Контролеры в штатском: «Количество протоколов не увеличилось»

 
19 179
27 марта 2017 в 15:46
Источник: БЕЛТА
Источник: БЕЛТА

Экипировка минских контролеров общественного транспорта менялась не раз — от специальной формы до жилетов с яркими светоотражающими элементами, затем просто синих. Последнее нововведение — разрешение работать в обычной одежде. Правда, пока оно коснулось только трамвайных маршрутов. Транспортники рассчитывают сделать сотрудников менее заметными, а пассажиров более дисциплинированными.

— Многие минчане, увидев издали контролеров, сразу покидают транспорт или быстро пробивают талоны, — отмечает начальник контрольно-ревизорской службы государственного предприятия «Минсктранс» Юрий Давидович. — Мы приняли решение провести эксперимент и отказаться от фирменных жилетов при контроле трамвайных линий. Так работают во многих европейских странах. В перспективе возможно распространение опыта и на троллейбусные маршруты. Что касается автобусов, то в типовом положении о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте закреплена норма об обязательном наличии опознавательной формы.

Новые правила действуют меньше месяца, и пока о конкретных результатах говорить рано. Количество составленных протоколов на нарушителей не увеличилось, но контролеры и водители заметили, что больше людей стали оплачивать проезд, а не дежурить у выхода. Хотя всегда есть те, кто никого не боится. В месяц в среднем за безбилетный проезд привлекаются к ответственности свыше 5 тыс. человек, из них на месте уплачивают штраф около 3,5 тыс. На остальных нарушителей составляется протокол об административном правонарушении.

Транспортники уверяют: нововведением не смогут воспользоваться мошенники. У работников контрольно-ревизорской службы при себе есть удостоверение, на одежде — бейдж с фотографией, указанием должности, имени и фамилии, скрепленные печатью, а также видеорегистратор. Последний нужен, чтобы исключить необоснованные обвинения контролеров в недостойном поведении, а также зафиксировать нарушения.

Контролер в штатском Ирина Моисеенко отмечает, что в основном минчане оплачивают проезд, протоколов составляется немного. А зоркие зайцы успевают заприметить в толпе людей с видеорегистраторами и выскочить из трамвая. Коллега Мечислав Кевра добавляет: «Чаще всего попадается молодежь, те, кто не видел нас, уткнувшись в телефон».

Штраф за безбилетный проезд в городском транспорте составляет 11,5 рубля. Кроме этого, нужно оплатить поездку.