Лукашенко: «Если кого-то это обидело, не я виноват, что обозвали тунеядцами»

 
UPD
36 348
03 февраля 2017 в 11:48
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка

— Мы провели тщательное исследование. А какая часть населения возмутилась этим документом? Это небольшая часть. Несколько тысяч человек, но очень активных, — заявил президент. 

— А теперь вы посмотрите, кто у нас в основном записал себя в эту категорию. Чьи жены, что за люди. Почему некоторые отреагировали очень остро, что их обозвали «тунеядцами». Тунеядец — советский термин, это неработающие люди, ведущие асоциальный образ жизни. И люди это перенесли на себя. Не нужно переносить.

Я не скрою, у меня был элемент мотивации, когда я принимал это решение, что до сих пор, особенно в сельской местности, некоторые с утра до ночи работают, и детишки у них, и получают 400—500 рублей. Им непросто. А другие лоботрясы ходят, ни черта не делают, а живут неплохо. Но это элемент.

В рыночной экономике — ты пользуешься благами. Ты что, за медицину платишь? Да, не нравится кому-то, плохая она. Но уже в пятерку лучших входим по данным ВОЗ. <…> До 50 млн человек в США не имеют возможности получить медпомощь. <…>

А мы лечим и бомжа, и алкаша, который сам себе ногу сломает, а мы лечим. Не без недостатков наша медицина, согласен. Но вопрос, сколько мы за это заплатили. Образование, безопасность, оборона и прочее, и прочее... Это расходы. Почему я должен платить налог, а ты не участвуешь в финансировании всего этого, но получаешь? Иди работай. То есть нужно было подтолкнуть.

Цель достигнута через легализацию деятельности трудового населения. В результате принятия декрета №3 граждане, которые длительно не работали, стали регистрироваться в качестве безработных. Сократилась текучесть. <…>. Если кого-то это обидело, не я виноват, что обозвали тунеядцами. В декрете №3 не найдете слова «тунеядец». Ну, а потом, а чего подавляющие 95% населения переживают? Мы никого не заставляем работать. Вы работаете, платите налоги. Этот документ затрагивает совсем небольшую часть населения.

Если у Павла Изотовича (редактор газеты «СБ. Беларусь сегодня». — Прим. Onliner.by) жена не хочет работать — и не надо. Но получаешь услугу — иди, заплати эти копейки, — подчеркнул глава государства.

— Мы недавно вносили изменения и думали и так и этак, как не обидеть человека. И приняли решение, что если человек попал в какую-то жизненную ситуацию, то его освободить от сбора, — отметил президент. — Но это же опять бюрократия, справки, и пока куда-то принесешь, жить не захочется. Поэтому было записано мною лично — решением сельских советов или администраций. Человек пришел, сказал, что у него жизненно трудная ситуация. Они приняли решение, и никакого утверждения не нужно. Нет оснований дальше раскручивать эту тему. Мол, это не для нашей экономики, не рыночно и так далее, тому подобное.

И вообще, давайте договоримся так. Этот декрет работает год-два. Давайте поживем. Если мы уж с вами придем к одному непреклонному выводу, что это анахронизм и он не нужен, мы его отменим. Не спешите, может, он еще много чего полезного привнесет в нашу жизнь.

— А по поводу того, что многие оппозиционные СМИ пишут, мол, мы бюджет хотим поправить. Так вот мы собрали за год 12,5 млн рублей. Дело не в том, что мы бюджет хотим поправить...

Читайте также: