Почти майонезная история: производитель кваса «Лидский» подал в суд на конкурентов и проиграл

 
04 января 2017 в 13:22
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Решением коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного суда отказано в удовлетворении жалобы «Лидского пива». Ранее производитель пожаловался на решение антимонопольного органа, который не увидел недобросовестной конкуренции в действиях компаний «Содастрим Рус» и «Маркетинг-Центр». По мнению лидского производителя, две эти компании позаимствовали элементы дизайна при оформлении этикеток.

Ранее «Лидское пиво» обратилось в антимонопольный орган с требованием признать недобросовестной конкуренцией действия ООО «Содастрим Рус» и ООО «Маркетинг-Центр» по реализации в Беларуси кваса с этикетками, сходными до степени смешения с этикетками на бутылках напитка «Квас Лидский темный» и «Квас Лидский хлебный».

— Вместе с тем указанный факт не нашел своего подтверждения, — уточняет пресс-служба МАРТ. — Как было установлено, партия напитка безалкогольного газированного «Квас белорусский темный» и «Квас белорусский оригинальный» со «спорными» этикетками была изготовлена по контракту ООО «Маркетинг-Центр» и передана российской компании «Содастрим Рус» для вывоза за пределы Республики Беларусь и последующей реализации на территории Российской Федерации.

Кроме того, «Маркетинг-центр» с 2013 года производился и реализовывался на территории Республики Беларусь квас с этикетками другого образца, не являющимися «спорными».

Информация о фактах продажи «Маркетинг-центр» на территории Республики Беларусь кваса со «спорной» этикеткой не подтвердилась материалами проверки, в том числе магазинами розничной торговли, на которые указывал заявитель, в связи с чем антимонопольный орган не принял в качестве доказательства представленные заявителем бутылки напитка как приобретенные в таких магазинах.

Суд согласился с выводами антимонопольного органа и, кроме того, посчитал, что «спорные» этикетки, которые использовал ООО «Маркетинг-Центр», не являются сходными до степени смешения с этикетками «Квас Лидский темный» и «Квас Лидский хлебный» в силу наличия разных словесных элементов, графического выполнения изображений и словесных элементов, их цветового исполнения.


Кстати, несколько месяцев назад читатели присылали фотографии кваса, производимого «Маркетинг-Центром». Кому-то он может показаться похожим как на «Лидский», так и на продукт еще одного крупного производителя — «Хатнi». Тогда «Лидское пиво» написало, что «крайне обеспокоено подобным случаем».

Чуть позже случился майонезный конфликт двух крупнейших в стране производителей соуса — «Камако» и АВС. В ноябре суд вынес решение по иску первых: «Камако» обвинил АВС в клонировании упаковки. Решение было в пользу истца. Но гродненская компания отказывается признавать поражение и вместе с этим делом раскручивает другое — об уходе от налогов и недобросовестной конкуренции. Вот эта история.