«На подставках под пиво не было надписей о вреде употребления алкоголя». Пивной ресторан может заплатить штраф до 100 базовых

 
34 302
20 апреля 2017 в 15:02
Автор: Настасья Занько. Фото: героя публикации, pokatashkin.com
Автор: Настасья Занько. Фото: героя публикации, pokatashkin.com

В пивной ресторан отеля «Неман», что в Гродно, пришли сотрудники торговой инспекции. Присмотревшись внимательно к бирдекелям — картонкам, на которые в этом ресторане ставят пивные бокалы, они заметили, что на них нет надписи о вреде алкоголя. Инспекторы посчитали это нарушением законодательства. «И это несмотря на то, что у нас предупреждения есть в меню, на столиках», — возмутился директор ресторана Михаил Маликин.

По словам Михаила, инспекторы посчитали отсутствие надписей нарушением законодательства о рекламе и составили протокол об административных правонарушениях.

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

 

Работники торговой инспекции посчитали, что логотипы пивных брендов на подставках для пива являются рекламой, пишет портал pivo.by. А в соответствии с пунктом 21 статьи 18 Закона «О рекламе» реклама пива и слабоалкогольных напитков «должна содержать предупредительную надпись о вреде их чрезмерного употребления». Подобная надпись должна занимать не менее 10% от всей площади рекламы. Вместе с тем в законе указано, что «требование об указании предупредительной надписи не распространяется на […] рекламу, содержащую исключительно информацию о производителях пива, в том числе их наименовании (фирменном наименовании), и товарных знаках, используемых для обозначения пива».

Вчера Михаил Маликин был на заседании суда. Ему вменяется нарушение двух статей Кодекса об административных правонарушениях: пункта 3 статьи 12.25 («Нарушение требований к информации, указываемой на потребительской таре (упаковке) алкогольных напитков и табачных изделий») и пункта 1 статьи 12.26 («Нарушение установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива (...)»).

— В суде я узнал, что мне грозит от 50 до 100 базовых величин штрафа, — говорит Михаил. — Вот только не могу понять, за что. Ведь мы выполнили закон о рекламе другими, на мой взгляд, более действенными методами — предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя есть в меню, на подложках, на столиках. Там более крупный шрифт. Более того, мы не будем обслуживать больше гостя, который явно перебрал.

Вопрос, для чего тогда нужны надписи мелким шрифтом еще и на бирдекелях? Я понимаю, когда есть требование ставить надписи на билбордах, на рекламе по телевизору и так далее. Я понимаю требования оставлять их в меню. Но зачем еще и на подставках?

Рассмотрение материалов дела о нарушениях пивного ресторана перенесли на 26 апреля. Каким будет итог заседания, узнаем после этой даты.

Скейтборды в каталоге Onliner.by