Ювелирный бизнес в Беларуси давно радует скидками циклопических размеров. Дисконт до 70% в конце прошлого года обещала известная ювелирная сеть. Но рекламная кампания запомнилась даже не этим: грустно, но с достоинством сообщалось ни много ни мало о прощальных скидках: «Прощание — это искусство, состоящее из множества тонких нюансов… Говорить „до свидания…“ всегда сложно, но мы хотим сделать это легко, тихо и без лишних слов…» Конечно, это было и не тихо, и оказалось не совсем прощанием. Уже в начале этого года новая реклама от этой же сети с пафосом успокоила: «Мы стали частью вашей жизни! А когда осознаешь это, уйти невозможно. Эта истина не дает права на разлуку...» Это законно?
С таким вопросом в редакцию обратилась Алеся:
— В последние месяцы года ювелирные магазины «Мономах» и «Свадьба» проводили масштабную и весьма слезливую рекламную кампанию в стиле «Мы закрываемся и на прощание дарим вам скидки до 70%». По всему городу была размещена реклама на билбордах, развешаны растяжки на вышеуказанных магазинах. По радио тоже регулярно крутили надоедливые ролики. Честно говоря, мне не верилось, что в итоге эти магазины закроются — и что же вышло? Я оказалась права: буквально неделю назад по тому же радио, которое я слушаю постоянно, стали крутить новую рекламу «Мономаха» и «Свадьбы». Песенка сменилась с минорного на мажорный лад — теперь в мои уши льются такие слова: «Когда любимые расстаются, так и хочется услышать: „Останься…“ И вы это сказали! „Мономах“ и „Свадьба“ остаются! Дарим нашим дорогим покупателям скидки до 77%» и т. п.
Мне интересно, насколько законна такая рекламная кампания? Помнится, в декабре 2016 года МАРТ объявил, что «власти возьмут под жесткий контроль информацию о скидочных акциях». Наркевич (замминистра Министерства антимонопольного регулирования и торговли. — прим. Onliner.by) тогда подчеркнула, что, когда магазин объявляет о распродаже коллекции или «ликвидации» товаров в связи с закрытием магазина, власти должны согласовать период распродаж и иметь подтверждение закрытия торгового объекта. Что же случилось?
Мы обратились за комментарием в ювелирную сеть:
— С 1 ноября 2016 года сеть ювелирных салонов «Мономах» и «Свадьба» действительно запустила рекламную кампанию «Прощальные скидки до 70%». Данное решение было обусловлено стремительным сокращением региональной сети, а также проведением ряда мероприятий относительно функционирования салонов в Минске. Так, стоит отметить, что из 16 салонов «Мономах» и «Свадьба» к концу 2016 года осталось лишь 8 действующих.
Период реорганизации проходит и в данный момент, но в связи с тем, что «Мономах» и «Свадьба» имеют значительное количество постоянных клиентов, которые в период акции выражали свое сожаление относительно закрытия салонов, руководством было принято твердое решение не проводить кардинальных мер по сокращению столичной сети. В связи с чем и было озвучено в январе 2017 года о продолжении деятельности в прежнем режиме.
В рамках проводимой кампании заметим, что скидка была предоставлена в заявленном номинале на весь ассортиментный ряд изделий, что и является, на наш взгляд, основным критерием выбора места приобретения товаров.
В Управлении торговли и услуг Мингорисполкома тоже подтвердили законность кампании.
— Прощались они, да. Но со старой коллекцией. По крайней мере, когда мы задавали им этот вопрос, то получили в ответ приказ с объяснением смены коллекций. Видите, о ликвидации своих магазинов они не заявляли.