Такие изменения Министерство по налогам и сборам планирует внести в налоговый кодекс. Нововведения коснутся иностранных компаний, которые оказывают подобные услуги на территории Беларуси. Предварительная дата вступления их в силу — 1 января 2017 года.
— Первое, что мы будем делать, — это признаем место реализации электронных услуг — территорию Республики Беларусь, — рассказал подробности начальник главного управления методологии налогообложения организаций МНС Игорь Скринников. — И соответственно, с учетом этого, иностранные компании, которые реализовывают эти услуги, будут платить налог на добавленную стоимость. Сейчас мы совместно с заинтересованными прорабатываем механизмы наиболее объективного взимания НДС с иностранных компаний. Предложения будут систематизированы и направлены в Минфин. Подчеркну, что это не новый налог и нововведения касаются только иностранных компаний.
— Это общая озабоченность всех стран мира, — добавил он. — Потому как все реально понимают, что плательщики, которые извлекают доходы территории государств — потребителей данных услуг, зарегистрированы в так называемых «финансовых гаванях». Там, где минимальное налогообложение. Мы являемся источником их дохода, соответственно, Республика Беларусь, как и иные государства, заинтересована, чтобы налоговые обязательства исполнялись на нашей территории.
— Не приведет ли это к тому, что мобильные приложения, игры и просмотр фильмов онлайн перестанут быть доступными для белорусов? Компании просто не захотят платить и уйдут с нашего рынка, — уточнил Onliner.by.
— Мы не заинтересованы, чтобы ограничить, запретить и так далее. На данном этапе речь пока не идет, — пояснил чиновник. — Планируемая дата вступления — 1 января 2017 года, мы предполагаем. А дальше мы будем видеть проблемы и предложения. И мы не исключаем, что потом эти нормы будут корректироваться.
— Какая ставка НДС будет для тех, кто оказывает подобные услуги?
— Стандартная ставка в 20%. Это общепринятая практика. Везде эти доходы облагаются ставкой НДС. У нас будет точно такая же практика. Опять же мы все понимаем, что стоимость этих приложений достаточно незначительна для потребителя: от $0,5 до $3.
— Иногда и $8—10...
— Согласен. Но даже если мы ведем речь о том, платить 10 или 12 долларов, то особой разницы нет.
— А если это бесплатное приложение, но сам разработчик зарабатывает на рекламе?
— Рекламные услуги в таком случае — это тоже своего рода электронные услуги. Здесь мы будем формировать предложение, чтобы местом реализации признать Беларусь.
— То есть технической проработки не было?
— Вы поймите, речь не идет о том, чтобы кого-то ограничить. Это непростое решение, и оно требует определенных финансовых затрат. Поэтому на данном этапе речи об этом не идет.
— Вы уже оценивали объемы потребления подобных услуг?
— Статистики оказываемых услуг нет, но мы понимаем, что она растет очень быстро и каждый месяц. 80% от всех доходов от этой деятельности в Беларуси получают очень большие, мировые и публичные компании. И они заинтересованы в том, чтобы репутацию поддерживать на определенном уровне и быть законопослушными плательщиками.
— Хватит ли времени для разработки нововведений, ведь осталось всего полгода?
— Вы поймите, что с 1 января 2017 года не будет введено каких-то жестких, а тем более ограничительных мер. В этом никто не заинтересован, чтобы Беларусь закрыть от всего мира. Мы заинтересованы в том, чтобы все как работали, так и продолжали работать. Но при этом необходимо исполнять налоговые обязательства в Беларуси.
Проводные телефоны в каталоге Onliner.by
Читайте также: