Напавшему на учительницу гимназии №74 парню дали 8 лет лишения свободы. Его родители: «Жестоко. Несправедливо. Незаконно»

 
UPD
07 апреля 2017 в 14:32
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Малиновский
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Малиновский

Около двух месяцев шло заседание по делу о нападении на учительницу русского языка и литературы гимназии №74. Напомним, как установило следствие, подросток в мае прошлого года нанес ей 17 ножевых ранений в область шеи. При этом родители одноклассников парня считают, что он такого сделать не мог. Судебный процесс проходил в закрытом режиме. Ни родители 16-летнего подростка, ни пострадавшая учительница, ни другие свидетели разглашать подробности дела не могут: они дали подписку.

Перед началом заседания возле дверей множество журналистов. Сначала в зал проходят родители Доната и адвокаты. Отец и мать парня выглядят измученными. В «клетке» — сам мальчик, лицо которого видно в открывающуюся дверь. Он выглядит спокойным и сосредоточенным. Родители подростка сидят на скамейке, держась за руки.

Учительница гимназии Валентина Владимировна Губаревич, ее дочь и еще одна коллега присели чуть поодаль от родителей Доната.

— Именем Республики Беларусь, в 14:30 судья начала оглашать результативную часть решения. Доната Скакуна признали виновным в покушении на убийство лица в связи с осуществлением им служебной деятельности, с особой жестокостью (ч. 1 ст. 14, п. 6, п. 10 ч. 2 ст. 139 Уголовного кодекса Беларуси). Его приговорили к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Приговор может быть обжалован в течение 10 суток. По информации Onliner.by, мальчик так и не признал свою вину.

— Срок отбывания наказания исчислять с 7 апреля 2017 года. Зачесть в срок наказания содержание под стражей с 23 мая 2016 года по 7 апреля 2017 года, — зачитала судья. — Меру пресечения Скакуну до вступления приговора в силу оставить прежней — заключение под стражу.

Судья также зачитала перечень вещественных доказательств по материалу дела. Среди дисков с записями видеокамер, личных вещей парня и других вещдоков значится «лезвие ножа, обнаруженное и изъятое 24 мая 2016 года при проведении осмотра места происшествия по адресу Минск, ул. Артиллеристов, 8». Сама гимназия находится в доме №15 на той же улице.

— Жестоко. Несправедливо. Незаконно, — только и успели прокомментировать родители и адвокаты Доната. Они заявили, что будут обжаловать приговор.

— На протяжении всего времени с 23 мая я говорила о том, что не держу зла и я его простила, — волнуясь, сквозь слезы прокомментировала решение суда Валентина Владимировна. — Я считаю, что наказание, которое он сам себе нанес, несравнимо с любым. И хочу сказать, что на протяжении всего судебного разбирательства я и адвокат просили суд о милосердии и снисхождении к ребенку.

Валентину Владимировну прерывают дочь и адвокат: они опасаются, что женщина наговорит лишнего и нарушит данную подписку о неразглашении, за что ей грозит ответственность вплоть до уголовной.

— Вы поняли, что приговором суда установлена его вина? Это минимально возможная мера наказания по данному составу, — объяснила адвокат учительницы Анна Дакутько.

— Общались ли вы с родителями во время следствия? Может быть, они как-то просили прощения или мальчик просил? Он признал свою вину? И сколько просил прокурор? — завалили вопросами адвоката журналисты.

— Я не могу сказать, закрытый процесс, мы не можем разглашать. Я могу сказать только, что таким приговором был реабилитирован учитель. Потому что в прессе было очень много разного рода инсинуаций и разных версий по поводу обстоятельств дела. И я думаю, что суд своим приговором поставил точку.

— Правильно ли ребенка поместить в эту колонию? Исправит ли его это? — уточнили журналисты.

— Я уважаю закон, — ответила адвокат. — Мое мнение: лишение свободы — это исключительная мера. Но есть закон, который мы должны соблюдать.

— Вы согласны с тем, что о вас говорили, что вы были предвзяты к ученикам, что на вас были коллективные жалобы директору? Это правда? — снова стали расспрашивать журналисты учительницу.

— Это неправда. А вы можете верить, можете не верить, сказала она.  Я просто скажу вам только одно, что когда-то родители этого класса очень хорошо расправились с мальчиком в пятом классе. Они организовались, они добились того, чтобы мальчика перевели в другую школу. И если бы я была учителем-садистом, вы думаете, эти родители стали бы меня терпеть четыре года? В нашей гимназии очень бережно относятся к детям и детской психике. У нас есть случай, когда по жалобам родителей учителя переводили в другой класс. В этом же классе перевели классного руководителя так же.

— Вы вернулись в гимназию, как сейчас себя чувствуете?

— Приходите в гости, — улыбнулась Валентина Владимировна.

— Чувствуете ли вы какую-то свою вину за случившееся? 

— Это вообще бестактный вопрос, — заметила учительница. — Мы все взрослые люди, и мы все в ответе за то, что происходит с детьми в нашем обществе. У нас принято все валить на школу, на учителя, одноклассников. Но иногда надо посмотреть и в семью.

— Не судите, да не судимы будете, — обратилась к комментаторам дочь Валентины Владимировны Дарья. — Прежде чем что-то написать, представьте, что было бы, если бы вы или ваши близкие оказались на месте моей мамы. Я лично никогда не комментирую, так как не знаю всей ситуации. И как же вы все умудрились, сидя дома в тапочках и шортиках, сделать такие выводы? Накомментировать столько всего, что это только усугубило положение и превратило жизнь нашей семьи в ад.

Напомним, Следственный комитет установил, что «около 8:00 23 мая 2016 года несовершеннолетний житель Минска, 2001 года рождения, находясь в одном из кабинетов государственного учреждения образования „Гимназия №74 г. Минска“, действуя с особой жестокостью, нанес учительнице русского языка и литературы не менее 17 ударов ножом, в том числе в область жизненно важных органов. В связи с активным сопротивлением потерпевшей, ее сообщением родственникам о совершенном преступлении и своевременным оказанием ей квалифицированной медицинской помощи нападавший не смог довести свой умысел до конца».

— Как следует из материалов уголовного дела, мотивом совершения несовершеннолетним преступления явилась месть за якобы необъективную оценку учителем его знаний, — сообщал сайт Генеральной прокуратуры.

Читайте также: