515
24 октября 2016 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
«Девяностые возвращаются — хорошо, что только в одежде». Переодеваем нынешнюю молодежь в постсоветские прикиды их родителей

На «Комаровке» продавали шмотки. По невнимательности можно было купить полсвитера. Вот прямо так. Цыгане ехали в Литву или Польшу, там приобретали внешне кайфовый свитер и бессердечно пилили его напополам. В городе-герое расчлененная одежка аккуратно упаковывалась в разные пакеты. На «Комаровке» человеку показывали модный дефицит, а после расчета подсовывали его часть. Обман вскрывался дома. Милиция принимала заявление, сочинители развода обычно не находились. Мораль: сам лох, раз покупаешь с рук. СССР отпели, шли девяностые.

Даты рождения Ксюши, Рины и Кости застали излет девяностых. Переодеваясь в тогдашние прикиды, они не особо дергаются, говорят, что прикольно. Костя юморит, мол, в «Хулике» приняли бы за своего. Девочки немного напрягаются из-за макияжа «разорви сетчатку». Такой сейчас просто немыслим.

Для киношного художника по костюмам Татьяны Котес девяностые — не очередной тренд очередного сезона, а часть жизни. Она просматривает воссозданные нами образы и начинает ностальгировать.

— Ограничений не было. Просто до того они были слишком сильными. Ты выглядел одинаково всегда — от яслей до похоронного бюро. Так работала система. Выделяться нельзя — личность не нужна. И вот все это закончилось, каждый рванул проявлять свою индивидуальность. Отсюда и яркость. Она объясняется предыдущей серостью. Все были однотонной биомассой. Можно найти фотографии очередей в магазин с 1940 до 1980 года, сравнить их и не обнаружить радикальных отличий.

И когда замкнутого советского пространства не стало, поперла информация. Раньше, если ты не надела комбинашку, тебя замуж не возьмут. А тут юбка-пояс на 25 сантиметров. Помню, девочки обреза́ли школьные платья и потом не могли в классе поднять руку, чтобы что-то написать мелом на доске, настолько критичной была длина юбки. Как только отменили школьную форму, народ без планки попер в кабинеты, словно путаны. Как приходили на дискотеку, так шли и в школу. Директрисы советской закалки мыли этим девочкам головы в умывальниках и заставляли обреза́ть маникюр. А еще одно странное проявление сексуальности заключалось в вырезах, которые уходили в пупок. Одну «Сабрину» вспомнить — так страшно.

Счастье тогдашнего модника во многом определяли джинсы. Если американские — отлично. Если привезенные из Польши — хорошо. Но в основном красоты добивались собственным творчеством. В советских магазинах продавали джинс, который толком не вываривался. Чтобы хоть как-то выбить цвет, при варке использовались хлорка и керамзит (это такой строительный материал). Потом появился новый рецепт. Если гидроперит смешать с аммиаком, можно рисовать по джинсу. Проводишь — остается белая полоса. Можно рисовать полосочки, клеточки, цветочки — все что угодно.

Размер шмотки не имел значения. Главным было ее наличие. Тренды тогда диктовали возможности. Из-за этого на себя надевалось все. Есть мамина золотая цепочка — иди сюда. Огромные свитера, огромные плащи, огромные джинсы — порой получался просто неперевариваемый образ.

— Наверное, потому подплечники и вошли в моду. Да, это был мировой тренд, но на нашей территории он имел еще и прикладное значение. То же касается и больших воротников на женской одежде: его можно было надеть на голову и утеплиться. Был длительный период, когда в ателье активно вязались трубы — вот тебе сразу и воротник, и шапка. Раньше трубы были намного более узкими, потому их любителей мы называли «черепашки».

Помню, идешь по городу — о, стоит очередь. Пристроился. Нужна тебе фланелевая рубашка, не нужна — потом разберешься. Неважно, что мужская. Закатаем рукава и будем носить как платье.

Примерно тогда же в одежде начало появляться больше спортивных элементов. Лосины стали производной дикой популярности аэробики. В телевизоре прыгали прообразы современных фитоняшек. Всем нравилось.

— Каждый вязал себе гетры, надевал лосины и завязывал хвост. Разноцветные спортивные костюмы были и в пир, и в мир. Хотя это больше криминальная культура. Оригинальных брендов не было. Мастерки шились в кооперативах либо привозились из Польши — тоже подделки. Самым шиком считалось достать финский костюм. Хороший, с отливом, не плащевой, а синтетический. Но для этого требовались связи. До магазинов они не доходили.

«Ждановичи» еще не набрали силу. Так что в столице был один признанный рынок — «Комаровка».

— Там с рук торговали цыгане. У них можно было приобрести тени из мела, подкрашенные голубым. Добавить чуть-чуть блесток, чуть-чуть поточить карандаш «Живопись» — и готово. Тени заливались в полые шашки из наборов.

Магазинов было три: ГУМ, ЦУМ и «Беларусь». В ГУМе и ЦУМе тогда открылись валютные отделы. За доллары можно было купить посуду, одежду и другие жизненные радости. Однако возникал серьезный выбор. Сейчас сложно представить, но ты с семьей мог месяц жить на $100 или позволить себе модный итальянский свитер за $50.

Деньги вообще обесценивались, потому зарплату можно было забрать вещами. Помню, на завод холодильников, не знаю откуда, привозились ангоровые кофты. Они были очень модными и на «Комаровке» стоили очень до фига.

Примерно в начале девяностых в Беларуси появились первые магазины секонд-хенд.

— Отсюда и спортивные лыжные комбинезоны. У нас не знали, для чего они и зачем. Люди могли ходить в таком на работу. Реально было абсолютно все. Какие-то понятия о том, куда, как и в чем прилично либо неприлично ходить, родились намного позже.

Кстати, вот еще о магазинах. В нашей семье любили заезжать в сельский магазин по дороге к бабушке. Там можно было отыскать немецкие платья, плащи, финские ботинки. Минторг же закупал что-то. Это поступало на базы. Что-то раздавалось по блату приближенным. Что-то привозилось в магазины. Товаровед или заведующий звонил знакомым: «Подходите, пока не закончилось». А что-то по разнарядке отправлялось в сельские магазины. Для деревенских жителей это было дорого, потому и висело.

Возможности самовыражаться за счет приобретенной одежды не было. Поэтому ее шили. Журнал Burda с выкройками стал дико популярным.

— Брюки могли шиться из фланелей, которые сейчас идут на пеленки. Если папа или дядя приносили шинельную ткань, получалось красивое пальто. Открывались все сундуки. Папины галстуки распарывались, и из них шились жилеты лентами.

У моих родителей был запас сношенной одежды, которая при этом считалась хорошей и не выкидывалась. Однажды я делала из больших мужских джинсов маленькие женские. Задача была комплексной: сперва сделать джинсы, потом сварить, потом придать модный силуэт.

Одежда доставалась с трудом. Потому отношение к ней было намного более бережное, чем сейчас. Когда я была студенткой первого курса, мы достали из маминых шкафов все шубы. Они тогда необязательно были предметом роскоши. Мальчики, например, носили искусственные шубы из синтетической нитки.

Заходишь в советский магазин, там висит ряд шуб. В основном одного цвета. Я сейчас вспоминаю свое детство и понимаю: на самом деле курток носилось минимум. Хотя мне досталась японская, что вообще было дико удивительно. Примерно на старте девяностых (или чуть раньше) появились пуховики «Аляска». Но это просто американская мечта, которую могли позволить себе немногие. Ту оранжевую подкладку я не забуду никогда. В остальном же все носили пальто. В школе мальчики носили серое пальто. В университете переодевались в другое серое пальто. Потом становились служащими — и снова надевали серое пальто. Лучший вариант — клетчатое.

— Советская однотонность повлияла и на макияж?

— Конечно. Все разукрашивались еще и потому, что это был вызов. Вызов всем: родителям, друзьям, системе. Наши папы тогда совершенно справедливо говорили: «Зачем ты себя уродуешь? Зачем тебе эти страшные голубые тени?» Но ни фига. Мы их использовали. А белая губная помада — цвета трупа, с темной обводкой? И это на 13-летней девочке, которая делала себе макияж в лифте.

Еще причину дикой разукрашки на лице искали в музыкальных клипах. Их наконец-то увидели. Людям из телевизора подражали как умели. Карандаш для черчения? Слюнявишь и рисуешь себе на лице. Это сейчас в Беларуси открываются школы по визажу, а раньше каждый был сам себе стилист. Увидел клип — срисовал. В страну пришли свобода и информация, которую каждый интерпретировал как хотел.

— Вы видели фильмы того времени? Это же ужас! Неважно, что ты снимаешь, главное — показать голую грудь. Актрисы, которым сейчас по 40+, чуть ли не все снялись голыми. Смысла это обнажение не несло никакого, но нагая проходка от стула до стула снималась обязательно. Это был вызов. И это было можно. Вперед — мы разденемся.

Молодежные экзерсисы с прическами приводили к самым неожиданным последствиям.

— Ох, эти челки «Карлсон» и огромные начесы! Почему это казалось красивым — для меня загадка природы. А химзавивка, которую так любили, — это вообще зло. Все выкрасили волосы. Как минимум — челки и виски. Как максимум — сделали мелирование. Все это на 50% было доморощенным. Потом сверху шла химия. И так получалось, что часто покрашенные волосы просто отваливались. Многие мои одноклассники приходили в школу с отваленными челками, руинами челок или мочалками вместо челок. Потому что они перекрашивались тысячу раз. Одна моя подруга сделала «химию» на мелирование — и у нее через прядь выпали волосы. Все крашеное отвалилось. Это были очень жестокие эксперименты.

Мальчикам, по моим ощущениям, нравилось быть блондинами. Однажды пятеро моих одноклассников пришли с крашеными челками. Краска была плохая. Цвет получился примерно цыплячий. Плюс к этому знакомая из техникума сделала «химию». В итоге некоторые были как лев Бонифаций, другие уложенными челками напоминали Depeche Mode. Но это совсем начало девяностых.

На постсоветском пространстве считалось, что жизнь в Беларуси очень даже ничего. Отечественную особенность девяностых определяла близость границы. Некоторые вещи были доступнее, чем в России.

— Одна из причин тогдашних дефицитов объяснялась польским бизнесом. Люди покупали тут все и везли за границу продавать, чтобы заработать там и позволить себе лучше жить здесь. Это на сто процентов именно белорусская особенность.

— Почему стиль девяностых популярен сегодня?

— Сложно ответить. Может, кто-то из трендсеттеров просматривал семейные фотографии и понял, что народу может зайти. Может, хотя это больше касается России, сейчас очень мощно прет тема «Назад в СССР». Может, просто мода циклична. Определенно девяностые возвращаются. Хорошо, что только в одежде. Смотрите, какая параллель. После развала Союза дико популярными стали лосины. Все потому, что по телевизору стали крутить аэробику. Сейчас в моду вошел ЗОЖ — и все девушки повлезали в легинсы. Разница лишь в том, что лосины были дикой синтетикой, а некоторые легинсы производят из качественных материалов. Олимпийки и прочие спортивные элементы — то же самое.

Снова в моде высокая талия в джинсах. А ведь она опускалась до того, что все ходили с голыми попами. У женщины почти не было секретов. Сейчас тоже носят кеды. Хотя раньше их использовали не потому, что хотелось, а потому, что других вариантов не было.

— У вас есть ностальгия по тому времени?

— По нынешним меркам это дикий треш, конечно. Ведь молодежь выглядела гораздо старше своих лет. Возьмите фото нынешнего 40-летнего человека. На снимке начала девяностых он выглядел бы ужасающе старше. Наверное, можно сказать, что мы отэкспериментировали за нынешнее поколение. Нужно было пройти всю ту дичь, чтобы задать более окультуренный канон.

Если сейчас кто-то экспериментирует, то делает это осознанно и специально. Ребята не приходят домой с мыслью: «Что бы мне сварить вечером: гречку или джинсы?» Они не забивают себе голову рассуждениями типа такого: «А не зайти ли мне в хозяйственный отдел ЦУМа, может, там анилиновый краситель прикупить? Можно будет маечку покрасить. Попробовать сделать ее разводами».

Хотелось бы назад? Нет. Хотелось бы, чтобы нынешнее поколение попробовало два часа простоять в очереди за апельсинами? Или рубашками? Нет. Все, что можно съесть или надеть, нужно было заслужить очередью. А это не самое веселое дело.

За макияж и прически благодарим Ольгу Форманюк и Ксению Шкнай-Тумас из Poshschool, за одежду — «Барахолку» Onliner.by.

Средства для укладки волос в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.10.2016 в 8:03
90-е никуда и не уходили. Мы застряли в 90-х
763
Лучший комментарий
24.10.2016 в 8:03
90-е никуда и не уходили. Мы застряли в 90-х
24.10.2016 в 8:03
Детки,все на "Поле чудес"...!!!
24.10.2016 в 8:03
ой,не -надо ту одежду
24.10.2016 в 8:04
В шабанах и серебрянке большинство так и ходит.
24.10.2016 в 8:05
Раньше одежда попрактичнее была и носилась подольше.
Качественная.
24.10.2016 в 8:05
Раньше так одевались, т к денег не было. И другой одежды не было
24.10.2016 в 8:07
МАКИЯЖА такого не было - не надо ВРАТЬ
24.10.2016 в 8:08
Красота, то что нужно!
24.10.2016 в 8:08
я так в загородной резиденции одеваюсь
24.10.2016 в 8:08
Ну так они возвращаются 90-е в плане зарплат и экономики.Из той точки,что страна выходила в ту точку и вернулись.Прогресса нет,хождение по кругу.
24.10.2016 в 8:08
Отъедте 50км отМКАД и убедитесь в том, что мода 90-х никуда не ушла.
24.10.2016 в 8:08
Немного преукрасили. Но так и было.
24.10.2016 в 8:09
Оделись хорошо, теперь и на картофельные поля не стыдно пойти))
24.10.2016 в 8:09
Что не говорите, классные были времена! ))
24.10.2016 в 8:10
По моему с тех времен у нас мало, что изменилось.
24.10.2016 в 8:10
Преиграно, конечно, но в целом похоже.
24.10.2016 в 8:11
Да по половине шмоток видно что они не из 90х
Вот девченка 90х
https://otvet.imgsmail.ru/download/83b30148315b29f85f14c02adcd99f05_i-68.jpg
а это хипстеры какие то
24.10.2016 в 8:12
Не довольные на фото какие-то.
24.10.2016 в 8:12
не то поколение потеряно, а нынешнее
24.10.2016 в 8:12
что бы не говорили а в 90-х было куда веселее и интереснее жить
24.10.2016 в 8:13
Во многих районах страны до сих пор так одеваются
24.10.2016 в 8:14
Да не ходили так в 90-е! А где свитер BOYS и Мальвины?
24.10.2016 в 8:14
Румян не хватает, на пол щеки.
24.10.2016 в 8:15
Абы не крали как в 90х
24.10.2016 в 8:15
Прикольно когда дети пытаются одевать и характеризовать то, что сами никогда не видели ).
24.10.2016 в 8:15
папин бродяга, мамин симпотяга.
24.10.2016 в 8:16
Не похоже!
24.10.2016 в 8:16
брюнетку покормить нужно
24.10.2016 в 8:18
На магазине постоять норм.
24.10.2016 в 8:20
Шуба зачётная на 100%.
24.10.2016 в 8:20
На фото нет кожанок, тема не раскрыта)
24.10.2016 в 8:20
Прикольно когда дети пытаются одевать и характеризовать то, что сами никогда не видели ).
"tyder":

Однозначно - автор тогда не жил, ну или был слишком мал, чтобы понимать. Чисто поверхностные и внешние сведения передаёт, не более.
24.10.2016 в 8:21
Судя по новостям - не только в одежде
24.10.2016 в 8:21
а мне норм. смотрю и улыбаюсь с утра - хороший будет день! )
24.10.2016 в 8:22
Группа "Стекловата"))
24.10.2016 в 8:23
В шабанах и серебрянке большинство так и ходит.
"FLOT":

Давно там был?
Нормально там одеты, не хуже чем в центре.
24.10.2016 в 8:24
кожанка, кепка, штаны с тремя полосками, туфли и барсетка))))
24.10.2016 в 8:25
Почитайте новости про убийства и невыплаты зарплаты. 90-е давно вернулись!
24.10.2016 в 8:26
по чем ностальгируем-по дефициту?)
24.10.2016 в 8:27
Где Мальвины,пирамиды,Бойз? Тема не раскрыта...
24.10.2016 в 8:30
Адский ацтой.
24.10.2016 в 8:31
Нежданчик, прямо вернулся в молодость.
У брюнетки с красной мастеркой не угадали.
За акриловый черный свитер у парня, зачет полный.
24.10.2016 в 8:31
Лица тоже как у родителей в 90-ых_)) Точь в точь.Чем то не довольные дерзкие молодые)
24.10.2016 в 8:33
Агротрэш!
24.10.2016 в 8:34
Да не ходили так в 90-е! А где свитер BOYS и Мальвины?
"Diplomat-stifler":


Где-то с конца 89-го по 93 год так и ходили.
24.10.2016 в 8:35
хорошее было времечко, школоте не понять
24.10.2016 в 8:35
Да не ходили так в 90-е! А где свитер BOYS и Мальвины?
"Diplomat-stifler":


Где-то с конца 89-го по 93 год так и ходили.
"TUROK":


Летом 90-го, джинсы Пирамида, самый писк моды.
24.10.2016 в 8:36
https://content.onliner.by/news/1100x5616/acd14bb24b96c3d9ad77377781f2ea81.jpeg

даже Цой оболдел
24.10.2016 в 8:36
Не...не то. Не так все было)
24.10.2016 в 8:39
Где Мальвины,пирамиды,Бойз? Тема не раскрыта...
"edwards75":


Джинсы Пирамида, затем "Мальвины", затем джинсы трубы (широкие), светло-голубые джинсы Сross (Турция) широкие, но уже труб, затем пошел турецкий поддельный Levi's.
24.10.2016 в 8:39
Мдаааа............ "Модели" полностью соответствуют одежде))))))))))))))
24.10.2016 в 8:40
Для образа 90-х девочки слишком хорошо накрашены. Авторам мэйк апа рекомендую посмотреть "Авария дочь мента" "Игла" или что нибудь другое тех времён
24.10.2016 в 8:41
https://content.onliner.by/news/1100x5616/ae202e4bb5ae1fb7b09e3080c84d36be.jpeg

Не долго бы он в этой шубке здоровым отходил...
24.10.2016 в 8:43
Выглядит это всё так, как будто наши производители одежды строили показ своих новейших достижений
24.10.2016 в 8:45
Всё не так- улыбчивые все, лайтовые. Парню за такую "причу" в ближайшем дворе накидали бы
24.10.2016 в 8:46
Ненавижу очереди с того времени.
24.10.2016 в 8:47
В целом, весь этот косплэй больше напоминает 2-й курс медухи на картошке, чем людей из 90-х
24.10.2016 в 8:47
Кепки USA не хватает.
24.10.2016 в 8:48
"Аляска" появилась не в 90-х, а в середине 80-х. Оранжевая подкладка сводила с ума все население страны!
24.10.2016 в 8:49
А пейджер где????
24.10.2016 в 8:49
нужно было как минимум обработать фото фильтрами под пленку или еще че придумать. смотрится как-то не так
24.10.2016 в 8:50
Да тут, пару км. от кольцевой -90 -е
24.10.2016 в 8:51
Неидет мода назад в СССР. ИДЕТ ВОПРОС ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРАН СНГ. И ЭТО ПРАВИЛЬНО. СССР в том состоянии в котором оно было за последних 20лет до развала. Это уже бул тупик.
24.10.2016 в 8:52
В каком страшном мире живут те, кто пишет, что 90-е в одежде не уходили. Это лишь бы плюхануть в каментах? Никто у нас уже так не ходит, даже в глухих сёлах.

Костюмер хороший, но фотки видно что сильно прям постановочные ))
24.10.2016 в 8:54
Сразу видно, что детки не проработали тему. Ниочем. Нашли отдаленно напоминающую шмотку. Напряглись бы лучше для поиска трендовых в то время вещей. В шкафах у родитей и на дачах покопались бы.
24.10.2016 в 8:55
"Аляска" появилась не в 90-х, а в середине 80-х. Оранжевая подкладка сводила с ума все население страны!
"seltik71":


Это не "аляска" была с оранжевой подкладкой ;)
24.10.2016 в 8:56
я до сих пор так хожу
24.10.2016 в 8:57
ерунда полная! ...не одевались так уродливо в 90-е...
24.10.2016 в 8:57
светленькая очень даже ничего)
24.10.2016 в 8:59
Не могли найти кожанчик, джинсы мальвины и выдать руки касетник..
24.10.2016 в 9:02
бедные модели, выглядят, как-будто им угрожали перед съемкой
24.10.2016 в 9:02
Спасибо Онлайнер) Вы сделали мой день))
24.10.2016 в 9:03
Отъедте 50км отМКАД и убедитесь в том, что мода 90-х никуда не ушла.
"BorisSamkovich":

Вы так думаете? По долгу службы езжу по стране и вижу: молодежь даже в маленьких райцентрах вся на VANS'ах, NB и в узких джинсах. Не надо выдавать желаемое за действительное.
24.10.2016 в 9:04
сейчас девки ходят в рваных джинсах я их называю малярши!) во блин мода...
24.10.2016 в 9:05
Lab_Rat, В 80-е Именно Аляска. Это потом ещё вроде "пилоты" такие были.
24.10.2016 в 9:05
мальвины, трубы, кроссовки лида, турецкий обвислый свитерок , лысый череп с челкой, кепка юса, стакан семечек в кармане и вы в тренде 90-х )))
24.10.2016 в 9:05
белые носки в черных туфлях это мощно!
24.10.2016 в 9:05
Ой! как круто!! Спасибо!
24.10.2016 в 9:05
90-91 год- джинсы,юбки и джуты Pyramid, джинсы Mawin, свитера - акрил Turku и Boys, кроссовки типа Wimbledon и Korando, 92 год - все в зелени и горчице и брюки и рубашки, 93-94 год, джинсы- трубы Cross и свитер ангора,японские жатые куртки типа Jako,p huket, спорт костюмы,мастерки или олимпийки Puma и т.д.
24.10.2016 в 9:05
В целом, весь этот косплэй больше напоминает 2-й курс медухи на картошке, чем людей из 90-х
"Saul.Miel":

ты прав) на все 100%
24.10.2016 в 9:07
Мэйкап - ад
24.10.2016 в 9:09
"Аляска" появилась не в 90-х, а в середине 80-х. Оранжевая подкладка сводила с ума все население страны!
"seltik71":


Это не "аляска" была с оранжевой подкладкой ;)
"Lab_Rat":


Именно Аляска, классическая синяя с оранжевой подкладкой. Год 84-86-ой.
Еще была "Арктика" коричневая, без оранжевой подкладки, их было значительно меньше. С 90-х Аляски стали шить у нас и жук и жаба (кооператоры), вот это уже точно были "не Аляски".
24.10.2016 в 9:09
Встречайте с этой недели на улицах минска
24.10.2016 в 9:09
На дачах в шкафах такой одежды навалом) До сих пор носят люди. Даже из моды и не выходило))
24.10.2016 в 9:10
В 90-е я носил красный пижмяк . Пил Амарету и курил Море , зелёненькие .
24.10.2016 в 9:10
*_* а я люблю моду 90х :) В меру, конечно. У самой есть мамины джинсы, купленные в начале того десятилетия.
24.10.2016 в 9:10
Кепки USA не хватает.
"chemurgez":

Надысь видел в метро парня в кепке с надписью jackass. Зато модно, чо
24.10.2016 в 9:12
Нормальная тема!Скоро опять в кассу будет!
24.10.2016 в 9:12
Низачот. Где свитер Бойз и разноцветные лосины? )))
24.10.2016 в 9:13
Комаровка, про цыган не помню, помню что там можно было купить все, шмотки яркие на тот момент но из очень синтетического материала, что одежда, что обувь.
Моей мечтой были джинсы трубы и куртка с оранжевой подкладкой. А так да, носили, что было , время было конечно трешовое
24.10.2016 в 9:15
про жвачки еще не написали
24.10.2016 в 9:17
«Девяностые возвращаются — хорошо, что только в одежде». Переодеваем нынешнюю молодежь в постсоветские прикиды их родителей
Зачем?
24.10.2016 в 9:17
Пацанчык, каб з'імітаваць 90-ыя, сеў на карачкі. Але зрабіў гэта так, што бачна: фота пастановачнае )))
24.10.2016 в 9:18
Сейчас сложно представить, но ты с семьей мог месяц жить на $100 или позволить себе модный итальянский свитер за $50.


это еще по богатому , на МАЗе были зп и по 10-12 уе в месяц ...
24.10.2016 в 9:18
не так все было!
24.10.2016 в 9:18
мдя...
внешний вид имеет значение
24.10.2016 в 9:19
плуги-вуги!)
24.10.2016 в 9:19
толку им это все одевать, если у них в принципе не может быть никаких ассоциаций с этими вещами
24.10.2016 в 9:21
90-е никуда и не уходили. Мы застряли в 90-х
"Pashka216":

за всех не говори
24.10.2016 в 9:22
и постригся бы нормально,
"Ксюхин":

Под Зянона .
24.10.2016 в 9:22
блондиночка так ничего себе!
24.10.2016 в 9:22
Комаровка, про цыган не помню, помню что там можно было купить все, шмотки яркие на тот момент но из очень синтетического материала, что одежда, что обувь.
Моей мечтой были джинсы трубы и куртка с оранжевой подкладкой. А так да, носили, что было , время было конечно трешовое
"Псилоцибе":


Вспомнил, курта называлась "пилот" коротка черная, переворачиваешь наизнанку она оранжевая)))
24.10.2016 в 9:23
Да по половине шмоток видно что они не из 90х
Вот девченка 90х
https://otvet.imgsmail.ru/download/83b30148315b29f85f14c02adcd99f05_i-68.jpg
а это хипстеры какие то
"Avs9nka":

Это не девчОнка 90 х , а обычная "кабачная дама" 90х
24.10.2016 в 9:25
начос - это было нечто у девчонок. :)
24.10.2016 в 9:25
90-е никуда и не уходили. Мы застряли в 90-х
"Pashka216":
Сейчас еще хуже стало.
24.10.2016 в 9:26
Кстате, есть намного более стильные вещи из 90-х, чем большинство нынешних шмоток.
24.10.2016 в 9:28
Немного преукрасили. Но так и было.
"Deceldecel":

учился в минске с 93-го по 98 - при мне такого уже не было- получал стипуху10-20 баксов,ехал на комары и покупал либо джинсовую куртку либо джинсы,правдаобходя пол рынка и неимоверно торгуясь.можно было тариться и в магазинах-там покачественней но на порядок дороже было
24.10.2016 в 9:28
Какие то...
24.10.2016 в 9:29
На последней фото аудио-кассета должна быть на карандаше!
24.10.2016 в 9:29
Тёмненькая девочка вписывается внешне в образ 90-ых. А парень слишком с наивным взглядом.
24.10.2016 в 9:30
Соглашусь со многими отписавшимися: ни разу не аутентично, гиперболизировано до состояния жалкой пародии
24.10.2016 в 9:30
в 90- таких фасонов точно не было - были уже и лайкра для баб и трубы для реперов и классика джинс
24.10.2016 в 9:30
В конце 70-х модно джинсы носить было под пиджак.
Это вернулось.
Вернется через несколько лет кое-что из одежды назад, в нашу действительность!
24.10.2016 в 9:30
— Почему стиль девяностых популярен сегодня?
потому что денег на одежду не хватает :)
24.10.2016 в 9:31
Самое страшное, что я все это помню...
24.10.2016 в 9:37
А малиновые пиджаки? Как это можно забыть???
24.10.2016 в 9:42
"Аляска" появилась не в 90-х, а в середине 80-х. Оранжевая подкладка сводила с ума все население страны!
"seltik71":

У моего будущего мужа была...
24.10.2016 в 9:42
мальвины (джинсы с вышивкой) как сейчас помню- 90 год - это считается 80-е,2000 - это еще 90- е 2001 - это уже нулевые.в деревнях бабы в спортивку в 92 -м напяливали
24.10.2016 в 9:43
А вы заметили?
Парень, на фотографиях, где гопником сидит - совершенно не умеет по-гопницки сидеть. Ох уж эти современные интеллигенты!
Немедленно в спортзал! (Ну или ко мне на занятия по сцендвижению - за полчаса научим, а если растяжки нет - за два часа растянем на весь день фотосессии).
24.10.2016 в 9:43
А малиновые пиджаки? Как это можно забыть???
"magotik":

в росии такое чудо наблюдалось - вот зеленые у нас котировались
24.10.2016 в 9:45
Кепки USA не хватает.
"chemurgez":

неее, chicago bulls :)
24.10.2016 в 9:46
Где вы таких баб нашли??(((((
24.10.2016 в 9:46
— Почему стиль девяностых популярен сегодня?

Потому что на новые шмотки уже денег нет.
24.10.2016 в 9:47
История циклична: советское поколение было серо из-за дефицита вещей, поколение 90-ых было оригинально из-за дефицита вещей и свободы мысли, а теперешнее поколение однообразно из-за дефицита идей.
24.10.2016 в 9:48
белые носки в черных туфлях это мощно!
"romik280":

на показе в 2015 году Mercedes benz fashion week одним дизайнером именно так предлагалось носить обувь) Кстати, на онлайнере,по-моему, весной, была статья, что это мода на весну-лето и скоро белорусские "модницы" так будут ходить:)
24.10.2016 в 9:49
Абы не крали как в 90х
"mandrage":

А бы не стреляли))
24.10.2016 в 9:49
МАКИЯЖА такого не было - не надо ВРАТЬ
"MVA75":

Мэйк может и был, а вот точно помню как моя систер разводила сахар с водой вместо лака для волос))) Вот это точно было)))
24.10.2016 в 9:52
Гайс вы там уже реально не знаете чем заняться наверн ;)
24.10.2016 в 9:53
Варёнки, мастерки, турецкие свитеры(или свитера)... Эх, ностальжи=). А еще когда холодало, девчата капюшоны прикольные носили, к сожалению забыл как они назывались.
24.10.2016 в 9:53
Могли бы уже лица проще сделать)
24.10.2016 в 9:53
Даааа, школа и 90-ые навсегда останутся в моей памяти самым веселым временем. Потому что это было весело, иногда страшно. Но это мое.
24.10.2016 в 9:54
белые носки в черных туфлях это мощно!
"romik280":

на показе в 2015 году Mercedes benz fashion week одним дизайнером именно так предлагалось носить обувь) Кстати, на онлайнере,по-моему, весной, была статья, что это мода на весну-лето и скоро белорусские "модницы" так будут ходить:)
"sigarety":

Пару лет назад было модно для мужчин не носить носки под обувь типа мокасин. Помню, наш учредитель в таком прикиде явился. Необычно осмотрелся этот супербогатый дядька, но стильно.
24.10.2016 в 9:54
90-е никуда и не уходили. Мы застряли в 90-х
"Pashka216":

Согласен. Время остановили.
А в 90 -е одевались кто что смог купить то и носили. Денег не было. Не в смысле рублей. 5 баксов считались нереально крутыми деньгами. Зарплаты мизерные. Повальная нищета.
24.10.2016 в 9:55
те кто в образе 90-е не застали
24.10.2016 в 9:55
Помню куртку «Аляска» в 1987-м...и зимой тепло и осенью не парила.
24.10.2016 в 9:56
Лавров.jpg
24.10.2016 в 9:56
таких худых девчонок тогда не было....
24.10.2016 в 9:56
всё равно не то. что бы было больше похоже на 90е нужно было снимать на мыльницу.
24.10.2016 в 9:57
Сидя на "кортонах", пятки не отрывают от земли! xD
24.10.2016 в 9:58
В 90-е я ходил в норковой шапке и дубленке, теперь в польсоком пуховике.
24.10.2016 в 9:59
наш уровень жизни сейчас точно как в 90-х
24.10.2016 в 9:59
Джинсы раньше были в 100 раз лучше. Прочные, дубовые, носили по 10 лет и ничего...
24.10.2016 в 10:00
немного переборщили.
24.10.2016 в 10:01
Что 1, что 2 фото, ничего не поменялось.
24.10.2016 в 10:01
интересно, колько авторам лет? они это ами ведели или это их фантазии? может с 80-ми попутали? в 90-тых уже нормальные шмотки были а на фото колхозники какие то
"Chainikbig":

У автора дикая каша в голове, все смешалось в кучу - поздняя перестройка, начало -середина 90-х, конец 90-х. Для него это просто 90-е, а ведь мода менялась даже тогда. К концу такой дичи уже не было. В общем, хотелось поностальгировать, но не вышло
"rufiji":


скорее всего потому, что автор сам под стол в 90 ходил или только в проекте был
24.10.2016 в 10:03
глупости. в 90-ё так не одевались. что-то из отдельных предметов одежды надергали и всё. макияж у девок - это оторвы из конца 80-х. так что тоже мимо.
24.10.2016 в 10:03
Автор немного ошибся со временем,финские костюмы,аляски,лосины -это привет из 80-ых.и кучу шмотак(как тогда называли)продавали на Червенском рынке.
24.10.2016 в 10:04
Имхо не похоже. Я ещё пионерию застал, и сам активно жил в 90-е. Да, одевались на рынках и кто где чего достанет, но вот даже слабо похоже.
24.10.2016 в 10:05
Модели похожи на наркоманов=)
24.10.2016 в 10:05
Статья - полная ахинея. Надерганы, конечно, факты имевшие место, но фотографии имеют достаточно отдаленное отображение той ситуации - хаотично собраны фетиши 90-х (я про вещи) и слишком всё гипертрофировано.
24.10.2016 в 10:06
Да не ходили так в 90-е! А где свитер BOYS и Мальвины?
"Diplomat-stifler":

свитер BOYS - до сих пор по швам не разлез - качество было на уровне,не то что современная химия ,которая самоуничтожается еще в шкафу
24.10.2016 в 10:07
Джинсы раньше были в 100 раз лучше. Прочные, дубовые, носили по 10 лет и ничего...
"wasdwasd1212":

не надо сча по 10 рублей покупать, норма джинсы и сейчас
24.10.2016 в 10:08
Через 15 лет молодежь тоже будет смеяться над нынешней модой.
В частности на закатанные джинсы в мороз
"Bеня":

да закатанный джинсы я вообще не понимаю как так можно ходить)
24.10.2016 в 10:08
В 90-е я ходил в норковой шапке и дубленке, теперь в польсоком пуховике.
"podbors":

не ощутил чел прелесть подьездной жизни
24.10.2016 в 10:09
интересно, колько авторам лет? они это ами ведели или это их фантазии? может с 80-ми попутали? в 90-тых уже нормальные шмотки были а на фото колхозники какие то
"Chainikbig":

У автора дикая каша в голове, все смешалось в кучу - поздняя перестройка, начало -середина 90-х, конец 90-х. Для него это просто 90-е, а ведь мода менялась даже тогда. К концу такой дичи уже не было. В общем, хотелось поностальгировать, но не вышло
"rufiji":

Ну как так можно минимум три прикида одели сразу на одного человека,точно так никто не ходил. Были лосины, были варенки, были свитера, были начесанные гривы, были шапки SKI, были костюмы PUMA, но что бы все и сразу на одном человеке как вы показали это перебор.
"mr_rost":

Вот-вот, и я об этом же. Эта художник по костюмам смешала всё в кучу и выдало для основной аудитории Онлайнера это, как истинную правду. Просто основная детская аудитория Онлайнера в то время пешком под стол писять ходила и не помнит всей этой прелести. Ну, а теперь будет думать, что такая адская каша была на улицах.
24.10.2016 в 10:09
В 90-х купленные в на рынке Польские джинсы носились 10 лет, сейчас от силы 2-3 года и становяться рваной тряпкой.
24.10.2016 в 10:10
Что это за жуткий вброс???
24.10.2016 в 10:11
90-е самое лучшее время - время юности. Для меня оно самое прекрасное.
История циклична: советское поколение было серо из-за дефицита вещей, поколение 90-ых было оригинально из-за дефицита вещей и свободы мысли, а теперешнее поколение однообразно из-за дефицита идей.
"papls":

Это точно! Свобода и творчество. Купить нельзя, а сотворить...
24.10.2016 в 10:11
90-е никуда и не уходили. Мы застряли в 90-х
"Pashka216":

Согласен. Время остановили.
А в 90 -е одевались кто что смог купить то и носили. Денег не было. Не в смысле рублей. 5 баксов считались нереально крутыми деньгами. Зарплаты мизерные. Повальная нищета.
"rs27":

Зарплата у основной массы людей в то время была в районе 30-40 долларов. Но, извините, и всё остальное было пропорционально. За 6-8 долларов можно было купить офигенные джинсы и за 2 доллара хорошо посидеть в ресторане.
24.10.2016 в 10:13
Я надену все лучшее сразу - шмотки вроде те, но все сразу не носили))). Мальчики точно в шубах не ходили - за такое можно было б и в глаз получить. А вот широкие плащи - были дико модные (здесь не представлены). Туфли с носками никто не носил, разве что на колхозных дискотеках)))). Да и свитер в джинсы не заправляли))). Короче - то, да не то.!!!!
24.10.2016 в 10:14
абсолютно не похожи!!! другие шмотки были!!! да и лица тогда были другие. прически не такие носили пацаны, да и девки с такими прическами ходили на Юру Шатунова только...
24.10.2016 в 10:15
по домашнему тел на улице)))
24.10.2016 в 10:15
90-е никуда и не уходили. Мы застряли в 90-х
"Pashka216":

Тебе откуда знать то? Лайк получить .
24.10.2016 в 10:15
специально для автора:
лосины и дерзкий макияж появились в 80-е, варенки - тем более!
"мальвины" - туда же, как и "аляски"
в 90-е первыми появились "пирамиды" с тремя пирамидками на жопе 2 большие и одна маленькая, потом с открытием Польши - "коттоны" и свитера, вязаные с оленями и кепки "USA california@", тогда же и пошли кроссы адики и найки, рибок тоже скорее к 80-м, как и спорт костюмы "монтана"
самый "чоткий" пацан тогда выглядел так: малиновый пиджак с оттопыреным внутренним карманом, водолазка (она же - гольф), брюки и туфли, а то что здесь представили - смешение стилей. Так даже Ван Дамм не одевался ни в одном из фильмов. Гопота одевалась в куртки разных команд НХЛ, байки "Chicago Bulls", треники адидас и кроссы - кто какие нашел или подрезал на "Динамо"...
как - то так...
24.10.2016 в 10:18
блондиночка супер
24.10.2016 в 10:19
По сути нынешняя мода ооочень напоминает 90-е, рубашки свитера и все свободное и простой крой. То что представлено - все было не так страшно!!!
24.10.2016 в 10:20
А у мня были варёнки! И не надо было стирать джинсы ни в каком гидронитрохлориде...
24.10.2016 в 10:20
по домашнему тел на улице)))
"anERA":

А чего удивительного? У моих родителей был радиотелефон с действием в несколько километров (не помню, как назывался - на "с" как-то) - так я так с трубкой такой же в магазин рядом ходила. Очень полезная вещь, правда слышно почти ничего не было.
Зато круто выглядело. Один раз попытались даже у меня его отобрать какие-то пьяные дебилы, но рядом участковый проходил как-раз и спугнул их. После этого я уже его не носила с собой.))))
24.10.2016 в 10:21
Приезжайте в любую деревню. Там люди все так же живут, так же одеваются.
24.10.2016 в 10:23
Больше всего мне нравиться:
hмодель номер один/url]
модель номер два
модель номер три
модель номер четыре
модель номер пять
24.10.2016 в 10:24
Никто так как на представленных фото не в 90- е не в 80 не одевался...
24.10.2016 в 10:25
юбка-пояс на 25 сантиметров. Помню, девочки обреза́ли школьные платья и потом не могли в классе поднять руку, чтобы что-то написать мелом на доске, настолько критичной была длина юбки..... А еще одно странное проявление сексуальности заключалось в вырезах, которые уходили в пупок.


На словах лев толстой а на фото... )
24.10.2016 в 10:29
Да пофигу как тогда одевались, в 90-е молодежь на порядок интереснее и свободнее нынешней была...
24.10.2016 в 10:29
Лосины были .Торчащие , из под джинсовой куртки , свитера
24.10.2016 в 10:30
Девяностые возвращаются — хорошо, что только в одежде

Судя по некоторым событиям, не только в одежде ))). Но и в плане моды девяностые - не пример для подражания )))
"vasia-1983":


По нищите тоже.
24.10.2016 в 10:31
Заячья шуба, джинса Миранда и в ларек за Аливарией "Столичное" и Бондом в мятой пачке!
24.10.2016 в 10:32
В шабанах и серебрянке большинство так и ходит.
"FLOT":

А во фрунзенском - все так ходят.
24.10.2016 в 10:34
Сейчас сложно представить, но ты с семьей мог месяц жить на $100

Не уверен, что автор статьи застал те самые 90-е, о которых пишет.
Зарплата в 100$ была достигнута только в 2001 году, в начале 90-х зарплата была около 30$, а то и 20$.
Чтобы купить мне джинсы или кроссовки, родителям приходилось копить два-три месяца, откладывая пол-зарплаты.
Как вспомнишь те времена - волосы дыбом становятся, реально жрать нечего было.
24.10.2016 в 10:35
В шабанах и серебрянке большинство так и ходит.
"FLOT":

Можно подумать,(Центральный, Советский р-он)Орловская,Гая,Осипенко и Якуба Коласа верх моды.....
24.10.2016 в 10:35
если каму нужна, то есть одежда из 90-х
24.10.2016 в 10:37
пацанчик в шубе на сутенёра похож xD
неужели так ходили?
24.10.2016 в 10:38
Ни за какими свитерами цыгане не ездили. Их поляки привозили, а те перекупали. Поляки ехали за золотом, оптикой, электро и телетоваром. Везли парфюм, сигареты, лезвия, алкоголь, тряпье турецкое. Такой свитер, как на парнишке у меня был в 1989-м, были еще свитера BOYS, писк молы 90-го года джинсы- пирамиды, а также не представленные здесь "Mavinы". Отличное было время. Я на поляках озолотился. При стипендии в сорок советских рублей в день зарабатывал свыше трех сотен.
"vnm1994":

А мой папа с дядькой сало из Польши возили и без проблем продавали на рынке. Мне потом для учебы компьютер купили на эти деньги, Пентиум))))
24.10.2016 в 10:39
пацанчик в шубе на сутенёра похож xD
неужели так ходили?
"an40us":

Нет, так не ходили. Оставим это на совести автора статьи и "художника по костюмам".
24.10.2016 в 10:40
Ну, не все так плохо было в 90-е. На фото, скорее молодёжь из райцентра 1988-1992.
В 90-х в Минске уже были и приличные джинсы (не только "мальвины") и кожаные куртки, и турецкие дублёнки, и свитера из ангоры и ботфорты (забавные, но довольно дорогие и приличные по качеству). Лосины были "вырви глаз" или леопардовые. А вот мужские "меховые" куртки, как на фото, переехали на дачу до наступления 90-х .Молодёжь уж точно не носила их. Ну и конечно стилистам не удалась знаменитая "челка -карлсон"))))
24.10.2016 в 10:42
Джинсы раньше были в 100 раз лучше. Прочные, дубовые, носили по 10 лет и ничего...
"wasdwasd1212":

а после того, как из них вырастали,обрезали на шорты))))
24.10.2016 в 10:42
Судя по фото, их пытают...
24.10.2016 в 10:43
Довели народ.
24.10.2016 в 10:43
пацанчик в шубе на сутенёра похож xD
неужели так ходили?
"an40us":

Нет, так не ходили. Оставим это на совести автора статьи и "художника по костюмам".
"Гамадрила":


Это они так ходили или это их безумные идеи.
24.10.2016 в 10:43
МАКИЯЖА такого не было - не надо ВРАТЬ
"MVA75":

Был. Оччень хорошо помню отвратительный вкус кусков помады, когда "ходили"
24.10.2016 в 10:44
Кепки USA не хватает.
"chemurgez":

Какой кепки??? Шапку "петушок" made in СССР не хошь?
24.10.2016 в 10:44
Да не ходили так в 90-е. Не ходили, не надо гнать. И "Депеша" носили не чёлки, а платформу.
24.10.2016 в 10:45
хахахах! вернули меня в моё детство))))) тот, кто пережил тот треш, никогда не вернется к тому стилю.
24.10.2016 в 10:46
Заячья шуба, джинса Миранда и в ларек за Аливарией "Столичное" и Бондом в мятой пачке!
"Pinch071":

Какая Миранда ? Начало 90-тых "Мальвины", конец "Моторы".
24.10.2016 в 10:46
пацанчик в шубе на сутенёра похож xD
неужели так ходили?
"an40us":

Нет, так не ходили. Оставим это на совести автора статьи и "художника по костюмам".
"Гамадрила":


Это они так ходили или это их безумные идеи.
"soa9791":

Да блин... У меня подобная шуба была. Потом уже на "аляску" перешел, и то потому, что родители в Польшу гоняли.
24.10.2016 в 10:48
Это какая-то жесть в хипстерской обертке, а не 90е.
Понабирали каких-то псевдо аттрибутов в виде 5,25 дискет, тетрисов, кариков, кассет, мастерок, джинсов и джудов, свицеров и приправили это нелепым макияжем и все... ностальжи аля 90.
Тогда такого не было, как и ребят с фоток(лет 10, так точно).
24.10.2016 в 10:49
Раньше одежда попрактичнее была и носилась подольше.
Качественная.
"demona":

Раньше ого-го было! :) И продукты вкуснее, и машины комфортнее, а люди-то люди - глыбы!!!
24.10.2016 в 10:49
А где девушки в лосинах и популярных в то время пушистых кофтах или свитерах, травкой которые обзывали ? :)
24.10.2016 в 10:49
"Аляска" появилась не в 90-х, а в середине 80-х. Оранжевая подкладка сводила с ума все население страны!
"seltik71":

У моего будущего мужа была...
"mavis":

И это же был решающий фактор выйти замуж именно за него)?
24.10.2016 в 10:50
Наша страна с нашими порядками и чинушами, еще из 0 и не выходила..
24.10.2016 в 10:50
по домашнему тел на улице)))
"anERA":

А чего удивительного? У моих родителей был радиотелефон с действием в несколько километров (не помню, как назывался - на "с" как-то) - так я так с трубкой такой же в магазин рядом ходила. Очень полезная вещь, правда слышно почти ничего не было.
Зато круто выглядело. Один раз попытались даже у меня его отобрать какие-то пьяные дебилы, но рядом участковый проходил как-раз и спугнул их. После этого я уже его не носила с собой.))))
"Гамадрила":

Телефон "Синао". Был еще "Харвест" но немного похуже., пару км всего, но во дворе с телефоном посидеть уже можно было ))
24.10.2016 в 10:51
Блондинка ОГОНЁК !!!!
24.10.2016 в 10:52
"Аляска" появилась не в 90-х, а в середине 80-х. Оранжевая подкладка сводила с ума все население страны!
"seltik71":

У моего будущего мужа была...
"mavis":

И это же был решающий фактор выйти замуж именно за него)?
"kvozj":

Может еще он как человек был хороший и опытный?)))))
24.10.2016 в 10:53
В 90-х купленные в на рынке Польские джинсы носились 10 лет, сейчас от силы 2-3 года и становяться рваной тряпкой.
"adn82":

Это точно. Купленная в Польше в 94 году джинсовка ЛИвес Страус до сих пор не разлезлась и служит мне на даче. Правда тогда она носилась на майку+рубашка+свитер. А сейчас только на майку. ;-)
24.10.2016 в 10:56
Почему нас настигла кара 90-х?
24.10.2016 в 10:57
а где " мальвины" и свитер "бойз"?
24.10.2016 в 10:59
Деревяностые...
24.10.2016 в 11:01
Ну не совсем...У фарцовщиков можно было купить гораздо лучшие свитеры, где кожаные косухи и начесы как у металлеров, яркие цветные колготки (тоже у фарцовщиков за 15 р.)? А эти ребятки выглядят, как будто на сельхозработы собрались.
24.10.2016 в 11:01
В мои 90-е такого трэша не было
24.10.2016 в 11:06
пацанчик в шубе на сутенёра похож xD
неужели так ходили?
"an40us":

Нет, так не ходили. Оставим это на совести автора статьи и "художника по костюмам".
"Гамадрила":


Это они так ходили или это их безумные идеи.
"soa9791":

Да блин... У меня подобная шуба была. .
"Adulov":

О, господи, несчастье то какое!
Еще, наверное, и клетчатый шарф мохнатый и шапка оранжевая лисья пушистая?))))))
"Гамадрила":

Еще варианты есть? Неперевариваю, когда не в теме и пургу всякую гнать начинают.
24.10.2016 в 11:09
МАКИЯЖА такого не было - не надо ВРАТЬ
"MVA75":

как у блондинки - такого плана - точно был! зуб даю!
24.10.2016 в 11:11
Бред, не было такого. Может какие-то элементы и были, но в целом таких прикидов я не помню. Хипстота какая-то на фотках.
"Kirya1987":

Было. И это было круто )). Может и не 100% попадание на фото, но очень близко
24.10.2016 в 11:12
Да не ходили так в 90-е. Не ходили, не надо гнать. И "Депеша" носили не чёлки, а платформу.
"gvozdodior":

ну, блондинка в образ попала, а у паренька - решили причёску особо не менять - но надо было бы ему платформу делать с маленьким чубчиком :-)
24.10.2016 в 11:14
Почему-то вспомнилась цитата из фильма Брат 2:

«Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!»
24.10.2016 в 11:17
МАКИЯЖА такого не было - не надо ВРАТЬ
"MVA75":

как у блондинки - такого плана - точно был! зуб даю!
"utlyakov":

Конечно был.
Я бы сказал, что моделей еще пожалели... А может и косметики пожалели.. Бывали дамы и "поярче".
"Adulov":

вы хотели сказать - девушки поярче :-) мои одноклассницы в 7 классе (некоторые конечно) красились точно ярче. и при этом в школу ходили в юбке, блузке и кофте от спортивного костюма - и такое было :-)
потом появились "бомберы" ...
24.10.2016 в 11:21
МАКИЯЖА такого не было - не надо ВРАТЬ
"MVA75":

как у блондинки - такого плана - точно был! зуб даю!
"utlyakov":

Конечно был.
Я бы сказал, что моделей еще пожалели... А может и косметики пожалели.. Бывали дамы и "поярче".
"Adulov":

вы хотели сказать - девушки поярче :-) мои одноклассницы в 7 классе (некоторые конечно) красились точно ярче. и при этом в школу ходили в юбке, блузке и кофте от спортивного костюма - и такое было :-)
потом появились "бомберы" ...
"utlyakov":

именно так и было )))
24.10.2016 в 11:22
Семки есть? А если найду...
24.10.2016 в 11:24
я до сих пор так одеваюсь )))
24.10.2016 в 11:26
Семки есть? А если найду...
"Mazarrini":

а ты с какого района/за кого бегаешь, а?
как у вас было?
24.10.2016 в 11:27
Даа, было время когда шмотки ценились ))))
24.10.2016 в 11:27
Помню куртки бомберы (по типу пилотных, черные такие с оранжевой подкладкой) были у простого люда в конце 90-ых весьма популярны. Также и толстые фланелевые рубашки. "Варёнки" тогда уже не помню, чтобы особо кто-то носил.
24.10.2016 в 11:28
черные майки "гуччи" с разноцветными буквами,косухи,белые дермонтиновые кроссовки,свитера турция крупной вязки и т.п.
24.10.2016 в 11:29
90-е никуда и не уходили. Мы застряли в 90-х
"Pashka216":

судя по тебе да!!!
24.10.2016 в 11:30
Помню куртки бомберы (по типу пилотных, черные такие с оранжевой подкладкой) были у простого люда в конце 90-ых весьма популярны. Также и толстые фланелевые рубашки. "Варёнки" тогда уже не помню, чтобы особо кто-то носил.
"ipto":

тю! в бомбере самое классное было то, что его можно было вывернуть наизнанку и носить оранжевой стороной наружу.
толстые фланельки в клетку которые осенью (бабьим летом) иногда носились вместо курток. хотя были уникумы, которые умудрялись их в штаны/джинсы заправлять
24.10.2016 в 11:30
"Аляска" появилась не в 90-х, а в середине 80-х. Оранжевая подкладка сводила с ума все население страны!
"seltik71":


Это не "аляска" была с оранжевой подкладкой ;)
"Lab_Rat":


Именно Аляска, классическая синяя с оранжевой подкладкой. Год 84-86-ой.
Еще была "Арктика" коричневая, без оранжевой подкладки, их было значительно меньше. С 90-х Аляски стали шить у нас и жук и жаба (кооператоры), вот это уже точно были "не Аляски".
"TUROK":


Да, точно, загулил классическую "Аляску". Но тема про 90-е, когда все заполонили так называемые "пилоты" с ораньжевой подкладкой.
24.10.2016 в 11:32
реальность была еще хуже.
24.10.2016 в 11:32
За 6-8 долларов можно было купить офигенные джинсы
"Гамадрила":

"Офигенские" джинсы за 6-8 долларов купить было нельзя. Приличные джинсы стоили 25-30$.

А чего удивительного? У моих родителей был радиотелефон с действием в несколько километров (не помню, как назывался - на "с" как-то) - так я так с трубкой такой же в магазин рядом ходила.
"Гамадрила":

Senao.
24.10.2016 в 11:34
и в90-е одевались стильно,а это на фото дурновкусие самих авторов статьи.И они ещё говорят о моде?!
24.10.2016 в 11:34
Семки есть? А если найду...
"Mazarrini":

а ты с какого района/за кого бегаешь, а?
как у вас было?
"utlyakov":

Неее, было просто "с какова раёна??" и все, в принципе ) у нас по крайней мере
"Adulov":

понятно - у на с в Полоцке всё это движение - когда район с районом дрались - называлось "бегать"
сложная система была, в Полоцке и районе ЕМНИП 3 группы, в Новополоцке - вроде 2
24.10.2016 в 11:35
Авторы попутали конец 80-х и самое начало 90-х перед распадом Союза с настоящими 90. Когда уже дефицита вещей не было, зато и денег не было.
И еще. Вместо постановочных фото взяли бы фотографии тех времен. Было бы куда интереснее.
24.10.2016 в 11:36
Бред, не было такого. Может какие-то элементы и были, но в целом таких прикидов я не помню. Хипстота какая-то на фотках.
"Kirya1987":

Было. И это было круто )). Может и не 100% попадание на фото, но очень близко
"Adulov":

Ну если только в самом начале 90х, тогда я был маловат и может что-то пропустил. Но в моей обычной минской школе, в которую я пришел в 94 году, ничего подобного я не помню, частично какие-то элементы были, но эта статья даже не 50% попадание, это хипстеры какие-то, тогда все было как-то попроще.
"Kirya1987":

А ты с какова раёна? )))
Наверно действительно не помнишь)) в 94 я школу как раз закончил и все хорошо помню. А хипстеры тогда были все, стопудово, ну только если не затюканные личности.
24.10.2016 в 11:36
Это точно. Купленная в Польше в 94 году джинсовка ЛИвес Страус до сих пор не разлезлась и служит мне на даче.
"gvozdodior":

Купленная в "Березке" в 80х джинсовка Wrangler до сих пор носится. :)
Пришлось в ателье перевернуть воротник - протерся.
24.10.2016 в 11:37
Теперь все могут быть модниками!
24.10.2016 в 11:39
Ни разу не похоже. Что-то не так. Нет того брутально-трешового налета и стиля, который был в 90-е. Где кожанки boss, где туфли с длинными тупыми носами под спортивные штаны. Помню с корешом шли по проспекту от ЦУМа до академии наук в конце 90-х, насчитали 30 кожанок BOSS на мужиках. Эра инкубаторов.
Я одевался как современный ламберсексуал. Джинсы, фланелевая рубашка клетчатая. Можно было мастерку паленую Adidas или другой компании или свитер Boss нацепить. Благо, брательник из C&A берлинского привозил нормальные шмотки, когда был я в старших классах.

И почему не додумались дать нормальный кассетный плеер героям AIWA или SONY. Вот это был самый важный атрибут. СТАТУС. Современной школоте не понять.
"lepus":

потому что сделали усреднённый образ не минского, но белорусского подростка тех времён - не в обиду Минску будет сказано - но не одним Минском страна же ограничивалась - в Витебске например, или моём родном Полоцке и таких хватало
24.10.2016 в 11:40
Ах да, забыл - джут (джинсовая куртка) Во внутренний карман влезала бутылка в левый, закусь в правый.
24.10.2016 в 11:41
Бред, не было такого. Может какие-то элементы и были, но в целом таких прикидов я не помню. Хипстота какая-то на фотках.
"Kirya1987":

Было. И это было круто )). Может и не 100% попадание на фото, но очень близко
"Adulov":

Ну если только в самом начале 90х, тогда я был маловат и может что-то пропустил. Но в моей обычной минской школе, в которую я пришел в 94 году, ничего подобного я не помню, частично какие-то элементы были, но эта статья даже не 50% попадание, это хипстеры какие-то, тогда все было как-то попроще.
"Kirya1987":

тут сделайте поправку на то, что вы в Минске жили - как бы какая-никакая, но - столица.
скажу так - по девушкам попадание почти 100%
пацан - а) стрижку другую сделать надо было бы б) как верно сказали - шубы не носили (ну разве тебе только не 6-8 лет)
"utlyakov":

по шубам не согласен, у меня была. только не такая, а козырная натуральная, я носил в 14 лет если правильно помню. потом из польши родители аляску привезли
24.10.2016 в 11:44
Это точно. Купленная в Польше в 94 году джинсовка ЛИвес Страус до сих пор не разлезлась и служит мне на даче.
"gvozdodior":

Купленная в "Березке" в 80х джинсовка Wrangler до сих пор носится. :)
Пришлось в ателье перевернуть воротник - протерся.
"Lonewolf":

привезённые дядькой кроссовки GoldStar - когда будущая LG ещё одеждой занималась, кроме всего - 4 летних сезона игры в баскетбол на асфальте каждый день до 100 выдержали. только маленькие стали :-(
24.10.2016 в 11:45
такое чувство,как будто блондинка заплакать хочет от своего вида!
24.10.2016 в 11:47
Красиво, не то что сейчас
24.10.2016 в 11:49
Ах да, забыл - джут (джинсовая куртка) Во внутренний карман влезала бутылка в левый, закусь в правый.
"lepus":

Мы не бухали. У нас круто было на школьном стадионе на брусьях на вылет погонять, или выход силы и солнышко на турнике покрутить. И гитара обязательно.
24.10.2016 в 11:49
Как приходили на дискотеку, так шли и в школу.
это зачастую бывало потому, что одеть больше нечего было
24.10.2016 в 11:50
Забавные фотки )))
24.10.2016 в 11:53
страх
24.10.2016 в 11:53
Мы не бухали. У нас круто было на школьном стадионе на брусьях на вылет погонять, или выход силы и солнышко на турнике покрутить. И гитара обязательно.
"Adulov":

Ну мы тоже не бухали в школе почти. На стадионе тусили сутками, в воскр. на стадион, потом домой смотреть мультики Диснея, потом опять на стадион до вечера.
Джут перешел в первые курсы универа, вот там карманы и пригодились. Еще туда удобно было "бомбы" на экзамен сувать.
24.10.2016 в 11:55
Раньше были времена,
А теперь мгновения
Раньше ... всегда стоял
А теперь давление!
24.10.2016 в 11:55
Костюмеру НЕЗАЧоТ. 40 фото одного и того же образа
24.10.2016 в 11:56

"Офигенские" джинсы за 6-8 долларов купить было нельзя. Приличные джинсы стоили 25-30$.
"Lonewolf":

Ну, под офигенскими я подразумеваю даже фальшивку в отношении ее носкости. Я , помню, было Джардаши фальшивые себе за 8 долларов покупала - носились несколько лет, потом я ваще шорты сделала из них. В конце 90-х купила в Польше в фирменном магазине какие-то брэндированные джинсы громкой марки (уже не помню за давностью лет) - развалились через 2 месяца. Причем возмутительно - лопнули на заднице при залезании в маршрутку.
P.S. Задница не толстая - джинсы были фигня))))))
24.10.2016 в 11:56
а что за игры на картридже?
24.10.2016 в 11:59
а по симпатичнее "моделей" не было?
24.10.2016 в 12:06
а по симпатичнее "моделей" не было?
"Waurma":

а нафиг? по улицам же не только будущие Мисс Беларусь ходили
24.10.2016 в 12:07
А обувь на босу ногу в ноябре? или селфи ВК? - это не тоже самое что и 90-е?
24.10.2016 в 12:07
Ужас, причёски и лица просто жесть, шмотки тоже , тошнить хочется, не дай бог такое убожество ещё когда нить увидеть.....
24.10.2016 в 12:07
Ах да, забыл - джут (джинсовая куртка) Во внутренний карман влезала бутылка в левый, закусь в правый.
"lepus":

Мы не бухали. У нас круто было на школьном стадионе на брусьях на вылет погонять, или выход силы и солнышко на турнике покрутить. И гитара обязательно.
"Adulov":

были и такие, кто мог это совмещать - и побухать и 40 подъёмов с переворотом сделать на спор на ящик водки (это я не про себя, если что)
24.10.2016 в 12:08
с нашей экономикой вы вернемся не только в 90 а и древний мир
24.10.2016 в 12:10
Ах да, забыл - джут (джинсовая куртка) Во внутренний карман влезала бутылка в левый, закусь в правый.
"lepus":

Мы не бухали. У нас круто было на школьном стадионе на брусьях на вылет погонять, или выход силы и солнышко на турнике покрутить. И гитара обязательно.
"Adulov":

были и такие, кто мог это совмещать - и побухать и 40 подъёмов с переворотом сделать на спор на ящик водки (это я не про себя, если что)
"utlyakov":

О да, бывало. Сам лично и проигрывал и выигрывал.
24.10.2016 в 12:11
"Аляска" появилась не в 90-х, а в середине 80-х. Оранжевая подкладка сводила с ума все население страны!
"seltik71":

У моего будущего мужа была...
"mavis":

И это же был решающий фактор выйти замуж именно за него)?
"kvozj":

Конечно не решающий,но определенную роль сыграл,я думаю, при знакомстве,раз сводила с ума все насление страны)).И да,это была середина 80_х
24.10.2016 в 12:16
глазам больно
24.10.2016 в 12:18
Ужас ужасный))) Пусть не повторяется такое никогда)))
24.10.2016 в 12:30
Даже вспоминать не хочется и еще отголоски "сэконд-хэнда":/
24.10.2016 в 12:36
Цой жив!
24.10.2016 в 12:36
Ах да, забыл - джут (джинсовая куртка) Во внутренний карман влезала бутылка в левый, закусь в правый.
"lepus":


Блин, вздрогнем! Только обычно на закусь не хватало, т.к. надо было еще и сиги купить, поэтому приоритет оттдавался запивону и брался в киоске пакетик Юппи, и разбадяживался водой )))
"Lab_Rat":

Можно на закуску было пускать бутерброды из дома взятые)))))) Яблоки из соседнего сада, опять же.
И, кстати, запивать очень замечательно простым кефиром было. Дешево и эффективно.
24.10.2016 в 12:37
Кошмарный видок!Слава Богу,что больше не надо носить такую одежду!Девочки в ней состарились на 25 лет!Но носки с туфлями на каблуке-это загнули,конечно!Не знаю,кто так носил?Может в селе на танцы?
24.10.2016 в 12:37
Фото на мосту - на наркоманку смахивает!
24.10.2016 в 12:38
Во все времена были люди "со вкусом"(чувством красоты) и "без". Сейчас такая одежда выглядит не очень приятно. Однако имеет место быть. Каждый одевается так, как он хочет.
24.10.2016 в 12:38
Человеку, который эту статью писал сколько лет было в 90-е? Преставьте себе статью "возвращаемся в 2010" и там все в трениках, кожаных куртках, кепках Abibas и лакированных туфлях.
24.10.2016 в 12:41
Страх, да и только
24.10.2016 в 12:42
через 20 лет наши внуки будут также фукать с наших детей из 2010-х
24.10.2016 в 12:43
Ах да, забыл - джут (джинсовая куртка) Во внутренний карман влезала бутылка в левый, закусь в правый.
"lepus":


Блин, вздрогнем! Только обычно на закусь не хватало, т.к. надо было еще и сиги купить, поэтому приоритет оттдавался запивону и брался в киоске пакетик Юппи, и разбадяживался водой )))
"Lab_Rat":

богатые буратины, Юппи им подавай :-) обыкновенная вода!
у нас одно время (год этак 1994-1995) т.н. Пищевая композиция продавалась - по сути спирт 75%, в пластиковых чекушках по 0,25 с очень классной закручивающейся пробкой. которая отлично исполняла роль рюмки...
что-то вроде такого [censored]
24.10.2016 в 12:45
"Аляска" появилась не в 90-х, а в середине 80-х. Оранжевая подкладка сводила с ума все население страны!
"seltik71":

У моего будущего мужа была...
"mavis":

И это же был решающий фактор выйти замуж именно за него)?
"kvozj":

Конечно не решающий,но определенную роль сыграл,я думаю, при знакомстве,раз сводила с ума все насление страны)).И да,это была середина 80_х
"mavis":

Аляска-это нормально было!В то время модно и нормально сшито.А вот все остальное!Сыр-бор!Если бы в СССР одевались у итальянцев или хотя бы в каталоге ОТТО,то тоже было бы красиво для того времени по той моде.Но ничего такого не было,только отечественный легкопром и случайные вещи с непонятно каких коллекций и все вместе это не сочеталось и имело жудкий вид,как у моделей на фото.Но и сегодня наш легкопром ушел не дальше!Если всю страну сейчас одеть в то,что шьют у нас -это будет страшный сон,наряды не лучше,чем в СССР.
24.10.2016 в 12:45
Странно. У меня (явно как и у других) куча фоток начала 90-х. Нормально мы были одеты. Ничего того, что на фото и близко нет. Яркий макияж делали ,если в клуб и вечеринку.
24.10.2016 в 12:46
Нет...не похожи эти...на нас не капельки..эти шмотки надо умень носить....а не пялить просто так.
24.10.2016 в 12:47
не заметил возвращения этой "моды 90-ых". Сейчас каждый ходит в чем хочет и у каждого своя мода, но точно не 90-ая.
24.10.2016 в 12:48
Странно. У меня (явно как и у других) куча фоток начала 90-х. Нормально мы были одеты. Ничего того, что на фото и близко нет. Яркий макияж делали ,если в клуб и вечеринку.
"DARVIKa":

смотря в каком городе жили/что родители могли себе (и где) позволить вам купить
24.10.2016 в 12:48
Эх.
Была у меня такая чернявая.
24.10.2016 в 12:49
что это было?
24.10.2016 в 12:50
жуть, не хочу вспоминать
24.10.2016 в 12:51
Дзе свитар с арлом???
24.10.2016 в 12:52
Странно. У меня (явно как и у других) куча фоток начала 90-х. Нормально мы были одеты. Ничего того, что на фото и близко нет. Яркий макияж делали ,если в клуб и вечеринку.
"DARVIKa":

Естесственно. На фото одежда моды 80-х гг. Однозначно.
24.10.2016 в 12:52
Рисователь, нарядили как попугаев в тряпки никто так не ходил
24.10.2016 в 12:54
CycJluK, а здесь вроде не написано про возвращение такой моды) вы какого года рождения - не 94-го случайно?))
24.10.2016 в 12:55
И в чём прикол всего этого? Сколько можно тунелить тематику 90-ых?
24.10.2016 в 12:59
У сестры жены в закромах на даче ещё лежит такая кофта как на блондинке :-)
24.10.2016 в 12:59
смешная интерпретация 90х
для того кто там жил, ходил по этим рынкам, учился в советской школе - интересно посмотреть, как это видит в своей фантазии современный молодой художник по костюмам.
24.10.2016 в 13:02
вот черт...
на могиле Цоя зачем этот цирк устраивать? Мест нет других?
24.10.2016 в 13:05
Дак из БССР - 90е еще не ушли, да и врядли уйдут....
24.10.2016 в 13:05
вот черт...
на могиле Цоя зачем этот цирк устраивать? Мест нет других?
"neagent":

с чегой-то два пролёта забора, или другими словами Минская стена Цоя стали могилой?
24.10.2016 в 13:06
Мы с автором, походу, в разные 90-е жили.
24.10.2016 в 13:08
вот черт...
на могиле Цоя зачем этот цирк устраивать? Мест нет других?
"neagent":

с чегой-то два пролёта забора, или другими словами Минская стена Цоя стали могилой?
"utlyakov":

с того что это место для памяти, а не сэлфи для современных .. моделей переодетых в свитера 90х
24.10.2016 в 13:09
Что-то треш какой-то а не 90. Стилисты эклептику 85-95 создали, причем на стереотипах. Ни один уважающий пацан того времени шубу со свитером и рубашкой на выпуск не надел бы, ну а девчонки которые носили джинсы с высокой талией обязательно носили широченный ремень с большущей бляхой.. Еще бы свитер в штаны заправили, а джинсы в казаки, да и кеды в то время уже никто не носил только кросы.
ИМХО на фото все что угодно но не мода 90.
24.10.2016 в 13:12
90-е возвращаются в одежде?! Да ну нафиг!