Понятно, что молоко по 950 мл и мороженое по 90 г — это все не от хорошей жизни. Соответствуя духу времени, производители держат цены. Замена названия колбасы и уменьшение веса и объема — один из легальных путей понравиться и контролирующим органам, и невнимательным покупателям. Вроде и цена есть, но чтобы сравнить стоимость двух продуктов, многим нужен калькулятор. Мы спросили об отношении к такой инициативе торговлю и теперь спрашиваем вас.
Мнение у торговли оказалось неоднозначным. Кто-то вообще не стал отвечать, ожидая готового решения. Остальные разошлись в позиции.
— Мы положительно относимся к этой идее и планируем у себя внедрить, — рассказал заместитель директора по маркетингу сети магазинов «Соседи» Андрей Янюк. — К концу года мы доработаем учетную систему, внесем всю необходимую информацию по товарам и уже в 2017-м (когда не будет необходимости указывать цену в двух денежных единицах — деноминированных и неденоминированных) мы за месяц сможем перейти на новый стандарт ценника во всей сети.
Юрий Заболотный, начальник отдела маркетинга сети «Гиппо», более осторожен в оценках.
— Мы поддержим любое новшество, которое сделает покупки более комфортными. Главное, чтобы оно было тщательно проработано.
Если решение будет принято, то, учитывая опыт проведенной деноминации, мы готовы начать смену ценников в течение двух недель. Понятно, что за ночь этого не сделать — только в одном гипермаркете нужно будет поменять порядка 150 тысяч ценников.
Вопросы возникают с содержанием небольшой карточки, в которой нужно будет уместить все больше букв и цифр. Например, на акционном ценнике просто нет свободного места. Представьте себе ценник, на котором указано 6 сумм: действующая цена, действующая цена до деноминации, действующая цена за 1 кг, действующая цена за 1 кг до деноминации, старая цена или размер скидки, старая цена или размер скидки до деноминации.
Поэтому в этом году точно не стоит внедрять инициативу.
Наконец, большой сектор торговли отрицательно относится к идее. Наталия Шаблинская, генеральный директор сети «Рублевский», в числе противников:
— Мы отрицательно относимся к данной инициативе, потому что граммовками товаров, в том числе в
целях собственной экономии, играют производители. А все расходы лягут на плечи торговли. Мы не получим никаких выгод — только потратим деньги, силы и время.
Честность в отношении покупателя? Наоборот, такое количество цифр в ценнике может ввести в еще большее заблуждение потребителя о стоимости конкретной единицы товара. При этом основная цель ценника — просто, наглядно и доступно донести до потребителя информацию о стоимости товара — не будет достигнута.
Давайте поможем правительству и торговле. Как вы считаете, читатели-покупатели, нам нужны ценники с дополнительной ценой за литр/килограмм или нет?