Белорусы запустили сервис доставки еды, которого «ни у кого еще не было»

 
293
22 июня 2016 в 9:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич

В январе Александр и Егор решили, что пора Минску иметь аналог российского delivery-club.ru. Имея опыт в IT, но не особо разбираясь в общественном питании, парни запустили проект favoritefood.by. Сайт реализует простую идею — собрать под своим крылом рестораны, которые не развозят еду по заказу клиентов. Спустя полгода работы в базе сайта 19 точек, но бизнесмены уверены: 2-миллионный город не может генерировать всего 10 заказов в сутки.

— Сегодня в Минске 130 точек общепита со своей доставкой. А всего — 516, — рассказывает Егор. — Большинство не ввязывается в развоз. Почему? Понятно: кол-центр, курьеры и прочие нагрузки. Мы решили связать их с клиентами: ресторан получает дополнительные продажи, клиент — доставку еды из любимого и проверенного места.

По факту получается, что новый сайт — это посредник. Разумеется, еду из заведения общепита можно забрать самостоятельно, но если нет времени или желания — Егор и Александр тут как тут. Производство и качество блюд — забота ресторана, доставка в течение получаса после приготовления — забота двух бизнесменов. Вроде уже развезли почти 1000 заказов и уверяют, что пока ни одной жалобы на качество не было.

Цены на сайте идентичны ценам в меню. Доставка тоже ничего не стоит (везут от суммы в 250 тысяч рублей). Откуда деньги?

— Рестораны дают нам скидку, это и есть наша прибыль, — объясняет Александр. — В нашу потенциальную клиентуру не входят те, кому нужна одна пицца или порция суши. И заведения мы собираем не ниже средней ценовой категории. На старте возили еду сами, чтобы посмотреть на клиентов. В основном это обеспеченные люди в дорогих домах и квартирах — «муж возвращается из командировки — лень готовить».

— Мы вложили в проект около $25 тысяч, — делится Егор. — Дело потенциально прибыльное, но пока что разворачиваемся, о быстром возврате инвестиций речи не идет. Пятьдесят заказов в день приносят 1,5 млн рублей. Из них чуть меньше трети уходит на оплату курьера и содержание кол-центра. То есть при наличии 50 заказов сайт может приносить 30 млн в месяц. Но пока у нас только 10 заказов в день. Для 2-миллионного города это очень мало. Верим в емкость рынка.

Александр и Егор отмечают, что в Беларуси такой проект до сих пор никто не запустил.

— Некоторые рестораторы говорят, что год назад приходили какие-то пацаны, но потом пропали, — рассказывает Егор. — Поэтому нам приходится развивать не только свой проект, но и аудиторию. До сих пор многие клиенты звонят и просят какую-нибудь пиццу, путая нас с доставкой от производителя. Операторы объясняют им, что у нас есть несколько пиццерий — люди теряются.

— Дело потихоньку раскручивается, — добавляет Александр. — Первые рестораны нам приходилось уговаривать, сейчас диспозиция изменилась. Они приходят сами, потому что мы даем возможность заработать денег.

Читайте также:

Автор: Александр Владыко. Фото: Влад Борисевич
ОБСУЖДЕНИЕ