Иногда если сильно веришь, то начинает казаться, что так и есть. Проведите на улице опрос и убедитесь: все белорусы издавна пьют исключительно зерновой кофе. Про растворимый, конечно, слышали, но «как это можно пить?». Природу национального заблуждения предстоит выяснить этнографам будущего. А пока мы констатируем: в магазинах половина полок по недоразумению (сарказм) забита растворимым кофе. Специально для тех, кому утром удобнее запить бутерброд с сыром быстро приготовленным кофе, мы провели дегустацию самых популярных брендов. Итак, выбираем растворимый кофе.
Традиционно накануне дегустации (отбор участников регулярно ведется в ветке форума) мы отправились в магазин, где выбрали 10 торговых марок растворимого кофе. На самом деле в первом попавшемся гипермаркете их было больше — пришлось принять несколько волевых решений. И вот в пятницу после обеда мы встретились в кофейне «Дюма» — здесь мы рассчитывали найти атмосферу, в которой растворимый кофе не будет выглядеть безнадежно.
Пока отчаянные дегустаторы рассаживались, мы залили растворимый кофе — одинаковое количество ложек одинаковым объемом воды. Сделали покрепче, чтобы легче было отличить хороший продукт от пародии. Несмотря на это, сказать, что по залу и перекрестку улиц Комсомольской и Интернациональной поплыли волны аромата, привлекая женщин и мужчин, будет преувеличением. Растворимый кофе довольно густо пахнет в банке и едва уловимо — в чашке. Не знаю, кого можно соблазнить таким.
Друг за другом, не спеша каждый из команды дегустаторов Onliner.by сделал по 10 глотков. И вот что выяснилось.
Детище белорусской компании «АВД продакшен» — самый дешевый образец из тех, которые мы нашли. Внутри пачки — мелкие гранулы агломерированного кофе. На пачке написано «с добавлением кофе натурального жареного молотого». Также на упаковке напиток аппетитно парит в чашке, но, наверное, добиться крема можно, только взбивая концентрированный кофе миксером.
Лучше всех в нем разобралась Елена, предположив наличие «чего-то натурального». Остальные участники отметили вкус как «дешевый», «земляной», «водянистый». В чашке аромат пустой, в упаковке — на любителя.
«Золотой, но недорогой», как написано на пакете. Это тоже напиток от «АВД продакшен», но из сегмента подороже — сублимированный кофе. Значит, более ароматный и насыщенный по вкусу. Так и есть: открываете замок пакета — и окунаетесь в мир индийского кофе из жестяных банок времен СССР. Там, правда, был совсем порошок, но этот аромат не спутать ни с чем. В отличие от MiCafe, на пачке Indian Aroma производитель пишет, что кофе он фасует индийский.
— Что-то есть в этом кофе, — сказали Дмитрий и Елена. Все остальные поставили образцу более низкую оценку. Артему напиток показался горьким.
Рекомендуем для ностальгии по детству.
Несмотря на то, что консистенция всех приготовленных образцов была одинаковой (количество ложек кофе и воды), двоим участниками вкус этого кофе показался совсем ненасыщенным.
— Детская доза какая-то, — говорит Юлия. — Нет ни горечи, ни вкуса.
В принципе, оценки образец получил средние (была даже одна восьмерка). Павел отметил, что «даже если это дешевый напиток, то вкус на кофе похож». Но шоколадных оттенков, заявленных на упаковке, никто не обнаружил. Возможно, они слишком тонки. Не рассчитывайте особенно на обещания производителя.
А вот это сюрприз, учитывая, что сразу несколько человек до начала дегустации отнесли такой кофе (был упомянут и Nescafe Barista) к своим фаворитам (после зернового, конечно). Что же мы получили?
— Вкус слабый, запах непонятный, муть, — резюмировал Дмитрий. Лишь Павел сказал, что образец похож на смесь растворимого и молотого кофе.
На вид — обычный сублимированный кофе, только частички мелкие. Количество добавленного производителем натурального кофе не уточняется. Как и страна происхождения кофейных зерен. Изучив этикетку внимательнее, вы наткнетесь на информацию для турецких покупателей — там написано, что молотого кофе в Millicano 15%.
В целом место в рейтинге ожидаемое: «Жокей» традиционно выбирают по соотношению цены и качества. В линейке бренда «Триумф» — самый дорогой. Упаковка обещает яркий аромат отборной арабики. Павел пробует и чувствует одну робусту:
— Ни кислинки, ничего. Мягкий вкус — выпил и побежал дальше. Отличный кофе для дальнобойщиков.
Елена попробовала найти шоколадную нотку — едва уловила, но быстро отпустила. Дмитрий и Юля пожаловались на нейтральность и отсутствие яркого вкуса и аромата.
— Лучший кофе этой дегустации, — Артем не стеснялся в комплиментах, словно наткнулся на зерновой кофе. Похоже, Maxwell House 3 в 1 не отпускает парня.
Елена не была такой довольной образцом:
— Слишком прост. «Кава распушчальна из бурачка», такое привозили из Польши в девяностых.
В шаге от призовой тройки остановился и один из главных игроков рынка растворимого кофе. Сублимированный, дороже Clаssic, но всего одно место разницы.
Приверженность бренду продемонстрировал Артем — у него оба образца от Nescafe оказались в тройке. Слепые дегустации не обманешь.
— Запах был многообещающим, а по вкусу — ничего выдающегося. Спокойный кофе без ярких выражений, — показалось Дмитрию.
Павел был точен:
— Скорее всего, Nescafe: классический растворимый кофе, каким мы привыкли его пить.
Gold есть Gold. Значит, перед нами лучший представитель линейки от Tchibo. Это, кстати, единственный образец польского производства (львиная доля экземпляров на полках магазинов и в нашей дегустации — из России).
Дегустаторы распознают вкус арабики.
— Кислинка — это хорошо, — говорит Павел.
— Хотя 80% населения предпочитают горький кофе, — уточняет Дмитрий. — Наверное, так повелось с того самого индийского порошка времен СССР. Весь мир ценит кислинку, а мы — нет.
— Ничего себе, как пахнет! Прямо коньячный аромат. На промежуточном этапе это лучший вкус, — не скупился на комплименты Павел.
Вкус кофе и аромат понравились и Юле. Студентка осталась верна заявленным до начала дегустации идеалам.
В этом году французский бренд был куплен итальянцами из Lavazza. Для белорусского рынка Carte Noire делается на мощностях завода «Якобс Рус» в Ленинградской области. Это самый дорогой растворимый кофе на полках белорусских магазинов.
Яркий вкус и аромат отметило большинство дегустаторов. Дмитрий даже предположил, что это Jacobs Millicano — «по аромату и вязкости во рту». Что ж, завод-то один, так что наша команда не сильно промахнулась.
— Я бы насладилась этим кофе, растягивая вкус. Он хорош, — фантазирует Юлия.
Самый дорогой кофе на вершине, самый дешевый — на дне. Что может быть справедливее?
Оба Дмитрия поставили победителя в середину рейтинга. И на это стоит обратить внимание. Если пересчитать наш рейтинг по системе, принятой в некоторых видах спорта, когда при определении итогового результата убирают самую высокую и самую низкую оценки, то тройка изменится. Monarch станет третьим, на второе место переместится Tchibo.
Если говорить о личных разочарованиях, то ими стали миксы растворимого и натурального кофе. В названии натуральный кофе занимает целую строчку, а на деле — несчастные 15% (а в Nescafe Barista — и вовсе 6%).
Место | Образец | Юлия | Дмитрий | Дмитрий | Артем | Елена | Павел | Сумма баллов |
1 | Carte Noire | 8 | 9 | 7 | 9 | 8 | 10 | 51 |
2 | Jacobs Monarch | 10 | 4 | 5 | 7 | 9 | 8 | 43 |
3 | Tchibo Gold | 2 | 10 | 9 | 6 | 10 | 4 | 41 |
4 | Nescafe Gold | 4 | 5 | 6 | 8 | 5 | 7 | 35 |
5 | Nescafe Classic | 7 | 1 | 10 | 10 | 2 | 2 | 32 |
6 | «Жокей Триумф» | 3 | 7 | 4 | 4 | 7 | 5 | 30 |
7 | Jacobs Monarch Millicano | 5 | 8 | 1 | 3 | 1 | 9 | 27 |
8 | Jardin Colombia Medellin | 1 | 3 | 8 | 5 | 3 | 6 | 26 |
9 | Indian Aroma | 6 | 6 | 3 | 1 | 4 | 3 | 23 |
10 | MiCafe Grand | 9 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 22 |
Upd: Все верно вы заметили — у Павла утром пропала "10". Это наша техническая ошибка. Поэтому при любом варианте подсчета самым вкусным кофе признан Carte Noire.
Кофемашины в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by