://content.onliner.by/news/1100x5616/a25e56a7abc5515579091ed11b864798.jpeg
Думал бэха может всё? Не знаешь брода, не лезь в воду!
13.05.2017 в 8:11
Вот бы на годик в то время))
13.05.2017 в 8:12
Многие читатели онлайнера вообще это не застали... а с миллениума прошло 17 лет! 17 лет, Карл!
13.05.2017 в 8:12
Хорошие были времена. Ни тебе селфи, ни глупых налогов и декретов!
"Pashka216":

Ни пустых комментариев
13.05.2017 в 8:16
Слезу навернуло фото московского автовокзала...
13.05.2017 в 8:16
Летит время. Скоро, очень скоро другие люди будут смотреть фото с теперешними реалиями 2017 года и говорить -" Да, было такое, не то что сейчас".
13.05.2017 в 8:16
С появлением соц сетей люди стали жить на показ... Раньше просто жили и радовались жизни....
13.05.2017 в 8:18
Нахлынуло
13.05.2017 в 8:19
Хорошие фотографии
13.05.2017 в 8:20
Хорошее было время.
13.05.2017 в 8:26
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

небыло тогда еще налога на тунеядство!
13.05.2017 в 8:28
Хорошие были времена. Ни тебе селфи, ни глупых налогов и декретов!
"Pashka216":

Речь о рубеже 2000-х а не рубеже первой и второй половины 90-х. Уже были.
13.05.2017 в 8:30
Я не оппозиционер,но вспоминаю 2000х с настольгией - время когда обычный (водитель,челове ),чувствовал себя свободным!!!!
13.05.2017 в 8:33
хорошо жили, лучше чем сейчас
13.05.2017 в 8:33
шлепки такие хорошо запомнились. разноцветные были и жутко модные.
13.05.2017 в 8:34
А вот что не меняется десятками лет, так это наш любимый МТЗ

Ну как же не меняется? Теперь фары стоят не по бокам, а в решетке капота.:-)
13.05.2017 в 8:35
беспредел с 1991-го и до сих пор...
13.05.2017 в 8:37
То самое чувство свободы...долукашенковская эпоха...
13.05.2017 в 8:39
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

ой. расскажи как же тебе тогда свобода ощущалась
13.05.2017 в 8:39
как колхоз был так колхоз и остался только чистинько
13.05.2017 в 8:41
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":


Иллюзия :)
13.05.2017 в 8:41
тогда люди жили, а сейчас - существуют!
"korm":

ржу....
13.05.2017 в 8:42
Минск всегда был красив. И в черно-белом варианте смотрится не хуже.
13.05.2017 в 8:44
То самое чувство свободы...долукашенковская эпоха...
"Moby.Dick":

где?
13.05.2017 в 8:46
порядок в шкафу наводили..............
13.05.2017 в 8:52
харизмы у города однозначно было побольше..не такой безликий как сейчас
13.05.2017 в 8:55
То самое чувство свободы...долукашенковская эпоха...
"Moby.Dick":

А.Г. как бы с 94 года президент
13.05.2017 в 8:57
Лапочка-https://content.onliner.by/news/1400x5616/4337b782c65f506bc23b34c143a9445e.jpeg
13.05.2017 в 8:58
Lekarz, никогда свободно не жилось и не будет хорошо. Нам о свободе и правду говорили ещё 20 лет назад.
13.05.2017 в 9:00
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

Ахахаха что тогда, что сейчас. Все одинаково. И счастья тоже не поубавилось.
13.05.2017 в 9:00
Kolobov, В то время он ещё не успел унитчтожить дух свободы и общественную жизнь в целом.
13.05.2017 в 9:02
Хорошие были времена. Ни тебе селфи, ни глупых налогов и декретов!
"Pashka216":

Вы серьезно думаете что у селфи и декреты придумал один человек?
13.05.2017 в 9:06
у девяностых и нулевых своя атмосфера была. да и я моложе был)))
13.05.2017 в 9:06
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

Свобода, автозаки, омон
13.05.2017 в 9:09
Ух... Как недавно, и как давно это было ...
13.05.2017 в 9:10
Помню когда чистили Свислочь, по 8-му каналу показывали фэйк о том, что на дне в иле нашли яйцо динозавра))
13.05.2017 в 9:11
Добрый, ламповый пост !
13.05.2017 в 9:12
13.05.2017 в 9:21
омг, тогда уже были доступны цветные пленки, что за бред чернобелый?
13.05.2017 в 9:26
Просто тогда люди были добрее) Не было никаких троллей, не было такой злости и самолюбования. Но времена меняются.
13.05.2017 в 9:28
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

ну так езжай в Нэньку и дыши и ощущай... По фоту очень похоже на "цэеуропу" сегодня. Нам такого "счастья" здесь не надо.
13.05.2017 в 9:28
То самое чувство свободы...долукашенковская эпоха...
"Moby.Dick":

А.Г. как бы с 94 года президент
"Kolobov":

Как бы, даже колхозник, первое время привыкает к своемy колхозy. Не yспел он сильно "довести" странy.
13.05.2017 в 9:34
тогда люди жили, а сейчас - существуют!
"korm":

ржу....
"Fisher_Y":


тут плакать надо
13.05.2017 в 9:34
Для автора которому все BMW одинаковы и их водители, еще раз напишем про настоящие БМВ загугли e38 и e39 ... которые ваши новые прымиумЫ досих пор в качестве и материалах намного далеко....
13.05.2017 в 9:37
В 2000-ном в душе еще жила надежда на перемены к лучшему, сейчас же только безнадега
13.05.2017 в 9:48
А кто это там за рулём трактора ?
13.05.2017 в 9:51
Моя молодость..эх...кажется, совсем недавно готовились встречать 2000 год, а 17 лет нет как нет
13.05.2017 в 9:56
Невероятно! Спасибо
13.05.2017 в 10:05
Ничего не изменилось.
Даже Комсу и Немигу так же топит во время дождей.
Стабильность.
13.05.2017 в 10:09
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

ну так езжай в Нэньку и дыши и ощущай... По фоту очень похоже на "цэеуропу" сегодня. Нам такого "счастья" здесь не надо.
"1639447":

Вам не надо - вы и валите. Хоть в антарктиду, там уродуйте всё своими колхозными прихватами.
13.05.2017 в 10:10
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

просто тогда ты был 3 летним ребенком)))
13.05.2017 в 10:13
как колхоз был так колхоз и остался только чистинько
"mille":

В центральных частях городов
13.05.2017 в 10:14
Начитавшись умных книг.
Открою истину.
Вы говорите, вот время было. Классно тогда было, не то что сейчас. Настроения нет, ничего нет. Ностальгируйте вспоминайте прошлое.
Это глупо.
Что раньше, что сейчас. Ничего не изменилось. Вы находитесь в месте, где все прежнему счастливо по определению. Время как все моменты цикличны, все повторяется.
Это тоже самое говорить. Лета больше не будет. Как и говорить зимой больше не будет холода. Все осталось как было. Ничего не поменялось. Но вы загоняйтесь какими то левыми мыслями. Если не хотите жить в настоящем, уходить в прошлое. Откройте глаза, если что поменялось, так уровень жизни.
Новые девайсы. делающее нашу жизнь еще интересней, счастливей. Новые технологии, научные открытия. А вы говорите вот, раньше было лучше. Глупо согласитесь.
Вспоминать прошлое, вообще лучше забыть.
Такие вспоминания утянут вас в такую трясину, что вряд ли уже вылезьте.
Если услышите слово "ностальгия" просто проигнорируйте. Счастья ностальгия не принесет. Мир движется вперед, к чему история.
Конечно если желайте жить в страданиях, слушать старые грамм пластинки, смотреть черное белое кино. Это ваш выбор. Но счастья в этом нет.
13.05.2017 в 10:15
Я не оппозиционер,но вспоминаю 2000х с настольгией - время когда обычный (водитель,челове ),чувствовал себя свободным!!!!
"skyinfo":

Свобода была в начале 90-х. А в 2000 уже было нагромождение указов и декретов, селекторные совещания и прогнозные показатели.
13.05.2017 в 10:18

опять ты пытаешься убежать.
13.05.2017 в 10:19

Вы просто плывете по течению. Давай я тебе помогу.
13.05.2017 в 10:20

Твое будущие лишь чье то прошлое.
13.05.2017 в 10:21
ламповоооооо
13.05.2017 в 10:21

Никто не сможет меня остановить.
13.05.2017 в 10:22
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

И снег был белее, и вода мокрее. :) Хорошие, хоть и трудные времена были. :)
13.05.2017 в 10:22

Твои попытки спастись, напоминают, отчаянный крик дельфина.
13.05.2017 в 10:23
Свобода была в начале 90-х.
"John.A":

В начале 90 была Анархия а не свобода.
13.05.2017 в 10:23

Что утонет, никогда не сгорит))))
13.05.2017 в 10:24
уже тогда были 318i "М" )))))))))))))
13.05.2017 в 10:24

Доплыви до конца, этой жизни.
13.05.2017 в 10:25

Ты хорошо знаешь, дальше пути нет.
13.05.2017 в 10:28
Конечно если желайте жить в страданиях, слушать старые грамм пластинки, смотреть черное белое кино. Это ваш выбор. Но счастья в этом нет.
"МЭН":

Обоснуйте в чём страдания ? В том что я не сутулый и не в очках с 3-х лет ? В том что я не депресивный подросток набирающийся смелости прыгнуть с крыши по заданию группы в ВК, или не исдох на общем балконе многоэтажки удолбавшись спайсами ? Поверьте, в одних штанишках с провисшими коленками, с 10 копейками денег, и на велосипеде, я был гораздо счастливее чем миллионы современных детей с Айпадами и в блатных шмотках, учащиеся в Колледжах и.т.д.
13.05.2017 в 10:31
Мы были гораздо счастливее
13.05.2017 в 10:34
Как была нищета так и осталась ! Галеча !
13.05.2017 в 10:37
Конечно если желайте жить в страданиях, слушать старые грамм пластинки, смотреть черное белое кино. Это ваш выбор. Но счастья в этом нет.
"МЭН":

Обоснуйте в чём страдания ? В том что я не сутулый и не в очках с 3-х лет ? В том что я не депресивный подросток набирающийся смелости прыгнуть с крыши по заданию группы в ВК, или не исдох на общем балконе многоэтажки удолбавшись спайсами ? Поверьте, в одних штанишках с провисшими коленками, с 10 копейками денег, и на велосипеде, я был гораздо счастливее чем миллионы современных детей с Айпадами и в блатных шмотках, учащиеся в Колледжах и.т.д.
"BoomerOK":

Полностью согласна!!!
13.05.2017 в 10:39
Вот ещё одно доказательство, что раньше жилось лучше... На лицах людей есть радость за свою жизнь! А сейчас что...
13.05.2017 в 10:39
Зачем галимый фильтр?
13.05.2017 в 10:39
Не на что смотреть...
"Вован28061983":

Поддержу. Не понравилось чёт.
13.05.2017 в 10:43
люди были тогда Добрее
13.05.2017 в 10:44
Люди одевались уже более-менее нормально. Свитера "boys", пирамиды, лосины к тому времени вышли из моды, хотя некоторые аборигены до сих пор щеголяют.
13.05.2017 в 10:45
к началу века уже давно была цветная пленка
13.05.2017 в 10:45
Конечно если желайте жить в страданиях, слушать старые грамм пластинки, смотреть черное белое кино. Это ваш выбор. Но счастья в этом нет.
"МЭН":

Обоснуйте в чём страдания ? В том что я не сутулый и не в очках с 3-х лет ? В том что я не депресивный подросток набирающийся смелости прыгнуть с крыши по заданию группы в ВК, или не исдох на общем балконе многоэтажки удолбавшись спайсами ? Поверьте, в одних штанишках с провисшими коленками, с 10 копейками денег, и на велосипеде, я был гораздо счастливее чем миллионы современных детей с Айпадами и в блатных шмотках, учащиеся в Колледжах и.т.д.
"BoomerOK":

Вы не совсем по теме написали. Это ваше скажем так взгляды. Ваш выбор. Верно? ВЫ пьете по выходным пиво. Но кто-то пьет кефир, а кто просто переедает. Употребляя слишком много жира, сладкого. Это осознанный выбор каждого.
Выделять что-то,и преподносить лучше других, глупо.
С вами не все в порядке. А ваши сравнения, взяты из самого плохого. Но повторюсь, вы видите только то, что сами собой представляйте. Видите зависимость, поздоровайтесь это вы и есть, это в вас есть. Видите глупые поступки молодежи. Поздоровайтесь, вы тоже занимайтесь такими поступками.
Каждый замечает, что хочет, каждый говорит что хочет сам.
13.05.2017 в 10:47
В рф такие же трамвай до сих пор ездят, даже в Москве!
13.05.2017 в 10:47
Фотографии для дальтоников.
Рубеж 2000х, где цвет?
13.05.2017 в 10:48
Я не оппозиционер,но вспоминаю 2000х с настольгией - время когда обычный (водитель,челове ),чувствовал себя свободным!!!!
"skyinfo":

просто не все почуствовали, но свобода кончилась лет за 5 до этого
13.05.2017 в 10:52
люди были тогда Добрее
"G_Siaroga":

И сейчас. Просто если кто-то попросит что-то одолжить, поделиться, пожертвовать время. Получит отказ. Люди в экономическое трудное время. Бояться делится. Бояться остаться бедными, с не чем. На дворе же кризис, поделишься, сам останешься бедным. Но кто поделится, с тем тоже поделятся. Есть много крылатых выражений. Которые работают.

Люди бояться обеднеть. Но не замечают, как беднеет их душа. Если кто-то просит нужно поделится.
Это отличает человека от животного.
13.05.2017 в 10:55

везут на дачу тыреный шифер ))))))
13.05.2017 в 10:55
С небольшими визуальными отличиями, но все тот же совок и все те же 80-е. Посмотрите видео совка 50-х годов и особо то ничего не поменялось, только ярче стали одеваться и то далеко не все.
А потом сравните с США 50-ых и невольно при ходит мысль, что мы отстали лет на сто от них тех лет, да даже современные США деградируют по сравнению с США 50-х-70-х.
13.05.2017 в 10:57
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

мнимая свобода, но была вера что скоро все измениться, похоже я ошибся тогда.... нужно было просто бежать., прискорбно но факт.
13.05.2017 в 10:58
люди были тогда Добрее
"G_Siaroga":

И сейчас. Просто если кто-то попросит что-то одолжить, поделиться, пожертвовать время. Получит отказ. Люди в экономическое трудное время. Бояться делится. Бояться остаться бедными, с не чем. На дворе же кризис, поделишься, сам останешься бедным. Но кто поделится, с тем тоже поделятся. Есть много крылатых выражений. Которые работают.

Люди бояться обеднеть. Но не замечают, как беднеет их душа. Если кто-то просит нужно поделится.
Это отличает человека от животного.
"МЭН":

Да сейчас стало много жуликов и мошенников, которым доверять уже нельзя никак.
Вроде друзья, а на самом деле нет, думаю такое у многие. Все думают только о личной выгоде. Берешь в долг чужие деньги, а возвращать нужно свои - психология
13.05.2017 в 11:00
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

мнимая свобода, но была вера что скоро все измениться, похоже я ошибся тогда.... нужно было просто бежать., прискорбно но факт.
"pc386":

Смотря куда бежать - в Европе уже не очень, только если в США, Канаду, Японию или Южную Зеландию.
Раньше мне нравилась Германию, а теперь уже нет. И дело не в беженцах.
13.05.2017 в 11:05
Доцифровая эпоха? Это в 2002 г.? Лол, онлайнер, не смеши мои тапки. Уже были компактные sony cybershot, olympus 200 серии, а в 2003 уже и линейка canon eos.
13.05.2017 в 11:05
так а что случилось...
13.05.2017 в 11:06
sviq, но как не говори,мы лучше во всем живём прибалтов(третьесортных стран,го заметь мы не в ес)
Но я знаю,что мы можем со всеми дружить и жить не хуже скандинавов!!!!!!!!!!!!!
13.05.2017 в 11:11
У людей лица СЧАСТЛИВЫЕ!
13.05.2017 в 11:11
О рубеже 2000-х, как о советском времени рассказали. Это было совсем вчера, и не с той атмосферой, которую показали в фотографиях. Всё было так же, как и сегодня.
13.05.2017 в 11:15
больше таких фоток выкладывайте, особенно с панорамами, очень интересно
13.05.2017 в 11:15
Минск как совком был так совком и остался. 80% сносить нафиг надо.
13.05.2017 в 11:15
тогда люди жили, а сейчас - существуют!
"korm":

Та ладно. Зарплаты в те годы были меньше нынешних. Театралы с дубинками точно так же участвовали в "спектаклях". Что глобально поменялось за эти 15-20 лет?
13.05.2017 в 11:19
Хорошие были времена. Ни тебе селфи, ни глупых налогов и декретов!
"Pashka216":

Ни пустых комментариев
"1478363":

От юных комментаторов)
13.05.2017 в 11:20
С небольшими визуальными отличиями, но все тот же совок и все те же 80-е. Посмотрите видео совка 50-х годов и особо то ничего не поменялось, только ярче стали одеваться и то далеко не все.
А потом сравните с США 50-ых и невольно при ходит мысль, что мы отстали лет на сто от них тех лет, да даже современные США деградируют по сравнению с США 50-х-70-х.
"Schwere502":

Да любит средне статический гражданин любой страны, сравнивать свою жизнь,страну, самым развитыми странами. Всегда будут страны лучше. страны проживания. А если нравится сравнивать. Сравните с Киргизией, Молдовой. Арменией. Тоже хорошее сравнение. И поймете тогда, что не все так плохо.
Но могу поправить. Сравнения, это глупо. Каждая страна в мире отличается от соседней.
Ведь какая страна научилась торговать, двигать технологий. Выбрав самый быстрый путь к обогащению. Другие страны, идут, работают по своей модели.
Другой системе. Где например приоритет сделали на картошке, а не научных технологиях. Сейчас система, поменялась. ПВТ, технологий, приносят прибыль больше чем, некогда известные заводы в СССР. Беларусь. Судьба страны, была быть сборочным цехом, СССР. Самой великой страны. Достаток, и уровень счастья, народа Беларуси, был выше всех стран СССР. Небоскребы не строились. Это считалось, не показатель системы, направленной в то время, на уровень жизни людей. А не капитал. Сейчас Беларусь не может функционировать как сборочный цех. Нет заказов.Нет СССР.
Но появились заказы, пищевой промышленности, в высоких технологиях. Появился Парк Высоких Технологий, прибыль которого догоняет нефть.
Спрос на программистов, будет только расти. Век технологий. Именно программисты, технологий. Будут главными в будущем. Технологий, будут двигать, уровень жизнь населения. Промышленность это слабое звено в системе.
Единственный Белаз, тянет. Но прибыль одного завода, не может сделать счастливой жизнь всего народа.
Нужен скачок, в высоких технология. Тогда все пойдет следом, гораздо легче. Любая зада станет легкой. Если сильные технологий.
Насчет возведения высоких, зданий. Это не сделает счастливым народ.
Рельеф, Беларуси не может допустить, строительство небоскреба.
Но имея высокие технологий. Можно возвести и другие уникальные здания.
В столице есть здание. Не имеющее аналогов, на то время в Мире.
Вы каждый день проезжая по проспекту, даже не замечайте безусловно единичный экземпляр.
Слишком много время прошло, и уже не так интересно. Хочется что-то нового. Уникального. Но раньше 2020-го года. Пока мировая экономика не поправится, ждать чего-то грандиозного, не приходится.
13.05.2017 в 11:21
А вот что не меняется десятками лет, так это наш любимый МТЗ! Если бы не трамваи, мы бы утверждали, что на дворе 2017-й, а вы бы и поверили.
Макнули МТЗ!
13.05.2017 в 11:25
Минск как совком был так совком и остался. 80% сносить нафиг надо.
"slavarasup2":
Зря Вы так. Город - как город, не хуже европейских столиц и крупных городов. После войны восстановили, позднесоветский мусор выгребли, навели порядок. Чем плохо-то?
"Снести", говорите? А что на месте снесённого построить? Предложите навскидку.
13.05.2017 в 11:26
Да, раньше было лучше. Жаль что пришёл интернет и телефоны.
13.05.2017 в 11:26
Да любит средне статический гражданин любой страны, сравнивать свою жизнь,страну, самым развитыми странами. Всегда будут страны лучше. страны проживания. А если нравится сравнивать. Сравните с Киргизией, Молдовой. Арменией. Тоже хорошее сравнение. И поймете тогда, что не все так плохо.
"МЭН":

Давайте подумаем что у этих недоразвитых стран общего. Правильный ответ - Россия :D
13.05.2017 в 11:26
Приятно вспомнить. Эх-годы((
13.05.2017 в 11:32
Промышленность это слабое звено в системе.
"МЭН":
Не совсем так. Ведь Вы дома реальный кран, а не виртуальный открываете, чтобы умыться, и не виртуальным туалетом пользуетесь. Другое дело, что технологии самого производства и услуг меняются. Раньше в универсаме работали до 1000 человек - считали потребности по тетрадкам и т.п. Сейчас десяток продавцов, пяток товароведов и пара руководителей - и всё. Остальное делает компьютер. Раньше количество рабочих для сборки автомобиля было в 7-10 раз больше нынешнего. Соответственно, и на машину копили полжизни, а хорошие кроссовки были мечтой.
13.05.2017 в 11:43
нищебродство и убожество - нормальные 90-е.
13.05.2017 в 11:47
Когда Минск еще не был ГЕТТО...
13.05.2017 в 11:47
Спасибо!
13.05.2017 в 11:53
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

мнимая свобода, но была вера что скоро все измениться, похоже я ошибся тогда.... нужно было просто бежать., прискорбно но факт.
"pc386":

Смотря куда бежать - в Европе уже не очень, только если в США, Канаду, Японию или Южную Зеландию.
Раньше мне нравилась Германию, а теперь уже нет. И дело не в беженцах.
"Schwere502":

В Австралию!!!
13.05.2017 в 11:56
люди были тогда Добрее
"G_Siaroga":

И сейчас. Просто если кто-то попросит что-то одолжить, поделиться, пожертвовать время. Получит отказ. Люди в экономическое трудное время. Бояться делится. Бояться остаться бедными, с не чем. На дворе же кризис, поделишься, сам останешься бедным. Но кто поделится, с тем тоже поделятся. Есть много крылатых выражений. Которые работают.

Люди бояться обеднеть. Но не замечают, как беднеет их душа. Если кто-то просит нужно поделится.
Это отличает человека от животного.
"МЭН":

Не смешите людей. Уровень жизни тогда был ниже, чем сейчас. И никто за всё это время ни разу не сказал "ох, в какое экономически лёгкое время мы живём". Ныть будут всегда, чем вы сейчас и занимаетесь.
13.05.2017 в 11:58
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

На фото нищета, вы о чем? В нашей стране из перемен только цифры года
13.05.2017 в 12:00
"потому что мобильных телефонов ни у кого не было",опять онлайнер чушь пишет,я в 2000ом на велком подключался аж за 120тысяч,только подключение! и были у людей мобилы и цветные цифровые фотики,мало у кого ,но были,помню в 2002 ходили по проспекту Машерова пили пиво,в переходе возле "Юбилейки" играли на гитарах и "аскали" деньги,для меня это время как 2 года назад и всё цветное,не знаю зачем показывыть эти времена в черно-белом,как-будто начало прошлого века
13.05.2017 в 12:02
Минск как совком был так совком и остался. 80% сносить нафиг надо.
"slavarasup2":
Зря Вы так. Город - как город, не хуже европейских столиц и крупных городов. После войны восстановили, позднесоветский мусор выгребли, навели порядок. Чем плохо-то?
"Снести", говорите? А что на месте снесённого построить? Предложите навскидку.
"DelphiN_":

Вот в этом и проблема, потерянное поколение подросло. Сейчас даже если всё снести вы то же самое построите.
13.05.2017 в 12:10
стыдно за страну
13.05.2017 в 12:12
от чего то аж слезы на глазах появляются..
13.05.2017 в 12:19
ВООО красота))
13.05.2017 в 12:22
Э-э-эх,грустно.
13.05.2017 в 12:24
Конечно, не 90-е(в которые жилось получше), но тоже еще норм...Время качественных шмоток с Динамо и Жданов, не было ТРЦ, не было хиппстеров, на Елки и концерты в городе можно было спокойно придти с пивком, почти нет дорожных пробок, примерно 90% девушек при знакомстве минчанки....няма таго што раньш было))
13.05.2017 в 12:25
Вообще то 15 лет назад, это не история, а вчерашний день.
И фотографировали тогда уже все на мыльницы и фотки цветные были...
13.05.2017 в 12:30
тогда люди жили, а сейчас - существуют!
"korm":

Та ладно. Зарплаты в те годы были меньше нынешних. Театралы с дубинками точно так же участвовали в "спектаклях". Что глобально поменялось за эти 15-20 лет?
"Bacёk":

А в 80-е годы зарплаты были выше чем сейчас. Если сравнивать, что можно было за зарплату купить тогда и сейчас.
Раньше каждый мог купить, но на всех товаров не хватало.
Сейчас товары вроде есть, но не каждый может купить...
И большой вопрос, что же лучше?
13.05.2017 в 12:34
В это время давно уже была нормальная цветная фотография. Что это за такое вообще тут? Как в дореволюционной России всё равно фотографировали.
13.05.2017 в 12:35
Не позорились бы уже.
13.05.2017 в 12:36
Вообще то 15 лет назад, это не история, а вчерашний день.
И фотографировали тогда уже все на мыльницы и фотки цветные были...
"Aldan61":

ну,всё тогда было как и сейчас,только дороже,а они описали это как-будто это было 50 лет назад
13.05.2017 в 12:37
Очень понравилось,спасибо!
13.05.2017 в 12:39
Зря Вы так. Город - как город, не хуже европейских столиц и крупных городов.
"DelphiN_":

Ага, красота неописуемая:
http://www.lonelyplanet.com/travel-blog/tip-article/wordpress_uploads/2015/04/Svislach-River-apartments-Minsk_cs.jpg
А вот он,типичный Минск, от которого тянет на рвоту:
http://content.onliner.by/news/realt/2012/05/onliner_komarovka_29.jpg
13.05.2017 в 12:49
Переодически повторяющиеся статьи, позаимоствованные фотографии и присвоенные для себя
13.05.2017 в 12:51
А в 80-е годы зарплаты были выше чем сейчас. Если сравнивать, что можно было за зарплату купить тогда и сейчас.
Раньше каждый мог купить, но на всех товаров не хватало.
Сейчас товары вроде есть, но не каждый может купить...
И большой вопрос, что же лучше?
"Aldan61":
Имхо, существующий вариант лучше, т.к. "мог купить, но не хватало товаров" - это от лукавого. Это НЕ МОГ купить. Помимо того, что надо было накопить (на мягкую мебель, холодильник, телевизор), надо ещё было отстоять в очереди, сунуть в лапу и т.п. Сейчас достаточно просто заработать.
Ну, и сравним цены. Я помню наш цветной телевизор "Радуга Ц259", он стоил 755 рублей. Батя тогда получал высокую по советским меркам зарплату в 290 рублей, получается, телевизор стоил почти три его зарплаты. А учительских, например, семь-восемь. Сколько сейчас стоит телевизор? А холодильник? Сколько это в реальных зарплатах? Имхо, раз в десять проще стало купить технику, а уж про машины вообще молчу.
13.05.2017 в 12:57
Уходит к джиперу.
https://content.onliner.by/news/1100x5616/a25e56a7abc5515579091ed11b864798.jpeg
13.05.2017 в 12:58
А вот он,типичный Минск, от которого тянет на рвоту:
"slavarasup2":
Вы много путешествовали? Отъедьте от центра Праги в спальные районы - офигеете. Отойдите от архитектурного ансамбля в Дрездене (через мост перейдите), прогуляйтесь по спальному району: квадратные коробки, балконы, труселя сохнут. Сгоняйте в Вену, прекрасную, добродушную и дружелюбную, отъедьте в район Пратерштерна или на окраину в сторону Бадена - обычные жилые районы: коробки домов, улицы, магазины. Кстати, и труселя на балконах на верёвках. Бомжей в Париже посмотрите (а в Праге их вообще дохренища, особенно в парке около главного вокзала), пройдитесь по Брюсселю за пределами площади Европы: офисы, коробки домов. Труселей не заметил, правда. Амстердам поутру - заблёванные и зассанные тротуары, пьяные обдолбыши в каналах, везде ржавые велосипеды валяются...
Люди во дворцах повсеместно живут только в чьём-то воображении, обдолбанном пропагандой. А реальная жизнь чуток отличается от туристического представления, какие бы дворцы в центрах европ при этом не стояли.
13.05.2017 в 12:59
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

Шутите? Наоборот, время было плохое тогда. Или Вы из тех, что ноют?)
13.05.2017 в 12:59
Ностальгия )
13.05.2017 в 13:00
А вот он,типичный Минск, от которого тянет на рвоту:
"slavarasup2":
Вдогонку. Да уж, все вокруг виноваты, что персонально для Вас не построили Минск сплошь из дворцов, в котором Вы, так уж и быть, согласны были бы жить на халявку.
13.05.2017 в 13:01
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":
И бабы были моложе.
13.05.2017 в 13:02
Хоть агрогламура по типу "Утроицких" еще не было настроено, так что выглядел город получше.
"Tahasan":

Город был серым и уродливым. Сейчас лучше
13.05.2017 в 13:06
люди были тогда Добрее
"G_Siaroga":

И сейчас. Просто если кто-то попросит что-то одолжить, поделиться, пожертвовать время. Получит отказ. Люди в экономическое трудное время. Бояться делится. Бояться остаться бедными, с не чем. На дворе же кризис, поделишься, сам останешься бедным. Но кто поделится, с тем тоже поделятся. Есть много крылатых выражений. Которые работают.

Люди бояться обеднеть. Но не замечают, как беднеет их душа. Если кто-то просит нужно поделится.
Это отличает человека от животного.
"МЭН":

Да сейчас стало много жуликов и мошенников, которым доверять уже нельзя никак.
Вроде друзья, а на самом деле нет, думаю такое у многие. Все думают только о личной выгоде. Берешь в долг чужие деньги, а возвращать нужно свои - психология
"Schwere502":

Ну да в 90-ые люди добрее?) Это вы про расцвет криминала?
13.05.2017 в 13:08
Вот в этом и проблема, потерянное поколение подросло. Сейчас даже если всё снести вы то же самое построите.
"slavarasup2":
Так снести-то Вы советовали! Ну, предложите, что бы лично Вы построили на месте снесённого? Что Вас не устраивает-то?
13.05.2017 в 13:13
Я не оппозиционер,но вспоминаю 2000х с настольгией - время когда обычный (водитель,челове ),чувствовал себя свободным!!!!
"skyinfo":

Свобода была в начале 90-х. А в 2000 уже было нагромождение указов и декретов, селекторные совещания и прогнозные показатели.
"John.A":

Какая чёрт возьми свобода? Нищета была. Нищий свободным не бывает
13.05.2017 в 13:17
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

Покуда, не пустили, козла в огород.
13.05.2017 в 13:20
Конечно если желайте жить в страданиях, слушать старые грамм пластинки, смотреть черное белое кино. Это ваш выбор. Но счастья в этом нет.
"МЭН":

Обоснуйте в чём страдания ? В том что я не сутулый и не в очках с 3-х лет ? В том что я не депресивный подросток набирающийся смелости прыгнуть с крыши по заданию группы в ВК, или не исдох на общем балконе многоэтажки удолбавшись спайсами ? Поверьте, в одних штанишках с провисшими коленками, с 10 копейками денег, и на велосипеде, я был гораздо счастливее чем миллионы современных детей с Айпадами и в блатных шмотках, учащиеся в Колледжах и.т.д.
"BoomerOK":

Они такие же счастливые, как и вы тогда. А депрессивные подростки были и в начале 2000-х. Перестаньте уже противопоставлять некое своё "великое" счастье, когда у вас ничего не было, с "несчастьем" современной состоятельной молодёжи.
13.05.2017 в 13:23
Непонятно зачем выкладывать черно-белые фотографии из начала 2000-х. Никто тогда не снимал на черно-белую пленку, за исключением пары фриков - тогда господствовал кодак и фуджи, у всех были мыльницы, а печать цветных фоток стоила копейки.
13.05.2017 в 13:29
Онлайнер, снова повторили фото:
https://content.onliner.by/news/1100x5616/95f4b2fed432bc46e7063a3773813787.jpeg
Сначала в тексте, а потом в слайде за самим фото
13.05.2017 в 13:30
атмосферно
13.05.2017 в 13:34
Конечно если желайте жить в страданиях, слушать старые грамм пластинки, смотреть черное белое кино. Это ваш выбор. Но счастья в этом нет.
"МЭН":

Обоснуйте в чём страдания ? В том что я не сутулый и не в очках с 3-х лет ? В том что я не депресивный подросток набирающийся смелости прыгнуть с крыши по заданию группы в ВК, или не исдох на общем балконе многоэтажки удолбавшись спайсами ? Поверьте, в одних штанишках с провисшими коленками, с 10 копейками денег, и на велосипеде, я был гораздо счастливее чем миллионы современных детей с Айпадами и в блатных шмотках, учащиеся в Колледжах и.т.д.
"BoomerOK":


откуда эти бредовые стереотипы про современных детей? сейчас сутулых и в очках куда меньше, чем в моем детстве, в 80-е. Сейчас дети увлекаются спортом и ЗОЖ потому что это модно. Да, сидят в телефонах и планшетах, ну так и в моем детстве куча детей тупила в библиотеках, торчала в книжках. Не было спайсов, но такое же количество удалбывалось клеем в подвалах, пили все что горит лет с 12-13. курили так вообще с пеленок. Из моих ровесников только из моей кампашки покончило с собой двое. И сейчас зимой толпы детей гоняют с горок на чем только есть - моя дочь каждую зиму рвет кучу одежды, катаясь с горок, пока дойдет домой со школы.
Ни причем здесь ни гаджеты ни вконтактики. Виной всему взрослые и желание заниматься детьми. А процент взрослых, которым плевать на детей, с тех пор фактически не изменился.
13.05.2017 в 13:36
Просто афигенная статья)
13.05.2017 в 13:38
откуда эти бредовые стереотипы про современных детей?
"MD":
Из мозгов закоренелых старпёров, у которых всё уже было. Фраза о том, что "современная молодёжь тупая и никчёмная, а в наше время все были умные и т.п." принадлежит кому-то из известных деятелей культуры примерно 1880-го года, пытаюсь вспомнить, кому именно.
13.05.2017 в 13:41
Уровень жизни тогда был ниже, чем сейчас. И никто за всё это время ни разу не сказал "ох, в какое экономически лёгкое время мы живём". Ныть будут всегда, чем вы сейчас и занимаетесь.
"ACE-F":
Уровень жизни был другим, т.к. были другие ценности. Мои родители в СССР старались набить хату ненужным барахлом (сервизы, шмотки, кубометр книг), откладывали на чёрный день, как хомяк в нору, а уж платья от бабушки в сундуках лет 80 пролежали. Съездить на море - это было событие нескольких лет, к которому готовились, а потом несколько лет вспоминали. Зато не надо было искать работу, не надо было заморачиваться с учёбой - страна СССР пасла своих овец, не забывая стричь и морально направлять.
13.05.2017 в 13:54
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

ну так езжай в Нэньку и дыши и ощущай... По фоту очень похоже на "цэеуропу" сегодня. Нам такого "счастья" здесь не надо.
"1639447":

Вам не надо - вы и валите. Хоть в антарктиду, там уродуйте всё своими колхозными прихватами.
"zaratystra2000":

вы, наверное, любитель "Брюссельского прихвата, где кучка высокооплачиваемых, малоизвестных функционеров, разваливает старую Европу и традиционные ценности?
13.05.2017 в 14:04
Вы много путешествовали? Отъедьте от центра Праги в спальные районы - офигеете.
"DelphiN_":

Я ему про Фому, а он мне про Ерёму. В Минске отсутствует понятие архитектурного ансамбля и городской среды. Только в разные времена налепленные уродцы. А вы кричите "зато чыстенька".
13.05.2017 в 14:08
Непонятно зачем выкладывать черно-белые фотографии из начала 2000-х. Никто тогда не снимал на черно-белую пленку, за исключением пары фриков - тогда господствовал кодак и фуджи, у всех были мыльницы, а печать цветных фоток стоила копейки.
"MD":

Сойдёт, ЦА онлайнера этого не знает. Тут сплошь бородатые эксперты на гироскутерах.
13.05.2017 в 14:09
Не уверен, что жить мы стали лучше, но то, что мы стали затравленные и злые- это точно
13.05.2017 в 14:16
Я ему про Фому, а он мне про Ерёму. В Минске отсутствует понятие архитектурного ансамбля и городской среды. Только в разные времена налепленные уродцы. А вы кричите "зато чыстенька".
"slavarasup2":
В Минске присутствует и то, и другое. А Вы так и не ответили, что построили бы. Как обычно, когда критики критикуют ради самой критики, не понимая, чего самим надо.
13.05.2017 в 14:30
В 2000 уже были цветные фотографии :)
13.05.2017 в 14:45
А вот что не меняется десятками лет, так это наш любимый МТЗ! Если бы не трамваи, мы бы утверждали, что на дворе 2017-й, а вы бы и поверили.

Вот это и пугает что не меняется 10ми лет. Ужедавно пора поменять модельный ряд. А то чере 10 лет опять репортаж и опять трактор не меняется 20 лет.
13.05.2017 в 14:48
зачётное фото с мужиками на зазике
13.05.2017 в 14:51
И зелени было больше и зданий уродливых меньше...
13.05.2017 в 14:57
Конечно, не 90-е(в которые жилось получше), но тоже еще норм
..... почти нет дорожных пробок
"Diplomat-stifler":

Противоречия не видите?

примерно 90% девушек при знакомстве минчанки

Понаехал и искал жену с квартирой? Кстати, студентов не-минчан всегда было дохренища

на Елки и концерты в городе можно было спокойно придти с пивком

Каждому свое.
13.05.2017 в 14:58
Настоящий, любимый Минск! Фестивали пива, футбол на динамо, нормальные дни города, дворы без машин!
13.05.2017 в 15:00
Я не оппозиционер,но вспоминаю 2000х с настольгией - время когда обычный (водитель,челове ),чувствовал себя свободным!!!!
"skyinfo":

Свобода была в начале 90-х. А в 2000 уже было нагромождение указов и декретов, селекторные совещания и прогнозные показатели.
"John.A":

Какая чёрт возьми свобода? Нищета была. Нищий свободным не бывает
"Fisher_Y":

Нищета была у тех, кто работал на государство. Частники были вполне обеспеченные люди.
13.05.2017 в 15:06
ностальжи, хорошие фотки, спасибо)
прикольно смотрится мода прошлых лет, девушка в сарафане в модных по тем временам шлёпках)
13.05.2017 в 15:07
Дааа,жили лучше чем сейчас!
13.05.2017 в 15:19
Онлайнер, так держать! Спасибо за фото!
13.05.2017 в 15:21
"Все это — стиль и творческий взгляд одного фотографа".
Кто автор фото, Онлайнер?
13.05.2017 в 15:23
Минск - деревня деревней, ничего не меняется.
"WinterDream":

Из Ганцевечей легко рассуждать
13.05.2017 в 15:35
Ауди 100 - символ 1990-х!!!
13.05.2017 в 15:35
Конечно, сложно показать все разнообразие городской жизни в одной подборке фотографий.

Так сделайте рубрику такую, раз в неделю, например, как бы с названием "Какими были мы", например.
13.05.2017 в 15:38
день прошел число сменилось ни хрена не изменилось !
13.05.2017 в 15:39
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

А В 80-Х ЕЩЁ ЛУЧШЕ БЫЛО.
13.05.2017 в 15:48
Я не оппозиционер,но вспоминаю 2000х с настольгией - время когда обычный (водитель,челове ),чувствовал себя свободным!!!!
"skyinfo":

Свобода была в начале 90-х. А в 2000 уже было нагромождение указов и декретов, селекторные совещания и прогнозные показатели.
"John.A":

Какая чёрт возьми свобода? Нищета была. Нищий свободным не бывает
"Fisher_Y":

Нищета была у тех, кто работал на государство. Частники были вполне обеспеченные люди.
"John.A":

и чем же интересно занимались частники?
13.05.2017 в 15:57
Я не оппозиционер,но вспоминаю 2000х с настольгией - время когда обычный (водитель,челове ),чувствовал себя свободным!!!!
"skyinfo":

Свобода была в начале 90-х. А в 2000 уже было нагромождение указов и декретов, селекторные совещания и прогнозные показатели.
"John.A":

Какая чёрт возьми свобода? Нищета была. Нищий свободным не бывает
"Fisher_Y":

Нищета была у тех, кто работал на государство. Частники были вполне обеспеченные люди.
"John.A":

и чем же интересно занимались частники?
"Fisher_Y":

Грабежом, вымогательством) не все конечно
13.05.2017 в 16:01
Уровень жизни тогда был ниже, чем сейчас. И никто за всё это время ни разу не сказал "ох, в какое экономически лёгкое время мы живём". Ныть будут всегда, чем вы сейчас и занимаетесь.
"ACE-F":
Уровень жизни был другим, т.к. были другие ценности. Мои родители в СССР старались набить хату ненужным барахлом (сервизы, шмотки, кубометр книг), откладывали на чёрный день, как хомяк в нору, а уж платья от бабушки в сундуках лет 80 пролежали. Съездить на море - это было событие нескольких лет, к которому готовились, а потом несколько лет вспоминали. Зато не надо было искать работу, не надо было заморачиваться с учёбой - страна СССР пасла своих овец, не забывая стричь и морально направлять.
"DelphiN_":

При чем СССР до фото 90-ых и начала 2000-ых? И, да, уровень жизни был в девяностые ниже чем сейчас, однозначно
13.05.2017 в 16:03
Я ему про Фому, а он мне про Ерёму. В Минске отсутствует понятие архитектурного ансамбля и городской среды. Только в разные времена налепленные уродцы. А вы кричите "зато чыстенька".
"slavarasup2":
В Минске присутствует и то, и другое. А Вы так и не ответили, что построили бы. Как обычно, когда критики критикуют ради самой критики, не понимая, чего самим надо.
"DelphiN_":

Они сравнивают исторические центры европейских городов и хотят, чтобы у нас так было) Они не знают, что там есть очень плохие районы, которых хуже наших шабанов
13.05.2017 в 16:05
sviq, но как не говори,мы лучше во всем живём прибалтов(третьесортных стран,го заметь мы не в ес)
Но я знаю,что мы можем со всеми дружить и жить не хуже скандинавов!!!!!!!!!!!!!
"skyinfo":

а если выключить телевизор????
нам уже и прибалтику скоро будет не догнать
13.05.2017 в 16:28
Через 20 лет будете завидовать сегодняшнему дню
13.05.2017 в 16:32
Онлайнеровцы, признавайтесь - кого там папа с зонтиком переносит через лужи?
13.05.2017 в 16:35
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":


Иллюзия :)
"KuarTo":
вы наверное пессимист по жизни
13.05.2017 в 16:36
sviq, но как не говори,мы лучше во всем живём прибалтов(третьесортных стран,го заметь мы не в ес)
Но я знаю,что мы можем со всеми дружить и жить не хуже скандинавов!!!!!!!!!!!!!
"skyinfo":

а если выключить телевизор????
нам уже и прибалтику скоро будет не догнать
"sviq":

Догнать по чём? по темпам вымирания?
13.05.2017 в 16:38
спасибо, мне очень понравилось)
13.05.2017 в 16:43
Конечно, не 90-е(в которые жилось получше), но тоже еще норм...Время качественных шмоток с Динамо и Жданов, не было ТРЦ, не было хиппстеров, на Елки и концерты в городе можно было спокойно придти с пивком, почти нет дорожных пробок, примерно 90% девушек при знакомстве минчанки....няма таго што раньш было))
"Diplomat-stifler":


хипстеров не было, были нефоры. В чем разница?
13.05.2017 в 16:53
А в 80-е годы зарплаты были выше чем сейчас. Если сравнивать, что можно было за зарплату купить тогда и сейчас.
Раньше каждый мог купить, но на всех товаров не хватало.
Сейчас товары вроде есть, но не каждый может купить...
И большой вопрос, что же лучше?
"Aldan61":
Имхо, существующий вариант лучше, т.к. "мог купить, но не хватало товаров" - это от лукавого. Это НЕ МОГ купить. Помимо того, что надо было накопить (на мягкую мебель, холодильник, телевизор), надо ещё было отстоять в очереди, сунуть в лапу и т.п. Сейчас достаточно просто заработать.
Ну, и сравним цены. Я помню наш цветной телевизор "Радуга Ц259", он стоил 755 рублей. Батя тогда получал высокую по советским меркам зарплату в 290 рублей, получается, телевизор стоил почти три его зарплаты. А учительских, например, семь-восемь. Сколько сейчас стоит телевизор? А холодильник? Сколько это в реальных зарплатах? Имхо, раз в десять проще стало купить технику, а уж про машины вообще молчу.
"DelphiN_":

Я не буду говорить про то, что сейчас достаточно просто заработать. Миллионы белоруссов этого не знают и заработать не могут. У многих зарплата 150-200 долларов, а это по покупательной способности меньше 150-200руб в то время.
Сравнивать нужно сравнимое.
Например ежедневные расходы- продукты транспорт ЖКХ и все не в пользу современности.
Бытовые услуги вообще не сравнимы.
А если взять бесплатные квартиры тогда и цены на квартиры сейчас. Тогда на машину, мебель и т.д. реально было накопить, а сейчас на квартиру накопить можно???
Я раньше мог поехать и полететь куда угодно, потому что это стоило в разы меньше чем сейчас.
А вообще этот разговор смысла не имеет, я все это время прожил и могу сравнивать. Вам же в голову информацию вложили и совсем не объективную. Надо же людям внушить что сейчас стало намного лучше, а для этого все средства хороши.
13.05.2017 в 17:09
Я не буду говорить про то, что сейчас достаточно просто заработать. Миллионы белоруссов этого не знают и заработать не могут. У многих зарплата 150-200 долларов, а это по покупательной способности меньше 150-200руб в то время.
Сравнивать нужно сравнимое.
"Aldan61":
Именно так! Вот просто вспомните, сколько времени Вы копили на телевизор, холодильник и мебель, сколько они стоят сейчас, и есть ли у Вас сейчас машина, и была ли в СССР. И всё на свои места встанет.
До кучи - чем Вы сейчас ужинаете и что на ужин было в СССР.
У нас, например, расходы на продукты в СССР были меньше в процентном соотношении, чем сейчас, по дурацкой причине: были другие продукты. И если взять продуктовую корзину времён СССР, то картошка, макароны, пшено (а гречки не было), неразделанная курица с лапками и в лучшем случае солёное сало, то расходы на ЭТИ продукты сегодня будут гораздо меньше в процентном соотношении к зарплате. Вот только сегодня вряд ли кого заставишь так питаться. Научились люди не просто выбирать продукты, но и отличать рибай от стриплоина.

P.S. Хотите увидеть глаза краба? Спросите у продавщицы: "Что из кефиров сегодня Вы порекомендуете?" (С) М.Задорнов 1990г.
13.05.2017 в 17:10
У многих зарплата 150-200 долларов
"Aldan61":
Вы когда -нибудь пробовали в СССР купить 150-200 долларов? И Вы на свободе?
13.05.2017 в 17:16
были времена и вернутся 70е
13.05.2017 в 17:44
хоть бы фото цветные выложили
13.05.2017 в 17:53
Преобладают фото пенсионеров почему-то.
13.05.2017 в 18:16
мало информативных фото. какие-то крупные планы и портреты. вы всю картину целиком покажите! как выглядели улицы, магазины, машины.
13.05.2017 в 18:21
не так уж и давно это было, в памяти как вчера
13.05.2017 в 18:31
Эх, 20 лет было..............
13.05.2017 в 18:46
Как была клоака, так клоакой и осталась, только немного припудренной.

Последнее фото только душевное...
13.05.2017 в 18:58
откуда эти бредовые стереотипы про современных детей?
"MD":
Из мозгов закоренелых старпёров, у которых всё уже было. Фраза о том, что "современная молодёжь тупая и никчёмная, а в наше время все были умные и т.п." принадлежит кому-то из известных деятелей культуры примерно 1880-го года, пытаюсь вспомнить, кому именно.
"DelphiN_":

"Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна", - сказал Гесиод в 720 году до н. э.
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей», - поддержал его Сократ триста лет спустя.
13.05.2017 в 19:52
Ааа, круто! Тёплые ламповые Икарусы, странная мода со сланцами на платформе, очками на затылке и вездесущими майками Los Angeles. Но главное - Ленка-однокашница, молодая и зелёная. Та ещё фанатка белорусского рока.
13.05.2017 в 20:02
Я не буду говорить про то, что сейчас достаточно просто заработать. Миллионы белоруссов этого не знают и заработать не могут. У многих зарплата 150-200 долларов, а это по покупательной способности меньше 150-200руб в то время.
Сравнивать нужно сравнимое.
"Aldan61":
Именно так! Вот просто вспомните, сколько времени Вы копили на телевизор, холодильник и мебель, сколько они стоят сейчас, и есть ли у Вас сейчас машина, и была ли в СССР. И всё на свои места встанет.
До кучи - чем Вы сейчас ужинаете и что на ужин было в СССР.
У нас, например, расходы на продукты в СССР были меньше в процентном соотношении, чем сейчас, по дурацкой причине: были другие продукты. И если взять продуктовую корзину времён СССР, то картошка, макароны, пшено (а гречки не было), неразделанная курица с лапками и в лучшем случае солёное сало, то расходы на ЭТИ продукты сегодня будут гораздо меньше в процентном соотношении к зарплате. Вот только сегодня вряд ли кого заставишь так питаться. Научились люди не просто выбирать продукты, но и отличать рибай от стриплоина.

P.S. Хотите увидеть глаза краба? Спросите у продавщицы: "Что из кефиров сегодня Вы порекомендуете?" (С) М.Задорнов 1990г.
"DelphiN_":

Опять передергиваете. Спросите еще сколько видик стоил? А сейчас он ничего не стоит. Посмотрите, если найдете скоько тогда телевизор у них стоил.
Что касается продуктов, то я ел то, что сейчас ни за какие деньги не купишь. Окорок у нас в заводском буфете можно было на обед купить, а уж в магазине и подавно. Сыр был настоящий и действительно твердый, а не как сейчас - молодой, новый и т.д. только по названию сыр. И крабов кстати я тоже ел. И икру. Про сухую колбасу, докторскую и т.д. даже говорить нечего. Из того мяса, что тогда делали килограмм колбасы сейчас наверно 5 делают и это высшего сорта.Дефицит по настоящему лютый был при Горбачеве. А до этого было вполне нормально. Ну так сейчас и начинают писать правду, что все было, но на складах. А дефицит был искуственным.
Но я говорю только за Минск, Киев, Москву, Питер. Поскольку жил здесь, а там был в командировках. Все было и по доступной цене.
13.05.2017 в 20:03
Совсем другое время!!!!!!!!!!!!!!!
13.05.2017 в 20:04
откуда эти бредовые стереотипы про современных детей?
"MD":
Из мозгов закоренелых старпёров, у которых всё уже было. Фраза о том, что "современная молодёжь тупая и никчёмная, а в наше время все были умные и т.п." принадлежит кому-то из известных деятелей культуры примерно 1880-го года, пытаюсь вспомнить, кому именно.
"DelphiN_":

"Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна", - сказал Гесиод в 720 году до н. э.
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей», - поддержал его Сократ триста лет спустя.
"kkk1984":

И ведь они были правы. Накрылись их страны медным тазом.
И наша накроется...
13.05.2017 в 20:09
Всё так и осталось
13.05.2017 в 20:31
Господа. Что то у вас не сростается . Какой к чёрту рубеж двухтысячных? Первые два снимка это середина восьмедисятых. Да и остальные , почти все , того же времени. Историческая неточность. Внимательнее господа , внимательнее.
13.05.2017 в 20:58
Кажется только вчера было, а уже минимум 15 лет прошло. Копцы, в голове начинают роиться нафталиновые мысли.:)
13.05.2017 в 20:59
Господа. Что то у вас не сростается . Какой к чёрту рубеж двухтысячных? Первые два снимка это середина восьмедисятых. Да и остальные , почти все , того же времени. Историческая неточность. Внимательнее господа , внимательнее.
"БЭЗИЛ":

Эти снимки сделали, когда чистили Свислочь - 2002-2003 года. Тогда же начинали рыть "Столицу"
13.05.2017 в 21:08
Хорошие времена!Эх!
13.05.2017 в 21:39
А в 80-е годы зарплаты были выше чем сейчас. Если сравнивать, что можно было за зарплату купить тогда и сейчас.
Раньше каждый мог купить, но на всех товаров не хватало.
Сейчас товары вроде есть, но не каждый может купить...
И большой вопрос, что же лучше?
"Aldan61":
Имхо, существующий вариант лучше, т.к. "мог купить, но не хватало товаров" - это от лукавого. Это НЕ МОГ купить. Помимо того, что надо было накопить (на мягкую мебель, холодильник, телевизор), надо ещё было отстоять в очереди, сунуть в лапу и т.п. Сейчас достаточно просто заработать.
Ну, и сравним цены. Я помню наш цветной телевизор "Радуга Ц259", он стоил 755 рублей. Батя тогда получал высокую по советским меркам зарплату в 290 рублей, получается, телевизор стоил почти три его зарплаты. А учительских, например, семь-восемь. Сколько сейчас стоит телевизор? А холодильник? Сколько это в реальных зарплатах? Имхо, раз в десять проще стало купить технику, а уж про машины вообще молчу.
"DelphiN_":

Я не буду говорить про то, что сейчас достаточно просто заработать. Миллионы белоруссов этого не знают и заработать не могут. У многих зарплата 150-200 долларов, а это по покупательной способности меньше 150-200руб в то время.
Сравнивать нужно сравнимое.
Например ежедневные расходы- продукты транспорт ЖКХ и все не в пользу современности.
Бытовые услуги вообще не сравнимы.
А если взять бесплатные квартиры тогда и цены на квартиры сейчас. Тогда на машину, мебель и т.д. реально было накопить, а сейчас на квартиру накопить можно???
Я раньше мог поехать и полететь куда угодно, потому что это стоило в разы меньше чем сейчас.
А вообще этот разговор смысла не имеет, я все это время прожил и могу сравнивать. Вам же в голову информацию вложили и совсем не объективную. Надо же людям внушить что сейчас стало намного лучше, а для этого все средства хороши.
"Aldan61":

Тогда на авто собирали по 10 лет. А теперь посчитайте сколько бы вы собирали в СССР на квартиру, сами? Не всем нравилось жить с родителями и ждать очередь 10 лет
13.05.2017 в 21:46
Многие читатели онлайнера вообще это не застали... а с миллениума прошло 17 лет! 17 лет, Карл!
"motostyle":

Какой же я старый уже(((
13.05.2017 в 21:47
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

Аж прям так!!! А можа у дзевяноста чацвёртым? не?
13.05.2017 в 22:02
А фотограф-то талантище! Это вам не на цифре ляпать тыщу кадров и выбирать....
13.05.2017 в 22:12
Пока многие спорят о том, какая BMW «последняя настоящая», наши фотографы приводят факт: она утонула почти 20 лет назад.

E30.
13.05.2017 в 22:15
а хорошую страну просрали за 2 десятка лет. отлично помню как начался этот стремительный упадок.
13.05.2017 в 22:17
А в 80-е годы зарплаты были выше чем сейчас. Если сравнивать, что можно было за зарплату купить тогда и сейчас.
Раньше каждый мог купить, но на всех товаров не хватало.
Сейчас товары вроде есть, но не каждый может купить...
И большой вопрос, что же лучше?
"Aldan61":
Имхо, существующий вариант лучше, т.к. "мог купить, но не хватало товаров" - это от лукавого. Это НЕ МОГ купить. Помимо того, что надо было накопить (на мягкую мебель, холодильник, телевизор), надо ещё было отстоять в очереди, сунуть в лапу и т.п. Сейчас достаточно просто заработать.
Ну, и сравним цены. Я помню наш цветной телевизор "Радуга Ц259", он стоил 755 рублей. Батя тогда получал высокую по советским меркам зарплату в 290 рублей, получается, телевизор стоил почти три его зарплаты. А учительских, например, семь-восемь. Сколько сейчас стоит телевизор? А холодильник? Сколько это в реальных зарплатах? Имхо, раз в десять проще стало купить технику, а уж про машины вообще молчу.
"DelphiN_":

Я не буду говорить про то, что сейчас достаточно просто заработать. Миллионы белоруссов этого не знают и заработать не могут. У многих зарплата 150-200 долларов, а это по покупательной способности меньше 150-200руб в то время.
Сравнивать нужно сравнимое.
Например ежедневные расходы- продукты транспорт ЖКХ и все не в пользу современности.
Бытовые услуги вообще не сравнимы.
А если взять бесплатные квартиры тогда и цены на квартиры сейчас. Тогда на машину, мебель и т.д. реально было накопить, а сейчас на квартиру накопить можно???
Я раньше мог поехать и полететь куда угодно, потому что это стоило в разы меньше чем сейчас.
А вообще этот разговор смысла не имеет, я все это время прожил и могу сравнивать. Вам же в голову информацию вложили и совсем не объективную. Надо же людям внушить что сейчас стало намного лучше, а для этого все средства хороши.
"Aldan61":

Тогда на авто собирали по 10 лет. А теперь посчитайте сколько бы вы собирали в СССР на квартиру, сами? Не всем нравилось жить с родителями и ждать очередь 10 лет
"Александр.М":


Не хватает добавить, что лучше будет завтро!
13.05.2017 в 22:44
Учился тогда в хабзе 98/01года-постоянно посещал все праздники города и тд,было весело,но после Немиги потиху начали "закручивать гайки"
13.05.2017 в 22:58
Мне кажется, или раньше было больше счастливых лиц??
13.05.2017 в 23:34
. Окорок у нас в заводском буфете можно было на обед купить, а уж в магазине и подавно. Сыр был настоящий и действительно твердый, а не как сейчас - молодой, новый и т.д. только по названию сыр. И крабов кстати я тоже ел. И икру. Про сухую колбасу, докторскую и т.д. даже говорить нечего.
"Aldan61":
В каком чудесном СССР Вы жили! А я жил в другом: за колбасой по госцене (2.90) надо было отстоять очередь пять часов с записыванием номерка на руке. Мяса в госторговле либо не было никакого, либо были отходы с костями. Ну, и куры неразделанные были, конечно, которых надо было нести домой за лапки, обмотанные чековой лентой. Квартиры бесплатно, конечно, давали, да, если "занести" кому следует. Например, соседке, живущей в деревянном бараке от спичечной фабрики и отпахавшей там всю жизнь, дали квартиру в 68 лет. Счастлива безмерно! Медицина... Ну, да, какая-то была, да. От цементных пломб, вылетавших через час, до операций без наркоза. И промытые пропагандой мозги, что да, не всё у нас идеально, но везде-то ещё хуже!
И мой СССР шмякнулся, как колосс на глиняных ногах под всеобщее улюлюканье! И Ваш, что удивительно, тоже шмякнулся вместе с ним. Как думаете, почему? С жиру бесились? Или Вы всё же не совсем и не всю правду написали?
13.05.2017 в 23:38
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

Была свобода и нищита. Помню всю настольгию Минска с 1997 я в Минске живу. И Комаровку с ларьками, и пельменную где сейчас НЛО.
13.05.2017 в 23:39
Тогда на авто собирали по 10 лет. А теперь посчитайте сколько бы вы собирали в СССР на квартиру, сами? Не всем нравилось жить с родителями и ждать очередь 10 лет
"Александр.М":
По 10 лет это несбыточная роскошь и не для всех. А по 45 лет хотите? Я живой пример знаю. Точнее - знал, помер уж пример давно... Всю жизнь отпахать на вредной фабрике за копейки, не знать ни отпуска приличного, ни поездок, ничего, кроме телевизора. И в 68 лет получить квартиру бесплатно от государства...
Я не хочу такого счастья.
13.05.2017 в 23:41
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

Прав на все 100%!!! Смотрю и и в голове своя картинка.
13.05.2017 в 23:42
13.05.2017 в 23:47
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

Да ладно, просто вы не попали не разу...:)
13.05.2017 в 23:47
Эх, 2000-е, юность... Одного не пойму, почему все фото ч/б?
13.05.2017 в 23:50
Тогда на авто собирали по 10 лет. А теперь посчитайте сколько бы вы собирали в СССР на квартиру, сами? Не всем нравилось жить с родителями и ждать очередь 10 лет
"Александр.М":
По 10 лет это несбыточная роскошь и не для всех. А по 45 лет хотите? Я живой пример знаю. Точнее - знал, помер уж пример давно... Всю жизнь отпахать на вредной фабрике за копейки, не знать ни отпуска приличного, ни поездок, ничего, кроме телевизора. И в 68 лет получить квартиру бесплатно от государства...
Я не хочу такого счастья.
"DelphiN_":

Зато, видимо, Вы вполне готовы к счастью за 30 с лишним % годовых или вообще никогда? Хотя нет. Думаю, Вам не надо, так как есть от того, который был на вредном производстве всю жизнь
13.05.2017 в 23:56
Зато, видимо, Вы вполне готовы к счастью за 30 с лишним % годовых или вообще никогда? Хотя нет. Думаю, Вам не надо, так как есть от того, который был на вредном производстве всю жизнь
"lysmax":
От того нет. Я сам на хату заработал, ни от кого помощи не просил, особенно от государства.
Да и те, кто нынешнюю жизнь хают, после комментирования в интернете садятся в свою машину и едут в свою хату или на шашлыки, купив кусок мяса получше. Комментить-то оно несложно, да и память у населения короткая. Забыли все ужасы совка, что раннего, что позднего.
Кстати, паспорта у советских колхозников появились только в 1974 году, а до этого их не было совсем. Чтобы в города не переселялись. Раньше и денег не видели, работали за трудодни - как в рабстве. Ну, а до Горбачёва у инвалидов не было даже пенсий - умирай и всё.
Забыли, всё забыли! Только поныть, как всё хреново, и как все "они плохие" в этом виноваты.
14.05.2017 в 0:02
Гляда на фото складывается такое ощущение мол попал в СССР
14.05.2017 в 0:02
Ааа, круто! Тёплые ламповые Икарусы, странная мода со сланцами на платформе, очками на затылке и вездесущими майками Los Angeles.
"Mush":
А ещё тушёнка "Великая стена", варёная кукуруза в Адлере на пляже за 50 копеек, индийские джинсы-варёнки из бака и неизменные щи в столовой за 16 копеек.
Ценой этого было "Товарищ, Вас тут не стояло", "Вас много, а курица одна", "Куда вы все прёте?!" и, к сожалению, "Тщательно зафиксированный больной в анестезии не нуждается".
14.05.2017 в 0:16
Тогда на авто собирали по 10 лет. А теперь посчитайте сколько бы вы собирали в СССР на квартиру, сами? Не всем нравилось жить с родителями и ждать очередь 10 лет
"Александр.М":
По 10 лет это несбыточная роскошь и не для всех. А по 45 лет хотите? Я живой пример знаю. Точнее - знал, помер уж пример давно... Всю жизнь отпахать на вредной фабрике за копейки, не знать ни отпуска приличного, ни поездок, ничего, кроме телевизора. И в 68 лет получить квартиру бесплатно от государства...
Я не хочу такого счастья.
"DelphiN_":

Зато, видимо, Вы вполне готовы к счастью за 30 с лишним % годовых или вообще никогда? Хотя нет. Думаю, Вам не надо, так как есть от того, который был на вредном производстве всю жизнь
"lysmax":

В 26 сам купил квартиру. Без кредитов. Работаю в смежной с айти сферой. У нас только очень ленивые не могут заработать туже 1000$
14.05.2017 в 0:35
Тогда на авто собирали по 10 лет. А теперь посчитайте сколько бы вы собирали в СССР на квартиру, сами? Не всем нравилось жить с родителями и ждать очередь 10 лет
"Александр.М":
По 10 лет это несбыточная роскошь и не для всех. А по 45 лет хотите? Я живой пример знаю. Точнее - знал, помер уж пример давно... Всю жизнь отпахать на вредной фабрике за копейки, не знать ни отпуска приличного, ни поездок, ничего, кроме телевизора. И в 68 лет получить квартиру бесплатно от государства...
Я не хочу такого счастья.
"DelphiN_":

Зато, видимо, Вы вполне готовы к счастью за 30 с лишним % годовых или вообще никогда? Хотя нет. Думаю, Вам не надо, так как есть от того, который был на вредном производстве всю жизнь
"lysmax":

В 26 сам купил квартиру. Без кредитов. Работаю в смежной с айти сферой. У нас только очень ленивые не могут заработать туже 1000$
"Александр.М":

Ну да, ну да. Полмиллиона прикормушечных, десять тысяч программашек, а остальные - лентяи.
14.05.2017 в 0:39
Тогда на авто собирали по 10 лет. А теперь посчитайте сколько бы вы собирали в СССР на квартиру, сами? Не всем нравилось жить с родителями и ждать очередь 10 лет
"Александр.М":
По 10 лет это несбыточная роскошь и не для всех. А по 45 лет хотите? Я живой пример знаю. Точнее - знал, помер уж пример давно... Всю жизнь отпахать на вредной фабрике за копейки, не знать ни отпуска приличного, ни поездок, ничего, кроме телевизора. И в 68 лет получить квартиру бесплатно от государства...
Я не хочу такого счастья.
"DelphiN_":

Зато, видимо, Вы вполне готовы к счастью за 30 с лишним % годовых или вообще никогда? Хотя нет. Думаю, Вам не надо, так как есть от того, который был на вредном производстве всю жизнь
"lysmax":

В 26 сам купил квартиру. Без кредитов. Работаю в смежной с айти сферой. У нас только очень ленивые не могут заработать туже 1000$
"Александр.М":

Ну да, ну да. Полмиллиона прикормушечных, десять тысяч программашек, а остальные - лентяи.
"zaratystra2000":

нужно найти себя. Я сам 5 лет на стройке отработал. Но скажу так, когда видишь вокруг успешных людей, то понимаешь, что деньги легко зарабатывать
14.05.2017 в 1:00
Многие читатели онлайнера вообще это не застали... а с миллениума прошло 17 лет! 17 лет, Карл!
"motostyle":

Какой же я старый уже(((
"Zuk80":

И я((((
А в 2000х казалось, что впереди вечность).
14.05.2017 в 1:09
Эх молодость молодость куда ты уходишь ?
14.05.2017 в 1:15
Насчёт статьи - она как то внезапно оборвалась. Маловато. Недостаточно охвачена тема.
Но И на этом спасибо. Есть оч крутые фото.
14.05.2017 в 1:34
Черно-белые фото рулят.
"afterton":

эт точно!!!
ч-б фото, это отдельное искусство.
Онлайнер порадовал хорошими фотками и репортажем.
14.05.2017 в 1:41
Номера на большом металлическом ведре уже с надписью belarus в круге чтл было после 2000 до прихода избранношо был герб с погоней.
14.05.2017 в 2:40
Рубеж 2000-х? Доцифровая? У меня в это время появилась куча знакомых в интернете из-за рубежа, с которыми мы наладили обмен ништяками по почте, поездами и попутчиками; в РБ работал "велик" и симки литовцев в роуминге; в ходу были "сименсы" и прочие популярные тогда модели; компьютерная и интрнет-индустрия развивалась семимильными шагами, а веб-чаты уже тогда уходили в небытие, все нормальные предприятия перешли на, как минимум, частичную автоматизацию, а у вас рубеж "нуля" - "доцифровая эпоха"? У вас там статейщик родом из 1998-го? *рукалицо*
14.05.2017 в 3:15
Рубеж 2000-х? Доцифровая? У меня в это время появилась куча знакомых в интернете из-за рубежа, с которыми мы наладили обмен ништяками по почте, поездами и попутчиками; в РБ работал "велик" и симки литовцев в роуминге; в ходу были "сименсы" и прочие популярные тогда модели; компьютерная и интрнет-индустрия развивалась семимильными шагами, а веб-чаты уже тогда уходили в небытие, все нормальные предприятия перешли на, как минимум, частичную автоматизацию, а у вас рубеж "нуля" - "доцифровая эпоха"? У вас там статейщик родом из 1998-го? *рукалицо*
"ppdev":

да им лишь бы что-то ляпнуть,сами тогда пешком под стол ходили и нихрена не знают
14.05.2017 в 6:28
стены Цоя нет
14.05.2017 в 7:46
Клёвые фото!!!
Давай ещё!!!
14.05.2017 в 8:19
Люди на фото улыбаются . Это значит они счастливы!
14.05.2017 в 8:30
а где красные ларьки на комаровке???
14.05.2017 в 8:44
... и деффки такие естественные!
14.05.2017 в 9:53
Молодцы! люблю ретро)в ютубе недавно смотрел еще видео цветные про Минск в начале 1950-х, 1970-х годов, прикольно)
14.05.2017 в 10:18
Люди какието более добрыечто ли.
14.05.2017 в 10:28
Тогда на авто собирали по 10 лет. А теперь посчитайте сколько бы вы собирали в СССР на квартиру, сами? Не всем нравилось жить с родителями и ждать очередь 10 лет
"Александр.М":
По 10 лет это несбыточная роскошь и не для всех. А по 45 лет хотите? Я живой пример знаю. Точнее - знал, помер уж пример давно... Всю жизнь отпахать на вредной фабрике за копейки, не знать ни отпуска приличного, ни поездок, ничего, кроме телевизора. И в 68 лет получить квартиру бесплатно от государства...
Я не хочу такого счастья.
"DelphiN_":

Зато, видимо, Вы вполне готовы к счастью за 30 с лишним % годовых или вообще никогда? Хотя нет. Думаю, Вам не надо, так как есть от того, который был на вредном производстве всю жизнь
"lysmax":

В 26 сам купил квартиру. Без кредитов. Работаю в смежной с айти сферой. У нас только очень ленивые не могут заработать туже 1000$
"Александр.М":

Ну да, ну да. Полмиллиона прикормушечных, десять тысяч программашек, а остальные - лентяи.
"zaratystra2000":

нужно найти себя. Я сам 5 лет на стройке отработал. Но скажу так, когда видишь вокруг успешных людей, то понимаешь, что деньги легко зарабатывать
"Александр.М":

Легко.
Но это карается уголовным кодексом. Не все могут воровать.
14.05.2017 в 11:48
Жили хуже тогда, но это не значит, что сейчас намного лучше. Всё познается в сравнении.
14.05.2017 в 11:56
неожиданно найти себя на фото. спасибо!!!
14.05.2017 в 12:07
Уютные фото)
14.05.2017 в 12:14
Ну да, ну да. Полмиллиона прикормушечных, десять тысяч программашек, а остальные - лентяи.
"zaratystra2000":
Сразу чувствуется чёрная зависть. Впрочем, судя по количеству машин на душу населения всё же не все лентяи.
14.05.2017 в 12:17
Я так понимаю что на "свему" просроченную фотографировали?.. Классная атмосфера запечатлена
14.05.2017 в 14:36
Рубеж 2000-х? Доцифровая? У меня в это время появилась куча знакомых в интернете из-за рубежа, с которыми мы наладили обмен ништяками по почте, поездами и попутчиками; в РБ работал "велик" и симки литовцев в роуминге; в ходу были "сименсы" и прочие популярные тогда модели; компьютерная и интрнет-индустрия развивалась семимильными шагами, а веб-чаты уже тогда уходили в небытие, все нормальные предприятия перешли на, как минимум, частичную автоматизацию, а у вас рубеж "нуля" - "доцифровая эпоха"? У вас там статейщик родом из 1998-го? *рукалицо*
"ppdev":

Вы не наверное не в курсе что для онлинера цифровая эпоха началась со смартфона первого поколения iPhone, разработанного корпорацией Apple ,был представлен 9 января 2007...
По мне так в РБ цифровая эпоха началась с Белсел и Мобилком )
14.05.2017 в 15:01
Мне кажется, или раньше было больше счастливых лиц??
"Alexander13ER":
Кажется. Тех, кто не выглядел, как надо, почти не фотографировали. Уж для СМИ точно.
14.05.2017 в 17:04
эх, были времена
14.05.2017 в 17:38
а все таки лучше и сытнее стали жить.
14.05.2017 в 19:00
Интересно ,кто Прокапа на фото с девушкой в обнимку выкинул в статью))))))))))))))
14.05.2017 в 19:01
Помню эти времена.......
14.05.2017 в 19:32
Ой,да ни чего хорошего тогда не было.....
14.05.2017 в 20:34
Дед на последнем фото заставил улыбнуться и поверить, что всё не так плохо)
14.05.2017 в 20:52
О рубеже 2000-х, как о советском времени рассказали. Это было совсем вчера, и не с той атмосферой, которую показали в фотографиях. Всё было так же, как и сегодня.
"VitalyPitt":

Плюсую люто и неистово. Блин, народ, очнитесь! Какая "свобода"? В плане ощущения свободы не поменялось ровным счетом ни-че-го (я не оппозиционер, скорее наоборот, просто констатирую факт), ну разве что из-за Немиги, взрыва на Стелле, в метро и, в целом, более неспокойной ситуации в мире добавили больше заморочек в плане безопасности массовых мероприятий.
Однако ту же оппозицию в те времена разгоняли намнооооого более жестко, потому что у Запада ещё не нужно было клянчить кредиты. Если сейчас половина акций оппозиции проходит по сценарию "собрались-прошли установленным маршрутом-разошлись". То тогда каждая акция по жесткости была похожа на Выборы-2010.
Касательно уровня жизни... Зарплата в Минске в 400 баксов - это как сегодня 2000. На Пасцатик Б3, стоимостью 3500 копили годами. Машины не меняли десятилетиями. Чтобы на отдых ездить каждый год - надо быть конкретным мажором, а Крым был как сейчас Турция, может даже престижней.
Потом, где-то в 2001 году "белорусское экономическое чудо" расцвело. Когда я уехал в 2002 году жить в Москву мне было нестыдно, ибо жили рядовые минчане не хуже рядовых москвичей (с машинами однозначно дела лучше обстояли). У меня был одноклассник, чей отец к нам на заработки ездил(!). Пик "экономического чуда" - год эдак 2006. Пожалуй реально самое беззаботное время в РБ, когда и работа была и цены были более-менее доступные. А вот с 2006 пошло всё на спад.
14.05.2017 в 20:53
Лучше всего смотреть под эту музыку: https://www.youtube.com/watch?v=q0Q2FgtX1ak
14.05.2017 в 20:58
Шлёпанцы как у женщины возле трамвая стаптывались на бок в лепёшки, в них потом смешно ковыляли.
14.05.2017 в 21:12
запорожец вне конкуренции
14.05.2017 в 21:39
словно было вчера...
14.05.2017 в 22:39
Сколько же свободы в этих фотографиях!
15.05.2017 в 0:34
не знал что у нас концерты у дома правительства были, сейчас даже представить такое трудно
спортмастер до нулевых открылся что ли? круто, интересно что там было и по чем в соотношении с з/п
15.05.2017 в 0:36
а ведь кто-то может и узнать себя в этих фотографиях!
15.05.2017 в 1:03
https://www.youtube.com/watch?v=jHWUwMI-kTs
15.05.2017 в 7:37
. Окорок у нас в заводском буфете можно было на обед купить, а уж в магазине и подавно. Сыр был настоящий и действительно твердый, а не как сейчас - молодой, новый и т.д. только по названию сыр. И крабов кстати я тоже ел. И икру. Про сухую колбасу, докторскую и т.д. даже говорить нечего.
"Aldan61":
В каком чудесном СССР Вы жили! А я жил в другом: за колбасой по госцене (2.90) надо было отстоять очередь пять часов с записыванием номерка на руке. Мяса в госторговле либо не было никакого, либо были отходы с костями. Ну, и куры неразделанные были, конечно, которых надо было нести домой за лапки, обмотанные чековой лентой. Квартиры бесплатно, конечно, давали, да, если "занести" кому следует. Например, соседке, живущей в деревянном бараке от спичечной фабрики и отпахавшей там всю жизнь, дали квартиру в 68 лет. Счастлива безмерно! Медицина... Ну, да, какая-то была, да. От цементных пломб, вылетавших через час, до операций без наркоза. И промытые пропагандой мозги, что да, не всё у нас идеально, но везде-то ещё хуже!
И мой СССР шмякнулся, как колосс на глиняных ногах под всеобщее улюлюканье! И Ваш, что удивительно, тоже шмякнулся вместе с ним. Как думаете, почему? С жиру бесились? Или Вы всё же не совсем и не всю правду написали?
"DelphiN_":

Я честно написал, что жил в Минске, а Вы где?
Я писал о том, что сам видел примерно 1965-1980, дальше все вниз пошло.
А почему рухнул, так это просто. Надоело партийным боссам, а особенно их деткам в служебных автомобилях ездить. Захотелось настоящего богатства, вот они и "рухнули" страну...
И теперь они миллионеры и миллиардеры, а для нас лучше не стало. Количество тех кто производит хоть что то упало в разы, а чиновников, которые паразитируют на обществе в разы выросло. И вы думаете у страны есть будущее??? Да стоит России перестать нас содержать и финита...
15.05.2017 в 8:48
иногда так хочется туда вернуться, вновь молодыми, вновь с теми, кого уже нет...
15.05.2017 в 8:49
Люблю такие репортажи! =)
15.05.2017 в 8:56
Мой Мiнск!
15.05.2017 в 9:21
Хорошее было время. Приятные воспоминания. Добрые лица людей. Простые и отзывчивые люди. Нет пафоса и понтов настоящего времени. Любимый, добрый, старый - наш Минск.
15.05.2017 в 9:58
Классное время было...... Тогда люди более живыми были.
15.05.2017 в 10:00
чел с обложки на "шило" похож ... "кровосток"...
15.05.2017 в 10:21
Однако ту же оппозицию в те времена разгоняли намнооооого более жестко, потому что у Запада ещё не нужно было клянчить кредиты. Если сейчас половина акций оппозиции проходит по сценарию "собрались-прошли установленным маршрутом-разошлись". То тогда каждая акция по жесткости была похожа на Выборы-2010.
"redzub":

И не говорите - один 1996 год чего стоил. И ведь был же ШАНС осенью ВСЁ исправить. БЫЛ...
15.05.2017 в 10:33
Вот смотришь на эти фотографии и чувствуешь жизнь. Это не то, что просто куча фоток на телефоне....
15.05.2017 в 10:33
Ностальгия. Свободнее жилось тогда и ощущалось.
"Lekarz":

Тогда и трава была зеленее...
15.05.2017 в 10:44
Вспоминаю то время с содроганием. Слава Богу всё в прошлом!
15.05.2017 в 11:17
Хорошие были времена. Ни тебе селфи, ни глупых налогов и декретов!
"Pashka216":

только вот дома жрать было нечего, а так да, хорошо, спокойно... как на кладбище...
15.05.2017 в 11:52
Крутой репортаж!!!
15.05.2017 в 12:09
В Минске в любое время было интересно. Просто когда живёшь это здесь и сейчас не так ощущаешь :) А тогда ходил мимо той Свислочи — Свислочь да и Свислоч :)
Обидно только что немецкие фотки Гитлера начала 40-ых — цветные, а фотографии Минска 2002 года — чёрнобелые :(
15.05.2017 в 12:09
"доцифровая"...

а сейчас, можно подумать, мы живем в такое время, где ничего аналогового уже и не сохранилось, летаем на работу на гироскейтбордах, заправляем автомбили (на аналоговых колесах, в которые аналоговым насосолм/компрессором вкачивается воздух, вместо авто на магнитной тяге, которые в фантастике так часто мелькают)... цифровая эпоха во все поля, угу.

когда уже на онайнере добавят не только плючование, но и минусование статей
15.05.2017 в 12:24
Ничего не поменялось вроде.... или стало хуже?
15.05.2017 в 12:50
на фоце НЕ НЯМІГА л'ецца
15.05.2017 в 15:47
С появлением соц сетей люди стали жить на показ... Раньше просто жили и радовались жизни....
"Wer86":

Нечему было тогда радоваться. Впрочем, как и сейчас
15.05.2017 в 16:17
Я почему то надеюсь увидеть на таких фотках себя.
15.05.2017 в 16:20
Не понятно зачем искусственно стареть фотографи?
15.05.2017 в 17:04
Что касается продуктов, то я ел то, что сейчас ни за какие деньги не купишь. Окорок у нас в заводском буфете можно было на обед купить, а уж в магазине и подавно. Сыр был настоящий и действительно твердый, а не как сейчас - молодой, новый и т.д. только по названию сыр. И крабов кстати я тоже ел. И икру. Про сухую колбасу, докторскую и т.д. даже говорить нечего. Из того мяса, что тогда делали килограмм колбасы сейчас наверно 5 делают и это высшего сорта.Дефицит по настоящему лютый был при Горбачеве. А до этого было вполне нормально. Ну так сейчас и начинают писать правду, что все было, но на складах. А дефицит был искуственным.
Но я говорю только за Минск, Киев, Москву, Питер. Поскольку жил здесь, а там был в командировках. Все было и по доступной цене.
"Aldan61":

Жэсть
Это в каком ты заводском буфете покупал сухую колбасу и крабов ? И икру и прочее..
15.05.2017 в 17:12
С появлением соц сетей люди стали жить на показ... Раньше просто жили и радовались жизни....
"Wer86":


Радовались если сахара купили по талонам. Радовались если в очереди отстояли 3 часа за обувью и купили, даже не свой размер -- стельку подложишь и нормально.
Очередь на машину когда подходила 10ти летняя и можно было ехать покупать радовались. А сколько радости когда мама перешила куртку брата или папы. Ботинки папины(!!!) донашивали. Столько было настоящих радостей!!!!
15.05.2017 в 17:18
Что касается продуктов, то я ел то, что сейчас ни за какие деньги не купишь. Окорок у нас в заводском буфете можно было на обед купить, а уж в магазине и подавно. Сыр был настоящий и действительно твердый, а не как сейчас - молодой, новый и т.д. только по названию сыр. И крабов кстати я тоже ел. И икру. Про сухую колбасу, докторскую и т.д. даже говорить нечего. Из того мяса, что тогда делали килограмм колбасы сейчас наверно 5 делают и это высшего сорта.Дефицит по настоящему лютый был при Горбачеве. А до этого было вполне нормально. Ну так сейчас и начинают писать правду, что все было, но на складах. А дефицит был искуственным.
Но я говорю только за Минск, Киев, Москву, Питер. Поскольку жил здесь, а там был в командировках. Все было и по доступной цене.
"Aldan61":

Жэсть
Это в каком ты заводском буфете покупал сухую колбасу и крабов ? И икру и прочее..
"АлексВл":


какой бред.... прям склады ломились от икры и крабов, а люди стояли за сахаром по талонам. Гнили прямо там колбасы/крабы за стенкой магазина. государство которое остро нуждалось в деньгах создавало "Искусственный дефицит", не продавало имеющиеся товары, работало на склад.
15.05.2017 в 17:44
Спасибо за воспоминания!
15.05.2017 в 18:13
девушка возле трамвая как будто с 2017 года туда попала.
15.05.2017 в 20:02
Я писал о том, что сам видел примерно 1965-1980, дальше все вниз пошло.
А почему рухнул, так это просто. Надоело партийным боссам, а особенно их деткам в служебных автомобилях ездить. Захотелось настоящего богатства, вот они и "рухнули" страну...
"Aldan61":
Эк Вас пропагандой или чем-то зацепило! Если знаете те годы, видимо, забыли, что причиной всего - отложенный спрос. При СССР до Горбачёва было три денежные системы: нал, безнал и чеки Внешэкономбанка. Ограничением наличной массы ограничивали спрос и предложение, а люди занимались производством хреноты всякой на оборонных и прочих заводах. В космос летали, а килограмма гвоздей было не купить. Горбачёв объединил три денежных системы в одну ("Обналичу под низкий процент" - застали?), денежная масса хлынула на рынок, а неповоротливой системе производства не хватило времени и желания перестроиться.
Фразы про "искусственные дефицит" и прочих внутренних и внешних врагов - это мозговая жвачка для обывателей и оправдание для коммунистов, которые привели к власти Горбачёва, который ни хрена в экономике не разбирался и полез в монетарную политику вместо подъёма производства. Потом пытались это выправить кооперативами и прочим, но презрение со стороны народа к правителям было уже столь велико, что СССР рухнул под всеобщее улюлюканье.
Ну, а кто-то до сих пор верит, что в 1985-м с Марса прилетели какие-то враги и устроили дефицит. Заводы работали под полную загрузку, а жрать было нечего.
15.05.2017 в 22:00
Ну, а кто-то до сих пор верит, что в 1985-м с Марса прилетели какие-то враги и устроили дефицит. Заводы работали под полную загрузку, а жрать было нечего.
"DelphiN_":

В СССР практически ничего кроме военки не умели делать. От слова вообще
Т.к. все средства шли туда, а остальное, для людей - на остаточном принципе

Ватники, алюминевые ведра, кирзачи, семейные труселя. Это все, на что была способно легкая промышленность СССР. Все дубовое, кривое , страшное. Нормальное в магазинах - это из стран СЭВ, ГДР, чехи , югославы - страшный дефицит во все времена
15.05.2017 в 22:33
появились только технологии ,а так ничего не изменилось,а то что все начали себя вести так как сейчас ,так это люди виноваты а не смартфоны)Дай в те времена смартфоны людям было бы еще хуже
15.05.2017 в 23:14
Фото черно-белое... как будто не 2000-й, а 1970-й.
15.05.2017 в 23:23
почему все чб. как сейчас помню 2000е. вроде как ничего не поменялось кроме телефонов и компов интарнетав
16.05.2017 в 1:29
Если включить лирическую музыку и всмотреться в фото, можно прослезиться....
16.05.2017 в 2:17
Немига, концерт, пиво, рубеж 2000-х. Прослезиться можно можно от ностальгии, эт да...
16.05.2017 в 2:21
Немига, концерт, пиво, рубеж 2000-х. Прослезиться можно можно от ностальгии, эт да...
"V_T_B":

И ливень.
16.05.2017 в 2:29
Через две недели будет 18 лет, для тех, кто так и не вкурил смысл статьи.
16.05.2017 в 8:37
ИМХО зря фотки в чб. Я все это прекрасно помню. По фотографиям создается впечатления весьма депрессивного времени, именно из-за чб. Но по факту дух времени был другим совсем, намного более оптимистичным. В моей памяти все это в цвете и солнце. И даже ежегодные потопы при дождях :)
16.05.2017 в 8:38
https://content.onliner.by/news/1100x5616/c286a860d5768466f84d322d8bac4c23.jpeg

Дмитрий Хрусталев из Comedy Woman
16.05.2017 в 10:10
по фото это какие то 80-ый, в 2000-ъ на моей памяти все было по круче, первые закрытые вееринки, туссовки суб культур и тд..
16.05.2017 в 14:05
Любимый город.
22.05.2017 в 0:35
Хоть агрогламура по типу "Утроицких" еще не было настроено, так что выглядел город получше.
"Tahasan":
08.06.2017 в 17:09
искал себя ... не нашёл ...