«Не думал, что все будет так серьезно». Анатолий Капский рассказывает историю заводской команды, которая вышла в Лигу чемпионов

 
38 475
166
11 апреля 2016 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

Состав, собранный по объявлению, канализационный люк и шланг с холодной водой вместо душа, неровное поле, тренировки в еле живом детском лагере, желание отказаться от футбола на веки вечные и ремонт стадиона силами будущего конкурента… 12 апреля 1996 года перезапущенная после периода забвения команда Борисовского завода автотракторного электрооборудования провела свою первую тренировку. Не было медалей, Лионеля Месси в качестве оппонента и «Борисов-Арены». Но был Анатолий Капский. Накануне юбилея клуба его главный мотиватор провел для Onliner.by экскурсию по исторически значимым для команды местам и вспомнил, какими они были в прошлом веке.

Сентябрь 2008 года. На 23-й минуте матча в Минске навес Павла Нехайчика нашел голову Игоря Стасевича. Единственный уроженец Борисова в составе БАТЭ не промахнулся. Старинное табло еще не замученного плюс-минус вечной реконструкцией стадиона «Динамо» высветило счет 2:0. БАТЭ побеждал итальянский «Ювентус», по-настоящему большой европейский клуб, имеющий список титулов длиной с Китайскую стену. Футбол не вызывал у белорусов такой радости примерно с 1982 года, когда минское «Динамо» стало чемпионом Союза. Весь мир узнал, что такое БАТЭ и как расшифровывается данная аббревиатура.

* * *

Эта история началась в деревне Демидовка близ Борисова. А если и не началась, то совершенно точно не состоялась бы без нее.

За сельскими дворами в тихой низине недалеко от излучины реки Сха располагалось поле. Именно здесь прошло детство Анатолия Капского и началась его любовь к футболу. Теперь от аккуратного прямоугольника остались только память да одичавшие кочки.

— Такого кочкарника тут раньше не было. Идеально ровная поляна и травка-муравка. Мы прибегали из школы и быстрее старались нарезать картошку или свеклу (белую такую, кормовую, но сладкую, будто сахарная), чтобы накормить скотину. Бывали времена, когда родители держали две коровы, помню много свиней, стабильно бычок или телушечка. И попробуй их не накорми, потом так получишь от папы с мамой, что страшно. А после нарезки мы бегом неслись на этот стадион.

Из деревни слышится крик петуха, его дополняет кряканье безмятежных уток. Невдалеке бродит аист на длинных ногах и отдыхает заскучавший кот.

— В футбол мы начинали играть в марте, на весенних каникулах. Но не здесь, а на поле повыше: тут разливалась река. Бегали по снегу и воде прямо в резиновых сапогах. Это тебе не нынешние модные бутсы всех цветов радуги, — свежеет на бодрящем воздухе Капский.

В советские годы здесь были крепкие ворота, сбитые из хорошо стесанных жердей. Сбоку располагалась волейбольная площадка. Однако спустя десятилетия спорта на этой территории не стало.

— Видишь трубу? Это приборостроительный завод. Там находится район Борисова «Козиный рог». У моего папы хватало друзей оттуда. Вот старшие и собирались играть в футбол — Демидовка на «Козиный рог». Обычно это бывало в конце июня или начале июля — чтобы не задевать посевную и уборочную. Играли на ведро самогона. Его ставила команда, которая уступила. Но пили, естественно, вместе. Вот там на горе были лавки. Варилась уха, жарилось на костре сало. Вся эта вкусная деревенская еда. Взрослых собиралось человек 30—40, ну и мы, дети.

* * *

Фомальгаут — самая яркая звезда в созвездии Южной Рыбы и одноименная футбольная команда из Борисова, которой помогал молодой бизнесмен Анатолий Капский. Было это в середине девяностых. Парень из Демидовки поступил в нархоз, окончил его и вернулся примерно в родные места. Военная часть 63-760 (сейчас это 140-й ремонтный завод) — там будущий руководитель БАТЭ трудился специалистом по финансовой работе.

После этого Капский работал на многопрофильном предприятии «Полымя», а затем перешел и развил фирму «Сталкер». Она торговала стартерами, металлами и автомобилями, а спустя некоторое время стала миноритарным акционером завода БАТЭ.

— Последние годы «Фомальгаут» доживал с голой задницей. Руководил клубом совершенно не худой человек, который сидел за столом и активно размахивал руками. Было видно, что ему просто нравится управлять. Причем все равно кем — рабочими, которые роют траншеи, или футболистами. Ну, мне так кажется.

В какой-то момент у команды появился украинский тренер. Состав стал полниться его соотечественниками. Из городской команды «Фомальгаут» превратился в непонятное местным посольство Украины. Капскому стало неинтересно участвовать в проекте. В 1995-м он искренне полагал, что его футбольная история заканчивается.

— Идея воссоздать БАТЭ принадлежит не мне. Команда довольно успешно играла в советские времена. В итоге все придумали Александр Кулинкович, который работал в Миноблиспокоме, и бизнесмен Виктор Павловец. Мы созвонились и встретились в офисе «Сталкера». Это было в марте 1996 года.

Предложение было простое: с одной стороны, завод, который может обеспечить проживание, питание, транспорт, а с другой — частный управленец. То есть я. Изначально все было похоже на историю с «Фомальгаутом». Решения требовалось принимать сиюминутно. Но мои батя, дядька и старший двоюродный брат любили футбол и ходили на БАТЭ в семидесятые годы. Команда была популярна. Когда они услышали, что у меня есть возможность возродить клуб, то, естественно, стали уговаривать. Я согласился. Честно, тогда и не думал, что все будет так серьезно.

Изначально планировалось, что игроки команды станут работать в цехах завода БАТЭ. Но Капский быстро отказался от этой идеи и начал заниматься профессиональным спортом.

— У меня в этом плане есть своего рода фобия. Все, что делается, должно быть четко спланировано и расписано. Я инвестировал в клуб свои деньги. У меня тогда было простое состояние: работаешь, зарабатываешь, но заработанное в гроб с собой все равно не унесешь. Главное — чтобы были накормлены близкие и в доме налажен порядок. А накопительством я никогда не занимался.

* * *

Капский отыскивает синюю колонку на рынке городского стадиона, которая живет тут с советских времен.

— До сих пор стоит… Ребята здесь часто мылись после игр. По сути, это первый душ на стадионе. На месте нынешнего «Евроопта» находилась овощебаза. Потом конная школа для детей. Стадион выглядел жалко. Какие-то подпорные стены. Забетонированная трибуна. Причем бетон совсем тонкий — 8 сантиметров примерно. Он трескался. Отовсюду росла трава. А сверху — поломанные деревянные лавки.

Стадион располагается у перекрестка. По диагонали от него виднеется общежитие завода. Это первое место проживания игроков БАТЭ.

Через дорогу — на улице Ватутина — высотное здание. На его 10-м этаже когда-то находилась квартира Капского.

— Из моего окна было отлично видно поле. Если сторож засыпал и на газон выбегали постучать мячом какие-нибудь пацаны, я срывался с места и пер сюда на всех парах, — смеется функционер. — А когда поле засеяли, туда стали прилетать стаи птиц. Дети видели это нашествие с балкона, бежали ко мне и кричали: «Папа, птицы траву клюют!» И тогда я звонил спящему сторожу, чтобы он шел прогонять пришельцев.

20 лет назад вместо газона здесь были совершенно неубедительные кочки и песок. Поле имело ощутимый уклон. Так что пришлось полностью переделывать его. Работами заведовал отец Капского, который был профессиональным агрономом.

— Для меня и сегодня это поле — живой организм. Здесь работал мой батя, дядька, которых уже нет, я сам, заводчане, любившие футбол, и многие наши активные болельщики. Энтузиастов собиралось человек 50. Примерно за час до конца работы отправляли гонца в магазин. На трибуне накрывалась полянка. А мангал мы ставили за воротами. Там потом начали разминаться футболисты. Хорошие были времена. Когда команда стала выступать в чемпионате Беларуси, в тот магазин после матчей мужики бегали отмечать наши победы.

* * *

Капский смотрит на административные надстройки над западной трибуной.

— Не было их и близко. Те помещения нам построил «Трайпл». Договаривались с Юрием Санычем Чижом. Тогда он еще не занялся минским «Динамо».

Попадаем в подтрибунное помещение, по центру которого в 1996 году находился широкий канализационный люк.

— Сначала у нас был заводской автобус — пазик. Часть ребят садились в него и ехали на помывку в городской Дом спорта на проспект Революции. Кто не хотел, лез в этот люк. Прямо под землю. Там был шланг с холодной водой. Ребята мылись либо тут, либо под колонкой.

Нынешних раздевалок на стадионе тоже не было. Чтобы понять, как они выглядели первоначально, отправляемся в дальние подсобки.

— Вот! Вот так все было. Стены — просто кирпичная кладка, без расшивочки даже. Потолок — простой бетон. Здесь все осталось с тех времен. Смотрите на двери. Такие были по всему стадиону.

На одной из них — листовка, приуроченная к закладке первого камня в основание «Борисов-Арены». Теперь в этих помещениях склады. Из-за необходимой для обустройства газона утвари выглядывает ростовая фигура Виктора Гончаренко — предыдущего тренера БАТЭ, с которым связан первый прорыв клуба в Лигу чемпионов.

Капский честно признается, что в первые годы существования команды и близко не мечтал о международном успехе. Он состоялся здесь. 27 августа 2008 года. Домашняя ничья с «Левски» позволила БАТЭ впервые выйти в групповой этап Лиги чемпионов.

— Мое самое счастливое вспоминание об этом стадионе. Тогда я просто выбежал на поле, упал на колени и обратился к Богу. Болельщики не зря говорят, что этот стадион принес нам очень много счастья. На самом деле он поменял всю мою жизнь. Может, когда-то, когда в клуб без особого выхлопа вкладывались деньги, меня и душила жаба. Но теперь я самый счастливый человек на свете. У меня есть счастье этих 20 лет… Деньгами все не измерить.

В продолжение своей мысли о счастье, которое не в деньгах, Капский силится вспомнить размер трат на стадион. Но не преуспевает в этом.

— Тогда двухкомнатная квартира в Борисове стоила тысяч восемь долларов. А в стадион мы вложили даже не сто, а намного больше.

* * *

Комарова, 28. Серое и очень скучное здание бывшего детского садика, которое теперь имеет неизвестное предназначение. Историческое место. Здесь располагалась первая столовая игроков БАТЭ. Они приходили или ехали сюда из общежития. Тут же находился и офис клуба. Контракты рисовались здесь и везлись к стадиону, в офис «Сталкера», на визу Капскому.

В офис можно было попасть через крыльцо здания, в котором располагалась школа ДОСААФ. Именно здесь свой первый профессиональный контракт подписал сухонький парень из Минска по имени Саша и фамилии Глеб. Впоследствии он стал шестикратно лучшим футболистом Беларуси, поиграв в лондонском «Арсенале» и «Барселоне».

* * *

«Спираль» — одно из самых немилосердных упражнений. Требуется сделать несколько последовательных рывков во всю мощь на 100, 200, 300 и 400 метров. То есть закрутить спираль. А потом — на 400, 300, 200 и 100 метров. То есть раскрутить спираль. Поле с беговыми дорожками подходит для этого идеально.

Первая тренировка БАТЭ состоялась 12 апреля 1996 года. Проходила она в Дудинке. «Спиралью» тренер Юрий Пунтус отсекал лишних игроков. Все же команда частично собиралась по объявлению. Нужно было избавиться от «пассажиров».

— Это бывший детский лагерь. Он и тогда уже не пользовался спросом. А теперь совсем в запустении. Мы все думаем облагородить эту площадь.

От прежнего лагеря остались домики, забор, историческое поле, поросшее травой и легендами, а также телефон отсутствующего сторожа.

Дудинка расположена на берегу Березины и знакома Капскому сызмальства.

— Папа работал бригадиром, а потом и агрономом в колхозе «Маяк коммунизма». Здесь, вдоль реки, располагались заливные угодья, которые принадлежали нашему хозяйству. Затопленные места просыхали летом. На них вырастала самая вкусная и питательная трава. Взрослые устраивали сенокосы. Я совсем меленьким был. Не работал еще. Выезжали с родителями на целый день. Добирались на 51-м «газоне». Мужики с утра начинали косить, а женщины ворошили сено. Во второй половине дня брали крыгу и шли по «старичкам» ловить рыбу. К концу работы уха была готова… А потом тут возник футбол.

Нынешняя база БАТЭ располагается по другую сторону забора. Для контраста Капский показывает новые поля и «дутик» — помещение, в котором футболисты могут размяться перед тренировкой и немного прокачаться на тренажерах. Появилось оно здесь после стажировки тренерского штаба в итальянской «Роме».

Внутри как раз крутит велосипед нынешний главный тренер БАТЭ Александр Ермакович. В годы игровой карьеры его называли по кличке — Сэм Брук — старый ковбой. Теперь, во время тренерской, называют по имени отчеству — Александр Владимирович. В 2015-м Ермаковича признали лучшим тренером Беларуси. Футболистом он перестал быть как раз в 2008-м, когда БАТЭ впервые вышел в Лигу чемпионов.

— Мы стали побогаче, когда начали играть в Лиге чемпионов, — говорит, выходя на тренировочное поле, Капский. — В клубе всегда очень внимательно и бережно относились к бюджету. Идеальная организация должна быть во всем. Анархия — мать порядка — это не про нас. Порядок бьет класс — это про нас.

Что касается футбола, корпоративные отношения у Капского часто смешиваются с едва ли не родственными. Многие футболисты бывают у него дома. Руководитель отмечает, что с годами поменялось только его позиционирование. Прогуливаясь по территории базы, Капский здоровается со всеми встречными работниками.

— Я в деревне рос. Так мне дед и учительница говорили, что нужно со всеми здороваться. Помню совсем малым на осенних, кажется, каникулах мама повезла меня на базар в старый город покупать зимние ботинки. Хорошо, что будний день. Хотя народу все равно хватало. Так я шел и по деревенской привычке со всеми здоровался, — смеется над собой Капский. — Это воспитание. Дед говорил: «Как в деревне не поздороваться? Даже звери в лесу приветствуют друг друга». Умный человек. 99 лет прожил.

* * *

В 1996 году БАТЭ с ходу выиграл чемпионат второй лиги, обогнав ближайшего конкурента из Белоозерска на 9 очков. С тех пор вторая лига чемпионата Беларуси сменилась Лигой чемпионов, «Автопровод» из Щучина и «Смена-01» из Волковыска — мадридским «Реалом» и «Барселоной». Матч с «Ювентусом» закончился обидной ничьей 2:2. Но ее оказалось достаточно, чтобы заявить о себе. Были победы над «Баварией» и «Ромой». Стасевич, который забил «Ювентусу», через «Волгу», «Гомель» и минское «Динамо» вернулся в БАТЭ и в 2015 году стал лучшим футболистом Беларуси. Городской стадион уступил позиции «Борисов-Арене».

Теперь уже не завод помогает клубу, а клуб — заводу. Футболисты оплачивают проживание в Дудинке и помогают предприятию с обороткой. Реагируя на привычный уже вопрос о бедных заводчанах и богатых спортсменах, Капский спокоен.

— Заводчане знают, что наши футболисты не зарабатывают незаслуженных денег. Мы, не скрывая, говорим работникам предприятия, что спортсмены хорошо трудятся и являются примером. При этом еще и помогают заводу. В прошлом году, когда ситуация была тяжелая, допустим, оплатили аренду базы в Дудинке на год вперед. Надо же каким-то образом выкручиваться и решать проблемы.

День рождения клуба совпадает с Днем космонавтики. Этот факт добавляет Капскому настроения.

— Ну, видишь, как набрали высоту! Полет проходит нормально.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.04.2016 в 8:01
Капский истинный Отец БАТЭ!!!
11.04.2016 в 8:01
Какая страна, такой и футбол
11.04.2016 в 8:01
БАТЭ-чемпион!
Самый лучший клуб в суверенной Беларуси!
11.04.2016 в 8:02
БАТЭ - гордость беларуского футбола!
11.04.2016 в 8:02
Капский молодец!
Только благодаря ему есть БАТЭ и есть Лига чемпионов для нас
11.04.2016 в 8:02
Всё это выкидывание денег в никуда. Не было в нашей стране футбола и никогда не будет.
11.04.2016 в 8:02
БАТЭ - единственная футбольная команда, которой может гордиться Беларусь.
Спасибо вам, ребята, за Лигу чемпионов!!!
11.04.2016 в 8:03
— Ну, видишь, как набрали высоту! Полет проходит нормально.
Будем надеяться, что в следующем сезоне БАТЭ выступит еще лучше
11.04.2016 в 8:03
В стране футбола как такового нет, к сожалению, барахтаются между собой в своей лиге, а как только выходят в лигу чемпионов или европы сразу же виден слабый уровень.
11.04.2016 в 8:03
Капский - это символ белорусского футбола...
11.04.2016 в 8:05
Без Гончаренко БАТЭ уже не то...
11.04.2016 в 8:05
Изначально было: завод зарабатывает, футбол для души, а сейчас за счет футбольной команды завод концы с концами сводит.
11.04.2016 в 8:05
БАТЭ - единственная достойная команда в Беларуси! Интересно как они сыграют с Крумкачами! Вот и увидим уровень профессиональных команд!
11.04.2016 в 8:07
Может Крумкачы повторят успех БАТЭ?
11.04.2016 в 8:07
БАТЭ - гордость беларуского футбола!
"Крутой-Бобёр":

«Крумкачы» её достойная смена!
11.04.2016 в 8:08
Какая страна, такой и футбол
"Lafania":

Нормальный футбол!!!!
11.04.2016 в 8:09
Сколько можно лязгать медалями ,мы победили там кого-то,на сегодня похвалиться ж нечем...Дворовая команда.
11.04.2016 в 8:09
Что БАТЭ, что Крумкачи - команды играют в первую очередь ради удовольствие. Игроки ставят первейшей задачей играть в футбол, а не заработать на машину. По этому и побеждают. А команды, которые создают для отмывания денег или по команде сверху будут играть только в своей стране при пустых трибунах
11.04.2016 в 8:15
всем фанатам БАЕЭ необходимо скинуться на памятник Мишелю Платини -который расширил лигу чемпионов до 32 команд и пропихнул "путь чемпионов"при котором гораздо легче пробиться в групповую стадию.
11.04.2016 в 8:16
Играли на ведро самогона - мотивация похлеще нынешних миллионных контрактов )))
11.04.2016 в 8:16
Изначально было: завод зарабатывает, футбол для души, а сейчас за счет футбольной команды завод концы с концами сводит.
"akb":

предъяви смету -- что завод от этого деньги имеет
11.04.2016 в 8:16
батэ лучшие !!!! Спасибо ребята за футбол, особенно не забуду как разгромили Баварию, )))
11.04.2016 в 8:18
Нормальных футболистов в Беларуси не будет
11.04.2016 в 8:19
Молодцы ребята! И надеюсь, мешать работать, указывать как жить и играть из исполкомов, им не будут! И все будет хорошо!
11.04.2016 в 8:20
Капский истинный Отец БАТЭ!!!
"Олег_В.":

БАТЭ - гордость беларуского футбола!
"Крутой-Бобёр":

БАТЭ - единственная футбольная команда, которой может гордиться Беларусь.
Спасибо вам, ребята, за Лигу чемпионов!!!
"Bеня":

Все уже сказано ,даже добавить нечего!
11.04.2016 в 8:22
Благодаря БАТЭ к нам приезжала Барселона.
Без БАТЭ такого не было бы.
11.04.2016 в 8:22
Белорусский футбол - это БАТЭ.
11.04.2016 в 8:22
БАТЭ-отличный клуб сами себя создали и и добились колоссального успеха. и за свой счет построили стадион евро класса единственный в стране. а не очень хорошие результаты в лиге Европы и Чемпионов виноват наш чемпионат, для БАТЭ там нет соперников.
11.04.2016 в 8:27
КРУМКАЧЫ НАПЕРАД!!!
11.04.2016 в 8:28
Ждем БАТЭ в плей-оф ЛЧ!
11.04.2016 в 8:28
И когда это Батэ стало заводской командой?
Разве у них есть свои воспитанники?
Все игроки Батэ,это воспитанники совсе других клубов ,но никак не Батэ.
11.04.2016 в 8:30
БАТЭ - гордость беларуского футбола!
"Крутой-Бобёр":

«Крумкачы» её достойная смена!
"Олег_В.":

Не смешите)))
11.04.2016 в 8:30
Как не печально, но не верится в светлое будущее БАТЭ!
11.04.2016 в 8:31
Ну и пофиг, что развалил завод, зато есть название футбольного клуба
11.04.2016 в 8:32
Отличный репортаж! Уж вроде о БАТЭ и Капском столько понаписано, а здесь как-то с другой стороны зашли, плюс ностальгические фото... Цепляет
11.04.2016 в 8:33
Ну и пофиг, что развалил завод, зато есть название футбольного клуба
"FaLTaRi":

Как можно развалить то, что давно уже развалено? ))
Хотя по сравнению с МАЗом, БАТЭ в отличном состоянии.
11.04.2016 в 8:34
всем фанатам БАЕЭ необходимо скинуться на памятник Мишелю Платини -который расширил лигу чемпионов до 32 команд и пропихнул "путь чемпионов"при котором гораздо легче пробиться в групповую стадию.
"1552331":

Как будто он сделал это из альтруистичных соображений, а не для того что бы права на телетрансляции в как можно больше стран мира продавать.
11.04.2016 в 8:34
БАТЭ-чемпион!
Самый лучший клуб в суверенной Беларуси!
"aaaooo":

Есть только сама команда Батэ играющая в Высшей лиге за счет купленных игроков!
-У Батэ все детско-юношеские команды с 7 и до 18 лет занимают последние места на республиканских чемпионатах и турнирах!
А игра чемпиона-Батэ,это игра легионеров!
-
11.04.2016 в 8:35
БАТЭ единственное, что есть у нас в футболе.....
11.04.2016 в 8:37
БАТЭ-чемпион!
Самый лучший клуб в суверенной Беларуси!
"aaaooo":

Есть только сама команда Батэ играющая в Высшей лиге за счет купленных игроков!
-У Батэ все детско-юношеские команды с 7 и до 18 лет занимают последние места на республиканских чемпионатах и турнирах!
А игра чемпиона-Батэ,это игра легионеров!
-
"Mari79":

Есть понятия, грамотного развития команды. Зачем выращивать самим много игроков, если можно черпать со всей беларуси? Пусть другие дурачки вкладывают в это деньги, в БАТЭ не пилят.
А вообще, очень толсто.
11.04.2016 в 8:38
Молодец!
11.04.2016 в 8:38
Вперёд, Борисов!
11.04.2016 в 8:38
хороший мужик!
11.04.2016 в 8:43
истинный пример хозяйского подхода, который можно было бы увидеть не только в БАТЭ. Все зависит только от нас самих, т.к. поднять одно место и делать - это гораздо продуктивнее, чем искать себе оправдания.
11.04.2016 в 8:43
Не люблю футбол и не смотрю.
11.04.2016 в 8:44
Команда которая привезла нам в страну именитых звезд)... Молодцы ребята).. так держать)... Ждем от вас новых побед и выхода в плей-офф ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ!)...
11.04.2016 в 8:45
С юбилеем! Такие результаты за 20 лет - это нонсенс для нашей страны!
11.04.2016 в 8:49
всем фанатам БАЕЭ необходимо скинуться на памятник Мишелю Платини -который расширил лигу чемпионов до 32 команд и пропихнул "путь чемпионов"при котором гораздо легче пробиться в групповую стадию.
"1552331":

Вам стоит знать, что БАТЭ пробился в лигу до пути чемпионов, по старым правилам, что касаются новых правил, то они для всех, и для БАТЭ и Крумкачей
11.04.2016 в 8:52
БАТЭ - гордость беларуского футбола!
"Крутой-Бобёр":

«Крумкачы» её достойная смена!
"Олег_В.":

смена????))))))пока им только расти и закрепляться...
11.04.2016 в 8:55
Только Крумкачы-только хардкор!
11.04.2016 в 9:00
И всё таки..... Какая машина у Капского?
11.04.2016 в 9:01
Лучше Динамо Минска никого нет!
11.04.2016 в 9:03
Капский конечно молодец, но не стоит забывать про того кто именно вывел Батэ из второй лиги в Высшую. Все привыкли видеть последние победы. А во многом команду сколотил Пунтус. Ему также огромное спасибо!
11.04.2016 в 9:05
Лучше Динамо Минска никого нет!
"xShaman":

Фк Минск-Чемпион!!!!
11.04.2016 в 9:06
Удачи БАТЭ ...достойный результат хорошей работы...Конкуренции вам в футболе,а то только ЛЧ и ждем от вас, а в Бел.чемпионате уже и так все понятно!!))
11.04.2016 в 9:07
Что БАТЭ, что Крумкачи - команды играют в первую очередь ради удовольствие. Игроки ставят первейшей задачей играть в футбол, а не заработать на машину. По этому и побеждают. А команды, которые создают для отмывания денег или по команде сверху будут играть только в своей стране при пустых трибунах
"Scrooge":

Вот и понимающие люди подтянулись,уважух вам.
11.04.2016 в 9:07
Капский конечно молодец, но не стоит забывать про того кто именно вывел Батэ из второй лиги в Высшую. Все привыкли видеть последние победы. А во многом команду сколотил Пунтус. Ему также огромное спасибо!
"1762304":

Ему в качестве спасибо платили деньги. А Капский вкладывал в это дело свои деньги. Нету денег - нет и команды.
11.04.2016 в 9:14
БАТЭ-чемпион!
Самый лучший клуб в суверенной Беларуси!
"aaaooo":

Есть только сама команда Батэ играющая в Высшей лиге за счет купленных игроков!
-У Батэ все детско-юношеские команды с 7 и до 18 лет занимают последние места на республиканских чемпионатах и турнирах!
А игра чемпиона-Батэ,это игра легионеров!
-
"Mari79":

Есть понятия, грамотного развития команды. Зачем выращивать самим много игроков, если можно черпать со всей беларуси? Пусть другие дурачки вкладывают в это деньги, в БАТЭ не пилят.
А вообще, очень толсто.
"X-harn":

Футбол в сильном клубе должен развиваться с детско-юношеского футбола и вкладывания усилий в него!а не снимания "пенки" с уже выращенного!Не посеишь,не пожнешь! (А купленный урожай,это не твоя заслуга.
11.04.2016 в 9:16
Сколько можно лязгать медалями ,мы победили там кого-то,на сегодня похвалиться ж нечем...Дворовая команда.
"Vityaz":

Сегодня иони шелестят деньгами и где то там высоко летят... Там же про это и написано. Какой футбол???
Ну, еще и доброе дело сделали для города - автовокзал в городе профинансировали, на реконструкцию которого денег не было ни у кого. Ни у Минтранса, кому автовокзал подведомственности принадлежит, ни у города, где он находится территориально... Министр Минтранса посетив лет пять назад советское здание автовокзала, посмотрел и родил - не гоже такой вокзал иметь городу с масштабами Борисова... И затеяли стройку-реконструкцию. Начатое дело при безденежьи растянулось на годы. Говорят, что именно БАТЭшников привлекли поучаствоватьпоучаствовать своими денюжками, и тем самым спасти минтрансо-городской автовокзал... Иначе, руины за стройзабором еще долго "радовали" бы глаз горожан. И ровно столько же город бы был лишен автовокзала...
11.04.2016 в 9:17
БАТЭ - гордость беларуского футбола!
"Крутой-Бобёр":

А должно быть - Динамо Минск гордость белорусского футбола!!!
11.04.2016 в 9:17
БАТЭ - гордость беларуского футбола!
"Крутой-Бобёр":

Вот ...пример с кого брать ....а не то , что во дворце тенниса ...
11.04.2016 в 9:20
БАТЭ единственное, что есть у нас в футболе.....
"sheva13":

Категорически с вами не согласен!!!
У нас в футболе есть еще прекрасный боливийский индеец, специалист по траве...
11.04.2016 в 9:22
БАТЭ - гордость беларуского футбола!
"Крутой-Бобёр":

А должно быть - Динамо Минск гордость белорусского футбола!!!
"metroman":

Упс...
А
Простите, а кому оно этотдолжно...?
11.04.2016 в 9:24
Предложение было простое: с одной стороны, завод, который может обеспечить проживание, питание, транспорт, а с другой — частный управленец

ЧАСТНЫЙ УПРАВЛЕНЕЦ!!!!!!!!!!!!!! повезло батэ
11.04.2016 в 9:26
Капский обдирает заводы холдинга для обеспечения своей команды. А людям потом зарплату платить нечем. Команда безусловно - гордость Беларуси, но какой ценой обходится её содержание для работников холдинга...
11.04.2016 в 9:27
Есть за кого болеть.))) И кем гордиться!!!)В нашей стране!!!
11.04.2016 в 9:27
молодец. больше слов нету. и так все ясно. дальнейшей удачи!!!!
11.04.2016 в 9:28
БАТЭ-чемпион!
Самый лучший клуб в суверенной Беларуси!
"aaaooo":

Есть только сама команда Батэ играющая в Высшей лиге за счет купленных игроков!
-У Батэ все детско-юношеские команды с 7 и до 18 лет занимают последние места на республиканских чемпионатах и турнирах!
А игра чемпиона-Батэ,это игра легионеров!
-
"Mari79":

Есть понятия, грамотного развития команды. Зачем выращивать самим много игроков, если можно черпать со всей беларуси? Пусть другие дурачки вкладывают в это деньги, в БАТЭ не пилят.
А вообще, очень толсто.
"X-harn":

Футбол в сильном клубе должен развиваться с детско-юношеского футбола и вкладывания усилий в него!а не снимания "пенки" с уже выращенного!Не посеишь,не пожнешь! (А купленный урожай,это не твоя заслуга.
"Mari79":

Большинство хороших европейских клубов, работают именно с купленными игроками. Это выгодней, и естественный путь развития клуба, которому требуется всё больше и больше топовых футболистов.
А понты надо оставлять в сторону.
"X-harn":

У большинства европейских клубов своя огромная школа по выращиванию игроков начиная с 5-6 лет.(Аякс!Андерлехт!Интер!Рома!Юви!Барса!
11.04.2016 в 9:30
+1 Капский герой нашего спорта !!!
11.04.2016 в 9:31
БАТЭ-чемпион!
Самый лучший клуб в суверенной Беларуси!
"aaaooo":

Есть только сама команда Батэ играющая в Высшей лиге за счет купленных игроков!
-У Батэ все детско-юношеские команды с 7 и до 18 лет занимают последние места на республиканских чемпионатах и турнирах!
А игра чемпиона-Батэ,это игра легионеров!
-
"Mari79":

Есть понятия, грамотного развития команды. Зачем выращивать самим много игроков, если можно черпать со всей беларуси? Пусть другие дурачки вкладывают в это деньги, в БАТЭ не пилят.
А вообще, очень толсто.
"X-harn":

Футбол в сильном клубе должен развиваться с детско-юношеского футбола и вкладывания усилий в него!а не снимания "пенки" с уже выращенного!Не посеишь,не пожнешь! (А купленный урожай,это не твоя заслуга.
"Mari79":

Большинство хороших европейских клубов, работают именно с купленными игроками. Это выгодней, и естественный путь развития клуба, которому требуется всё больше и больше топовых футболистов.
А понты надо оставлять в сторону.
"X-harn":

У большинства европейских клубов своя огромная школа по выращиванию игроков начиная с 5-6 лет.(Аякс!Андерлехт!Интер!Рома!Юви!Барса!
"Mari79":

Но большинство играющих в основном составе игроков - купленные. Да и эти детско-юношеские школы работают на привозном материале игроков, как правило. )
11.04.2016 в 9:39
Капский конечно молодец, но не стоит забывать про того кто именно вывел Батэ из второй лиги в Высшую. Все привыкли видеть последние победы. А во многом команду сколотил Пунтус. Ему также огромное спасибо!
"1762304":

Ему в качестве спасибо платили деньги. А Капский вкладывал в это дело свои деньги. Нету денег - нет и команды.
"X-harn":

Ну и пофиг, что развалил завод, зато есть название футбольного клуба
"FaLTaRi":

Как можно развалить то, что давно уже развалено? ))
Хотя по сравнению с МАЗом, БАТЭ в отличном состоянии.
"X-harn":

БАТЭ, как завод сам по себе - дырка от бублика без мтз, белаза и маза... РФ продукцию брать не хочет. Автотракторное электрооборудование его профиль. Несколько лет назад этот завод для его же спасения, и ряд ему подобных но более мелких, из других городишек, не зря собрали в единый холдинг...
11.04.2016 в 9:39
Читал бы и читал ещё.Здоровья и удачи Капскому!!!
11.04.2016 в 9:41
m.,
БАТЭ, как завод сам по себе - дырка от бублика без мтз, белаза и маза... РФ продукцию брать не хочет. Автотракторное электрооборудование его профиль. Несколько лет назад этот завод для его же спасения, и ряд ему подобных но более мелких, из других городишек, не зря собрали в единый холдинг...

Да понятно что дырка от бублика, как и вся белпромышленность.
Особенно эта дырка началась, когда на завод батэ в холдинг повесили ещё 15 дырявых предприятий, с колхозами и всем прочим.
11.04.2016 в 9:44
И всё таки..... Какая машина у Капского?
"Fae":

Очевидно, что не БелаДжыли...
11.04.2016 в 9:52
Дед говорил: «Как в деревне не поздороваться? Даже звери в лесу приветствуют друг друга». Умный человек. 99 лет прожил.

Такое впечатление, что люди хуже зверей в лесу стали....
11.04.2016 в 9:53
Ну и пофиг, что развалил завод, зато есть название футбольного клуба
"FaLTaRi":

Как можно развалить то, что давно уже развалено? ))
Хотя по сравнению с МАЗом, БАТЭ в отличном состоянии.
"X-harn":


ой не работал ты там, а так расказываешь? Знал бы ты что там раньше было, а что сейчас...
11.04.2016 в 9:54
БАТЭ-чемпион!
Самый лучший клуб в суверенной Беларуси!
"aaaooo":

Есть только сама команда Батэ играющая в Высшей лиге за счет купленных игроков!
-У Батэ все детско-юношеские команды с 7 и до 18 лет занимают последние места на республиканских чемпионатах и турнирах!
А игра чемпиона-Батэ,это игра легионеров!
-
"Mari79":

Есть понятия, грамотного развития команды. Зачем выращивать самим много игроков, если можно черпать со всей беларуси? Пусть другие дурачки вкладывают в это деньги, в БАТЭ не пилят.
А вообще, очень толсто.
"X-harn":

Футбол в сильном клубе должен развиваться с детско-юношеского футбола и вкладывания усилий в него!а не снимания "пенки" с уже выращенного!Не посеишь,не пожнешь! (А купленный урожай,это не твоя заслуга.
"Mari79":

Большинство хороших европейских клубов, работают именно с купленными игроками. Это выгодней, и естественный путь развития клуба, которому требуется всё больше и больше топовых футболистов.
А понты надо оставлять в сторону.
"X-harn":

У большинства европейских клубов своя огромная школа по выращиванию игроков начиная с 5-6 лет.(Аякс!Андерлехт!Интер!Рома!Юви!Барса!
"Mari79":

Но большинство играющих в основном составе игроков - купленные. Да и эти детско-юношеские школы работают на привозном материале игроков, как правило. )
"X-harn":

На своем "материале" они работают,детишек с др. клубов начинают просматривать после 12-14 лет!таже Барселона без своей детско-юношеской школы....ничто!
И начиная с 7-10 лет детишки барсы всех рвут на куски на общеевропейском турнире "Средиземноморья"!
11.04.2016 в 9:57
За БАТЭ не болею в чемпионате, так как чемпионат слабый и соперников нет. Но команда заслуживает уважения, когда играет в евротурнирах
Хотелось бы увидеть чудо в этом сезоне от "Крумкачей".
11.04.2016 в 10:01
Благодаря БАТЭ про Беларусь весь мир и узнал! (БАТЭ-Бавария-3:1!)
11.04.2016 в 10:05
Капский-легендарный человек!
11.04.2016 в 10:14
Так интересно читать восторженные комментарии, когда сам знаешь насколько там внутри все сгнило.
p.s. Где заявленная еще лет 5 назад футбольная академия, товарищ Капский?
11.04.2016 в 10:23
Так интересно читать восторженные комментарии, когда сам знаешь насколько там внутри все сгнило.
p.s. Где заявленная еще лет 5 назад футбольная академия, товарищ Капский?
"dimaa7":

А где бабло на неё? Правильно, в бюджете завода БАТЭ.
11.04.2016 в 10:39
1. Этот человек сделал для футбола гораздо больше чем все функционеры Белорусской федерации футбола вместе взятые!!!
2. Именно благодаря его стараниям у многих европейцев сформировался ассоциативный ряд - Беларусь, Лукашенка, БАТЭ. Он прославляет нашу Страну!!!
"Natalinaa":

Прочитал клиенты в 9.03,,9.04
11.04.2016 в 10:40
Капский-легендарный человек!
"ryzhy":

Тьфу на тебя.
11.04.2016 в 10:57
Капский-легендарный человек!
"ryzhy":

Тьфу на тебя.
"zavlai":

Ну а чего не так...?
Легенды-то уже про него пишут некоторые интернет-СМИ...
11.04.2016 в 11:08
такой хороший руководитель на самом деле мр.....зь редкосная уволил человека только за то что не поздороволся с ним это факт .
"shtazi":

Согласна с вами, менеджер он отличный, но вот как человек......
11.04.2016 в 11:11
БАТЭ - гордость беларуского футбола!
"Крутой-Бобёр":

батэ - это история хитрого беларусского бизнеса...
Сталкер, который создали, был прокладкой между заводом и покупателями...
и деньги на клуб именно из этого и пошли ( т.е. кто-то забрал у завода и направил на иные цели).
...
это теперь клуб раскрутился и эти схемы уже не нужны...
11.04.2016 в 11:14
Началось! Батэ против Крумкачоў! На поле нужно выяснять отношенія а не піаріться!
11.04.2016 в 11:39
на основе этой истории можно было снять не плохой фильм, наш фильм!
11.04.2016 в 11:45
Без Гончаренко не было бы такого успеха
11.04.2016 в 11:50
Молодцы!
11.04.2016 в 11:55
Раз в жизни и палка стреляет!
11.04.2016 в 11:58
БАТЭ красавцы !!! Помню как дурел перед телевизором,смотря победный матч с баварией. На трибуне в матче с Ромой орал во всю глотку.
Без грамотного рук ,этой сказки никогда не было .
Так что Спасибо Анатолий.
11.04.2016 в 11:58
БАТЭ - гордость, а остальной клубный футбол РБ в коматозном состоянии.
11.04.2016 в 12:13
Всё это выкидывание денег в никуда. Не было в нашей стране футбола и никогда не будет.
"vasuhih":

Что вы мелете вообще? БАТЭ уже который год показывает отличный футбол и попадает в Лигу Чемпионов! Может не стоит свою недалекость показывать?
11.04.2016 в 12:15
"Играли на ведро самогона" )) Лучшее его интервью
11.04.2016 в 12:23
Крутой-Бобёр:
БАТЭ - гордость беларуского футбола!

«Крумкачы» её достойная смена!
дайте "крумкачам" хотя бы сезон до конца доиграть и не вылететь.финансирование клуба никакущее.сколько таких уже было - мтз-рипо,дарида,фандок,торпедо минск,торпедо-кадино,савит,локомотив витебск-- все подавали надежды
11.04.2016 в 12:32
Всё это выкидывание денег в никуда. Не было в нашей стране футбола и никогда не будет.
"vasuhih":

Как минусы на Онлайнере ставить?
11.04.2016 в 12:46
Анатолич - наше Все! Очень толковый руководитель!
11.04.2016 в 12:50
клуб- за который не стыдно ни кому !
11.04.2016 в 12:56
Это Вам не БУлыга и Ко
11.04.2016 в 12:58
Всегда умиляли комментарии в стиле "да БАТЭ в ЛЧ только благодаря Платини, а так сам по себе дырка типа от бубулика". Ну вот ответьте, что мешает тому же Динамо выиграть чемпионат, обойти БАТЭ и пойти по легкому пути чемпионов колотить миллионы евро? Ответ прост- деньги те же, а то и большие, но тратятся не так, как у БАТЭ. Кого из звезд купили борисовчане? Правильно, никого, зато вот Младенович, который мало чем выделялся, Милунович существенно выросил в трансферной стоимости именно в БАТЭ. При том, пускай и скупая все лучшее, БАТЭ умудряется не быть статистом в ЛЧ.
Так что залог успеха БАТЭ в Капском- это факт!
11.04.2016 в 13:14
Mari79, ага а барса сама Месси воспитала...
11.04.2016 в 13:18
БАТЭ-чемпион!
Самый лучший клуб в суверенной Беларуси!
"aaaooo":

Есть только сама команда Батэ играющая в Высшей лиге за счет купленных игроков!
-У Батэ все детско-юношеские команды с 7 и до 18 лет занимают последние места на республиканских чемпионатах и турнирах!
А игра чемпиона-Батэ,это игра легионеров!
-
"Mari79":

Есть понятия, грамотного развития команды. Зачем выращивать самим много игроков, если можно черпать со всей беларуси? Пусть другие дурачки вкладывают в это деньги, в БАТЭ не пилят.
А вообще, очень толсто.
"X-harn":

Футбол в сильном клубе должен развиваться с детско-юношеского футбола и вкладывания усилий в него!а не снимания "пенки" с уже выращенного!Не посеишь,не пожнешь! (А купленный урожай,это не твоя заслуга.
"Mari79":

Большинство хороших европейских клубов, работают именно с купленными игроками. Это выгодней, и естественный путь развития клуба, которому требуется всё больше и больше топовых футболистов.
А понты надо оставлять в сторону.
"X-harn":

У большинства европейских клубов своя огромная школа по выращиванию игроков начиная с 5-6 лет.(Аякс!Андерлехт!Интер!Рома!Юви!Барса!
"Mari79":

Но большинство играющих в основном составе игроков - купленные. Да и эти детско-юношеские школы работают на привозном материале игроков, как правило. )
"X-harn":

На своем "материале" они работают,детишек с др. клубов начинают просматривать после 12-14 лет!таже Барселона без своей детско-юношеской школы....ничто!
И начиная с 7-10 лет детишки барсы всех рвут на куски на общеевропейском турнире "Средиземноморья"!
"Mari79":

Большего бреда я не слышал.Вам лучше жевать, а не говорить, то чего не знаете. Турнир дублёров места фк БАТЭ (2008 год 3 место,2009 4 место,2010 5 место,2011 5 место,2012 8 место,2013 2 место,2014 3 место,2015 2 место).Чемпионат Юниоров U15(сезон 2014-15 ) БАТЭ 2 место, U16 6место, u17 5 месо, U19 6 место.Из преведенных вами примеров-только Аякс специализируется на выращивании своих игроков с 0.Барса того же месси выкупила в 13 летнем возрасте из Ньюэллс Олд Бойз.При этом совет директоров «сине-гранатовых» оплатил переезд семьи Месси в Европу, а также лечение, стоившее 90 тысяч евро в год. С тех пор он начал выступать в молодёжной команде клуба. Так что ненадо тут рассказывать. Батэ тоже выращивает своих игроков. А чтобы всю жизнь с младенчества в одном клубе-таких примеров во всем мировом футболе еденицы.Так что не несите бред.Тем более зная миграцию наших детей из секции в секции ( за тренерами, игровой практикой и тд и тп).Так что не несите бред
11.04.2016 в 13:23
Уважаемый Onliner, введите рубрику спорт, как раз Лига чемпионов, Евро 2016, делать вот такие обзоры наших клубов, уверен многим очень понравится. Спасибо.
11.04.2016 в 13:24
с такой игрой лучше не выходить не в какие Л.Ч. ...
11.04.2016 в 13:31
Очень правильный подход к организации и развитию футбольного хозяйства
11.04.2016 в 13:32
Какая страна, такой и футбол
"Lafania":

В данный момент это не работает
11.04.2016 в 13:41
БАТЭ отличная команда, с отличным руководством. БАТЭ это огромная работа. Спасибо Вам за спорт, который приносит удовольствие))
11.04.2016 в 14:16
Вот что значит человек на своем месте и болеет душой.
11.04.2016 в 14:23
одно непонятно - чего днем рождения клуба считается 1996 год если команда БАТЭ существовала и раньше?
11.04.2016 в 14:29
БАТЭ - отличная команда, есть нам чем гордиться в стране.
11.04.2016 в 14:32
И когда это Батэ стало заводской командой?
Разве у них есть свои воспитанники?
Все игроки Батэ,это воспитанники совсе других клубов ,но никак не Батэ.
"Mari79":

Есть своя школа. В Минске. Не всё сразу, товарсч.
11.04.2016 в 14:40
По праву лучший клуб в Беларуси!
11.04.2016 в 14:41
инамо 31 очко
4.Минск-3 Левицкий 31 очко
5.Минск-4 24 очка
БАТЭ не участвует (в засаде)

2006 год
1.Минск-4 Сокол 18 очков
2.Минск-6 Волков 18 очков
3.Динамо 15 очков
4.Минск-1 Камоско 12 очков
5.Минск-3 Царюк 12 очков
БАТЭ не участвует (в засаде)

2005 год
1.Минск-1 Пинчук 28 очков
2.Динамо-1 25 очков
3.Динамо-2 22 очка
4.Минск-4 Камоско 19 очков
5.Минск-2 Пинчук 18 очков
...8.БАТЭ 9 очков участвует, но все равно в засаде

2004 год
1.Динамо-1 30 очков
2.БАТЭ-1 Михайлов(бывший Минск) 30 очков
3.РЦОР БГУ-1 22
4.Минск-3 Соболевский 21
5.Динамо-2 19
...7.БАТЭ-2 15

2003 год
1.Минск-1 Тараканов 22 очка
2.Динамо 19 очков
3.СДЮШОР Динамо 17 очков
4.Минск-2 Довнар 16 очков
5.РЦОР БГУ 12 очков
...7.БАТЭ 7 очков

2002 год
1.Минск-1 22 очка
2.Динамо 21 очко
3.РЦОР БГУ 19 очков
4.БАТЭ 12 очков
5.Минск-2 10 очков

2001 год лицензия
Группа А
1.Днепр 24 очка
2.Гомель 19 очков
3.РЦОР БГУ 18 очков
4.БАТЭ 18 очков
Группа В
1.Динамо 20 очков
2.Шахтер 19 очков
3.Городея 16 очков
4.Минск 16 очков
Вот и вся картина, лишь один 2004 год, да и тот перешедший из Минска, на ведущих позициях.
11.04.2016 в 14:42
инамо 31 очко
4.Минск-3 Левицкий 31 очко
5.Минск-4 24 очка
БАТЭ не участвует (в засаде)

2006 год
1.Минск-4 Сокол 18 очков
2.Минск-6 Волков 18 очков
3.Динамо 15 очков
4.Минск-1 Камоско 12 очков
5.Минск-3 Царюк 12 очков
БАТЭ не участвует (в засаде)

2005 год
1.Минск-1 Пинчук 28 очков
2.Динамо-1 25 очков
3.Динамо-2 22 очка
4.Минск-4 Камоско 19 очков
5.Минск-2 Пинчук 18 очков
...8.БАТЭ 9 очков участвует, но все равно в засаде

2004 год
1.Динамо-1 30 очков
2.БАТЭ-1 Михайлов(бывший Минск) 30 очков
3.РЦОР БГУ-1 22
4.Минск-3 Соболевский 21
5.Динамо-2 19
...7.БАТЭ-2 15

2003 год
1.Минск-1 Тараканов 22 очка
2.Динамо 19 очков
3.СДЮШОР Динамо 17 очков
4.Минск-2 Довнар 16 очков
5.РЦОР БГУ 12 очков
...7.БАТЭ 7 очков

2002 год
1.Минск-1 22 очка
2.Динамо 21 очко
3.РЦОР БГУ 19 очков
4.БАТЭ 12 очков
5.Минск-2 10 очков

2001 год лицензия
Группа А
1.Днепр 24 очка
2.Гомель 19 очков
3.РЦОР БГУ 18 очков
4.БАТЭ 18 очков
Группа В
1.Динамо 20 очков
2.Шахтер 19 очков
3.Городея 16 очков
4.Минск 16 очков
Вот и вся картина, лишь один 2004 год, да и тот перешедший из Минска, на ведущих позициях.
"Mari79":

Так где Батэ????
Где?Матроскин,так где Батэ?
11.04.2016 в 14:45
Береги себя Анатолий Анатольевич, и главное плати налоги!
11.04.2016 в 14:59
Капского в президенты!!!
11.04.2016 в 15:05
Капский поставил сеть заводов на колени,какой он отец,он магильщик современного борисова.
11.04.2016 в 15:13
Всё это выкидывание денег в никуда. Не было в нашей стране футбола и никогда не будет.
"vasuhih":


в самом деле. что такого в групповом этапе ЛЧ... :)
11.04.2016 в 15:16
Капский великий человек. Дай ему Бог здоровья!
11.04.2016 в 15:18
Mari79, ну хватит уже бредить. Такой чуши, непонимания футбола и обычного вранья давно уже не доводилось видеть.
11.04.2016 в 15:50
БАТЭ - гордость беларуского футбола!
"Крутой-Бобёр":

хоть одну игру видел?
11.04.2016 в 16:02
Mari79, ага а барса сама Месси воспитала...
"GrundiG":

Кстати Месси воспитанник Барсы, хоть он и Аргентинец, они подыскивают детишек в свою школу по всему миру.
11.04.2016 в 16:03
Всё это выкидывание денег в никуда. Не было в нашей стране футбола и никогда не будет.
"vasuhih":

Хоть тебе , "главному финансисту страны", привозят клубы , которые победители ЛЧ.
Радуйся, что есть возможность посмотреть на них.
11.04.2016 в 16:06
Капскому просто повезло подняться на введении чемпионского пути в Лиге чемпионов, который на руку всяким чемпионам колхозных стран, а для обычного зрителя превращает половину матчей группового этапа ЛЧ в унылое зрелище со счетами 6:0, 7:1 и подобными. Даже по его интервью (данное даже не читал, так как и так знаком с данным персонажем) видно что обычный проусатый колхозник наподобие наших министров, абсолютно не заинтересованный в развитии и футбола, и вообще страны в целом
11.04.2016 в 16:55
Капский - хороший, годный бизнесмен !
"vasiliy208":


Согласен, что Капский приоткрыл для Белорусов дверь в мир Европейского футбола.

Но статья слащавая и многое в ней не рассказано...... Думаю многое у Капского получилось благодаря связям и поддержке, которые имели, наверное, наибольшее решающее значение в существовании ФК БАТЭ, чем сама фигура Капского.

Может через какое-то время мы узнаем реальную силу, движущую БАТЭ, а может и нет.
11.04.2016 в 16:55
Всё это выкидывание денег в никуда. Не было в нашей стране футбола и никогда не будет.
"vasuhih":

Хоть тебе , "главному финансисту страны", привозят клубы , которые победители ЛЧ.
Радуйся, что есть возможность посмотреть на них.
"1887316":

Так вот оно оказывается в чем счастье-то... Увидеть например ФК"Барселона", и умереть... )))
Во вторых, их не привозят... Они сами приезжают, за деньгами. Игра ведь на деньги..., и "ничего личного"...
11.04.2016 в 17:09
инамо 31 очко
4.Минск-3 Левицкий 31 очко
5.Минск-4 24 очка
БАТЭ не участвует (в засаде)

2006 год
1.Минск-4 Сокол 18 очков
2.Минск-6 Волков 18 очков
3.Динамо 15 очков
4.Минск-1 Камоско 12 очков
5.Минск-3 Царюк 12 очков
БАТЭ не участвует (в засаде)

2005 год
1.Минск-1 Пинчук 28 очков
2.Динамо-1 25 очков
3.Динамо-2 22 очка
4.Минск-4 Камоско 19 очков
5.Минск-2 Пинчук 18 очков
...8.БАТЭ 9 очков участвует, но все равно в засаде

2004 год
1.Динамо-1 30 очков
2.БАТЭ-1 Михайлов(бывший Минск) 30 очков
3.РЦОР БГУ-1 22
4.Минск-3 Соболевский 21
5.Динамо-2 19
...7.БАТЭ-2 15

2003 год
1.Минск-1 Тараканов 22 очка
2.Динамо 19 очков
3.СДЮШОР Динамо 17 очков
4.Минск-2 Довнар 16 очков
5.РЦОР БГУ 12 очков
...7.БАТЭ 7 очков

2002 год
1.Минск-1 22 очка
2.Динамо 21 очко
3.РЦОР БГУ 19 очков
4.БАТЭ 12 очков
5.Минск-2 10 очков

2001 год лицензия
Группа А
1.Днепр 24 очка
2.Гомель 19 очков
3.РЦОР БГУ 18 очков
4.БАТЭ 18 очков
Группа В
1.Динамо 20 очков
2.Шахтер 19 очков
3.Городея 16 очков
4.Минск 16 очков
Вот и вся картина, лишь один 2004 год, да и тот перешедший из Минска, на ведущих позициях.
"Mari79":

Так где Батэ????
Где?Матроскин,так где Батэ?
"Mari79":

Откуда этот Бред? U15,U16,u17,u18 и U19 а так же турнир дублеров.Вот все официальные юношеские первенства по юношескому футболу среди команд высшей лиги под эгидой абфф. Все данные взяты с официального сайта опять таки абфф.А где вы это взяли -я хз. Увы но в футболе вы слабо разбираетесь
11.04.2016 в 17:26
Mari79, Причем то что вы предоставили- это выборка по чемпионату города ДО лицензионного возраста .Вы бы еще кожаный мяч и хрустальный сюда приплели.
11.04.2016 в 18:16
Жаль, Капскому хватает ума на выборы не выставляться.
11.04.2016 в 18:31
Ребят, а чего на 2-я площадку БАТЭ не заехали. Там бы увидели всю мощь руководителя Капского. ДА и темя Сталкера довольно таки мутная.
11.04.2016 в 18:53
Какая отвратительная рожа...завод банкрот, зато футболисты бегают!
11.04.2016 в 18:59
Великий человек для нашего футбола!!!
11.04.2016 в 19:05
батэ лучшие !!!! Спасибо ребята за футбол, особенно не забуду как разгромили Баварию, )))
"ivansamii2012":

Тысячу раз Up!!!!!
11.04.2016 в 19:25
Ну что сказать..... хорошо что хоть не у всех совок в голове. Грамотный управленец который поверил в своих соотечественников и не побежал покупать толпы заграничных дармоедов. Браво! Побольше таких людей.
11.04.2016 в 19:29
БАТЭ - гордость беларуского футбола!
"Крутой-Бобёр":

почти
11.04.2016 в 19:30
Эх, если бы Анатолий Анатольевич так заводом занимался - весь Борисов как сыр в масле катался бы.
11.04.2016 в 19:46
Насчёт лагеря "Дудинки" я удивлен-этим летом там пробегал и видел как у детей какие-то мероприятия, игры,веселья под контролем взрослых проходили!!!
11.04.2016 в 20:06
Ой ребятки......не работали вы с ним! Команда может и есть! И пару побед не плохих.....но не дело в наградах...
11.04.2016 в 20:47
А вообще как человек он ..... Короче не очень. И нахамить может и нагрубить матом. А еще одна мулька у него была (может и сейчас осталась): не дай бог его кто то на заводе с победой команды не поздравит - хана человеку. А как у него замесательно начальники менялись - в результате весь завод разбежался от этого суперманагера. Так что для Борисова это скорее отрицательный персонаж (учитывая что развалив БАТЭ он теперь разваливает все остальные машиностроительные предприятия Борисова).
11.04.2016 в 21:09
Спасибо за Ювентус!
11.04.2016 в 21:38
Смотря чуть со стороны - БАТЭ , сравнялся , среди людей ,которые смотрят футбол по известности с батькой . Если смотреть совсем со стороны ,то пожалуй , перегнал с лихвой его .
И ,зря,очень мало,написано про Гончаренко - понятно ,что он творец всего этого ..
11.04.2016 в 21:42
А тем,кто говорит,что база,спонсоры(крепкие хозяйственники хаха) и т.д. я предлагаю вспомнить недавние истории Московского ДинамУ ,Анжи ,а для тех ,кто не воспринимает наш чемп - ПСЖ и МанСити))
11.04.2016 в 22:09
https://content.onliner.by/news/2016/04/default/33091020a6dd2de5c52fe4929b447a75.jpg вернулся
11.04.2016 в 22:17
В 1982 когда динамо стало чемпионом СССР, в Минске в футбол можно было погонять почти в каждом дворе и в парках, и бесплатно. А сейчас это редкий элитный вид спорта, как гольф, не для всех.
11.04.2016 в 22:39
И всё таки..... Какая машина у Капского?
"Fae":

Очевидно, что не БелаДжыли...
"m.":

Что то из Фольц-Вагонов...
11.04.2016 в 22:43
Mari79, Причем то что вы предоставили- это выборка по чемпионату города ДО лицензионного возраста .Вы бы еще кожаный мяч и хрустальный сюда приплели.
"MaTpOcKuH":

Я предоставила только то...-Что до 15 летнего возраста Батэ вообще не катируется!А после 15 агенты Батэ снуют по клубам и переманивают лучших!а сами почему не ростят таланты?
11.04.2016 в 22:53
И всё таки..... Какая машина у Капского?
"Fae":

Очевидно, что не БелаДжыли...
"m.":

Что то из Фольц-Вагонов...
"laia9000":

Какая разница...-Какая у него машина?!?!Сам..этот вопрос...сродни капанию в чужем нижнем белье!Да и вообще...-Машина личная,показатель чего?Да пускай он хоть на Боинге летает на обед в борисовскую столовую при заводе....-главное не это!!!!
11.04.2016 в 22:57
И всё таки..... Какая машина у Капского?
"Fae":

Очевидно, что не БелаДжыли...
"m.":

Что то из Фольц-Вагонов...
"laia9000":

Какая разница...-Какая у него машина?!?!Сам..этот вопрос...сродни капанию в чужем нижнем белье!Да и вообще...-Машина личная,показатель чего?Да пускай он хоть на Боинге летает на обед в борисовскую столовую при заводе....-главное не это!!!!
"Mari79":

А что главное? Платит ли он при этом налоги...?
11.04.2016 в 23:05
Ой ребятки......не работали вы с ним! Команда может и есть! И пару побед не плохих.....но не дело в наградах...
"HEBTuK":

Ох как Вы секретно,присекретно сказали!Вы владеете информацией?По мне так "самые информированные" ..это бабушки на лавочке с семечками!
11.04.2016 в 23:10
m.,
И всё таки..... Какая машина у Капского?
"Fae":

Очевидно, что не БелаДжыли...
"m.":

Что то из Фольц-Вагонов...
"laia9000":

Какая разница...-Какая у него машина?!?!Сам..этот вопрос...сродни капанию в чужем нижнем белье!Да и вообще...-Машина личная,показатель чего?Да пускай он хоть на Боинге летает на обед в борисовскую столовую при заводе....-главное не это!!!!
"Mari79":

А что главное? Платит ли он при этом налоги...?
"m.":

Вас всегда интересуют ..чужие налоги..?Займитесь лучше "таблицей умножения" ...там вроде Вы пару ошибок не заметили!
11.04.2016 в 23:10
Всё это выкидывание денег в никуда. Не было в нашей стране футбола и никогда не будет.
"vasuhih":

Футбол, как и другие виды спорта начинается с болельщика, а с такими болельщиками и оптимизмом как у многих, любое дело и начинание - гиблое. Больше жизни.
11.04.2016 в 23:12
Всё это выкидывание денег в никуда. Не было в нашей стране футбола и никогда не будет.
"vasuhih":

Футбол, как и другие виды спорта начинается с болельщика, а с такими болельщиками и оптимизмом как у многих, любое дело и начинание - гиблое. Больше жизни.
"lashsash81":

Точно подмечено))..-Чт0 отдал...-То и получил)))
11.04.2016 в 23:35
И всё таки..... Какая машина у Капского?
"Fae":

Очевидно, что не БелаДжыли...
"m.":

А с чего это вдруг мультимиллионер должен ездить на Джили? ))
Он построил клуб с ежегодным доходом свыше 10 млн. долларов. Имеет право ездить на чём хочет, хоть на бентли, заработал.
11.04.2016 в 23:37
А вообще как человек он ..... Короче не очень. И нахамить может и нагрубить матом. А еще одна мулька у него была (может и сейчас осталась): не дай бог его кто то на заводе с победой команды не поздравит - хана человеку. А как у него замесательно начальники менялись - в результате весь завод разбежался от этого суперманагера. Так что для Борисова это скорее отрицательный персонаж (учитывая что развалив БАТЭ он теперь разваливает все остальные машиностроительные предприятия Борисова).
"dima-1102":

Смена начальников производств и цехов - признак хорошего менеджера. ) Не по наслышке знаю, как прекрасно на наших госконторах эти самые начальники воруют по мелочи, и бухают в рабочее время.
А то что косячникам может и матом нагрубить, то это нормально.
12.04.2016 в 1:27
m.,
И всё таки..... Какая машина у Капского?
"Fae":

Очевидно, что не БелаДжыли...
"m.":

Что то из Фольц-Вагонов...
"laia9000":

Какая разница...-Какая у него машина?!?!Сам..этот вопрос...сродни капанию в чужем нижнем белье!Да и вообще...-Машина личная,показатель чего?Да пускай он хоть на Боинге летает на обед в борисовскую столовую при заводе....-главное не это!!!!
"Mari79":

А что главное? Платит ли он при этом налоги...?
"m.":

Вас всегда интересуют ..чужие налоги..?Займитесь лучше "таблицей умножения" ...там вроде Вы пару ошибок не заметили!
"Mari79":

Налоговую обычно это интересует. Она и отнимит, и поделит без таблиц... И приумножит.
12.04.2016 в 8:03
всем фанатам БАЕЭ необходимо скинуться на памятник Мишелю Платини -который расширил лигу чемпионов до 32 команд и пропихнул "путь чемпионов"при котором гораздо легче пробиться в групповую стадию.
"1552331":

Они выходили в ЛЧ еще по старой схеме, так что не надо тут умничать.
Диванные вояки. Вы еще Лестер в пример приведите, мол они вообще в Англии рулят. Бабки тайские пришли, вот и рулят. А звезды футбола - это дело наживное, еще Лидс в недалеком прошлом доказал.
12.04.2016 в 11:41
И всё таки..... Какая машина у Капского?
"Fae":

Очевидно, что не БелаДжыли...
"m.":

А с чего это вдруг мультимиллионер должен ездить на Джили? ))
Он построил клуб с ежегодным доходом свыше 10 млн. долларов. Имеет право ездить на чём хочет, хоть на бентли, заработал.
"X-harn":

А хотя-бы из элементарной человеческой скромности, патриотизма, и моральной ответственности перед обществом и Государством, которое позволило разжиться денюжками на своей почве.....
12.04.2016 в 11:45
И всё таки..... Какая машина у Капского?
"Fae":

Очевидно, что не БелаДжыли...
"m.":

А с чего это вдруг мультимиллионер должен ездить на Джили? ))
Он построил клуб с ежегодным доходом свыше 10 млн. долларов. Имеет право ездить на чём хочет, хоть на бентли, заработал.
"X-harn":

А хотя-бы из элементарной человеческой скромности, патриотизма, и моральной ответственности перед обществом и Государством, которое позволило разжиться денюжками на своей почве.....
"m.":

Скромность в данном случае = популизм и лицемерия, патриотизм не в китайских авто, в качестве ответственности перед обществом и государством он автовокзал в Борисове починил.
И разжился он скорей вопреки государству, чем благодаря. Что к чему.
12.04.2016 в 16:03
А завод-то в полной заднице, но и палкой его оттуда не выгнать.
Шел бы уже чисто клубом руководить, без завода.
12.04.2016 в 19:19
И всё таки..... Какая машина у Капского?
"Fae":

Очевидно, что не БелаДжыли...
"m.":

А с чего это вдруг мультимиллионер должен ездить на Джили? ))
Он построил клуб с ежегодным доходом свыше 10 млн. долларов. Имеет право ездить на чём хочет, хоть на бентли, заработал.
"X-harn":

А хотя-бы из элементарной человеческой скромности, патриотизма, и моральной ответственности перед обществом и Государством, которое позволило разжиться денюжками на своей почве.....
"m.":

Скромность в данном случае = популизм и лицемерия, патриотизм не в китайских авто, в качестве ответственности перед обществом и государством он автовокзал в Борисове починил.
И разжился он скорей вопреки государству, чем благодаря. Что к чему.
"X-harn":

Раз разжился ВОПРЕКИ, значит налицо недоработка Государства... Пора, пора.... значит...
07.08.2017 в 18:09
молодцы