Любовь и немцы. История городской девушки, которую распределили на край света
294
03 мая 2017 в 8:00
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов
Любовь и немцы. История городской девушки, которую распределили на край света

Пока большие города страдают своими большими и важными страданьями, в паре часов езды прячутся совершенно сказочные места. Тамошние люди не знают, что надо так убиваться из-за маркетологов и дизайнеров, веганов и мясоедов, обезумевших таксистов и рваных черных поясов… Там свой дзен, его не прошибить всякой ерундой. В таких заповедных местах мы отыскиваем удивительных распределенцев — тех, которые почему-то не сбежали после двух лет отработки. Сегодня предлагаем вам лопнуть от зависти к очередной героине нашего цикла «Оставшиеся». После переезда у нее непрерывно сбываются мечты, и это невозможно остановить.

Несколько лет назад в агрогородок Добрынь Ельского района прибыла на отработку 22-летняя учительница немецкого Мария Федюкевич. Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира. Девушка намеревалась отбыть положенный срок и бежать первым же автобусом. Этот план провалился.

Добрынь — это на краю страны, где-то за Днепром, Припятью и секретной речкой Млынок.

Местная школа сегодня набита малолетними голландцами. Такое тут случается, привыкли уже. Говорят, они весь год копят деньги и стараются хорошо учиться в своих глухоманях, лишь бы весной попасть в группу лучших, которые отправятся в Добрынь! Одному богу известно, что у них там в голландских головах.

Дамы, дежурящие в холле, отправляются звать «нашу Марию Владимировну». Это вам не те величественные вахтерши, которые окопались в иных городских школах и выглядят главнее директора. Здесь и на блины затащить могут — потому что на нас «страшно же смотреть, кожа да кости».

Мария сегодня спозаранку в нескольких местах одновременно: то гостям что-то переводит, то своим уроки ведет.

«Ключевое слово — „приперло“. Невозможно вдолбить человеку язык, если он не понимает, зачем ему это. Другое дело, когда есть живое общение. Нужны обмены!»

У 7-го класса тема написана на доске — Einkäufe. «Куплять!» — почти угадывают школьники. Семь маленьких белорусов в недрах Полесья читают по ролям сценку из немецкого супермаркета: что для них важнее — чтобы одежда была модной или практичной?

— Я в школе ровно сто лет учил немецкий, а в результате знаю только nicht schießen, — урок разбередил детскую травму. — Зато когда приперло, сам худо-бедно заговорил на английском… Как так? Может, не нужны школьные уроки?

— Вот, ключевое слово — «приперло». Невозможно вдолбить человеку язык, если он не понимает, зачем ему это. Другое дело, когда есть живое общение. Девочка, которая меньше месяца провела в Нидерландах, говорит на уроке: «Мария Владимировна, можно я вам это задание лучше на голландский переведу?» Нужны обмены, контакты. Поэтому если поблизости появились немцы, значит, где-то рядом будем и мы. Участвуем во всем, что связано с немецким языком.

«Знала, что придется ехать по распределению, но все равно был шок. Не представляла, как вытерплю два года — целую вечность. О том, чтобы остаться, и мысли не возникало»

— Мария, а выражения вроде «А голову ты дома не забыл?» или «А если бы он в колодец прыгнул?» вы уже выучили? — основы педагогики не дают нам покоя.

— Надеюсь, это не про меня. Важно следить за собой, не использовать выражения-паразиты, не давать детям поводов повесить тебе кличку. Все-таки учитель в деревне — это важный человек.

Пока дети разных народов бушуют на перемене, мы вместе с Марией и ее свекровью Надеждой Николаевной (она работает тут же социальным педагогом и ведет трудовое воспитание) в комнатке со швейными принадлежностями и колоритным школьным хендмейдом выясняем главное: почему осталась? Как сделать, чтобы все оставались?

В Добрынь Мария попала после колледжа. Уже работая здесь, заочно училась в МГЛУ.

— Знала, что придется ехать по распределению, но все равно был шок. По карте посмотрела: ага, не так уж и далеко, смогу ездить к маме. Хотя и не представляла, как вытерплю два года — целую вечность. О том, чтобы остаться, и мысли не возникало. Но деваться некуда, дали мне комнату в райцентре, стала жить.

С виду пока все стандартно. Но части хитрого пазла уже нащупывали друг друга, сами того не зная. На первый урок молодую учительницу подвозил добрынский учитель физкультуры — будущий свекор, как выяснится через пару лет. В школе Мария познакомилась с будущей свекровью. К ней, в свою очередь, периодически заходил на работу сын Сергей. Когда в Добрыни появилась молодая учительница, у Сергея по странному стечению обстоятельств стали катастрофически рваться лямки рюкзака да карманы джинсов — требовалось по несколько раз в день ходить к матери, «чтобы зашила».

— А однажды он объявляет: «Мама, я должен вам сообщить кое-что важное», — Надежда Николаевна помнит момент, когда пазл сложился.

(В «добрынском языке» есть любопытная особенность, которая мало где сохранилась, — родителей называют на Вы. Еще здесь ходит поговорка «Хочешь принца — выйди за добрынца».)

— Я-то и не подозревала ничего такого! — утверждает теперь учительница. — А заметили немцы, которые в гости приезжали. Но они хитрые, сразу виду не подали. Потом, в следующий приезд, когда Мария с Сергеем уже поженились, раскололись: мол, тогда еще все поняли. В общем, закрепили молодого специалиста.

Не то чтобы эта технология закрепления была большой новостью, многие умные начальники стараются ее применять. Но где набрать столько Сергеев?

У него, кстати, тоже педагогическое образование: по специальности он учитель физкультуры. При этом работает водителем в МЧС. Пока отпуск, уехал на заработки в Россию: дом-то достраивать надо. Российская тема здесь вообще популярна, но это отдельная песня.

Вместо комнаты в общежитии у учительницы теперь двухэтажный (ну, почти) дом, доставшийся ей вместе с мужем. От работы минуты две ходьбы. Первый этаж жилой, второй надо доделать.

Сама себе завидует:

— У каждого же были дурацкие такие детские мечты. Не знаю, на жирафе покататься, клад найти… Фокус в том, что у меня-то они сбываются! Хотела жениха высокого да накачанного — нате вам. Мечтала о собственном доме и чтобы непременно жить на втором этаже — вот оно.

Теперь с интересом ждет, что следующее сбудется.

«Тут вообще другие отношения. Например, тебя позвали на пять минут „просто чаю попить“. Чуть зазевался — уже стол ломится»

Сегодня Мария — яркий пример трансформации горожанки в сельскую жительницу. Выросла в городской квартирке — теперь с жаром доказывает, насколько прекрасно можно устроиться в деревне.

— В какой-то момент я поняла, что мне здесь нравится, и сама была от этого в шоке. Вы никогда не найдете в Минске или даже в моем Мозыре такого душевного отношения, как здесь. Еще я была поражена, как решаются тут бытовые вопросы. Только тебе что-то понадобилось — сразу все завертелось, нужные люди нашлись, все стараются помочь.

Мария уверена, что в деревне люди лучше:

— Когда только приехала, в отделе образования незнакомые, в общем-то, люди интересовались, хорошо ли устроилась, — и я вижу: не для протокола спрашивают, а потому что действительно переживают. А как в школе приняли — не передать. Будто всегда тут жила. Тут вообще другие отношения. Например, тебя позвали на пять минут «просто чаю попить». Чуть зазевался — уже стол ломится. А если не зайдешь — обида!

Собака Айра в подтверждение этой теории, а также всех остальных теорий (жалко, что ли) носится восьмерками по обширному двору. Она знать ничего не хочет о собаководах, которые держат здоровенных псов в городе, где до ближайшего репейника надо час идти в наморднике.

У Марии и Сергея есть трехлетний сын Ярослав — он сейчас в садике.

— Ладно, вам хорошо, а сын вырастет — и кем он тут будет?

В ответ Мария демонстрирует арсенал Ярослава. Сам он давно решил, что станет Человеком-пауком. Все для этого есть: часы с паутиной, соответствующие пижама, носки, постельное белье. Даже тематические обои купили, ведь у Спайдермена должны быть обои.

— Мы далеко не заглядывали, но пока здесь более чем достаточно всего, что нужно для развития. И точно больше, чем у городского ребенка. Да вы вокруг посмотрите, ваш стереотип про глушь и отсталость давно устарел. При нынешнем развитии технологий и наличии транспорта все так называемые городские «преимущества» сводятся к нулю. Мы точно так же заказываем товары в интернете — вот семена пришли… В то же время в Мозыре я, например, ходила на танцы — здесь такого кружка нет. Так я собственный открыла в школе, с детьми занимаемся.

«Утром в окно гляну — а огород уже прополот. Потом свекровь рассказывает, мол, мимо пробегала, увидела „пару травинок“ да вырвала. Но я-то понимаю, что ничего она не „мимо пробегала“, специально пришла, пока я сплю»

За окном колосятся лук, редиска, прочие важные злаки. Мария уверяет, что раньше понятия не имела, на каких деревьях все это растет. Теперь благодаря свекрови с видимым удовольствием разбирается во всем сама.

— Она ж все понимает, что я городская… Помогает, учит — но как-то так, что все в ее версии очень просто выходит. Яблоки во дворе нападали — да это же раз плюнуть варенье-«пятиминутку» сделать. Помидоры неожиданно выросли — тоже закатать «три секунды». Утром в окно гляну — а огород уже прополот. Потом она рассказывает мне, мол, мимо пробегала, увидела «пару травинок» да вырвала. Но я-то понимаю, что ничего она не «мимо пробегала», специально пришла, пока я сплю.

Пока идем в садик забирать Спайдермена, Мария продолжает доказывать, что сельский человек свободнее горожанина.

— Если машина есть, то мир открыт. Захотел Ярик в минский аквапарк или немецкие гости вычитали в интернете про гомельский дворец — собрались за полчаса и поехали. Вообще, мобильность — важная штука для молодого специалиста. Многие ведь боятся именно изоляции, а машины есть не у всех. Решить бы эту проблему — может, и не разбегалась бы молодежь.

Следы Человека-паука видны уже на подступах: у входа валяется велосипед. Добрынь тем и хороша, можно бросить велик посреди деревни и пойти по своим делам.

Отправляемся к бабушке.

Ярослав — мужчина знойный. Нынче в доме у Надежды Николаевны квартируют две голландки из числа сопровождающих (всю делегацию расселили по деревенским домам) — новые объекты его воздыханий. Они пока в школе, поэтому парень, чтобы чем-то скрасить разлуку, сражается на крыльце с «колорадским пауком».

— Он такой: девок увидел — все, хвост распушил, усы закрутились… — комментирует бабушка, успевая в дровяной «микроволновке» готовить ужин для своих голландок.

У нее своя роль в наполненной опасностями вселенной Ярослава: она периодически Халк.

В семействе Федюкевичей олигархов нет, сплошь учителя. Живут спокойно, без надрыва. Все, что есть, заработали и построили сами, никто не дал. Богатств не видно, но говорят, что всего хватает.

— В отпуск-то в Египет ездите?

— Сейчас деньги уходят на дом, так что «Египет» у нас с Яриком происходит в санатории, путевку дает профком. А у Сергея так и вообще — вон, в Подмосковье… Но уж как достроим — прямо не знаю, куда деньжищи девать будем, — эту проблему Мария намерена решать по мере ее поступления.

Деньжищи — это 500 рублей Сергея и 350 учительницы.

— Потом, наверное, больше будет, когда стаж наработаю, — рассуждает она. — Но один из плюсов жизни в деревне как раз в том, что тут меньше уходит денег на ненужные вещи.


Пример Марии Федюкевич (как и других наших «оставшихся») надо бы изучать в специальных лабораториях. Разработать вакцину для закрепления. Пока мы видим в ней три основных компонента: транспорт, жилье и Сергей. Ладно, еще нужна крутая свекровь. Без всего этого отправлять выпускника в двухлетнюю ссылку — занятие гиблое и противное.


Если вы такой же отчаянный распределенец, не сбежали и можете чем-то похвастаться — пишите на na@onliner.by. Страна должна узнать про вас.

Услуги по поклейке обоев для Спайдерменов на Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
03.05.2017 в 8:04

Лучше заниматься делом в провинции, чем ерундой в столице.

483
Лучший комментарий
03.05.2017 в 8:03
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

03.05.2017 в 8:03

не все же живут возле кормушки -кому то и туда надо

03.05.2017 в 8:04

Не такой уж там и край света.

03.05.2017 в 8:04

ага.. а после распределения - бегом назад в столицу!

03.05.2017 в 8:04

Распределение — узаконенное рабство!…

03.05.2017 в 8:04

Лучше заниматься делом в провинции, чем ерундой в столице.

03.05.2017 в 8:05
Тамошние люди не знают, что надо так убиваться из-за маркетологов и дизайнеров, веганов и мясоедов, обезумевших таксистов и рваных черных поясов

Может поэтому они по-своему счастливы?

03.05.2017 в 8:05

Где родился там и пригодился.!!!

03.05.2017 в 8:05

Я ей искренне сочувствую....Хуже армии....

03.05.2017 в 8:06

Улыбается искренне, дело делает хорошее..Успехов! Каждому своё.

03.05.2017 в 8:06

Марии - большое уважение.

03.05.2017 в 8:06

Любите бесплатно учиться, любите 2 года отработать в глуши....

03.05.2017 в 8:07

Молодец, главное ей нравится.

03.05.2017 в 8:07

Человек-студент сам в праве где ему работать или учиться...это решать человеку, а не государству!!!...а у нас часто наоборот...(

03.05.2017 в 8:09

Просто очень, очень повезло!
Не каждому молодому специалисту так достанется!
Дерзайте, Вы талантливы!
А нямецкая мова таксама патрэбна дзеткам!
Потым на закупы будуць ездзiць!

03.05.2017 в 8:10

Потом, наверное, больше будет, когда стаж наработаю..... так многие думали)

03.05.2017 в 8:11

Немецкий неперспективный язык,язык вымирающей нации, лучше учить английский, испанский или китайский.

03.05.2017 в 8:12

Про голландцев не понял, но дама красивая.

03.05.2017 в 8:12
Немецкий неперспективный язык,язык вымирающей нации, лучше учить английский, испанский или китайский.
ivanov-jr.

а русский?

03.05.2017 в 8:13

Сколько не убеждайте о замечательности жизни в глуши страны и мира- на это поведутся единицы.

03.05.2017 в 8:14
Распределение — узаконенное рабство!…
Вован28061983

Что ж ты раб от бесплатного ВУЗа отказался? Нужно было на платное поступать, не распределили бы как раба.

03.05.2017 в 8:15

жить можно везде - была б работа

03.05.2017 в 8:16
жить можно везде - была б работа
2111964

И онлайнер!

03.05.2017 в 8:16

Очень приятная позитивная девушка. Побольше таких бы.
Странно что мало положительных отзывов. Истинно счастливый человек вызывает зависть?

03.05.2017 в 8:16
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

Из какой деревни вещаешь?

03.05.2017 в 8:17

Спасибо за статью. Живите счастливо!

03.05.2017 в 8:18

Начнем с того, что она вышла замуж там. И у мужа был дом. Вот и все закрепление

03.05.2017 в 8:19
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

С приходом новых жителей Минск потерял свою привлекательность. Стал слишком пролетарским. Сейчас, если нужен город, по комфорту жизни областные центры намного интересней. И многие состоятельные минчане уезжают жить за город и создают там новые социумы. Так что девушка в тренде.

03.05.2017 в 8:19

Больше таких позитивных статей!

03.05.2017 в 8:19
За окном колосятся лук, редиска, прочие важные злаки.

Впервые слышу, чтобы лук колосился! И с каких это пор он вместе с редиской злаком стал?

03.05.2017 в 8:20

ксанка,

Русский тоже вымирающий, но ведь специально его не учим, он от рождения.

03.05.2017 в 8:21

"Тут вообще другие отношения. Например, тебя позвали на пять минут «просто чаю попить». Чуть зазевался — уже стол ломится."
Когда-то везде люди такие были! Помню разные моменты из детства... Вроде и особо богато жили, но отношения действительно были более искренними. Что стало с народом?

03.05.2017 в 8:23

А с каких это пор лук и редиска колоситься стали?

03.05.2017 в 8:25

"Многие ведь боятся именно изоляции, а машины есть не у всех. Решить бы эту проблему — может, и не разбегалась бы молодежь."
Даешь каждому молодому специалисту Вжили бесплатно!!!!

03.05.2017 в 8:28

Этот репортаж специально к скорому распределению новый выпускников? Чтобы не сильно пугались в глушь ехать?

03.05.2017 в 8:29

жук не колорадский а майский же

03.05.2017 в 8:30
Вместо комнаты в общежитии у учительницы теперь двухэтажный (ну, почти) дом, доставшийся ей вместе с мужем.

Если бы не замужество, то вся романтика была бы: телегу дров сама разгрузила, сама наколола, печку растопила и пошла спать, а в 5 утра снова вставать т.к. за ночь в хате стало снова холодно.

03.05.2017 в 8:31

Человек работает ради людей, уважаю таких!

03.05.2017 в 8:35

И как эти бедные американцы, новозеландцы и прочие живут в пригородах, деревеньках и фермах, без желания заполучить заветные метры в человейниках? Дикие люди.

03.05.2017 в 8:36
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

Это с каких пор 140 тысячный город стал деревней? Абы ляпнуть, [censored]

03.05.2017 в 8:37

Это , наверное и есть Счастье...по лицам видно

03.05.2017 в 8:37
В семействе Федюкевичей олигархов нет, сплошь учителя. Живут спокойно, без надрыва. Все, что есть, заработали и построили сами, никто не дал. Богатств не видно, но говорят, что всего хватает.

Если порядок в голове, то хорошо жить можно почти всегда.

03.05.2017 в 8:40

А по мне что Мозырь, что Добрынь ... лишь бы магазин был ))

03.05.2017 в 8:40

Хорошая попытка, онлайнер, но уж лучше вы к нам...

03.05.2017 в 8:42

А быть может, эта женщина и права?..

03.05.2017 в 8:44
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

Вы сами-то были в Мозыре, или дальше крупного города боитесь выйти?
Мне Мозырь из районных городов понравился больше всех, учитывая что сам я пожил во многих городах, среди которых и покрупнее чем Минск

03.05.2017 в 8:44
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

"настоящие" практически все в первом-втором поколении из деревни.

03.05.2017 в 8:45

Я скажу так. Если бы государство не спонсировало бы льготников. И давала бы естественному отбору дело делать, то и не в такую бы глушь за копейками поехали бы, чтобы чо похавать. Ну а вообще, ка кдоказывает мировая практика, города - это прошлый век. Будущее за малыми поселениями-пригородами и малоэтожаной застройкой.

И это правильно. Столица Новой Зеландии - Виллингтон - Это 2 млн мегаополис, который на 80% состоит из частного сектора. Идите расскажите им, вместе с чиновниками, что надо бы все снести и застроить панельками.

03.05.2017 в 8:49

Классные рассуждения:
1. Всё рядом. Сел на машину и поехал. Хоть в Минск, хоть в Гомель.
2. ЗП 500 рублей у мужа.
Спрашивается, где взять денег на машину и на топливо, чтобы везде съездить? В Россию вместо отпуска каждый год таскаться? Как только машине придёт конец, так и закончится деревенская сказка.

03.05.2017 в 8:53

Репортаж годный, но фото сделанные на телефон- не айс.

03.05.2017 в 8:53

ну , куда же без котикА)))) статья б не получилась)))

03.05.2017 в 8:55

МОЛОДЕЦ!!!

03.05.2017 в 8:57

В погоне за успехом и признанием от людей, которые вам - никто, помните, что самое главное - это счастье, внутренняя гармония. И, похоже, Мария нашла это.

03.05.2017 в 8:59

Статья хорошая, но вот главное не раскрыто: что там все таки забыли голландцы?

03.05.2017 в 9:04

Хороша жизнь в провинции...
С яблочными девайсами все ходють .

03.05.2017 в 9:07

Многие думают,что для всех Минск-это некая Мекка и что обязательно жить нужно тут и в этом счастье. Искренне жаль таких людей. Ведь на самом деле всё зависит от внутреннего состояния. Если в душе хорошо и всё гармонично,то жить можно хоть на хуторе! А те,кто рвётся "у сталицу", просто закомплексованы!

03.05.2017 в 9:09

хорошо иметь домик в деревне)

03.05.2017 в 9:10

ну круто! и деревня не такая уж захолустная - и немцы вон приезжают, героине как специалисту интересно, и вообще ей там интересно реализовываться, очевидно - не в каждой столичной школе так повезет. а если человек простой, без пафоса и гламура, то и проще приспособиться к изменившимся условиям. в нашей стране дауншифтинг в живую деревню не худший вариант.

03.05.2017 в 9:12

"колосятся лук, редиска, прочие важные злаки" - онлайнер жги!

03.05.2017 в 9:19

Мария, не забудь про гостинец тому, с чьей легкой руки тебе выпало это распределение...

03.05.2017 в 9:19

В чем смысл жизни человека? Оставить после себя хороших детей! А это можно сделать и в так называемой глуши. Если тебе комфортно, уютно, есть семья, работа - что еще нужно для счастья?

03.05.2017 в 9:23

https://content.onliner.by/news/1100x5616/bd02bf370aff760a1381aa4da077d67c.jpeg - от получит сегодня от мамки и леща от бати. Но только если родители вдруг читают онлайнер

03.05.2017 в 9:27

Это твоя Родина Сынок !
Везде живут люди и в селе и в городе !
Можно жить счастливо в деревне работая на любимой работе и живя с любимой семьёй !
А можно жить в Столице работая на ненавистной работе и жить однобока работа дом дом работа и быть несчастным !

03.05.2017 в 9:31
Лучше заниматься делом в провинции, чем ерундой в столице.
fogast

Это ей повезло что цивилизация добирается в виде ЕС и им ЗП подтягивают что бы стыдно небыло. а так бы еще приходилось коров доить и свиней кормить. Я бы тогда посмотрел на ее улыбку.

03.05.2017 в 9:33
В чем смысл жизни человека? Оставить после себя хороших детей! А это можно сделать и в так называемой глуши. Если тебе комфортно, уютно, есть семья, работа - что еще нужно для счастья?
zztopper
В чем смысл жизни человека? Оставить после себя хороших детей! А это можно сделать и в так называемой глуши. Если тебе комфортно, уютно, есть семья, работа - что еще нужно для счастья?
zztopper

Смысл жизни не только в детях. А в саморозвитии которое дает возможность хорошо зарабатывать и потом много путишествовать.

03.05.2017 в 9:33
Человек-студент сам в праве где ему работать или учиться...это решать человеку, а не государству!!!...а у нас часто наоборот...(
simsim.siim

В плане? пошел на бесплатное, это значит что твое обучение кто то оплатил и ты должен будет отработать и там, где нужно. Если тебе это не устраивает, иди на платку, в чем не выбор человека?
Или кто то вам говорил, что бесплатное образование, это халява?

03.05.2017 в 9:34
https://content.onliner.by/news/1100x5616/bd02bf370aff760a1381aa4da077d67c.jpeg - от получит сегодня от мамки и леща от бати. Но только если родители вдруг читают онлайнер
igorentus

всё норм, мамка в Амстердаме

03.05.2017 в 9:34
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

Настоящие минчане? П-ф-ф-, это кто?

03.05.2017 в 9:35

вот оно , простое белорусское чалавечаскае шчасце.

03.05.2017 в 9:35
В чем смысл жизни человека? Оставить после себя хороших детей! А это можно сделать и в так называемой глуши. Если тебе комфортно, уютно, есть семья, работа - что еще нужно для счастья?
zztopper

Мой смысл в том что бы жить, а не мучиться, конечно кому то поля выше крыши хватает, но мне нет. Я хочу использовать блага человечества для своего удовольствия. Ходить в музеи, кинотеатры, на концерты. Быть в нормальных условиях что бы куда то поехать, полететь. И та глушь мне это не даст.

03.05.2017 в 9:35
Многие думают,что для всех Минск-это некая Мекка и что обязательно жить нужно тут и в этом счастье. Искренне жаль таких людей. Ведь на самом деле всё зависит от внутреннего состояния. Если в душе хорошо и всё гармонично,то жить можно хоть на хуторе! А те,кто рвётся "у сталицу", просто закомплексованы!
Lordx-x

Минск не мекка. Просто в Минске проще денег заработать.

03.05.2017 в 9:40
В чем смысл жизни человека? Оставить после себя хороших детей! А это можно сделать и в так называемой глуши. Если тебе комфортно, уютно, есть семья, работа - что еще нужно для счастья?
zztopper

Мой смысл в том что бы жить, а не мучиться, конечно кому то поля выше крыши хватает, но мне нет. Я хочу использовать блага человечества для своего удовольствия. Ходить в музеи, кинотеатры, на концерты. Быть в нормальных условиях что бы куда то поехать, полететь. И та глушь мне это не даст.

SevenXP

та глуш это недает потому что денег хватает только на прокорм. А что бы добраться только в Минск на один день нужна ее месячная зп. Ну конечтотесли она не на вокзале будет время проводить. Людей которые едут в такую глуш нужно на руках носить.

03.05.2017 в 9:41

Спасибо за статью. Душевная и такая оптимистичная.

03.05.2017 в 9:42

Почему-то вспомнил книгу Клиффорда Саймака "Город", где подробно разжевано, почему города обречены. Девушка молодец, удачи ей!

03.05.2017 в 9:43
Пока мы видим в ней три основных компонента: транспорт, жилье и Сергей. Ладно, еще нужна крутая свекровь.

Если у человека будут условия для жизни - он и не в такой "глуши"жить сможет.

Молодец она)))

03.05.2017 в 9:46

Майского от колорадского отличить не могут. Городские...

03.05.2017 в 9:50

Немецкий дело, свалит потом к буржуинам и будет там вспоминать все как страшный сон.

03.05.2017 в 9:51
Почему-то вспомнил книгу Клиффорда Саймака "Город", где подробно разжевано, почему города обречены. Девушка молодец, удачи ей!
Max_Yn

Там вообще-то разжёвано и то, почему обречено человечество, и что будущее за муравьями.

03.05.2017 в 9:53

в деревне своя душа! там жизнь)))

03.05.2017 в 9:55

Ребята, у меня жена, минчанка в нескольких поколений, уехала на два года в Клецкий район в одну из деревень. Не позорьтесь заголовками. И вообще введите возможность оценки ваших статей - сразу увидите какой уровень оценки вашей работы.

03.05.2017 в 9:56

500 и 350 рублей это конечно денжище. Главное жителям Нидерландов об этом не знать...

03.05.2017 в 9:57

Спасибо, хорошая, позитивная статья и замечательные фотографии, которые суперски передают всё это настроение! Героине по=доброму завидую: она счастлива, у неё классная семья - а это главное. Какая разница, где быть счастливым: в Минске или в Добрыне? Главное не локация, главное - твоё счастье в тебе.

03.05.2017 в 9:58

Как легко и душевно написана эта статья.
Автору срочно надо в деревню)

03.05.2017 в 9:58

Онлайнер, если там так хорошо, перенесите свой офис на село. Или слабо? ))

03.05.2017 в 9:59
Настоящие минчане? П-ф-ф-, это кто?
ivan_pb

Кому квартиры на шару дали после Чернобыля, например ) Знаю кучу таких "настоящих минчан": хвост пушком, жизнь в Малиновке чередком ))

03.05.2017 в 10:13

https://content.onliner.by/news/1100x5616/bd02bf370aff760a1381aa4da077d67c.jpeg
Вот этому пацану влетит сегодня!

03.05.2017 в 10:15

Про последний абзац - абсолютно в точку и именно он - правдив по-настоящему: если бы не муж, и, соответственно, дом к нему в придачу, было бы "интересно" читать про особо не нужный никому немецкий, 170 баксов з/п и комнатку в общаге.

03.05.2017 в 10:16

Статья супер позитивная)) Рудь молодец, приятно пишет! Фото правда местами как развидеть, но в целом довольно мило. Жук ,кстати, майский)))

03.05.2017 в 10:19

Спокойно уехал по распределению из Минска, другой вопрос что потом в армию забрали, так и не получилось отработать инженером машиностроителем. Родина решила, что подметала плаца и ломомкапатель им нужнее ((

03.05.2017 в 10:20

В этой статье есть две правильные идеи. Первая - если хочешь найти настоящего мужика - ехай из Минска подальше. Вторая - "один из плюсов жизни в деревне как раз в том, что тут меньше уходит денег на ненужные вещи."

03.05.2017 в 10:22

Настоящие минчане? П-ф-ф-, это кто?
ivan_pb

-------------------------------------------------------------------------------------
Провинциалы

03.05.2017 в 10:27

Очень приятная история и люди. Живут в мире с собой и природой. Круто же!

03.05.2017 в 10:28

классная статья, позитивная )

03.05.2017 в 10:33
А с каких это пор лук и редиска колоситься стали?
kandidat-1

кергуду.. шутка

03.05.2017 в 10:36

Очень понравилась статья))) Безумно приятно читать про счастливых людей! Марии и её замечательной семье - огромного счастья!!!

03.05.2017 в 10:39
500 и 350 рублей это конечно денжище. Главное жителям Нидерландов об этом не знать...
falcone-s

А, простите, в Минске больше зарабатывают и Минскими деньжищами можно перед жителями Нидерландов козырять?

03.05.2017 в 10:42
Почему-то вспомнил книгу Клиффорда Саймака "Город", где подробно разжевано, почему города обречены. Девушка молодец, удачи ей!
Max_Yn

Тоже навеяло. А еще множество подобных предсказаний

03.05.2017 в 10:45
В чем смысл жизни человека? Оставить после себя хороших детей! А это можно сделать и в так называемой глуши. Если тебе комфортно, уютно, есть семья, работа - что еще нужно для счастья?
zztopper

Мой смысл в том что бы жить, а не мучиться, конечно кому то поля выше крыши хватает, но мне нет. Я хочу использовать блага человечества для своего удовольствия. Ходить в музеи, кинотеатры, на концерты. Быть в нормальных условиях что бы куда то поехать, полететь. И та глушь мне это не даст.

SevenXP

Это все решается транспортом. А деньги - это только ваши проблемы.

03.05.2017 в 10:49

Колосятся лук и редиска...Распишите, пожалуйста, про остальные злаковые культуры с этого огорода...)))

03.05.2017 в 10:52
Лучше заниматься делом в провинции, чем ерундой в столице.
fogast

ты откуда комментишь?

03.05.2017 в 10:55
Майского от колорадского отличить не могут. Городские...
matahary

от колорадского ПАУКА, заметьте!

03.05.2017 в 10:57
И как эти бедные американцы, новозеландцы и прочие живут в пригородах, деревеньках и фермах, без желания заполучить заветные метры в человейниках? Дикие люди.
Volxv

Вы видели деревню в Германии???Что общего с нашими.Я когда проезжаю деревню какую-нибудь просто мимо, по трассе - жуть печаль и тоска накатывает , глядя на страшные хаты и пьяных мужиков вдоль дороги на лавках вперемешку с бабулями, доживающими свой век (((Радоваться , что хоть кто-то там живет это бред.Эта девушка -исключение подтверждающее правило .Однако заметьте- муж на заработках в РОССИИ ,.Ай всё!!(((

03.05.2017 в 11:01
сражается на крыльце с «колорадским пауком».

Это же майский жук!

03.05.2017 в 11:04

ЕСЛИ ТАМ ТАК ВСЁ ХОРОШО, ТАК ПОЧЕМУ МУЖ НА ЗАРАБОТКИ В РОССИЮ ЕЗДИТ?)))

03.05.2017 в 11:05

мда, 21 век на дворе, а где-то застряли еще в середине 20-го судя по фото. деревня в РБ почти умерла! хотя бы съездите в соседнюю Польшу и посмотрите какие там деревни!!!

03.05.2017 в 11:06

p.s. едешь через польские деревни - душа радуется и поёт, едешь через белорусские - тоска, уныние и печаль............

03.05.2017 в 11:15

Мне статья и люди понравились. Особенно спайдермен с майским жуком).
От статьи веет тёплом и надеждой).

03.05.2017 в 11:17

позитив! приятно читать.

03.05.2017 в 11:21

Примечательно, что почти ничего не говорит про работу, а только про семью и жизнь в деревне вообще. Видимо, муж и его семья, решающие все проблемы, в селе и держат. Очевидно, что человек еще не сталкивался с реальными жизненными трудностями. Кстати, на путевку лучше самому заработать...

03.05.2017 в 11:25

очень приятная статья

03.05.2017 в 11:26

[Спасибо!]

03.05.2017 в 11:32

Позитивно. Но Мозырь - это не Минск, была бы минчанкой сбежала бы точно, контраст был бы другим.

03.05.2017 в 11:37
Пока большие города страдают своими большими и важными страданьями

Какой мощнейший "оборот" современной журналистики. Я плакал....

03.05.2017 в 11:38
страданьями

страданИями

03.05.2017 в 11:51

Onliner как всегда любит приукрашивать. Довелось отрабатывать 2 года в Ельске, был и в самой Добрыни. Дыра дырой, впрочем, как и сам Ельск. А что сказать про народ там проживающий... Лучше промолчу=)
Кстати, господин Tahasan, если не были в Мозыре, то лучше не пишите чушь. Городок кормится с крупнейшей в стране НПЗ, попав туда впервые я мягко говоря был крайне удивлён качеством инфраструктуры и обилием Ауди А7 последнего поколения на дорогах.

03.05.2017 в 11:54
В чем смысл жизни человека? Оставить после себя хороших детей! А это можно сделать и в так называемой глуши. Если тебе комфортно, уютно, есть семья, работа - что еще нужно для счастья?
zztopper
В чем смысл жизни человека? Оставить после себя хороших детей! А это можно сделать и в так называемой глуши. Если тебе комфортно, уютно, есть семья, работа - что еще нужно для счастья?
zztopper

Смысл жизни не только в детях. А в саморозвитии которое дает возможность хорошо зарабатывать и потом много путишествовать.

Deceldecel

"Многа путяшэствавать" "Знакомиться с интересными людьми" "Познать мир"
"Модныя курсы "гештальтерапевта"
Это блондинки без определенного возраста у меняв офисе проста сыплют такими штампами но в реале половина на даче а половина по сентябрю "Вася гад у турцыю тока на 7 дней свазиу"
Вот какое у таких как вы все "саморазвитие" "путяшествие па миру"
я вот не пойму...

03.05.2017 в 11:54

А в чем счастье, 350 р зарплаты, грядки и муж в России на заработках.

03.05.2017 в 11:55

Yulia2005, Круто гордиться тем, что ты родился в столице, но только не тогда, когда больше нечем гордиться ©Noize MC

03.05.2017 в 12:00
ЕСЛИ ТАМ ТАК ВСЁ ХОРОШО, ТАК ПОЧЕМУ МУЖ НА ЗАРАБОТКИ В РОССИЮ ЕЗДИТ?)))
max2605

Потому что в демократическом союзе он никому не нужен!

03.05.2017 в 12:00

Я бы на недельку туда скатался, отдохнуть от суеты, но это максимум)

03.05.2017 в 12:01

Всё давление из за многоэтажек, когда просторно - мозг думает легче. когда давит, тогда и в голове черти что

03.05.2017 в 12:02

позитивная статья )))

03.05.2017 в 12:06

Работа с нормальной зарплатой , жилье - я в город ни ногой:)

03.05.2017 в 12:08

Смотрю на такие деревушки, что то в них есть чего нам всем не хватает.

03.05.2017 в 12:16
Человек-студент сам в праве где ему работать или учиться...это решать человеку, а не государству!!!...а у нас часто наоборот...(
simsim.siim

Идите на платное, как я и не нойте. Диплом получите и приложите его к голове )

03.05.2017 в 12:18

Вот только с 500 + 350 на троих в городе особо не проживешь. В отличии от Добрыни где

Но один из плюсов жизни в деревне как раз в том, что тут меньше уходит денег на ненужные вещи.

денег тратится больше.

03.05.2017 в 12:21

Ни встретила бы она там своего мужа - бежала бы сразу после отработки, только бы пятки сверкали))

03.05.2017 в 12:23
"Многие ведь боятся именно изоляции, а машины есть не у всех. Решить бы эту проблему — может, и не разбегалась бы молодежь."
Даешь каждому молодому специалисту Вжили бесплатно!!!!
БУБНЕЛКА

На зарплату молодого специалиста даже бесплатный джили особо не по заправляешь.

03.05.2017 в 12:30

Кто нибудь, объясните городскому жителю феномен покосившихся заборов. Почему в Польше и западнее заборы ровные, а на восток от Буга - кривые. Почвы другие?

03.05.2017 в 12:32

Спасибо. Интересно и весело написано, подняли настроение. Молодой семье удачи!

03.05.2017 в 12:40
Кто нибудь, объясните городскому жителю феномен покосившихся заборов. Почему в Польше и западнее заборы ровные, а на восток от Буга - кривые. Почвы другие?
Шпагин

деды ставили - внукам поправить не досуг. А может западная мода на не огороженный участок......

03.05.2017 в 12:47

Минск все меньше и меньше пригоден для жизни. По этому же пути остальные города идут. Мария все правильно сделала.

03.05.2017 в 12:47
Почвы другие?
Шпагин

+1
таких феноменов ого-го :)
имхо в РБ можно жить либо в Минске, либо в деревне с доступом в интернет, парочкой авто и средствами к обслуживанию дома. Мозырь вообще город жуть, Гомель вроде получше, но тоже безнадёга.

03.05.2017 в 12:48
Позитивно. Но Мозырь - это не Минск, была бы минчанкой сбежала бы точно, контраст был бы другим.
Yulia2005

А чего в Мозыре нету, что есть в Минске, позвольте поинтересоваться ;)

03.05.2017 в 12:48

если это недавно снимали, то я им завидую. у них там тепло...

03.05.2017 в 12:50

Любой специалист в любых сферах, особенно связанных с постоянным общением с людьми, должен пройти периферию и получить самостоятельный опыт! А вопрос назначения на руководящие должности без подобного опыта даже обсуждаться не должен!

03.05.2017 в 12:53

Молодец! Что тут скажешь. Человек сам кузнец своего счастья. Ну и важно, что в хорошую семью попала!

03.05.2017 в 12:57

так разве это край света????

03.05.2017 в 12:58
Лучше заниматься делом в провинции, чем ерундой в столице.
fogast

Соглашусь, только нужны нормальные соседи!!!

03.05.2017 в 12:58

если бы не вышла замуж
то уже давно свалила бы
и кстати
жк телек им нужно купить

03.05.2017 в 13:01
Я ей искренне сочувствую....Хуже армии....
Slawa_K

Статью не читали?

03.05.2017 в 13:03

Дело в увлечении своей профессией. Если её нет, то и с Минска сбежишь, и в глуши останешься.

Могу на своём примере сказать, что отрабатывая в Бресте инженером на отстающем заводе, имея вполне хорошее финансовое состояние, нормальное жильё, не планирую заново заключать двухгодичный контракт. Потому что ещё с третьего курса БГУИР своя специальность стала полностью неинтересной.

03.05.2017 в 13:03

Мне нравится вывод: "Пример Марии Федюкевич (как и других наших «оставшихся») надо бы изучать в специальных лабораториях. Разработать вакцину для закрепления. Пока мы видим в ней три основных компонента: транспорт, жилье и Сергей. Ладно, еще нужна крутая свекровь. Без всего этого отправлять выпускника в двухлетнюю ссылку — занятие гиблое и противное."

03.05.2017 в 13:04

Распределение в загрязнённую радиацией зону чтобы питаться картошкой и редиской с огорода и окрестностей живя на з.п. в 350 и надеясь на заработок мужа в Подмосковье? Почитайте про цезий, плутоний и америций с периодом полураспада в 433 года и бегите, бегите как Форрест Гамп

03.05.2017 в 13:06

Вообще, конечно, от деревенских домишек, заборов и дорог как-то нехорошо делается. А ещё кривые старые крыши.

03.05.2017 в 13:06
В чем смысл жизни человека? Оставить после себя хороших детей! А это можно сделать и в так называемой глуши. Если тебе комфортно, уютно, есть семья, работа - что еще нужно для счастья?
zztopper

Мой смысл в том что бы жить, а не мучиться, конечно кому то поля выше крыши хватает, но мне нет. Я хочу использовать блага человечества для своего удовольствия. Ходить в музеи, кинотеатры, на концерты. Быть в нормальных условиях что бы куда то поехать, полететь. И та глушь мне это не даст.

SevenXP

Это все решается транспортом. А деньги - это только ваши проблемы.

Volxv

Это каким таким транспортом!? Автобусом с интервалом раз в неделю? Или наверное выпускникам сейчас автомобили дарят и бочку бензина. Да за те зарплаты на пешком ходить не хватит - пройдешь лишнего, калории спалишь, а востановить их - еда нужна, а она денег стоит поболее чем здешние зарплаты.

03.05.2017 в 13:13

Хорошая добрая статья...

03.05.2017 в 13:15

Хороший, позитивный репортаж. И Мария - человек приятный. Только мне кажется, секрет закрепления в другом - в добром отношении окружающих. Я сама отрабатывала там неподалеку, но это была история, полностью противоположная описанной в данном репортаже.

03.05.2017 в 13:16
Позитивно. Но Мозырь - это не Минск, была бы минчанкой сбежала бы точно, контраст был бы другим.
Yulia2005

А чего в Мозыре нету, что есть в Минске, позвольте поинтересоваться ;)

Volxv

Макдональдса
Метро
Будущего.

03.05.2017 в 13:21
Кто нибудь, объясните городскому жителю феномен покосившихся заборов. Почему в Польше и западнее заборы ровные, а на восток от Буга - кривые. Почвы другие?
Шпагин

Плотность населения на км2 в Польше - 124, в Беларуси - 43, в России 8.
А если серьезно, то ответ надо искать не в деревне а в городе, где в компетенции решать вопросы собственности на землю, налогов, распределения бюджета итд.
Походу когда разговор про постройки, то употребляют не 'почва' а 'грунт'.

03.05.2017 в 13:22

Ерунда это все, детей становится меньше, значит школу могут закрыть, вот и накрылась работа. Да и зачем в такой глуши пускать корни, тогда этот дом вместо тихой гавани станет обузой.

03.05.2017 в 13:25
Ерунда это все, детей становится меньше, значит школу могут закрыть, вот и накрылась работа. Да и зачем в такой глуши пускать корни, тогда этот дом вместо тихой гавани станет обузой.
malta03

Глушь или центр цивилизации - это иллюзия. Большинство в Минске живут одиноко до дикости, в пути на работу с работы в магазин.

03.05.2017 в 13:30
Позитивно. Но Мозырь - это не Минск, была бы минчанкой сбежала бы точно, контраст был бы другим.
Yulia2005

А чего в Мозыре нету, что есть в Минске, позвольте поинтересоваться ;)

Volxv

Макдональдса
Метро
Будущего.

zaratystra2000

Макдональдс и метро - это не благо, а способ решения проблем, которых в районных центрах нет.
Вы часто можете позволить себе в Минске ехать на автомобиле имея свободный асфальт сотню метров впереди и столько же сзади? ))

03.05.2017 в 13:33
Позитивно. Но Мозырь - это не Минск, была бы минчанкой сбежала бы точно, контраст был бы другим.
Yulia2005

А чего в Мозыре нету, что есть в Минске, позвольте поинтересоваться ;)

Volxv

Ну сравнили, тоже мне. Д В Мозыре нет ничего, пригодного для нормальной жизни.

03.05.2017 в 13:38

Искренне желаю, чтобы героиня была счастлива всегда и не разочаровалась в своём выборе!

03.05.2017 в 13:40

Приятная девушка. Семья, дом, здоровый ребёнок- всё что нужно для счастья!

03.05.2017 в 13:43

Это просто показуха с её стороны, и она и мы прекрасно понимаем что у неё просто нет возможности и финансов что бы что то изменить, но она не унывает, что правильно.

03.05.2017 в 13:49

Volxv, в том то и дело, что в Мозыре лучше ,но почему вы все здесь? Минск -колхоз ,минчане - дураки в первом поколении , умный человек может жить везде...и рад бы верить ,но ... приезжаю во двор ...стать негде...на номерах тройки, четверки, единицы... что к чему не понимаю ...толи я тупой минчанин в первом поколении, не понимаю логики просто ?

03.05.2017 в 13:49
Немецкий неперспективный язык,язык вымирающей нации, лучше учить английский, испанский или китайский.
ivanov-jr.

а русский?

ксанка

Когда падает молоток на ногу по русски говорят даже те, кто его не разу не слышал.

03.05.2017 в 13:54
Это каким таким транспортом!? Автобусом с интервалом раз в неделю? Или наверное выпускникам сейчас автомобили дарят и бочку бензина. Да за те зарплаты на пешком ходить не хватит - пройдешь лишнего, калории спалишь, а востановить их - еда нужна, а она денег стоит поболее чем здешние зарплаты.
Hitrikov

Я почти поверил в твое вранье

Макдональдса
Метро
Будущего.
zaratystra2000

Макдональдс показатель уровня цивилизованности? т.е для вас это ВСЕ, что нужно от мегаполиса? СЕРЬЕЗНО?. Какого будущего там нет? Крепнейший НПЗ, крупнейший сользавод. Есть и другие производства. Есть университет.

В Мозыре нет ничего, пригодного для нормальной жизни.
malta03

Конкретнее. Чего нет? Что такое нормальная жизнь

в том то и дело, что в Мозыре лучше ,но почему вы все здесь?
mkbs

Где здесь? Минчанин в первом поколении ты почему здесь себя спрашиваешь?

03.05.2017 в 13:57

Мозырь далеко не деревня, господа

03.05.2017 в 14:00

И ЗАМЕТЬТЕ!!!!, - ни какого срача во дворе....

03.05.2017 в 14:02

Ясно, банально вышла замуж, поэтому и нравится все, и не уехала. Ожидаемо ))
А так удачи ей.

03.05.2017 в 14:08

Меня всегда забавляет, когда аристократы рассуждают о провинции со всей изящностью провинциальных замашек ))

03.05.2017 в 14:12
Приятная девушка. Семья, дом, здоровый ребёнок- всё что нужно для счастья!
blozkaja

Скорая помощь чтобы могла доехать за 20 минут.

03.05.2017 в 14:17

Семья: живет - питается, делает минимальные покупки для жизни, + достраивает дом + содержит(эксплуатирует) даже самый простенький автомобиль = совокупный месячный семейный доход 850 рублей.
У МЕНЯ НЕ СХОДИТСЯ АРИФМЕТИКА!!!

03.05.2017 в 14:30
Распределение — узаконенное рабство!…
Вован28061983

Неправда Ваша. Государство потратило на ваше обучение деньги, так будьте добры вернуть. Да и по нынешней ситуации с работой, для многих это становиться спасением и гарантией трудоустройства, а через два года гуляй на все четыре стороны, никто не держит.

03.05.2017 в 14:34

Жизнь удалась!

03.05.2017 в 14:35

Ну просто идилия...
Я знаю совершенно другие истории о "доброте" и "отзывчивости" односельчан.
Да вообще очень сильно все преукрашено...
Есть в такой жизни конечно и плюсы, а минусы она не замечает.
Правда возможно пока...
Но если она счастлива, то пусть это счастье не заканчивается.

03.05.2017 в 14:40

79igor, так полстраны живет. Все родственники "должны" содержать молодых, строить им жилье, помогать воспитывать детей, давать денег. И потом будут рассказывать какие молодцы, все сами, и проклятые льготники мешают жить

03.05.2017 в 14:42
Распределение — узаконенное рабство!…
Вован28061983

Неправда Ваша. Государство потратило на ваше обучение деньги, так будьте добры вернуть. Да и по нынешней ситуации с работой,
для многих это становиться спасением и гарантией трудоустройства, а через два года гуляй на все четыре стороны, никто не держит.

пан-ам

Государство само по себе ничто! Граждане республики платят налоги прямые и косвенные в суме около 75 копеек с 1 рубля. За эти (бюджет) деньги функционируют все необходимые государственные институты (медицина, образование и т.д. и т.п.) Только в нашей стране Бюджет непрозрачен, мы не знаем сколько для чего и на что потрачено.....

03.05.2017 в 14:45
В Мозыре нет ничего, пригодного для нормальной жизни.
malta03

Конкретнее. Чего нет? Что такое нормальная жизнь

Volxv

Медицины нет - все врачи так себе, стоит заболеть по-серьезнее ангины, когда нудна серьезная диагностика (диагностический центр) вас сразу направят в областной город. (очень удобно!?)
Выбора товара и цен нет - как правило по 1 магазину разной специализации (электроника, химия, еда), где нет особого выбора и цены раза в 2 выше чем в Минске.
Работы нет - предприятий мало, а на тех которые есть работают целыми семьями из поколения в поколение, следовательно могут взять только полы мыть.
Транспорта нет - интервалы городских автобусов 1,5 часа (в Минске метро интервал 3мин.)
Досуга нет- нет аквапарков, парков, пляжей, концертов, парка развлечений для детей, театров и еще много чего.
Это еще не считая того, что специалиста могут поселить в хату на дровах и с туалетом на улице!

03.05.2017 в 14:51
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

С приходом новых жителей Минск потерял свою привлекательность. Стал слишком пролетарским. Сейчас, если нужен город, по комфорту жизни областные центры намного интересней. И многие состоятельные минчане уезжают жить за город и создают там новые социумы. Так что девушка в тренде.

Remmoto

Флаг им всем и тебе в руки ) Никто ж не держит )

LblGAN

Вот и я о том - раньше минчане к незнакомым людям обращались на "вы". А теперь кто-то из приезжих ввёл моду всем "тыкать".

03.05.2017 в 14:52

Volxv, я совершенно не себя спрашиваю , а Вас , как собирательный образ провинциалов (не имею в виду всех) , которые не способны понять в чем собственно суть нескончаемых дебатов на счет "нерезиновости" столицы. Суть то совершенно не в том,
что Мозырь или Минск круче, а в том , что нам минчанам в первом поколении достаточно сложно жить в городе, который превращается в вокзал. Большинство минчан совершенно не враждебны к приезжим если те спокойно вписываются в местную среду, а недовольство вызывает только тот факт,что , к несчастью, именно наш город является центром притяжения всего народонаселения страны и мы зачастую вынуждены подстраиваться под местечковые разновидности белорусского менталитета, да и проблему перенаселенности же никто не отменял. Это, конечно, если говорить в общем. А если в частности , то, говоря про Мозырь , не испытываю совершенно никаких эмоций, как пожалуй и процентов 90 ,наверное, жителей столицы. И, да, к сожалению минчане разъезжаются по разным странам , освобождая места вновь прибывшим покорителям столицы, дети которых тоже уедут из Минска) Видимо, так моему любимому городу на роду написано- быть вечным городом горожан в первом поколении )

03.05.2017 в 14:56
Человек-студент сам в праве где ему работать или учиться...это решать человеку, а не государству!!!...а у нас часто наоборот...(
simsim.siim

так заплати за учебу и работай где хочешь! а так и отучиться бесплатно и работать в частную фирму

03.05.2017 в 14:57

везет таким людям. для себя же вижу только минусы, бывали случаи приходилось провести в деревне неделю - ад на земле. интересно было только пока был ребенком.
!!!!любящим такой образ жизни дальше не читать!!!!
информационный вакуум, медицина, а точнее ее отсутствие, куча времени/денег уходит на содержание дома и участка, практически отсутствуют возможности сменить род деятельности, переезд осложняется проблемами с продажей дома на который покупателя найти куда сложнее чем в городе. короче, идеал для государства...

03.05.2017 в 15:02

Молодец, я за деревню, нужно села подымать, а то все ломяться в столицу, шчастья ищут!

03.05.2017 в 15:04

И я такая, вышла замуж в посёлке и делом занимаюсь. Тут в 30 можно стать директором школы:) Всё бы ничего, но ни логопеда, ни кружков...Есть свои плюсы и прелести, но если после 7вечера в Минске жизнь кипит, то в деревне (зимой)-все по домам и спать. Хоть волком вой.Зато летом! Рыбалка, шашлык, душевные разговоры- всё это под рукой и каждый день:) А клубничка с грядки, а малинка с куста ещё тёплая, нагретая солнцем...Дети на великах круглосуточно гоняют-машин-то нету. Грязные и загорелые, как черти:) И прыгать с моста в ледяную реку- в порядке вещей лет с 5. Мой детёныш вчера сапоги в реке утопил- романтика!Но...сколько того лета :(

03.05.2017 в 15:10

79igor, еда- вся почти своя (у свекрови точно есть куры/поросята, так во всех деревнях), все овощи, закатки- свои. Одежда...в посёлке не голый- и ладно, мода не важна. И давайте считать:Коммуналка+бензин (думаете, часто куда-то ездят?не смешите!)+одежда (раз в пару месяцев, и-то ребёнку, т.к.растёт). Всё! Остальные траты- на материалы для ремонта, сам ремонт-своими руками. И 850руб для деревни- это ого! Тут обычная з.п.- около 300руб, и совокупный доход- 500руб. Почему? А мужикам работать просто негде.
Тут дело не в доходах, а в минимальны расходах. Иначе бы ноги протянули, извините.

03.05.2017 в 15:16

Дом - большой, хороший, муж - у подруг такие только за деньги, плюс не бросит не сбежит (некуда), самореализация - вот она - детки! - на здоровой пище, захотят денег - голландщина в уме, ну просто вкруговую все зашибись! Деньги - так куда их?, и так все есть!

03.05.2017 в 15:19

Про деньжищи в 500+350 белок реально улыбнуло.Наверно на продукты вообще не тратяться.Этих денег максимум на 2 недели.А ткая уравниловка у всех в Могилеве.И если бы не таксовал и гайки в гараже не крутил,помимо работы,тогда вообще как бы наэти бабки прожить?

03.05.2017 в 15:24

немцы и голландцы ее и закрепили. Может быть больше они, чем муж. Ей интересно там работать, интересна живая речь, новое общение, контакты. Скорее всего, возит детей в качестве сопровождающей в Голландию или Германию, такие поездки сопровождающим полностью бесплатно. В общем, думаю, если бы не эти немцы да голландцы, да действительно глушь, не все бы было так радужно.

03.05.2017 в 15:25

Завидую. Надеюсь скоро решусь, и уеду из города навсегда

03.05.2017 в 15:25

А ведь она-счастлива.

03.05.2017 в 15:25

Ага, и всю жизнь смотреть на одни и те же лица!

03.05.2017 в 15:28
В чем смысл жизни человека? Оставить после себя хороших детей! А это можно сделать и в так называемой глуши. Если тебе комфортно, уютно, есть семья, работа - что еще нужно для счастья?
zztopper

Мой смысл в том что бы жить, а не мучиться, конечно кому то поля выше крыши хватает, но мне нет. Я хочу использовать блага человечества для своего удовольствия. Ходить в музеи, кинотеатры, на концерты. Быть в нормальных условиях что бы куда то поехать, полететь. И та глушь мне это не даст.

SevenXP

Это все решается транспортом. А деньги - это только ваши проблемы.

Volxv

Так про это и речь! Нет в деревне транспорта, если свой - довольно затратно. И не забывайте про время: одному до музея 1 рубль в дороге и час времени, другому 300-500 рублей и 3-4 часа на дорогу. Прямо мечта - планировать за месяц поход в музей или, что еще хуже, кинотеатр.

03.05.2017 в 15:28

Из одной глухомани в другую)))

03.05.2017 в 15:28
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

С приходом новых жителей Минск потерял свою привлекательность. Стал слишком пролетарским. Сейчас, если нужен город, по комфорту жизни областные центры намного интересней. И многие состоятельные минчане уезжают жить за город и создают там новые социумы. Так что девушка в тренде.

Remmoto

Флаг им всем и тебе в руки ) Никто ж не держит )

LblGAN

Вот и я о том - раньше минчане к незнакомым людям обращались на "вы". А теперь кто-то из приезжих ввёл моду всем "тыкать".

Remmoto

Интернет. И причина, и следствие.

03.05.2017 в 15:29

Не та у нас страна, что говорить про преимущества загородной жизни.

03.05.2017 в 15:31
И я такая, вышла замуж в посёлке и делом занимаюсь. Тут в 30 можно стать директором школы:) Всё бы ничего, но ни логопеда, ни кружков...Есть свои плюсы и прелести, но если после 7вечера в Минске жизнь кипит, то в деревне (зимой)-все по домам и спать. Хоть волком вой.Зато летом! Рыбалка, шашлык, душевные разговоры- всё это под рукой и каждый день:) А клубничка с грядки, а малинка с куста ещё тёплая, нагретая солнцем...Дети на великах круглосуточно гоняют-машин-то нету. Грязные и загорелые, как черти:) И прыгать с моста в ледяную реку- в порядке вещей лет с 5. Мой детёныш вчера сапоги в реке утопил- романтика!Но...сколько того лета :(
1851541

Немудрено, что столько детей тонет каждый год, если с 5.

03.05.2017 в 15:35

''Пока мы видим в ней три основных компонента: транспорт, жилье и Сергей. Ладно, еще нужна крутая свекровь. '' - Я б казала: Сяргей, жылле , транспарт .

03.05.2017 в 15:40
Про деньжищи в 500+350 белок реально улыбнуло.Наверно на продукты вообще не тратяться.Этих денег максимум на 2 недели.А ткая уравниловка у всех в Могилеве.И если бы не таксовал и гайки в гараже не крутил,помимо работы,тогда вообще как бы наэти бабки прожить?
2160694

Я не понимаю, что ты такое жрешь, что такие деньги заканчиваются за 2 недели? И как по-твоему живет большинство граждан, если даже для Минска 500 - не самая плохая з/п?

03.05.2017 в 15:40
Какого будущего там нет?
Volxv

Никакого.

03.05.2017 в 15:42
Молодец, я за деревню, нужно села подымать, а то все ломяться в столицу, шчастья ищут!
Лютый_1987

Так как говорится - вэлком. Вакансии скотников и трактористов ждут вас.

03.05.2017 в 15:43
Volxv, я совершенно не себя спрашиваю , а Вас , как собирательный образ провинциалов (не имею в виду всех) , которые не способны понять в чем собственно суть нескончаемых дебатов на счет "нерезиновости" столицы. Суть то совершенно не в том,
что Мозырь или Минск круче, а в том , что нам минчанам в первом поколении достаточно сложно жить в городе, который превращается в вокзал. Большинство минчан совершенно не враждебны к приезжим если те спокойно вписываются в местную среду, а недовольство вызывает только тот факт,что , к несчастью, именно наш город является центром притяжения всего народонаселения страны и мы зачастую вынуждены подстраиваться под местечковые разновидности белорусского менталитета, да и проблему перенаселенности же никто не отменял. Это, конечно, если говорить в общем. А если в частности , то, говоря про Мозырь , не испытываю совершенно никаких эмоций, как пожалуй и процентов 90 ,наверное, жителей столицы. И, да, к сожалению минчане разъезжаются по разным странам , освобождая места вновь прибывшим покорителям столицы, дети которых тоже уедут из Минска) Видимо, так моему любимому городу на роду написано- быть вечным городом горожан в первом поколении )
mkbs

Ой, ну прямо расплакаться! А что вы хотели, уважаемый минчанин. Минск единственный город в РБ с неплохой - для нашей страны - инфраструктурой, возможностью работать, медобслуживнием и прочими благами. Все доступно, если можно так сказать. Вы были, например, в Слуцке или г. Березе и прочей провинции? В такие города не вкладывается НИЧЕГО! Не забывайте, что на Минск работает вся страна, одно метро чего стоит, а налоги платим одинаково. И еще, в Минске есть инвесторы, которые его как могут, так и развивают.

03.05.2017 в 15:45

Противно читать комментарии((( Счастье то не в Макдаке и метро...

03.05.2017 в 15:58
Противно читать комментарии((( Счастье то не в Макдаке и метро...
blozkaja

не боись, Одмен уже половину негативных почистил

03.05.2017 в 15:58

Ей просто повезло с мужем, домом, вот и всё...Но я порадуюсь за неё, молодец, не ноет и уверенно идет вперед!

03.05.2017 в 15:59

прочитал, i тут нябыццам цуд нейкi наўогул здейснiўся, зараз ўсё стала прыемным, як дзьмухнавенне ветрыка звечару ўлетку, нябыта птушкi лётаюць блiзенька-блiзенька i так духмяна пахнуць кветкi, што разам жадаеш плакаць i смяяцца.

03.05.2017 в 16:17
Противно читать комментарии((( Счастье то не в Макдаке и метро...
blozkaja

Соглашусь, но за 850 на троих другого счастья, кроме как местного не увидишь........ Да и то муж в РФ счастье в отпуске добирает.

03.05.2017 в 16:18

Чойта аж проследилась от радости за то, как повезло Марии :)
А вообще конечно весь секрет в свекрови - и сына вырастила, и невестку приголубила.

03.05.2017 в 16:34
Медицины нет - все врачи так себе, стоит заболеть по-серьезнее ангины, когда нудна серьезная диагностика (диагностический центр) вас сразу направят в областной город. (очень удобно!?)
Hitrikov

Вранье. Врачи замечательные. И все услуги оказываются в Городской Больнице N1

Выбора товара и цен нет - как правило по 1 магазину разной специализации (электроника, химия, еда), где нет особого выбора и цены раза в 2 выше чем в Минске.
Hitrikov

Вранье. В том же Мозыре есть 5 элемент , Электросила, Смаки, Евроопты и тд, тд, т.д

Работы нет - предприятий мало, а на тех которые есть работают целыми семьями из поколения в поколение, следовательно могут взять только полы мыть.
Hitrikov

Вранье. НПЗ, Сользавод, Кабельный завод, Хлебзавод, Молокозавод и многое другое.

Транспорта нет - интервалы городских автобусов 1,5 часа (в Минске метро интервал 3мин.)
Hitrikov

Вранье. В Мозыре интервал городского транспорта 5-15 минут.

нет аквапарков, парков, пляжей, концертов, парка развлечений для детей, театров и еще много чего
Hitrikov

Вранье. И парки, и пляжи, и концерты, и луна парки, и даже дельфинарий в сезон в Мозыре есть. Как и кружки, танцы и комнаты отдыха для детей. теар и Кинотеатр. В чем проблема твоя?

Если чего-то нет, то всегда есть возможно прыгнуть в машину/электрички скоростную и домчать до того же Минска буквально за 2-3 часа. Вот где вопрос, как теже Новозеландцы, Американцы, Канадцы, Норвеги живут в этих ужасных села-пригорадах, правда?

03.05.2017 в 16:35
нам минчанам в первом поколении
mkbs

Минчанам в первом поколении сейчас уже под 90 лет. После данной строчки очередной бред утратил ценность.

03.05.2017 в 16:54
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

порой как глянешь на этих настоящих,аж плакать хочется

03.05.2017 в 16:57
Решить бы эту проблему — может, и не разбегалась бы молодежь

машины-то есть, дорог нет...и не будет, судя по всему...:)

03.05.2017 в 16:58

Дзякуй анлайнеру за пазітыў!

03.05.2017 в 17:04
Медицины нет - все врачи так себе, стоит заболеть по-серьезнее ангины, когда нудна серьезная диагностика (диагностический центр) вас сразу направят в областной город. (очень удобно!?)
Hitrikov

Вранье. Врачи замечательные. И все услуги оказываются в Городской Больнице N1

Выбора товара и цен нет - как правило по 1 магазину разной специализации (электроника, химия, еда), где нет особого выбора и цены раза в 2 выше чем в Минске.
Hitrikov

Вранье. В том же Мозыре есть 5 элемент , Электросила, Смаки, Евроопты и тд, тд, т.д

Работы нет - предприятий мало, а на тех которые есть работают целыми семьями из поколения в поколение, следовательно могут взять только полы мыть.
Hitrikov

Вранье. НПЗ, Сользавод, Кабельный завод, Хлебзавод, Молокозавод и многое другое.

Транспорта нет - интервалы городских автобусов 1,5 часа (в Минске метро интервал 3мин.)
Hitrikov

Вранье. В Мозыре интервал городского транспорта 5-15 минут.

нет аквапарков, парков, пляжей, концертов, парка развлечений для детей, театров и еще много чего
Hitrikov

Вранье. И парки, и пляжи, и концерты, и луна парки, и даже дельфинарий в сезон в Мозыре есть. Как и кружки, танцы и комнаты отдыха для детей. теар и Кинотеатр. В чем проблема твоя?

Если чего-то нет, то всегда есть возможно прыгнуть в машину/электрички скоростную и домчать до того же Минска буквально за 2-3 часа. Вот где вопрос, как теже Новозеландцы, Американцы, Канадцы, Норвеги живут в этих ужасных села-пригорадах, правда?

Volxv

Судя по Вашей аватарке, Вам точно доверять не стоит

03.05.2017 в 17:14
Почему-то вспомнил книгу Клиффорда Саймака "Город", где подробно разжевано, почему города обречены. Девушка молодец, удачи ей!
Max_Yn

И что там разжованно? Если мне не изменяет память в конце все улетели на другую планету, а оставшиеся люди поселились в Женеве ( на селе остался робот и собаки ). Разжевал так разжевал :-)

03.05.2017 в 17:29

глушь, глушь, а "пацанчики" в коротких трико, как в городе "тусят"

03.05.2017 в 17:31

Молодец!!!

03.05.2017 в 18:24
За окном колосятся лук, редиска, прочие важные злаки.

Впервые слышу, чтобы лук колосился! И с каких это пор он вместе с редиской злаком стал?

Katolik7

И с каких пор Майский жук стал колорадским........

03.05.2017 в 18:43

Главное, чтоб мозги и руки были (ну , и туалет не на улице. ...)!!!

03.05.2017 в 18:44

Девушка рассуждает со своей колокольни, есть муж, дом, ребенок и работа, не у всех на периферии так

03.05.2017 в 18:53

Никого Вы этим репортажем не обманете...

03.05.2017 в 19:00

Счастье вовсе не в месте проживания, а в том, какой человек сам (некоторые патологически не созданы для счастья, сами себе все портят профессионально) и его окружение

03.05.2017 в 19:06
Медицины нет - все врачи так себе, стоит заболеть по-серьезнее ангины, когда нудна серьезная диагностика (диагностический центр) вас сразу направят в областной город. (очень удобно!?)
Hitrikov

Вранье. Врачи замечательные. И все услуги оказываются в Городской Больнице N1

Выбора товара и цен нет - как правило по 1 магазину разной специализации (электроника, химия, еда), где нет особого выбора и цены раза в 2 выше чем в Минске.
Hitrikov

Вранье. В том же Мозыре есть 5 элемент , Электросила, Смаки, Евроопты и тд, тд, т.д

Работы нет - предприятий мало, а на тех которые есть работают целыми семьями из поколения в поколение, следовательно могут взять только полы мыть.
Hitrikov

Вранье. НПЗ, Сользавод, Кабельный завод, Хлебзавод, Молокозавод и многое другое.

Транспорта нет - интервалы городских автобусов 1,5 часа (в Минске метро интервал 3мин.)
Hitrikov

Вранье. В Мозыре интервал городского транспорта 5-15 минут.

нет аквапарков, парков, пляжей, концертов, парка развлечений для детей, театров и еще много чего
Hitrikov

Вранье. И парки, и пляжи, и концерты, и луна парки, и даже дельфинарий в сезон в Мозыре есть. Как и кружки, танцы и комнаты отдыха для детей. теар и Кинотеатр. В чем проблема твоя?

Если чего-то нет, то всегда есть возможно прыгнуть в машину/электрички скоростную и домчать до того же Минска буквально за 2-3 часа. Вот где вопрос, как теже Новозеландцы, Американцы, Канадцы, Норвеги живут в этих ужасных села-пригорадах, правда?

Volxv

Объясните такой парадокс, почему при наличии всего описанного Вами жители Мазыра так стремяться оттуда уехать (хотя бы в тот же областной Гомель, я уже молчу о Минске). В чем на Ваш взгляд причина такого упорства, если они так любят свой расчудесный город? Работа вроде есть, развлечения тоже. Так чего им там не хватает?

03.05.2017 в 19:22

Не какие деньги машины дома и яхты не дают счастья !
Счастье это когда есть любимая работа на которую хочется сутра вставать и идти !
Это дом и любящая семья в которую хочется возвращаться после работы !
А вся эта городская суета пустое !

03.05.2017 в 19:25
Противно читать комментарии((( Счастье то не в Макдаке и метро...
blozkaja

Счастье по грязи на каблуках у деревне ходить.

03.05.2017 в 19:28

Не зря значит..

03.05.2017 в 19:31
Позитивно. Но Мозырь - это не Минск, была бы минчанкой сбежала бы точно, контраст был бы другим.
Yulia2005

А чего в Мозыре нету, что есть в Минске, позвольте поинтересоваться ;)

Volxv

Агентств недвижимости нет.

03.05.2017 в 19:38
Счастье это когда есть любимая работа на которую хочется сутра вставать и идти !
Это дом и любящая семья в которую хочется возвращаться после работы !
1661324

Это в молодости.
В старости - хороший стоматолог, приличная пенсия и мягкая туалетная бумага.

03.05.2017 в 19:44

Агрогородок Добрынь это зона радиоактивного загрязнения с правом на отселение, простым языком чем больше вы там живёте, тем выше ваши шансы умереть от рака. Чтобы минимизировать риски нужно питаться продуктами из радиационно чистых зон и всячески избегать работы в пыли, но проблема в том что это очень дорого и невозможно на местныей з.п. в принципе. Поэтому бегите хотя бы в тот же Мозырь или Гомель, т.к. это зоны с периодическим радиционным контролем и выжить там уже более реально.
http://rad.org.by/radiation-in-rb/12415-%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%BD%D1%8C.html

03.05.2017 в 19:46

черной пояс не стоило трогать...вышло так по белоруски что даже статью читать не стал... все понятно, только у автора и его друзей проблемы-остальные статисты... вы хоть за 1500 км съездите, болотные люди)))) посмотрите как другие живут, чем интересуются...может хамить меньше будете((((

03.05.2017 в 20:41

Такая милая девушка и ее история и такие противные и ужасные комменты... Аж противно: небось мнение каранных минчан!

03.05.2017 в 20:49

Хорошая попытка распределяторы, но я все равно в городе останусь.

03.05.2017 в 20:49
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

Нифига

03.05.2017 в 20:51
За окном колосятся лук, редиска, прочие важные злаки.

Впервые слышу, чтобы лук колосился! И с каких это пор он вместе с редиской злаком стал?

Katolik7

Это называется юмор.Есть он в статье и в других местах.

03.05.2017 в 21:00

"работает водителем в МЧС. Пока отпуск, уехал на заработки в Россию." - вот реалии РБ.

03.05.2017 в 21:06

нечего делать в деревне.

03.05.2017 в 21:19

Унылое место, даже туристом не поехал бы туда.
И не нужно сравнивать с американскими пригородами Лос Анджелеса или Кремниевой долины. Эта деревня по близости к цивилизации сравнима с городами какого-нибудь Айдахо или Вайоминга, где ничего нет и никто не хочет жить.

03.05.2017 в 21:40

"тут меньше уходит денег на ненужные вещи"

03.05.2017 в 21:45

В принципе, хорошая попытка, но нет. Сам оттрубил два года на отработке.
З.Ы.: это МАЙСКИЙ ПАУК!)

03.05.2017 в 21:50

"Утром в окно гляну — а огород уже прополот."

это же кругом - даже левее и выше - зона отселения из-за аварии на ЧАЭС - Бовгорка, Остров... И Хойники и Наровля рядом - притча во языцах по максимуму радиактивного загрязнения.
Свозите лучок в Минск, хотя и в Гомее есть на рынке контроль хотя бы на цезий-137. А там еще и Стронций-90, Трансурановые - Плутоний, Уран, а сейчас и Америций-241.

Там можно конечно безопасно для здоровья выращивать всё, но только загрязненный слой грунта вывезти и завезти чистый - самосвалов 10 тонных 10-20шт на сотку где-то надо.

До аварии на ЧАЭС - был Цветущий край - палку посади - дерево вырастет!

03.05.2017 в 22:16
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

настоящих минчан почти не осталось, а кричат про "настоящих" и "коренных" минчан настоящие деревенские ребята...

03.05.2017 в 22:19

У завистников сразу зажглись пуканы!)))

03.05.2017 в 22:43
Сегодня Мария — яркий пример трансформации горожанки в сельскую жительницу. Выросла в городской квартирке — теперь с жаром доказывает, насколько прекрасно можно устроиться в деревне.

К сожалению дано не всем понять это. Видимо дорасти надо или созреть.
Тоже дом построил за городом, но городские друзья подкалывают - "пенсионер" )

03.05.2017 в 22:58
Противно читать комментарии((( Счастье то не в Макдаке и метро...
blozkaja

Счастье по грязи на каблуках у деревне ходить.

0lena323

ну почему сразу по грязи... особый кайф в свежую коровью лепешку наступить в белых штебелетах, вот настоящее!

03.05.2017 в 23:19
Судя по Вашей аватарке, Вам точно доверять не стоит
666karatel999

Что с ней не так?

Так чего им там не хватает?
1695999

Где же они едут? Едут только студенты, которым учиться надо. Так уж случилось, что правительство разместило большинство ВУЗов в столице. ЧТо не является правильным. Как другие места притяжения. Втой же Америке предприятия, ВУЗы, колледжи и предприятия рассредоточены, хоть кое-как, по стране.

03.05.2017 в 23:20

Пожалуйста, убедительная просьба! Не повторяйте один и тот же отрывок текста 2 раза подряд. Спасибо. просьба! Не повторяйте один и тот же отрывок текста 2 раза подряд.

03.05.2017 в 23:53

Как-та кучерява живут в колхазании! А зарабатки в Росии? Налог на туниядство заплатил? не! Так откудава дом такой, он что, начальник какой или бизнесмен. Такие люди максимум в хате бабкинай должны жить или что калхоз даст! А с этими нада разобрацца! Жить в глуши надо пабеднее!

03.05.2017 в 23:54
это майский жук а не колорадский!!!!!
bober7766119

какие ваши доказательства!

04.05.2017 в 0:06
Судя по Вашей аватарке, Вам точно доверять не стоит
666karatel999

Что с ней не так?

Так чего им там не хватает?
1695999

Где же они едут? Едут только студенты, которым учиться надо. Так уж случилось, что правительство разместило большинство ВУЗов в столице. ЧТо не является правильным. Как другие места притяжения. Втой же Америке предприятия, ВУЗы, колледжи и предприятия рассредоточены, хоть кое-как, по стране.

Volxv

Это я про тех людей, которые расхваливают свои малые родины, но сами при этом оттуда уехали. Чистой воды лицемерие) И студентов ваших домой обратно не загонишь, не хотят они ехать да хаты (тут начинает проявляться истинная любовь к родине). Все стараются осесть по месту учебы либо после отработки всеми силами вернуться. Вот поэтому и пустеют городки и села синеокой. А ведь не все исключительно из-за проблем с работой едут... Но признаться в этом никто не хочет)))
И статья эта вряд ли кого сагитирует из выпускников.

04.05.2017 в 0:08

Классная статья! И фото здоровские! Люди живут без мусора в голове! Радуются жизни на свежем воздухе!

04.05.2017 в 0:17
У завистников сразу зажглись пуканы!)))
1869418

Завистников чего? Зарплаты в 350 р. И для того, чтобы прожить на эту зарплату, нужен огород и свинка с курами и как следствие 12 часовой рабочий день, вначале в школе отработай, тетрадки дома проверь, а потом на своем участке поработай. Чтобы сделать ремонт в доме, так нужно вообще отказаться от "ненужных" вещей, от одежды, от телевизора нормального, да и в деревне нет ни кинотеатров, ни кафе. К врачам в районный центр ездить, а вдруг узкий специалист, так и в область. Так еще и онлайнер обошел интересные вещи, есть ли в доме газовое отопление и ванна с туалетом.

04.05.2017 в 0:21

все равно живем в режим дом-работа-дом-супермаркет-интернет-кровать. на выходных можем позволить бухнуть в баре и погулять в центре. рутина, разбавленная редким отпуском и иногда хобби(не у всех). вот и вся стандартного гуманоида.
я бы с удовольствием жил в деревне или в маленьком уютном аккуратном городе, в своем доме. там настоящая свобода. свобода без душных офисов, толп в метро и вредной экологии. не нужно накачивать себя растворимым кофе, толкаться в гипере и втупую протирать штаны с 9 до 6.

04.05.2017 в 0:24
Судя по Вашей аватарке, Вам точно доверять не стоит
666karatel999

Что с ней не так?

Так чего им там не хватает?
1695999

Где же они едут? Едут только студенты, которым учиться надо. Так уж случилось, что правительство разместило большинство ВУЗов в столице. ЧТо не является правильным. Как другие места притяжения. Втой же Америке предприятия, ВУЗы, колледжи и предприятия рассредоточены, хоть кое-как, по стране.

Volxv

Это я про тех людей, которые расхваливают свои малые родины, но сами при этом оттуда уехали. Чистой воды лицемерие) И студентов ваших домой обратно не загонишь, не хотят они ехать да хаты (тут начинает проявляться истинная любовь к родине). Все стараются осесть по месту учебы либо после отработки всеми силами вернуться. Вот поэтому и пустеют городки и села синеокой. А ведь не все исключительно из-за проблем с работой едут... Но признаться в этом никто не хочет)))
И статья эта вряд ли кого сагитирует из выпускников.

1695999

Добавлю. Самое не приятное, что те кто остался в Минске, говорят о том, как он им надоел Минск и как хорошо дома 80% таких

04.05.2017 в 0:25
я бы с удовольствием жил в деревне или в маленьком уютном аккуратном городе, в своем доме. там настоящая свобода. свобода без душных офисов, толп в метро и вредной экологии. не нужно накачивать себя растворимым кофе, толкаться в гипере и втупую протирать штаны с 9 до 6.
madbro

Ну так поживите в деревне, там с 9 до 6 нужно работать на колхоз, а потом вечером и в выходные на своем участке. А растворимый кофе, это неоправданная роскошь, при зарплате 350 рублей.

04.05.2017 в 0:38

И че?Таких миллионы,а выбрали ее,очередной родственник кого то?

04.05.2017 в 1:03

Майский жук, а не колорадский....

04.05.2017 в 1:18

Поверьте в Провинции действительно гораздо больше простора, свободы и тепла и покоя!

04.05.2017 в 1:18
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

Tahasan

Если она в Мозыре даже про огород ничего не знала, считай тоже что минчанка

04.05.2017 в 2:54

Кто у них такой фотограф?

04.05.2017 в 7:39

Где родился там и пригодился. А это красивое исключение. (Сам Минчанин, работал по распределению в Витебской обл., ну его...)

04.05.2017 в 7:55
все равно живем в режим дом-работа-дом-супермаркет-интернет-кровать. на выходных можем позволить бухнуть в баре и погулять в центре. рутина, разбавленная редким отпуском и иногда хобби(не у всех). вот и вся стандартного гуманоида.
я бы с удовольствием жил в деревне или в маленьком уютном аккуратном городе, в своем доме. там настоящая свобода. свобода без душных офисов, толп в метро и вредной экологии. не нужно накачивать себя растворимым кофе, толкаться в гипере и втупую протирать штаны с 9 до 6.
madbro

я бы тоже так хотел да гроши не позволяют. Незаработал я еще свой первый милион евро.

04.05.2017 в 7:56
Ее родной Мозырь по сравнению с Добрынью — настоящий мегаполис и центр мира.

Из деревни в деревню, ничего страшного. Вот настоящих минчан отправить в деревню - это да, будет пытка.

<